Подскажите как из сметы определить это дело? То есть я понимаю под чистой при :'(былью цена без НР, СП, и прочих непридвиденных затрат? Правильно?
А чем Вас сметная прибыль («СП») не устраивает? Или вы про «фактическую» прибыль? ТОгда: «сметная цена» минус все фактические затраты
Сметная стоимость = Сметная себестоимость + Сметная прибыль (СП)
Сметная себестоимость = Прямые затраты + Накладные расходы
Прямые затраты = Зарплата рабочих основного производства (ОЗП) + Эксплуатация машин и механизмов (ЭМ) + Стоимость материалов
Вот как это Вы себе представляете? Прибыль предприятия — это прямые затраты?
slavalit, Sandronik, я понимаю, что СП — это и есть прибыль предприятия или что-то не «догоняю»?
Очень сложно из сметы выявить чистую прибыль, тк необходимо учесть еще и все бухгалтерские затраты (уплата налогов и тп) Это сложный расчет!! А если на глазок ..то может % 7-10 и то не уверена ..
Какие коэффициенты применять к накладным расходам и сметной прибыли (НР и СП)
из сметы выявить чистую прибыль, тк необходимо учесть еще и все бухгалтерские затраты (уплата налогов и тп) Это сложный расчет!!
Если идти по этому пути, то там еще достаточно статей расхода. всмысле заложенных в СП.
всем спасибо. просто есть знакомый сметчик, впаривал он мне что умеет чистую прибыль из сметы посчитать.. вот и думаю..
Сметная прибыль — это планируемая прибыль строительной организации, закладываемая ещё при проектировании в стоимость объекта. Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, реинвестиций в производство и выплаты дивидендов.
Источник: cmet4uk.ru
Урок №9. Сметная прибыль.
Как найти сметную прибыль. Сметная прибыль
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Нормы сметной прибыли и рекомендации по ее применению в сложившихся условиях в Российской Федерации приведены в МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» и приложениях 1 и 2 к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № АП-5536/06.
Нормы рекомендуются для применения всеми предприятиями и организациями независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также из внебюджетных источников финансирования.
Норматив сметной прибыли исчисляется в процентах от ФОТ рабочих строителей и механизаторов в составе прямых сметных затрат в текущих ценах.
Сметная прибыль определяется с использованием следующих нормативных баз:
Общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ. При этом для строительно-монтажных работ общеотраслевой укрупненный норматив составляет 65 %, а для ремонтно-строительных работ — 50 % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов. Общеотраслевой норматив применяется при разработке инвесторских смет, ТЭО проектов, при составлении документации для подрядных торгов;
Нормативов по видам строительных и монтажных работ (см. табл. 3.4), ремонтно-строительных работ (см. табл. 3.5). Применяются при разработке сметной документации на стадии рабочих проектов, при расчетах за выполненную работу между заказчиком и подрядчиком;
Индивидуальной нормы, разрабатываемой для конкретной подрядной организации в тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов, не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников. Индивидуальная норма определяется на основе расчетов путем калькулирования по статьям фактических затрат.
Выбор варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором, заказчиком-застройщиком и подрядчиком на равноправной основе.
В составе норматива сметной прибыли учтены следующие виды затрат.
I. Затраты, общие для всех строительных организаций. Они включают в себя:
1) расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, отдельные региональные и местные налоги и сборы;
2) налог на имущество, определенный на основе данных об основных фондах, используемых при выполнении строительномонтажных работ, а также планируемых средств на приобретение и модернизацию;
3) затраты на развитие производства:
модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов;
частичное пополнение собственных оборотных средств;
4) затраты на материальное стимулирование работников:
материальную помощь работникам, в том числе безвозмездную для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство и на частичное погашение кредита;
проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе;
5) затраты на развитие социальной сферы:
организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
II. Затраты, связанные с инфраструктурой строительных организаций. Они включают в себя:
2) затраты на финансирование строительства жилья и других объектов непроизводственного назначения;
3) затраты на строительство новых объектов производственного назначения.
Начисление норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции, стадийности проектирования и производится:
При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы в конце расчета (сметы);
При формировании сметы по разделам — в конце каждого раздела.
При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.
