Разрешение строительство у речки

У меня уже стало хорошим тоном писать статьи по следам ваших, дорогие читатели, выступлений в комментариях. Я очень внимателен к тому, что вы пишете и это дает свои плоды.

Все фото: Яндекс.Картинки

Итак все вертится вокруг все той же самой водоохранной зоны обычная ширина которой составляет 200 метров. И все ноги растут из все того же п.15.4 статьи 65 Водного Кодекса РФ. Цитирую пункт и выделяю в нем те слова, которые нас сегодня интересуют:

15.4. Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Вот именно выделенные слова заставляют бурлить народное творчество, которое предлагает, что если нет готовых стоянок с твердым покрытием, то надо на месте создать свою. Главное — соблюсти два условия: твердость самого покрытия и специальность оборудования места.

Проще всего со вторым. Любой начинающий адвокат докажет любому, даже самому Басманному суду, что если вы специально озаботились об оборудовании места, то оно и есть специально оборудованное место. Вы же его специально оборудовали, а не для развлечения души.

Водоохранные зоны: что нельзя и чего нельзя?

А вот с твердостью интересно.

Я не уверен считается ли щебенка твердым покрытием (подтвердите или опровергните в комментариях, пожалуйста), но предположим, что это так. Тогда, как предлагают многие комментаторы, можно просто погрузить пару мешков щебенки в багажник авто (в одно лицо?) и уже на месте высыпать его под колеса авто (опять в одно лицо?) изображая таким образом специально оборудованное место с твердым покрытием. Тех, кому интересно стать героем анекдотов — приглашаю так и сделать.

Второй вариант тоже интересный и даже более экономичный — заранее дома сделать разборное дощатое покрытие суммарной площадью примерно 8-9 метров квадратных, привезти его с собой, расстелить и заехать на него. По окончании отдыха его можно сложить в багажник и увезти домой до следующего раза. Хранить это временное твердое покрытие можно на балконе или в кладовке (супруга вас поддержит, ага). Про то как в таком случае доедут детишки и шмурдяк — история молчит.

Нет! Только бетон! Только хардкор.

И тут инженерная мысль придет на помощь и подскажет. Да надо просто взять и специально оборудовать место для одного вашего автомобиля залив бетоном площадку примерно 2,5х3,5 метра! Тут даже Басманный суд (тот самый, да) будет вынужден признать, что налицо и специально оборудованное место и твердое покрытие. Тверже только сталь!

Однако есть пара нюансиков. Во-первых, местечко придется охранять. А то приедете вы в следующий раз на него, а там на него уже какой-то хмырь свой Запорожец поставил и плечи у хмыря шире. А во-вторых, штраф за самовольное строительство будет поболе чем штраф за нарушение пункта 15.4. Да плюс расходы на демонтаж и утилизацию вашей стоянки.

Кстати, в случае со щебенкой такой вариант демонтажа, т.е. обратно собрать щебенку в мешки и увезти, тоже не исключен — это смотря какой настрой у инспектора будет и насколько вы к нему со штыками.

Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод (13.12.2019)

Наши политики на рыбалке: кто чего стоит как рыбак

Не забудьте [подписаться на блог], сделать репост
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))

Источник: enciclopediya-geografa.ru

Заборы уходят в воду. Почему и кому можно застраивать берега и перекрывать доступ к воде?

Заборы уходят в воду. Почему и кому можно застраивать берега и перекрывать доступ к воде?

Местные жители в Жебреях, Полазне, Усть-Качке, Троице, Мостовой, Хохловке не имеют полного доступа к берегам рек: натыкаются на заборы, в том числе в воде, на шлагбаумы, охрану, таблички с надписями «Частная территория. Проход и проезд запрещен». Найти свободный проход к воде и свободный от чужих заборов, пирсов, других построек кусок берега, становится проблемой. Хотя Водный кодекс устанавливает минимальную ширину береговой линии, которая должна быть доступна всем без ограничений — от 5 до 20 метров в зависимости от размера водоема.

