Способы закупок в строительстве

Содержание

Закупки в строительной области уже давно нуждались в дополнительном регулировании. В последнее время нормативно-правовая база по регламентации контрактных отношений в этой отрасли значительно скорректирована. В статье рассмотрены основные изменения законодательства.

Ксения Андреевна РОДИОНОВА, заместитель начальника Управления контроля в сфере закупок — начальник отдела предварительного контроля Главного контрольного управления города Москвы

Графики выполнения и графики оплаты

С 1 января 2019 года контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать графики выполнения строительно-монтажных работ и графики оплаты выполненных работ. Методика их составления утверждена приказом Минстроя России от 5 июля 2018 года № 336/пр.

Согласно указанной методике график выполнения строительно-монтажных работ разрабатывается в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство (реконструкцию объекта) и рабочей документацией в случае ее наличия.

Выбор способа закупки в строительстве

Степень детализации и количество этапов исполнения контракта определяются заказчиком самостоятельно исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки.

При утверждении графика оплаты выполненных работ заказчику следует учесть такие моменты, как наименование объекта, этапы выполнения работ, размер и сроки выплаты аванса, сумма оплаты по каждому этапу, доля выполненного этапа в цене контракта. Указанные меры помогут сделать закупку на строительство более прозрачной и понятной с точки зрения сроков реализации проекта по строительству.

Дополнительные требования

В апреле 2019 года были внесены кардинальные изменения в постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. » в части ужесточения требований к участникам закупок, осуществляющим работы по строительству и реконструкции, в случае если Н(М)ЦК равна или превышает 10 миллионов рублей.

Так, работы строительные были разделены на следующие виды:

  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. К линейным объектам согласно Градостроительному кодексу относятся линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии.
  • работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В соответствии с введенными новшествами сумма опыта в денежном выражении по выполнению строительных работ будет пропорционально зависеть от Н(М)ЦК закупки:

  • 50% Н(М)ЦК при закупке, Н(М)ЦК которой превышает 10 миллионов рублей;
  • 40% Н(М)ЦК при закупке, Н(М)ЦК которой превышает 100 миллионов рублей;
  • 30% Н(М)ЦК при закупке, Н(М)ЦК которой превышает 500 миллионов рублей;
  • 20% Н(М)ЦК при закупке, Н(М)ЦК которой превышает 1 миллиард рублей.

При подтверждении опыта участника по выполнению аналогичных работ предметом ранее исполненного контракта или договора должны быть работы на таком же объекте, то есть опыт по объектам капстроительства нельзя подтвердить контрактом либо договором на линейный объект, и наоборот.

День заказчика: Конкурентные способы закупок по 223-ФЗ и выполнение квот по закупке у субъектов МСП

Также указанными изменениями снижен порог Н(М)ЦК до 100 миллионов рублей, при превышении которого заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту и сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов строительства, автомобильных дорог.

Подтверждаем опыт

Формальным подтверждением опыта будут являться копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством). Копии последнего акта и разрешения на ввод в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Для подтверждения опыта при осуществлении закупок строительных работ некапитального характера и работ по благоустройству территории участнику можно представить как контракты на капитальное строительство, так и на некапитальное. Аналогичные правила действуют и для закупок работ по ремонту или содержанию автомобильных дорог.

Порядок оценки

Изменения коснулись и порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В качестве нестоимостных критериев оценки заявок участников при осуществлении закупок по строительству заказчики теперь смогут использовать только квалификацию участника. Предельное значение указанного критерия решено увеличить с 20 до 40%.

Важно

При подтверждении опыта участника по выполнению аналогичных работ предметом ранее исполненного контракта или договора должны быть работы на таком же объекте, то есть опыт по объектам капстроительства нельзя подтвердить контрактом либо договором на линейный объект, и наоборот.

Для оценки заявок участников заказчик в документации может установить один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы:

  • общая стоимость исполненных контрактов;
  • общее количество контрактов;
  • наибольшая цена одного из контрактов или договоров.

Согласно указанным изменениям заказчик самостоятельно выбирает вид объекта, по которому будет происходить оценка выполненных строительных работ. Например, к оценке по опыту могут приниматься:

  • объекты капстроительства;
  • особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, а также автодороги;
  • объекты, относящиеся к тому же виду, что и объект, на котором должны быть выполнены строительные работы;
  • объекты капстроительства, включающие объекты, относящиеся к тому же виду, что и объект, на котором должны быть выполнены строительные работы.

В целях плавного перехода на стандартизацию закупок Минпромторг России принял решение об отложении срока обязательного применения до 1 января 2020 года типовых контрактов при осуществлении закупок проектных и изыскательских работ, закупок по строительству, реконструкции объектов капстроительства. Указанные изменения внесены в приказы Минстроя России от 5 июля 2018 года № 397/пр, № 398/пр.

Изменения 44?ФЗ

С июля 2019 года вступил в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон от 1 мая 2019 года № 71?ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный нормативный правовой акт внес огромные коррективы в систему закупок, в том числе и по строительным работам.

