В состав ИРД входят распорядительные документы (Постановления, Распоряжения), разрешения, технические условия, материалы инженерных изысканий, согласования и утверждения, а также иные документы, полученные от уполномоченных государственных органов, и специализированных организаций для разработки, согласования проектной документации и строительства объекта недвижимости.
В полный комплект исходно-разрешительной документации включаются различные документы, которые отражают основные рекомендации и требования по размещению объекта строительства на местности, определяют границы земельного участка, технические и экономические показатели строительных объектов. К этим документам также относятся рекомендации и требования, которые были получены от различных согласующих органов для выполнения проектирования. В исходно-разрешительных условиях указываются возможности выполнения работ, которые учитывают экологические и санитарно-гигиенические нормы расположения объекта, предполагаемого назначения, особенности его использования, воздействия на окружающую среду.
Согласование эскизного проекта/Егов/egov.kz/строительство
Как правило, получение ИРД, необходимой для строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта зданий и сооружений, происходит параллельно с процессом их проектирования, и осуществляется инвестором (застройщиком), правообладателем земли либо действующим в его интересах лицом, называемым техническим заказчиком. Деятельность технического заказчика носит название сопровождения проектов или, более полно, правового сопровождения строительства зданий и сооружений, признанных на основании законодательства РФ «капитальными».
В отличие от проектной документации, ИРД не является продуктом творчества проектировщика, а, следовательно, и предметом авторского права, выдаётся заявителю специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований).
Случаи, когда разрешение на строительство не требуется, закреплены в (п. 17 ст. 51 ГрКРФ).
Разработка материалов предпроектных проработок и оформление комплекта исходно-разрешительной (ИРД) документации является начальной стадией инвестиционного процесса, основанием, в котором определяются качественные характеристики и финансово-экономические параметры будущего объекта недвижимости.
Исходно-разрешительная документация (ИРД) для оформления права на проектирование разрабатывается на основании утвержденной или согласованной в установленном порядке предпроектной градостроительной документации, в частности проекта планировки территории (ППТ) .
При отсутствии разработанной, утвержденной или согласованной в установленном порядке градостроительной документации на территорию планируемого строительства, Техническому заказчику необходимо организовать выполнение архитектурных предпроектных проработок, подготовить и согласовать градостроительное обоснование размещения объекта.
Таким образом, можно получить следующее определение, для дальнейшего его использования в договорах на проектирование, строительный подряд, выполнение функций Заказчика-Застройщика:
Согласование проекта
Исходно-разрешительная документация (ИРД) – документация, выдаваемая специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату (при необходимости) и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований в отношении проектной и рабочей документации) в процессе проектирования и строительства Объекта, по запросу Застройщика (собственника или арендатора земельного участка), либо действующему в его интересах юридическому лицу.
В связи с тем, что вопросы градостроительной деятельности находятся в одновременном ведении Российской Федерации и ее субъектов, единого документа, который в полной мере регулирует порядок разработки и полный состав исходно-разрешительной документации не существует. Есть существенные различия в нормативно-правовых документах, которые приняты, например, в г. Москве (Законы г.Москвы, распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы); в Московской области — Законы МО, постановления Правительства МО, глав районных администраций МО), в городах Российской Федерации.
Основные документы ИРД :
- (если требуется );
- Технические условия на присоединение к сетям инженерного обеспечения (Договор);
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
- Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии «Рабочий проект»);
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
- распорядительные документы, постановления и распоряжения различных органов исполнительной власти;
- технические условия;
- разрешения;
- материалы инженерных изысканий;
- согласования и утверждения;
и другие документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.
Состав комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД) содержит ( Комплект документации, необходимый для разработки проекта планировки территории и на проведение градостроительной деятельности ):
Данные о собственности:
- Свидетельство о праве собственности (аренды) на участок;
- Договор аренды участка (при аренде);
- Акт выбора земельного участка (при аренде);
- Кадастровый план участка;
- Акты выбора трасс для внеплощадочных сетей, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов;
- Изменение вида разрешенного использования земельного участка: Постановление, Распоряжение, Кадастровый паспорт (если требуется );
- Договор купли-продажи;
- Инвестиционный контракт.
Утвержденная градостроительная документация:
Проведенные расчеты и подтверждения границ и видов разрешенного использования, расчеты и обоснования функционального назначения, технико-экономических показателей и посадки объекта недвижимости на данном земельном участке, а также подтверждение границ зон действия общественных сервитутов в границах данного земельного участка, другие доказательства, которые выполнены в соответствии с региональными нормативами и правилами использования земли и застройки необходимы для разработки градостроительного плана земельного участка, в том числе для осуществления благоустройства и озеленения участка территории.
- Материалы территориального планирования населенного пункта;
- Градостроительное заключение — Градзаключение (если размещаемый объект соответствует ранее определенному назначению территории);
- Градостроительное обоснование — Градобоснование (при изменении категории земель или вида их разрешенного использования);
- Градостроительное заключение в составе Эскиза № 1;
- Заключения по обследованию объекта недвижимости (земельного участка — в случае нового строительства) либо здания, сооружения в случае его реконструкции либо технического перевооружения);
- Ситуационного плана земельного участка по компенсационному озеленению в случаях необходимости уничтожения зеленых насаждений на земельном участке, отведенном для строительства;
- Заключение о соответствии проектируемого объекта построенному, не выдается на руки Застройщику (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
Решения Администрации:
- Постановление о разрешении разработки проекта планировки территории;
- Разрешение на снос зданий;
- Разрешение на строительство;
- Разрешение на вырубку зеленых насаждений;
- Архитектурно-планировочное задание (градостроительное задание, задание на разработку проекта), утвержденное Главархитектурой;
- Заключение органа по охране памятников (если строительство объекта планируется на исторических территориях);
- Протокол рассмотрения Архитектурным советом (при органе по архитектуре и градостроительству) материалов предпроектных проработок;
- Заключение по визуально-ландшафтному анализу (если строительство объекта планируется на исторических территориях)
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
Материалы инженерных изысканий:
Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям (выдаваемые техническими службами) с указанием на топографической съемке точек подключения к сетям; заключение по инженерному обеспечению объекта строительства (как правило, выполняется непосредственно по инициативе Заказчика-застройщика в целях получения предварительных технических условий присоединения к инженерным коммуникациям)
- Отчет об инженерно-геодезических изысканиях;
- Отчет об инженерно-геологических изысканиях;
- Отчет об инженерно-экологических изысканиях;
- Отчет об инженерно-гидрологических изысканиях;
Чертеж, составленный на основе топографического плана в масштабе 1:500, 1:2000, на котором отображаются в соответствующих границах:
- Территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и подлежащие застройке территории;
- Территории линейных объектов;
- Территории объектов культурного наследия;
- Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
- Территории общего пользования;
- Зоны с особыми условиями использования территорий;
- Земельный участок, применительно к которому осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка и разработка соответствующего градостроительного обоснования;
- Топографическая съемка в М 1:500 (на лавсане + электронная версия) с экспликацией подземных сооружений;
Акты и заключения надзорных служб:
Технические условия:
- Водопровод;
- Канализация бытовая;
- Канализация ливневая;
- Теплоснабжение;
- Газоснабжение;
- Электроснабжение;
- Телефонизация и радиофикация;
- Вывоз ТБО;
- ГИБДД,РДУ/Мосавтодор/ФУАД/дороги;
- пояснительную записку;
- предварительные технические условия эксплуатационных организаций;
- расчетные данные технико-экономических показателей планируемого объекта недвижимости (ТЭП).
