Под профилем деятельности отдельного человека, организации и т. п. понимается совокупность основных типических черт, характеризующих деятельность данного человека, данной организации. Чтобы устроиться на работу в кадровое агентство, нужно получить образование по этому профилю.
Что такое профиль деятельности компании?
Профили деятельности компании — отчеты, которые обеспечивают обзор истории, текущего статуса, и будущих целей бизнеса. Деловой профиль деятельности компании может быть столь же коротким как единственная страница, или содержать достаточно многие данные, чтобы заполнить несколько страниц.
Какие бывают профили деятельности?
- IT, компьютеры, интернет
- Администрация, руководство среднего звена
- Бухгалтерия, аудит
- Гостинично-ресторанный бизнес, туризм
- Дизайн, творчество
- Красота, фитнес, спорт
- Культура, музыка, шоу-бизнес
- Логистика, склад, ВЭД
Что входит в сферу деятельности?
- обслуживание;
- продажи, закупки;
- образование;
- торговля;
- логистика;
- транспорт;
- общественное питание;
- гостиничный бизнес;
Что значит деятельность компании?
# Сфера деятельности компании
Сфера деятельности компании «Тиберия» — Строительство
Сфера деятельности компании или производства – это фиксированный спектр предоставляемых услуг и осуществляемых работ предусмотренных налоговым кодексом.
Какие виды деятельности являются основными?
- Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. .
- Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми.
Как это сфера деятельности?
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид работ и услуг, предусмотренных уставом организации, предприятия. Перечень видов выполняемых работ и услуг может включать в себя различные направления деятельности, не запрещенные законодательством …
Какие существуют виды деятельности?
Деятельность многообразна. Она может быть игровой, учебной и трудовой, познавательной и преобразовательной, созидающей и разрушительной, производственной и потребительской, экономической, социально-политической и духовной. Особыми видами деятельности являются творчество и общение.
Какие бывают рабочие сферы?
По результатам труда различают две крупные сферы профессиональной деятельности: сферу материального производства и непроизводственную сферу.
Какая сфера деятельности у кафе?
Общественное питание — сфера оказания услуг питания, а также услуг по организации потребления и обслуживания, главной задачей этого сектора предпринимательской деятельности — сделать людей счастливыми на то время, что они находятся в ресторане (кафе, баре или другом типе предприятия) [5].
Как понять род занятий?
Род занятий — в узком смысле, — это любая деятельность человека, осуществляемых с целью удовлетворения своих материальных потребностей. . В более широком смысле, — это любая деятельность, которую человек выполняет, все, чем он занимается.
Кто такой сфера?
Сфе́ра (др. . σφαῖρα «мяч, шар») — геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра сферы). Расстояние от точки сферы до её центра называется радиусом сферы. Сфера радиуса 1 называется единичной сферой.
Сколько сфер деятельности?
Выделение восьми основных сфер человеческой деятельности создает методологическую основу для государственного планирования, разработки системы целевых комплексных программ: «Экономика», «Экология», «Управление», «Педагогика», «Медицина», «Физкультура», «Наука», «Искусство».
Источник: topobzor10.ru
Список популярных профессий в IT сфере
Информационные технологии уже не первое десятилетие возглавляют рейтинг самых востребованных отраслей. Вместе с этим в IT сфере появляется множество новых профессий. Рассказываем, как в них разобраться.
В этой статье:
В США профессии в IT стали набирать популярность еще в 80-е годы прошлого века. В России первые айтишники стали появляться после перестройки, при этом они сразу стали популярны на западе: каждая уважающая себя корпорация стремилась заполучить в свой штат специалиста из России.
Сейчас аналитики признают, что сфера информационных технологий является самой перспективной и быстро развивающейся отраслью. Каждый год в ней появляются новые направления и тренды, требующие привлечения новых специалистов.
Рассмотрим 9 популярных IT специалистов, которыми, вы, возможно, захотите стать:
Профессия IT №1. Системный администратор (сисадмин)
Системный или IT администратор – одна из самых первых профессий, появившихся в сфере информационных технологий.
