Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки

Часть 6. Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории.

В настоящем разделе рассматривается решение общих вопросов по вертикальной планировке и инженерной подготовке проектируемой территории.

Проектируемая территория по природным условиям в целом пригодна для застройки, но требует проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке:

1. Вертикальная планировка.

3. Защита от затопления.

4. Благоустройство русла р. Мельничная.

5. Укрепление набережной р. Енисей и р. Мельничная.

7. Защита фундаментов зданий и сооружений от поверхностных и грунтовых вод.

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории выполнена на топооснове в масштабе 1:2000. Система высот – Балтийская.

При проектировании схемы вертикальной планировки и инженерной подготовки территории были использованы материалы ранее выпущенных проектов: «генеральный план города Енисейска» (шифр 9864-06).

6.1. Вертикальная планировка.

Планируемая площадка имеет благоприятный рельеф с понижением на юг. Перепад отметок от 81,0 до 78,0.

Вертикальная планировка участка. Участок с уклоном

Схема вертикальной планировки разработана для высотной привязки планируемой территории к рельефу местности.

Высотная организация территории проектируемого района совместно с сетью водостоков обеспечивает отвод поверхностных вод и одновременно создает оптимальные условия для движения транспорта.

Проектом рассмотрена возможность понижения уровня земли до отметок поверхности 19 века. Понижение уровня дороги до фундаментов исторических памятников конструктивно возможна, но влечёт за собой дополнительные расходы на детальные проекты дорог в исторической части города Енисейска с проведением обследований зданий, прилегающих к дорогам с целью недопущения повреждений зданий исторических памятников. Также мероприятия, связанные с понижением уровня влекут за собой новое строительство всех улиц в исторической части, что связано с большим удорожанием строительных работ.

Схема вертикальной планировки решает вопросы высотной организации улично-дорожной сети с установлением продольных уклонов по осям проезжих частей улиц и дорог. В зависимости от классификации магистралей и с учетом существующего рельефа уклоны приняты в пределах от 0,04% до 0,08%.

Вертикальная планировка внутриквартальной территории должна обеспечивать поверхностный водоотвод в прибордюрные лотки уличной сети с последующим поступлением стоков в закрытую сеть ливневой канализации.

Ориентировочный объем земляных работ по улично-дорожной сети составляет:

Насыпь – 5,6 тыс. м 3;

Выемка – 26,85 тыс. м 3 .

6.2. Организация поверхностного стока.

Схема водоотвода решена в увязке со схемой вертикальной планировки и предусматривает устройство закрытой сети ливневой канализации.

Трассировка закрытых ливневых коллекторов предусматривается по магистральным улицам и проездам. С подключением к ранеезапроектируемым п магистральным ливневым коллекторам.

Проектирование зданий: важность вертикальной планировки для проектирования конструктивного раздела.

Территория проектируемого района в соответствии с существующим рельефом и с учётом разработанной схемы вертикальной планировки разбита на 7 водосборных бассейнов.

При расчете расходов дождевых вод с застраиваемой территории принята расчетная величина стока, равная 38,2 л/сек. с 1 га площади.

В таблице приведены площади водосборных бассейнов, расходы ливневых стоков, выпуск.

Источник

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки

Лекция на тему: Инженерная организация территории населенных мест.
Часть 2: Методы проектирования вертикальной планировки.

Методы проектирования вертикальной планировки

Вертикальную планировку территории можно выполнять различными методами. Выбор метода вертикальной планировки зависит от особенностей существующего рельефа и стадий разработки проекта. В практике применяют методы проектных (красных) отметок, проектных профилей, проектных (красных) горизонталей и др.

Их используют как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом (комбинированный метод).
Метод проектных (красных) отметок.
Применяется на предварительных этапах проектирования, когда определяют принципиальное высотное решение уличной сети, а также при детальной вертикальной планировке. Этот метод дает возможность определить превышения, уклон, высотное положение проектируемого рельефа. Практически, метод проектных отметок используется при проектировании схем вертикальной планировки в проектно-планировочных работах по генеральному плану города или по проекту детальной планировки и застройки района города.

