Решение на строительство дома

Содержание

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.

По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Критериями для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) является соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекта планировки и межевания территории, наличие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае необходимости), а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

Уполномоченный орган власти:

1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;

3. Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия;

4. Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

Уполномоченный орган местного самоуправления:

1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;

2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;

3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;

4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;

5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;

6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;

7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;

8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;

9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;

10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;

11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;

12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;

13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;

Нестандартные решения в строительстве дома из газоблоков // FORUMHOUSE

14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;

15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;

16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;

17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;

18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;

19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;

20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;

21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;

22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;

23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;

24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;

25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;

26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;

27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;

28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;

29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;

30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;

31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;

32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;

33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;

34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;

35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;

37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;

38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;

39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;

40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;

41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;

42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;

43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;

44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

— в форме документа на бумажном носителе;

— в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

3. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома (в случае реконструкции объекта капитального строительства);

4. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (в случае обращения по основанию, указанному в пункте (в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме);

5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена);

6. Материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации в составе в случае если проектная документация не подлежит экспертизе:

— результаты инженерных изысканий;

— «Схема планировочной организации земельного участка» («Проект полосы отвода» (в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам) (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

— «Архитектурные и конструктивные решения», «Мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства» (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения,образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

— «Проект организации строительства»;

— «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей» (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;

2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

3. Сведения о нотариальной доверенности;

4. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

5. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

6. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих п. 4.3 части 7 статьи 51 ГрК РФ;

7. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

8. Градостроительный план земельного участка;

9. Проект планировки территории;

10. Проект межевания территории;

11. Результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации;

12. Положительное заключение экспертизы проектной документации;

13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы;

14. Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение;

15. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта (при наличии в градостроительном плане земельного участка записи о соответствии архитектурно-градостроительных характеристик и параметров объекта свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства);

16. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта;

17. Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

18. Решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории;

19. Договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном развитии территории;

20. Решение об образовании земельного участка;

21. Информация о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информация органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;

22. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства;

23. Заключение о соответствии проектных архитектурных решений объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям, установленным градостроительным регламентом;

24. Соглашение о передаче полномочий государственного/муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 5 рабочих дней.

Категория заявителей и бланки документов

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Заявление (уведомление) подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

2. Неполное заполнение полей в форме заявления (уведомления), в том числе в интерактивной форме заявления (уведомления) на ЕПГУ, РПГУ;

3. Непредставление документов, являющихся обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

5. Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

7. Заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований к предоставлению услуги в электронной форме;

8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением разрешения на строительство:

1. Отсутствие документов, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительному плану земельного участка;

3. Несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»);

4. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

5. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6. Заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

7. Отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:

1. В связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

2. В связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

4) представленный градостроительный план образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство выдан ранее чем за три года до дня направления уведомления об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;

Читайте также:  Отдел организации строительства это

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство.

3. В связи с приобретением права на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок

4. В связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:

1) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) наличие информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале работ по строительству, реконструкции, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;

3) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

5. В связи с подготовкой проектной документации объекта капитального строительства, в которую внесены изменения, в том числе, на основе предоставленного градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, при этом такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории):

1) отсутствие документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) представление для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, но ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

4) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство:

1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель).

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за исправлением технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство:

1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель);

2) отсутствие факта допущения технической ошибки(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

1.Разрешение на строительство объекта капитального строительства.

В случае принятия отрицательного решения:

1.Решение об отказе в предоставлении услуги.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».

4. Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

5. Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;

4. Через уполномоченный орган власти «Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан»;

5. Через уполномоченный орган власти «Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»;

6. Через уполномоченный орган власти «Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия»;

7. Через уполномоченный орган власти «Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам»;

8. Через уполномоченный орган местного самоуправления.

Информация

Для подачи заявления Вам необходимо заполнить поля электронного заявления, отсканировать требуемые документы и прикрепить их к заявлению

Действия заявителя после подачи заявления

После подачи заявления ожидайте ответа специалиста о регистрации заявления в личном кабинете.

После рассмотрения заявления специалистами, Вы сможете получить результат услуги следующим способом:

1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;

4. Через уполномоченный орган местного самоуправления.