В Прикамье, по данным Камского бассейнового водного управления, около 30 тыс. больших и малых рек общей протяженностью более 90 тыс. км. Периодически жители поселков, расположенных вдоль рек, ведут борьбу за открытые берега, за сервитуты, за доступ к воде. Люди собирают подписи, обращаются в правоохранительные и надзорные органы, к местным, краевым и федеральным властям.

В большинстве случаев местные администрации не мешают, а способствуют застройке берегов. Наиболее символичные противостояния происходили в Полазне, в Жебреях. А в Троице борьба продолжается до сих пор — у совета территориального общественного самоуправления (ТОС) по данному вопросу активная позиция, они судятся по поводу незаконного, на их взгляд, захвата земельных участков и другими способами, по их словам, «противостоят градостроительному хамству».

Буква закона

Береговая полоса — это земельный участок общего использования, который располагается вдоль водного объекта. Для большинства водных объектов его ширина составляет 20 м. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, составляет 5 м. Береговая полоса отсчитывается от уреза воды — береговой линии водоема. Ограничение прохода и приватизация участка, включающего береговую полосу — незаконны.

Ограничение прохода по береговой линии запрещено пунктом 8 статьи 6 Водного кодекса РФ (из запрета нет исключений). Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещена пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ. Если закон нарушен, есть только один выход — отмена приватизации, снос забора, преграждающего проход по берегу.

В Пермском крае таких историй — единицы, а заборов, перекрывающих доступ к берегу — сотни, если не тысячи. В каждом отдельном случае требуется жалоба граждан, которые считают, что ограничен доступ к воде, нарушен Водный кодекс РФ. В каждом отдельном случае надзорные и контролирующие органы проведут проверку. Не факт, что случай окажется незаконным.

Берег и часть водной акватории можно взять в аренду. Так и получаются «захваченные и застроенные берега». Распоряжаются береговыми полосами администрации муниципальных органов власти, водными акваториями — Камское БВУ или министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Полазна. Старая весёлая история

В 2011 году бывший министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев заявлял «Новому компаньону» , что со всеми незаконными заборами по берегам в Полазне разберутся.

Юрий Трутнев (из публикации «Нового компаньона»):

На том совещании договорились, что снос заборов закрепят в «плане застройки территорий Полазны», который должны были разработать и принять. «Больше ничего строить там никто не будет!» — заявил Юрий Трутнев. По его словам, было решено, «всё, что законно, оставить, всё, что незаконно убрать», причем за счет собственников. «И закончить на этом строительство на этой территории, остальную землю оставить для свободного доступа», — пояснял Трутнев. Из законных построек остались коттедж самого Юрия Трутнев с баней на воде.

Читайте также:  Как учесть объемы строительства

Фото из блога Александра Трутнева (сына Юрия Трутнева) в Instagram. Баня в Лукоморье (Полазна, Пермский край)

Бывший участок Юрия Трутнева в Сосновом Бору (Подмосковье) тоже огорожен забором вместе с водоемом, по данным федеральных СМИ. Серебряный Бор — природный региональный памятник, особо охраняемая природная территория Москвы, находится в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного административного округа. Известен c ХII века, свое название получил от дачного поселка, построенного в начале ХХ века. Пляжи и парки Серебряного Бора являются популярным местом отдыха москвичей с 1950-х годов. Площадь Серебряного бора 328 га, из них 80 га приходится на лес, 52 га застроены, 70 га арендуются под дачи.

Жебреи. Проигранная битва

В поселке Жебреи Пермского района есть не просто заборы, ограничивающие доступ к берегу, а заборы с колючей проволокой. Местные жители пытались отбить от застройки полянку на берегу, на которой загорали, рыбачили, проводили поселковые праздники, устраивали субботники. В итоге участок всё же был застроен. Были и проверки, которые обнаружили и заборы, и пирсы. Но ничего незаконного не обнаружили.

В Жебреях находятся коттеджи и заборы известных пермских бизнесменов, чиновников, политиков, например, Игоря Беляева, Вячеслава Логинова, Владимира Плотникова.