Процесс проектирования схемы вертикальной планировки состоит из двух последовательных этапов. На первом предварительном этапе тщательно изучаются рельеф местности и материалы инженерных изысканий. На втором этапе разрабатывается окончательная схема вертикальной планировки.
При разработке схемы вертикальной планировки необходимо избегать образования пониженных мест на перекрестках и по трассе улиц, т. е. бессточных участков, куда направлены уклоны по улицам и где, соответственно, будут собираться поверхностные воды. На схеме вертикальной планировки на перекрестках, в местах пересечения осей улиц и в точках изменения уклона наносят существующие (черные) и проектируемые (красные) отметки, а также рабочие отметки со своим знаком (разница между красной и черной отметкой); стрелкой показывают направление продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, над стрелкой отмечают продольный уклон, под ней — расстояние между точками, ограничивающими участок улицы с этим уклоном. Проектные продольные уклоны желательно не изменять на небольших по длине участках, так как переломы продольного профиля (отрезки с разным уклоном) сопрягаются вертикальными выпуклыми или вогнутыми кривыми, имеющими определенные наименьшие допустимые радиусы.
Пример построения схемы вертикальной планировки методом проектных отметок, представлен на рис. 3.

Схема вертикальной планировки, выполненная методом проектных (красных) отметок

Рис. 3. Схема вертикальной планировки, выполненная методом проектных (красных) отметок .

Метод профилей.
Проектирование вертикальной планировки по методу профилей заключается в проведении последовательных операций: разбивке сетки профилей на плане проектируемой территории, составлении профилей по обоим направлениям сетки, проектирование профилей в их взаимной увязке в местах пересечения, подсчете объема земляных работ (выемок и насыпей).
Метод профилей достаточно трудоемок, так как проектируется одновременно большое количество профилей значительной протяженности. Особую сложность вызывает увязка проектных отметок в точках пересечения профилей. Ошибки в несогласованности уклонов по соседним профилям, отступление от намечаемых или заданных форм поверхности всегда трудно исправимы и требуют иногда пересчета многих профилей.
Частным случаем вертикальной планировки методом профилей является проектирование городских улиц и дорог, при котором метод профилей является наиболее удобным и наглядным. Продольный профиль, при проектировании магистралей и дорог, проходит по оси улицы, а поперечные профили составляются на каждом пикете.
Метод проектных (красных) горизонталей.
Этот метод широко используют при разработке проектов вертикальной планировки территории микрорайонов, зеленых массивов, транспортных путей.
Метод проектных горизонталей достаточно нагляден и позволяет определить не только проектные отметки любой точки территории, но и рабочие отметки, а следовательно, участки срезки и подсыпки грунта.
Построение горизонталей начинают с улиц и проездов, а затем увязывают с ними проектные горизонтали прилегающей застроенной территории.
Красные горизонтали, в отличие от горизонталей существующего рельефа, показывают проектируемый рельеф территории, т.е. поверхность, преобразованную в целях планировки, застройки и благоустройства. Проектные горизонтали обычно показываются на чертежах красным цветом, откуда и получили свое название «красных горизонталей», в отличие от «черных горизонталей», определяющих существующий рельеф территории. Красные горизонтали проектируются сечениями через 0.1, 0.2 или 0.5м, которые называются шагом горизонталей.
При проектировании учитываются элементарные правила изображения рельефа в горизонталях: в пределах плана территории горизонтали не должны изменять принятого сечения; одноименные горизонтали не пересекаются (исключая пересечения местности отвесной стенкой); горизонтали не обрываются в пределах плана.
Разрабатывая проект вертикальной планировки в проектных горизонталях, следует иметь в виду, что для уменьшения объемов земляных работ красные горизонтали должны располагаться как можно ближе к черным, имеющим такую же отметку. Совпадение их показывает, что в данном месте не нужна ни подсыпка, ни срезка грунта.
Горизонтали показываются на плане сплошными линиями. Для лучшего восприятия рельефа целые горизонтали показываются более утолщенными.
Продолжение лекции на тему: Инженерная организация территории населенных мест.
Часть 1: Вертикальная планировка городских территорий.
Часть 2: Методы проектирования вертикальной планировки.
Часть 3: Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров.
Часть 4: Вертикальная планировка перекрестков.
Часть 5: Вертикальная планировка пешеходных путей, парковых аллей и дорожек.
Часть 6: Вертикальная планировка рекреационных и хозяйственных площадок.
Часть 7: Вертикальная планировка межмагистральных территорий.
Часть 8: Вертикальная планировка территорий, подверженных затоплению.
Часть 9: Высотная привязка зданий. (посадка зданий на рельеф)
Часть 10: Вертикальная планировка территорий зеленых насаждений.
Часть 11: Организация стока поверхностных вод.

