Решение задачи по технологии строительства

Примеры и задачи по строительным материалам. Под ред. П. Ф. Шубенкина. Учеб. пособие для строительных вузов и факультетов. М., «Высш. школа», 1970.

Перед загл. авт.: Б. Г. Скрамтаев, В. Д. Буров, Л. И. Панфилова, П. Ф. Шубенкин.

В учебном пособии рассматриваются примеры и задачи, связанные с оценкой свойств, технологией и применением основных строительных материалов. Для решения примеров и задач в пособии даются методические указания, а также приводится необходимый справочный материал в виде таблиц, графиков и рисунков.

Задачник поможет студентам особенно вечерних и заочных факультетов более глубоко и полно изучить курс строительных материалов.

Учебное пособие предназначено для учащихся строительных вузов и факультетов, а также может быть использовано инженерно-техническими работниками.

Как показал многолетний опыт преподавания, самостоятельное изучение студентами дисциплины «Строительные материалы» наиболее эффективно достигается путем решения задач и примеров. В настоящем пособии даются примеры и задачи по всем главнейшим видам строительных материалов, изучаемым по программам курса «Строительные материалы» на всех факультетах инженерно-строительных вузов. При составлении данного пособия использовалась рекомендованная учебными программами литература, действующие ГОСТы, СНиПы и ТУ.

Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

В пособии имеется методически изложенный порядок решения большинства примеров и задач, а также необходимый справочный материал в виде графиков, рисунков, таблиц и т. д.

В каждом отдельном случае на основе предлагаемых примеров и задач могут быть созданы их варианты, исходя из программ того или другого вузов (дорожный, архитектурный и др.).

Учебное пособие написано; гл. I , II , IV , V — канд. техн. наук, доц. В. Д. Буровым; гл. III , VI , VII , XII — канд. техн. наук, доц. Л. И. Панфиловой; гл. VIII , IX , X , XI —канд. техн. наук, проф. П. Ф. Шубенкиным.

Задачи №№ 7—9, 12, 20, 24, 27, 39, 43—45, 71, 88, 169, 176, 179, 182, 183, 187—192, 213—215, 217, 240, 243, 262, 264, 266, 284 взяты из книги проф. Б. Г. Скрамтаева «Примеры расчетов и задачи по строительным материалам», Стройиздат, 1943.

Авторы настоящего пособия выражают свою благодарность рецензентам пособия: кафедре строительных материалов МИСИ им. В. В. Куйбышева и проф. И. А. Рыбьеву. Все ценные замечания рецезентов учтены при подготовке издания.

1. Написать размерность величин, выражающих основные физико-механические свойства строительных материалов: а) удельный и объемный веса; б) плотность, пористость; в) водопоглощение по весу и по объему; г) сила; д) механическое напряжение и прочность; е) коэффициент теплопроводности; ж) удельная теплоемкость; 3) коэффициент газопроницаемости; и) коэффициент динамического упрочнения; к) слой половинного ослабления; л) коэффициент конструктивного качества; м) истираемость по весу и по объему; н) коэффициент звукопоглощения.

Выразить эти размерности в Международной системе единиц (СИ).

Организация и планировании в строительстве

2. Вычислить потребность в основных строительных материалах для застройки квартала города, включающего 10 четырехэтажных кирпичных домов, 12 трехэтажных крупноблочных бетонных домов, 5 пятиэтажных крупнопанельных домов, 2 школы на 280 учащихся каждая, 1 школу на 920 учащихся, клуб на 200 мест и кинотеатр на 1200 мест. На каждый этаж дома принять по 16 квартир при средней жилой площади квартиры 30 м 2 .

Расходы материалов принять по приложению 1.

3. Потребность в материалах, вычисленную в задаче 2, выразить в тоннах, пользуясь приложением 2. Вычислить весовой показатель расхода материалов на 1 м 2 различных зданий и потребность в транспортных средствах (машино-рейсах, вагонах).