Участки в районах Пермского края достаются чиновникам и их друзьям за копейки. Расследование Properm.ru

До недавнего времени в Жебреях был открыт для всех парк Жебревель. В соучредителях «Жебревеля» Леонид Крепак (управляющий строительной группы «Мегаполис» и совладелец «Пермтуриста»), Александр Иноземцев (управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель»), Вячеслав Зубков (авторитетный бизнесмен, вице-президент всероссийской Федерации самбо), Вадим Чебыкин (бывший депутат краевого Законодательного собрания Пермского края), Александр Поляничко и ряд других пермских бизнесменов.

6 августа 2020 года руководство «Жебревеля» приняло решение закрыть доступ. По словам тех, кто пытался попасть на берег, охранники заявили, что клуб закрыт, потому что посетители оставляют после себя мусор. Сейчас пляжа для местных жителей в Жебреях нет (если они не члены элитного клуба и не захватили в свое время часть берега и водной акватории).

Троица. Борьба за каждый метр

С 2011 года жители Троицы активно отстаивают береговую полосу, выходят на пикеты, обращаются с жалобами в разные инстанции, судятся с нарушителями. Кроме того, на одном из сходов жители приняли резолюцию с требованием освободить береговую полосу шириной 20 метров по всей длине берега реки Сылва, в пределах села. Людям удалось отстоять часть берега, организовать пляж. Удалось выиграть суд у коттеджного поселка «Троицкие поляны» — суд обязал демонтировать причал, берегоукрепление и снести забор.

Пляж, который отстоял и сделал ТОС «Троица»

Последняя история началась в 2016 году на берегу реки Сылва (угол улиц Полевой и Садовой). Раньше, по словам жителей, здесь было довольно уютное место, маленький пляж, берегоукрепление из плит. Осенью 2016 года некто Валерий Вакуненко оформил сделку перераспределения земли на свою мать, и увеличил свой участок на 5 соток — с 19,3 соток до 24,4 соток.

Осенью 2016 года собственник внезапно увеличившегося участка вырыл по улице Садовой канал, ведущий от реки до его земельного участка. Видимо, он предполагал плыть по этому каналу на катере прямо из дома, для этого превратил часть обычной деревенской улицы в водоем. Валерий Вакуненко является владельцем компании «Урал-59», основное направление деятельности — «деятельность стоянок для транспортных средств».

Жители села Троица собрались на берегу реки на улице Садовой, составили акт общественного земельного контроля. Осмотрели территорию, установили, что вырыт канал, демонтировано берегоукрепление, снят плодородный слой, срублены деревья.

Канал, в который Валерий Вакуненко превратил улицу Садовую в Троице

Совет ТОС принял решение обратиться в соответствующие органы в связи с тем, что по их мнению, нарушены нормы земельного, экологического законодательства. Ведь строительные работы ведутся в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне Камского водохранилища. Люди сочли незаконным то, что сосед Вакуненко захватил часть улицы и береговой полосы.

В конце 2017 года в суд обратился природоохранный прокурор Пермского района, в суде люди говорили, что произошел захват улицы, береговой полосы. Но в Пермском районном суде прокуратура и жители проиграли. Решение обжаловали, и Пермский краевой суд отменил решение Пермского районного суда в феврале 2018 года. По делу было принято новое решение: признать недействительным соглашение о перераспределении земельных участков, заключенное между администрацией муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» и Тамарой Вакуненко (матерью Валерия Вакуненко). Исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с новым кадастровым номером, восстановить сведения о земельном участке с прежним кадастровым номером (тот участок, который был меньше на 5 соток).

Вроде, на этом можно было бы считать историю завершенной, но в 2020 году жители Троицы увидели, что на улице Садовой вновь начались работы (уже сверху), и был поставлен забор, существенно сузивший улицу. Жители обратились в Росреестр и узнали, что у участка опять новый кадастровый номер, участок вновь увеличен, а улица захвачена.

