В соответствии с пунктом 9 особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2020 № 1771 (далее — Особенности), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 15.09.2022 № 25-7/9212 и от 27.09.2022 № 25-7/9631 для осуществления экономического анализа предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, соответствующие МНН «Аминофиллин», заявленных к перерегистрации держателями или владельцами регистрационных удостоверения лекарственных препаратов ООО ХФК «МИР» (Россия), ООО «Атолл» (Россия), ПАО «Биосинтез» (Россия).
Согласно представленным документам и заключению Росздравнадзора от 17.08.2022 № 02-54008/22 в отношении лекарственных препаратов, соответствующих МНН «Аминофиллин» в форме выпуска «раствор для внутривенного введения, 24 мг/мл» выявлены риски возникновения дефектуры в связи с ценообразованием на них.
Разработка и согласование решений в проекте | Фрагмент лекции Сергея Вдовкина в КОНЦЕНТРАТОРЕ
ФАС России по результатам проведения экономического анализа представленных расчетов с приложением обосновывающих документов, подтверждающих необходимость перерегистрации предельных отпускных цен ( в том числе письмами ООО ХФК «МИР» от 29.09.2022 № 224/05, ООО «Атолл» от 27.09.2022 № 282, ПАО «Биосинтез» от 07.10.2022 № 3768 о снижении заявленных предельных отпускных цен) , с учетом их не превышения над отпускными ценами производителей в иностранных государствах (референтных странах), а также с учетом сведений о потребности в таких лекарственных препаратах в Российской Федерации, принято решение о согласовании перерегистрации предельных отпускных цен на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1. «Эуфиллин-ЭСКОМ» (МНН — «Аминофиллин»), раствор для внутривенного введения, 24 мг/мл, 10 мл — стеклянная ампула (10) — пачка картонная, держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО ХФК «МИР» (Россия), производства (все стадии) ОАО НПК «ЭСКОМ» (Россия), в размере 79,00 руб.
2. «Эуфиллин-ЭСКОМ» (МНН — «Аминофиллин»), раствор для внутривенного введения, 24 мг/мл, 5 мл — стеклянная ампула (10) — пачка картонная, держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО ХФК «МИР» (Россия), производства (все стадии) ОАО НПК «ЭСКОМ» (Россия) (с учетом всех штрих-кодов, нанесенных на вторичную (потребительскую) упаковку), в размере 7 5,5 0 руб.
3 . «Эуфиллин» (МНН — «Аминофиллин»), раствор для внутривенного введения, 24 мг/мл, 5 мл — ампул ы ( 5 ) / — упаковки ячейковые контурные (2) — пачк и картонн ые , держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО «Атолл» (Россия), производства (все стадии) О О О « Озон » (Россия), в размере 7 5,5 0 руб.
4 . «Эуфиллин» (МНН — «Аминофиллин»), раствор для внутривенного введения, 24 мг/мл, 10 мл, — ампулы (10) — пачки картонные, держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата ПАО «Биосинтез» (Россия), производства (все стадии) ПАО «Биосинтез» (Россия), в размере 92,00 руб.
Как упростить согласование строительства с ФОИВ | АСИ Смартека
Источник: br.fas.gov.ru
Решение о согласовании строительства
Арбитражный суд напоминает, что требование дополнительных документов, отсутствующих в реестре описаний процедур, налагает на застройщика обязанность прохождения процедуры, не предусмотренной исчерпывающим перечнем, что запрещено ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ.
Фото: www.national-expertise.ru
Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело №А40-87788/18-149-1009 по обжалованию решения комиссии ФАС от 28.03.2018 по жалобе застройщика ООО «Новотутинки».
Министерство строительного комплекса Московской области (далее Министерство) в очередной раз стало стороной судебного процесса по незаконному предъявлению требований к застройщикам осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
Как следует из материалов судебного дела, Министерство отказало в выдаче разрешения на строительство в связи отсутствием свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика (АГО) объекта капитального строительства, выданного в соответствии с постановлением Правительства Московской области №1022/47 от 30.12.2016.