Читайте также:  Состав инженерных изысканий для подготовки проектной документации
Источник

Лекционный материал на тему: понятие о схеме вертикальной планировки, цель и основные задачи вертикальной планировки.

Лекционный материал на тему: понятие о схеме вертикальной планировки, цель и основные задачи вертикальной планировки.

Одной из первостепенных и основных задач инженерного благоустройства является вертикальная планировка, обеспечивающая допустимые уклоны улиц, дорог, проездов и территории для оптимального размещения зданий, промышленных предприятий и различных сооружений. Преобразование существующего рельефа с целью приспособления городской территории для эксплуатации и строительства осуществляется на основании проекта вертикальной планировки. В настоящее время, наряду с традиционными методами проектирования, все шире применяются системы автоматизированного проектирования.

Вертикальная планировка – это инженерное мероприятие по искусственному изменению, преобразованию и улучшению существующего рельефа местности срезкой или подсыпкой грунта для использования его в градостроительных целях.

Вертикальная планировка территории выполняется с целью изменения существующего рельефа местности для улучшения условий застройки участков, обеспечения поверхностного стока и для прокладки самотечных сетей канализации, а также для организации удобного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов.

Вертикальная планировка производится при проектировании зданий и сооружений, в том числе в процессе реставрации памятников архитектуры. От качества вертикальной планировки во многом зависит защищенность объекта от действия неблагоприятных условий внешней среды.

При проектировании вертикальной планировки необходимо стремиться к получению нулевого баланса земляных работ: объемы насыпей должны быть равны объемам выемки, так как земляные работы связаны со значительными затратами и изменением природных условий.

При разработке проектов вертикальной планировки надо стремиться к максимально возможному сохранению существующего природного рельефа местности, зеленых насаждений и почвенного покрова. В связи с этим вертикальная планировка предусматривается, как правило, на земельных участках, занятых зданиями, сооружениями, улицами, дорогами и площадями. Сплошную вертикальную планировку допускается применять на территориях общественных центров при плотности застройки свыше 25 %, а также при большой насыщенности территории дорогами и инженерными сетями.

Проектирование и формирование рельефа проверяется методами макетирования, а также с использованием компьютерных технологий в сочетании с данными аэрокосмических и наземных съемок местности. При этом с определенных точек восприятия местности выполняется ЗD-визуализация существующего ландшафта с включением элементов проектируемого рельефа.

Естественный рельеф – совокупность простых и сложных форм земной поверхности.

Вертикальной планировкой городской территории называются мероприятия, имеющие целью благоустройство естественного рельефа.

Мероприятия по вертикальной планировке должны, как правило, осуществляться до застройки улиц или кварталов города.

Тема: Цель и основные задачи вертикальной планировки

Основная цель вертикальной планировки заключается в создании спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и инженерного благоустройства территории. Вертикальная планировка территории призвана создать благоприятные условия для размещения зданий и сооружений, прокладки улиц, проездов, подземных инженерных коммуникаций.

