Согласование строительства с авиацией

Содержание

Если Вам нужно получить справку о согласовании Вашего дома (объекта) на приаэродромной территории, то в обычном случае вам придется составить строго формализованное заявление, собрать все документы, предпринять поход самому по различным администрациям или найти посредника, который этим займется вместо Вас. В случае каких-либо неувязок снова необходимо повторить все действия. Но это не единственный вариант получения нужной вам справки! В данной статье представлен способ согласования строительства на приаэродромной территории без личного обращения, т.е. дистанционно.

  1. На сайте АВИАУСЛУГИ закажите заявку установленной формы на согласование строительства Вашего дома(объекта) на приаэродромной территории. Сформированная автоматически заявка в течение минуты придёт на Ваш е-майл. (Сайт работает бесплатно, не забудьте в знак благодарности оставить свой отзыв или замечание о работе сервиса).
  2. Распечатайте эту заявку на принтере, приложите к ней копии дополнительных документов из состава документации по объекту.
  3. Подпишите все документы своей личной подписью с расшифровкой фамилии и поставьте дату. Пример заполнения здесь.
  4. Возьмите обычный почтовый конверт, вложите в него все необходимые документы. Заполните на сайте почты России бланк описи вложения, распечатайте его в 2-х экземплярах (второй экземпляр бланка описи оставьте у себя). Заполните на конверте адрес авиационной инстанции и обязательно точно укажите свой обратный адрес, по которому, вы должны получить ответ.
  5. Вызовите курьера от почты России и отправьте через него письмо с уведомлением. Не забудьте записать трек-номер этого письма, чтобы отслеживать его перемещения в адрес Росавиации или аэропорта на портале почты России.
  6. И помните. Что согласно Ст.4., п.3., пп.3 ФЗ-135 О приаэродромных территориях.«В случае непредставления согласования размещения объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок (30 дней) размещение объекта считаетсясогласованным».

Сроки согласования строительства на приаэродромной территории.

Самый наболевший вопрос – сколько для этого потребуется времени? Разбираем:

Тема: «Согласование застройки на приаэродромной территории»

  1. Собрать необходимый пакет документов – 1-2 дня.
  2. Отправка в необходимый адрес – 5-7дней.
  3. Ожидание – 30 дней.
  4. Получение согласования о Росавиации – 5-7 дней.

В итоге, теоретически, получается около полутора месяцев. На практике может быть 2 — 3 месяца. Существенно сократить сроки согласования на приаэродромной территории в любом регионе России помогут консультации и помощь специалистов, работающих в этом направлении.

Верховный суд РФ:

строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено!

Определением от 1 августа 2017 года Верховный суд РФ установил, что даже отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования от аэродрома на строительство в пределах 30 км от контрольной точки аэродрома.

Купил УЧАСТОК, а строить ЗАПРЕЩЕНО I охранная ЗОНА (ижс снт)

По существу, такое согласие представляет собой специальное разрешение. Органы местного самоуправления при выдаче разрешений на строительства должны проверять прохождение согласительных процедур с собственником аэродрома (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2009 №1034/09).

При этом Верховный суд указал, что наличие на территории муниципального образования аэродрома, — даже в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, — не свидетельствует о том, что земельный участок не входит в соответствующую зону(постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 №1882/09, от 24.09.2013 №17867/12).

Действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство.

Читайте также:  Перечень протоколов испытаний в строительстве

Этот порядок должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса.

Что поверяют авиационные эксперты при согласовании строительства объекта на приаэродромной территории.

Главным вопросом при оценке объекта на приаэродромной территории является вопрос — будут ли безопасными полеты самолетов вблизи объекта во время и после его строительства?

1. Способен ли проектируемый объект ухудшить работу радиотехнических средств и систем воздушной навигации. Оценивается по его абсолютной высоте, площади, протяженности, материалов, из которых объект строится, наличие радиоизлучающих устройств, дальности до РТС.

2. Не нарушает ли объект установленные ограничения для конкретного аэродрома по высоте. Оценивается по геометрическим параметрам и запасам расстояний(высот) до поверхностей, ограничивающих рост препятствий на приаэродромной территории.

3. Нуждается ли проектируемый объект в дневной маркировке или световом ограждении. Оценивается по месту размещения относительно КТА и полос воздушных подходов.

4. Нуждается ли строительная техника в дневной маркировке или световом ограждении.

5. Есть ли риск ухудшения видимости в границах приаэродромной территории во время и после строительства объекта. Оценивается по геометрическим параметрам и планируемым выбросам в атмосферу.

6. Способен ли объект привлекать массовые скопления птиц во время строительства и во время эксплуатации самого объекта. Оценивается по предназначению объекта и его производственной мощности.

Так стоит ли согласовывать строительство на приаэродромной территории?