Застройщик воспользовался внесудебным порядком обжалования действий органа и направил жалобу в ФАС, мотивировав ее тем, что процедура предоставления решения о согласовании АГО объекта не предусмотрена на этапе получения разрешения на строительство.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольная служба вынесла предписание, которым обязала уполномоченный орган устранить нарушение законодательства. Министерство не согласилось с вынесенным решением и обратилось с заявлением о признании недействительными решения и предписания ФАС.
Фото: www.versia.ru
Арбитражный суд Москвы поддержал антимонопольный орган, оставив его решение в силе. Свою позицию суд обосновывал следующим.
В ГрК РФ установлены исчерпывающие перечни документов, которые застройщик направляет вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство и которые запрашиваются по межведомственным запросам органов. Указанными перечнями не предусмотрено предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Аналогичные перечни содержатся в административном регламенте Министерства по выдаче разрешения на строительство.
Рассмотрение обращений о согласовании АГО объекта на территории Московской области осуществляет Главархитектура Московской области. В качестве заявителей по процедуре могут выступать правообладатели земельных участков и объектов, а также пользователи земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых оформлен ГПЗУ.
При этом проведение экспертизы проектной документации по создаваемым и реконструируемым объектам обеспечивается экспертным учреждением с учетом свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика.
Таким образом, указанное свидетельство предоставляется на этапе подготовки архитектурных решений объектов до проведения экспертизы проектной документации.
Суд отметил, что само понятие «свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» в нормативно-правовых актах Московской области появилось только в постановлении Правительства Московской области №858/28 от 14.11.2007 в редакции от 30.12.2014, а заключение экспертизы проектной документации жилого дома выдано 24.09.2014, т. е. на три месяца раньше.
На основании этого суд сделал вывод, что требование Министерства предоставить решение о согласовании АГО объекта на этапе получения разрешения на строительство фактически является требованием осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства.
При этом суд напомнил Министерству о методических указаниях о приведении нормативных правовых актов в соответствии с исчерпывающим перечнем, содержащихся в письме Минстроя России №2233-НА/06 от 02.02.2015, согласно которым установление требования предоставления дополнительных документов по сравнению с указанными в реестре описаний процедур является установлением обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающим перечнем, что запрещено ч. 3 ст. 6 ГрК РФ.
Также суд указал на неправильный подход Министерства строительного комплекса Московской области к проведению процедур: такой подход, по мнению суда, может повлечь за собой вывод о том, что при осуществлении той или иной процедуры возможно требовать от застройщика осуществить любую процедуру из исчерпывающего перечня.
Фото: www.inozery.ru
Другие публикации по теме:
Конституционный Суд: покупатели могут вернуть деньги за жилье при оспаривании сделок по банкротным делам
В Госдуму поступил проект федерального закона «О внесении изменений в статью 61.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»».
03.02.2022 Конституционный Cуд РФ вынес Постановление №5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 61.2 и пункта 11 статьи 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина С. В. Кузьмина».
В суде была рассмотрена ситуация, в которой банк за два месяца до санации продал гражданину квартиру по заниженной цене, что послужило признанию сделки недействительной. Суд определил очередность требования покупателя по возврату уплаченной суммы. В итоге гражданин лишился гарантий получения денег за квартиру, которая является его единственным пригодным для проживания жильем.
Фото: www.exiora.ru
КС РФ указал, что из-за отсутствия в действующем правовом регулировании механизмов, гарантирующих в рамках процедур банкротства реальное и оперативное получение денежных средств гражданином, выступавшим в качестве покупателя по признанному недействительным на основе оспариваемых положений договору купли-продажи жилого помещения, которое для него является единственным пригодным для постоянного проживания, такой гражданин может оказаться в тяжелой жизненной ситуации ввиду невозможности либо затруднительности удовлетворения его конституционно признаваемой потребности в жилище.
КС РФ обязал федерального законодателя внести в закон изменения, гарантирующие возврат покупателю уплаченной суммы. До установления соответствующего законодательного регулирования при продаже с торгов в рамках процедуры банкротства жилого помещения деньги за проданное с торгов жилье должны быть переданы ему, а не в конкурсную массу. При этом гражданин после получения денег еще сможет пользоваться жильем в течение установленного судом разумного срока.