При финансировании строительства с привлечением средств государственного бюджета всех уровней структура сметной стоимости слагается:
из фиксированных нормативов по трудоемкости, машиноем-кости строительных работ и транспортных расходов;
средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции;
единых нормативов сметной прибыли и накладных расходов в процентах;
индексов пересчета стоимости и т.п. (рис. 3.7).
Контрольные вопросы 1. Что такое смета, что такое сметная стоимость?
2. Назовите виды смет и их отличительные особенности.
3. Назовите методы определения сметной стоимости и дайте им определения.
4. Что такое индекс в сметной стоимости и для чего он применяется?
5. Какие статьи затрат включает в себя общая сметная стоимость строительной продукции?
> 6. Что включают в себя прямые затраты в общей стоимости?
7. Что включает в себя сметная цена материалов, изделий и конструкций?
8. Что включает в себя сметная цена эксплуатации строительных машин?
9. Что взятого за основу оплаты труда в строительстве?
10. Каково назначение тарифных ставок и когда они применяются?
11. Что такое накладные расходы и для чего они используются?
12. Как устанавливается размер накладных расходов в сметной стоимости?
13. Какие виды нормативов накладных расходов применяются при определении сметной стоимости?
14. Что такое сметная прибыль и для чего она используются?
15. Как устанавливается размер сметной прибыли в сметной стоимости?
16. Какие виды нормативов сметной прибыли применяются при определении сметной стоимости?
/ — Сметная прибыль в сметном деле, особенность учета
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
- отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч., налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
- расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
- материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
- организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается — величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Сметная прибыль определяется с использованием:
- общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
- нормативов по видам строительных и монтажных работ;
- индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.
При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам
сметной прибыли, приведенным в приложении № 1 к письму Росстроя от 18.11.2004г. № АП-5536/06, применяется коэффициент 0,8, за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ: свайные работы, отпускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, пусконаладочные работы.
До 1 января 2011 года к нормативам сметного прибыли приведенных в приложении № 1 к Письмо Минпромэнерго России от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) применяется коэффициент 0,85.
- При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.
С 1 января 2011 года к нормативам сметного прибыли приведенных в приложении № 1 к Письмо Минпромэнерго России от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) применяется коэффициент 0,8.
- При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,8.
- Для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.
Государственный комитет российской федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
МДС 81-25.2001
Москва 2001
Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81- 25.2001) /Госстрой России/ Москва 2001г. — 15стр.
Настоящие Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — И.И. Дмитренко, ответственный исполнитель — Г.П.
Шпунт), Государственной академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М. Хайкин, И.Г. Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена» (И.А. Крупенина).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов — руководитель, Г.А. Шанин, Т.Л. Грищенкова, В.В. Сафонов, А.В.
Белов.) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.03.2001г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15.
ВЗАМЕН Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 №БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).
Настоящий нормативно-методический документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстроя России.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ 5
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ. 6
4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 7
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ 8
Приложение 1 Перечень законодательных и нормативных документов,
Использованных при подготовке «Методических указаний
По определению величины сметной прибыли в строительстве». 10
Приложение 2 Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли. 13
Приложение 3 Нормативы сметной прибыли
По видам строительных и монтажных работ. 15
«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.
Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.
В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно приложению 1.
Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. № 06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША‑681/05).
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.
Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.
Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:
117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей 8, корп.2, Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
Инвесторами (заказчиками-застройщи-ками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
Подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
Проектными организациями при разработке сметной документации.
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
1.2. В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
Отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
Расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
Материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
Организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.
1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.
1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:
Общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
Нормативов по видам строительных и монтажных работ;
Индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщи- ком) и подрядчиком на равноправной основе.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере.
2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.
По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.
2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчётах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.
Указанные нормативы приведены в приложении 3.
2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.
2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усреднённых нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА
СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
3.1. При расчёте индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчётности и бухгалтерского учёта.
Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчётов подрядных организаций, осуществляемых путём калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2.
3.2. При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие, коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).
Размер средств по указанной статье определяется расчётом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учёта расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.
3.3. Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.
В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:
Расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);
Материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;
Выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;
Оплата путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищ-ных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.
В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.