Дополнительные акты и заключения:
- Согласование Роспотребнадзором места сброса очищенных стоков, анализ воды ВЗУ;
- Акт обследования конструкций существующих зданий;
- Согласование с владельцами граничащих земельных участков, согласование проектных решений с заинтересованными лицами в случае, при наличии сервитутов в их пользу;
- Проект сокращения существующих или проектируемых СЗЗ, согласованный Роспотребнадзором;
- Согласование Роспотребнадзором места расположения ВЗУ, очистных сооружений хозяйственно-бытового и дождевого стока;
- ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду);
- Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии «Рабочий проект»);
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
- Задание на проектирование, утвержденное Заказчиком и согласованное ГУ по делам ГО и ЧС
- Планы ПИБ окружающей жилой или офисной застройки для расчета КЕО и инсоляции;
- Технический паспорт на здание (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
- Обмерные чертежи (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
- Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций.
и другие необходимые согласования документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.
В процессе оформления комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД), в случае необходимости, может потребоваться разработка дополнительных предпроектных материалов и выполнение следующего комплекса работ:
- корректировка существующего проекта планировки территории;
- разработка предпроектных проработок на объект;
- градостроительные обоснования размещения объекта;
- разработка схем инженерного обеспечения;
- расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;
- разработка заключений по участку компенсационного озеленения;
- расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей;
- получение дополнительных согласований;
- подготовка справочной, технической, информационной документации по требованию уполномоченных государственных органов.
Началу разработки проектно-сметной документации для строительства объекта недвижимости предшествует период предпроектной подготовки, состоящий из двух этапов:
- прединвестиционного (разработка проекта планировки территории);
- инвестиционного (разработка градостроительного обоснования размещения объекта строительства, подготовка исходно-разрешительной документации).
Проект планировки территории (из ст. 42 ГрК РФ)
Проект планировки территории (ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.
ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов или при их отсутствии, как правило, — на территорию квартала или микрорайона, которые в градостроительном законодательстве называются элементами планировочной структуры. ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Чертеж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.
Необходимо понятие ППТ отличать от понятия «генеральный план». В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ — более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру.Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утвержденного ППТ выдается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), необходимый для получения разрешения на строительства.
Подготавливается для: элементов планировочной структуры (например, для квартала)
Содержит: чертеж, включающий красные линии, дороги, улицы, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования, границы и характеристики зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности, параметрах застройки территории; материалы по обоснованию.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
Градостроительный план земельного участка — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.
Понятие градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ не предусматривал составление такого документа — согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.
Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных решений, которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектур/lifont face=leftной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции».
Введение такого документа, как градостроительный план земельного участка, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Уже Не Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев.
Законодательством предусмотрены следующие виды документации по планировке территории:
- проекты планировки территории;
- проекты межевания территории;
- градостроительные планы земельных участков.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Градостроительный план земельного участка как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.
Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Состав плана
Форма градостроительн2ого плана земельного участка утверждена Приказом Минрегиона Российской Федерации. Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка опубликована Министерством регионального развития. В состав градостроительного плана земельного участка входит:
- номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
- чертёж градостроительного плана земельного участка;
- информация о градостроительном регламенте земельного участка;
- информация о разрешённом использовании земельного участка;
- информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информация о возможности разделения участка.
Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка
Подготовка градостроительного плана земельного участка для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка градостроительного плана земельного участка в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.
В Градостроительном кодексе не указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, градостроительный план земельного участка выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.
Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя.
- До 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
- Об особенностях содержания состава градостроительного плана некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
- Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
- Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
- В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обследование зданий и сооружений
Обследование позволяет оценить техническое состояние несущих конструкций в зданиях и сооружениях, выявить прогибы, трещины, повреждения. Техническое обследование несущих конструкций дает оценку их состояния на текущий момент и позволяет выявить особенности работы в условиях эксплуатации и спрогнозировать их поведение в будущем.
Техническое обследование конструкций зданий и сооружений
Обследование конструкций и техническая экспертиза зданий подразумевает оценку технического состояния зданий и сооружений, оценку несущей способности строительных конструкций с использованием аналитических и численных методов расчета, неразрушающих методов обследования и разработку технической документации по результатам проведенной экспертизы.
Работы выполняемые при техническом обследовании:
- техническое обследование фундаментов сооружений;
- техническое обследование стен;
- техническое обследование перекрытий;
- техническое обследование кровли;
- техническое обследование колонн;
- техническое обследование железобетонных конструкций;
- техническое обследование металлоконструкций.
Обследование несущих конструкций начинается с ознакомления с технической документацией, паспортами и сертификатами на материалы и визуальным и детальным обследованием конструкций.
В процессе детального обследования производятся испытание строительных конструкций неразрушающими методами. Испытания конструкций позволяют выявить причины появления дефектов, в период эксплуатации, которые проявляются в снижении прочности материалов, коррозии металлоконструкций и других повреждениях.