4. Образец камня неправильной формы весил на воздухе G =80 г (в сухом состоянии). После покрытия поверхности образца парафином вес его в воде составил G в=37 г. На парафинирование образца израсходовано парафина Gn =0,75 г с удельным весом уп=0,9 г/см 3 . Вычислить объемный вес камня (плотность воды принять ув=1 г/см 3 ).

5. Цилиндрический образец горной породы диаметром 5 см и высотой 5 см весит в сухом состоянии 245 г. После насыщения водой его вес увеличился до 249 г. Определить объемный вес камня и его водопоглощение (объемное Воб и весовое Внес).

6. Образец камня в сухом состоянии весит 77 г, а после насыщения водой 79 г. Вычислить объемный вес, пористость и плотность камня, если его удельный вес — 2,67 г/см 3 , а объемное водопоглощение 4,28%.

7. Материал в воздушно-сухом состоянии имеет объемный вес 1400 кг/м 3 , а влажность, установленную путем высушивания — 3% по объему. После насыщения материала водой под давлением его объемный вес увеличился до 1700 кг/м 3 . Установить открытую пористость материала.

8. При испытании на сжатие образца-кубика камня со стороной а=10 см максимальное давление по манометру гидравлического пресса оказалось равным р— = 100 ати. Диаметр поршня пресса d =399 мм. Определить разрушающее усилие Рразр при раздавливании образца и предел прочности (временное сопротивление) на сжатие R сж материала образца. В расчетах учесть, что часть усилия P 1 = 620 кГ приходится на преодоление вредных сопротивлений при ненагруженном поршне пресса, а другая часть усилий Р2=20 р расходуется на преодоление вредных сопротивлений при сжатии образца, т. е. при нагруженном поршне, и она прямо пропорциональна давлению в цилиндре пресса.

Читайте также:  Чем характеризуется первый период от xii в до начала xvii в применения металла в строительстве

9. Для проверки гидравлического испытательного пресса применялся стальной цилиндр с диаметром d = 10 см, который подвергался сжатию при разных ступенях нагрузки p=10, 20, 30 ати по манометру и т. д. При сжатии цилиндра измерялась продольная деформация его при помощи точных приборов. Зависимость между напряжениями и деформациями этого стального цилиндра выражается законом Гука:

Источник: zodchii.ws

Решение задач по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова РАЗДЕЛ 9

9.1. Определить количество загружаемого активного угля, диаметр адсорбера и продолжительность периода поглощения 100 кг паров октана из смеси с воздухом при следующих данных: начальная концентрация паров октана С0 =0,012 кг/м 3 , скорость w = 20 м/мин, активность угля по бензолу 7%, насыпная плотность угля рнас = 350 кг/м 3 , высота слоя угля в адсорбере Н = 0,8 м.

9.2. Определить продолжительность поглощения до проскока т и потерю времени защитного действия т0 для адсорбции паров четыреххлористого углерода слоем активного угля высотой Н = 0,10 м. Скорость парогазовой смеси на ω= 5 м/мин. диаметр частиц угля d3 = 2,75 мм, динамические коэффициенты В1 = 14 500 и В2 = 52 945.

9.3. По изотерме адсорбции бензола при 20 °С (рис. 9.2) построить изотерму адсорбции паров этилового спирта при 25 °С.

9.4. Пользуясь изотермой адсорбции бензола (рис. 9.2), определить скорость и высоту слоя активного угля при непрерывной адсорбции парогазовой смеси с начальной концентрацией С0 = 0,11 кг/м 3 , скоростьюпрохождения смеси ω = 20 м/мин и коэффициентом массоотдачи βу = 4 c -1 . Уголь в процессе адсорбции насыщается до 80% своей статической активности. Остаточная активность угля после десорбции составляет 14,5% от первоначальной статической активности. Парогазовая смесь должна быть очищена до концентрации не более Сх = 0,01 кг/м 3 .

