Смр в строительстве пример

Чтобы ввезти груз на территорию другого государства, бюджетная организация должна оформить особую накладную международного образца. Разберемся, как это сделать.

Российские производители продолжают осваивать международный рынок, несмотря на введение санкций. Для ввоза товара на территорию другого государства, помимо таможенной декларации, нужно составить товарно-транспортную CMR-накладную международного образца. Документ составляется при международных грузоперевозках автомобильным транспортом.

Условия применения

Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Действующие условия не распространяются на транспортировку:

  • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  • тела усопших родственников, членов семьи.

Бланк СМR-накладной унифицирован для всех государств. В Российской Федерации форма и порядок заполнения регламентирует письмо ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Создание объекта СМР на примере. Программа для строительства Стройбизнес

Если маршрут грузоперевозки проходит через границы других государств, то наличие накладной CMR обязательно. В ином случае перевозимые объекты могут арестовать, а отправителя и перевозчика оштрафовать. Размеры штрафных санкций устанавливаются законодательством страны, в которой произошел арест.

Бланк СМR международной товарно-транспортной накладной

Как оформлять

Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в четырех экземплярах:

  • для отправителя;
  • для получателя;
  • для фирмы перевозчика;
  • для расчетов.

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Сведения, которые нужно обязательно указать в сопроводительном бланке:

  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.

По согласованию сторон в документе может быть указана дополнительная информация, например, идентифицирующая товар, либо развернутые сведения о транспортном агенте.

Этапы определения стоимости СМР в разрезе учета выполненных работ

Образец заполнения CMR международной товарно-транспортной накладной

Правила и условия заполнения для каждой из сторон грузоперевозки указаны в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006. Рассмотрим основные правила в виде таблицы.

Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22.

Перевозчиком заполняются графы 16-19, 23, 25-29.

Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».

Указываем полное наименование стороны-отправителя, юридический адрес. Сокращения недопустимы. Если товар отправляется по поручению другой организации, после сведений об отправителе пишем данные стороны-получателя.

Заполняем аналогичные данные о получателе товара, в том числе полное (юридическое) наименование и адрес, ИНН. Если получателем является таможенный брокер, делаем примечание «для фирмы…».

Указываем конечный адрес доставки товара. Перемещение груза на другой адрес недопустимо.

Дата и место погрузки

Ставим время и дату погрузки, а также точный адрес места отгрузки.

Описываем перечень сопроводительной документации. Здесь могут быть указаны:

  • счет-фактура (invoice);
  • спецификация отгрузки товара;
  • сертификаты качества для грузов промышленного производства;
  • ветеринарные сертификаты для грузов животного происхождения;
  • карантинные сертификаты для грузов растительного происхождения;
  • сертификаты о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки товара.

Блок информации о грузе/товаре

Указываются подробные данные о перевозимом грузе (наименование, количество мест, вид (род) упаковки, вес брутто, объем и коды ТН ВЭД). Если перевозится большое количество наименований, допустимо сокращение в виде: расшифровка в счет-фактуре (инвойсе). Если перевозится опасный груз, обязательно укажите класс опасности.

Здесь записываем данные таможенного терминала, куда должен быть доставлен груз. В нижней части поля указываем стоимость товара.

Заполняем при условии перевозки контейнером. Указываем место возврата контейнера после разгрузки.

Прописываем условия оплаты, согласно международному договору поставки. Указываем код по словарю Инкотермс.

Реквизиты транспортной компании, осуществляющей грузоперевозку. Необходима печать компании (или штамп).

Заполняем в случае, если планируется перегрузка товара с одного транспортного средства на другое. Прописываем информацию об экспедиторе (агенте), контролирующем грузоперевозку. Печать агента.

Оговорки и замечания перевозчика

Заполняет перевозчик. Здесь указываются любые замечания о товаре, его упаковке, температурном и скоростном режиме.

Информация об оплате

Заполняется расчетным отделом после получения товара. Допустимо не заполнять это поле.

Особые согласованные условия

Прописываем особые условия договора транспортировки (сроки поставки, условия страхования, стоимость поставки, сроки расчетов и прочее).

Место и дата составления

Прописываем название населенного пункта и дату выписки документа.

Прибытие под погрузку

Прописываем точное время и дату прибытия транспортного средства под погрузку и выбытия с погрузочной территории. Ставим печать отправителя и подпись ответственного лица.

Информация о водителе

Прописываем номер путевого листа, ФИО водителя транспортного средства от перевозчика. Заверяем печатью и подписью перевозчика.

Прибытие под разгрузку

Указываем точное время и дату прибытия на разгрузку, а также время выбытия с разгрузочной территории. Ставим печать получателя и подпись ответственного лица.