3.4. На затраты, определённые в соответствии с п.п. 3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Налог на прибыль определяется в соответствии с расчётными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.
3.6. Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.
3.7. Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:
где: Ни – норма индивидуальной прибыли, в процентах;
Пп – размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.;
З – величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.
4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. При составлении локальных сметных расчётов (смет) без деления на разделы, начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
4.2. Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.
4.3. При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, величина сметной прибыли может быть определена по формулам:
на стадии «проект»:
где: П – величина сметной прибыли, тыс. руб.;
З – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;
Нз – общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
Н cni – норма сметной прибыли по i-му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;
4.4. При применении базисно-индекс-ного метода, величина сметной прибыли определятся по формулам:
на стадии «проект»:
на стадии «рабочая документация»:
где: Зб – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;
Зci и Зmi – суммарные по i-му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс. руб.;
Иот – индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;
n – общее количество видов работ по данному объекту.
4.5. При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ
СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
5.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (далее – Управление ценообразования).
5.2. Разработка общеотраслевых нормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производится организациями — разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.
Разработанные проекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией (рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.
С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.
Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.
5.3. Разработка индивидуальных норм для отдельных подрядных организаций осуществляется непосредственно подрядными организациям или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров на выполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметной прибыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения и проведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибыли и передают для согласования заказчику-застройщику.
5.4. В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение 2, п.3) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-застройщиком.
Приложение 1
Перечень законодательных и нормативных документов,
использованных при подготовке «Методических указаний
по определению величины сметной прибыли в строительстве»
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-Ф З (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824; 1999, №2 8, ст. 3487; 2000, №2, ст. 134).
2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3825; 1999, №28, ст. 3488; 2000, №32, ст. 3341).
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ (собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3341).
4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №37, ст. 102; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №29, ст. 3010; 1995, №26, ст. 2402; №35, ст. 3503; 1996, №1, ст. 4; 1997, №22, ст. 2545; 1998, №13, ст.
1473; №26, ст. 3013; 1999, №1, ст. 1; №7, ст. 879; №16, ст. 1930; №18, ст.2221).
5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №12, ст. 599; №34, ст. 1976; 1993, №4, с т. 118; №25, ст. 905; собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №18, ст. 1590).
6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 п. 2 статьи 18 и статьи 19,20,21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №11, ст. 52; №34, ст. 1976; 1993, №4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №30, ст. 3593; 1998, №31, ст. 3816, 3828; №43, ст.
5213; 1999, №1, ст. 1; №7, ст. 879; №25, ст. 3041; №28, ст. 3475; 2000, №32, ст.
3341).
7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №11, ст. 525; №34, ст. 1976; №4, ст. 118; , 1993, 3 ноября, №205; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №27, ст. 2823; №29, ст. 3010; №32, ст. 3304; 1995 , №18, ст. 1592; №26, ст. 2402, 2403; №49, ст. 4695; 1996, №1, ст.
4, 20; №51, с т. 5682; 1997, №3, ст. 357; 998, №47, ст. 5702; 1999, №2, ст.237; №10, ст. 1162; №14, ст. 1660; 2000, №32, ст.
3341).
8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №26, ст. 2729).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №9, ст. 602 ; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №27, ст. 2587; №28, ст. 2686; №48, ст. 4683; 1996, №43, ст. 4924; №49, ст.
5557; 1998, №2, ст. 260; №22, ст. 2469; №37, ст. 4624; 1999, №29, ст. 3757; 2000, №23, ст.
2431).
11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 .
12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1996 г. № 07-3-08/112 .
13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. № 02-4-07/1 .
14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. № 04-02-1 4 .
15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768 (с изменениями от 12 июля 1999 г.).
16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 .
17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. № 04 -02-05/2 .
18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н
19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н .
20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н
21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н .
22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (с изменениями и дополнениями о т 30 декабря 1999 г.).
24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).
26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н .
27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
28. Приказ МНС России от 15.11.2000 №БГ-3-04/389 .
29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 .
30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. №БГ-3-03/361 .
31. Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, №10, ст. 726; 1995, №3, ст. 190).
32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).
33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).
34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 22 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3825; 1999, №28, ст. 3488; 2000, №32, ст. 3341).
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ (собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3341).