Каждый собственник недвижимости решает сам оформлять или нет согласование и что для этого нужно. Многие люди живут десятилетиями не только без кадастрового учета, но и без права собственности, не платят налоги на недвижимость и хоть бы что! Но это – пока не коснется. Они не в курсе о последствиях, а зря.

Многие из нас видели недостроенные или полуразрушенные дома в населенных пунктах и думали, вот мол, Государство у нас какое, ни за чем не следит. А Государство признает такие дома самостроем – тогда, когда ему это выгодно. Если администрация обязала согласовать у Росавиации строительство (реконструкцию) дома (даже одноэтажного, окруженного высотными зданиями), то согласовать надо, иначе как говорят в народе, «себе дороже будет».

Без этого согласования нельзя будет узаконить на здание свои права.

А теперь перечислим возможные потенциальные риски для собственника дома без полного комплекта документов согласования.

Говорить о падении самолета на дом мы не будем, очень маловероятное событие. Хотя в этом случае, если ваш дом застрахован, полная компенсация за его разрушения ложится на Росавиацию. Но давайте подумаем о наступлении такого неприятного страхового случая, как пожар дома (не дай никому бог).

Юрист страховой компании, чтобы как можно меньше выплатить страховку или совсем ее не выплачивать, продаст душу дьяволу, но постарается доказать, что ваш дом, в котором вы живете уже сто лет – самовольная постройка! Да-да, именно так! Ведь какой-то справки, а в частности разрешения от авиации то у вас нет! Вот поэтому вы сами и виноваты…Что?

Похоже на нашу российскую действительность? Еще как? Автор этих строк лично видел, как лишили компенсации целое селение после падения рядом с ним самолета, который нанес разрушение домам этой деревни.

Еще некоторый риск. Муниципальные чиновники при развитии территорий, обязаны компенсировать переселение людей, в случае если по госпрограмме на этих территориях будут строится дороги, мосты, и другие объекты, нужные государству.

Размер этой компенсации может быть на порядок ниже, если чиновник докажет, что у вас самострой. А без полного пакета разрешений, в т.ч. и от авиации это очень легко сделать.

Приаэродромные территории хотят очистить от самостроя.

Министерство транспорта РФ рассматривает предложение о сносе самовольных построек, возведённые около аэродромов. Под самовольными постройками подразумеваются жилые дома, построенные без согласования на приаэродромной территории . Бесконтрольное индивидуально жилищное строительство может угрожать безопасности полетов самолетов и вредит здоровью людей. Так считают в Минтрансе.

По их замыслу, сносом таких домов должны заняться местные власти, которые допустили такую опасную застройку.

Они же должны будут расселять жителей этих самовольных построек в более безопасные районы.

Федеральные правила требуют согласовывать любое строительство в радиусе 30 километров от центра аэродрома. Это и есть приаэродромная территория.

Читайте также:  Кп что это такое в строительстве расшифровка

На практике девелоперы получают землеотвод и начинают возводить жильё без разрешения авиационных начальников и Роспотребнадзора.

За не согласования на приаэродромной территории застройщикам грозит штраф до 300 тысяч рублей. Но большая часть девелоперов успевает легализовать свои дома. Они пользуются тем, что приаэродромные территории до сих пор не получили статуса особых зон, а вопрос с постройками на этих участках должным образом не контролируется. В результате десятки тысячи людей покупают жилье на заведомо вредной приаэродромной территории с риском быть выселенным из-за признания их дома самостроем.

Поправки, которые готовит Минтранс, обяжут муниципалитеты сносить постройки, если они мешают работе аэропорта.

Координаты контрольных точек аэродромов, где их найти.

Любой аэродром имеет большое количество технических параметров, которые отображаются в аэронавигационной информации самого аэродрома. Одним из таких параметров является параметр с названием — контрольная тока аэродрома, сокращенно КТА.

Контрольная точка аэродрома(КТА) – это условная географическая точка, как правило это центр взлетно-посадочной полосы(ВПП). КТА наносится в центре ВПП в виде круга.

На многополосных аэродромах КТА – это, как правило, центр летного поля, на котором располагается несколько ВПП.

Контрольная точка аэродрома определяет географическое положение аэродрома и его высоту.

КТА имеет следующие параметры:

— сш — северная широта (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);

— вд – восточная долгота (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);

— Нкта – высота в метрах (в балтийской системе высот).

Например:

КТА однополосного аэродрома Москва(Остафьево) отмечена по центру ВПП и имеет следующие параметры: сш — 55⁰30′27″, вд — 037⁰30′15″, Нкта = 172 м.

КТА многополосного аэродрома Москва(Шереметьево) определена на летном поле и имеет следующие параметры: сш — 55⁰58′21″, вд — 037⁰24′47″, Нкта = 192 м.