9.5. В вертикальный адсорбер диаметром 3 м со стальной трубой диаметром 0,35 м поступает 170 м³/мин парогазовой смеси, содержащей C0 = 0,02 кг/м 3 паров этилового спирта. Концентрация этилового спирта в отходящем газе С1 = 0,0002 кг/м 3 ; высота слоя активного угля в адсорбере Н = 1,5 м; насыпная плотность угля рнас = 500 кг/м 3 ; продолжительность одного периода поглощения 4 ч 37 мин. Определить количество теплоты, выделяющейся в адсорбере за первый период,

9.6. Определить минимальную скорость движения цеолита типа NaА в колонном аппарате при глубокой осушке воздуха при следующих данных: С0 = 0,01 кг/м 3 , Спр = 2,94 10 -6 кг/м 3 , dэ.= 0,002 м, a0 = 170 кг/м 3 . Скорость газового потока, отнесенная к полному сечению аппарата 0,5 м/с.

Современная химическая промышленность отличается значительным разнообразием перерабатываемых веществ и их физических свойств, широким диапазоном условий проведения процессов и различной последовательностью операций с участвующими во взаимодействиях веществами. Вместе с тем технологические процессы получения различных химических продуктов за редким исключением представляют собой комбинации сравнительно небольшого числа так называемых типовых (основных) процессов, неизменно присутствующих в большинстве химико-технологических производств. Инженерная дисциплина «Процессы и аппараты химической технологии” рассматривает именно такие типовые процессы, их теоретические основы, методы расчетов и рациональное аппаратурное оформление.

По целевому назначению и месту в учебных планах химико-технологических специальностей настоящий курс связывает естественнонаучные дисциплины «Общая физика”, «Высшая математика” и «Физическая химия” с курсами специальных химических технологий и дает базовую инженерную подготовку.

Курс лекций соответствует программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

Материал курса лекций традиционно представлен в трех основных разделах, в которых последовательно изложены гидромеханические, тепловые и массообменные процессы химической технологии. В расширенном введении кратко напоминаются необходимые общие теоретические сведения, известные студентам по предшествующим естественнонаучным дисциплинам.

В курсе лекций отсутствуют справочные материалы, которые приводятся в пособиях по расчетным занятиям и курсовому проектированию. Типовые конструкции изображены схематично — для пояснения принципа действия основных аппаратов.

При написании курса лекций использован опыт преподавания дисциплины на кафедре процессов и аппаратов химической технологии

Современная химическая технология изучает производства самых различных веществ: продуктов переработки нефти, каменного угля и природного газа, органических и неорганических веществ, полимерных и других материалов. В перечисленных и многих других технологиях, помимо собственно химических превращений, используются типовые процессы перемещения жидкостей и газов (даров), разделения гетерогенных смесей, нагревания и охлаждения, концентрирования растворов твердых веществ, разделения газовых (паровых) и жидких смесей, обезвоживания капиллярно-пористых материалов, растворения, кристаллизации и др. Все эти процессы имеют одинаковую физическую и физико-химическую основу независимо от свойств взаимодействующих веществ, поэтому методы анализа и расчетов и аппаратурное оформление также оказываются одинаковыми.

Читайте также:  Строительство бани из чего отзывы

Процессами обычно называют изменения состояния веществ, происходящие при тех или иных условиях.

Общим для всех изучаемых в настоящем курсе процессов является перенос некоторой субстанции из одной точки в другую в пределах одной фазы или из одной фазы в другую через разделяющую их поверхность. Законы переноса количества движения, теплоты и массы, имеющие основополагающее значение для процессов химической технологии, характеризуются глубокой аналогией на молекулярном уровне. Аналогичны также закономерности переноса теплоты и массы между двумя взаимо-действующими фазами (потоками).

Различают стационарные и нестационарные процессы в зависимости от поведения параметров процесса (давлений, скоростей, температур, концентраций и др.) во времени. В стационарных процессах все параметры могут изменяться от точки к точке внутри аппарата, но сохраняют свои значения во времени. В нестационарных процессах значения параметров, характеризующих процесс, изменяются во времени, а также и в пространстве. По способу организации технологические процессы подразделяются на непрерывные и периодические, что соответствует стационарным и нестационарным процессам.

Современный курс «Процессы и аппараты химической технологии”

Теоретический фундамент учебной дисциплины «Процессы и аппараты химической технологии” — это физика наука об основных законах природы.