Выберите электронную форму заявления:

Разработчик

8 (843) 5-114-115

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.1. Оператор Портала направляет Пользователю оферту на заключение настоящего соглашения об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее по тексту — «Соглашение») на условиях, содержащихся в Соглашении.

Оператор Портала и Пользователь далее могут именоваться по отдельности «Сторона», а вместе – «Стороны».

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.1. Оператор Портала (далее – «Оператор») – Государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»; адрес: 420074, Республика Татарстан, город Казань, улица Петербургская, дом 52, офис 410; ОГРН: 1191690093649; ИНН: 1655427395.

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

1.2.3. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – «Портал») – информационная система, входящая в инфраструктуру Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженная в виде программ для ЭВМ, базы (баз) данных и иных результатов интеллектуальной деятельности. Доступ к функциям Портала для Пользователей осуществляется через сайт в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ и (или) Мобильное приложение «Услуги РТ». Исключительное право на Портал принадлежит Республике Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.2.7. ЕСИА – федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Условия использования ЕСИА определены ее оператором и размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/ .

1.2.8. Мобильное приложение «Услуги РТ» – информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864, выраженный в виде программ для ЭВМ для операционных систем «iOS» и «Android», размещенных соответственно в магазинах приложений «AppStore» ( https://apps.apple.com ), «Google Play» ( https://play.google.com/store ) и «HUAWEI AppGallery» ( https://appgallery.huawei.com/ ) (далее – «Магазины приложений») под наименованием «Услуги РТ».

1.2.9. Устройство – техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.1. Оферта на заключение настоящего Соглашения направляется Пользователю путем ее размещения в сети «Интернет» на Портале по адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/ .

1.3.2. Регистрация и (или) авторизация Пользователя на Портале и (или) любое использование Портала означает принятие Пользователем условий Соглашения (акцепт). С момента акцепта Соглашение считается заключенным между Пользователем и Оператором.

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.2.1. Сайт в сети «Интернет» ( https://uslugi.tatarstan.ru/ ): использовать явно доступные функции.

2.2.2. Мобильное приложение «Услуги РТ»: с целью осуществления доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» скачать и установить Мобильное приложение «Услуги РТ» из Магазина приложений на Устройство Пользователя (осуществить запись, хранение Мобильного приложения «Услуги РТ» в памяти Устройства Пользователя, а также осуществить его воспроизведение).

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

3.2. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами:

1) Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале. После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.9. При осуществлении доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» перечень функций может быть ограничен.

3.10. Использование функциональности Портала возможно только при наличии доступа к сети «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает такой доступ на условиях и по тарифам своего оператора связи или провайдера доступа к сети «Интернет».

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

— При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов.

Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

— При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Читайте также:  Дерево целей в строительстве пример

3.16. Настоящее Соглашение действует в течение предоставления доступа к функциям Портала и Мобильного приложения «Услуги РТ». С момента прекращения доступа к функциям Портала и (или) Мобильного приложения «Услуги РТ» настоящее Соглашение считается прекращенным.

3.17. Пользователь не вправе публиковать на Портале информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, включая сообщения оскорбительного характера, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.1. При обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг через Портал и (или) подписании на Портале электронных документов Пользователь использует простую электронную подпись (далее – «ПЭП»).

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

— осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

— регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

— личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

— Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.1. Порядок обработки персональных данных на Портале регулируется Политикой конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, текст которой размещен в сети «Интернет»: https://uslugi.tatarstan.ru/ .

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Версия Соглашения от 09.09.2021 опубликована в сети «Интернет» по следующему адресу: https://uslugi.tatarstan.ru/terms-of-service/user-agreement/old

Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

4. Заявление подлежит направлению Оператору по П очте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»). Личный прием Пользователей Оператором не осуществляется.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

Порядок, предусмотренный абз. 1 настоящего пункта, применяется в случае, если Пользователь авторизовался в Личном кабинете через ЕСИА и учетная запись Пользователя в ЕСИА содержит информацию об удостоверении личности Пользователя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (тип учетной записи в ЕСИА – «подтвержденная учетная запись»), а также если информация о Пользователе, содержащаяся в такой учетной записи ЕСИА идентична информации, указанной в Заявлении.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Оператору портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан – в государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»

Адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 410 (адресат: ГКУ «ЦЦТ РТ»)

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Источник: gosuslugi.tatarstan.ru

При обращении за разрешением вместе с заявлением подается следующее:

Если собственник подозревает, что его участок находится в охраняемой или приаэродромной зоне, рекомендуется уточнить этот вопрос в земельном комитете. Полученное разрешение нужно хранить как минимум до окончания строительства – оно понадобится в дальнейшем при вводе здания в эксплуатацию и оформлении права собственности.

