Согласования и утверждения это в строительстве

Согласование — это тип подчинительной связи, при которой подчиненное слово грамматически уподобляется господствующему в роде, числе и падеже, а глаголы — также и в лице: Новая книга, летний день, студенческие каникулы, птица поет.

Обычно выделяют две разновидности согласования — полное и неполное. Полным называется согласование, при котором зависимое слово уподобляется главному во всех общих для них грамматических категориях.

При неполном согласовании подчиненное слово уподобляется господствующему не во всех общих для них категориях, например: Со всем тем она против ожидания казалась спокойною (Бестуж.-Мар- линек. Аммалат-бек). В этом предложении прилагательное спокойною в именной части составного сказуемого согласуется с подлежащим она в роде и числе, но не согласуется в падеже, тем самым согласование оказывается неполным. Это своеобразное отклонение от согласования «классического» типа, который представлен атрибутивным словосочетанием, состоящим из существительного и прилагательного. Оно сигнализирует о главном направлении синтаксического развития предикативного имени в составном сказуемом в русском языке, которое массово наметилось в XIV—XV вв., не получив завершения и в XIX в.

Как упростить процесс согласования договоров?

И в целом к согласованию относятся довольно разнородные явления, также характеризующие периферию этого подтипа подчинительной связи, а именно: а) отмечаемое у количественных числительных уподобление только в падеже (формами рода и числа они не располагают): Пяти городам, пятью городами; б) уподобление в падеже, характерное для субстантивов — сочетаний с приложениями: Самолет- истребитель, студент-филолог; в) уподобление форм прошедшего времени глагола-сказуемого форме подлежащего в именительном падеже: Птица запела; Птицы прилетели (согласование неличных форм глагола, являющихся этимологически именными — причастия на — л); г) случаи, когда при подлежащем в форме личного местоимения сказуемое выражено личными формами глагола: Я еду; Мы едем; Ты пишешь; и некот. др.

Все эти явления относятся к согласованию, хотя некоторые из них в принципе не укладываются в понятие «согласование». Таковы случаи типа самолет-истребитель, в которых компоненты сочетания вообще не располагают согласовательными категориями. Очевидно, что приведенные формы требуют несколько иной квалификации, адекватной их противоречивой природе.

Вопрос об этих явлениях решался в русском языкознании по-разному. При этом было выделено несколько разновидностей согласования, которые являются переходными, точнее — характеризующими переходные состояния языка. Сюда относятся:

  • 1. Так называемое «тяготение», впервые отмеченное Л. А. Булахов- ским применительно к грамматической паре из глагола и прилагательного (пришел веселый), куда относится и творительный предикативный с прилагательным в именной части (Малыш рос здоровым и сильным) [1] . В. В. Виноградов характеризует его как «специфическую форму согласования» [2] . Тяготение как разновидность согласования предполагает уподобление прилагательного в именной части составного сказуемого подлежащему в роде и числе и семантическую ориентированность его на глагольную часть в сказуемом, что формально выражается в употреблении в творительном падеже: Лаврецкий вышел в сад и остался им доволен (Тург.); Мальчик рос здоровым.
  • 2. Согласование между приложением и определяемым (Самолет- истребитель, студент-филолог) характеризуется как падежный параллелизм, поскольку существительное не может согласоваться с существительным. Сочетающиеся слова стоят в одном и том же падеже, параллельно. К согласованию подобные случаи относятся условно, но в то же время правомерно, ибо приложение занимает позицию согласующегося слова, хотя в данном случае лишенного согласовательных форм.
  • 3. Связь между подлежащим в форме личного местоимения и сказуемым в личной форме глагола еще Д. Н. Овсянико-Куликовский характеризовал как параллелизм, а В. В. Виноградов называет ее координацией [3] . И в том и в другом случаях речь идет о том, что если это и согласование, то — особый его тип.

Местоименные и глагольные формы лишь соотносятся между собой, предполагают друг друга, но нет уподобления одной формы другой. Личное местоимение 1 лица ед. числа предполагает глагольную форму 1 же лица ед. числа на —у, и наоборот. Признаки согласования усматриваются лишь в формах числа, а также выводятся по принципу экстраполяции: поскольку личное местоимение — это подлежащее, то сказуемое, как и в других случаях, должно согласовываться с ним.