Схема разработки исходно-разрешительной документации в г. Москва
Перечень исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации
(В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №145 от 05.03.2007, Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г проектная документация должна содержать следующие исходно-разрешительные документы согласно таблице, приведенной ниже)
1. Исходные данные (при отсутствии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Градостроительного плана земельного участка) Перечень исходных данных, предоставляемых Заказчиком (согласно заданию на проектирования, договора)
1.1. Задание на проектирование, согласованное заказчиком и утвержденное инвестором (для бюджета Московской области – согласованное ГУ МО «Мособлгосэкспертиза») – представляется в обязательном порядке, также и в случае утвержденного градостроительного плана.
1.2. Договор аренды земельного участка.
1.3. Свидетельство на право собственности.
1.4. Договор купли-продажи.
1.5. Кадастровый план участка.
1.6. Инвестиционный контракт (копия).
1.7. Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций
Перечень исходных данных, предоставляемых Администрацией муниципального образования
1.8. Акт выбора земельного участка под размещение объекта строительства/протокол о результатах аукциона.
1.9. Акт выбора трасс (для линейных объектов, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов).
1.10. Проект границ земельного участка.
1.11. Ситуационный план земельного участка/выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.
1.12. Постановление Администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта строительства/реконструкции.
1.13. Постановление Администрации муниципального образования об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка под строительство.
1.14. Решение Администрации области (города, района) о размещении, проектировании, строительстве данного объекта.
1.15. Распоряжение Главы города муниципального образования о сборе исходных данных и технических условий для разработки проектно-сметной документации на строительство объектов (муниципальные).
1.16. Акт обследования земельного участка под размещение объекта строительства.
1.17. Акт технического обследования участка под размещение объекта строительства.
1.18. Решение администрации о сносе строений/зелёных насаждений.
Перечень документов и проектных материалов проектов планировки территории, предоставляемых Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительный Совет при Главном архитекторе Московской области
(в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 г. №536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования МО и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»).
1.19. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.20. Градостроительное заключение размещения объекта (форма 4,8).
1.21. Согласования заинтересованных служб района по выбору земельного участка.
1.22. Выписка из протокола Межведомственной комиссии по размещению объекта (при необходимости).
1.23. Письмо института ГУП МО «НИиПИ градостроительства» по размещению объекта.
1.24. Письмо Главархитектуры МО по размещению объекта.
1.25. Постановление администрации муниципального образования на проектирование.
1.26. АПЗ выданное главным архитектором муниципального образования и утвержденное Главным архитектором Московской области на проект строительства и проект планировки (выданное ранее 2009г.).
1.27. Материалы проведения общественных слушаний (постановление главы муниципального образования о назначении проведения общественных слушаний, копия газеты, протокол общественных слушаний, заключение – результат общественных слушаний).
1.28. Постановление администрации муниципального образования на разработку проекта планировки.
1.29. Задание на разработку проекта планировки, согласованное с Главархитектурой МО и утвержденного администрацией муниципального образования.
1.30. Постановление администрации муниципального образования об утверждении проекта планировки.
1.31. Технические условия (при необходимости).
1.32. Согласования и заключения по проекту служб государственного надзора и контроля в установленном порядке (министерство культуры, комитета по социальной защите, ГИБДД, МОБВУ и т.д., а также организаций, указанных в АПЗ).
Перечень исходно-разрешительной документации, представляемой Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительном Совете при Главном архитекторе Московской области.
1.33. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.34. Письмо Главархитектуры по выбору участка.
1.35. Выписка из протокола Межведомственной комиссии (при необходимости).
1.36. Постановление администрации муниципального образования об утверждении ранее разработанной градостроительной документации, обосновывающей размещение объекта строительства.
1.37. Выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.
Перечень исходных данных по инженерно-техническому обеспечению, предоставляемых энергоснабжающими организациями по запросу Заказчика/Проектировщика.
1.38. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения
1.39. Технические условия на подключение к сетям водоотведения (х/быт, ливневая канализация)
1.40. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения
1.41. Технические условия на подключение к сетям электроснабжения
1.42. Технические условия на организацию учета электропотребления (ОАО «Мосэнергосбыт»).
1.43. Технические условия на подключение к сетям связи (телеф./радиоф./диспетчер / ТВ)
1.44. Технические условия на подключение к системам видеонаблюдения, охранной сигнализации
1.45. Технические условия по инженерно-техническому обеспечению на период строительства для разработки раздела ПОС.
— ТУ на подключение к сетям электроснабжения;
— ТУ подключение к сетям водоснабжения, водоотведения;
— ТУ на слаботочные сети;
— ТУ на подключение к сетям теплоснабжения (при необходимости).
1.46. Разрешение на присоединение трансформаторной мощности (Заказчик).
1.47. Разрешение на отпуск газа (для котельной):
— письмо министерства ЖКХ МО «О согласовании строительства котельной»
— письмо ООО «Мострансгаз»
— письмо ООО «Мосрегионгаз»
— письмо ОАО «Газпром»
— письмо Топливно-энергетического комитета МО «О разрешении использования газа».
1.48. Технические условия на присоединение к дорожной / ж/д сети.
1.49. Технические условия на вынос инж. коммуникаций / сервитуты /(при необходимости).
1.50. Технические условия на разработку раздела ИТМ ГО ЧС, выданные Главным управлением МЧС России по МО. Приложение к техническим условиям: перечень исходных данных для разработки раздела ИТМ ГО ЧС и предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
1.51. Специальные ТУ на проектирование объекта, утвержденные Росстроем (при отсутствии / отступлении от норм проектирования).
1.52. Утвержденный Роспотребнадзором проект сокращения СЗЗ.
1.53. Анализ исходной воды (для котельной / ВЗУ).
Материалы инженерных изысканий предоставляемых Заказчиком или разрабатываются Проектировщиком.
2. Согласования проектно-сметной документации:
2.1. Заказчиком.
