Список проектов государственного управления в строительстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 декабря 2021 года N 3883-р

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением, при разработке и реализации региональных программ и иных документов стратегического планирования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2021 года N 3883-р

Стратегическое направление в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года

I. Общие положения

Основаниями разработки стратегического направления в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года (далее соответственно — цифровая трансформация, стратегическое направление) являются:

Поток 2 2022 года. День 1. Модуль 1. Управление проектами строительства

национальный проект «Жилье и городская среда» (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16);

национальный проект «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7);

перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту;

план мероприятий цифровой трансформации системы управления отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на базе интегрированной информационной системы управления в целях реализации стратегии «Агрессивное развитие инфраструктуры», утвержденный протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллина от 21 мая 2021 г. N МХ-П49-79пр.

В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

технологии информационного моделирования;

технологии обработки больших данных;

технологии систем распределенного реестра;

технологии виртуальной и дополненной реальностей;

технологии быстродействующих систем обработки информации;

технологии пространственного анализа и моделирования;

технологии в области искусственного интеллекта;

технологии интернета вещей;

технологии проводной и беспроводной передачи данных;

технологии микроэлектроники и радиоэлектроники.

Указанные технологии будут применены:

при формировании графика строительства;

при оказании государственных и муниципальных услуг;

при формировании реестра нормативно-технических документов в машинопонимаемом и человекочитаемом виде;

Project plan — план управления проектом

при реализации строительного надзора и строительного контроля;

при реализации концепции «умный дом».

Использование программно-аппаратных средств и программного обеспечения отечественного происхождения является главным приоритетом при обеспечении цифровой трансформации на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.

Стратегическое направление определяет основные направления развития цифровой системы управления жизненным циклом строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства для достижения следующих ключевых показателей эффективности по национальным целям, национальным проектам и государственным программам:

увеличение объема жилищного строительства в целях достижения целевого показателя улучшения жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и не менее чем 120 млн. кв. метров в год;

кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза;

доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;

применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

обеспечение учета в целях устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

достижение «цифровой зрелости» строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства;

внедрение сквозных цифровых технологий на всем жизненном цикле объектов вне функционального назначения и источника финансирования;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

Результаты и эффекты от реализации решений стратегического направления целевым образом направлены на 4 группы получателей — физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.

Стратегическое направление утверждается до 2030 года с ежегодной актуализацией по мере необходимости.

В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение программного и аппаратного обеспечения российского происхождения.

II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации

Целью цифровой трансформации является достижение «цифровой зрелости» строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства.

Задачами цифровой трансформации являются:

сокращение количества процедур, в том числе путем закрепления закрытого перечня строительных процедур;

переход на исключительно электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

исключение административных барьеров для обеспечения срока не более 7 дней от идеи до выхода на строительную площадку;

унификация процедур на уровне субъектов Российской Федерации;

повышение «цифровой зрелости» отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах. Достижение «цифровой зрелости» в отрасли жилищно-коммунального хозяйства за счет стандартизации применения интеллектуальных систем, технологии интернета вещей, применения принципа сквозных технологий на основе отечественных решений;

поддержка граждан в части повышения доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения вовлеченности в вопросы управления жилищно-коммунального хозяйства.

III. Проблемы и вызовы цифровой трансформации

Проблемами текущего состояния строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, решаемыми при цифровизации, являются:

наличие избыточных требований и процедур в инвестиционно-строительном цикле;

наличие инвестиционно-строительного проекта со 103 контрагентами и 136 процедурами;

осуществление 95 процентов взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства на бумаге либо в электронном нередактируемом формате;

длительность процедуры получения исходно-разрешительной документации от 20 до 50 процентов времени инвестиционно-строительного цикла;

отсутствие возможности идентификации и мониторинга объектов капитального строительства на всем протяжении жизненного цикла данных объектов;

низкая степень вовлеченности физических лиц в систему управления объектами собственности (многоквартирные дома, индивидуальное жилищное строительство, арендное строительство);

неунифицированные процедуры в муниципальных образованиях как препятствие масштабированию строительного бизнеса;

Читайте также:  Что такое политическое строительство

длительность процедур получения финансовых средств по результатам выполнения работ ввиду сложности оформления бумажной документации;

недостаточный уровень импортозамещения систем информационной безопасности, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве и городском хозяйстве;

отсутствие стандарта оснащения жилищного фонда интеллектуальными системами и невозможность их интеграции со связанными системами, в том числе в проектах «Безопасный город» и «Умный город».