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Источник: studme.org

Согласования и утверждения это в строительстве

1. Разработаны Главным управлением проектирования и инженерных
изысканий Минстроя России, Главным управлением государственной
вневедомственной экспертизы при Минстрое России с участием Главного
управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в
строительстве Минстроя России и Государственного предприятия — Центр
научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в
строительстве (ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект) Минстроя России.
Внесены Главным управлением проектирования и инженерных изысканий
Минстроя России, Главным управлением государственной вневедомственной
экспертизы при Минстрое России.

Читайте также:  Кто принимает решение о строительстве дорог

2. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от
30.06.1995 г. No 18-64.

3. Взамен СНиП 1.02.01-85.

В В Е Д Е Н И Е

Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе
проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской
Федерации и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе
инвестиционного процесса в строительстве.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке разработки, согласования, утверждения

и составе проектной документации на строительство

предприятий, зданий и сооружении

I N S T R U C T I O N S

Дата введения 1995-07-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки,
согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и
предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами
государственного управления я надзора, предприятиями, организациями,
объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе
зарубежными) — участниками инвестиционного процесса.
1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обоснований
инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также
проектной документации для строительства объектов за границей,
устанавливается в отдельных нормативных документах.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Разработка проектной документации на строительство * объектов
осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в
строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией
детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные
технико-экономические показатели.
2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться
законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов
Российской федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными
документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и
воспроизводству основных фондов.
2.3. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации, министерства
и ведомства Российской Федерации на основе положений настоящей Инструкции
могут разрабатывать и утверждать территориальные и отраслевые нормативные
документы с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики
проектируемых объектов.

_____________
* понятие строительство включает новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение.

2.4. Основным проектным документом на строительство объектов является,
как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На
основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта)**
строительства разрабатывается рабочая документация.
2.5. Для технически и экологически сложных объектов и при особых
природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора)*** или
заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно
с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут
выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по
отдельным объектам, разделам и вопросам.
2.6. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного
применения, а также других технически несложных объектов на основе
утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или
градостроительной документации, может разрабатываться рабочий проект
(утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
2.7. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения,
взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор
(контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки
проектной документации проектными, проектно-строительными организациями,
другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора
(контракта) должно быть задание на проектирование.
_____________
* дойное обозначение стадий, единой по составу и содержанию, принято в
целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и
совместимости с терминологией, применяемой за рубежом.
** далее проект.
*** далее заказчик.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ II УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии
утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения
объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в
строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на
проектирование и материалов инженерных изысканий.
При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного
назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной
планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений,
проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется
в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами
городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной
планировки и разработанными на их основе проектами застройки.
3.2. Проектная документация разрабатывается преимущественно на
конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).
3.3. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений
заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и
специализированными организациями должны разрабатываться специальный
технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и
эксплуатации.
3.4. Проектная документация на строительство предприятия, здания и
сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами,
правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей
записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного
архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами
государственного надзора и другими заинтересованными организациями не
подлежит, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством
Российской федерации.
3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов
допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или)
ввели в действие эти документы.
3.6. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными
данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами
государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при
согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не
подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством
Российской федерации.
3.7. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от
источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат
государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в
Российской Федерации.
3.8. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в
зависимости от источников его финансирования производится:
при строительстве за счет государственных капитальных вложений,
финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации — в порядке,
установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами;
при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из
соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга —
соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом
ими порядке;
при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных л
привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) —
непосредственно заказчиками (инвесторами).

Читайте также:  Что такое искусственное основание в строительстве

4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

В сводном сметном расчете отдельной строкой предусматривается резерв
средств на непредвиденные работы и затраты, исчисляемый от общей сметной
стоимости (в текущем уровне цен) в зависимости от степени проработки и
новизны проектных решений. Для строек, осуществляемых за счет капитальных
вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации,
размер резерва не должен превышать трех процентов по объектам
производственного назначения и двух процентов по объектам социальной сферы.
Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после
утверждения проектной документации в связи с введением по решениям
Правительства Российской Федерации повышающих коэффициентов, льгот,
компенсаций и др., следует включать в сводный сметный расчет отдельной
строкой, с последующим изменением итоговых показателей стоимости
строительства и утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей
проектную документацию.
4.1.11. Эффективность инвестиций.
На основе количественных и качественных показателей, полученных при
разработке соответствующих разделов проекта, выполняются расчеты
эффективности инвестиций.
Производится сопоставление обобщенных данных и результатов расчетов с
основными технико-экономическими показателями, определенными в составе
обоснований инвестиций в строительство данного объекта, заданием на
проектирование и на его основе принимается окончательное решение об
инвестировании и реализации проекта. Примерный перечень
технико-экономических показателей приведен в приложении В.
Настоящий раздел выполняется в соответствии с Методическими
рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору

Источник: thelib.ru

СП 11-106-97 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВ ПРОЕКТНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАСТРОЙКУ ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН

ОДОБРЕН Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (протокол секции градостроительства, инфраструктуры территориального развития и застройки села НТС № 23-11/3 от 19 августа 1997 г.)

СОГЛАСОВАН Главным управлением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (письмо № 20/2.2/1613 от 28 июля 1997 г.), Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо № 2510/5690-97-23 от 29 июля 1997 г.) Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (письмо № 05-12/23-2256 от 22 июля 1997 г.)

УТВЕРЖДЕН приказом директора ЦНИИЭПграждансельстроя № 1Т от 20 августа 1997 г.

3 ПРИНЯТ впервые

Разделы, пункты, таблицы в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах звездочкой

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие указания

4* Градостроительная подготовка территории садоводческого (дачного) объединения граждан

5* Состав градостроительной документации

6* Планировочные решения территорий садоводческих (дачных) объединений

7* Планировочные решения садовых (дачных) участков

8* Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений

9* Инженерное обустройство

Примерный перечень документации, необходимой для получения разрешения на застройку садового (дачного) участка

Примерная форма разрешения на застройку садового (дачного) участка

Примерный состав паспорта проекта жилого строения (или дома) и застройки садового (дачного) участка (нормативно-правовой документ для всех участков градостроительной деятельности)

Примерный состав проекта на строительство жилого строения (или дома)

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВ ПРОЕКТНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАСТРОЙКУ ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН

ORDER OF CODE PRACTICE DEVELOPMENT, COORDINATION, APPROVAL AND COMPOSITION OF PROJECTS OF TERRITORIES OF GARDENING (COUNTRY`S) UNIONS OF SITIZENS

Дата введения 1998-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1* Настоящий нормативный документ устанавливает рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 30-02 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» и предназначен для использования проектными и строительными организациями, органами архитектуры и градостроительства, иными юридическими и физическими лицами, участвующими в проектировании и застройке и инженерном обустройстве территорий, садоводческих (дачных) объединений, а также в ведении садоводческих и дачных хозяйств.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1 Настоящий Свод правил составлен с учетом требований следующих нормативных документов:

СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

ВСН 59-88 Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования

ПУЭ Правила устройства электроустановок. 6-е изд., 1998 г., 7-е изд., главы 6, 7.1, 2000 г.

СанПиН 2.1.4.559-96 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

МГСН 2.02-97 Нормы допустимых уровней гамма-излучений и радона на участках застройки

3 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

3.1* Выбор и предоставление земельных участков для садоводческих (дачных) объединений граждан осуществляется органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации из находящихся в их ведении фондов перераспределения земель и государственного запаса земель.

3.2* Проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан осуществляется в соответствии со СНиП 30-02 и положениями настоящего Свода правил.

Читайте также:  Передача незавершенного строительства в уставный капитал

3.3* Градостроительное регулирование и организация территорий садоводческих (дачных) объединений граждан проводятся в соответствии с утвержденной градостроительной документацией — проектами планировки и межевания, являющимися основными юридическими документами, определяющими в интересах населения условия ведения садоводства, отдыха и проживания.

3.4* Градостроительная документация предназначена для применения заказчиками, органами государственного и местного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса и заинтересованными субъектами градостроительной деятельности.

3.5* Основанием для разработки градостроительной документации является принятое в установленном порядке постановление органа местного самоуправления о разрешении проектирования на конкретной территории.

3.6* Градостроительная документация выполняется по заказу правления садоводческого (дачного) объединения граждан за счет средств его членов.

3.7* Градостроительная документация разрабатывается проектными организациями (институтами, акционерными обществами, творческими архитектурными мастерскими), иными юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на право заниматься разработкой соответствующей градостроительной документации.

4* ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКОГО (ДАЧНОГО) ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН

4.1* Границы территорий садоводческих (дачных) объединений граждан определяются территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития регионов, на основании которой по заявке заказчика органом архитектуры и градостроительства выдается архитектурно-планировочное задание на выполнение градостроительной документации.