Теперь при осуществлении закупок строительных работ, реконструкции, капремонта, сноса объекта капстроительства с Н(М)ЦК до 2 миллиардов рублей минимальный срок подачи заявок, который может установить заказчик, составляет не менее семи календарных дней. Упрощается и сама процедура закупок строительных работ. В случае наличия проектной документации заказчик должен в обязательном порядке включать ее в документацию о закупке (статья 33 Закона № 44?ФЗ). Участнику в данном случае необходимо дать только согласие в первых частях заявки на участие в аукционе (часть 3.1 статьи 66 Закона № 44?ФЗ). При этом электронный аукцион в данном случае проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Изменения коснулись и исполнения контрактов по строительству. Учитывая особенности технического и технологического процесса строительства, проектирования объектов и выполнения работ по реконструкции, законодатель расширил возможность по данным предметам изменять существенные условия контрактов (статья 95 Закона № 44?ФЗ).

Так, при изменении объема и/или видов выполняемых работ по контракту на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объекта культурного наследия допускается изменение цены контракта не более чем на 10%. Если строительный контракт заключен на срок не менее чем три года и цена указанного контракта составляет или превышает 1 миллиард рублей, существенные условия возможно изменить на основании решения высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Для строительных контрактов с аналогичной ценой (1 миллиард рублей и выше), но со сроком действия не менее одного года возможно увеличение цены и срока исполнения контракта не более чем на 30%. При этом заказчику нужно оформить в письменной форме обоснование такого изменения на основании решения высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Также допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срок, установленный контрактом при его заключении, в случае если наступили непредвиденные обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Срок исполнения разрешено увеличить, и если контракт нельзя реализовать вовремя по вине подрядчика. В этом случае до начала процедуры продления срока исполнения контракта заказчик должен начать претензионную работу по взысканию штрафов, а подрядчик — оплатить выставленную неустойку.

Вывод

Сегодня закупки в строительной отрасли нашли более четкое отражение в новой редакции закона о контрактной системе и получили более детальную регламентацию на уровне подзаконных актов. Принятые изменения позволяют сократить время проведения закупочных процедур. Заказчики получают возможность вносить изменения в заключенные контракты с учетом текущего состояния строительства объекта.

Для договоров инженерно-технологического присоединения законодательно введена возможность изменения любых существенных условий. В процессе строительства технические условия в 90% случаев меняются, так как итоговая нагрузка и мощности выверяются уже на завершающем его этапе. Ранее изменять технические условия нормы закона о контрактной системе не позволяли.

Источник: rufincontrol.ru

Закон № 44-ФЗ Разъяснения ФАС России по вопросу об осуществлении закупок квартир

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) в соответствии с письмом от 09.12.2019 № МЕ/108026/19 по вопросу приобретения квартир с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры. Положения Закона № 44-ФЗ позволяют осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем (с учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 № 54).

Вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.

Источник: goszakaz.gov-murman.ru

Государственная закупка по 223 и 44 ФЗ: как проводятся закупки, кто может участвовать и какие требования?

Государственная закупка по 223 и 44 ФЗ

Государственная закупка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нормального функционирования органов государства. Государственная закупка проводится в соответствии с порядком и правилами, которые регулируются двумя нормативно-правовыми актами ФЗ-223 и 44-ФЗ.

В статье вы узнаете:

  • как проводится государственная закупка;
  • кто может участвовать в закупках;
  • в чем разница, между закупками по 223-ФЗ и 44-ФЗ;
  • как подать заявку на участие;
  • документы и требования к ним, для участия в госзакупках по 223 и 44-ФЗ;
  • что делать, если ваши права нарушены при проведении государственной закупки.
Читайте также:  Строительство дома как бизнес идея

Государственная закупка: разница между ФЗ-223 и 44-ФЗ

Различие ФЗ-223 ФЗ-44
Сфера применения Установление общих норм госзакупа, требований к участникам. Создание правовой основы для процедуры госзакупа. Акт фиксирует варианты поведения при осуществлении процедуры, но при этом дает нанимателям определенную свободу. Так они правомочны разрабатывать собственные положения о закупках, где отражены условия конкурса, варианты его реализации и т.д. Правоотношения государства и хозяйствующих субъектов, направленные на удовлетворение госнужд в целях повышения эффективности закупок. Закон регулирует особенности выполнения контрактов, планирования и мониторинга закупок, соответствие участников, заявленным критериям, гарантирует гласность проведения конкурсов и содержит положения, предотвращающие формирование обстоятельств, в которых развивается коррупция. Закон регулирует сроки и условия исполнения закупочных процедур.
Статус нанимателя Государственные компании, государственные корпорации, хозяйственные общества, половина уставного капитала которых принадлежит госказне, предприятия, осуществляющие инвестпроекты при поддержке правительства Государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, структуры, финансируемые из госказны.
Виды закупок Конкурентные (1. Закрытые. 2. Организованные онлайн для субъектов малого бизнеса. 3. Организованные в виде конкурса, запроса котировок). Закуп из одного источника. Прочие способы, содержащиеся в нормативных документах заказчика. Конкурс (1. Открытый. 2. С ограниченным количеством участников. 3. Закрытый). Электронный аукцион. Запрос котировок и предложений. Закуп из одного источника.