Наиболее общие законы — это законы сохранения, которые в относительно простой форме изучаются в школьном курсе физики. Таковы законы сохранения массы, энергии и количества движения. Первые два закона для школьников формулируются следующим образом: масса (энергия) не возникает из ничего и не пропадает бесследно. Закон сохранения количества движения в простой интерпретации изучается как второй закон Ньютона та = F, согласно которому произведение массы т на постоянное ускорение а равно действующей на массу силе F.

Другая группа законов физики, широко используемая в настоящей дисциплине, — это так называемые кинетические законы- переноса массы, энергии и количества движения. Эти законы определяют связь между количествами переносимой субстанции (потоком массы, энергии и количества движения), условиями, вызывающими эти потоки и свойствами среды проводить потоки. В школьном курсе физики рассматривается один из таких законов — закон Ома для потока электрических зарядов (электрического тока, г), величина которого пропорциональна разности электрических потенциалов U и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению R = Zp: г = U/R = U/(lp) = (l/p)(f7/Z), где I — длина в направлении тока, р — удельное электрическое сопротивление и 1/р — электрическая проводимость среды, в которой имеет место поток электрических зарядов под воздействием градиента U/I электрического потенциала U. Аналогично закону Ома потоки энергии, массы вещества и количества движения пропорциональны произведению изменения соответствующего потенциала пере¬носа в направлении потока и проводимости среды по отношению к переносу данной субстанции.

Помимо общих законов сохранения и кинетических законов переноса субстанции большое значение имеют сведения о термодинамических и физико-химических закономерностях поведения одно- и многофазных систем, в частности — об условиях равновесия и взаимодействия систем, содержащих один или несколько компонентов.

Источник: diplom-berezniki.ru

Школьный этап 2021 по технологии задания и ответы 4-11 класс всероссийская олимпиада

Задания и ответы школьного этапа 2021 всероссийской олимпиады школьников по технологии для 5-11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 24.09.2021-26.09.2021 (с 24 по 26 сентября 2021 года).

  • Культура дома, дизайн и технологии
  • Техника, технологии и техническое творчество
  • Робототехника

Ссылка для скачивания заданий и ответов: скачать

Интересные задания с олимпиады:

1)19 августа 1960 года с Байконура стартовал корабль-спутник («Спутник-5»). На его борту находились две собаки. Животные провели на околоземной орбите 25 часов, после чего они благополучно вернулись на Землю. Какие были клички у этих собак?

2)Экологические знаки информируют потребителя о различных показателях экологических свойств товаров. Рассмотрите приведённый знак.

3)При благоустройстве парка был решено посыпать несколько тропинок песком. Длины тропинок равны 5 м, 112 дм, 318 см и 225 cм. Определите общую длину тропинок, которые решили посыпать песком. Ответ дайте в сантиметрах. В ответ запишите только число.

4)Для подарка Даша решила собрать набор из одной синей ручки, одного простого карандаша, одного ластика и одной линейки. После просмотра ассортимента интернет-магазина Даша выбрала следующие вещи (см. таблицу покупок).

5)Отгадайте загадку о пищевом продукте. «Ешь, да пей, Да гостям налей, И коту не пожалей!»

Читайте также:  Какая толщина стен при строительстве дома из кирпича

6)Из предложенного списка выберите продукты растительного происхождения. а) мясо б) дайкон в) яйцо г) масло подсолнечное д) рыба е) картофель

7)Что из приведённого списка не является бутербродом? а) паэлья б) канапе в) гамбургер г) карпаччо д) расстегай е) чизбургер

8)Сколько бутербродов с колбасой можно приготовить из трёх батонов хлеба, 2 кг молочной колбасы и 300 г сливочного масла, если для приготовления 1 бутерброда нужно 50 г колбасы, 1 кусок хлеба и 5 г сливочного масла? Хлеб купили в нарезке, в одном батоне 25 кусков.

