Схема работ капитального ремонта в строительстве

Пожалуй, больше всего состояние ремонта, который не был тщательно спланирован, передает афоризм живого классика сатиры Михаила Жванецкого – “Ремонт закончить нельзя, его можно только прекратить”. Но мы-то не хотим жить в соседстве с мешками цемента, шпаклевки и банками краски вечно? В таком случае тщательно составляем план ремонта квартиры.

Пошаговый план ремонта квартиры – с чего начать?

Отсутствие спланированных действий в ремонте – это огромный риск, который выражается не только в затягивании работ на долгие месяцы, но и в излишних финансовых затратах, возникающих вследствие переделок. Например, когда на уже готовой оштукатуренной стене приходится проделывать штробы под проводку, о которой так невовремя забыли.

Итак, начнем. Не важно, будете ли вы обращаться к дизайнеру интерьера или сами решите, как оформить квартиру – берите много чистых листов бумаги, цветные карандаши, много журналов с модными интерьерами (в качестве подсказки) и садитесь за создание дизайн-проекта. Даже если вы потом поручите эту работу опытному специалисту, вам легче будет донести до него пожелания, ведь они будут четко сформированы.

Зачем нужны XML-схемы строителю???

 дизайн-проекта ремонта квартиры

Для составления дизайн-проекта вам понадобится подробная и точная схема квартиры со всеми параметрами комнат, текущим расположением коммуникаций, окон и дверей. Дальше определитесь, на какой бюджет рассчитываете, намерены ли вы вложить в ремонт столько, сколько понадобится, или должны вписаться в определенную сумму. Для ремонта без ограничений бюджета можно посоветовать такие стили оформления интерьера, как классика, декоративный модерн, хай-тек, кантри, восточный.

А вот если приходится экономить, то присмотритесь к конструктивному модерну, который от декоративного отличается более практичным взглядом на мебель и отделку и минимизирует декоративные детали, уменьшая вместе с тем и расходы. Минимализм и эклектика (смешение нескольких стилей) также будут более экономными направлениями. В любом случае, не рассчитывайте сэкономить на стройматериалах – в противном случае результат ремонта будет недолговечным.

квартира в стиле конструктивный модерн

Определитесь, как долго вы планируете эксплуатировать квартиру или дом без повторного капремонта. С учетом появления сверхпрочных современных материалов вы можете отремонтировать квартиру на ближайшие 30–40 лет. Например, полиуретановые наливные полы позволяют получить ровную и удивительно прочную поверхность, которая не боится влаги, кислот и щелочей, такими же свойствами обладают и акриловые шпатлевочные составы. Вот только существенный минус подобных стройматериалов – их высокая стоимость и ненатуральность.

Если высокая цена оправдана большим сроком эксплуатации, то химическое происхождение стройматериалов отпугивает многих, ведь жить хочется в безопасной среде. На самом деле, полимерные материалы и компоненты сегодня встречаются повсеместно, и они ничуть не вредны для нашего здоровья. Вредным могут быть только подозрительно дешевые материалы от неизвестных производителей – в этом случае пеняйте только на себя.

старого стола для ремонтных работ

Порядок проведения основных этапов при капремонте выглядит следующим образом:

  • Грязные работы, а именно демонтаж старых покрытий, демонтаж стен при перепланировке, выравнивание бетонных поверхностей, монтаж звукоизоляции и утеплителя.
  • Замена электропроводки, щитка. Учитывайте, как будет располагаться в будущем мебель, чтобы не установить розетку в месте, где будет стоять шкаф. На кухне и в ванной лучше предусмотреть количество отверстий для розеток с запасом и установить наиболее качественную электропроводку.
  • Замена системы отопления, установка сантехники.
  • Базовое оштукатуривание поверхностей – обычно на высыхание штукатурки уходит несколько дней, в это время проводятся другие работы, которые не затрагивают стены.
  • Финальное выравнивание всех поверхностей – монтаж наливных полов или стяжки, шпатлевание стен и потолка.
  • Замена окон и дверей – только после выравнивания стен и пола. Только в этом случае вы можете быть уверены в точности расстояния от окон до пола.
  • Установка розеток и выключателей в подготовленные ранее отверстия. Если в доме будут маленькие дети, обзаведитесь заглушками для розеток – затраты на их приобретение копеечные, зато меньше рисков для любознательной малышни.
  • Монтаж полок, карнизов, плинтусов и галтелей, наличников и откосов. Некоторые откосы устанавливаются еще на этапе штукатурки или шпаклевки.