В общей сложности на получение всех документов для оформления разрешения уходит около 3-4 месяцев. Это время нужно учитывать, чтобы уложиться в собственные сроки, отведенные для строительства жилья.

Что такое объект капитального строительства?

У многих людей вызывает затруднение формулировка «объект капитального строительства» (ОКС), поэтому рассмотрим нюансы ее трактовки более подробно. Таковым считается любой объект, возведение которого не завершено. Также есть дополнительные факторы:

  • ОКС – это здание или сооружение, возводимое на участке от фундамента до ввода в эксплуатацию;
  • После ввода в эксплуатацию здание называется «капитальным строением».

Оно неотделимо от земельного участка. Его нельзя демонтировать и перевезти на другую землю, сохранив первичные характеристики.

Условно капитальное строительство делится на три типа:

  1. Застройка новых объектов. В этом случае закладывается фундамент, а зарегистрировать право собственности владелец сможет только после ввода в эксплуатацию;
  2. Реконструкция. Здесь подразумевается частичный демонтаж, ремонт здания, перепланировка, переустройство;
  3. Строительство пристроек, когда к основному зданию для расширения площади делаются пристройки. Последние регистрируются исключительно после ввода в эксплуатацию.

Также ОКС бывают производственными. В таких сооружениях располагаются цеха, оборонные сооружения. Есть и непроизводственные сооружения – многоквартирные и частные дома, социально-культурные и коммунальные объекты. Отдельно стоит выделить линейные объекты – инженерные сети, обеспечивающие населения водоснабжением, электроэнергией, газом, и пр.

Недостроенные или реконструируемые дома и дачи считаются ОКС, но, если они не находятся в особых зонах, оформлять разрешение не нужно.

Перечень документов для застройщиков частного типа

К таким лицам относятся лица, планирующие построить дом для проживания семьи (одной), если его высота не будет превышать трех этажей. Для них ответ на вопрос, какие документы нужны на разрешение на строительство, включает всего три пункта:

  • правоустанавливающие документы по участку земли (свидетельство, подтверждающие регистрацию права, документ о выделении земельного участка или другой схожий);
  • план градостроительного типа по земельному участку;
  • схема по распределению планировки.

Существует разница, где получать градостроительный план земельного участка и организационную схему. Схема представляет собой собственноручное указание на место расположения дома на земельном участке, а градостроительный план – официальный документ, который необходимо брать в администрации данного населенного пункта.

Чаще всего администрация выдает полный перечень документов, который требуется собрать и подать для оформления такого плана. В перечень входят технические условия (по электричеству, водо- и газоснабжению, канализации), топографическая актуальная съемка участка земли, справочная документация из организации, занимающейся охраной культурных объектов наследия, и проект дома.

На законодательном уровне решение вопроса, как получить разрешение на строительство дачного дома, упрощено. Согласно законодательным нормам, от застройщика необходимо только подать заявление, а все остальные документы обязана собрать администрация местного уровня. Это положение также закреплено в Указе, изданном Верховным Судом РФ.

Документ, разрешающий строительство, относится только к земельному участку. Он не привязан ни к собственнику-гражданину, ни к собственнику-организации.

Из правила подачи документов для частных застройщиков есть одно исключение. Если недвижимый объект возводится для проживания более чем одной семьи (например, таунхаус или многоквартирный дом), застройщик должен будет представить полный пакет документов по седьмой части 51 статьи Кодекса.

Как получить и зарегистрировать право собственности, если здание уже построено?

Узаконить самострой и оформить на него регистрационные документы можно двумя способами – административной легализацией или через суд. Всё зависит от условий возведения постройки.

Как узаконить на собственной земле?

Чтобы зарегистрировать самострой, возведенный на таком участке, потребуется подать свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН в градостроительную-земельную комиссию.

Как оформить построенный на участке ИЖС или садовом, дачном?