2.2. Главным архитектором города (района)
2.4. Эксплуатирующей организацией на технологические разделы проекта
2.5. Эксплуатир. организациями, если требование содержится в технических условиях:
Водоканал / Газовый трест / Тепловые сети / Электрические сети / Телефон и радиофикация
2.6. Согласование сводного плана инженерных сетей со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с собственниками земельных участков, по которым проходят инженерные сети)
2.7. ГИБДД р-н / ГИБДД МО / ГИБДД РФ
2.8. Согласование с ГИБДД района, города (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.9. Согласование с ГИБДД области (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.10. РДУ / Мосавтодор / ФУАД «ЦР»
2.11. КСпН/ОМТУ ЦР ВТ / старшим авиационным начальником аэродрома
2.12. Мособлводхоз/рыбвод/МОБВУ
2.13. Геоцентр — Москва
2.14. Согласование проектных решений при размещении объекта в охранной зоне коммуникаций (МОЭСК, Мособлгаз, Ростелеком)
2.15. Министерство культуры МО / Росохранкультуры РФ
2.16. Комитетом социальной защиты
2.17. Протокол-согласование коллегии Минмособлстроя по повышенной этажности жилых зданий (выше 17-ти этажей)
2.18. Согласование проекта СЗЗ в установленном порядке (при необходимости)
2.19. Согласование разделов проекта с Роспотребнадзором (при необходимости)
2.20. Согласование разделов проекта с Ростехнадзором
2.21. Согласование Управлением архитектуры и градостроительства МО
2.22. Сопровождение экспертизы проекта в ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»
2.23. Получение разрешения на строительство в местных органах власти
3.Стоимость ПИР – проектно-изыскательских работ (сметы)
Справочная литература
- Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 05.04.2013);
- Интернет
Согласование строительства в Москве и других субъектах федерации является необходимой и обязательной процедурой. Она нужна для того чтобы возводимые здания не создавали опасность частичного или полного обрушения из-за несоответствия строительным нормам и правилам. Для этих целей создано множество контролирующих организаций, ответственных за анализ проектной документации.
В Москве процесс согласования строительства занимает особенно много времени . Застройщику требуется собрать объемный пакет документов, подтверждающих его право на проведение работ на конкретном земельном участке. Особое внимание на этом этапе уделяется наличию лицензии на допуск компании к данному виду работ. Кроме того, необходимы достоверные исходные данные геологических и геодезических изысканий. Далее застройщик переходит к стадии разработки технического задания на проектирование, его составления и согласования . Получив эти документы, можно приступать к подготовке, оформлению и согласованию предпроектного предложения.
Следующий этап согласования строительства в Москве связан с прохождением регламента Главного Архитектора Москвы и получением заключения о соответствии возводимого объекта действующим строительным нормам. После этого застройщик получает градостроительный план земельного участка , который должен быть утвержден распоряжением Префектуры и постановлением Правительства Москвы.
На основании этих документов застройщик заключает инвестиционный контракт с Правительством Москвы. Это дает возможность получить технические условия на подключение объекта к инженерным сетям. Имея на руках согласование Мосводоканала и техусловия на тепло-, водо-, электроснабжение, застройщик переходит к собственно проектированию — разработке комплекта проектной документации. Этот комплект проходит экспертизу и согласовывается в ряде контролирующих органов.
Следующей важной, но еще не завершающей стадией согласования строительства в Москве является получение разрешения на строительство . Следует учесть, что данное разрешение действует в течение определенного срока, и в случае, если по завершении этого срока строительство не будет завершено, застройщик будет вынужден вновь обращаться к муниципальным властям за его продлением.
Заключительным этапом согласования строительства в Москве является получение ордера объединенных административно-технических инспекций Москвы.
Получив документы, подтверждающие согласование строительства в Москве, застройщик может приступать к работам, а возводимый объект будет считаться законным.
«Зачем нужен проект, если Я собираюсь возвести небольшой собственный дом?
Это лишние траты, беготня по кабинетам, согласования…» — именно так считают некоторые будущие владельцы частных домов, пытаясь сэкономить (как им кажется) на абсолютно ненужной процедуре. И хотя законодательно для жилых домов на одну семью высотой не более 3-х этажей не требуется (ст.48 Градостроительного Кодекса), застройщику рекомендуется заказать в любой из соответствующих архитектурных и проектных организаций проект своего здания в том объеме, который будет ему необходим для выполнения строительных работ. Обычно это архитектурная часть, конструкции, планы этажей, разрезы здания и смета. Отдельно могут потребоваться проекты для подключения к сетям водопровода, канализации, газа и электроэнергии.
Если же Ваш дом будет представлять собой здание высотой более трех этажей, то проект придется делать обязательно и в полном объеме (а это более 10 различных разделов). Порядок согласования проекта в данном случае тоже оговаривается в Градостроительном кодексе, и подразумевает под собой проверку проектной документации на соответствие действующим в настоящее время требованиям.
При направлении проекта здания на экспертизу, согласование проекта дома не должно превышать трех месяцев. Однако в результате рассмотрения может быть выдано отрицательное заключение из-за выявленных нарушений. Такое решение можно обжаловать в суде, либо внести требуемые поправки и повторить процедуру. Сроки согласования проекта в этом случае не изменяются.
Проектная документация необходима не только проверяющим ее организациям, которым надо убедиться в безопасности возводимого здания и в его соответствии заявленному функциональному назначению (к примеру, на участке под индивидуальное жилищное строительство нельзя возводить многоэтажные многоквартирные здания). Она, в первую очередь, нужна Вам и тем строительным бригадам, которые, опираясь на нее, будут возводить дом (начиная от закладки фундамента и заканчивая монтажом кровли здания, так как именно эти основные работы наиболее трудоемки и поэтому редко выполняются самостоятельно хозяевами). К тому же такой раздел проектной документации, как «Смета», может понадобиться при оформлении кредита на строительство. Да и будущему хозяину дома легче проконтролировать правильность выполнения нанятыми строителями работ (как бригад от фирмы, так и «шабашников») и расход материалов.
Если Вы в процессе строительства решили изменить используемые материалы, стоит внести изменения в проект. Это позволит избежать таких неприятностей, как перекос фундамента из-за увеличившегося веса здания, но без внесения изменений в армирование или размеры «основания» дома. Помните, что даже замена одного кровельного материала на другой (к примеру, шифера на черепицу), может повлиять на шаг стропил, на толщину стен дома и фундамент (особенно, если первоначально планировались «легкие» конструкции дома и, соответственно, облегченный вариант фундамента).
Однако прежде чем Вы отправить в архитектурно-проектную фирму за проектом, необходимо получить технические условия (представляющие собой определенные требования) для подключения инженерных коммуникаций и градостроительный план Вашего земельного участка (на котором будет зафиксировано «пятно застройки»). Это поможет определиться с размерами здания (особенно если участок узкий или небольшой), а также запроектировать дом таким образом, чтобы максимально сократить длину коммуникаций, проходящих по участку, и сгруппировать их.
- Для получения разрешения на строительство в соответствующий отдел при органе местного самоуправления необходимо будет предоставить:
- проект (при его наличии);
- правоустанавливающие документы на землю;
- кадастровую выписку с координатами границ участка;
- топосъемку (в электронном виде).