Обязанности:
Такие IT специалисты следят за тем, чтобы вся компьютерная техника и программное обеспечение в офисе работали слаженно. Иногда они занимаются иинформационной безопасностью. В общем, если у кого-то в офисе что-то ломается и зависает – звонят именно системному администратору. Если, в свою очередь, вы зашли на опасный сайт или открыли подозрительное письмо – айтишник придет к вам, объяснит риски и установит источник опасности.
Где работать:
Везде, где на компьютерах или ноутах работает несколько человек. Системные администраторы нужны всем: библиотекам, банкам, частным предприятиям и госкорпорациям.
Зарплата:
Зарплата такого IT специалиста зависит от уровня организации, но в среднем составляет 40-50 тысяч рублей. По данным аналитиков, больше всего системные администраторы востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Профессия IT №2. Веб-мастер и веб-программист
Эти ребята занимаются разработкой и поддержанием работы сайтов. То есть если организация или частное лицо хочет иметь собственный сайт, необходим именно веб-мастер. Для широкого функционала сайта заказчикам может потребоваться целая команда разработчиков, с небольшими кейсами можно справиться и в одиночку.
Обязанности:
Такой >IT специалист должен разработать структуру и логику сайта, для этого в некоторых случаях ему может потребоваться знание языков программирования и графических редакторов.
Где работать:
Поддерживать работу уже существующих сайтов нужно во всех крупных организациях. При этом написание сайта с нуля под ключ –это, как правило, проектная работа, которая оплачивается единоразово, когда сайт сдан. Вобоих случаях можно работать удаленно везде, где есть хороший Интернет.
Зарплата:
За поддержание действующего сайта в офисе вам в среднем заплатят 30-40 тысяч рублей, при этом за создание нового портала вы сможете заработать до 120 тысяч, но главной проблемой здесь остается поиск заказчиков.
Список популярных профессий в IT сфере
Профессия IT №3. Администратор баз данных
Администратор базы данных отвечает за работу и сохранность базы данных.
Обязанности:
Если конкретно, то этот >IT специалист зачастую сам разрабатывает требования к базе данных, сам ее проектирует и в дальнейшем отвечает за эффективное использование и сопровождение базы. Кроме того, администратор управляет учётными записями пользователей и защищает их от несанкционированного доступа.Желательно иметь неплохой уровень технического английского.
Где работать:
Базы данных есть во всех крупных организациях: от сетевых магазинов до банков и государственных структур. Между прочим, профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда России.
Зарплата:
От 20 до 50 тысяч в зависимости от организации и объема работы.
Профессия IT №4. Разработчик видеоигр
Это IT специалист, который разрабатывает программное обеспечение для видеоигр. Разработчик игр может работать самостоятельно и взять на себя все задания, а может трудиться и в большой специализированной компании с разделением обязанностей между сотрудниками.
Обязанности:
Разработчик видеоигр должен уметь немало, особенно если он сам занимается и созданием программного кода игры, и ее визуализацией, и дизайном. Ему постоянно нужно освежать знания, поскольку игровая индустрия не стоит на месте.
Где работать:
Работать можно в компаниях, которые занимаются разработкой популярных игр, а можно и самостоятельно разрабатывать простые браузерные и мобильные игры.
Зарплата:
Средняя зарплата разработчика видеоигр в компании 50 тысяч рублей, однако если вы найдете заказчика и все будете делать сами, то за готовую игру можно заработать 100-130 тысяч.
Профессия IT №5. Тестировщик
Специалист-тестировщик занимается тестированием компонента или системы.
Обязанности:
В его обязанности этого >IT специалиста входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании продукта или программы. Тестировщик создают модели различных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе использования предмета тестирования, чтобы разработчики смогли исправить обнаруженные ошибки. Он сам придумывает сценарий тестирования и сам его осуществляет.
Где работать:
Работать можно в технических отделах больших корпораций и банков, а также в IT-компаниях, которые занимаются проектной работой.
Зарплата:
Зарплата IT специалиста по тестированию во многом зависит от того, что он тестирует и в какой компании трудится. В среднем тестировщик зарабатывает от 50 до 100 тысяч рублей.
Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)
IT cпециалиста по юзабилити еще называют UX дизайнером или юзабилити инженером. Его главная задача –сделать так, чтобы продукт или программа были понятны и удобны для пользователя.
Обязанности:
Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители.
Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.
Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.
Где работать:
Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.
Зарплата:
Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании.
Источник: propostuplenie.ru
Виды деятельности. Классификация видов деятельности человека
Под деятельностью принято понимать процесс активного взаимодействия субъекта с объектом действительности, при котором субъект целенаправленно воздействует на объект, достигая какой-либо цели и удовлетворяя свои потребности.
Деятельность может иметь как созидательный, так и разрушительный характер. Нередко присутствуют оба компонента, поскольку зачастую чтобы создать что-то, нужно перед этим что-то разрушить, и наоборот (например, создать оружие, чтобы уничтожить вражескую армию). Деятельностью человека или организации можно называть любую их активность, которой придаётся определённый смысл – то есть активность как-то связана с внешним миром или внутренним состоянием человека или организации.
Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.
Реакционная деятельность
Такие действия имеют отрицательный результат, который привел к упадку. Этот эффект оценивается в масштабах истории. Поэтому иногда одно и то же действие может относиться к разным типам в разное время.
В качестве примеров выделяют начало Второй мировой войны или введение опричнины. Эти события привели к масштабным негативным последствиям.
Видео
Учение как вид деятельности
Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.
Учение бывает:
- Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
- Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)
Формы деятельности
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
- Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Основные сферы жизнедеятельности общества
Любой вид человеческой активности (труд, игра, общение и т. д.) может протекать в какой-либо сфере.
Таких сфер традиционно принято выделять четыре:
- Социальную – народы, классы, половозрастные группы и т. д..
- Экономическую – производственные отношения, производительные силы.
- Политическую – государство, партии, общественно-политические организации.
- Духовную – религия, мораль, образование, искусство, наука.
При этом каждого человека затрагивают одновременно все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит какому-либо народу, социальному классу, имеет определённый возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет некоторый уровень образования и определённое мировоззрение.
Однако не все виды человеческой активности в каждой из сфер равнозначны. Так, в духовной сфере главенствующее положение занимает наука, её «отражениями» являются образование и искусство; мораль зависит от уровня коллективной осведомлённости общества, а религия – это уже следствие чрезвычайно низкого уровня этой самой осведомлённости. Характер социальной активности может изменяться со временем: в одну эпоху среднестатистический человек может трудиться ради процветания своей нации, в другую его труд может быть направлен на удовлетворение потребностей всего человечества в целом, ибо деление на народы и нации отсутствует.
Прогностическая деятельность
Прогноз — это выстраивание гипотез насчет будущих событий, предположения о том, что может произойти. Исследователь не знает, что будет через какое-то время, но анализирует существующую ситуацию, пытается предугадать исход.
Прогнозирование может основываться только на фантазии, например, в бытовых вопросах. Но чаще ему предшествует анализ данных, а также событий в прошлом и настоящем.
Виды деятельности людей
Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.
- Практическая форма включает себя преобразование материального, вещественного мира (природа и общество). Например, производство товара или строительство. Практическую деятельность подразделяют на:
- Материально-производственную — объект природа, а результат — материальные блага.
- Социально-преобразовательную — объект общество, а результат — изменение общественных отношений.
К ее подвидам относятся:
- Познавательная деятельность, результатом которой являются знания.
- Ценностно-ориентировочная, в результате которой формируется мировоззрение человека.
- Прогностическая — это планирование или предвидение возможных изменений действительности.
Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).
Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).
Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.
-
Игровая – ведущая деятельность у детей, цели как таковой нет (важен сам процесс), является способом познания мира. В игре, через имитацию действительности осуществляется познание окружающего. Она носит условный характер (разыгрываются воображаемые ситуации), но в ней выполняются определенные правила и нормы.
Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.
Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).
Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.
Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.
Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.
Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.
Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Действия человека
В зависимости от мотивов, которые побуждают человека проявлять активность, М. Вебер делил действия на 4 категории:
- аффективные, которые совершаются под влиянием эмоций и разумом не контролируются;
- целенаправленные (действия, которые гарантированно приведут к достижению положительного результата);
- традиционные – действия, которые совершаются по привычке, в силу их многолетнего повторения;
- ценностно-рациональные (вызваны уверенностью человека в значимости и важности поставленной им цели).
Выбор конкретных действий, которые необходимы для достижения результата, человек осуществляет самостоятельно, на стадии планирования своей деятельности. В ряде случаев для того, чтобы добиться цели, достаточно использовать всего одно средство, в других ситуациях необходим комплекс мер и последовательных действий.
Деятельность и общение
Единого мнения о том, является ли общение самостоятельной формой деятельности человека, в научной и учебной литературе не существует.
Под общением принято понимать процесс взаимодействия людей, в рамках которого они знакомятся, устанавливают первичный контакт и развивают его, обмениваются эмоциями и знаниями.
Общение, безусловно, облегчает осуществление любой формы деятельности, будь то труд или учеба. Кроме того, оно благотворно влияет на личность, делая ее более социализированной и развитой. Все средства общения принято делить на две большие категории:
- Вербальные, к которым относится письменная и устная речь;
- Невербальные, к числу которых относят жесты, позы, мимику.
Важно, что для общения не всегда необходим реальный и осязаемый субъект. Так, человек может общаться с животным, вести внутренний воображаемый диалог с другом, живущим далеко, мысленно воспроизводить общение двух или более книжных героев.
Общение в жизни человека выполняет ряд важнейших функций. Среди них принято выделять:
- Эмоциональную. Общение помогает понять переживания другого человека и транслировать свои собственные мысли и эмоции в мир;
- Интегративную, выражающуюся в объединении людей;
- Социализирующую. Общение позволяет сформировать личность и, следовательно, быть более успешным в обществе и взаимодействии с другими людьми;
- Трансляционную, которая выражается в способности общения передавать свой опыт и знания другим поколениям, а не только своим реальным собеседникам и современникам;
- Идентификационную. В рамках общения человек тем или иным образом проявляет себя, что позволяет причислить его к той или иной социальной группе и исключить сообщества, чуждые ему.
Нередко к виду общения причисляют и коммуникацию. Однако с точки зрения обществознания, эти два понятия не являются однородными. Безусловно, коммуникация тоже связана с передачей информации. Но передается эта информация в одностороннем порядке – например, через СМИ. При общении, напротив, человек имеет возможность получить обратную связь или сам отреагировать на информацию от своего собеседника.
Источник: iq-you.ru
Что такое деятельность — виды, структура и сферы деятельности человека
Человек разумный не может существовать вне деятельности. Благодаря ей происходит формирование и становление личности, распознавание своих потребностей и их удовлетворение.
Такая активность способствует развитию и совершенствованию всего человечества. Что такое деятельность, из чего состоит и какие ее виды существуют, вы узнаете из этой статьи.
Определение деятельности — что это
Синонимами слова «деятельность» являются такие слова, как: труд, действие, дело, работа, то есть представляет собой любой вид активности, имеющей смысл и потому осознанной.
Это процесс, в котором всегда взаимодействуют две стороны: субъект и объект. Первым называют того, кто собственно что-то делает (еще он зовется деятелем). Объект, в свою очередь, это то, на что направлены действия субъекта с определенной целью.
В философии этот термин представляет собой духовную форму: ведь чтобы что-то делать, нам требуется воля (что это?), которая и есть одна из составляющих духа. Воля же отталкивается от ценностей, к достижению которых человек стремится с помощью действий.
Если вы любите красоту, то творите искусство, хотите истинных знаний – идете в науку, пользу для общества нам несет экономическая деятельность, а ищущие справедливости продвигают мораль (что это?).
Для более глубокого понимания термина, необходимо знать:
- деятельность – это то, что преобразовывает окружающий мир. Если животные просто приспосабливаются практически к любым условиям, то человек стремится улучшить среду, в которой находится;
- деятельность всегда связана с творчеством, так как только выходя за рамки известного и привычного, мы способны создавать что-то новое.
