Михаил Мишустин на заседании кабмина заявил, что правительство дополнительно выделит регионам 29 миллиардов рублей на выплаты семьям с низкими доходами, у которых есть дети от трех до семи лет. Всего на эти цели в текущем году пойдет 300 миллиардов рублей.
Отдельное внимание уделят многодетным родителям. Ранее на ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих было выделено почти 74 миллиарда рублей. Финансирование увеличат еще на шесть миллиардов. Другой вопрос касается образования.
Шесть российских регионов — Алтай, Мордовия, Ингушетия, Тыва, Псковская и Курганская области — получат 4 миллиарда 300 миллионов рублей на ремонт и строительство школ и детских садов. Также премьер говорил о поддержке энергетики Крыма.
«В зоне особого внимания остается Крым, приняли решение дополнительно поддержать энергетическую инфраструктуру полуострова, на эти цели выделим российскому субъекту в текущем году еще один миллиард рублей. Средства пойдут на обслуживание и ремонт критически важного оборудования и на установку современных приборов учета, кроме того, на оснащение персонала всеми необходимыми техническими средствами, направим финансирование и на усиление защищенности сетевых и других объектов. Благодаря таким мероприятиям будет обеспечена надежная работа энергосистемы Крыма, которая имеет ключевое значение для устойчивого роста экономики региона и благополучия местных жителей», — отметил Михаил Мишустин.
Социальный контракт. Кому положен, как получить, на что потратить
Источник: www.1tv.ru
Социальные выплаты жителям новых регионов начнут рассчитывать с 30 сентября 2022 года
Соцвыплаты жителям четырех новых субъектов России начнут рассчитывать с 30 сентября. Об этом заявила первый заместитель главы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова в четверг, 13 октября.
30 сентября 2022 года состоялось подписание договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав РФ. Соответственно, именно с этой даты и начнется оформление социальных и иных вылат, сообщает РИА Новости. По словам Перминовой, они должны соответствовать выплатам в целом по стране.
Кроме того, сенатор отметила, что в ближайшее время предстоит работа по гармонизации законодательства России и новых регионов. «У нас должны быть одинаковые пенсии, одинаковые зарплаты, должны быть в равной степени получены все социальные гарантии», – сказала Перминова. На эти цели будут необходимы значительные средства. «Там нужно восстанавливать экономику, жилье, дороги, всю инфраструктуру. На это также предусмотрены средства в бюджете», – добавила сенатор.
Проект федерального бюджета на следующие три года социально ориентированный. «Все социальные гарантии, которые государство имеет перед нашими гражданами, они в бюджете прописаны полным рублем», – заключила парламентарий.
Ранее стало известно, что граждане ЛНР уже получили первые выплаты за утраченное жилье из-за боевых действий. Всего от жителей было принято 2,4 тыс. заявлений и они продолжают поступать. Основной поток обращений идет из Северодонецкой агломерации и Славяносербского района.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».
Источник: profile.ru
Что такое социальная выплата?
Государственная помощь требуется многим: пенсионерам, инвалидам, малоимущим, многодетным, безработным. Список потребителей социальных дотаций просто огромен. Те люди, которые действительно нуждаются в дополнительной материальной поддержке, получают социальные выплаты. Система субсидирования слабо защищенных и недееспособных граждан работает в двустороннем порядке: адресаты заявляют о необходимости оказания им материальной помощи, а государство назначает социальные пособия и обеспечивает регулярность этих выплат.
Если вы попали в сложную ситуацию (к примеру, лишились работы из-за сокращения), и нуждаетесь в социальном субсидировании, но органы соцзащиты отказали вам в выплате, обращайтесь к юристу. Специалист решит вопрос с фондом и поможет в назначении социальной выплаты в досудебном порядке.