Контрольные точки аэродромов публикуются и обновляются в следующих аэронавигационных источниках информации:

— АНПА – аэронавигационный паспорт аэродрома;

— АНПП – аэронавигационный паспорт посадочной площадки;

— ИПП – инструкция по производству полетов на аэродроме;

— AIP России Книга 1, 2, 4 Аэродромы Российской федерации на сайте Центра Аэронавигационной Информации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Где взять координаты для согласования с аэропортом(Росавиацией)?

Для того, чтобы согласовать строительство на приаэродромной территории с аэропортом или росавиацией необходимо знать координаты своего дома(объекта).

Координаты объекта – это, как правило, одна географическая точка, имеющая три параметра: северная широта, восточная долгота и высота земли в этой точке(сш, вд, Н).

Если объект, который нужно согласовать с аэродромом является линейным(ЛЭП, мост, массив здания и т.п.), то количество точек с вышеуказанными параметрами должно быть больше. Их количество необходимо уточнить у аэропорта.

И так, где взять или как определить координаты для согласования с аэропортом(росавиацией)?

Любая точка на земной поверхности может быть представлена координатами. Для того чтобы определить расположение строящегося объекта относительно КТА (контрольной точки аэродрома), координаты объекта должны быть определены в той же системе координат (СК), что и координаты КТА.

На территории РФ координаты КТА всех аэродромов определяются и публикуются в системах координат ПЗ90.02 и WGS-84.

Координаты в месте строительства объекта можно определить по картам как на этой странице или заказать эту услугу у местных специалистов, как правило это инженер-геодезист.

Разбираемся с приаэродромной территорией.

Приаэродромная территория (ПАТ) – это территория, предназначенная для обеспечения взлета, маневрирования в районе аэродрома, захода на посадку и посадки самолетов. Ее размеры – радиус 30 км относительно контрольной точки аэродрома КТА.

Для многих людей приаэродромная территория мало, что означает, но лишь не многие знают, что почти 90% жителей России живет в границах ПАТ. И нахождение в этих границах, оказывается, накладывает определенные ограничения на жизнедеятельность как физических, так и юридических лиц.

Давайте рассмотрим основные ограничения для жизни людей и деятельности организаций, находящихся в границах приаэродромной территории.

И так, что нельзя делать без разрешения Росавиации:

  1. Строить любые здания и сооружения.
  2. Размещать источники радиоизлучения и электролинии.
  3. Проводить газо-нефте-продуктопроводы.
  4. Размещать предприятия, способствующие массовому привлечению птиц.
  5. Размещать котельные, заводы, способствующие ухудшению видимости в районе полетов самолетов.
  6. Размещать любые конструкции в близи наземных навигационных средств управления полетами.
  7. Выполнять реконструкции вышеперечисленных объектов.
  8. Запускать салюты, фейерверки, воздушные шары, аэростаты, беспилотники и управляемые дроны.
  9. Организовывать световые и лазерные шоу.
Читайте также:  Что обозначает аббревиатура ас в строительстве

10. Выполнять полеты на самодельных летательных аппаратах.

11. Для физлиц – строить собственные дома.

Ну что, внушительный список ограничений?

А теперь представим список вредностей в связи с проживанием на приаэродромной территории. И так:

Источник: aviauslugi.com

О некоторых вопросах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (далее – Федеральные правила), авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Применительно к вопросу о выполнении полетов над населенными пунктами такие процедуры позволяют дополнительно учитывать характеристики населенного пункта, а также конструктивные и технические особенности используемых воздушных судов и принимать на основе норм воздушного законодательства обоснованные решения относительно возможности осуществления таких полетов над населенными пунктами в каждом конкретном случае. Это связано с тем, что полеты воздушных судов над населенными пунктами связаны с дополнительными рисками такого использования воздушного пространства и несут в себе угрозы для жизни, здоровья людей и имущества на земле. Согласно статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Указанное разрешение не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пункты 2, 119 Федеральных правил).

Таким образом, выдача органами местного самоуправления разрешения на полет над населенным пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого населенного пункта. В связи с этим данное полномочие может рассматриваться в рамках решения вопросов местного значения (в том числе таких, как создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие в развитии сельскохозяйственного производства и др.).

Соответственно выдача разрешений на полеты над населенными пунктами не может рассматриваться как государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)). В связи с этим нет оснований утверждать, что данное полномочие в силу части 3 той же статьи осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если прямо не предусмотрено иное.

В данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, изложенных выше, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближенными к соответствующим населенным пунктам, т.е. прежде всего органами местного самоуправления городских поселений и городских округов. Вопрос о выдаче таких разрешений в отношении населенных пунктов в составе сельских поселений должен регламентироваться уставами муниципального района и сельского поселения с учетом установленного законом субъекта Российской Федерации распределения между ними вопросов местного значения, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Источник: komitet4.km.duma.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...