15 % госконтрактов в рамках ФЗ-44, госпредприятия обязаны заключать с малыми и средними хозяйствующими субъектами, а также социально-ориентированными некоммерческими организациями. Для тендеров, проводимых по ФЗ-223, названный показатель надлежит поддерживать на уровне не менее 20%.

Государственная закупка по ФЗ-223 и 44-ФЗ — важно для заказчика

Государственная закупка

Давайте рассмотрим, как реализуется государственная закупка по ФЗ-223 и ФЗ-44 на стороне заказчика. Реализация процедуры по ФЗ-223, допускается, если организация разработала Положение и опубликовала его в Единой информационной системе (ЕИС). Без него конкурсы можно будет осуществлять только по алгоритму, определенному ФЗ-44.

Закупочная деятельность и как к ней готовиться

Это совокупность действий, осуществляемых заказчиком для выбора подрядчика и получения от него материальных благ. Закупочная деятельность — системный, целостный механизм, главной составляющей которого является проведение конкурса закупок.

Осуществление рассматриваемой деятельности невозможно без выявления потребностей производства в тех или иных товарах и услугах, а также планирования закупок и их согласования с заинтересованными лицами, координации действий ответственных сотрудников.

Подготовка к проведению тендера включает:

  1. Оформление усиленной электронно-цифровой подписи.
  2. Написание Положения.
  3. Регистрацию личного кабинета в ЕИС.
  4. Планирование закупа и публикация плана в ЕИС.

ФЗ-223 гласит, что Положение должно содержать следующие сведения:

  1. Методы установления подходящего поставщика.
  2. Последовательность реализации закупа.
  3. Сроки.
  4. Перечень требований к участникам.
  5. Процедура подписания контракта, условия его расторжения и прекращения.
  6. Ответственность за неисполнение договорных обязательств.

Рассматриваемый акт публикуется в ЕИС через 15 дней после его утверждения руководством организации-нанимателя.

Подчеркнем еще раз, что Положение о государственных закупках по ФЗ-44 не разрабатывается. Конкурсы проводятся правилам о контрактной системе без составления каких-либо собственных актов заказчика.

Государственная закупка по ФЗ-223 и 44-ФЗ — важное для поставщика

Государственная закупка

В среде предпринимателей бытует мнение о том, что участие в тендерах – дело затратное и почти всегда бесперспективное, поскольку побеждают в них только «свои». Главная причина живучести этого мифа заключается в незнании того, как устроена система госзакупок, и как она работает. Об этом мы расскажем в следующих разделах статьи.

Прежде, чем участвовать в тендерах, предпринимателю рекомендуется убедиться в том, что производимый им продукт пользуются популярностью в той местности, где он собирается его реализовывать.

Также рекомендуется чаще просматривать графики заказов на ресурсе, которые организации публикуют на zakupki.gov.ru. С их помощью можно узнать, на какой период запланированы подходящие конкурсы.

Кто может участвовать в госзакупках?

Принять участие в государственной закупке по ФЗ-44 и ФЗ-223 могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП, ООО, самозанятые), а также подразделения системы исполнения наказаний.

В отдельную категорию поставщиков входят социально-ориентированные некоммерческие организации – объединения инвалидов, пенсионеров, беженцев и вынужденных переселенцев и т.п.

В некоторых категориях закупок имеются условия, в силу которых принять в них участие могут не все желающие.

Так круг потенциальных поставщиков ограничен, если:

  • проводится закрытый конкурс, итоги которого составляют государственную тайну;
  • проводится конкурс на закупку объектов, производство которых относится к лицензируемым типам работы;
  • для создания или поставки объекта требуется специфический опыт или квалификация (Постановление правительства № 99);
  • конкурс объявлен исключительно среди малых предприятий и социально-ориентированных организаций;
  • тендер проводится в рамках национального режима (закупаемые объекты должны быть произведены только отечественными предприятиями).

Где искать заказчиков

Государственная закупка по 223 и 44 ФЗ

Информация о проведении государственных закупок и заказчиках размещается на сайте zakupki.gov.ru. На главной странице ресурса имеется несколько вкладок.

Интерес для будущего исполнителя представляет вкладка «Закупки». Здесь организации публикуют свои объявления.

Госзакупки 223 и 44

В боковом секторе страницы имеется фильтр поиска, где можно задать интересующие параметры – цену договора (контракта), дату размещения заказа, наименование заказчика, а также Федеральный Закон, в рамках которого проводится тот или иной конкурс.

Государственная закупка по 223-ФЗ: порядок проведения

Государственная закупка по 223-ФЗ: порядок проведения

Государственная закупка осуществляется в открытом и закрытом порядке. На открытое извещение может подать заявку любая желающая компания. Закрытая государственная закупка на сайте не публикуется. В ней участвуют только приглашенные заказчиком субъекты.

Далее мы рассмотрим порядок работы по общедоступным конкурсам, извещения о которых размещаются в ЕИС.