Суть социальных выплат
Социальная поддержка населения всегда в приоритете у государства. В любом обществе есть слабо защищенные и нуждающиеся в стабильной помощи слои населения. Именно поэтому системы гражданского субсидирования постоянно дорабатываются и обновляются (178-ФЗ от 17.07.1999). Главным инструментом государственных программ являются разного рода социальные выплаты.
Что это такое? Любая выплата — это перечисление денежных средств конкретному адресату (гражданину) с определенной целью. Социальная выплата — это также адресная помощь тем людям, которые нуждаются в дополнительной материальной поддержке от государства. Пособия, компенсации, субсидии, дотации — все это разновидности выплат, назначаемые в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Вы заболели, пропускаете работу и теряете свой заработок? Вам положено пособие по временной нетрудоспособности. Нужно обратиться к врачу, лечиться официально (в поликлинике, приходя на осмотры), получить больничный лист — все, пособие будет у вас на карточке через 10 дней. У вас намечается декретный отпуск?
Значит, вы получите оплату по больничному листу, единовременную компенсацию при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5, а затем и до 3 лет. Родили второго ребенка? Идите в Пенсионный фонд России и оформляйте материнский капитал. Все это — государственные выплаты, которые производятся с целью помочь временно нетрудоспособным гражданам и компенсировать обоснованную потерю доходов.
Социальная поддержка выражается в материальной и нематериальной государственной помощи. Материальные дотации — это единовременные или периодические (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) выплаты определенным категориям граждан. Нематериальные — это набор социальных услуг, перечень действий по обеспечению благополучия нуждающихся. К таким услугам относятся путевки в санатории, приобретение лекарств, бесплатный проезд в городском/пригородном транспорте. При этом у людей, получающих адресную помощь, есть возможность оформить отказ от услуг и заменить их на материальные выплаты (ежемесячная сумма в 2019 году составляет 1121,42 рубля).
Назначение, расчет и выплата субсидий производится только государственными учреждениями — региональными отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования (ФСС), органами соцзащиты населения. Финансирование идет за счет средств федерального и регионального бюджета.
В некоторых случаях величина компенсации фиксирована (единовременные пособия), во всех остальных материальная помощь исчисляется на основании уровня дохода гражданина. Любая государственная выплата носит целевой характер. Когда у человека возникает потребность в адресной помощи, государство ее предоставляет. Если же необходимость в соцподдержке отпадает, то выплата снимается.
Социальные выплаты касаются не всех граждан, а лишь отдельных категорий людей. Суть государственной защиты — это компенсация материальных потерь у людей, оказавшихся в затруднительном или особом положении. Это и временно нетрудоспособные работники, и сотрудницы в декретном отпуске, и пенсионеры. Могут рассчитывать на помощь граждане, у которых есть постоянные проблемы с жильем, и безработные люди. Вот кто вправе претендовать на дополнительную поддержку от государства:
- неработающие и одиноко живущие пенсионеры;
- ветераны войн;
- жители блокадного Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние/совершеннолетние узники концлагерей;
- ликвидаторы техногенных катастроф (чернобыльцы).
- инвалиды, дети-инвалиды и их родители;
- люди, заботящиеся об инвалидах I группы;
- многодетные семьи;
- дети из неполных семей;
- дети, у которых оба родители пенсионеры или со степенью инвалидности;
- малоимущие семьи;
- работники, уволенные при сокращении;
- обладатели наград, почетных званий, нагрудных значков и другие граждане.
Государственные организации выплачивают пособия, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО), ежемесячные денежные выплаты. ДЕМО — это платеж размером в 500 или 1000 рублей для участников и ветеранов ВОВ, блокадникам и бывшим узникам концентрационных лагерей. ДЕМО перечисляют как дополнение к пенсии. Ежемесячное денежная выплата — это территориальное пособие для отдельных адресатов (ветеранов, инвалидов, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, героев СССР и другие).
