Ситуация 1 проблема комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали

Разберите решение экологической задачи: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Факторы влияния (описание ситуации): иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Причины (анализ возникновения ситуации): цветы очень красивы, многим людям хочется принести частицу красоты к себе домой.

Последствия (анализ последствий ситуации):

Цветы в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.

Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.

Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.

Среди сорванных цветов бывают лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.

Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Пути решения (предложения по исправлению или улучшению ситуации): полюбуюсь цветами, сфотографирую прекрасный пейзаж, но рвать цветы не буду.

Citizens Speak Roundtable (Russian)

Решите экологические задачи, используя план характеристики экологической проблемы.

Результаты запишите в таблицу:

Факторы влияния

Последствия

Пути решения

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок

Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Практическая работа №14

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Последствия:

  1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).
  2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.
  4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.

Предлагаемое решение:

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

«Что делать?» Советская власть как инновационный проект.

Ситуация 2

Проблема:

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

Последствия:

  1. В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.
  2. Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Ситуация 3

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.
Читайте также:  Разрешено ли строительство жилого дома на землях кфх

Ситуация 4

Проблема:

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

Последствия:

  1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
  2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
  3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
  4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Ситуация 5

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Ситуация 6

Проблема:

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

Последствия:

  1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.
  2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.
  3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.
  4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Ситуация 7

Проблема:

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Последствия:

  1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.
  2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.
  3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.
  4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.
  5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Ситуация 8

Проблема:

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-огороднических обществах.

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.
  5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Ситуация 9

Проблема:

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.
Читайте также:  Что такое зусы в строительстве

Ситуация 10

Проблема:

Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Как по-другому можно решить данную проблему?

Последствия:

  1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений.
  2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей.
  3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность.

Ситуация 11

Проблема:

При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред, наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых. Можно ли способствовать восстановлению экосистемы.

Источник: studopedia.ru

Решение экологических задач
учебно-методический материал на тему

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок

Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный.

Экономическое решение экологических проблем

Конфликт между человеком и природой, существовавший на всем протяжении развития человечества, приобрел в наше время универсальный характер и определил характер экономико-экологической проблемы: эконом.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тезисы к выступлению на I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в целях устройчивого развития регионаПути решения экологических проблем в дорожном хозяйстве и на транспорте»

Деятельность человека приводит к исчезновению отдельных видов растений и животных. Появилась «Красная книга», в которую заносятся исчезающие виды животного и растительного мира с целью их .

Конспект занятия по экологии «Способы решения экологических проблем».

Конспект для проведения занятия по экологии со студентами СПО.

Решение ситуационных задач «Ситуационные задачи в организационно — экономическом управлении при изучении ПМ. 03 Организация деятельно-сти структурных подразделений при выполнении строи-тельно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и с

К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...