Извещения содержат следующие сведения:

  • номер и наименование лота;
  • наименование закупающей организации, ее адрес, банковские реквизиты и пр.;
  • наибольшую стоимость;
  • способы обеспечения заявки и контракта;
  • конечный срок подачи заявок и их рассмотрения;
  • критерии соответствия для поставщиков;
  • перечень хозяйствующих субъектов, имеющих преференции при выборе победителя.

К извещению в виде прикрепленных файлов прилагается техническая спецификация, проект договора для подписания, описание и технические характеристики закупаемых объектов, обоснование проведения конкурса. Последнее прилагается, если конкурс проводится по ФЗ-223.

Одна государственная закупка может включать несколько лотов. Потенциальный поставщик вправе подать заявку на один или сразу на все. Причем для каждого лота формируется самостоятельная заявка.

Государственная закупка — срок подачи заявки на участие в соответствии с 223-ФЗ

Время, в течение которого компания может подать заявку на участие в конкурсе, зависит от способа его проведения (ФЗ-233):

  • открытый конкурс – 15 дней с даты публикации извещения;
  • электронный аукцион — 15 дней с даты публикации извещения;
  • запрос предложений – 7 рабочих дней;
  • запрос котировок – 4 рабочих дня.

Заказчик может изменять срок подачи заявок, если опубликованные документы о закупке были изменены. Дата должна «сдвигаться» таким образом, чтобы после внесения изменений осталось не менее 50% времени, отведенного по закону для подачи заявок на данную закупку.

Как подать заявку на участие в госзакупках

Как подать заявку на участие в госзакупках

Заказчик вправе не принимать заявку из-за отсутствия необходимых документов, неверного указания характеристик продаваемого объекта или других неточностей.

В этой связи следует с вниманием отнестись к заполнению всех полей заявки, а также неоднократно проверить прилагаемые документы.

Список необходимых документов для участия в госзакупках по 223 и 44 ФЗ

  1. Декларация соответствия, подтверждающая, что потенциальный поставщик не находится на стадии ликвидации, не приостановил деятельность по иным причинам и не имеет налоговых задолженностей. В функционале ЕИС и других электронных площадок имеется готовая форма данного документа, которую пользователь заполняет при подаче заявки.
  2. Декларация о принадлежности к субъектам малого, среднего бизнеса или социально-ориентированных организаций (п. «г» ч.2 ст. 51 ФЗ-44).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученная не ранее, чем за полгода до подачи заявки (п. «б» ч. 2 ст. 51 ФЗ-44).
  4. Копия устава (для юридических лиц) (п. «д» ст. 51 ФЗ-44).
  5. Платежное поручение или иная бумага, подтверждающая обеспечение заявки.
  6. Справка об отсутствии налоговых задолженностей. Стать поставщиком по ФЗ-223 компания может, если ее долг по государственным платежам не превышает 25% балансовой стоимости активов в отчетном периоде. Справка выдается в бумажном или электронном виде. Срок ее «годности» устанавливает заказчик. Для участия в закупках по ФЗ-44 справка не требуется.
  7. Документы о квалификации. Предъявляются при закупках, связанных с поставкой питания в школы и детские сады при стоимости заказа более 500 000 рублей, ремонтом и эксплуатацией автодорог со стоимостью свыше 10 000 000 рублей, организацией детского оздоровительного отдыха. Характер и вид рассматриваемого документа, заказчик устанавливает самостоятельно.
  8. Приказ о назначении директора или иной документ, свидетельствующий о полномочиях лица, разметившего заявку от имени участника (п. «в» ч. 2 ст. 51 ФЗ-44)

При подаче документов в бумажном виде, они прошиваются и нумеруются. В заявке обязательно указывается опись приложенных бумаг.

При участии в сложных и ответственных закупках, утвержденных Постановлением правительства №99, поставщик обязан подтвердить свою квалификацию до подачи заявки. Данное правило закреплено в ст. ч. 1 ст. 66 44-ФЗ. Заказчик автоматически получает подтверждающие документы от компаний, после чего у них появляется право участвовать в тендере.

Итоги проведения конкурса госзакупок

Итоги проведения конкурса госзакупок

Компания, выбранная поставщиком по конкретному лоту, подписывает договор с заказчиком, в срок, установленный в извещении о закупке. Способ подписания зависит от способа проведения торгов.

Если документы подавались в бумажном виде, соглашение подписывается на бумаге. Авторы онлайн-заявок получают для подписания электронные договора.

При победе в открытом конкурсе или аукционе поставщик предоставляет денежное обеспечение контракта. После соблюдения дальнейших формальностей, стороны приступают к его фактическому исполнению.

Что делать если вы подали заявку на участие в госзакупках, но проиграли?

Руководителю предприятия, проигравшего торги, рекомендуется обратить внимание на протокол итогов конкурса, а в нем конкретно на следующие детали:

  • количество участников и стоимость, которую они предложили;
  • процент снижения цены;
  • наименование выбранного поставщика.

После ознакомления с протоколом стоит выяснить, как часто заказчик по своим тендерам выбирает в качестве победителя именно эту компания.