Чуть выше приведен ролик, где подробно разбирается вопрос деятельности человека в рамках школьной программы по обществознанию. Очень доходчивый и короткий рассказ. Очень рекомендую послушать.
Виды деятельности людей
Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.
- Практическая форма включает себя преобразование материального, вещественного мира (природа и общество). Например, производство товара или строительство. Практическую деятельность подразделяют на:
- Материально-производственную — объект природа, а результат — материальные блага.
- Социально-преобразовательную — объект общество, а результат — изменение общественных отношений.
К ее подвидам относятся:
- Познавательная деятельность, результатом которой являются знания.
- Ценностно-ориентировочная, в результате которой формируется мировоззрение человека.
- Прогностическая — это планирование или предвидение возможных изменений действительности.
Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).
Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).
Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.
-
Игровая – ведущая деятельность у детей, цели как таковой нет (важен сам процесс), является способом познания мира. В игре, через имитацию действительности осуществляется познание окружающего. Она носит условный характер (разыгрываются воображаемые ситуации), но в ней выполняются определенные правила и нормы.
Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.
Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).
Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.
Структура деятельности человека
Структура представляет собой несколько элементов, следующих друг за другом в определенном порядке.
Эта цепочка выглядит так: потребность → мотив → цель → средства → действия → результат.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Потребности человека
Выше говорится о том, что деятельность – это осознанный процесс, наделенный смыслом. То есть если вы что-то делаете, то понимаете, зачем вам это. А как рождается смысл? Изначально вы понимаете, что в чем-то нуждаетесь.
Например, у вас урчит живот, вы осознаете потребность – голод и идете на кухню, чтобы приготовить себе еду. Если бы вы не понимали свои ощущения, а конкретно – не распознали чувство голода, то дальнейших действий не последовало бы.
Таким образом, потребность – это нужда в чем-либо.
Классификаций этого явления много, но самой часто используемой является «пирамида потребностей Абрахама Маслоу» (американский психолог-бихевиорист).
Изучая человеческое поведение, он пришел к выводу, что помимо краткосрочных нужд (купить машину), меняющихся в течение жизни, существуют базовые потребности. Последние представляют собой основу счастливого бытия при условии их удовлетворенности.
- Физиологические – самые простые, но жизненно-важные нужды – сон, пища, воздух, одежда и т.д. Это самый первый, примитивный уровень (так живут новорожденные).
- Потребность в безопасности – необходима для психического спокойствия, ведь только тогда мы можем эффективно развиваться и комфортно себя чувствовать (эту потребность призваны обеспечить ребенку его родители).
- Социальные потребности – это по-разному выраженные стремления быть вместе с людьми, чувствовать себя частью семьи, класса, группы, страны, принадлежать к таким же, как я. Человек не может жить и развиваться вне социума (подростки).
- Потребность в уважении – мы хотим быть лидерами, значимыми членами общества, которых любят и ценят (взрослые).
- Потребность в самоактуализации или самовыражении – высший уровень потребностей, которого достигают не все. Здесь личность нуждается в творческом развитии, распространении своих навыков и знаний, выразив, таким образом, свое внутреннее «Я» (зрелые люди).
Немногим позднее Маслоу дополнил свою классификацию еще тремя видами потребностей: познавательные (желание исследовать, открывать), эстетические (стремление к гармонии и красоте) и трансцендентные (бескорыстная передача собственного опыта с целью самосовершенствования других людей).
Мотив деятельности человека
После осознания потребности, появляется мотив деятельности – это внутреннее побуждение достичь желаемого. Его формируют дополнительные факторы: традиции (что это такое?), убеждения, установки, интересы и так далее.
Например, девушка с убеждением в том, что она обязательно должна выйти замуж, посвящает львиную долю своего времени поискам жениха. То есть потребность в замужестве (иметь семью, быть ее членом) становится мотивом ее деятельности.
Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.
Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.
Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.
Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.
Средства достижения цели
Итак, вижу цель. Иду к ней. На этом этапе мы выбираем средства, чтобы достигнуть желаемого. Под средствами здесь подразумевается все что угодно – все, что поможет прийти к цели. Если вы хотите стать хорошим поваром, вам придется окончить кулинарное училище, наработать опыт, постоянно повышать квалификацию, обучаясь новинкам мастерства.