Задание на проектирование утверждается заказчиком, согласовывается с органом архитектуры и градостроительства (главным архитектором района).

4.2* Заказчик обеспечивает подготовку исходных данных для проектирования. Ответственность за достоверность исходных данных несет заказчик, организация, предприятие или другое юридическое лицо, предоставившее исходные данные.

4.3* Условия подготовки исходных данных, разработки градостроительной документации и финансирование этих работ определяются договором на выполнение проектных работ.

5* СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1* Градостроительная документация для территории садоводческих (дачных) объединений граждан разрабатывается в соответствии с гл. 5 Градостроительного кодекса РФ и «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждении градостроительной документации».

5.2* Основным видом градостроительной документации являются проект планировки территории и проект межевания. Разработка этих проектов может совмещаться. В состав проекта планировки территории садоводческого (дачного) объединения включаются следующие графические и текстовые материалы:

схема размещения (ситуационный план) территории в системе расселения региона с нанесением внешних связей и сооружений внешней зоны (транспортные и пешеходные связи, места свалок и скотомогильников, высоковольтные электрические линии, нефтепродуктопроводы, трансформаторные подстанции, газораспределительные станции с санитарными, защитными и санитарно-защитными зонами этих и других объектов) в масштабе 1:10 000 или 1:5 000;

генеральный план (основной чертеж) выполняется в масштабе 1:1000 или 1:2000;

схема вертикальной планировки в масштабе основного чертежа;

чертеж перенесения проекта на местность;

схема инженерных сетей;

рекомендуемые паспорта проектов садовых (дачных) домов;

Разработка проектной документации для застройки индивидуального садового (дачного) участка осуществляется в составе градостроительной документации (по отдельному заданию) или на ее основании по заказу собственника (владельца) участка юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую лицензию.

5.3* Проект межевания территории устанавливает (с выносом в натуру) границы территорий общего пользования и границы индивидуальных садово-дачных участков.

5.4* Проект планировки территории садоводческого (дачного) объединения подлежит согласованию: с органами архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, с учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы, органами Государственной противопожарной службы и экологического надзора.

Организации и учреждения, которым направлена для согласования градостроительная документация территории садоводческого (дачного) объединения, в месячный срок согласовывают ее или сообщают свои замечания заказчику и проектировщику.

Нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и органами местного самоуправления может быть установлен иной (меньший) срок согласования.

5.5* Администрация местного самоуправления рассматривает согласованную документацию и утверждает ее. Утвержденная градостроительная документация территории садоводческого (дачного) объединения является обязательной для исполнения всеми участниками организации и ведения садового и дачного хозяйства.

5.6* Освоение территории садоводческих (дачных) объединений граждан допускается после геодезического выноса и закрепления их границ в натуре (на местности) с оформлением и передачей застройщику выполненных работ по акту.

6* ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ

6.1* Въезд на территорию садоводческого (дачного) объединения рекомендуется оборудовать вывеской с наименованием садоводческого объединения, знаками, регулирующими движение автотранспорта, а также схемой расположения естественных и искусственных водоисточников, водонапорных башен.

6.2* На садовых (дачных) участках, примыкающих к перекресткам улиц и проездов, углы участков, выходящих к перекресткам, рекомендуется делать срезанными под 45°. При этом длину стороны срезанного угла рекомендуется принимать не менее 3 м.

6.3* Все улицы и проезды территории садоводческого (дачного) объединения обозначаются названиями; таблички с названиями вывешиваются на перекрестках. Садовые (дачные) участки имеют номерные знаки.

6.4* Вывоз мусора рекомендуется предусматривать на полигон бытовых отходов. При невозможности вывоза мусора вопрос его захоронения на месте решается с соблюдением природоохранных мероприятий и по согласованию с территориальными учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

6.5* По решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения на территории общего пользования может быть выделен участок для дома сторожа (семьи сторожа).

6.6* Примерный рекомендуемый перечень объектов общего пользования, размещаемых на территории садоводческого (дачного) объединения, для социального, торгового и культурно-бытового обслуживания садоводов (дачников) приведен в таблице 1*.

Таблица 1* — Примерный рекомендуемый перечень объектов общего пользования, удельные размеры земельных участков

Удельные размеры земельных участков, м 2 на 1 садовый (дачный) участок, в садоводческих (дачных) объединениях с числом участков

Источник: mooml.com

Рейтинг
Загрузка ...