Основные задачи вертикальной планировки:

1. Инженерные:

˗ организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий по открытым лоткам в водосточную сеть и далее через очистные сооружения в естественные водоемы;

˗ обеспечение допустимых уклонов улиц, площадей и перекрестков для безопасного и удобного движения всех видов городского транспорта и пешеходов, а также пребывания, отдыха, игр на различные рода площадках;

˗ размещение зданий, сооружений и прокладки подземных инженерных сетей, при наименьшем объеме земляных работ, учитывая баланс перемещаемых масс грунта;

˗ организация проектного рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов на местности (затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование и т.д.);

˗ решение задач при сооружении крупных и уникальных плоскостных сооружений (спортивного центра, аэродрома и пр.).

2. Архитектурно — планировочные:

˗ придание проектному рельефу наибольшей архитектурно композиционной выразительности;

˗ придание территории микрорайона, парка, зоне отдыха пространственной композиции путем перемещения грунта в границах проектируемой территории;

˗ создание в необходимых случаях искусственного рельефа.

Проект вертикальной планировки городской территории разрабатывается на основе проектов детальной планировки и застройки отдельной части города – района, промышленной застройки.

Проект детальной планировки включает общие схемы транспортных и инженерных сетей, высотных решений участков и обеспечивает увязку проектируемой территории объекта с застроенной частью.

Тема: Основные понятия о генеральном плане.

Генеральный план – основной чертеж проекта планировки территории, определяющий структуру (построение) градостроительного компонента и являющийся основой для формирования его застройки.

Основные этапы градостроительного проектирования:

— генеральный план города (М 1:10000; 1:5000), содержащий планировочные разработки с элементами объемно-пространственного решения застройки в градостроительно значимых зонах – центре города, планировочных узлах, комплексах;

— проект детальной планировки территории (М 1:2000; 1:1000), разрабатываемый на отдельные жилые и промышленные районы, общегородские центры, общественные комплексы в развитие генплана города;

— проект застройки территории (М 1:1000; 1:500), разрабатывается на микрорайоны, кварталы и содержит техническую документацию для строительства.

1. Генеральный план городского и сельского поселения – основной документ, определяющий в интересах населения и с учетом государственных задач направления и границы территориального развития этих поселений, функциональное назначение и строительное зонирование территории, принципиальные решения по размещению объектов общегородского или общепоселкового значения, транспортному обслуживанию, инженерному оборудованию и благоустройству, защите территории от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-культурного наследия, распределение земель по видам собственности, очередности освоения территории.

Читайте также:  Что такое инженерная подготовка в строительстве

2. Генеральные планы развития городов и иных поселений с численностью населения менее 100 тысяч человек разрабатываются в один этап. При этом генеральные планы городов, иных поселений с численностью населения менее 50 тысяч человек могут быть совмещены с проектами планировки.

3. Генеральные планы городов областного значения, правила землепользования и застройки городов областного значения утверждаются органами государственной власти области, а прочих городов и поселений — органами самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их компетенции после согласования со всеми заинтересованными государственными органами и с учетом мнения населения.

Строительство новых и реконструкция существующих городов и других населенных мест осуществляется в соответствии с генеральными планами, которые разрабатываются на расчетный срок 20 лет. При этом необходимо предусматривать резервы территории, обеспечивающие возможность дальнейшего развития городов за пределами указанного срока.

Генеральный план должен обеспечивать создание четкой планировочной структуры города или другого населенного места и функциональное зонирование его территории по видам использования: для размещения жилой и общественной застройки, промышленности, агропромышленных комплексов, других производственных, коммунальных и складских объектов, сооружений внешнего транспорта, мест отдыха населения. В генеральном плане города должна быть обеспечена высокая экономическая эффективность использования земель, объединение промышленных предприятий в группы (промышленные комплексы), применение рациональной этажности застройки, взаимосвязанное размещение и организация транспортных и инженерных объектов (транспортно-инженерной инфраструктуры). В генеральном плане предусматривают мероприятия по охране воздушного бассейна от вредных веществ, выделяемых промышленностью и транспортом, охране источников водоснабжения, водоемов и почвы от загрязнения промышленными, бытовыми сточными водами и отходами; снижению уровня шума, вибрации и электромагнитных излучений.