Есть еще одна разновидность дополнительных субсидий — федеральная или региональная социальная доплата к пенсии. Ее назначают с целью доведения пенсионных отчислений до уровня прожиточного минимума, установленного в конкретном субъекте Российской Федерации. Федеральную доплату определяют в отделении ПФР для пенсионеров, живущих в регионах, где величина прожиточного минимума ниже федерального значения. Региональная доплата призвана довести региональный прожиточный минимум пенсионера до федерального уровня. Ее перечисляют органы соцзащиты населения.
Как оформить социальную выплату
Порядок оформления выплаты зависит от причины ее назначения. Вы можете обратиться в ПФР, ФСС или отделение соцзащиты. Негосударственные фонды вопросами государственного субсидирования не занимаются.
Итак, вам нужно получить дотацию. Вы собираете все необходимые документы и обращаетесь в региональное отделение одной из трех инстанций. Не обязательно идти на личный прием и стоять в очереди — у каждого из соцорганов есть официальный сервис по работе с гражданами. Регистрируйтесь на Госуслугах и заходите в личный кабинет застрахованного лица на сайтах ФСС и ПФР.
Сформируйте заявление на льготу, отсканируйте сопроводительные документы и смело отправляйте свое обращение. В личном кабинете можно не только подавать заявление, но и отслеживать его статус. Не забываем и об МФЦ — многофункциональных центрах «Мои документы», которые также работают с обращениями граждан и передают их в необходимые органы. Вот где можно оформить различные социальные выплаты:
- Пособие по временной нетрудоспособности — у работодателя. Приносим корректно заполненный больничный лист и ждем денег.
- Все виды декретных пособий и единовременную компенсацию для работающих женщин — у работодателя. Схема аналогична. Оформляем документы у врача, передаем на работу и ждем пособие. Для неработающих женщин единовременный платеж перечисляет ФСС.
- Материнский капитал — только в ПФР (можно через МФЦ или Госуслуги). Сделать это очень просто — собираем документы, формируем заявление, отправляем в государственный фонд и все! Не пользуйтесь услугами посредников. Во-первых, это дорого. Во-вторых, высока вероятность мошенничества.
- Пенсионные пособия — в ПФР.
- Адресная помощь инвалидам — территориальные органы соцзащиты.
- Пособие по безработице — центр занятости населения и органы соцзащиты.
- Льготный пакет услуг — через ПФР.
Перечень документов также варьируется в зависимости от страхового случая. Вам в любом случае понадобится паспорт (государственные субсидии выплачиваются только гражданам РФ), СНИЛС, различные справки и свидетельства (о браке или разводе, о рождении (усыновлении) детей, документы, подтверждающие низкий уровень дохода. Полный список лучше уточнять по телефону или на официальном сайте того органа, в который вы планируете обратиться.
Источник:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Источник: rtiger.com
Выплаты социального характера в 2022 году — что в них входит для разных форм? ?
Социальные выплаты – это пособия и компенсации, которые предоставляются отдельным категориям граждан для финансовой поддержки. В зависимости от вида, они могут иметь как разовый, так и постоянный характер. Как правило, средства начисляются физическим лицам из фонда соцстрахования или государственного бюджета, и регулируются на уровне федерального законодательства. Некоторые пособия социальной направленности могут выплачиваться из средств регионального бюджета или коммерческих предприятий.
Каждое предприятие обязано сдавать в органы Росстата отчеты по статистики, в которые заносится информация о численности сотрудников и зарплатном фонде организации в целом. Помимо этих данных, в них также входит информация о средствах, потраченных предприятием на выплаты компенсаций или вознаграждений социального характера для сотрудников, что не всегда учитывается во время заполнения форм.
[contents]
Что входит в понятие «выплаты социального характера» в России
В настоящее время выплатами соцхарактера являются все пособия и компенсации, которые назначаются с целью социальной поддержки граждан, нуждающихся в дополнительной финансовой помощи. Категории граждан, которым полагаются выплаты, а также их размер определяются действующим федеральным и региональным законодательством.