9)Как нужно передавать нож по правилам этикета? а) острием вниз б) ручкой вперёд в) остриём вперёд г) остриём вверх

10)Какой из инструментов предназначен для пиления древесины? а) слесарная ножовка б) столярная ножовка в) ручная дрель г) киянка

11)Какой из приведённых материалов состоит из нескольких слоёв шпона? а) брусок б) фанера в) брус г) доска

12)Назовите породу древесины, из которой изготавливают берестяные изделия. а) бук б) бузина в) берёза г) бамбук

13)Стены деревянного дома можно изготовить из брёвен. Какой тип соединения можно применить, чтобы соединить брёвна сруба друг с другом? Выберите два верных ответа. а) в лапу б) в обло (в чашу) в) в ногу г) в стог (в венец)

14)На изображении представлена ручная дрель. Определите механизм, позволяющий приводить во вращение сверло, установленное в сверлильном патроне. а) зубчатый передаточный механизм б) цепной передаточный механизм в) ременный передаточный механизм г) кулисный механизм

15)Для изготовления прикладов винтовок и ружей применяли и применяют древесину твёрдых пород. Из представленного списка выберите те породы, которым следует отдавать предпочтение при изготовлении таких прикладов. а) липа б) орех в) клён г) осина

16)По техническому рисунку детали определите её габаритные размеры. а) 20 × 50 мм б) 50 × 40 × 20 мм в) 50 × 40 мм г) 50 × 20 мм при диаметре 12 мм

17)Из представленного списка выберите только те разновидности гвоздей, выпускаемые в Российской Федерации в соответствии с ГОСТом, которые обладают наибольшей коррозионной стойкостью. а) строительные оцинкованные б) строительные без покрытия в) винтовые без покрытия г) строительные с плоской шляпкой

18)Сегодня выпускаются электрические лобзики, позволяющие осуществлять технологические операции пиления и древесины, и металла. Как вы считаете, существуют ли ручные лобзики, позволяющие выпиливать заготовки из металла? а) да, существуют б) нет, не существуют

19)Как вы считаете, можно ли считать канцелярскую скрепку изобретением, идея которого защищена официальным патентом? а) можно б) нельзя

20)Человек какой профессии может изготовить матрёшку на технологической машине? а) токарь б) слесарь в) столяр г) плотник

21)Назовите инструмент, изготовленный из древесины, предназначенный для столярных работ, выполняющий ударные технологические операции и не предназначенный для забивания гвоздей. а) киянка б) дрель в) кувалда г) молот

22)При благоустройстве парка был решено посыпать несколько тропинок песком. Длины тропинок равны 12 м 5 см, 3 м 6 дм, 145 см и 26 дм 6 см. Определите общую длину тропинок, которые решили посыпать песком. Ответ дайте в сантиметрах. В ответ запишите только число.

23)Назовите ручные инструменты, которые позволяют осуществить технологический процесс сверления древесины. а) коловорот б) ножовка столярная в) киянка г) ручная дрель

24)К какому классу относятся тиски, применяемые в процессе практической деятельности на уроках технологии? а) классу технологических инструментов б) классу технологических приспособлений в) классу технологических деталей г) классу технологических материалов

25)Какая из приведённых пород древесины могла применяться ранее для строительства простейших трубопроводов и водоотводов? (Данная порода древесины в наименьшей степени подвержена процессу гниения в воде, по сравнению с другими, приведёнными в задании.) а) сосна б) лиственница в) липа г) ольха

26)Для изготовления фанеры применяют следующие материалы а) шпон и клей б) доски, клей и глина в) опилки и клей г) стружки, цемент и брус

27)Аккумуляторы, применяемые в электроинструментах, а) не требуют подзарядки б) рассчитаны на бесконечное число циклов зарядки-разрядки в) рассчитаны на определённое (конечное) число циклов зарядки-разрядки г) рассчитаны на один цикл разрядки-зарядки

28)Выберите все правильные ответы. В современном машиностроении для соединения деталей могут применяться а) болты и гайки б) резьбовые шпильки в) заклёпки г) зенковки

29)Назовите инструмент, в состав которого входят ткань, мелкие абразивные элементы и клей. а) зубило б) наждачная бумага в) коловорот г) рашпиль

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
Загрузка ...