Если ее наименование регулярно фигурирует в числе поставщиков у данного заказчика, то есть основание полагать наличие сговора между ними.

Поэтому желательно переключить внимание на объявления других закупщиков и не тратить время на участие в бесперспективных для себя тендерах.

В открытом конкурсе изучение протокола поможет руководителю понять, по каким причинам он не стал победителем и устранить имеющиеся недостатки.

Проигравший участник в течение 5 дней после обнародования результатов закупок имеет право оспорить их в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) или в судебном порядке.

Если вы считаете, что ваши права нарушены при проведении государственной закупки, то обращайтесь в компанию «Шмелева и Партнеры». Наши юристы имеют 10-летний опыт в оказании юридической помощи при проведении закупок. Первая консультация проводится бесплатно:

* Юридическая консультация по закупкам проводится не с целью продажи услуг, а для оценки ситуации. Бывают ситуации, когда заявитель считает, что его права нарушены, но на самом деле закупка проведена в рамках закона. Поэтому, мы выслушаем вас и проведем юридический анализ ситуации. Если факт нарушения действительно есть, то вы узнаете, какими могут быть варианты решения проблемы, и каковы шансы на успех.

Обеспечение государственной закупки по 44-ФЗ

Обеспечение государственной закупки по 44-ФЗ

Под данным словосочетанием понимается денежное обеспечение заявки и контракта. Это два разных мероприятия, которые осуществляются на разных стадиях конкурса.

Однако суть у них одинаковая – компенсировать убытки заказчика при отказе поставщика от участия в конкурсе либо его отказе от исполнения обязательств по контракту.

Условие об обеспечении заявки заказчик устанавливает по собственному усмотрению. Обязательным оно является тогда, когда стоимость конкурса или аукциона превышает полмиллиона рублей (ст. 44 ФЗ-44).

Размер обеспечительного взноса зависит от начальной цены договора:

  • от 0,5 до 1 % — при начальной цене от 1 млн до 20 млн руб.;
  • от 0,5 до 5 % — при начальной цене от 20 млн руб.;
  • 2% — при начальной цене от 20 млн.

Хозяйствующий субъект может подтвердить серьезность своих намерений путем помещения взноса на специальный счет заказчика или предоставлением документальной гарантии банка. Средства обеспечения «замораживаются» до выхода итогового протокола.

Взносы возвращаются проигравшим – через 24 часа после обнародования последнего протокола, выигравшей стороне – после документальной фиксации отношений с нанимателем.

Обеспечение контракта по ФЗ-44

Это финансовая ответственность исполнителя перед заказчиком, гарантирующая , что компания не откажется от исполнения договоренности (ст. 94 ФЗ-44). Для тендеров, которые проводятся по ФЗ-44, рассмотренное условие обязательно.

Стороны подписывают контракт после того, как потенциальный поставщик предъявит документ, подтверждающий наличие обеспечения. Во всех прочих закупках заказчики устанавливают данное требование по своему усмотрению.

Читайте также:  Основные ошибки при строительстве бани

Сумма гарантийного взноса колеблется в пределах от 0,5% до 30% (после изменений в 2020 году – до 50%) от начальной стоимости лота. Законодатель определил, что для контрактов со стоимостью выше 50 млн. руб. обеспечение составит – 10%-30%, но не ниже суммы авансового платежа, если таковой предусмотрен.

Если цена, предложенная участником, на 25% ниже начальной, то в случае его выигрыша, размер гарантии увеличивается в 1,5 раза от суммы обеспечения, заявленной заказчиком. Это так называемые антидемпинговые меры (ст. 37 ФЗ-44). Они применяются для закупок, чья начальная цена превышает 15 млн. руб.

Договорные отношения с нанимателем могут быть обеспечены двумя способами – внесением средств на счет заказчика или посредством банковской гарантии.

Законодательные изменения в сфере закупок на 2020 год

Изменение в законодательстве по госзакупкам 2020

Дума приняла ряд законодательных поправок в части правил и порядка проведения государственного закупа, которые уже действуют или вступят в силу в течение года.

С 01.07.2020 года действует поправка в ФЗ-44 в части требования об обязательной регистрации поставщиков в Едином реестре, размещенном в ЕИС. При отсутствии регистрации система автоматически вернет заявку без рассмотрения.

Постановлением правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров от иностранных производителей. Новшество вступило в силу с 01.07.2020 года. Поставщики любой иностранной промышленной продукции будут лишены прав подписывать госконтракты.

Исключением являются случаи, когда компания имеет разрешение от Минпромторга на ее приобретение. Постановление Правительства от 14.07.2014 № 656, устанавливающее запрет на допуск отдельных категорий иностранных товаров для машиностроения, полностью утратило силу.

С 01.07.2020 года утверждены поправки в пп. «в» ч. 3 изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 19.02.2020 № 180 (ред. от 16.04.2020) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Кабмин утвердил новую типовую форму заявки для участия в запросе котировок.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ с 01.10.2020 года будет изменен порядок проведения запроса котировок. После вступления в силу поправок, запрос котировок заказчик сможет провести, если начальная минимальная котировка не будет выше 3 млн. руб.