Если в момент обращения за разрешением на строительство проектная документация на индивидуальный жилой дом высотой не более трех этажей еще не будет готова, отказать в выдаче документа Вам не имеют право. А вот нарушение «пятна застройки», а также самовольное возведение дома без получения соответствующего разрешения (даже при наличии проектной документации) может быть наказано сносом строения по решению суда. Обратите сами внимание предварительно на все юридические тонкости и порядок согласования проекта, причем лучше привлечь юриста – профессионала.
Работы по садово-парковому строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту существующих озелененных территорий производятся по специальным проектам. Проекты разрабатываются государственными или частными специализированными проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии на виды садово-парковых работ. Проектная документация согласовывается и утверждается в установленном в городах России порядке. Так, в Москве введён определённый порядок согласования и утверждения проектной документации в действие распоряжением мэра Москвы (от 11.04.2000 г. № 378-РМ). Такой порядок изложен в специальном документе — «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве». Положением предусмотрено несколько последовательных этапов проектного и строительного процесса:
- — подготовка исходно-разрешительной документации и проектные проработки;
- — проектирование, согласование и экспертиза проекта, его утверждение, разрешение на строительство;
- — договор или государственный акт на земельный участок;
- — рабочее проектирование;
- — строительство;
- — ввод или приемка объекта в эксплуатацию.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы в самом начале разрабатывается исходно-разрешительная документация для проектирования и строительства на территории, где уточняются порядок разработки и согласования, сроки разработки, формы документации. Исходно-разрешительная документация для проектирования и строительства вновь создаваемых объектов содержит градостроительное заключение по инженерному обеспечению и заключение экологической экспертизы (по необходимости).
В состав градостроительного заключения (задания) входит распорядительный документ правительства Москвы или префектуры административного округа (в соответствии с разграничением сфер владения территориями), представляющий право на проектирование и строительство объекта по конкретному адресу. В отдельных случаях для крупных объектов может быть выпущено специальное постановление правительства Москвы. Графические материалы, входящие в состав исходно-разрешительной документации — эскиз № 1, эскиз № 2 и др., — выполняются в масштабе 1:2000 на топографических планах городского геодезического треста. На основании утверждённой исходно-разрешительной документации приступают к подготовке и разработке проектов строительства и, в частности, на садово-парковые объекты.
Проектная подготовка включает:
- 1) разработку, согласование и утверждение общего архитектурно-градостроительного решения, как правило, на крупный садово-парковый объект, комплекс;
- 2) разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации;
- 3) разработку рабочей документации.
Обязательной частью исходной документации на разработку проектов является задание на проектирование. Задание утверждается Заказчиком на садово-парковый объект до начала проектирования объекта. Задание определяет требования как Заказчика, так и условия проектирования по материалам исходно-разрешительной документации. Вместе с утверждённым заданием на проектирование Заказчик выдаёт Проектировщику исходные материалы и документы:
- 1) разрешение на осуществление проектирования и строительства объекта;
- 2) ситуационный план в М 1:2 000;
- 3) топографический план с подземными коммуникациями в М 1:500;
- 4) инженерно-геологическое заключение по территории объекта;
- 5) историко-архитектурный план, материалы ландшафтно-визуального анализа;
- 6) документы по историко-культурным исследованиям;
- 7) обмерочные чертежи существующих на территории объекта сооружений и другие документы на основании СНиП Н-1-95.
Проектные разработки ведутся в несколько стадий в зависимости от сложности и значимости объекта. На крупные садово-парковые объекты — парки, лесопарки, памятники истории и культуры — проектирование ведётся, как правило, в две стадии: «Архитектурный проект» (или «Проект») и «Рабочий проект и рабочая документация».
Количество стадий проектирования по каждому конкретному садово-парковому объекту определяется Заказчиком. На строительство небольших по площади и несложных объектов, а также на реконструируемые и подлежащие капитальному ремонту озелененные территории (без изменения функционального использования территории) количество стадий проектирования может быть сокращено вплоть до рабочего проекта (РП) и рабочей документации (РД). Рабочий проект утверждается заказчиком. Подробный состав чертежей, основные требования к проектной документации, порядок согласования, экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации детально излагаются в специальных документах. Рабочий проект (РП) и рабочая документация (РД) разрабатываются на топографической геоподоснове Горгеотреста, в масштабе 1:500 (за исключением особо крупных объектов), имеющей подземные коммуникации, красные линии, другие линии градостроительного регулирования и так называемую «подеревную съемку» существующих на территории насаждений. Проектными решениями должна быть обеспечена экономическая эффективность организации садово-паркового строительства, что достигается при соблюдении следующих приемов:
- — максимальное сохранение и включение в планировочную структуру ландшафтной организации территории существующих насаждений, рельефа водоемов и т. д., что значительно снижает затраты на озеленение;
- — рациональное проведение работ по инженерной подготовке территории;
- — создание целостной системы благоустройства и озеленения территории, рассчитанной на многоцелевое использование;
- — применение ландшафтно-планировочных приемов проектирования, обеспечивающих комплексную механизацию строительных и эксплуатационных работ;
- — рациональное использование всех конструктивных элементов садово-паркового объекта.
Для всех объектов проектировщики должны проводить детальное обследование существующих насаждений — деревьев и кустарников («подеревная» съёмка насаждений, или их инвентаризация), оценивать состояние существующего травянистого покрова, цветников, существующего благоустройства объекта и всех его элементов. Дендрологическое обследование территории проводится с целью выявления перспективных (здоровых), усыхающих и потерявших декоративность деревьев и кустарников для их сохранения или вырубки, а также определения оптимального расположения парковых сооружений, трасс инженерных коммуникаций, проездов, площадок различного назначения, размещения малых архитектурных форм и т. д. В случае, если на участке объекта имеется растительность лесного типа, она обследуется методами ландшафтной таксации, принятой в лесопаркоустройстве. При этом составляется пересчётная ведомость с указанием видов древесных растений, их возраста (± 5 лет), высоты в метрах, диаметра на высоте 1,3 м от поверхности земли, состояния, количества деревьев (групп кустарников) в штуках, в пределах очередных на геоподоснове границ групп, куртины или массива без конкретной привязки каждого дерева на плане. Документами, позволяющими решить «все юридические, организационные и финансовые вопросы садово-паркового строительства, являются генеральный план объекта, рабочие чертежи, смета, пояснительная записка, то есть, рабочая документация (РД). В состав рабочей документации на строительство садово-паркового объекта входят:
Все рабочие чертежи должны иметь специальный гриф заказчика: «К производству работ», с датой утверждения. Рабочие чертежи действительны в течение пяти лет. Дендрологический план (дендроплан) является проектом размещения не только древесных растений, но и травянистых видов растений — цветочных, коврово-лиственных, газонных трав.