В целях исполнения Постановления КС РФ был разработан данный законопроект. Согласно документу, если сделка по приобретению гражданином у должника жилого помещения (его части) признана арбитражным судом недействительной, но для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, такое жилое помещение является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, то часть средств, вырученных от реализации этого помещения, в размере суммы денежных средств и (или) действительной стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, вносится на специальный банковский счет должника, а оставшаяся часть перечисляется на основной счет должника и включается в конкурсную массу.
Фото: www.evannscollectionlaw.com
Арбитражный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для погашения требования гражданина-покупателя по недействительной сделке за счет денежных средств, вырученных от реализации жилого помещения, приобретенного по недействительной сделке (специальный банковский счет должника), что указывается в договоре специального банковского счета должника.
Денежные средства со специального банковского счета должника списываются по распоряжению арбитражного управляющего только в целях удовлетворения требования гражданина. В случае уклонения гражданина от принятия денежных средств они вносятся арбитражным управляющим в депозит нотариуса по месту нахождения должника, о чем арбитражный управляющий сообщает гражданину по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Фото: www.nk-tv.com
До перечисления на банковский счет гражданина денежных средств либо до их внесения в депозит нотариуса гражданин и члены его семьи, совместно проживающие в жилом помещении, сохраняют право пользования им, при этом по ходатайству гражданина арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, вправе до начала торгов по продаже жилого помещения установить дополнительный разумный срок сохранения права пользования этим помещением, исчисляемый с даты перечисления гражданину суммы, но не более шести месяцев.
В случае отказа гражданина и членов его семьи освободить жилое помещение по истечении установленного срока их принудительное выселение осуществляется на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, взыскателем по которому является покупатель жилого помещения.
Фото: www.u.9111s.ru
Порядок продажи жилого помещения должен предусматривать минимальную цену его продажи в ходе публичного предложения не ниже размера увеличенной на 5% суммы денежных средств и (или) действительной стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, и суммы затрат, связанных с проведением торгов.
Гражданин вправе участвовать в торгах по продаже жилого помещения. В случае незаключения договора купли-продажи по результатам первых, повторных торгов и торгов посредством публичного предложения не являвшийся участником любых из указанных торгов гражданин вправе в разумный срок заключить договор купли-продажи жилого помещения по цене, равной начальной цене продажи первых или повторных торгов, или минимальной цене продажи торгов посредством публичного предложения.
Источник: erzrf.ru
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Архитектура Москвы имеет глубокие корни в истории строительства, а функции правительства столицы подразумевают строгие предписания к качеству зданий и использования различных земель. Так в правовом поле рождались новые требования, постепенно сформировавшиеся в АГР.
Архитектурно-градостроительное решение представляет собой локальный московский документ для объектов города, по которому местные органы исполнительной власти проверяют концепцию будущего строительства на соответствие концепции развития Москвы.
Реализовать строительный проект в стремительно развивающемся мегаполисе возможно в случае:
• соответствия вашего объекта архитектурному облику города
• полного соответствия параметрам установленным в градостроительном плане ЗУ
• гармоничного сочетания с окружающей застройкой и сложившейся инфраструктурой района
Важное значение здесь имеет контроль качества строительства и использование современных инновационных материалов. АГР является гарантом соответствия вашего строительства всем свежим требованиям.
Оформление свидетельства об утверждении АГР будущего здания — обязательная стадия, выполнение которой можно поручить специалистам компании “Петров Девелопмент”.
ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АГР
Утверждение АГР и подача документов осуществляется посредством портала Мос.ру.