Срок на подачу заявок сократится и составит 4 рабочих дня с даты, следующей за датой публикации извещения на ЭТП. Также для запроса котировок сократятся сроки размещения контракта в ЕИС контрактов. Заказчик будет обязан сделать это не позднее, чем через 3 часа после публикации итогового протокола. Заключить контракт стороны смогут не ранее, чем через 2 рабочих дня после публикации протокола в ЕИС.

В январе 2020 года запущена компьютерная программа под названием «Независимый регистратор». Она устанавливается в браузер на рабочем компьютере пользователя и отслеживает показатели работоспособности ЕИС, факты электронного мошенничества, а также специальным образом фиксирует полученные данные. Впоследствии они могут использоваться в качестве доказательств при оспаривании итогов конкурса в ФАС и суде (Письмо ФАС №ШЕ1398919 от 25.02.2019).

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства…» частично изменены требования к поставщикам в сфере капитального ремонта и демонтажа объектов капстроительства.

Они должны будут подтверждать опыт работы в рамках аналогичных договоров. Принимаются договора, ранее зарегистрированные в Реестре контрактов по ФЗ-44. Также принимаются контракты на капитальное строительство или реконструкцию зданий и сооружений, исполненные в течение 5 лет до подачи заявки.

Когда требуются услуги юриста по госзакупкам?

Законодательство о государственных закупках активно изменяется. Предприниматель, занятый основной деятельностью, не имеет возможности постоянно следить за поправками. Из-за этого поданная заявка, способ ее подачи или приложенные документы могут не соответствовать тем или иным требованиям. Как результат – конкурс проигран, время и средства потрачены впустую.

Также, возможен факт сговора и незаконное отклонение заявки на участие. Здесь не обойтись без помощи квалифицированного юриста по закупкам. Ведь необходимо собрать доказательную базу для обжалования решения в ФАС или представить интересы стороны в суде.

Читайте кейс по работе наших юристов: «Защита интересов клиента в ФАС»

Услуги по юридическому сопровождению участия в госзакупе включают не только консультации, но и:

  • заполнение заявки;
  • сбор документов;
  • анализ контракта и связанных с ним рисков;
  • защиту интересов при проведении госзакупок;
  • подача жалобы в ФАС и представительство в суде при нарушенных правах.

Все этапы конкурса будут проведены в соответствии с требованиями законов и подзаконным актов. Помощь опытного юриста – важный шаг к заключению выгодного контракта. Узнайте больше на консультации с юристом по государственным закупкам:

Источник: shmeleva-partners.ru

Как планировать закупки и формировать заказы поставщикам: алгоритмы, формулы, программы

Управление закупками – одна из самых важных рабочих задач для любого розничного и интернет-магазина. От правильности планирования и формирования заказов поставщикам зависит, будет ли своевременно удовлетворен спрос покупателей. А это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на прибыль. В нашей статье подробно объясним, как организовать данные бизнес-процессы и почему стоит прибегать к автоматизации.

Алгоритм планирования закупок

Предприниматели должны уделять особое внимание товарным запасам, которые необходимы для полноценной бесперебойной работы торговой точки и интернет-магазина. Продукция или материалы, используемые в сервисных нишах, являются основой активов компании.

Но заказывать у поставщиков большие объемы вслепую, создавая огромный запас — решение не из лучших. Важен именно рациональный подход, поиск так называемой «золотой середины».

Если у магазина много товарных активов, это формирует положительное мнение покупателей, благоприятно сказывается на рейтингах, дает преимущество перед конкурентами. В то же время, большое количество залежавшихся на складе товаров замораживает реальные средства, ставит под угрозу финансовую ликвидность фирмы. Из-за переизбытка запасов многие магазины терпят крах.

Поэтому нужно четко понимать:

  • сколько продукции закупать;
  • как оптимизировать заказы и исключить длительные простои товара на складе;
  • на каких условиях сотрудничать с поставщиками;
  • как составить план финансовых расходов.

Решить проблему можно путем грамотного планирования, которое состоит из нескольких этапов.

Предварительные операции

Начинать нужно с предварительной подготовки и анализа. В первую очередь прогнозируется спрос – потребность покупателей в конкретном продукте или услуге.

Для этого потребуются такие исходные данные:

  • объемы продаж;
  • текущие складские остатки;
  • наличие неудовлетворенного спроса;
  • наиболее продаваемые позиции в аналитическом периоде;
  • уровень выполнения предыдущего плана и прочее.

Прогноз выполняют по группам взаимозаменяемой продукции. Качество результатов будет зависеть от информационно-аналитической поддержки проекта.

На втором этапе осуществляется планирование продаж. В ходе этого процесса для каждой группы товаров устанавливают реалистичные цели, согласованные с общей политикой компании и спрогнозированным спросом.

элементы цикла управления

Планирование продаж: элементы цикла управления

Следующий шаг – планирование закупочных объемов и страховых запасов. Нужно заранее учесть вероятные отклонения от прогнозов и подстраховаться от неприятных последствий, закупив товар в избытке. Основная загвоздка в том, что величина избытка должна быть оптимальной. Это необходимо для того, чтобы избежать переполненности складов, замораживания денежных активов или же дефицита и недовольства клиентов, к которым приводят чрезмерные и недостаточные закупки.