4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №37, ст. 102; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №29, ст. 3010; 1995, №26, ст. 2402; №35, ст. 3503; 1996, №1, ст.
4; 1997, №22, ст. 2545; 1998, №13, ст. 1473; №26, ст. 3013; 1999, №1, ст. 1; №7, ст. 879; №16, ст.
1930; №18, ст.2221).
5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №12, ст. 599; №34, ст. 1976; 1993, №4, с т. 118; №25, ст. 905; собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №18, ст. 1590).
6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 п. 2 статьи 18 и статьи 19,20,21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №11, ст. 52; №34, ст. 1976; 1993, №4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №30, ст. 3593; 1998, №31, ст. 3816, 3828; №43, ст. 5213; 1999, №1, ст. 1; №7, ст. 879; №25, ст. 3041; №28, ст.
3475; 2000, №32, ст. 3341).
7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №11, ст. 525; №34, ст. 1976; №4, ст. 118; , 1993, 3 ноября, №205; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №27, ст. 2823; №29, ст. 3010; №32, ст. 3304; 1995 , №18, ст.
1592; №26, ст. 2402, 2403; №49, ст. 4695; 1996, №1, ст. 4, 20; №51, с т. 5682; 1997, №3, ст. 357; 998, №47, ст.
5702; 1999, №2, ст.237; №10, ст. 1162; №14, ст. 1660; 2000, №32, ст. 3341).
8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №26, ст. 2729).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №9, ст. 602 ; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №27, ст. 2587; №28, ст. 2686; №48, ст. 4683; 1996, №43, ст. 4924; №49, ст. 5557; 1998, №2, ст. 260; №22, ст.
2469; №37, ст. 4624; 1999, №29, ст. 3757; 2000, №23, ст. 2431).
11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 .
12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1996 г. № 07-3-08/112 .
13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. № 02-4-07/1 .
14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. № 04-02-1 4 .
15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768 (с изменениями от 12 июля 1999 г.).
16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 .
17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. № 04 -02-05/2 .
18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н
19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н .
20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н
21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н .
22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (с изменениями и дополнениями о т 30 декабря 1999 г.).
24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).
26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н .
27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
28. Приказ МНС России от 15.11.2000 №БГ-3-04/389 .
29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 .
30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. №БГ-3-03/361 .
31. Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, №10, ст. 726; 1995, №3, ст. 190).
32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).
33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).
34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 22
Источник: doktula.ru
НОРМАТИВЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ
При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.
Для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.
Источник: sdelo.ru
Сметная прибыль, рентабельность
Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов или 8% от общей суммы сметной стоимости строительства. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах, а прибыль не покрывает расходы строительной организации, не проходящих по статьям прямых затрат и накладных расходов, по согласованию с заказчиком, рекомендуется разрабатывать индивидуальный норматив сметной прибыли.
Для оценки уровня эффективности работы строительной организации и для сравнения его м другими предприятиями отросли определяют показатели рентабельности.
Сметный уровень рентабельности рассчитывается как отношение сметной прибыли (плановых накоплений) к сметной стоимости объекта строительства.
Плановый уровень рентабельности определяется как отношение плановой прибыли к договорной цене объекта.
Фактический уровень рентабельности определяется по окончании строительства объекта и завершения денежных расчётов с заказчиком, который рассчитывается как отношение фактической прибыли к фактическим затратам на строительство объекта.
На рентабельность строительной организации влияют многие факторы, такие как: увеличение объёмов работ, ценообразование, инфляция, научно-технический процесс, организация работ, управление производством, экономия материальных ресурсов и многие другие.
При сокращении продолжительности строительства и досрочной сдаче объекта в эксплуатацию создаётся дополнительный экономический эффект. Он создаётся в сфере заказчика за счёт выпуска дополнительной продукции за период сокращения строительства. Этот эффект в зависимости от имеющейся информации может быть определён по формулам:
Где: — нормативный коэффициент экономической эффективности (для строительства );
- — сметная стоимость работ, руб.;
- 360 — число дней в году, дн.
= 0,17 47614382 (247 — 201) /360 = 1034290 руб.