Вот так улица Садовая сужена вверху, за счет «перераспределения» участка Вакуненко справа

Сейчас ТОС «Троица» готовит обращения в разные инстанции, чтобы выяснить, как оформляли эту сделку, кто подписывал документы, почему уменьшили размер улицы. Борьба закончилась, борьба началась.

Открытый берег. Российское сопротивление

В России есть общественное движение за защиту берегов от застройки и заборов, называется «Открытый берег». На их сайте есть образцы жалоб о захвате и застройке берегов, перечень соответствующих органов власти, которым надо адресовать те или иные заявления.

Общественники рассказывают, и как бороться с незаконным захватом берега, и как организовать волонтерскую уборку берега от мусора. Кроме того, есть «Карта захваченных берегов РФ». По данным «Открытого берега», важно действовать очень быстро и одновременно — грамотно, то есть пытаться получить максимум информации о нарушении.

Оперативно сигнализировать надзорным органам о тех нарушениях, которые уже сейчас «налицо», а параллельно отправлять запросы для получения информации, важной для продолжения борьбы. По возможности обе эти задачи нужно совмещать в одном письме. Нужно быть морально готовым к тому, что одно письмо, увы, делу не поможет и заранее настраивать себя на длительную переписку. Успешных примеров у «Открытого берега» множество: выигранные суды, снесенные заборы.

Собственно, заборы

Заборы, ограничивающие свободный проход к берегу, заборы, возведенные непосредственно в воде, незаконны. Но в каждом отдельном случае разбирается суд, и собственники ограждений приводят убедительные доводы для сохранения заборов. Основной — к берегу и воде есть другие проходы, в 500 м, в 150 м, с другой стороны и так далее. Суд соглашается с этим доводом.

Читайте также:  Требования к квалификации работников строительства

Если прохода к берегу реально нет, то есть арендатор берега и акватории перекрыл его наглухо (например, это полуостров), то в ход идут другие аргументы, чаще всего, связанные с «обеспечением безопасности» людей и природы. И тут снова — как решит суд. Уловок много и для такого, казалось бы, очевидно незаконного захвата берега.

Забор с колючей проволокой уходит в воду. Скриншот видеосюжета НеСекретно

Например, может выясниться, что берег и часть водной акватории взяты в аренду «для строительства берегоукрепительных сооружений». У арендатора есть проект будущего берегоукрепительного сооружения, но как долго он будет строить этот объект, не регламентируется никакими нормативно-правовыми актами. Есть деньги — строит, нет — не строит. Арендатор начинает объяснять, что пока средств нет, что работы по строительству берегоукрепительного сооружения возобновят, и забор нужен для обеспечения безопасности при проведении строительных работ. Суды находят эти аргументы убедительными.

Исправить ситуацию могли бы местные власти. Укрепляй они берега самостоятельно — и доступ бы к рекам был, и реки ухожены. В Прикамье уровень строительства гидротехнических сооружений (ГТС) — стабильно невысокий, в следующих публикациях Properm.ru расскажет об этом подробнее.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Водного кодекса предельный срок водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование не может составлять более чем 20 лет. Но можно заключить новый договор. Ставка платы за использование части акватории поверхностного водного объекта бассейна реки Волги на территории Пермского края в 2020 году составляет 704 тыс. рублей за 1 кв. км.

Если акватория не используется в заявленных целях, можно применить меры принудительного характера об аннулировании данного решения. Но таких случаев в Пермском крае, по данным Камского БВУ, не было.

Источник: properm.ru

Депутаты взялись за пить дать

Госдума разрешила приватизацию участков в зонах охраны источников водоснабжения

Госдума приняла в третьем чтении проект поправок к Земельному кодексу, который снимает ограничения на оборот участков в так называемом втором поясе зон санитарной охраны (ЗСО) рек, озер, каналов и водохранилищ, служащих источниками воды для питьевых и бытовых целей. Документ отменяет запрет на приватизацию здесь земли. В Росреестре настаивают, что это не создает дополнительных рисков загрязнения питьевых источников: «Эффективность привлечения к ответственности собственника земельного участка выше, чем арендатора». Эксперты прогнозируют последующую застройку территорий, которая приведет к ухудшению качества питьевой воды, а граждане больше не смогут попасть на выкупленные берега.