Решение указанных проблем за счет развития цифровых решений окажет позитивное воздействие на строительную отрасль, городское и жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации, при этом выделяются следующие задачи цифровой трансформации:

разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач;

минимизация «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды;

создание системы непрерывного отраслевого образования и повышения квалификации по новым специальностям и инновационным технологиям, отвечающим вызовам времени;

Источник: docs.cntd.ru

Власти реанимировали проект цифровизации строительства стоимостью 2 миллиарда

Минстрой возобновил работы по созданию Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые были приостановлены в 2021 г. из-за необходимости изменения законодательства. Затраты государства на создание систем цифровизации строительства составят 2 млрд руб. В том числе предполагается проведение обучения специалистов технологиям строительного моделирования (BIM).

Новый старт работ по созданию ГИСОГД

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) возобновило работы по созданию Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД). Об этом CNews сообщили в пресс-службе ведомства. Работы по созданию ГИСОГД были приостановлены в 2021 г. из-за необходимости внесения изменений в Градостроительный кодекс и устранения норм действующего законодательства.

Государственные информационные системы в сфере строительства

Понятие государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности появилось в Градостроительном кодексе в 2018 г. Такие системы содержат сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Позднее в Градостроительный кодекс были приняты изменения, которые вступят в изменение с 1 декабря 2022 г. Они вводят понятие ГИСОГД РФ, которая создается для накопления сведений, документов и материалов, упомянутых выше, а также обмена и управления ими. В 2020 г. было принято постановление Правительства о работе ГИСОГД, которое тоже вступит в силу с 1 декабря 2022 г.

bbbb600.jpg

ГИСОГД РФ обеспечивает интеграцию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов федерации, федеральных государственных информационных систем, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения к ней через технологические интерфейсы таких систем. ГИСОГД включает в себя классификатор строительной информации, сведения, документы и материалы об объектах капитального строительства, которые необходимы для осуществления градостроительной деятельности и перечень видов которых устанавливается Правительством.

Также было введено понятие информационной модели объекта капитального строительства. Это совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации или снова объекта капитального строительства.

В случаях, когда Правительством устанавливается необходимость формирования и ведения информационной модели при выполнении инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объекта капитального строительства, в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке также включается информационная модель. В таком случае уполномоченным органом государственной власти может быть принято решение о включении в состав дела о застроенном или подлежащем застройке земельном участке исключительно информационной модели.

Затраты на создание ГИСОГД

Создание ГИСОГД предусмотрено федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». В том числе должно быть проведено обучение государственных заказчиков использованию технологий информационного моделирования (ТИМ, Building Information Management — BIM), а также создан Проектный офис цифровой трансформации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Затраты федерального бюджета на создание ГИСОГД в 2021-2024 гг. составят 1,88 млрд руб. Ранее федпроект ЦГУ содержал другую инициативу Минстроя – обеспечение законодательных, правовых и методических основ управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием BIM и внедрение платформы «Цифровое строительство».

На создание данной платформы в период с 2019-2024 гг. планировалось потратить 1,55 млрд руб. За прошедший период — 2019-2020 гг. – было потрачено 155 млн руб. То есть общие затраты федерального бюджета на цифровизацию строительной отрасли за период 2019-2024 гг. составят 2,03 млрд руб.

Ход работ по созданию ГИСОГД

Как сообщили в пресс-службе Минстроя, в настоящий момент происходит доработка и демонстрация подсистем «Портал», «Классификатор строительной информации», «Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и снова», «Реестр государственных и муниципальных услуг» и «Информационно-аналитическая подсистема».

К концу 2022 г. планируется запуск системы, аккумулирующей сведения всех региональных систем, а в последующем обеспечивающей становление единой общероссийской цифровой платформы с функционалом хранения «цифровой двойников». В целях реализации приоритетных проектов стратегии «Агрессивное развитие инфраструктуры» создан проектный офис Минстроя России, реализующий более 15 стратегических проектов, осуществление которых обеспечивает цифровую трансформацию отрасли строительства и ЖКХ.

Обучение специалистов работе с BIM

В Минстрое добавили, что одним из основополагающих направлений в рамках внедрения ТИМ будет создание профессионального кадрового ядра. Обучение производится как за счет бюджета, так и на бесплатной или коммерческой основе. Базой для обучения является НИИ строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук, оно происходит в рамках проекта «Образование для профессионалов». Всего за 2021 г. в рамках данного проекта обучено 635 человек.