С полным перечнем выплат можно ознакомиться в 3 главе Постановления Госкомстата Российской Федерации №89, действующего еще с 1995 года. Все соцвыплаты можно условно разделить на общие и специальные.
Виды социального обеспечения
Если на общие может рассчитывать любой трудоустроенный гражданин РФ, то специальные выплаты получают исключительно отдельные категории граждан. К ним относятся инвалиды, дети-сироты, студенты, военные, чернобыльцы, женщины, находящиеся в декретном отпуске, доноры, пенсионеры, люди, похоронившие близкого родственника, и временно или полностью нетрудоспособные граждане. Особенности таких начислений освещены в Постановлении Правительства РФ №375 от 2007 года.
Трудоустроенные лица, согласно Постановлению Госкомстата, могут рассчитывать на:
- Взносы в страховые фонды из средств организации, согласно договору личного, имущественного или медицинского страхования.
- Пособие при увольнении.
- Компенсацию в связи с временной нетрудоспособностью (больничный лист).
- Единовременное вознаграждение при выходе на заслуженный отдых.
- Прибавку к пенсии.
- Покрытие расходов, потраченных на медицинские услуги.
- Оплату путевок в санатории, а также компенсацию расходов, потраченных на протезирование и другие аналогичные расходы.
- Компенсацию в связи с нахождением в частично оплачиваемом отпуске по уходе за малолетним ребенком и др.
Размер отдельных пособий и правила их начисления регулируются отдельными законодательными актами. Так, обязательное страхование на случай временной потери трудоспособности в связи со состоянием здоровья и материнством регулируется федеральным законом №255-ФЗ, принятым в 2006 году. В данном законе освещены не только виды страхового обеспечения, но и случаи при которых осуществляются выплаты.
Социальные выплаты, которые учитываются при заполнении формы П-4
«Сведения о численности и заработной платы сотрудников», или форма П-4, в обязательном порядке должна сдаваться всеми юридическими лицами, за некоторыми исключениями, в органы статистики. В данной форме содержится информация о:
Основные выплаты соцхарактера, входящие в форму П-4:
В форме П-4 не указываются суммы, которые пошли на оплату командировок, спецодежды и больничных листов. Также в бланк не вносится информация об обязательных взносах на соцстрахование от несчастных случаев на производстве.
Помимо этого, стоит учитывать, что любые пособия, которые были начислены административному персоналу, должны быть отнесены к основному виду деятельности предприятия или компании.
Соцвыплаты, которые учитываются в форме № ПМ
Форма №ПМ является отчетным документом малых предприятий, который содержит сведения об основных показателях его деятельности. Помимо адреса организации, среднего количества сотрудников, которые за ней числятся и суммы заработных выплат, в документе также указываются отдельные соцвыплаты, а именно:
- Пособия в связи с расторжением или окончанием срока действия трудового договора.
- Разовые пособия при выходе на пенсию.
- Компенсация сотрудникам морального вреда, нанесенного в пределах предприятия.
- Надбавки к пенсиям работающим пенсионерам.
- Взносы, которые уплачиваются предприятием в пользу сотрудника, согласно имущественному, личному или медицинскому договору страхования.
- Покрытие предприятием стоимости медицинских услуг, которые оказываются сотрудникам.
- Оплата путевок или компенсация их стоимости, на лечение, отдых или экскурсии работникам, а также членам их семьи.
В форму №ПМ не вносятся суммы взносов в Пенсионный фонд РФ, а также страховые взносы по обязательному соцстрахованию от профессиональных заболеваний и возможных несчастных случаев на территории предприятия.
Какие выплаты социального характера работникам входят в форму для заполнения №МП (микро)
Форма №МП (микро) заполняется законными представителями коммерческих организаций, которые согласно действующему законодательству, являются микропредприятиями, для предоставления сводных статистических данных в органы Росстата.