Читайте также:  Что такое оперплан в строительстве

Информация о загрузочной технике

Указывается номер, модель, марка тягача или полуприцепа, загрузившего товар.

Заполняется расчетным отделом при сдаче накладной экспедитору.

К заполнению графы 18 следует отнестись с особым вниманием. Если оговорки отсутствуют, считается, что товар был принят в надлежащем состоянии, число мест, вес, упаковка соответствует указанным в накладной. Если не вписать оговорки и указания в первый экземпляр для грузоотправителя, то доказать несоответствие будет невозможно.

Источник: gosuchetnik.ru

12. Себестоимость смр и ее виды

Себестоимость (СС) продукции выражает в денежной форме все затраты строительной организации, связанные с производством и реализацией продукции.

СС СМР – денежные затраты строительной организации на выполнение СМР.

В строительстве используется:

-плановая СС – прогноз величины затрат строит. орг-и на выполнение конкретного комплекса СМР.

— фактическая СС- сумма затрат, произведенных строительной организацией в ходе выполнения определенного вида работ, определяется по данным бухучета.

— сметная СС – определяется в процессе разработки проектно-сметной документации по сметным нормам и текущим ценам на момент ее расчета.

Соотношение между отдельными статьями и элементами затрат называют и элементами затрат называют структурой СС работ.

Распределение СС СМР может быть выполнено в виде распределения по элементам затрат:

— на материальные затраты

— на затраты оплаты труда

— отчисления на социальные нужды

— амортизация основных средств

СС СМР = прямые затраты + накладные расходы

Прямые затраты: стоимость материалов, деталей, конструкций; оплата труда рабочих; эксплуатация строительных машин и механизмов.

Накладные расходы: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; расходы на организацию работ на строительной площадке.

Текущие затраты – расходы, которые зависят от объемов работ, количества выпускаемой продукции и услуг.

Единовременные затраты – те, которые производятся периодически или однократно.

Экономия или перерасход постоянной части накладных расходов определяется по формуле:

Ну – постоянная часть накладных расходов (примерно 50% всех накладных расходов)

Тф, Тн – фактическая и нормативная продолжительность строительства объектов.

13. Прибыль и рентабельность в строительстве. Распределение и использование прибыли.

Доход – обобщающий показатель экономического развития, который является результатом производственного процесса за определенный период времени.

Доходами организации признается повышение экономических выгод в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

Экономическая выгода организации – валовый доход, который представляет собой разницу между выручкой от реализации строительной продукции и материальными затратами.

В зависимости от характера и условий получения, а также направлений деятельности организации доходы подразделяются:

1. Доходы от обычных видов деятельности. Для строительной организации ими являются: выручка от сдачи заказчику объекта или работ; поступления, связанные с выполнением СМР и оказанием услуг.

2. Операционные доходы:

— поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия

— поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций

— прибыль от совместной деятельности

— поступления от продажи основных средств и полученные %.

3. Внереализационные доходы:

-штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств

— прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

— суммы кредиторской и дебиторской задолжности, по которой истек срок исковой давности.

На предприятии может быть положительный финансовый результат – прибыль, и отрицательный финансовый результат – убыток.

1. Сметная – определяется при разработке проектно-сметной документации на строительство объекта. Сметная прибыль в строительстве может называется плановыми накоплениями.

Плановые накопления определяется нормативным методом в % от принятой базы исчисления. Установлены общеотраслевые нормативы сметной прибыли к ФОТ рабочих – строителей и рабочих, которые обслуживают рабочие машины и механизмы.

При строительстве и реконструкции -65%

При ремонтно-строительных работах –около 50%.

2. Плановая –прогнозируемая сумма прибыли, которая определяется при разработке бизнес-плана строительной организации

Нп- плановые накопления

Э – плановая экономия от снижения СС работ

К – компенсационные доплаты сверх сметной стоимости

3. Фактическая прибыль – разница между выручкой от реализацией и затратами на производства и реализацию продукции

Цд –договорная цена объекта строительства

Нндс – налог на добавленную стоимость

Сф – фактическая себестоимость выполненных работ

Выручка формируется в результате деятельности предприятия по 3 направлениям:

1- от основной деятельности – получается от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг

2 – от инвестиционной деятельности – финансовый результат от продажи внеоборотных активов и реализации ценных бумаг.

3 – от финансовой деятельности – включает результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Законодательство позволяет отражать 2 методами выручку от реализации продукции:

— по отгрузке товаров (метод начислений)

— по мере оплат (кассовый метод)

Распределение и использование прибыли

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования.