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Внесенный прошлой осенью правительством РФ проект поправок к Земельному кодексу разработан Росреестром. Действующее законодательство устанавливает вокруг источников водоснабжения пояса защиты. Первый пояс — это зона наиболее строгого режима, предназначенная для защиты места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Здесь запрещено любое строительство. Второй пояс предназначен для профилактики микробных (бактериологических) загрязнений. Участки второго пояса по действующему законодательству можно взять в аренду; в некоторых случаях допускается и строительство — при обязательном соблюдении требований защиты источников водоснабжения от загрязнения.

Сейчас территории в границах указанных поясов ограничены в коммерческом обороте. Запрет на продажу участков появился в Земельном кодексе в 2007 году и объяснялся необходимостью охраны водоемов. Даже если гражданин построил что-то во втором поясе зон санитарной охраны, он все равно не получит право собственности на земельный участок, указывает партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин.

В пояснительной записке к принятому в среду законопроекту говорится, что изменения не создают дополнительных рисков загрязнения, ведь соблюдение требований санитарного законодательства не зависит от вида права на земельный участок.

«Причем эффективность привлечения к ответственности собственника земельного участка выше, чем арендатора,— приводят доводы авторы документа,— за счет возможности обращения взыскания на земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа». В пояснительной записке отмечается, что отмена ограничения «позволит мобилизовать в консолидированный бюджет только Московской области не менее 4,5 млрд руб. ежегодно в виде доходов от продажи и перераспределения земельных участков».

«За период с 1980 по 2010 год (годы введения действующих ограничений по второму поясу Московского водопровода) в границах второго пояса ЗСО в Московской области построены около 7,5 тыс. объектов капитального строительства,— заявляли ранее в Росреестре.— Таким образом, граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически остаются бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю».

Ранее несколько академиков РАН направили письмо в Совет безопасности РФ с просьбой предотвратить негативные последствия законопроекта. «В случае принятия поправок будет не только легализовано незаконное строительство и захват земель во втором поясе ЗСО частными собственниками,— говорилось в письме.— Под застройку попадут тысячи гектаров природных территорий, являющихся зелеными легкими Подмосковья и природным препятствием для стока загрязнений в реки и водохранилища».

Второй пояс играет огромную роль в системе водной охраны, указывает научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. Он уверен, что застройка неминуемо приведет к деградации естественного барьера, который предохраняет водный источник от загрязнения, поступающего по поверхностным стокам: «Да и объект, который там построят, сам будет источником загрязнений». Приватизация указанных земель лишит государство возможности «воздействовать» на недобросовестного землевладельца, подчеркивает академик:

«С арендатором можно договориться — договор можно расторгнуть, если нарушаются правила. А отобрать землю у собственника — задача практически невыполнимая. Можно оштрафовать, но подавляющее большинство штрафов — как слону дробинка».

Отметим, с подобной аргументацией выступал на пленарном заседании в среду депутат Алексей Куринный (КПРФ), заявив, что фракция не будет голосовать в поддержку законопроекта. В итоге «за» проголосовали 272 депутата Госдумы, а против — 32 (13 из КПРФ и 18 от СР).

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Довлатова указывает, что строительство во втором поясе санитарной охраны в принципе не рекомендовано экспертами. В случае снятия запрета на приватизацию участков, прогнозирует эксперт, они будут интенсивнее застраиваться.

По мнению госпожи Довлатовой, законопроект, в частности, направлен на легализацию незаконно возведенных построек, но все равно нужно «заранее ввести в законодательство строгие ограничения по использованию земли в этих зонах». «Правительство не в полной мере просчитало последствия, которые могут возникнуть при строительстве жилых домов и опасных объектов на берегах рек и водоемов питьевого водоснабжения,— считает госпожа Довлатова.— Это неминуемо приведет к проблеме неконтролируемого сброса сточных вод в водные объекты и попадания в них различного рода загрязняющих веществ. Вследствие этого вырастут затраты водоканалов на водоочистку.