Генеральный план — основной документ, определяющий планировочную структуру города, его функциональное зонирование, размещение центров обслуживания, организацию транспортных связей и инженерного оборудования (Приложение 1.)

Тема: Общие требования к проектной документации.

В проектную документацию, представляемую на экспертное заключение, входят следующие чертежи: схема размещения, ситуационный план, опорный план, генеральный план, план благоустройства и озеленения, план организации рельефа, план инженерных сетей. К ним прилагается общая пояснительная записка.

1. Общая пояснительная записка должна содержать:

˗ основные градостроительные решения по генеральному плану, обоснования принятой архитектурной композиции, объемно-планировочные и конструктивные мероприятия, решения по транспортному обслуживанию, организации рельефа, благоустройству и озеленению, системе обслуживания населения или работающих;

˗ основные технологические решения;

˗ способы обеспечения объекта инженерными сетями, коммуникациями, инженерными системами и оборудованием зданий;

˗ противопожарные и охранные мероприятия;

˗ решения по энергоэффективности и энергосбережению;

˗ мероприятия по сохранению объектов недвижимого историко-культурного наследия и их территорий;

˗ мероприятия по охране окружающей среды;

˗ основные мероприятия по организации строительства;

˗ основные технико-экономические показатели и данные о проектной мощности объекта (показатели по предпроектной и проектной документации);

˗ сведения об объектах-аналогах (для определения сметной стоимости строительства).

2. На схеме размещения показывают:

˗ местоположение объекта в плане города, района или квартала;

˗ наименование окружающих улиц, проездов, объектов;

˗ направление север – юг.

Для проектов застройки схему размещения проектируемой территории в структуре города выполняют по форме проекта застройки.

3. На ситуационном плане (топографический план с подземными коммуникациями в масштабе 1:2000) наносят:

˗ границы территорий различного функционального назначения;

˗ красные линии, линии застройки, планировочные ограничения (границы технических, водоохранных, санитарно-защит ных зон, зон охраны памятников и др.);

˗ названия улиц, проездов;

˗ существующие сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, дороги и проезды, зеленые насаждения, границы землепользования (включая противоположную сторону улиц и 100 м прилегающих территорий) с номерами корпусов (строений) и их этажностью;

˗ направление север – юг;

˗ экспликацию зданий и сооружений.

4. На опорном плане для проектов реконструкции застройки, а для отдельных комплексов на топографическом плане показывают:

˗ границы проектируемой территории, обозначенные буквенными литерами в соответствии с исходно-разрешительной документацией;

˗ красные линии, линии застройки, планировочные ограничения (линии регулирования застройки, границы технических и санитарных зон, охраняемых территорий);

˗ существующие зеленые насаждения;

˗ существующее функциональное использование территории в границах проекта, а также прилегающей территории в радиусе 100 м;

˗ существующую застройку с номерами корпусов (строений), с экспликацией зданий и сооружений, с указанием назначения, этажности, капитальности;

˗ зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры, а также территории объектов недвижимого историко-культурного наследия, не имеющих в настоящее время утвержденных зон охраны;

˗ утвержденные предложения по сносу, реконструкции зданий и сооружений, выводу предприятий, новому строительству;

˗ существующие улицы, проезды, подъезды к зданиям;

5. На генеральном плане (топографический план с подземными коммуникациями в масштабе 1:500) наносят:

˗ границы проектируемой территории;

˗ границы территорий различного функционального назначения;