В каждом случае оптимальное значение может быть разным. В его выборе легко ошибиться. Компании, применяющие статистические методы прогнозирования, рассчитывают доверительный интервал, в который с определенной вероятностью попадают продажи.

Например, на основании прогнозов приблизительный объем продаж составляет 120 позиций. С большой вероятностью он войдет в интервал от 100 до 140 позиций. Так можно просчитать нужное количество страховых запасов.

Объем закупок вычисляется в ERP-системах. Некоторые просчитывают план вручную по специальным формулам.

К примеру:

План продаж — (Складские остатки + Заказы поставщикам) — (Ожидаемые продажи — Заказы покупателей)

Такие подсчеты весьма приблизительны. На их точность влияют полнота и правильность исходных аналитических данных.

Контроль над остатками

Не последняя роль в процессе управления закупками отводится контролю над товарными остатками. От старых, плохо продающихся товаров, нужно регулярно избавляться. Самый простой способ – назначение скидок, которые рекомендуется ежемесячно закладывать в бюджет. Это позволит освобождать пространство и средства для новых закупок. Разумеется, что закладывать невостребованные позиции в следующий закупочный план не стоит.

Скопление остатков – вполне естественное явление в розничной и оптовой торговле. Полностью предотвратить его нельзя. Но реально держать показатель в пределах нормы за счет:

  • вдумчивого выбора поставщика;
  • регулярного анализа товарооборота, прибыли, соотношения стоимости запасов к месячным объемам продаж;
  • эффективного использования торгового пространства (сайта).

Отслеживать остатки можно вручную, применяя отрывные ценники с датой, названием и кодом товара. Но это довольно затруднительно. Лучшая альтернатива – воспользоваться вспомогательными инструментами в виде функциональных платформ для автоматизации торговли. Например, программой складского и товарного учета «EKAM».

Сведения по остаткам товаров в личном кабинете системы «EKAM»

Сведения по остаткам товаров в личном кабинете системы «EKAM»

Анализ дополнительных факторов

Кроме прогнозируемого спроса и популярности продукции, нужно учитывать еще и сезонные факторы. Закупку товаров, востребованных в определенные дни и периоды года (Рождественские праздники, 8 марта, День влюбленных, Хэллоуин), следует продумывать на шаг вперед и проводить заблаговременно. Причем объем такой продукции тоже должен быть оптимальным.

Не составляя план сезонных продаж, предприниматель рискует не успеть подготовить достаточное количество предложений, или, наоборот, остаться с чрезмерным запасом праздничной продукции, которая останется лежать «мертвым грузом» до следующего года.

В придачу к сезонности и предыдущему опыту, при планировании закупок необходимо принимать к сведению различные факторы и события, способные повлиять на объемы продаж:

  • изменения тенденций моды;
  • появление конкурентов на рынке;
  • погодные условия;
  • экономическая ситуация в стране.

Особенности формирования заказов поставщикам

Ориентируясь на составленный план закупок, можно приступать к формированию заказов. Перед этим следует найти подходящих поставщиков, которые предлагают выгодные условия сотрудничества.

По аналогии с планированием заказы могут формироваться вручную и посредством автоматизированных программ. Преимущество ручного метода – возможность оперативно реагировать на изменения. Но он требует много трудозатрат и не исключает ошибок, связанных с человеческим фактором. К тому же, сотрудник, отвечающий за работу с поставщиками, может опираться на субъективное мнение, неправильно оценивая спрос на товар. Поэтому рекомендуется делать выбор в пользу автозаказа.

Автоматизация процесса

Автозаказ представляет собой автоматизированную систему расчета, учитывающую данные с аналитики продаж. Подобный подход к формированию заявок сводит человеческий фактор к нулю.

Плюсы автоматизации процесса:

  • минимизация ошибок;
  • недопущение субъективных оценок;
  • снижение влияния личных предпочтений сотрудников;
  • сокращение трудозатрат;
  • обеспечение постоянного наличия всех ассортиментных позиций в магазине.

Отличным комплексным решением для розничного магазина будет товароучетная система «EKAM». С ее помощью можно планировать продажи, управлять запасами, создавать заказы поставщикам, отслеживать количество продукции, поступившей на склад. При достижении заданного минимального остатка заявки на поставку формируются программой автоматически.

Главная страница сайта «ЕКАМ»

Преимуществом сервиса является то, что он не ограничен только этим функционалом и дает предпринимателю множество дополнительных возможностей:

  • анализ данных о продажах в онлайн-режиме;
  • назначение скидок и цен;
  • создание персонализированных программ лояльности;
  • контроль над движением денежных средств;
  • подключение онлайн-кассы по 54-ФЗ;
  • оптимизация работы персонала за счет подробной отчетности по результатам продаж, движению и списанию товаров, а также автоматизации документооборота и многое другое.

Корректировка данных

Формирование заказа поставщику должно начинаться с проверки и корректировки данных в системе. Главная задача в процессе подготовки – убедиться в корректности информации о товарных остатках.

