Решение по объекту капитального строительства

Автономное учреждение Курской области «Государственная экспертиза проектов Курской области» Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в

Постановление Правительства РФ от 18.07.2022 N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОСТАВЕ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕГО СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТАКИХ СВЕДЕНИЙ

В соответствии с частью 3 статьи 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

методические рекомендации по заполнению формы сведений о незавершенных объектах капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предусмотренной приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением;

состав Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства;

положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2022 г. N 1295

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОСТАВЕ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕГО СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТАКИХ СВЕДЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства (далее — реестр), состав включаемых в него сведений и порядок предоставления таких сведений.

2. В реестр подлежат включению находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты), в том числе до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений».

3. Формирование реестра осуществляется путем включения в него сведений об объектах по форме согласно приложению.

4. Методические рекомендации по заполнению формы сведений об объектах, предусмотренной приложением к настоящему Положению, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Объект включается в реестр по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Сведения об объектах включаются в реестр в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — Комиссия), о включении объектов в реестр, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, по итогам рассмотрения Комиссией сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

7. Комиссия создается в составе представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) Министерство финансов Российской Федерации;

в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

д) Федеральное казначейство.

8. Председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр принимаются по итогам рассмотрения следующих сведений, представляемых Комиссии ежегодно в электронном виде, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну:

а) Федеральным казначейством по формам бюджетной (бухгалтерской) отчетности ОКУД 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» и ОКУД 0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения», утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 мая текущего года;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в форме перечня объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 апреля текущего года;

в) главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, — не позднее 10 рабочих дней со дня представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

11. В случае изменения сведений, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, до принятия Комиссией решений о включении объектов в реестр или решений об отказе во включении объектов в реестр главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Комиссию уточненные сведения не позднее 30 дней со дня изменения указанных сведений.

12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год согласно годовому плану работы Комиссии, который утверждается Комиссией.

По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

13. Комиссия принимает решения о включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

14. Комиссия принимает решения об отказе во включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

15. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

16. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В этом случае члены Комиссии уведомляются о проведении заочного голосования членов Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение в письменной форме по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

17. При проведении заочного голосования в рамках Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии.

18. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр оформляются протоколами и доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных решений.

19. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента управления капитальными вложениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — компонент системы «Электронный бюджет») в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

20. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну (далее — реестр закрытой части), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

21. Ведение реестра осуществляется:

а) путем внесения изменений в сведения об объекте, включенные в реестр;

б) путем исключения из реестра сведений об объекте.

22. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр, в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

23. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр закрытой части, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

Читайте также:  Какие признаки классифицируют объекты капитального строительства как уникальные

24. Объект исключается из реестра по следующим основаниям:

а) завершение строительства (реконструкции) объекта и ввод объекта в эксплуатацию;

б) приватизация (отчуждение) объекта;

в) снос объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

25. Сведения об объектах исключаются из реестра в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.

26. Решения Комиссии об исключении объектов из реестра доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений.

27. Исключение из реестра сведений об объектах в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

28. Исключение из реестра закрытой части сведений об объектах осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, по результатам рассмотрения обращений главных распорядителей средств федерального бюджета, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

29. Объектам автоматически присваивается уникальный идентификационный код в компоненте системы «Электронный бюджет».

30. Сведения об объектах, включенные в реестр (за исключением реестра закрытой части), предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты:

а) посредством предоставления доступа к компоненту системы «Электронный бюджет»;

б) посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре сведений об объекте), заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при отсутствии технической возможности — заверенной подписью уполномоченного должностного лица), на основании направленного запроса.

31. Сведения об объектах, включенные в реестр закрытой части, предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты, посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре закрытой части сведений об объекте), заверенной подписью уполномоченного должностного лица, с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании направленного запроса.