˗ красные линии и планировочные ограничения (линии регулирования застройки, границы технических и санитарных зон, охраняемых территорий);

˗ названия улиц, проездов;

˗ проектное функциональное использование территории с проектными границами территорий (участков) жилой, общественной, коммунальной застройки, зеленые насаждения общего пользования и др.;

˗ сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения с указанием этажности, номеров корпусов, абсолютной отметки пола 1-го этажа, разбивочных осей и осевых размеров, входов, въездов, приямков, козырьков проектируемых объектов;

˗ сохраняемые и проектируемые дороги, проезды и автостоянки с указанием ширины внутриквартальных улиц, проездов, с разметкой машиномест автостоянок;

˗ улицы, проезды к зданиям, пожарные проезды, загрузочные и разворотные транспортные площадки;

˗ зеленые насаждения, пешеходные пути и площадки с указанием их назначения, основные элементы благоустройства территории с учетом мероприятий по организации рельефа (места размещения малых архитектурных форм, ограды, подпорные стенки, откосы);

˗ границы первой очереди строительства (при поэтапном осуществлении проекта);

Чертеж генплана сопровождается экспликацией и основными технико-экономическими показателями.

6. На плане благоустройства и озеленения территории (в масштабе 1:500 на копии генплана) показывают:

˗ существующие, сохраняемые и проектируемые зеленые насаждения – деревья, кустарники, газоны, цветники и др.;

˗ аллеи, тропиночную сеть, малые архитектурные формы, в том числе ограды, подпорные стенки, лестницы, откосы, площадки мусоросборников и другие элементы благоустройства;

Читайте также:  Инженерная подготовка и благоустройство города

˗ границы участков зеленых насаждений общего пользования;

˗ существующие и проектируемые инженерные сети;

˗ таблицу ассортимента проектируемого посадочного материала и объемы работ по благоустройству и озеленению.

Для согласования проектов допускается совмещать схему благоустройства и озеленения с генеральным планом в масштабе 1:500 и показывать принципиальные решения – виды озеленения, пешеходные пути, площадки с указанием их назначения, основные элементы благоустройства без объемов работ.

7. На плане организации рельефа (в масштабе 1:500 на копии генплана) наносят:

˗ величину и направление уклонов, горизонтали;

˗ отметки в точках перелома уклонов;

˗ дождеприемные решетки с отметками;

˗ красные и черные отметки по углам зданий, перед входами;

˗ конструкции искусственных покрытий, лестниц, подпорных стенок;

˗ абсолютные отметки, соответствующие условным нулевым отметкам проектируемых зданий;

˗ откосы и подпорные стенки.

8. На технологических планах указывают:

˗ основное технологическое оборудование;

˗ категории помещений по взрыво- и пожароопасности.

9. На планах (на сводном плане) инженерных сетей показывают:

˗ существующие и проектируемые здания, в том числе тепловые пункты;

˗ все существующие переносимые и проектируемые инженерные коммуникации.

10. На планах нетиповых этажей наносят:

˗ координатные оси здания по характерным местам и размеры между ними;

˗ стены и перегородки, дверные проемы с направлениями их открывания, оконные проемы, витражи;

˗ наименования помещений и их площади, категории по взрыво- и пожароопасности (при отсутствии технологического плана);

˗ балконы и прочие архитектурные элементы (при необходимости).

11. Разрезы (продольные и поперечные) выполняют по характерным местам здания. На них показывают:

˗ габаритные размеры несущих и ограждающих конструкций, лестницы, перекрытия;

˗ входы, оконные и дверные проемы;

˗ фундаменты и отметки верха и низа их заложения;

˗ относительные отметки по этажам и отметки прилегающего рельефа;

˗ состав конструкции покрытия;

˗ конструкцию существующих близкорасположенных зданий и сооружений.

12. На планах инженерного оборудования и систем указывают:

˗ расположение основного инженерного оборудования;

˗ трассировку сетей в одну линию.