Задача дендроплана заключается в расшифровке условных обозначений и в точном указании мест размещения растений относительно элементов планировки. Составление дендроплана. Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливают определенный условный знак и номер.
Все группы и куртины деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья, начиная с верхнего левого угла чертежа, нумеруют последовательно, с подбором для каждого пронумерованного посадочного места — группы, рядовые посадки, солитеры и т. д. — соответствующего видового состава растений и установления их числа. К дендроплану составляют ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений.
В примечании к ведомости отмечают особенности размещения растений в группе. Например: куртина состоит из березы и рябины. Против рябины в примечании помечено: «размещается по опушке».
Если куртина состоит из нескольких видов, то в примечании указывается: «разместить в равномерном смешении» и т. д. При определении в каждой группе или куртине деревьев, кустарников или цветов нужно указать ее площадь. Посадочный чертеж, или план озеленения территории, составляется методом ординат или квадратов (рис. 2).
Посадочный чертёж предназначен для перенесения в натуру мест посадки растений. Составляется на основе чертежа дендроплана в том же масштабе, как правило, в М 1:500.
Метод ординат заключается в привязке посадочных мест растений к постоянным линиям или базисам — края прямых дорог, стены зданий, линии, проложенные между двумя существующими деревьями и т. п. Метод квадратов заключается в нанесении на план координатной сетки со сторонами квадратов в 3. 5 м. Сетку наносят на план и привязывают к дорожкам, площадкам или границам территории объекта (см. рис. 31). На посадочном чертеже уточняются места размещения растений, указывается, где и каких размеров котлован следует вырыть для посадки деревьев, кустарников. Деревья одного вида показывают кружками, обозначающими посадочные ямы. Рядовая посадка деревьев намечается тонкой линией по оси посадки, а затем обозначаются посадочные места растений точками (кружками) на установленном друг от друга расстоянии.
Посадочные ямы для стандартных саженцев деревьев изображают на плане размером: 1,6-2 мм при масштабе 1: 500; 4-5 мм при масштабе 1: 200. Для наглядности их можно вычертить несколько большего размера. Посадочные ямы для крупномерных деревьев изображают более крупными кружками. Группы кустарников и цветов-многолетников на чертеже обводят по контуру, показанному на дендроплане.
Контур на чертеже упрощают. Траншеи для живых изгородей из кустарников на плане показываются двумя параллельными линиями.
Нанесенные на чертеже места посадок растений привязывают к гpaницам дорожек, площадок или других планировочных элементов, положение которых определено разбивочным чертежом, а к моменту посадки деревьев и кустарников уже закреплено на местности. Углы куртины привязывают к ближайшим дорожкам или площадкам.
Посадочные ямы, расположенные внутри куртины, отдельно не привязывают, а в натуре размещают приблизительно. К дорожкам и площадкам привязывают только наиболее характерно расположенные крайние посадочные ямы, которые определяют положение всей куртины. Для привязки деревьев отмечают расстояния между ними и от крайних деревьев ряда до определенных точек привязки на плане.
Отдельные деревья непосредственно привязывают к дорожкам и другим планировочным элементам сада. Группу кустарников или многолетних цветов по линии ее контура привязывают к границам дорожки или площадки. В нескольких наиболее характерных местах указывают ширину группы. Траншеи живой изгороди привязывают также к дорожкам или площадкам с указанием ее ширины. Метод квадратов применим в тех случаях, когда имеется много мелких групп кустарников, цветов-многолетников и расположенных между ними деревьев.
После перенесения координатной сетки на план на её основании прорисовывают контуры групп кустарников и цветников, размечают посадочные ямы для деревьев. Все размеры привязок проставляют вдоль разбивочных осей, вспомогательных линий, перпендикуляров, идущих к определенным плоскостным конструкциям. Разбивочный чертёж планировки. Он предназначен для выноса в натуру элементов планировки — дорог, площадок, сооружений.
Разбивочный чертёж составляют с таким расчетом, чтобы по нему можно было произвести перенесение проекта на местность, пользуясь геодезическими инструментами — зеркальным эркером, буссолью или с помощью рулетки, визирок, колышков, шпагата. Все базисные линии должны иметь 2-3 точки привязки к границам территории. К базисным линиям привязывают основные элементы планировки — тропы, площадки с указанием их размеров, оси дорог, точки пересечения садовых дорожек, сооружения с указанием размеров. Метод квадратов. На больших территориях, не имеющих растительности и крупных сооружений, на плане (как правило, в М 1:500) проектируется координатная сетка квадратов со сторонами 5>
Источник: earny.ru
Согласование проекта строительства
Действующим законодательством нашей страны утверждено обязательное согласование проекта строительства при возведении строения, высота которого превышает три этажа.
Проектирование общественных зданий — многогранный процесс, целью коего выступает не только обеспечение комфортного и безопасного нахождения людей, но и формирование эстетичного облика объекта в соответствии с особенностями района застройки и актуальными тенденциями.
Согласование — это довольно хлопотный и сложный процесс, который может растянуться на многие недели и даже месяцы. При этом успех никогда не гарантирован: пройдя данную процедуру несколько раз, гражданин может так и не получить заветных разрешений из-за того, что в предоставляемой им документации раз за разом будут обнаруживаться новые ошибки и недочёты.
Как же быть, если времени на утомительную бумажную волокиту совсем нет, а строительные работы необходимо начать в самое ближайшее время? Наиболее простое и оптимальное решение — обратиться за помощью в нашу экспертную организацию. Наши специалисты обладают исключительным опытом в вопросе согласования всевозможной строительной документации, включая:
- разрешительную;
- проектную;
- сметную.
Согласование проекта строительства
Мы поможем клиенту в самые кратчайшие сроки и с минимумом хлопот получить разрешение на реализацию работ по возведению нового здания или сооружения, возьмём на себя урегулирование споров с надзорными органами. Мы также своевременно подскажем, какие именно решения клиенту следует принять в конкретной ситуации, чтобы согласование проекта строительства прошло успешно. В частности, в исчерпывающем виде будут представлены ответы на следующие вопросы:
- Какие положения проектной документации необходимо изменить, скорректировать, исправить?