32. Сведения об объектах, в отношении которых приняты решения Комиссии, при необходимости могут представляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Приложение
к Положению о порядке формирования
и ведения федерального реестра
незавершенных объектов капитального
строительства, составе включаемых
в него сведений и порядке
предоставления таких сведений

СВЕДЕНИЯ
о незавершенных объектах капитального строительства,
строительство, реконструкция которых осуществлялись
полностью или частично за счет средств
федерального бюджета

Информация о включении мероприятия в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (реквизиты приказа)

порядковый номер объекта незавершенного строительства, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти

номер решения Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства

Выдача разрешений на строительство , реконструкцию объектов капитального строительства . Принятие решения о выдаче разрешения на строительство . Описание услуги. Как получить услугу. … несоответствие представленных документов требованиям к строительству , реконструкции объекта капитального строительства , установленным на дату выдачи представленного для…

Автономное учреждение Курской области
«Государственная экспертиза проектов Курской области»

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства и капитального ремонта

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Государственная экспертиза проектной документации и/или результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства , описание принятых технических и иных решений , пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения . Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Решение по объекту капитального строительства

II. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

8. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем и в котором указываются:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2012 N 697, от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) — юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;

Читайте также:  Методика определения сметной стоимости строительства реконструкции капитального

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2014 N 984; в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2016 N 635, от 12.11.2016 N 1159, от 23.01.2017 N 51)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2017 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

б(1)) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

(пп. «б(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

в) задание на проектирование;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

е) в случае если проектная документация в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе — положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 15.06.2017 N 712, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее — договор) оговариваются специально;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации — решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), — решение руководителя такого юридического лица;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ — решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840)

(см. текст в предыдущей редакции)

з(1)) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте «з» настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

(пп. «з(1)» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства — решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководителя Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации — указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах «а», «б» и «б(2)» пункта 4 настоящего Положения) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2013 N 840, в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.03.2014 N 230, от 17.09.2015 N 986, от 07.07.2016 N 635, от 31.08.2016 N 864, от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и» пункта 8 настоящего Положения, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Читайте также:  Отдел комплектации управление капитального строительства

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2017 N 51)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(2). Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, представляются:

а) документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и» пункта 8 настоящего Положения;

б) смета на капитальный ремонт, согласованная на предмет установления предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта лицами, указанными в пункте 1(2) настоящего Положения, в отношении соответствующих объектов капитального строительства;

в) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

д) в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к документам, указанным в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта, — иные разделы проектной документации.

(п. 8(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(3). Для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, представляются:

а) документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «з(1)» пункта 8 настоящего Положения;

б) смета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная в части установления предполагаемой (предельной) стоимости таких работ лицами, указанными в пункте 1(2) настоящего Положения, в отношении соответствующих объектов;

в) акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);

г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

д) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

е) в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, — документы, указанные в подпунктах «а» — «з(1)» пункта 8 настоящего Положения и подпункте «д» настоящего пункта;

ж) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия — решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия и его мощности по этапам работ и подтверждающее, что общая сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия, финансирование которых осуществляется за счет средств государственной компании, корпорации, — указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.

(п. 8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

12. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия планируется осуществлять отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае документы, указанные в подпунктах «б» и «е» пункта 8 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

13(1). В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

14. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, составляющих государственную тайну, — на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),» соблюдаются следующие условия:

электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Сведения об объектах включаются в реестр в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства , подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — Комиссия), о включении объектов в реестр, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, по итогам рассмотрения Комиссией сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения. … 10. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр принимаются по итогам рассмотрения следующих сведений, представляемых Комиссии…

Источники
  • https://www.zakonrf.info/postanovlenie-pravitelstvo-rf-1295-18072022/
  • https://oblexpert.ru/index.php/vse-documenti/doc-zayavitel/25-obrazets-pisma-v-sluchae-otsutstviya-resheniya-po-o-ektu-kapitalnogo-stroitelstva
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87975/6fd575987a0ab874fb88b0f1a5e9525e78f92ba9/

Рейтинг
Загрузка ...