Вы можете самостоятельно заполнить и отправить заявку онлайн, следуя алгоритму:
1. На сайте Мос.ру в разделе “Бизнес” выберите услугу “Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения”
2. Пройдите в личный кабинет и заполните графы анкеты без пропусков
3. К заполненной анкете прикрепите материалы по вашему проекту, в том числе трехмерную модель объекта, а также выписку из ЕГРЮЛ
Важно подготовить электронную документацию без замечаний и ошибок, поскольку в случае отказа и повторной подачи заявления утвердить АГР будет сложнее. Для того чтобы оставаться уверенными в успешном решении задачи, необходимо надлежащим образом все подготовить, именно поэтому мы готовы оказать помощь в формате:
1. Аудит документации вашей компании
2. Сбор и подготовка недостающих документов
3. Сопровождение объекта на пути к получению АГР
4. Полное сопровождение вашего строительства с нуля до сдачи в эксплуатацию
Узнайте больше и подберите оптимальный вариант услуг, обратившись к менеджерам компании “Петров Девелопмент”.
СТОИМОСТЬ СОГЛАСОВАНИЯ В МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ
У всех собственников возникает вопрос: сколько стоит свидетельство? Москомархитектура представляет собой орган исполнительной власти, соответственно, как государственная услуга получение АГР не оплачивается. Расчет стоимости может иметь место быть в случае обращения за оформлением документов к контрагентам.
Цена на услуги согласования архитектурно-градостроительного решения может варьироваться, так как зависит от особенностей:
• назначение объекта и планируемые ТЭП (этажность, площадь)
• уровень грамотности специалиста, который будет осуществлять разработку буклета АГР и подачу заявления
• опыт взаимодействия с Москомархитектурой
• заинтересованность специалиста в мониторинге новостей рынка недвижимости (обычно, активные специалисты узнают обо всем первыми в день выхода новелл)
• срок выполнения работы (мы работаем командой, сокращая эти сроки)
• гарантии результата (опытный специалист утверждает АГР с первого раза)
Стоит опасаться дилетантов и мошенников, желающих получить деньги за счет вашего проекта, так как на первый взгляд подача заявления кажется легкой. Работайте по договору и не дайте себя обмануть.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА АГР
Если вам отказали в выдаче свидетельства АГР, необходимо выяснить, что именно стало причиной. Так как решение Москомархитектуры может готовиться около 25 рабочих дней, стоит подготовиться более тщательно и не терять время.
В каких случаях возможен отказ по архитектурно-градостроительному решению?
1. ошибка при заполнении заявки на архитектурно-градостроительное решение
2. предоставление неактуальной или устаревшей документации, например, утратившая силу доверенность, аннулированный ГПЗУ, неточная цифровая трехмерная модель объекта
3. неверно собранный буклет с материалами АГР
4. технико-экономические параметры, установленные градостроительным планом-схемой земельного участка, превышены или представлены в искаженном варианте
Качественная архитектура подразумевает расчет всех мелочей заранее еще до подачи документов на АГР. Поэтому важно организовать грамотный документооборот еще на старте проекта, поддерживая актуальность каждого элемента.
В случае недостаточно хорошо организованной документации объекта вы можете обратиться за готовым решением к “Петров Девелопмент” на любом этапе строительства, в том числе непосредственно при утверждении АГР (архитектурно-градостроительного решения).
АГР и ОКС
Как взаимосвязаны архитектурно-градостроительное решение и капитальное строительство?
Архитектурно-градостроительный облик Москвы складывается, в первую очередь, из композиции объектов капитального строительства. Комбинации жилых домов, административных учреждений, поликлиник, складов и цехов должны не нарушать норм и обычаев градостроительства. На это есть несколько причин:
1. визуальная составляющая: при возведении нового объекта капитального строительства или его реконструкции необходимо “предвидеть” единый вид, который получат горожане по завершении строительства
2. эстетическая составляющая: оттенки, цвета, типы кровли и навесных конструкций должны сочетаться между собой, создавая архитектурную упорядоченность
3. составляющая безопасности: крышные конструкции, особенности материалов фасадов, цветовые решения не должны создавать бликов в светлое и темное время суток во избежание создания слепых зон и угрозы беспрепятственному просмотру проезжей и пешеходной части водителями
Можно говорить о том, что капитальное строительство формирует весь городской вид, именно поэтому нормы настолько притязательно регулируют получение АГР. Более простые сооружения (сараи, пристройки) обретения документов архитектурно-строительных решений не требуют.
СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО АГР?
Как правило, ограничений срока действия АГР нет, поскольку по завершении реконструкции или нового строительства оно теряет свой функциональный смысл. Но в дальнейшем АГР будет являться документом, подтверждающим те или иные фасадные решения. Если после строительства вы решите поменять цвет фасада, то будет необходимо получать другой разрешающий документ — колористический паспорт.
По факту применение архитектурно-градостроительного решения, зафиксированного в документе, происходит в промежутке от начала реализации проекта до финальной его стадии — ввода объекта в эксплуатацию. К этому моменту все надзорно-строительные органы уже проверят соответствие здания утвержденным решениям и больше АГР не потребуют, и документ можно будет отправить в архив.
Мы рекомендуем ответственно подойти к составлению архива документации, чтобы в непредвиденных обстоятельствах вы всегда знали, где можно найти тот или иной документ. В случае внеплановой проверки, возможно, грамотное хранение документов на бумажных и электронных носителях сыграет вам руку.
КАКОЙ ПЕРИОД НЕОБХОДИМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ АГР?
На подготовку буклета АГР у специалистов в среднем уходит от 1 до 3 недель. Также законодатель установил 25-дневный срок рассмотрения документов и вынесения решения по согласованию АГР для заявителя. Немного округлим этот срок: до 1 месяца. Но что может произойти в случае непредвиденного отказа в выдаче свидетельства по вашему архитектурно-градостроительному решению?
1. Строительство и проектирование объектов так или иначе предполагает наличие сотрудников штате, которым вы платите зарплаты. Задерживается подготовка хотя бы одного документа — задерживается ввод в эксплуатацию, а значит задержки коррелируют с лишними расходами
2. Недовольство потребителя: когда вы не сдаете дом или иной объект вовремя, возмущение широкого круга лиц, вложивших деньги (как в случае с договором долевого участия) или ожидающих получение выгод для себя (например, молодые мамы в ожидании завершения строительства детского сада в микрорайоне) растет, что может негативно влиять на репутацию строительной компании
3. Рассинхронизация графиков: к примеру, вы планировали получить АГР к сентябрю, чтобы к зиме выполнить необходимые работы по фундаменту. Если получение документов сдвинет технические работы, вероятно, придется зависеть еще и от климатических особенностей и погодных условий, а в этом случае определить конкретный срок завершения всех работ может быть еще сложнее
В случаях, когда срок готовности сам по себе составляет практически месяц, а не несколько дней, как это бывает с небольшими справками, мы рекомендуем заручиться поддержкой специалистов с гарантией.
АЛЬБОМ АГР: ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Архитектурно-градостроительное решение, в первую очередь, воплощается в то, что можно будет увидеть и зафиксировать визуально. Например, лепнина и цветовые решения стен здания. Именно поэтому часть документации по АГР представлена в виде схем, плана, чертежей и различных моделей.
Антон, ведущий специалист “Петров Девелопмент”:
“Если обратиться к истории градостроительства, можно найти множество творческих художественных решений: чертежи на уже состаренной бумаге, альбомы-папки с подшитой документацией. В настоящее время недвижимость развивается гораздо стремительнее, а оформление любого строительного действия возможно в онлайн-формате. Поток информации очень велик, поэтому рынок услуг предлагает функциональные решения, например, подготовку архитектурно-градостроительного решения за вас”.
В нашей команде мы собрали специалистов из разных областей знаний для того, чтобы работать слаженно над одним проектом: пока юристы оформляют текстовые документы и заполняют графы заявлений, инженеры и проектировщики обеспечивают соответствие конкретных решений букве закона. Такой подход позволяет гарантировать результат и успех в получении АГР. Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию.
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ РЕШЕНИЙ: РОЛЬ ПРОЕКТИРОВЩИКА
Выше мы уже писали о том, что в команде “Петров Девелопмент” трудятся талантливые инженеры и проектировщики с опытом работы от пяти лет и более. Мы понимаем насколько важно грамотно воплотить каждую деталь проекта: развертки фасадов проектируемого здания, схему организации транспорта в сочетании с данными самого участка земли, схемы разрезов с высотными отметками и т.д.