Важно знать: во-первых, средства и цель должны быть соразмерными. Например, вы хотите заработать, открываете личное дело (цветочный магазин), но в итоге ваше предприятие работает в убыток. Разумный человек понимает, что, таким образом, он никогда не улучшит свое благосостояние и попробует что-то другое – средство не оправдает цели.
Во-вторых, средства должны быть в категории морально-нравственных. Если это не так, то вся деятельность человека является аморальной. Нарушать законодательство, врать для достижения личной выгоды, предавать близких ради своей цели – аморально. В таком случае цель не оправдывает средство.
Действие
Действие – это отдельно взятый элемент деятельности.
Последняя состоит из совокупности мелких шагов, связанных между собой. Например, чтобы построить дом, нужно сначала вырыть фундамент, возвести стены и крышу, залить пол.
Соцолог М.Вебер выделил 4 вида социальных действий:
- целерациональные – стремящиеся к достижению разумной цели (подготовка речи перед выступлением);
- ценностно-рациональные – ориентированные на морально-нравственные ценности (отказ солдата выдавать военные секреты своей страны);
- аффективные – действия, совершенные под влиянием чувств и эмоций (человек в ярости может что-нибудь разбить);
- традиционные – привычные действия, ритуалы, обычаи (кидание свадебного букета в толпу подружек невесты, салют на Новый год);
Первые два типа лежат в основе деятельности, вторые два проявляются частично и носят вспомогательный характер.
Результат деятельности
Результат – это итоговая ситуация, где изначально осознанная потребность удовлетворена.
Вы хотели сделать ремонт: накопили денег, купили материалы, выполнили задуманное и теперь наслаждаетесь новыми обоями и обстановкой.
Но может случиться и так, что потребность остается неудовлетворенной либо удовлетворенной частично.
В таком случае необходимо пересмотреть всю цепочку деятельности с самого начала:
- возможно, потребность была осознанна не до конца или была псевдопотребностью (вам казалось, что она ваша личная, а на самом деле это влияние кого-то из близких);
- возможно, что мотив был сформирован не совсем верно (хотели что-то кому-то доказать, но такие стремления не приносят настоящего счастья);
- цель также может быть выстроена нечетко (хотели мужа непременно с усами, а он без усов);
- несоизмеримые с целью средства тоже мешают достичь нужного результата (читайте в пункте Средства);
- либо на результат повлияли неправильные действия (надо было красить вдоль, а вы делали это поперек, что испортило конечный результат).
В заключение, еще раз повторим, что деятельность не существует без человека и человек без деятельности.
Наши далекие предки стали разумными именно в тот момент, когда взяли в руки палку и стали с ее помощью что-то делать. Палка обрела свое применение, человек нашел в ней смысл и начался долгий процесс эволюции, длящийся по сей день.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
К сожалению, всё что делает человек, направлено лишь на удовлетворение его же собственных потребностей, а их у человека очень много. Да, мы создаём мир вокруг себя, но при этом мы не заботимся об окружающей среде, своей деятельностью мы превращаем нашу планету в одну большую свалку.
Вся беда в том, что человек стал совершенствовать не себя, а орудия производства, а их нужно питать углём, нефтью. Боюсь, если эту разрушительную деятельность не остановить, то в скором времени Земля перестанет быть пригодной для жизни.
Деятельность это такая фигня, которая неразрывно связана с деятелями, которые вместо полезного труда занимаются всякой х. ерундой. Их деятельность заключается в собственной выгоде из чужой работы! Так что если труд облагораживает, то деятельность — это присвоить ваши результаты себе!
Кошкин: это капитализмом называется. Когда одни работают, а другие жиреют от этого.
У нас сейчас столько деятелей развелось, особенно общественных, чем они занимаются непонятно, только на разные ток-шоу ходят.
Я так и не понял, человек взял палку потому что стал разумным или он стал разумным потому что взял палку? Птицы и приматы тоже используют орудия труда вроде палок, но вот с разумом у них не складывается.
Источник: ktonanovenkogo.ru