Необходимо получить акт муниципалитета с одобрением строительства, а после завершения работ – уведомить администрацию и предоставить техплан. В случае, когда одобрение не было получено, придется прибегнуть к обращению в госинспекцию, оплатить штраф и узаконить постройку.

Если на обращение в госкомитете придет отказ, то необходимо будет действовать в судебном порядке.

На принадлежащем другому лицу

Узаконить строительство сооружения, возведенного на чужом участке, получится, только если удастся доказать в судебном порядке, что часть земли принадлежит лицу, построившему сооружение.

Регистрация объекта, находящемся на муниципальном ЗУ

Чтобы узаконить постройку, возведенную на земле, находящейся на балансе муниципалитета, необходимо, чтобы она соответствовала следующим критериям:

  • целевому назначению земли;
  • нормам СНиП;
  • вписывалась в ландшафт;
  • не нарушала права третьих лиц.

Если она соответствует всем этим критериям, то можно легализовать постройку в административном или судебном порядке.

Если же целевое назначение объекта соответствует одному из нижеперечисленных:

  • особо охраняемый ресурс;
  • земли лесного или водного фонда;
  • объект культурного наследия,

то узаконивание самостроя – безнадёжное занятие.

Сколько действует?

На какой срок выдается разрешение на строительство индивидуального частного дома, сколько действует? Срок действия разрешения на строительство устанавливается в соответствии с типом объекта и индивидуальными особенностями.

В случае индивидуального жилищного строительства данный период составляет 10 лет, в соответствии с ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В случае строительства объекта капитального строения юридическим лицом, разрешение действует с учетом подготовленного и утвержденного проекта. В нем же указывается период, в течение которого организация планирует построить дом.

Фактически разрешение на строительство закрепляется не за конкретным собственником или заявителем. Оно действует в отношении конкретного земельного участка.

Как поступить, если оно просрочено, а стройка не закончилось?

Если срок действия разрешения завершился, скорее всего, заявитель, который его просрочил, получит отказ в продлении. Согласно последним изменениям законодательства новое заявление необходимо подавать не позднее, чем за 10 дней до завершения срока действия разрешения.

В случае отказа необходимо обращаться в районный суд с исковым заявлением о восстановлении права. Данная ситуация сложная, так как в суде требуются документальные доказательства. Необходимо предоставить информацию о причинах, остановивших строительство.

Также представляется документальное подтверждение активности на объекте:

  • фото- и видеосъемка;
  • договор со строительной компанией;
  • платежные документы о выполнении отдельных видов работ, закупке строительных материалов.

Важно учесть, что судья не всегда становится на сторону собственника, подавшего жалобу. Положительное решение более вероятно в следующих случаях:

  1. Пропущен срок строительства, но заявление было подано до его истечения.
  2. Выявлены нарушения со стороны ответственных лиц в администрациях.

Бывают ситуации, при которых практически невозможно получить положительное решение:

  • строительство не было начато, что подтверждается отсутствием документов;
  • проект серьезно изменился в результате строительства, что недопустимо без подачи соответствующих корректировок;
  • заявление подано после истечения срока действия разрешения.

В каждом из этих случаев лучше собирать документы на новое рассмотрение. В результате предоставляется возможность получить разрешение со стандартным сроком 10 лет.

Разрешение не получится продлевать бесконечно. В некоторых случаях лучше получить новый документ. С момента продления может пройти не более 3 лет, когда строительство должно быть полностью завершено.

Последствия просрочки

Главное последствие просрочки — практически невозможно получить возможность продления разрешения. Это возможно лишь в том случае, если удалось доказать факт начала строительных работ.

Читайте также:  Проект строительство дома 200 кв

Готовится заявление в администрацию о получении разрешения на строительство. Потребуется новая схема планировки земельного участка.

Что собой представляет уведомление о допустимости возведения частного дома?

Согласно новому декларативному порядку, старое разрешение на ИЖС заменено уведомлениями, выдающимися администрацией.

При успешном согласовании – «о соответствии объектов установленным параметрам и о допустимости размещения», при отказе – «о несоответствии и недопустимости».

Если до введения изменений пройдена процедура согласования по старым нормам, то она в силе – не надо снова подавать документы, а также не потребуется получение одобрения от администрации для ввода в эксплуатацию строения.

Экземпляры ответного извещения госорганом одновременно направляются в структуры строительного и земельного надзора (п. 12 ст. 51.1 ГрК РФ).