Также организовано обучение по различным дополнительным программам профессионального обучения на базе ДОМ.РФ и НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет, программа «ТИМ. Базовый курс»), «Роскапстрой» (программа «Применение ТИМ в строительной отрасли: организация электронного взаимодействия участников процесса строительства») и Университета Иннополис (программы «ТИМ в государственном заказе», «Теория и практика применения BIM технологий в строительстве», «ТИМ в дорожном строительстве»). За период 2021 г. обучено более 11 тыс. человек, в 2022 г. запланировано обучить 15 тыс. специалистов.

Суперсервис «Цифровое строительство»

Еще одно направление состоит в запуске базовой версии суперсервиса «Цифровое строительство» — «Строим.дом.РФ». Суперсервис был запущен Минстроем совместно с «ДОМ.РФ», он функционирует на основе бесшовного клиентского пути в соответствии с пятью этапами жизненной ситуации: приобретение прав на земельный участок; подготовка и согласование; изыскания и проектирование; строительство, реконструкция и ввод; кадастровый учет и регистрация.

Читайте также:  Строительная организация по строительству дорог

Целью создания суперсервиса является запуск в один клик строительства индивидуальных домов. Развитие суперсервиса запланировано до 2024 г, также стартовала работа по его распространению на другие виды объектов строительства – многоквартирные жилые дома, промышленные объекты и др.

Мнение эксперта

«Создание платформы ГИСОГД сделает отрасль максимально открытой для всех участников градостроительной деятельности: государственных, региональных и муниципальных органов, а также инвесторов, — отмечает компании «СиСофт Разработка», глава комитета по стандартизации в области АРПП «Отечественный софт» Михаил Бочаров. — Прозрачность и непротиворечивость информации об объектах капитального строительства, а также представленных в ГИС сведений, содержащихся в градостроительной документации, значительно упростят работу застройщиков и контролирующих органов. По сути, ГИСОГСД должна стать чем-то вроде «единой точки доступа» к достоверной информации о состоянии градостроительной сферы».

Источник: www.cnews.ru

Цифровая трансформация строительной индустрии: Предложения Минстроя

Минстрой предложил регионам принять участие в семи «проектных инициативах цифровой трансформации» в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

D-Russia.ru напоминает, что главы субъектов РФ должны до 1 сентября 2021 года разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации, опираясь на предварительно разработанные ФОИВ стратегии цифровой трансформации различных отраслей экономики. На сегодняшний день, по информации Минцифры, отраслевые ФОИВ направили в министерство 144 проекта, из них семь – от Минстроя.

Общие принципы разработки региональных стратегий предполагают для регионов учет федеральных приоритетов, а именно следующие направления: «государственное управление», «образование и наука», «здравоохранение», «транспорт и логистика», «развитие городской среды», «социальная сфера». Опционально – «промышленность», «сельское хозяйство», «экология и природопользование», «строительство», «энергетическая инфраструктура», «финансовые услуги».

Минстрой предлагает реализовать следующие инициативы:

  • «Новый умный дом» (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ);
  • платформа «Решаем вместе»;
  • «Цифровая инфраструктура ЖКХ»;
  • «Интеллектуальная городская среда»;
  • «Строим в один клик»;
  • «Строим умные объекты» (использование технологий информационного моделирования);
  • «Формирование и развитие системы управления трудовыми ресурсами отрасли».

Новый умный дом

Реализация проекта, по мнению авторов, должна решить проблемы с достоверностью и прозрачностью данных для потребителей и поставщиков ЖКУ; повысить цифровизацию цепочки поставщиков коммунальных услуг; увеличить вовлечённость жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом); снизить энергопотребление при производстве, сбыте и потреблении коммунальных ресурсов.

Платформа «Новый умный дом» для связи жителей с управляющими организациями должна обеспечить автоматизацию процессов (в том числе позволить проводить онлайн-собрания собственников), изменение взаимодействия между сторонами (например, текущий и капитальный ремонт будет проводиться по фактическому состоянию жилья, а не по абстрактному плану), адаптацию трудовых мигрантов с помощью чат-ботов.

Предполагается, что в результате внедрения платформы в 2021 году 100% пользователей единого портала госуслуг (ЕПГУ) также смогут подать заявку на перепланировку жилья онлайн (а ещё будут получать уведомления о плановых отключениях горячей воды). В 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ станут производиться через платформу «Новый умный дом»; в систему техучёта жилфонда будет внесено 100% многоквартирных домов (МКД); граждане получат возможность подать и отслеживать онлайн свою заявку в систему ЖКХ. В 2030 году 80% общих собраний собственников будет проходить онлайн, и 80% оплат ЖКУ будет производиться тоже онлайн.

