Схема действий при строительстве

Содержание

Схема — это абстракция какого-либо процесса или системы, наглядно отображающая наиболее значимые части. Схемы широко применяются с древних времен до настоящего времени — чертежи древних пирамид, карты земель, принципиальные электрические схемы. Очевидно, древние мореплаватели хотели обмениваться картами и поэтому выработали единую систему обозначений и правил их выполнения. Аналогичные соглашения выработаны для изображения схем-алгоритмов и закреплены ГОСТ и международными стандартами.

На территории Российской Федерации действует единая система программной документации (ЕСПД), частью которой является Государственный стандарт — ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов программ, данных и систем» [1]. Не смотря на то, что описанные в стандарте обозначения могут использоваться для изображения схем ресурсов системы, схем взаимодействия программ и т.п., в настоящей статье описана лишь разработка схем алгоритмов программ.

Рассматриваемый ГОСТ практически полностью соответствует международному стандарту ISO 5807:1985.

Земляные работы в начале строительства. Порядок и правила проведения // FORUMHOUSE

Элементы блок-схем алгоритмов

Блок-схема представляет собой совокупность символов, соответствующих этапам работы алгоритма и соединяющих их линий. Пунктирная линия используется для соединения символа с комментарием. Сплошная линия отражает зависимости по управлению между символами и может снабжаться стрелкой. Стрелку можно не указывать при направлении дуги слева направо и сверху вниз. Согласно п. 4.2.4, линии должны подходить к символу слева, либо сверху, а исходить снизу, либо справа.

Есть и другие типы линий, используемые, например, для изображения блок-схем параллельных алгоритмов, но в текущей статье они, как и ряд специфических символов, не рассматриваются. Рассмотрены лишь основные символы, которых всегда достаточно студентам.

Примеры блок-схем

В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.

Сортировка вставками

Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.

На каждом шаге алгоритма выбирается первый элемент необработанной части массива и вставляется в отсортированную так, чтобы в ней сохранялся требуемый порядок следования элементов. Вставка может выполняться как в конец массива, так и в середину. При вставке в середину необходимо сдвинуть все элементы, расположенные «правее» позиции вставки на один элемент вправо. В алгоритме используется два цикла — в первом выбираются элементы необработанной части, а во втором осуществляется вставка.

insertsort_flowchart

Блок-схема алгоритма сортировки вставками

В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i < n)перебираются элементы необработанной части массива. Если все элементы обработаны — алгоритм завершает работу, в противном случае выполняется поиск позиции для вставки i-того элемента. Искомая позиция будет сохранена в переменной j в результате выполнения внутреннего цикла, осуществляющем сдвиг элементов до тех пор, пока не будет найден элемент, значение которого меньше i-того.

На блок-схеме показано каким образом может использоваться символ перехода — его можно использовать не только для соединения частей схем, размещенных на разных листах, но и для сокращения количества линий. В ряде случаев это позволяет избежать пересечения линий и упрощает восприятие алгоритма.

Сортировка пузырьком

Сортировка пузырьком, как и сортировка вставками, использует два цикла. Во вложенном цикле выполняется попарное сравнение элементов и, в случае нарушения порядка их следования, перестановка. В результате выполнения одной итерации внутреннего цикла, максимальный элемент гарантированно будет смещен в конец массива. Внешний цикл выполняется до тех пор, пока весь массив не будет отсортирован.

bubblesort_flowchart

Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком

На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов.

В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.

Сортировка выбором

В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).

selectsort_flowchart

Блок-схема сортировки выбором

На блок-схеме приведен пример использования блока «подготовка», а также показано, что в ряде случаев можно описывать алгоритм более «укрупнённо» (не вдаваясь в детали). К сортировке выбором не имеют отношения детали реализации поиска индекса минимального элемента массива, поэтому они могут быть описаны символом вызова внешней процедуры. Если блок-схема алгоритма внешней процедуры отсутствует, не помешает написать к символу вызова комментарий, исключением могут быть функции с говорящими названиями типа swap, sort, … .

На блоге можно найти другие примеры блок-схем:

Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd [5], обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.

Нужны ли блок-схемы? Альтернативы

Частные конторы никакие блок-схемы не используют, в книжках по алгоритмам [6] вместо них применяют словесное описание (псевдокод) как более краткую форму. Возможно блок-схемы применяют на государственных предприятиях, которые должны оформлять документацию согласно требованиям ЕСПД, но есть сомнения — даже для регистрации программы в Государственном реестре программ для ЭВМ никаких блок-схем не требуется.