Принципы распределения прибыли:

1. Прибыль, получаемая предприятием от производственно-хозяйственной деятельности и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием

2. Прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов

3. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, направляется на накопление (капитализация), которое обеспечивает дальнейшее развитие предприятия.

Процесс формирования прибыли:

1. валовая прибыль (ВП): ВП= П-СС

2. Прибыль от продаж = ВП – комер. расходы – управленч. расходы

3. Прибыль до налогообложения:

Пдн = прибыль от продаж + операционные доходы – операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы

4. Прибыль от обычной деятельности: Под = Пдн – налог на прибыль

5. Чистая нераспределенная прибыль = Под + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы

Результативность деятельности строительного предприятия может оцениваться в абсолютных (прибыль) и относительных (рентабельность) показателях.

В строительстве различают:

1. сметный уровень рентабельности – характеризует отношение сметной прибыли (плановых накоплений) к сметной стоимости объекта

2. Плановый уровень рентабельности

Ппл – плановая прибыль

Цд – договорная цена объекта

3. Фактический уровень рентабельности

Пф- фактическая прибыль от сдачи объекта с учетом экономии

Сф – фактическая стоимость строительства объекта

Читайте также:  Подать объявление услуги строительство

1. Рентабельность собственного капитала – позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения средств в другие ценные бумаги

Рск = (чистая прибыль предприятия/средняя стоимость собственного капитала)*100%

2. Рентабельность реализуемой продукции – характеризует конкурентоспособность продукции

Ррп =(чистая прибыль/выручка от реализации продукции)*100%

3. Рентабельность основной деятельности – оценивает эффективность издержек предприятия на производство СМР

Род = (прибыль от продаж/затраты на производство реализуемой продукции)*100%

4. Рентабельность инвестиций – оценивает эффективность управления инвестициями

Ри = (прибыль до налогообложения/ (собственный капитал + долгосрочные обязательства))*100%

5. Рентабельность активов — определяет величину прибыли на каждый вложенный рубль в имущество предприятия

Ра = (прибыль до налогообложения/средняя стоимость активов)*100%

6.Рентабельность оборотных активов – характеризует эффективность испорльзования оборотных активов предприятия

Роа = (прибыль до налогообложения/среднегодовая стоимость оборотных активов)*100%

Источник: studfile.net

Транспортная накладная CMR

накладная cmr

В 1961 году была принята и вступила в действие Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). Среди ее участников 55 государств. В основном это европейские страны и республики бывшего СССР.

Конвенция регулирует автомобильные перевозки, во время которых место отправления или место получения груза находится на территории одной из стран-участниц КДПГ. Подтверждением договора о перевозке является транспортная накладная CMR.

Аббревиатура CMR — это сокращение от официального названия Конвенции на французском языке (Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route).

Таким образом, CMR — накладная, подтверждающая заключение договора международной перевозки грузов автомобильным транспортом, в соответствии с которым место отправки или место получения товара находится на территории государства, присоединившегося к КДПГ.

Конвенция не применяется (следовательно оформления накладной CMR не требуется) при перевозке:

  • почтовых отправлений;
  • личных вещей граждан при переезде;
  • тел умерших.

Для чего нужна CMR?

Автотранспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, разрешен он будет с применением норм Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. CMR-накладная выполняет следующие функции:

  • Является универсальным товаросопроводительным документом. Накладная содержит информацию об отправителе, перевозчике и получателе груза, наименование и количественные показатели о товаре, данные о перевозчике, транспортном средстве, размере и условиях оплаты по договору и другую информацию, без которой невозможно заключить договор о перевозке.
  • В ЦМР по мере осуществления перевозки, делаются отметки о передаче товара от отправителя перевозчику или экспедитору и от перевозчика получателю. Отметки имеют значение в определении лиц, которые несут ответственность как за доставку груза, так и за выполнение условий договора перевозки в целом.
  • Накладная CMR, оформленная должным образом, служит подтверждением того, что перемещение груза от отправителя к покупателю осуществляется на законных основаниях. Это значит, что стороны при заключении договора перевозки предусмотрели в нем все существенные условия предусмотренные действующим законодательством.
  • ЦМР предъявляется на таможне в процессе оформления экспорта, импорта или транзита товара. По результатам таможенного досмотра сотрудник пункта пропуска ставит на накладной соответствующий штамп. По таможенным штампам легко отследить весь путь, который преодолел товар в процессе перевозки.

Не смотря на то, что CMR — важнейший документ, сопровождающий груз на протяжении его международной доставки, повреждение, утеря или неправильное заполнение накладной не влечет за собой прекращение действия или изменение условий договора перевозки.