Платформа «Решаем вместе»

Необходимость в использовании платформы учёта общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видом инфраструктуры обусловлена нынешней непрозрачностью и неполнотой учёта общественного мнения, а также низкой активностью граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства, полагают в Минстрое.

Предполагается разработать набор цифровых сервисов для жителей, администраций городов и субъектов РФ («платформ социального взаимодействия и систем обратной связи»).

Ожидается, что в 2021 году 100% населённых пунктов, проводящих «рейтинговое» голосование по отбору проектов благоустройства, будут проводить такое голосование онлайн. В 2024 100% жителей городов старше 14 лет получат возможность принять участие в решении по вопросам городского развития онлайн, в 2030 у 100% граждан появится возможность участия в «инициативном бюджетировании» (тоже онлайн).

Цифровая инфраструктура ЖКХ

Минстрой отмечает цифровое неравенство между регионами, ресурсоснабжающими организациями (РСО); недоступность цифровых технологий поставщикам коммунальных услуг; отсутствие информации о реальном состоянии инфраструктуры РСО; высокий уровень износа инфраструктуры и потерь в коммунальных сетях; низкий уровень обеспеченности интеллектуальными приборами учёта, системами диспетчеризации и управления режимами; низкий уровень или полное отсутствие диспетчеризации систем ЖКХ.

Для исполнения проекта следует, в частности, создавать типовые системы интеллектуального управления региональной инфраструктурой («умный» водоканал, «умное» теплоснабжение, «умное» городское освещение), расширять зоны покрытия публичного Wi-Fi, систем связи Интернета вещей (предусматривать такие зоны при планировании городского пространства, включать точки доступа в требования для вновь создаваемой или реконструируемой городской инфраструктуры).

Такие типовые системы предполагается создать к 2024 году, и 40% РСО должны внедрить системы управления снабжения ресурсами.

К 2030 году предполагается:

  • сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в два раза за счёт цифровых процессов управления;
  • снижение удельного потребления единицы энергоносителя при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов в среднем на 15%;
  • 100% единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ;
  • 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы управления снабжения ресурсами (диспетчеризация + автоматизированная система управления технологическим процессом);
  • подключить 100% РСО и управляющих организаций к беспроводной инфраструктуре связи для обеспечения работы систем диспетчеризации и автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Интеллектуальная городская среда

Высокий текущий износ, а также необходимость не допустить дальнейшего износа городских систем жизнеобеспечения, дефицит бюджетных ресурсов для решения задач развития города, отсутствие культуры межведомственного общения, нерешённые этические проблемы использования новейших алгоритмов и технологий в социальной сфере – всё это предполагает индивидуальный подход к реализации мероприятий проекта «Умный город» в различных муниципальных образованиях.

Выбор приоритетных отраслевых направлений для развития, цифровизации и соответствующих им приоритетных технологических решений и проектов должен происходить в зависимости от типа муниципального образования и стартового уровня цифровизации, а также от ограничений и вызовов, стоящих перед городом, отмечают в Минстрое.

На 2024 год намечена реализация основных и дополнительных мероприятий стандарта «Умный город» Минстроя. Реестр объектов инфраструктуры работы с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) для каждого муниципального образования должен быть представлен в электронном виде. На объектах инфраструктуры работы с ТКО обязана быть установлена система видеонаблюдения, а 40% единиц дорожной и коммунальной техники города должны быть подключены к системе автоматизированного контроля за выполнением работ.

Читайте также:  Ск двор строительство домов отзывы

В 2030 системы автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники должны быть введены в 85 субъектах РФ. Также во всех регионах должна быть внедрена интеллектуальная система обеспечения общественной безопасности. К системе автоматизированного контроля за выполнением работ должны быть подключены 75% единиц дорожной и коммунальной техники города.

«Строим в один клик»

В строительной сфере Минстрой выделяет следующие «вызовы»:

  • инвестиционно-строительный проект – лабиринт с 103 контрагентами и 136 процедурами;
  • 95% взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства (ОКС) происходит на бумаге, либо в «электронном нередактируемом формате»;
  • от 20% до 50% времени инвестиционно-строительного цикла занимают процедуры получения исходно-разрешительной документации;
  • неунифицированные процедуры в муниципальных образованиях мешают масштабированию строительного бизнеса;
  • малое количество массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства;
  • [недостаточная] достоверность и прозрачность данных.

Необходим перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла ОКС в электронный вид за счёт внедрения ГИС обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД): сокращение времени получения исходно-разрешительной документации (ИРД) за счет развития Единого государственного реестра заключений (ЕГРЗ); унификация процедур и форм представления документов в градостроительной сфере путем создания Единого государственного реестра в сфере строительства (ЕГРС); повышение количества массово-значимых социальных услуг за счет внедрения суперсервиса «Цифровое строительство».