Тем не менее, рисовать блок-схемы заставляют школьников (примеры из учебников ГОСТ не соответствуют) — выносят вопросы на государственные экзамены (ГИА и ЕГЭ), студентов — перед защитой диплом сдается на нормоконтроль, где проверяется соответствие схем стандартам.

Разработка блок-схем выполняется на этапах проектирования и документирования, согласно каскадной модели разработки ПО, которая сейчас почти не применяется, т.к. сопровождается большими рисками, связанными с ошибками на этапах проектирования.

Появляются подозрения, что система образования прогнила и отстала лет на 20, однако аналогичная проблема наблюдается и за рубежом. Международный стандарт ISO 5807:1985 мало чем отличается от ГОСТ 19.701-90, более нового стандарта за рубежом нет. Там же производится множество программ для выполнения этих самых схем — Dia, MS Visio, yEd, …, а значит списывать их не собираются. Вместо блок-схем иногда применяют диаграммы деятельности UML [6], однако удобнее они оказываются, разве что при изображении параллельных алгоритмов.

Периодически поднимается вопрос о том, что ни блок-схемы, ни UML не нужны, да и документация тоже не нужна. Об этом твердят программисты, придерживающиеся методологии экстремального программирования (XP) [7], ходя даже в их кругу нет единого мнения.

В ряде случаев, программирование невозможно без рисования блок-схем, т.к. это один процесс — существуют визуальные языки программирования, такие как ДРАКОН [8], кроме того, блок-схемы используются для верификации алгоритмов (формального доказательства их корректности) методом индуктивных утверждений Флойда [9].

В общем, единого мнения нет. Очевидно, есть области, в которых без чего-то типа блок-схем обойтись нельзя, но более гибкой альтернативы нет. Для формальной верификации необходимо рисовать подробные блок-схемы, но для проектирования и документирования такие схемы не нужны — я считаю разумным утверждение экстремальных программистов о том, что нужно рисовать лишь те схемы, которые помогают в работе и не требуют больших усилий для поддержания в актуальном состоянии [10].

Читайте также:  Земля под строительство коммерческой недвижимости как называется

Источник: pro-prof.com

Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ

Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ

Стропальщик — востребованная профессия. Его задача — правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ — подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения стропальных работ от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск.

Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

— тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
— масса (легковесные — до 250 кг; тяжеловесные — 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные — более 50 тонн)
— габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки — чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

— перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

— перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

— типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.


— строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

— строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж — рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр — масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” — примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

— свободная укладка
— “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

— затяжка груза петлей — минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
— свободная укладка на 2 стропах — плюс 100%
— угол между ветвями 45 град. — минус 10%
— угол между ветвями 90 град. — минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

— размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
— крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
— все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
— 90 градусов — максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов — цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

— “вира” — поднимай
— “майна” — опускай
— “харе” — стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ — канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы26.09.2019 10:18:51

Схемы строповки и складирования грузов

Правила строповки и перемещения грузов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ
КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Техническиеусловия

Дата введения 01.01.84

Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.

1. ТИПЫ

1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:

4СК — четырехветвевые (исполнений 1 и 2);

СКП — двухпетлевые (исполнений 1 и 2);

СКК — кольцевые (исполнений 1 и 2).

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват
1СК-0,32 0,32 900 — 5000 ВК-0,32 3,14 (0,32)
1СК-0,4 0,4 ВК-0,4 3,92 (0,4)
1 CК-0,5* 0,5 1100 — 10000 ВК-0,5 4,90 (0,5)
1 CК-0,63 0,63 ВК-0,63 6,18 (0,63)
1 CК-0,8 08 1100 — 15000 ВК-0,8 7,85 (0,8)
1 CК-1,0* 1,0 ВК-1,0 9,81 (1,0)
1 CК-1,25 1,25 ВК-1,25 12,26 (1,25)
1 CК-1,6 1,6 1400 — 16000 ВК-1,6 15,70 (1,6)
1 CК-2,0* 2,0 ВК-2,0 19,62 (2,0)
1 CК-2,5 2,5 ВК-2,5 24,52 (2,5)
1 CК-3,2* 3,2 1500 — 20000 ВК-3,2 31,40 (3,2)
1 CК-4,0 4,0 ВК-4,0 39,24 (4,0)
1 CК-5,0* 5,0 ВК-5,0 49,05 (5,0)
1 CК-6,3 6,3 2000 — 20000 ВК-6,3 61,80 (6,3)
1 CК-8,0 8,0 ВК-8,0 78,50 (8,0)
1 CК-10,0* 10,0 ВК-10,0 98,10 (10,0)
1 CК-12,5 12,5 ВК-12,5 122,60 (12,5)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .

Читайте также:  Отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома судебная практика

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

2.4. Основные параметры и размеры стропов типа 4СК исполнения 1 должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 4, исполнения 1а — на черт. 4а и в табл.

4 (за исключением графы 6).

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — звено; 4 — захват

1 — звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват

ЦЕПНЫЕ СТРОПЫ

Разработка схем строповки и зацепки грузов

Строповка— это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Источник: mtz-80.ru

Строповка грузов: схемы обвязки и зацепки

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Классификация грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

  • Штучные нештабелируемые грузы (рисунок 1.1) – металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует.
  • Штучные штабелируемые грузы (рисунок 1.2) – прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы.
  • Насыпные грузы (рисунок 1.3) транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.).
  • Полужидкие пластичные грузы – грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках ёмкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре.
  • Жидкие грузы – грузы, не имеющие определённой формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т.д.).
  • Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах (рисунок 1.4), других сосудах и трубопроводным транспортом.
Читайте также:  Котлован что такое в строительстве

Рисунок 1.4 – Контейнер для баллонов

В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

  • Легковесные грузы – грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, лёгкие детали машин и др.
  • Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.
  • Весьма тяжёлые грузы – грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.
  • Мёртвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мёртвыми считаются грузы, закреплённые на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примёрзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мёртвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:

  • Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  • Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определённых величин, при которых ещё возможна перевозка груза за счёт сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

Перечень правил по обвязке

Схемы строповки груза разрабатываются с учетом обязательных правил:

Выбор грузозахватного приспособления

Выбор грузозахватного приспособления

  • Товар должен быть закреплен за все имеющиеся петли.
  • Нужно обеспечивать одинаковое натяжение всех ветвей без провисания и изгибов на ребрах грузов.
  • При захвате нужно проверять свободный заход грузозахватных устройств крюков, расположенных на крепежах.
  • Заводить их следует с внутренней стороны и по направлению к центру тяжести поклажи без соприкосновения с самим грузом.
  • Правилами строповки требуется соблюдение угла, образованного ветвями стропов, не превышающего 90 градусов.
  • Важно зафиксировать свободные части стропов так, чтобы они не касались встречающихся при перемещении товара предметов.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс работ по строповке грузов различногоназначения.

2.2. Работы по строповкегрузов различного назначения выполняются в одну смену,продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счетувеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10часов.

2.3. В состав работ,последовательно выполняемых при строповке грузов различногоназначения, входят:

-подготовка грузов к строповке;

-подбор грузозахватных приспособлений;

-подвешивание грузозахватных приспособлений на крюк;

-строповка грузов и закрепление оттяжек.

2.4. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном с автомобильным стреловым краном КС-45717 «Ивановец»(максимальная грузоподъемность 25,0 т, длина стрелы 21,7 м), в качестве ведущего механизма.

ТТК. Строповка грузов различного назначения

Рис.1. Автомобильный стреловой кран КС-45717

ТТК. Строповка грузов различного назначения

Рис.2. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия ивылета стрелы

2.5. Работы по строповкегрузов различного назначения следует выполнять, руководствуясьтребованиями следующих нормативных документов:

-СП48.13330.2011. Организация строительства;

-СНиП12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общиетребования;

-СНиП 12-04-2002. Безопасностьтруда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

-РД11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журналаучета выполнения работ при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства;

-ПБ 10-14-92*. Правила устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъёмных кранов;
________________
*ПБ 10-14-92 утратили силу с введением в действие»Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»(ПБ10-382-00).

-РД10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования кустройству и безопасной эксплуатации;

-ГОСТ25573-82. Стропы грузовые канатные для строительства.

Существующие грузовые приспособления

Обвязка и зацепка грузов осуществляется с применением нескольких разновидностей оснастки. Для выполнения погрузочных работ не обойтись без следующих устройств:

Грузозахватные приспособления

Траверсы представляют собой балки, на концах которых установлены грузозахватные приспособления. Захваты могут быть автоматическими и полуавтоматическими. Стропы выпускаются в виде отрезков цепей или канатов, состоящих из одной или нескольких ветвей. На концах могут закрепляться кольца, скобы, рым-болты, крюки, специальные эксцентрики и другие аксессуары. При их использовании составляются схемы строповки грузов.