Экономия условно-постоянной части накладных расходов при уменьшении сроков работ:
Где: 0,5 — доля условно-постоянной части накладных расходов;
НР — накладные расходы (из локальной сметы), руб.;
— продолжительность работ по сетевому графику, дн.;
— продолжительность работ по календарному графику, дн.
= 0,5 71347.8 (1 — 201 / 247) = 6643.72
Общая экономия составит:
= + = 1034290+ 6643.72= 1040933.72 руб.
Инновации и инвестирование на предприятиях СМР.
Инновация — процесс введения изменений в систему производства для изменения рыночного опроса на продукцию на основе новых технических решений.
Инновационный процесс не может обойтись без инвестиций. В самом общем виде инвестиции определяются как денежные средства, банковские вклады, вклады и другие ценные бумаги, технологии, машины, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения социального эффекта.
По финансовому определению инвестиции — это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
Экономическое определения инвестиции трактуется как расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала и связанного с ним оборотного капитала.
Сущность инвестиций включает сочетание затрат и результатов. Если затраты ресурсов (инвестиций) не приводят к желаемому результату, то они становятся бесполезными.
- — Венчурный капитал представляет собой инвестиции в форме выпуска новых акций, произведённых в новых сферах деятельности, связанных с большим риском венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты расчёте на быструю окупаемость вложенных средств.
- — Прямые инвестиции — это вложение в капитал хозяйственного субъекта с целью извлечения дохода и получения на участие в управление предприятием.
- — инвестиции — связаны с формированием (совокупность, разность инвестиционных ценностей) и представляет собой приобретение ценных бумаг и других активов.
Ценообразование
- 1 Оплата труда рабочих строителей: 14588.9 x 18.85 = 275000.8
- 2 Эксплуатация машин: 5434 x 0.37 = 2010.58
- 3 Оплата труда машинистов: 1853.7 x 18.85 = 34942.2
- 4 Стоимость материалов: 23782.03
- 5 Средства на оплату труда: 23782.03 + 34942.2 = 58724.23
- 6 Прямые затраты: = 71396.41 x 0.02 + 71396.41 x 0.12 + 71396.41 = 81391.9
- 7 Накладные расходы: 81391.9 x 0.18 = 14650.5
- 8 Сметная стоимость: 104044.2
- 9 НДС — 20%: 104044.2 x 0.20 = 20808.8
- 10 Сметная стоимость с учетом НДС: 104044.2 — 20808.8 = 83235.4
- 11 Прибыль: 83235.4 x 0.08 = 6658.8
- 12 Договорная цена 83235.4 + 6658.8 = 89894.2
- 13 Налог на прибыль:
Согласно ст. 284 НК РФ основная ставка налога составляет 24%, из них:
- 7,5%(6742.4) — федеральный бюджет;
- 14,5%(13034.7) — субъект РФ;
- 2%(1797.9) — местный бюджет.
При этом субъекту РФ дано право уменьшать ставку на 4%.
С 01.01.2004 г. налог перераспределяется между бюджетами в следующем порядке:
Источник: studwood.net
МДС 81-25.2001 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Настоящие Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — И.И. Дмитренко, ответственный исполнитель — Г.П.
Шпунт), Государственной академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М. Хайкин, И.Г. Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена» (И.А. Крупенина).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов — руководитель, Г.А. Шанин. Т.Л. Грищенкова, В.В.
Сафонов, А.В. Белов) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.03.2001г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15.
ВЗАМЕН Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).
ВВЕДЕНИЕ
«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.
Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.
В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно приложению 1.
Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. №06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША-681/05).
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.
Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
— проектными организациями при разработке сметной документации.
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
1.2 . В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.
1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.
1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:
— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
— нормативов по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации. Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.
По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.
2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.
Указанные нормативы приведены в приложении 3.
2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.
2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
3.1. При расчете индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.
Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2.
3.2 . При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).
Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.
3.3 . Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.
В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:
— расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);
— материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;
— выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;
— оплата путевок на лечение или отдых экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.
В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.
3.4. На затраты, определенные в соответствии с п.п. 3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.
3.5 Налог на прибыль определяется в соответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.
3.6 Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.
3.7 Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:
где: Ни — норма индивидуальной прибыли, в процентах;
Пп — размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.;
З — величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.
4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Источник: mooml.com