Форма содержит данные о численности работников и о фонде начисленной заработной платы. К фонду также прибавляются все выплаты социальной направленности, которые были выплачены работникам из бюджета предприятия за отчетный период. В форму должны быть включены суммы, потраченные на такие соцвыплаты, как:
- Выходное пособие в связи с расторжением трудового договора со стороны микропредприятия.
- Денежная компенсация по причине увольнения сотрудника во время сокращения штата или прекращения деятельности организации.
К социальным платежам, которые вносятся в форму, не имеют никакого отношения пособия, выплачиваемые из государственных фондов.
Таким образом, в форму не должны быть включены взносы в Пенсионный Фонд страны, а также в Фонд обязательного соцстрахования как Федерального, так и регионального уровня. К общей сумме вознаграждений также не имеют отношения денежные затраты организации на спецодежду для сотрудников и рабочие командировки.
Выплаты, входящие в отчетность по формам № 1-Т и № 1-Т (ГМС)
Статистическая отчетность о численности работников, а также о фонде заработной платы и соцвыплатах в форме №1-Т предоставляется предприятиями, организациями или учреждениями, которые входят в состав железных дорог страны.
Данная форма, аналогично другим статистическим отчетам, содержит данные о натуральных и денежных компенсациях, которые были предоставлены работникам. К ним можно отнести:
- Надбавки к текущему размеру пенсий трудоустроенным пенсионерам.
- Единовременное вознаграждение при увольнении сотрудника, а также пособия, которые выплачивается работникам по причине потери рабочего места в связи с ликвидацией предприятия или вынужденном сокращении штата.
Государственные органы РФ, субъекты РФ, а также все органы местного самоуправления, включая органы муниципальных образований и местные администрации, для предоставления статистических данных заполняют форму №1-Т (ГМС). Данная форма включает аналогичный перечень соцкомпенсаций, что и форма П-4.
Рекомендации бухгалтеров и юристов
Александра Кривошеева: «При заполнении отчетных документов, которые содержат сведения о численности и зарплатном фонде, важно учитывать один важный фактор. А именно к сумме выплат нельзя добавлять пособия и платежи, которые получает работник из Фонда обязательного социального страхования РФ и других социальных внебюджетных организаций.
К сожалению, внесение данных платежей в соответствующие отчетные бланк, является одной из самых распространенных ошибок во время их заполнения. В связи с этим, перед заполнением нужной отчетной формы рекомендовано ознакомиться с информацией о том, как правильно заполнять бланк. Так, всю нужную информацию о заполнении формы П-4 можно найти в приказе Росстата №772 от 2017 года».
Ангелина Яковлева: «Отчетные бланки формы П-4, №МП и пр. являются важными документами, которые необходимо заполнять строго по действующим правилам. Важно понимать, что разные формы для отчетов по статистке в обязательном порядке должны содержать не только информацию о среднем количестве сотрудников и общем зарплатном фонде, но и данные о произведенных соцвыплатах.
Указанный пункт любой формы отчетного бланка не должен быть проигнорирован юридическим лицом. Однако стоит учитывать, что пособия, которые выплачиваются работнику из государственных средств и других внебюджетных социальных организаций, не должны вноситься в отчет для статистики».
Социальные выплаты – это натуральные или денежные компенсации, которые выделяются с целью финансовой поддержки граждан РФ. Каждое предприятие должно сдавать специальные формы отчетности, в которые входит и информация о соцвыплатах.
Источник: oprave.com
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости, афиша и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности
В течение ближайших нескольких лет у жителей сел есть возможность улучшить свои жилищные условия с помощью государства.
Речь идет о социальных выплатах на приобретение жилья в сельской местности.
Постановление довольно большое, поэтому я приведу из него лишь ту часть, что касается непосредственно предоставления социальных выплат на приобретение жилья в сельской местности.