Для этого необходимо:

  1. Адаптировать виртуальные остатки, которые возникают из-за пересортицы, некорректной приемки и неполных поставок.
  2. Устранить отрицательные остатки, появившиеся в результате ошибочного оформления документов, неправильной инвентаризации, пересортицы или нескорректированных виртуальных остатков.
  3. Списать продукцию, не соответствующую стандартам качества и отобразить списания в системе.
  4. Внести сделанные поставщику возвраты.

На остатках не должно быть позиций, которые закончились или не подлежат реализации (вышел срок годности, испортилась упаковка, выявлен брак). Программа воспримет искаженные данные, как наличие товара, и не добавит нужные пункты в заказ.

С целью объективного формирования заявки также желательно:

  • исключить дни продаж, которые не связаны со значительными системными изменениями (единовременная реализация продукта в связи с резкой сменой погоды или крупной закупкой одного клиента);
  • контролировать выкладку и вероятное увеличение количества оборудования;
  • учитывать ожидаемые существенные колебания спроса, возникающие в разгар сезона или во время каких-либо событий;
  • следить за правильностью проведения промо-акций, чтобы избежать искажения расчетов регулярного потребления.

Формула расчета заказа

Заказы поставщикам рассчитывают по усредненной формуле, в которой предусмотрены различные нюансы, влияющие на план продаж. Первое, на что следует ориентироваться – график поставок. Для удобства формирования заявок стоит составить календарный план закупок, предварительно согласовав его с поставщиком.

Читайте также:  Как получить земельный участок в деревне для строительства дома

график поставок

Главный вопрос: когда пора заказывать новую партию? Продукцию, пользующуюся постоянным спросом, можно заказывать раз в месяц, еженедельно или по мере истощения запасов. Все зависит от условий сотрудничества с партнерами. Некоторые поставщики без проблем принимают заказы с небольшим количеством позиций.

Если у контрагента высокие требования по минимальному заказу, покупать новую партию лучше еще до того, как популярный продукт закончится на складе. Необходимо обязательно учитывать время, которое тратится на доставку.

Второй нюанс – минимальное количество товарных единиц для нормальной работы магазина. Это крайне важно для розничных оффлайн-точек, где должно всегда присутствовать определенное количество товара для выкладки.

Чтобы рассчитать требуемый объем заказа, нужно вычислить несколько основных показателей:

  1. Фактические средние продажи в день. Для подсчета берем конкретный период, например, месяц. Сумму ежедневных показателей продаж делим на количество дней (30). При этом даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить.
  2. Прогнозируемые суточные продажи. Полученный показатель регулярного спроса умножаем на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учетом возможного воздействия внутренних или внешних факторов.
  3. Страховой запас. Для обеспечения полноценной работы до следующей поставки рассчитываем страховой запас на основании прогнозируемого объема продаж. Показатель прогнозируемых продаж умножаем на число дней между поставками и добавляем минимальное количество продукции для выкладки.
  4. Товарные остатки на момент поставки. Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. Учитывая этот период, просчитываем актуальный товарный остаток на дату нового поступления. От текущих остатков отнимаем ежедневные суточные продажи, а результат умножаем на число дней до поставки.

Зная вышеперечисленные данные, можем просчитать оптимальный объем заказа поставщику по формуле:

Страховой запас – Товарный остаток на момент поставки

Как обеспечить магазин необходимым количеством товара?

Если в магазине постоянно присутствует достаточно товара, риск срыва потенциальных сделок и ухода покупателей к конкурентам минимален.

Специалисты советуют придерживаться нескольких рекомендаций, которые помогут обеспечить регулярные стабильные продажи:

  • формировать заказы поставщикам, балансируя между максимальным объемом продаж и минимальными списаниями;
  • по возможности договориться о более частых поставках товара со свежими сроками годности (особенно актуально для скоропортящейся продукции);
  • корректировать работу автоматизированной системы, оставляя невостребованные позиции в матрице с отрицательным остатком;
  • временно сокращать заказы после окончания промо-акций для выравнивания продаж;
  • контролировать факторы колебаний товарооборота, ведя календарь с важными событиями, которые влияют на реализацию.

Ключевая задача при планировании закупок и формировании заказов поставщикам – максимально точно спрогнозировать покупательский спрос на ближайший период. Правильные подсчеты позволят обеспечить магазин достаточным количеством товарных запасов и избежать ненужного переизбытка. Справиться с этим можно и ручным способом, но значительно проще и удобнее воспользоваться специальными автоматизированными программами.

Платформа управления онлайн-торговлей через сайт,
на маркетплейсах, в социальных сетях и мессенджерах

  • Онлайн-касса для интернет-магазинов
  • Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
  • Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
  • Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
  • Онлайн-касса для страховых агентов
  • Онлайн-касса для такси и таксопарков
  • Контакты
  • Доставка и оплата оборудования
  • Конфиденциальность данных
  • Лицензионный договор
  • Условия возврата и приемки оборудования
  • Наши партнеры

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» –

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник: www.ekam.ru

Рейтинг
Загрузка ...