13. На схеме стройгенплана наносят:

˗ места размещения бытовых зданий;

˗ пути для перемещения башенных кранов;

˗ места складирования строительных конструкций и материалов;

˗ точки присоединения к инженерным сетям на время строительства и временные мойки автомашин.

При территориальном планировании проектируемой территории используют комплекс условных линий градостроительного регулирования. Соблюдение их назначения обязательно.

Красные линии – границы территории улично-дорожной сети, выделенной из остальной части территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.

В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений: опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта.

В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается устанавливать:

˗ объекты транспортной инфраструктуры (площадки отстоя, разворотные площадки, участки для размещения диспетчерских пунктов);

˗ отдельные нестационарные объекты автосервиса для попутного обслуживания (АЭС, минимойки, посты проверки СО);

˗ отдельные нестационарные объекты для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

Линии застройки – линии, устанавливаемые для зданий, строений, наземных сооружений, размещаемых с отступом от красных линий, размер которого определяется градостроительными нормативами.

Синие линии – границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту.

Границы полосы отвода железных дорог – границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других построек шири ной, нормируемой в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. Здесь не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.

Границы технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена – границы территорий, резервируемых линий метрополитена мелкого заложения и сопутствующих им сооружений временного и постоянного характера, на которых запрещается строительство капитальных сооружений.

Границы технических зон действующих линий и сооружений метрополитена – границы территорий, на которых размещены эксплуатируемые линии метрополитена мелкого заложения и сопутствующие им сооружения. Здесь допускается хозяйственная деятельность только по согласованию с организацией, эксплуатирующей метрополитен.

Границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений, и коммуникаций – границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

1. Законспектировать вышеизложенный лекционный материал.

2. На основании изученного лекционного материала «Общие требования к проектной документации», оформить на листе формата А4 (установленного образца с чертежом таблицы) ситуационный план вашего земельного участка с пояснением и обозначением размеров.

3. Выполнить практическую работу на миллиметровки.

Практическая работа № 1

По теме: «Вертикальная планировка территории методом проектных отметок»

Схему организации рельефа выполняют методом проектных (красных) отметок красными, или проектными, называют отметки преобразованного рельефа.

Отметки существующего рельефа называют чёрными. Разность между проектной отметкой и отметкой существующего рельефа даёт рабочую отметку, указывающую на величину срезки или подсыпки грунта в данной точке.

На чертеже схемы организации рельефа наносят в местах пересечения осей проезжей части улиц и в точках изменения уклона – переломах существующие (чёрные) и проектные (красные) отметки; стрелкой показывают направление продольного уклона улицы (от более высоких отметок к пониженным), над стрелкой указывают проектный уклон, а под ней – расстояние между точками, ограничивающими участок улицы с этим уклоном.

Чёрные отметки определяют по топографическому плану интерполяцией между чёрными горизонталями (рис. 1) по формуле:

где НВ – отметка нижележащей горизонтали;

НА – отметка вышележащей горизонтали;

L – расстояние между горизонталями;

l – расстояние от искомой точки до вышележащей горизонтали.

hello_html_1f32332d.jpg

Уклон поверхности между двумя точками определяется отношением разницы отметок этих точек к горизонтальному расстоянию между ними:

.

Полученную величину i обычно округляют до тысячных долей.

Допустимые уклоны находятся в пределах от 0,004 до 0,08.

Порядок выполнения практической работы

1. Изучение и оценка существующего рельефа.

2. Выполнить прокладку дорог (ширину одной полосы принять 3,5 м). Переломные точки расположить через 100 м.

3. Определить существующие отметки рельефа (чёрные).

4. Определить уклон .

5. Определить красную отметку.

hello_html_48830df2.jpg

hello_html_m62d9106.gif

.

hello_html_15cb4f3b.jpg

Выполнить составление схемы поверхностного стока с территории. Определить направление стока, нанести чёрные и красные отметки, расстояния, уклоны между характерными точками.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...