Благодаря непрерывному образованию с регулярным повышением квалификации нам удается следить за трендами актуального и безопасного строительства, в том числе поддерживая связь с коллегами за рубежом. Тенденции практической и технической стороны связать воедино с реалиями российских норм может только опытный проектировщик.
Чтобы архитектурно-градостроительное решение согласовали с первого раза, необходимо разработать такой альбом, который согласует МКА (Москомархитектура), и соответственно проверить на месте каждый раздел альбома архитектурно-градостроительного решения еще до того, как документы будет подгружены к анкете заявления. В этом заключается смысл эффективной работы, в том числе в сжатые сроки.
ПОЛУЧЕНИЯ АГР НОВОГО ЗДАНИЯ: РЕГЛАМЕНТ ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Компания “Петров Девелопмент” не просто оказывает услуги по обеспечению документационной части строительства и проектирования зданий и иных объектов и АГР. Наша миссия — быть полезными каждому участнику градостроительных отношений:
• учитывать потребности горожан
• доносить культурную составляющую норм, регулирующих строительство в Москве
• раскрывать значимость функционального строительства и творческих решений для столичных проектов
Именно поэтому мы оказываем информационную поддержку для наших клиентов по АГР нон-стоп, а часть информации, которую можно донести компактно, мы публикуем на страницах сайта.
Для молодых специалистов, впервые столкнувшихся с получением АГР, мы подготовили пять простых правил:
1. Составьте план: укажите в нем куда именно необходимо подать документы, соберите список с отслеживанием сроков действия каждого и последовательно оформляйте пакет документов.
2. Просмотрите примеры заполненных заявлений для выдачи архитектурно-градостроительного решения и отметьте для себя непонятные пункты. Уточните их значение, воспользовавшись актуальными источниками НПА или проконсультировавшись со специалистом.
3. Делегируйте или ищите возможности самообразования: если опыта не хватает, не стесняйтесь попросить совета у старших коллег.
4. Работайте сообща в команде. Даже при оформлении архитектурно-градостроительного решения небольшого здания можно выполнить рабочие задачи быстро, если объединять усилия с профильными специалистами.
5. Оставляйте запас времени для маневра: если вы точно готовы подать первое заявление на АГР самостоятельно, но переживаете по поводу возможной отмены, просто начните его получение не за один, а за два месяца до предполагаемой даты выдачи свидетельства.
Помните, вы можете обратиться в “Петров Девелопмент” и проследить за процессом изнутри, в то время, как мы гарантируем положительный итог. Свяжитесь с нами удобным способом, чтобы узнать больше.
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ
С какими трудностями можно столкнуться? На что обращать внимание при оформлении АГР?
1. Право собственности: начиная с проверки режима собственности земельного участка, необходимо проверить законность строительства и наличие/отсутствие обременений
2. Точное соответствие ВРИ: попытка построить завод в центре города будет провалена, а время потеряно
3. Качество электронных документов: все файлы должны быть исправны и воспроизводится без искажений на большей части современных компьютеров
Оставьте файлы для проверки специалистами по АГР “Петров Девелопмент”, чтобы узнать больше об их готовности к проверке по архитектурно-градостроительному решению!
Источник: petrovdevelopment.ru
Решение о согласовании строительства
О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения*
(с изменениями на 7 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 июля 2022 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2022 года N 446-60
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 840-153 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 4 февраля 2019 года N 7-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.02.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 263-60 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.06.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.01.2021);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.07.2021) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В настоящем Законе учтены:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 26 апреля 2017 года N 3а-60/2017;
определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2017 года N 78-АПГ17-12.
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие с 22 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1. — См. предыдущую редакцию.
Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
11 ноября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 22 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1. — См. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
объект в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (далее — объект) — объект капитального строительства, относящийся к видам разрешенного использования земельных участков, установленным в градостроительных регламентах для соответствующих территориальных зон в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1. — См. предыдущую редакцию)
архитектурный облик Санкт-Петербурга — визуально воспринимаемая и последовательно формируемая совокупность архитектурных объектов;
архитектурно-градостроительный облик объекта — совокупность композиционных приемов, фасадных решений, градостроительных параметров объекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
композиционный прием — взаимосвязанное и последовательное расположение частей и элементов архитектурного объекта;
фасадные решения объекта — решения наружных плоскостей объекта, включая материалы, членение, цветовое решение фасада, архитектурные детали и элементы декора, тип кровли (решение по ее устройству), определяемые функциональным назначением объекта, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его образа;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
градостроительные параметры объекта — параметры объекта, определяемые в соответствии с градостроительными регламентами, установленными в Правилах землепользования и застройки, а также его функциональное назначение и иные относимые к объекту характеристики планируемого развития территории, содержащиеся в утвержденной документации по планировке территории, включая материалы по ее обоснованию;
(Абзац дополнительно включен с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76)
абзац исключен с 8 сентября 2021 года — Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76 — см. предыдущую редакцию;
материалы фасада объекта — материалы, применяемые для оформления и отделки фасадов;
членение фасада объекта — сочетание вертикальных и горизонтальных элементов фасада, соотношение проемов и простенков, влияющие на визуальное восприятие фасада;
стилевые характеристики — принадлежность объекта к определенному архитектурному стилю, определяемая совокупностью композиционных приемов и фасадных решений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, используемых при архитектурно-строительном проектировании.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
Статья 3. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
1. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется при строительстве объектов и их реконструкции.
2. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган).
3. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не осуществляется в отношении объектов, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия) либо расположенных на их территории, линейных объектов, объектов в подземном исполнении, не имеющих надземной части, а также в отношении объектов капитального строительства, относящихся к следующим видам разрешенного использования земельных участков: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, площадки для занятий спортом, природно-познавательный туризм, поля для гольфа или конных прогулок, трубопроводный транспорт, обеспечение обороны и безопасности, историко-культурная деятельность, гидротехнические сооружения, улично-дорожная сеть (за исключением пешеходных переходов), благоустройство территории, специальная деятельность (за исключением мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов), земельные участки общего назначения, ведение огородничества, ведение садоводства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1; в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
4. Пункт исключен с 22 января 2021 года — Закон Санкт-Петербурга от 11 января 2021 года N 643-1. — См. предыдущую редакцию.
5. Срок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
5_1. В случае внесения изменений в материалы архитектурно-градостроительного облика объекта, в отношении которого ранее принято решение о его согласовании, в части изменения фасадных решений (материалы, цветовое решение фасада, архитектурные детали и элементы декора) такого объекта, срок повторного предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
(Пункт дополнительно включен с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76)
5_2. При повторном согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в случае, указанном в пункте 5_1 настоящей статьи, действие первоначального решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта прекращается с даты принятия повторного решения.
При этом реквизиты первоначального решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта указываются в повторном решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
(Пункт дополнительно включен с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76)
6. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется уполномоченным органом до выдачи разрешения на строительство.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 840-153. — См. предыдущую редакцию)
Статья 4. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
(В редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76. — См. предыдущую редакцию)
1. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется на основании оценки материалов архитектурно-градостроительного облика объекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику Санкт-Петербурга с учетом следующих критериев:
местоположение объекта относительно окружающих его архитектурных объектов;
возможность градостроительной интеграции объекта в архитектурный облик Санкт-Петербурга, в том числе с учетом сложившихся историко-культурных, визуально-ландшафтных, инженерно-технических особенностей окружающей застройки;
возможность сохранения сложившихся планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории и функционального назначения территории;
соблюдение предельных параметров разрешенного строительства и характеристик планируемого развития территории, установленных нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере градостроительства;
соответствие композиционных приемов и фасадных решений функциональному назначению объекта;
учет сложившихся и формируемых стилевых характеристик окружающей застройки (окружающих архитектурных объектов).
2. Предметами оценки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, являются использованные композиционные приемы, фасадные решения и градостроительные параметры объекта.
3. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется уполномоченным органом на основании заявления застройщика или технического заказчика (далее заявитель).
К заявлению, указанному в настоящем пункте (далее — заявление), прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
материалы архитектурно-градостроительного облика объекта в электронном виде (далее — материалы).
Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заявления, принимает решение об отказе в приеме заявления с направлением заявителю мотивированного заключения в следующих случаях:
непредоставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта;
несоответствие материалов форме и составу материалов, определенных уполномоченным органом;
если информация об объекте, в том числе о его функциональном назначении и характеристиках, а также параметрах застройки, содержащаяся в материалах, не соответствует утвержденной документации по планировке территории, включая материалы по ее обоснованию.
4. Материалы содержат текстовую и графическую части.
Текстовая часть содержит описание объекта относительно окружающих его архитектурных объектов, его функциональное назначение, градостроительные параметры объекта.
Графическая часть содержит изображения объекта относительно окружающих его архитектурных объектов, а также отображение использованных композиционных приемов и фасадных решений объекта с указанием градостроительных параметров объекта.
Форма и состав материалов определяются уполномоченным органом.
5. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется уполномоченным органом в случае соответствия его архитектурно-градостроительного облика архитектурному облику Санкт-Петербурга.
При несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику Санкт-Петербурга решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не предоставляется.
6. По результатам оценки материалов в случае, указанном в абзаце первом пункта 5 настоящей статьи, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляет заявителю заключение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с приложением материалов.
7. По результатам оценки материалов в случае, указанном в абзаце втором пункта 5 настоящей статьи, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляет заявителю заключение о несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику Санкт-Петербурга с замечаниями к использованным композиционным приемам, фасадным решениям объекта и градостроительным параметрам объекта с приложением материалов.
Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в указанном в настоящем пункте случае осуществляется при устранении замечаний к использованным композиционным приемам, фасадным решениям и градостроительным параметрам объекта в соответствии с порядком предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, в срок, указанный в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
8. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, а также материалы, в отношении которых оно получено, подлежат размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 4_1. Действие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
1. Действие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта прекращается в случае сноса объекта.
2. В случае если объект, в отношении которого получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика, не создан, действие указанного решения ограничено сроком действия градостроительного плана земельного участка, а в случае наличия действующего разрешения на строительство объекта сроком действия такого разрешения.
3. Действие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта прекращается в случае, предусмотренном пунктом 5_2 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. Действие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта прекращается уполномоченным органом в форме уведомления в случае обращения заявителя, на основании заявления которого было принято решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
Обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подается в произвольной форме.
Уведомление о прекращении действия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с указанием регистрационного номера такого решения и даты, с которой оно прекращает свое действие, подлежит размещению уполномоченным органом в течение двух рабочих дней после дня его регистрации на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) в разделе, предназначенном для размещения информации о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
(Статья дополнительно включена с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76)
Статья 4_2. Обеспечение доступа к информации о решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
1. В течение 7 рабочих дней после дня предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (далее — информация о согласовании АГО) с указанием следующих сведений:
регистрационный номер решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
дата принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
адрес и кадастровый номер земельного участка (при его наличии), на котором расположен объект, в отношении которого предоставлено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сведения о границах образуемого земельного участка, указанные в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и номер кадастрового квартала, в котором расположен указанный земельный участок;
информация о функциональном назначении объекта в соответствии с материалами;
предоставленные заявителем изображения объекта (развертка фасадов).
Информация о согласовании АГО размещается в хронологическом порядке в формате, позволяющем пользователям осуществлять поиск, копирование и печать информации о согласовании АГО, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
2. Информация о согласовании АГО предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных в порядке, установленном действующим законодательством.
(Статья дополнительно включена с 8 сентября 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2021 года N 327-76)
Статья 5. Переходные положения
(Исключена с 18 июня 2019 года — Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 263-60. — См. предыдущую редакцию)
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 45 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
2 декабря 2015 года
N 692-147
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (с изменениями на 7 июля 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года) (утратил силу с 11.07.2022 на основании Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2022 N 446-60)
Источник: www.assembly.spb.ru