Кто и когда заполняет CMR?

Оформление накладной ЦМР требуется в том случае, если соблюдены все из нижеперечисленных условий:

  • осуществляемая перевозка является международной;
  • груз доставляется автомобильным транспортом;
  • транспортировка производится на платной основе;
  • место отправки или место получения товара происходит на территории страны-участницы КДПГ.

В случае несоблюдения хотя бы одного из этих пунктов сторонами договора о перевозке оформляются другие товаротранспортные документы, отвечающие целям и задачам контрагентов.

Так как CMR оформляется перед отгрузкой товара, обязанность по ее заполнению возлагается на грузоотправителя и перевозчика. Отправитель заполняет графы с информацией о себе, получаете, характеристиках груза, условиях оплаты, местах погрузки и разгрузки и так далее (графы с 1 по 15, а также 21 и 22).

Перевозчик указывает информацию о себе, других перевозчиках (если их участие необходимо), транспортном средстве своих замечаниях к грузу, если таковые имеются (графы с 16 по 19, 23, 25-29). Получатель товара лишь ставит отметку о дате и месте получения товара в 24 графе накладной.

cmr накладная

Ответственность за правильность заполнения накладной в большинстве случаев несет отправитель груза. Однако несоответствие фактического положения дел с информацией, содержащейся в CMR, вызовет проблемы непосредственно у перевозчика при досмотре груза и транспортного средства.

Поэтому на практике за правильностью заполнения накладной внимательно следят как представители отправителя, так и представители перевозчика (или экспедитора), тщательно проверяя друг друга.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) по порядку:

  1. Наименование, юридический адрес грузоотправителя.
  2. Наименование, юридический адрес получателя груза.
  3. Адрес разгрузки товара.
  4. Место и дата погрузки.
  5. Список документов, прикрепленных к CMR.
  6. Символы и номера, которые обозначают класс перевозимого груза.
  7. Количество мест, занимаемых грузом.
  8. Тип упаковки.
  9. Наименование груза, переданного к перевозке.
  10. Код перевозимого груза.
  11. Вес груза вместе с упаковкой.
  12. Объем груза в кубических метрах.
  13. Название и адрес пункта таможенного контроля, на котором будет производится оформление товара.
  14. Государственный номер контейнера или полуприцепа. Заполняется в случае, если таковой ввозится из-за рубежа после кратковременного пребывания там.
  15. Условия оплаты за поставленный товар в соответствии с Инкотремс.
  16. Наименование и юридический адрес перевозчика груза.
  17. Реквизиты последующего перевозчика, если транспортировка осуществляется несколькими транспортными компаниями.
  18. Замечания перевозчика, которые касаются состояния самого груза или его упаковки.
  19. Стоимость доставки и дополнительных услуг (погрузка, разгрузка, применение специальных инструментов и транспорта). Заполняется после окончания перевозки.
  20. Особые условия, касающиеся тарифа за перевозку.
  21. Название населенного пункта, в котором была составлена накладная и дата ее составления.
  22. Дата и время прибытия транспортного средства под загрузку и его отправки с места погрузки.
  23. Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, а также данные водителя и/или экспедитора.
  24. Отметка получателя о прибытии груза в конечный пункт назначения.
Читайте также:  Согласование строительства частного дома

Название компании, юридический адрес, номер телефона и другие реквизиты отправителя, перевозчика и получателя могут вноситься в ЦМР путем проставления штампов. Это не только позволяет сэкономить время на оформление документа, но и помогает избежать ошибок и опечаток.

Как получить бланк CMR?

Для перевозки партии товара одним автомобилем требуется несколько экземпляров накладной. Обычно заполняется 6 или 7 бланков:

  • Один оставляет у себя отправитель.
  • Три предназначаются перевозчику для сопровождения груза. Все они в конце должны быть подписаны получателем, который оставит у себя одну копию, а перевозчику вернет две.
  • Три бланка необходимы для прохождения таможенного оформления груза и транспортного средства.

Бланки накладных CMR можно купить в специализированных магазинах. Такие бланки продаются на специальной тонкой бумаге, которая одновременно выполняет роль копирки. Кроме того, бланки можно скачать и распечатать на обыкновенной офисной бумаге.

cmr накладная

На практике бывали ситуации, когда сотрудники таможни не хотели принимать CMR, выполненные на офисной бумаге, и требовали у водителей или экспедиторов накладную на тонкой.

Это требование является абсолютно незаконным и пресекается указанием на то, что Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом не требует заполнения накладной на специальной бумаге.