Положительное ответное уведомление и означает, что стройка разрешена. Всего есть такие варианты (перечислены в приказе Минстроя N 591/пр):

  • установленным параметрам. А также допустимость строительства;
  • возведенных, реконструированных построек градостроительным нормам.

Уведомление об успешном согласовании дает право строить в рамках заявленных характеристик объекта на протяжении 10 лет (п. 13 ст. 51.1 ГрК РФ). Если ответа (позитивного или негативного) на протяжении 7 дней (плюс время на почтовую пересылку, если выбран такой способ информирования) нет, то считается, что разрешение получено.

Где взять, кто выдает?

Уведомления для ИЖС и садовых домов выдают местные исполнительные органы: таковыми являются администрации, их подразделения, например, Комитет по архитектуре и градостроительству, в Москве – Комитет стройнадзора. Это те же органы, что выдавали разрешения по старым правилам.

Обращаться нужно в те органы, которым подведомственная территория участка. Если надел в сельской местности, то место, где брать разрешение для строительства частного дома, это администрация района.

Кто должен обращаться?

Обращаться за согласованием строительства должен застройщик, под которым подразумевается только правообладатель (собственник, реже арендатор) участка (физическое или юридическое лицо) или его представитель с должным образом оформленной доверенностью.

Подрядчики, исполнители работ и другие лица не вправе согласовывать строительство с госорганами, поскольку они не имеют никакого отношения к собственности.

Какие документы необходимы для получения?

Для процедуры согласования потребуются бумаги:

  • о собственности на ЗУ;
  • идентифицирующие заявителя (паспорт);
  • заполненное уведомление.

Не потребуется подавать ГПЗУ и выписку из ПЗЗ, но если они есть, то их можно добавить, эти бумаги заказывают бесплатно у архитектора района.

Рубрики

  • Калькуляторы
  • Строительство дома
  • Пол
  • Фундамент
  • Крыша
  • Правила строительства
  • Двери
  • Строительство дома
  • Лестница
  • Окна
  • Стены
  • Крыльцо
  • Печь
  • Гараж
  • Строительные материалы
  • Необходимые документы
  • Строительные технологии
  • Строительная техника
  • Пол
  • Фундамент
  • Крыша
  • Правила строительства
  • Двери
  • Строительство дома
  • Лестница
  • Окна
  • Стены
  • Крыльцо
  • Печь
  • Гараж
  • Строительные материалы
  • Необходимые документы
  • Строительные технологии
  • Строительная техника
  • Отделка стен
  • Отделочные материалы
  • Утепление дома
  • Кухня
  • Ванная комната
  • Потолок
  • Интерьер
  • Дизайн садового участка
  • Баня
  • Беседки
  • Туалет
  • Забор
  • Бассейн
  • Веранда
  • Погреб
  • Садовая мебель
  • Подсобные помещения
  • Электрика
  • Системы водоснабжения
  • Системы отопления
  • Канализация
  • Система вентиляции
  • Системы очистки воды

Ответственность за отсутствие оповещения при строительстве

Если владелец участка не уведомит градостроительный орган о начале застройки, в итоге дом будет считаться незаконной постройкой. Узаконить его получится только в судебном порядке. Если этого не сделать, за стройку без предварительного согласования придется платить штрафы:

  1. Если не оформлено право собственности на землю – до 1,5% от кадастровой стоимости участка;
  2. Если нет разрешения или уведомления – до 5 000 руб.;
  3. Если не соблюдены регламенты и изначально заявленные характеристики – до 2 000 руб.

Самое большое наказание для владельца – это снос самовольной постройки по решению суда. Сносить дом ему придется самостоятельно. Кроме того, его обяжут оплачивать все судебные расходы. Если он откажется от сноса здания, это сделает уполномоченная организация по распоряжению администрации и решению суда. Оплачивать расходы тоже придется собственнику.

Отказ в выдаче разрешения

Причиной отказа в оформлении разрешения может быть:

  • строительство на особо охраняемых территориях;
  • резервирование участка для государственных нужд;
  • отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • недостатки проектной документации, отсутствие технических сведений о возводимом объекте, его высоте, площади, этажности, инженерных сетях.