Приложение № 4
к федеральной целевой программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»
Типовое положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно — социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
5. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), определяется субъектом Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
7. В каждой из указанных в пункте 6 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 17 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
8. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее — получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
10. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Типового положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (далее — Программа), которое не является ценной бумагой (далее — свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).
12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра — на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
13. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная органом исполнительной власти, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Типового положения.
14. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
Орган исполнительной власти вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.
15. Определение размера социальной выплаты производится органом исполнительной власти в соответствии с пунктами 12 — 14 настоящего Типового положения.
16. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 12 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 6 к Программе с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом «б» пункта 5 настоящего Типового положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти;
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется органом исполнительной власти.
18. Копии документов, указанных в пункте 17 настоящего Типового положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.
19. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанным в пункте 17 настоящего Типового положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
20. Органы исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением № 3 к Программе, утверждают сводные списки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
21. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
22. Орган исполнительной власти обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
23. Получатель социальной выплаты в срок, установленный органом исполнительной власти, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
24. Орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 15 настоящего Типового положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
25. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
26. Указанные в пункте 25 настоящего Типового положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
27. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 25 настоящего Типового положения, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
28. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
29. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
30. Орган исполнительной власти ведет реестры выданных свидетельств по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
31. Органы местного самоуправления вправе на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти, осуществлять выполнение следующих функций:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Типового положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 25 настоящего Типового положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
32. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения (далее — дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Типового положения;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Типового положения;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Типового положения;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Типового положения.
33. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
34. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 33 настоящего Типового положения, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
35. В настоящем Типовом положении:
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
36. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «б» пункта 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «б» пункта 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «а» пункта 34 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «а» пункта 34 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Типового положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Типового положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
37. В каждой из указанных в пункте 36 настоящего Типового положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
38. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению № 6 к Программе с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом «а» пункта 34 настоящего Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Типового положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти.
39. Копии документов согласно пункту 38 настоящего Типового положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
40. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 9 — 16 и 19 — 31 настоящего Типового положения.
41. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двусторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
Существенными условиями такого договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте «а» настоящего пункта.
42. Одним из условий договора, указанного в пункте 41 настоящего Типового положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
43. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 41 настоящего Типового положения.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
44. В случае представления документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
45. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
Если Вам интересно, получают ли социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности жители города-курорта Геленджик, то советую прочитать вот эту информацию, опубликованную на официальном сайте города 27 июня 2014 года:
» В администрации Геленджика прошло торжественное вручение свидетельств на право получения социальных выплат для улучшения жилищных условий участникам федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» — программа, предоставляющая социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, проживающим в сельской местности.
В Геленджике в данном направлении работа ведется не первый год. Ранее, в рамках федеральных и краевых программ, сертификаты на строительство, приобретение, улучшение жилищных условий сельским семьям уже выдавались.
В этом году еще две молодые семьи из с.Архипо-Осиповка получили социальные выплаты. На днях подтверждающие сертификаты в торжественной обстановке вручила первый заместитель главы Геленджика Татьяна Константинова.
— Иметь собственное жильё для молодых семей – это очень важно, а социальные выплаты, полученные в рамках программы, являются большим подспорьем для покупки или строительства жилья, — отметила Татьяна Константинова.
С этим согласны и обладатели сертификатов. Отметим, что в рамках федеральной программы, семья Левшик получила социальную выплату в размере 706 423 рубля, а многодетная семья Катанаевых – 1 513 764 рубля. Как выяснилось, полученные денежные средства семьи направят на строительство жилья на уже имеющихся земельных участках.
По словам Татьяны Константиновой, администрация курорта, в свою очередь, готова проконсультировать и оказать сельчанам помощь в оформлении всей необходимой документации.»
Так что если Ваша семья подходит по требованиям для получения социальных выплат на приобретение жилья в сельской местности, обязательно обращайтесь за ее начислением.
Источник: yug-gelendzhik.ru