монтаж полок при ремонте

Если в квартире есть лоджия или балкон, к ремонту этого помещения следует приступать в последнюю очередь – там удобнее всего хранить остатки стройматериалов, которые могут понадобится для корректировки каких-то моментов, а также инструменты и оборудование. Важный момент – постарайтесь все сварочные работы провести одним этапом до укладки финальных покрытий. Иначе искры от сварки неизбежно испортят ваши труды.

Читайте также:  Сваи в гидротехническом строительстве учебное пособие федоровский

чека на стройматериалы

На нашем сайте вы найдете конкретные рекомендации и формулы для расчета практически всех работ и необходимых материалов, например, число рулонов обоев или количество мешков цемента. В каждом случае возможны свои нюансы, однако в основном всегда следует закупать на 8–10 % стройматериалов больше. В смету расходов следует включить и затраты на транспорт, вывоз мусора до и после завершения работ, оплату наемным работникам.

Запаситесь также всеми необходимыми номерами коммунальных служб, ведь в случае капитального ремонта вам, наверняка, понадобится перекрыть воду в стояках или отключить на время электричество.

номера коммунальных служб

Если вы намерены делать ремонт своими руками, продумайте, какие работы могут оказаться вам не по силам одному, чтобы заранее предусмотреть возможность вызова подмоги в виде более опытного строителя. Не допускайте простоя в работе – пока в одной комнате сохнет штукатурка стен, в другой вы можете заняться очисткой и выравниванием поверхностей. Только в случае тщательного планирования вы можете рассчитывать, что за несколько месяцев успеете провести капитальный ремонт.

Источник: remoskop.ru

Что такое капитальный ремонт автомобиля?

Автомашина требует постоянного ухода и поддержания технического состояния. Однако, несмотря на регулярное обслуживание, наступает время, когда необходимо сделать капитальный ремонт автомобиля. В этом процессе возникает потребность полностью заменить либо восстановить детали машины.

Содержание:

Восстановительная починка: текущий ремонт авто

По сущности, ремонт — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей. По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные. Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.

Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.

При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.

Капитальный ремонт автомобиля в разрезе

Целью цикла действий по капитальному ремонту автомобиля является возобновление технического состояния транспортного средства, обеспечения нормальной эксплуатации транспорта до наступления очередного ремонта.

Автомашину, в идеале, разбирают на отдельные механизмы, узлы и агрегаты. После разборки снятые детали делят на 3 группы: пригодные к эксплуатации, требующие ремонта, непригодные. Агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют. Потом на раму монтируют собранные испытанные механизмы, проверяют автомашину пробегом. После этого устраняют выявленные при проверке неисправности, окрашивают автомобиль.

Капремонт проводят агрегатным или индивидуальным способом. Первый предполагает обезличивание демонтированных деталей и установку их на другой автомобиль. В таком случае сокращается время пребывания авто в ремонте. При таком способе неисправные или изношенные части заменяют новыми либо отремонтированными заблаговременно.

Когда ремонтироваться?

Каждая марка и модель автомашины имеет обозначенную норму пробега, после которой показан капитальный ремонт автомобиля. После достижения показателя транспорт осматривают в сервисном автоцентре, где определяют его техническое состояние.

Автомеханики рекомендуют проводить капремонт, когда большинство механизмов, в том числе кузов и мотор, требуют одновременной починки. Это становится причиной постоянного ухудшения состояния авто. Из-за данной проблемы постоянно увеличивается износ деталей, снижается возможность их надежной эксплуатации. Когда же норма по пробегу достигнута, а по техническому состоянию машины ремонт не потребуется – его не проводят. Часто после ДТП, когда транспорт подлежит восстановлению, выполняют сложные и объемные ремонтные работы.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Читайте также:  Какой фундамент самый надежный для строительства дома из блоков

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Читайте также:  Как идет строительство екад

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

  • Организация технического обслуживания

§31. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование
Агрегатов Базовых (корпусных) деталей Основных деталей
двигатель и сцепление блок цилиндров головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик,

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.

Источник: korallmotors.ru

Рейтинг
Загрузка ...