  • сокращение потерь времени за счёт оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации – на 30% (с учётом подключения к сетям на 50%);
  • создание прототипа витрины «Цифровое строительство» на основе оптимизированного списка процедур;
  • отказ от бумажной формы при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объёмом строительства;
  • развитие вертикали экспертизы на базе Единой цифровой платформы экспертиз (ЕЦПЭ) на уровне государственных экспертиз субъектов РФ;
  • эксперты и экспертные организации Госэкспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии информационного моделирования (ТИМ), либо интегрированы в нее.
  • создана информационная система управления органов Госстройнадзора;
  • созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию);
  • запуск суперсервиса «Цифровое строительство» («клиентоориентированная стройка»);
  • взаимодействие «застройщик государство» полностью в электронной форме;
  • сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов;
  • запуск единой системы идентификации объектов строительства;
  • развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз;
  • эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в неё;
  • перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора.
  • «от идеи до выхода на стройплощадку – не более 7 дней»;
  • развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз;
  • эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ.

«Строим умные объекты»

В настоящий момент время от физического выполнения работ до получения финансовых средств может достигать нескольких месяцев из-за сложностей оформления бумажной документации. Существует необходимость предоставления в органы государственного строительного надзора бумажных журналов строительства. Велико количество коллизий в проектной документации, выявляемых на этапе строительства. При вводе объекта в эксплуатацию бумажная документация не доходит до эксплуатирующих организаций. Рабочая документация слишком долго идёт от проектировщика до строителя.

Необходим перевод строительной документации в электронный вид, создание единой системы электронного документооборота посредством создания облачного сервиса «Стройкомплекс». Требуется сокращение времени прохождения рабочей документации, сокращение количества коллизий в проектной документации, создание единой среды общих данных путём внедрения «умной» экосистемы строительной отрасли, а также перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла ОКС в электронный вид за счёт внедрения ГИСОГД.

По плану, в 2021 году должна быть произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Запланирована также первая очередь ГИСОГД.

На 2024 год намечено следующее:

  • формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ и строительных правил;
  • автоматизирована работа крупных госзаказчиков (апробация в системе «Единый заказчик в сфере строительства»). Создание информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением технологии информационного моделирования;
  • разработка требований к эксплуатационным регламентам;
  • развитие ГИСОГД;
  • обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов вузов, колледжей и учащихся старших классов использованию технологий информационного моделирования;
  • развитие отечественных программных продуктов для ТИМ;
  • применение технологии ТИМ в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с №214-ФЗ, к обязательному использованию ТИМ с 2023.

В 2030 году 100% МКД должны быть оснащены общедомовыми приборами учёта, интегрированными в интеллектуальные системы, также должна быть создана «умная» экосистема строительной отрасли.

Формирование и развитие системы управления трудовыми ресурсами отрасли

Требуется решить проблемы нехватки компетенций соискателей на выбранные вакансии в строительстве и высокого травматизма на строительных площадках.

Планируется, в частности, реализовать систему мониторинга и управления качеством материалов и оборудования (техрегулирование, маркировка, контроль/надзор); создать национальный международный рейтинг подрядчиков; определить и сформировать градостроительный потенциал по агломерациям; внедрить отраслевую систему профессиональной мобильности.

Создание системы мониторинга, планирования и обеспечения трудовыми ресурсами строительной отрасли и ЖКХ, расчёт требуемых квот по ввозу мигрантов и обучения запланирован на 2021 год. В 2024 должна быть внедрена комплексная программа повышения цифровой зрелости трудовых ресурсов по использованию цифровых технологий краткосрочного обучения, подготовки ИТР по перечню образовательных дисциплин в вузах, ССУЗах, подготовки по перечню образовательных дисциплин в средних школах, всероссийская площадка по цифровой трансформации отрасли на базе WorldSkills. Намечена интеграция цифровых платформ поиска трудовых ресурсов в отрасли (отечественных или мигрантов) с информационными системами Минтруда и Минцифры.

Опубликован доработанный проект постановления правительства РФ о госнадзоре за обработкой ПД

Минцифры опубликовало доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления правительства «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных» (ПД).

Подписан меморандум о создании Ассоциации крупнейших потребителей ПО и оборудования

«Росатом», «Ростелеком», «Газпром нефть» и «Роскосмос» утвердили меморандум о сотрудничестве в целях создания Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования, документ подписан главами компаний.

Источник: iecp.ru

Рейтинг
Загрузка ...