При отсутствии схем, работы следует проводить под руководством стропальщика, которому доверяется контроль над правильностью обвязки товара и подача сигналов оператору грузоподъемной техники.

Как выбирают конкретный способ строповки

Строповка любых конструкций и изделий имеет несколько требований, которые учитывают при выборе конкретного способа:

  • Процесс строповки и последующей расстроповки должен занимать как можно меньше времени.
  • Для различных видов строповки должна предусматривается возможность многократного использования.
  • Выбранные грузозахватные механизмы не должны нарушать форму и снижать прочность конструкции. Также они должны препятствовать ее опрокидыванию и падению.
  • Выбранные строповые приспособления должны отвечать требованиям надежности, так же как и их крепления к конструкции и подъемному крану.
  • Кроме строповки, должна быть предусмотрена возможность расстроповки без участия стропальщика, т. е. это место должно находиться на расстоянии.

Применяемые грузозахватные механизмы

Обвязку и зацепку грузов осуществляют при помощи нескольких видов оснастки. Так, практически на любой строительной площадке не обойтись без таких приспособлений:

  • Стропы. Представлены в 3 видах: ленточные, канатные и цепные. Самыми уязвимыми считают ленточные, поскольку их свойства сильно зависят от условий перемещения груза. Канаты применимы для обвязки изделий сложной формы, а цепные актуальны при наличии у поклажи острых ребер.
  • Захваты. Под ними понимают приспособления, которые навешивают на крюк крана. Захваты бывают клещевыми, вилочными, эксцентриковыми, винтовыми, коромысловыми и пр.
  • Траверсы. Это своеобразные балки с захватами автоматического или полуавтоматического типа, расположенными на концах. Траверсы, как правило, применяются вместе со стропами, поскольку это облегчает процесс зацепки и перемещения.

Какие способы обвязки используются

Существует 2 варианта обвязки перемещаемого груза:

  • В виде свободной укладки. Более простой и щадящий метод обвязки, когда конструкции просто располагают между стропами, если те не могут сдвинуться относительно зацепленных изделий. Для предотвращения их перемещения применяют распорки. Поскольку стропы не соприкасаются с конструкцией, они меньше деформируются и не так быстро изнашиваются, как при следующем способе зацепки.
  • В виде укладки «с удавкой». При таком способе обвязки поклажа фиксируется за счет собственного веса. Такое крепление гораздо надежнее, но оно имеет и свои минусы. К недостаткам относят более быстрый износ стропов и возможность повреждения конструкции, поскольку она подвергается сдавливанию.

Весовые характеристики перемещаемых объектов

Проведение обвязки осуществляется в соответствии со схемой строповки грузов, если известен вес перемещаемого товара. В противном случае она запрещена. Массу груза можно узнать из сопроводительных документов или прочитать на таре. При возникновении вопросов данные можно выяснить у изготовителя продукции.

Строповка оборудования

Важно обладать информацией и о характеристиках стропов. Ее можно найти в таблицах грузоподъемности стропов. Нужно учитывать, что грузоподъемность может снижаться при:

  • порывах ветра;
  • при затяжке с помощью петли – на 20%;
  • при различных углах ветвей стропов (на 20% – при 45˚, на 30% – при 90˚)

Способы обвязки

Схемы строповки грузов необходимо размещать в местах проведения работ по погрузке или разгрузке. Или же их должны иметь при себе ответственные за мероприятия лица.

Схема строповки грузов

Схема строповки грузов

Строповка товаров представляет собой мероприятие, связанное с обвязкой и зацепкой массивного груза, что важно для последующего его перемещения.

Зацепка проводится с использованием двух основных методов: в виде свободной укладки и с «удавкой».

Первый метод – более щадящий для перемещаемых предметов. Они просто устанавливаются между стропами. Способ используется в тех случаях, когда стропы не смогут сдвинуться относительно грузов. Чтобы предотвратить такое перемещение, нужны специальные приспособления, называемые распорками.

При втором способе строповки производится фиксация поклажи при помощи его собственного веса. Это крепление более надежное, но существует риск повредить объект (происходит большой износ стропов).

Правильная подготовка поклажи к перемещению служит гарантией безаварийности и безопасности. В каждом конкретном случае используются свои схемы строповки грузов, выполненные в графическом виде.

Рейтинг
Загрузка ...