Согласование размещения объекта капитального строительства в приаэродромной территории

Подборка наиболее важных документов по вопросу Согласование строительства в приаэродромной территории нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Росавиации от 03.12.2020 N Исх-48809/04

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Проект планировки объекта капитального строительства

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России от 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России от 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344);

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

Читайте также:  Уведомление о возобновлении строительства реконструкции объекта капитального строительства

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Рекомендуемая форма заявления

(наименование территориального органа Росавиации)

о согласовании размещения объекта

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения ) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу. … просит согласовать размещение объекта в пределах приаэродромной территории /полосы воздушных подходов/санитарно-защитной зоны аэродрома гражданской авиации _, (наименование аэродрома). Сведения об объекте

Согласование строительства в приаэродромной территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование строительства в приаэродромной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Согласование строительства в приаэродромной территории

Судебная практика: Согласование строительства в приаэродромной территории

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 47 «Приаэродромная территория» Воздушного кодекса РФ «Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, принимая во внимание заключения, составленные по результатам проведенных судебных экспертиз, руководствуясь статьями 222, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 40, 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», разъяснениями, изложенными в пунктах 24, 26, 28 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», приняв во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N 33-14614/2019, суды удовлетворили заявленные требования, установив, что Предприниматель не согласовал в установленном порядке строительство спорных объектов, расположенных в приаэродромной территории; объекты возведены в отсутствие разрешения на строительство, с нарушением градостроительных норм и правил, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения, что создает угрозу жизни и здоровью граждан во время их эксплуатации.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 47 «Приаэродромная территория» Воздушного кодекса РФ «Таким образом, с 14.12.2017 действующие Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации N 138 не предусматривают необходимость получения согласования с собственником аэродрома на осуществление строительства зданий и сооружений в приаэродромной территории, вместе с тем требования статьи 47 ВК РФ в новой редакции о том, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, реализуются через установление границ приаэродромной территории соответствующим решением и ее зонированием.»

Напомним, что 191-ФЗ, о котором ранее подробно рассказывал портал ЕРЗ.РФЮ внесены изменения в ряд законодательных актов, касающиеся порядка установления приаэродромных территорий (ПТ), размещения в границах ПТ объектов … Росреестр указывает, что до установления с первой по шестую либо с первой по седьмую подзон ПТ в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ (ВК РФ), по правилам, начавшим действовать с 1 июля 2017 года, строительство и реконструкция объектов капитального строительства , размещение … Согласование строительства на подмосковных приаэродромных территориях будет упрощено.

Документы по согласованию строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

В городе Новосибирске согласование строительства и реконструкции объектов в пределах приаэродромных территорий аэродромов, в соответствии п. 3 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ,с ЗС МТУ Росавиации не требуется, т.к. аэродромы Новосибирск (Толмачево) и Новосибирск «Гвардейский» являются аэродромами государственной авиации, аэродром Новосибирск (Ельцовка) является аэродромом экспериментальной авиации. Согласование необходимо осуществлять с организациями, эксплуатирующими указанные аэродромы.

Читайте также:  Понятие и признаки объекта капитального строительства

Приказами Федерального агентства воздушного транспорта установлены приаэродромные территории аэродромов гражданской авиации Барнаул (Михайловка), Горно-Алтайск, Кемерово, Новокузнецк (Спиченково), Омск (Центральный), Стрежевой, Томск (Богашево), Пионерный в порядке, предусмотренном статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Согласование строительства и реконструкции объектов на приаэродромной территории указанных аэродромов, которое осуществлялось на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 135-ФЗ, с ЗС МТУ Росавиации не требуется.

Федеральный закон от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в частности совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»

Подборка наиболее важных документов по вопросу Согласование строительства в приаэродромной территории нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Согласование строительства в приаэродромной территории . Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Вопрос: Необходимость и порядок согласования строительства в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов. ("Официальный сайт Минтранса России", 2020)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.ru", 2020.

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-03122020-n-iskh-4880904-o-soglasovanii-stroitelstva/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/soglasovanie_stroitelstva_v_priajerodromnoj_territorii/
  • https://zs.favt.ru/dokumenty-doc-po-soglas/

Рейтинг
Загрузка ...