Их надо будет компенсировать либо за счет увеличения тарифов для населения, либо за счет бюджетных средств. Помимо этого, водоканалам и управляющим организациям из-за построенных объектов будет сложнее попасть к своим сетям водоснабжения и водоотведения для профилактики и ремонта, устранения аварийных прорывов». Она указывает и на другую проблему: доступ граждан к водным объектам может быть затруднен из-за появления частных построек по берегам. А это приведет к ограничению «рекреационного потенциала водоемов».

Читайте также:  Как списать незавершенное строительство прошлых

Источник: www.kommersant.ru

Можно ли ограничить доступ к воде? Механизм борьбы с высокими заборами

То есть у любого из нас есть право прийти на любимую речку и купаться в ней, независимо от того, кто и какие сооружения пытается выстроить на её берегу.

Ширина береговой полосы, которая отводится под «общее пользование» регламентирована: двадцать метров для рек, протяженность которых от истока до устья составляет более десяти километров и пять метров для более коротких (пункт 6 статьи 6 Водного кодекса). Вполне достаточно, чтобы позагорать и покупаться с родными и друзьями.

Чаще всего можно столкнуться со следующими видами нарушений:

— нарушение режима водоохраной зоны (рубки леса, загрязнение, незаконная застройка);

— самовольная застройка прибрежной полосы общего пользования берега, возведение заборов, бетонных стен и пр., препятствующих свободному доступу к водоему и проходу вдоль уреза воды;

— «приватизация» участка водного объекта;

— организация платного доступа к водоему или взимание платы за проход по прибрежной полосе общего пользования (пребывание на пляже).

Органы, ответственные за контроль и надзор за соблюдением водного законодательства на территории Тулы и области:

— Тульская природоохранная прокуратура;

— городские и районные прокуратуры, на чьей подведомственной территории имеют место нарушения;

— Росприроднадзор (морские побережья, водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов федерации);

— министерство природных ресурсов и экологии Тульской области (малые реки, озера и прочие водные объекты, находящиеся в ведении администрации региона).

Органы, где можно получить необходимую информацию о собственниках (пользователях) земельных участков и о самом водном объекте:

— Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.ru/site/;

— администрация города (района);

— территориальные бассейновые управления (региональные подразделения федерального агентства Федерального агентства водных ресурсов) http://voda.mnr.gov.ru/)

Итак, давайте разберемся в механизме борьбы с высокими заборами.

1. Нужно сделать подробную фото- и видеосъемку забора (стройки).

Бывает, что берег перегораживают не просто так, а с конкретной коммерческой целью — взимать плату за посещение или даже просто за проход по нему. Эти требования незаконны, поэтому попытайтесь выяснить более подробную информацию об арендаторе (название фирмы, фамилию директора, юридический адрес организации, телефон) — все эти сведения понадобятся для написания писем в соответствующие органы.

2. Отметьте, по возможности, координаты незаконного сооружения (или забора по периметру стройки) с помощью навигатора.

3. Постарайтесь получить максимально подробную информацию об объекте (стройке): найдите таблички, поговорите с местными, поищите статьи в Интернете. Возможно, что этой темой уже кто-то занимался или занимается. И вам намного легче будет бороться вместе, а не поодиночке.

4. Определите точное местоположение выявленного объекта (стройки) на публичной кадастровой карте: https://pkk5.rosreestr.ru/ для того, чтобы выяснить номер кадастрового участка и указать его в заявлении.

Можно самостоятельно установить собственника (арендатора) земельного участка, на котором происходит нарушение. Сделать это можно двумя способами:

— направить запрос на предоставление соответствующей информации в районную (городскую администрацию), сославшись на статью 8 ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

— заказать кадастровый паспорт земельного участка в Росреестре — сделать это можно в любом МФЦ (правда, это платная услуга).