- Является ли собранный пакет документов полным? Если нет, то какие бумаги необходимо добрать? Как и где это сделать?
- Требуется ли проведение дополнительных работ на участке строительства? Необходимо ли провести геологическое обследование на рассматриваемой территории до начала работ по возведению здания?
Конечно, ответы на все вышеназванные вопросы гражданин сможет получить и в компетентных органах, но это потребует несоразмерно большего количества времени. Обращение же в экспертную организацию станет личной гарантией клиента на то, что строительные работы смогут быть инициированы уже в самое ближайшее время.
Разработка, экспертиза и согласование проекта строительства — все эти услуги входят в число приоритетных направлений деятельности нашей компании. И мы гарантируем, что все проведённые работы будут выполнены на высшем уровне качества и приведут именно к тому результату, на который заказчик и рассчитывал изначально.
Если клиент сразу доверит нам разработку проектной документации, то согласование проекта строительства пройдёт ещё проще, поскольку все документы изначально будут разработаны с учётом:
- требований действующей нормативной документации;
- особенностей выбранного строительного участка;
- особенностей запланированного здания или сооружения.
Иными словами, клиент может смело обращаться к нам по любым вопросам, связанным с разработкой, проверкой и утверждением строительной документации. Мы справимся с любой поставленной задачей вне зависимости от её объёмности, сложности и специфики.
Для тех наших читателей, кто всё же решил провести согласование проекта строительства своими собственными силами, рассмотрим особенности данной процедуры чуть подробнее.
Согласование проекта строительства. Особенности
Профессиональное проектирование каркасных домов силами независимой экспертно-проектной организации. Качественно, оперативно, недорого.
Итак, высота запланированного объекта превышает три этажа. В таком случае действующее законодательство предписывает разработку проектной документации — в полном виде и с отображением десятка важных разделов.
Какой вид имеет согласование проекта строительства? В Градостроительном кодексе этот аспект представлен как проверка проектных документов на соответствие актуальным нормативам и правилам в строительной сфере.
Согласно установленным нормам, согласование проекта строительства в надзорных органах не может занимать больше трёх месяцев. На деле всё может оказаться сложнее: если представленная документация не будет одобрена в первый раз, исправление недочётов с последующим повторным обращением может растянуть общую продолжительность процедуры на весьма длительный срок.
Из хороших новостей — повторное согласование проекта строительства точно так же не может превышать трёх месяцев. Из плохих — вторая попытка запросто может не стать последней. Решение надзорных органов всегда можно попытаться оспорить в судебном порядке, но практика по подобным делам для граждан сложилась не очень благоприятная: нередко обращение в суд по таким делам становится пустой тратой времени, денег и сил.
Мы рекомендуем заказывать проект строительства у экспертов даже в том случае, когда высота здания не превышает три этажа и законодательно согласование не требуется. Важно понимать, что качественный проект — это залог длительной и беспроблемной эксплуатации будущего строения
Согласование проекта строительства. Процесс
На первом этапе нужно получить постановление о разрешении на проведение строительных работ. Для этого потребуется предоставить пакет документации, включающий:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право собственности на землю;
- проектную документацию;
- документы, подтверждающие компетентность экспертов, привлечённых к разработке проекта (лицензии, допуски и пр.).
Проектирование слаботочных систем — это сложная операция, входящая в число направлений деятельности нашего экспертного объединения.
Все обозначенные документы будут осмотрены, проанализированы, проверены на достоверность. Здесь же осуществляется согласование проекта строительства, которое может растянуться на долгие месяцы. Между тем, это только первый этап на пути к получению необходимых разрешений.
Чтобы избежать потенциальных проблем с соседями в будущем, рекомендуется получить согласие жителей прилегающих участков на проведение строительных работ.
После того, как постановление было получено, гражданин может инициировать обследование земельного участка, обратившись в комитет архитектуры. На территорию запланированного строительства приедут специалисты, которые осмотрят землю, проанализируют межевую сторону вопроса (соответствие установленных границ фактическим данным, отсутствие претензий со стороны соседей и др.). По итогам проведённых работ гражданин получает акт обследования.
Далее пакет документов, собранный на предыдущих этапах, предоставляется в отдел всё того же комитета архитектуры с целью оформления строительного паспорта. Затем потребуется получить разрешения на реализацию строительных работ, предоставляются они специальными комиссиями. После этого согласование можно считать успешно завершённым.
Документация, полученная гражданином по итогам согласования строительства, будет иметь силу следующие два года. За это время следует начать необходимые строительные работы, поскольку в противном случае через вышеописанную бумажную волокиту придётся пройти повторно с самого начала. Срок окончания строительных мероприятий при этом неограничен
Согласование проекта строительства. Помощь специалистов
Как уже отмечалось чуть ранее, проектные документы важны не только для получения требуемых разрешений в надзорных органах, но и для тех, кто будет заниматься непосредственным возведением здания или сооружения. По этой причине к специалистам следует обращаться даже в том случае, если с формальной точки зрения согласование проекта строительства не требуется и все работы гражданин имеет право провести самостоятельно. Опыт и знания экспертов, работающих в строительной сфере в течение многих лет, — гарантия надёжности, долговечности и безопасности будущего здания или сооружения.
Проектирование дорог представляет собой комплекс процедур по подбору дорожной одежды, определению места расположения земляного полотна, подбору оптимальной конструкции запланированного покрытия.
Кроме того, представленная в проектной документации смета может быть запрошена финансовым учреждением, если гражданин пожелает взять кредит на строительные нужды. Если в этой части будут допущены грубые ошибки и недочёты, вероятность отказа в предоставлении кредита значительно увеличится.
Встречается следующая ситуация: согласование проекта строительства было успешно проведено, однако в ходе проведения строительных работ принимается решение использовать другие материалы для возведения тех или иных элементов объекта недвижимости. Все планируемые отклонения от изначального плана необходимо отобразить в проекте. В противном случае прочность и безопасность строения могут пострадать, ведь даже изменение материала одной лишь кровли может привести к значительному увеличению нагрузки на другие конструкции здания. Поскольку не всегда запланированные изменения можно оценить с точки зрения целесообразности и адекватности, в этом случае также рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
Согласование проекта строительства. Заключение
Если Вы заинтересованы в том, чтобы согласование проекта строительства прошло с минимальными затратами по времени и силами, наилучшим решением станет обращение в нашу экспертную организацию.