Отказ в выдаче разрешения сопровождается пояснениями. В соответствии с ними необходимо устранить недостатки и подать документы снова. В ином случае можно обжаловать отказ, подав иск в суд.

Исковое заявление в этом случае должно содержать следующие сведения:

  • адрес судебного учреждения, куда направляется иск;
  • полное имя заявителя, паспортные и контактные данные;
  • наименование и адрес органа местного самоуправления, а также имя должностного лица, действия которого подлежат обжалованию;
  • краткое изложение ситуации;
  • просьба о признании решения об отказе неправомерным;
  • перечень документов, подтверждающих позицию заявителя, копии удостоверения личности и отказа в строительстве.

Иск на обжалование отказа в выдаче разрешения для строительства WORD 38.00 KB

○ Нюансы и трудности.

Если строить дом без разрешительных документов, то со стороны недоброжелательных соседей может быть осуществлен вызов городских служб. Как результат – ненужные разбирательства, административное наказание в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, если возникнет необходимость в продаже дома, без документального оформления он будет стоить намного ниже, чем его реальная рыночная цена. Кроме того, под него нельзя будет оформить кредит, застраховать, совершить ряд других гражданско-правовых договором. Например, подарить, завещать, обменять на квартиру в городе.

Если же все документы будут в наличии, то даже неоконченный строительством дом можно продать.

Описание документа

Разрешение на выполнение строительных работ – документ установленного и утвержденного образца, выдаваемый застройщику. В нем указываются следующие данные:

  • Кому выдано разрешение и его контактные данные.
  • Наименование органа государственной власти, который выдал соответствующий документ.
  • Данные о виде разрешения (реконструкция, капитальное строительство).
  • Адрес объекта, на который выдано разрешение.
  • Срок действия документа.
  • Мокрую печать органа государственной власти и подпись уполномоченного лица выдавшего разрешение.

Разрешение после окончания срока действия можно продлить, если в этом возникает необходимость.

Заключение

Кратко итоги по изменениям, введенными ФЗ N 340 для порядка разрешения и по связанным вопросам в ИЖС, а также по важным аспектам ГрК РФ в данной теме:

  1. Вместо прежних правил согласования для возведения индивидуального жилья введена декларативная процедура посредством двух типов уведомлений: о начале и завершении строительства.
  2. Введена равнозначность терминов «жилой дом», «объект ИЖС», «индивидуальный жилой дом».
  3. Ст. 51.1 ГрК дополнительно к ст. 55 регулирует порядок уведомлений.
  4. Упразднено понятие «дачные участки» – введены термины «земли садоводства и огородничества», вместо многочисленных форм товариществ остались только СНТ и ОНТ.
  5. Конкретизировано ИЖС: термина «дачи» нет, теперь это только дома «жилые» и «садовые». Теперь на садовом наделе можно возвести обычное жилье.
  6. Закреплены единые условия для участков для садоводства, ИЖС, ЛПХ.
  7. Установлены параметры жилого дома – 3 этажа, высота до 20 м, невозможность создания из него отдельных объектов недвижимости, – теперь очень сложно замаскировать МКД под ИЖС.
  8. Кадастр, регистрация при уведомительной процедуре осуществляются без застройщиков: госорган сам должен подать заявку об этом в Росреестр. Но также соискатель вправе самостоятельно подать документы (техплан, бумаги о праве на ЗУ и заявление свободной формы).

Выводы

Результатом обращения в портал будет отказ либо подтверждение на выдачу разрешительной документации. Если отрицательное решение вынесено по непонятным для заявителя причинам, рекомендуется позвонить на номер поддержки: 8 800 100-70-10 (бесплатный звонок по всей России) и выяснить причину.

Но почти во всех случаях, когда документы в порядке и обращение через портал оформлено правильно, заявитель получает уведомление о положительном решении.

В этом случае завершающим шагом будет явка в местные компетентные органы для выдачи разрешения с оригиналами пакета документов, ранее загруженных на портале. Этого достаточно для получения в руки бумажного разрешения и старта строительных работ.

Источник: market-crimea.com

Разрешение на строительство дома на собственном участке

Разрешение на строительство дома на собственном участке

При покупке земли под ИЖС вопрос о том, как оформить и где взять разрешение на строительство дома на собственном участке, возникает очень часто.

Именно этой теме и посвящен наш сегодняшний материал.

Что говорится в законе?