Порядок заполнения CMR-накладной согласно конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)

В первую очередь в накладную вносится вся информация, которая известна до момента отправки груза, а именно:

  • данные всех сторон договора перевозки (отправителя, перевозчика и получателя);
  • география перевозки (места составления ЦМР, пункты отправки, назначения и прохождения грузом таможенного контроля);
  • все известные характеристики груза и его упаковки;
  • перечень прилагаемых к накладной документов.

Следующей по порядку вносится информация на таможенном пункте пропуска (о прохождении таможенного контроля, выпуска груза и так далее).

Далее свою лепту в заполнение ЦМР вносит получатель груза, делая отметку в 24 графе о принятии груза в пункте назначения.

В последнюю очередь к заполнению приступают представители перевозчика. От них требуется указать в накладной конечную стоимость доставки груза по соответствующему договору.

О языке заполнения CMR. Если транспортировка груза осуществляется в пределах границ стран СНГ, накладную можно заполнять на русском языке. Почти всегда этого достаточно. Если одной из сторон договора является европейская или азиатская компания, ЦМР следует заполнять по-английски.

Образец заполнения бланка накладной CMR

Компании-перевозчики, работающие на международном рынке, могут без проблем предоставят пример CMR накладной (образец заполнения). Также можно ознакомиться с образцом транспортной накладной CMR ниже.

Часто встречающиеся ошибки при заполнении ЦМР-накладной

CMR — сложный документ, ответственность за правильность заполнения которого могут нести все стороны договора перевозки. Ошибки при его оформлении встречаются нередко. Разберем самые распространенные из них.

Неверно указан адрес

В накладной указываются юридические адреса отправителя и получателя грузов, а также фактические адреса загрузки и выгрузки товара. Безусловно, это совершенно разные локации. В результате ошибки при заполнении адресов грузовик может привезти товар не на склад, а прямо под дверь офиса получателя.

Отсутствие отметки о дате или времени загрузки

Нередко встречаются ситуации, когда отгрузка товара задерживается по совершенно разным причинам. Из-за такой задержки нарушаются сроки поставки. Обычно ответственность за нарушение сроков поставки в тексте договора прописывается весьма значительная.

Сторона, вины которой в запоздалой отгрузке нет, должна следить за точным указанием даты и времени фактической загрузки товара на транспортное средство.

Неверный код товара

Ошибка в указании кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) непременно вызовет проблемы на этапе таможенного оформления груза.

В этом случае нужно будет вносить изменения в документацию. Кроме того, что время, затраченное на исправление ошибки, может вызвать нарушение сроков поставки товара, все это время груз и транспортное средство должны находится на складе временного хранения, и за это также нужно будет заплатить.

Если есть сомнения в правильности указания кода товара, его можно проверить у любого таможенного представителя или напрямую обратившись в Федеральную таможенную службу.

Сколько листов CMR-накладной должно быть у водителя на руках?

Если у перевозимого груза один получатель, то водителю следует иметь прим себе шесть страниц CMR-накладной:

• одна страница предназначается получателю товара;

• две страницы нужны для конечного расчета стоимости услуг по перевозке (оба экземпляра остаются у перевозчика);

• для прохождения таможенного оформления требуется три страницы накладной.

В том случае, если получателей груза несколько, ЦМР-накладная заполняется на каждого получателя.

CMR страхование

Среди страховщиков и предприятий, участвующих в международной перевозке грузов автотранспортом, под CMR-страхованием понимают добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика, выполняющего международный рейс. Этот вид страхования не стоит путать со страхованием груза.

накладные cmr

CMR страхование позволяет защитить перевозчика от необходимости возмещения убытков, связанных с повреждением или полной утратой груза в таких случаях:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия, в том числе опрокидывания автомобиля;
  • намокание товара или повреждение его огнем;
  • порчи груза в результате допущение его перегрева или переохлаждения;
  • потеря всего или части груза во время кражи или ограбления;
  • угона автотранспорта вместе с перевозимым им товаром;
  • причинения грузом вреда третьим лицам (попадание ядовитого груза в окружающую среду, причинение вреда здоровью в результате падения груза и тому подобное).

Минусом такого вида страхования является то, что доказать вину перевозчика не всегда просто. Делать это нужно будет в судебном порядке. Дело в том, что страховые компании, защищая собственные интересы, запрещают перевозчику, заключившему с ними договоры страхования, признавать себя виновным в утере или повреждении груза.

Также стоит заметить, что страховая сумма, указанная в полисе CMR страхования, не всегда достаточна для покрытия полной стоимости груза.

Полис ЦМР-страхования также может включать в себя пункт о возмещении убытков, связанных с нарушением сроков поставки груза по вине перевозчика.

Источник: vlb-broker.ru

Рейтинг
Загрузка ...