- в кратчайшие сроки разработать проектную документацию с учётом назначения будущего здания, особенностей области строительства;
- рассмотреть уже готовый проект с точки зрения соответствия требованиям действующей нормативной документации;
- помочь осуществить согласование проекта строительства в надзорных органах.
Все услуги предоставляются по лояльным и очень доступным ценам. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.
Будем ждать Вас в нашей экспертной организации!.
Другие услуги нашей организации:
Не стесняйтесь! Задайте вопрос и мы Вам ответим
Доброго времени суток. У нас с мужем есть участок в Подмосковье.Собираемся начать строительство дома.Но,насколько я знаю,по новому законодательству каждый собственник участка обязан оформить кадастровый паспорт для последующих операций с землей.Подскажите пожалуйста,какие документы для этого нужны,и какое время понадобится для того,чтобы завершить оформление.Заранее благодарна.
Ева, по какому телефону с Вами можно связаться? Мы перезвоним и поможем Вам решить этот вопрос.
Источник: expert-stroy.com
Согласование проектов строительства
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, подал заявление в администрацию города на предварительное согласование предоставления земельного участка на право аренды без проведения торгов.
В установленный срок получил отказ в предварительном согласовании в связи с не соответствием приложенной схемы земельного участка утвержденному постановлением администрации города проекту планировки, проекту межевания территории, предусматривающий размещение автомобильной дороги на испрашиваемой территории. Изучив проект планировки, сверив координаты планируемого земельного участка и координаты планируемой дороги, выяснил, что границы не пересекаются.
Повторно написал заявление в администрацию на предварительное согласование ЗУ. Приложил схему и указал в ней координаты границ земельного участка. Однако и на это заявление пришёл отказ всё по той же причине. Не соответствие проекту планировки. После этого отказа я записался на личный приём к руководителю департамента строительства и архитектуры города.
На приёме, в присутствии начальников отделов, специалистов и секретаря, мне пояснили, что хоть границы и не пересекаются, но возможно, на данной территории пойдут сети канализации. Так же, возможно, там будет размещена строительная площадка. Готовых проектов и трассировок конечно же нет, все находиться в разработке.
Как альтернативу, предложили отрисовать другой земельный участок. Указали примерное место. Но меня интересует именно тот, на который было написано заявление. При обращении в суд, высока вероятность того, что Администрация утвердит трассировку сети задним числом. Либо подготовит любой другой документ, который будет являться официальным прикрытием для отказа.
Либо, суд будет на стороне администрации по другой причине. Действительно место, пусть и теоретически, но подходит для размещения строительной площадки (для строительства дороги, согласно проекту, на который Администрация ссылается при отказе). Есть и ещё один риск, даже в случае победы и предварительного согласования, Администрация найдёт подсадное лицо, которое заявится по закону на этот участок и он уйдёт на торги. Либо, после предварительного согласования и даже предоставления этого участка на праве аренды, через время его изымут для размещения строительной площадки. Как быть?
Смело в суд с иском. Уже неоднократно были подобные споры. Можете сами посмотреть, если найдёте на просторах интернета.
Оформление права собственности
Имеется на праве собственности (куплен и оформлен) участок земли. Земля располагается в селе. Имеется сельсовет и администрация сельсовета.
Был куплен проект загородного дома. Строительство дома было согласовано в соответствии с проектом администрацией сельсовета. В документах на согласование, администрация дала разрешение построить дом в течении 10 лет. Дом построен 4 года назад в соответствии с проектом и разрешительной документацией. В соответствии со всеми нормами строительства дома.
В настоящее время, дом не оформляем в собственность, что бы за него не платить налог. Налог платим за землю. В настоящее время говорят о том, что изменилось законодательство в части начисления налога на землю и дом.
ВОПРОС: 1. Когда нам лучше и практичнее оформить дом в собственность, что бы не платить лишние налоги и не пропустить срок 10 лет, отведенный администрацией на строительство дома.
2. Куда следует обращаться для оформления в собственность нашего дома и какие документы необходимо иметь для регистрации права собственности.
Хотелось бы получить ответ юристов Ильдара Садыкова, Валентина Калашникова, Павла Попова.
Добрый день! Алгоритм действий застройщика-гражданина при окончании строительства индивидуального жилого дома будет следующим.
Чтобы оформить необходимую документацию для дальнейшей регистрации права на индивидуальный жилой дом, надо обратиться к кадастровому инженеру.
Кадастровый инженер подготовит технический план индивидуального жилого дома (список кадастровых инженеров и их рейтинг опубликован на официальном сайте Росреестра).
За регистрацию права собственности физические лица должны заплатить госпошлину в размере 350 руб.
Далее надо подготовить уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС. До тех пор, пока форма уведомления не будет утверждена, уведомление можно готовить самостоятельно, в простой письменной форме.
Путем личного обращения или через МФЦ можно подать документы в орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство (орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка). В течение семи рабочих дней орган, выдавший разрешение на строительство, проводит проверку поданных документов. По результатам проверки в адрес застройщика направляется уведомление о соответствии (несоответствии) построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (в данном случае проверяться будет соответствие объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство).
Орган, выдавший разрешение на строительство самостоятельно (без участия граждан-застройщиков), обращается в регистрационный орган для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности.
Результатом государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является выписка из ЕГРН, получаемая заявителем через орган, выдавший разрешение на строительство.
1.Можете оформить дом и зарегистрировать право собственности непосредственно перед окончанием десятилетнего срока, отведенного для строительства (за несколько месяцев). Если у Вас такие цели, какие пишите в вопросе.
2.Сначала надо получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию, Ст.55 ГрК РФ.Обратиться в администрацию.
Комплект документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указан ниже.
Потом уже в МФЦ для регистрации. Потребуется заявление о регистрации права собственности, паспорт, разрешение на строительство, разрешение на ввод эксплуатацию, правоустаналивающие документы на земельный участок, квитанцию госпошлины, кадастровый паспорт, техдокументация.[quote]ст.8.1 ГК РФ.Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями)
ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее — орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)
3.5. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пунктах 4, 6 — 12 части 3 настоящей статьи, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
Источник: www.9111.ru