5. Подготовьте заявления в прокуратуру, Росприроднадзор или министерство природных ресурсов и экологии Тульской области (в зависимости от «подведомственности» водоема). Пишите сразу в два ведомства, так как проверка Росприроднадзора или инспекторов министерства должна согласовываться с прокуратурой. Так вы выиграете время!

Специалисты также советуют переводить нарушение из природоохранной плоскости в плоскость земельного правонарушения.

Даже если природоохранная прокуратура региона в ходе проверки на местности подтвердит перегораживание береговой полосы, то в лучшем случае дело закончится предписанием о сносе забора и небольшим штрафом. Если же по результатам проверки будет выявлен факт самовольного захвата земельного участка (для таких проверок прокуратура обычно привлекает специалистов Росреестра), то в этом случае прокуратура скорее всего подаст в суд исковое заявление об освобождении береговой полосы и выиграет его.

На сайте http://openbereg.ru вы можете найти раздел «Как бороться с захватом берега», содержащий образец письма в прокуратуру и раздел «Образец жалоб».

Приватизация участков в пределах береговых полос после 2006 года была запрещена после принятия новой редакции Водного кодекса РФ (и запрещена до сих пор).

На участках береговых полос, которые были оформлены в собственность до 2006 года, уже действует публичный сервитут.

Сервитут — когда собственник земельного участка не может препятствовать проходу или проезду иных лиц через его объект частной собственности.

Несмотря на то, что сервитуты должны действовать на всех участках береговых полос, которые были оформлены в собственность до 2006 года, явление это не частое. Их нужно устанавливать.

В зависимости от статуса реки сервитут может устанавливаться как на уровне федерального правительства, так и путем принятия акта органа местного самоуправления.

Однако без вашей личной инициативы это вряд ли произойдёт, потребуется обращение (желательно коллективное) от лиц, желающих использовать сервитут, после чего будут проведены публичные слушания по данному вопросу, на котором будет принято окончательное решение. Ну, а в случае отказа администрации установить сервитут или вообще рассмотреть ваше обращение всегда остаётся возможность обжаловать такие действия в судебном порядке.

Всё то же самое! Установление ограничений или дополнительных условий для доступа граждан к водным объектам общего пользования (пляжи к ним относятся) является недопустимым.

Конкретные запреты и ограничения в отношении использования водных объектов общего пользования (в том числе и запрет на купание) могут быть введены только органами власти или местного самоуправления, но никак не в «частном порядке». Причем при установлении подобного запрета, он будет распространяться на всех лиц, без исключения.

Установленный на пляже шлагбаум может служить для них лишь обозначением границ. Но никак не перегораживать доступ к воде!

Кстати, подъезжать на машине к водному объекту вплотную нельзя, а вот пешком на берег — пожалуйста!

Правда, есть и другая сторона медали. Иногда, после того, как предприниматели после многочисленных жалоб жителей снимают заграждение и освобождают пляж, он быстро замусоривается. А уборка данных территорий — обязанность администрации, которая не справляется с поставленной задачей в срок.

Советую отличное пособие, в котором описаны различные механизмы защиты экологических прав (касаемо не только захвата водных берегов): http://ecamir.ru/experts/Kak-zaschitit-svoi-ekoprava-prakticheskoe-posobie-dlya-nachinayuschih-aktivistov.html («Как защитить свои экоправа: практическое пособие для начинающих активистов»).

Я также рекомендую сайт одного из общественных движений, которое активно борется с захватом берегов — движения «Открытый берег», http://openbereg.ru. Движение «Открытый берег» создало карту захвата берегов, которую предлагается заполнять коллективными усилиями, ссылку на карту вы также найдете на их сайте.

Пример успешного исхода борьбы против захватов берегов: http://sinedra.livejournal.com/11257.html

При написании статьи использовались материалы с сайта движения «Открытый берег» и экспертной колонки Зеленого Движения России «ЭКА».

Источник: myslo.ru

Рейтинг
Загрузка ...