Все вопросы, касающиеся оформления разрешений на возведение ИЖС, регулирует ФЗ №190 от 29 декабря 2004 года («Градостроительный кодекс РФ»).

Согласно этому нормативному акту данный документ является главным доказательством того, что процесс строительства был проведен согласно действующим правовым нормам, а само здание соответствует условиям безопасности и не наносит вред окружающей среде.

Что говорится в законе?

Именно по этой причине его наличие принято считать обязательным в подавляющем большинстве случаев.

Нужно ли разрешение на МЖС (малоэтажное жилищное строительство) и ЛПХ (личное подсобное хозяйство)? В этих случаях без него не обойтись.

Также следует отметить, что без обозначенного документа будет проблематично оформить кредит на строительство, ведь большинство финансовых учреждений пожелает предварительно удостовериться в правомерности действий заявителя.

Как получить разрешение на строительство дома?

Порядок получения разрешения на строительство регулируется статьей 51 ГК РФ и включает в себя несколько этапов:

  1. Этап 1. Создание индивидуального проекта. Желательно, чтобы его разработкой занимался профессионал. Найти его можно в соответствующих организациях.
  2. Этап 2. Подготовка документов.
  3. Этап 3. Обращение в соответствующие органы.

При этом будущее строение должно отвечать следующим требованиям:

  • Площадь кухни – 6 кв. м.;
  • Площадь гостиной – 12 кв. м.;
  • Площадь спальни – 8 кв. м.;
  • Ширина коридора – 0,85 м;
  • Ширина ванной комнаты – 1,5 м;
  • Ширина туалета – 0,8 м.
  • До одно- или двухквартирного дома – не меньше 3 м;
  • До помещений для птицы и скота – 4 м;
  • До кустарников, стволов малых деревьев и вспомогательных хозяйственных построек – по 1 м для каждого;
  • До старых высоких деревьев – 4 м;
  • До стен и окон соседнего дома, гаража, сауны или сарая – 6 м.

При возведении частного дома необходимо учесть обременения и ограничения, указанные в свидетельстве о праве владения данным участком. При несоблюдении этого условия документ выдан не будет.

Необходимый пакет документов

Какие документы нужны для разрешения на строительство частного дома? Обязательный пакет выглядит примерно так:

Еще одним обязательным документом является инженерно-технический проект, разработанный с учетом основных правил застройки (параметры будущего строения, высотность, предельное количество этажей, максимально допустимые размеры участка, нормы приближения границ к соседям и пр.).

Этот документ, который, помимо всего прочего, определяет порядок и сроки проведения монтажных и пуско-наладочных мероприятий, необходимо согласовать и утвердить в нескольких инстанциях:

  • Государственных органах пожарной безопасности;
  • Коммунальных службах, отвечающих за подачу электроэнергии, а также газо- и водоснабжение;
  • Территориальном отделе Роспотребнадзора.

Также следует отметить, что перед началом строительства и сбора разрешительных бумаг необходимо провести регистрацию земельного надела.

Для этого вам понадобятся следующие документы:

Как правило, вся документация подается в виде копий (по 1 экземпляру для каждого документа). Исключение составляет лишь нотариально заверенная доверенность. При себе нужно иметь оригиналы бумаг – по ним проводится сверка.

Кто выдает разрешение на строительство?

Если вы не знаете, где получить разрешение на строительство ИЖС, обратитесь в муниципальное самоуправление по вопросам градостроительной деятельности района, в котором находится земельный надел.

Кто выдает разрешение на строительство, если этот участок расположен на территории исторического поселения? Данным вопросом занимается орган, отвечающий за охрану объектов культурного наследия в субъекте РФ.

Если же в процессе строительных работ будут использованы недра, вам наверняка понадобится разрешение от Министерства природных ресурсов и экологии России.

Кто выдает разрешение на строительство?

Заявление на выдачу разрешительного документа можно подать несколькими способами:

  • При личном посещении администрации района;
  • Через МФЦ, предоставляющие муниципальные и государственные услуги;
  • По почте;
  • Через портал Госуслуг.

Разрешение на строительство ИЖС выдается бесплатно.

Действия после получения разрешения

Получив разрешение на возведение ИЖС, застройщик должен предоставить муниципалитету следующую информацию:

  • Высоту, площадь и этажность будущего здания;
  • Виды инженерных коммуникаций;
  • Результат инженерных изысканий;
  • Проектную документацию.

Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения разрешения на строительство. Только после этого можно приступать к строительству.

Повод для отказа

Повод для отказа

Решение о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома принимается специальной комиссией. На изучение документов и рассмотрения заявления у нее есть не более 7 рабочих дней (ст. 51 ГК РФ).

В некоторых случаях данный срок может быть увеличен до 30 дней (например, если возведение осуществляется в историческом поселении или же проект относится к капитальному нелинейному строительству).

В случае положительного решения комиссии заявитель получает на руки соответствующую бумагу. Однако так происходит далеко не всегда.

Законодательством, действующим на территории РФ 2022 году, предусмотрено сразу несколько ситуаций, способных послужить поводом для отказа в выдаче разрешения.

К ним относятся:

  • Проблемы с документацией (неточности, некомплект) – устранив все недочеты, вы можете подать заявление заново;
  • Заявитель не является собственником земельного надела;
  • Участок требуется государству;
  • Строительство проходит в особо охраняемой зоне.

Повод для отказа

Решение об отказе можно оспорить в суде. Если вы не знаете, как оформить такой иск, проследите за тем, чтобы он включал в себя следующую информацию:

  • Данные адресата;
  • Сведения о заявителе;
  • Данные органа, чье решение обжалуется;
  • Подробное разъяснение ситуации;
  • Просьба о признании вынесенного решения незаконным;
  • Список приложенных документов.

Сколько действует разрешение?

Согласно действующим законодательным нормам срок действия разрешения на строительство ИЖС составляет 10 лет с момента выдачи. При этом хранить его нужно в течение всей реализации проекта.

Если же сооружение не было введено в эксплуатацию по истечению этого времени, документ можно продлить. Для этого необходимо написать письменное обращение в орган, занимавшийся его оформлением. Сделать это нужно не позднее, чем за 60 дней до окончания срока выдачи.

Единственной причиной, по которой соответствующий орган может отклонить прошение, является отсутствие начала работ. С 1 марта 2015 года к разрешению на строительство добавился еще один документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Сколько действует разрешение?

Также следует отметить, что при определенных обстоятельствах срок действия разрешения на строительство может быть прекращен в досрочном порядке.

Речь идет о:

  • Расторжении (прекращении) договоров-оснований прав собственности на земельный надел;
  • Отказе от прав собственности на участок;
  • Прекращении такого права в принудительном порядке;
  • Прекращение прав пользования недрами, если без них дальнейшее строительство становится невозможным.

Когда можно обойтись без разрешения?

Многих пользователей интересует вопрос, в каких случаях не требуется разрешение на строительство? Действительно, российское законодательство выделяет несколько ситуаций, в которых можно обойтись без данного документа.

В первую очередь речь идет о строительстве жилого дома на территории СНТ, т. е. на землях, предназначенных для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства.

Кроме того разрешение не требуется при возведении нежилых помещений хозяйственного назначения (сарай, гараж, навес и пр.).

Чем чревато самовольное строительство дома?

Чем чревато самовольное строительство дома?

Многие граждане пытаются обойти нормы российского законодательства и узаконить самострой с помощью посреднических фирм.

Делать этого не стоит, ведь при отсутствии соответствующего разрешения на строительство на ИЖС выполнение работ считается незаконным. При этом жилой объект, возведенный с нарушением норм и требований, будет подвержен принудительному сносу, оплата которого ляжет на плечи застройщика.

К тому же самовольно построенный частный дом нельзя зарегистрировать и оформить в БТИ. В этом случае право собственности придется доказывать в судебных инстанциях, которые крайне редко становятся на сторону застройщика.

В силу этого процедура будет не только длительной, но и дорогостоящей. Исключение составляют лишь те ситуации, при которых суд установит, что сохранение дома не нарушает законные права и интересы других лиц, а также не создает угроз жизни и здоровью.

Если дом уже построен, а разрешительные документы так и не были оформлены, застройщика ожидают немалые штрафы.

Зная, как получить разрешение на строительство ИЖС, вы сможете избежать множество разных проблем. Соблюдайте нормы закона – только так вы сможете быть уверены в правомерности своих действий!

Источник: expert-home.net

Рейтинг
Загрузка ...