Срок подготовки результатов инженерных изысканий

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.

Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.

В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет.

Экспертиза инженерных изысканий

Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг — а, как правило, это именно так — то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.

Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.

На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.

Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.

Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Кому нужны сфальсифицированные результаты инженерных изысканий и почему?

Новости

Заключения негосударственной экспертизы в формате XML

Уважаемые заявители!Межрегиональный институт экспертизы сообщает. В соотвествии с требованиями предъявляемыми к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее также — заключение, экспертиза), заключения повторной экспертизы, заключения по результатам проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее — заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения) и заключения по результатам проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной в равной степени и негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее — заключение экспертизы по результатам экспертного сопровождения), в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанной в частях 1, 2.1, 2.2, пункте 1 части 3.3, частях 3.9-3.11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в Приказе Минстроя России 341/пр от 8 июня 2018 года,при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml.

В качестве результата по результатам оказанных услуг заявитель получает файл криптоконтейнера, содержащего ссылку для скачивания человеко-читаемой формы xml-схемы такого заключения с присвоенным уникальным номером заключения, полученной от Оператора ГИС ЕГРЗ, с возможностью самостоятельной распечатки такой формы заявителем (в случаях необходимости). С учетом выше изложенного, с 26.07.2021 выдача заключения экспертизы (заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) в формате pdf — прекращена, а воспроизведение на бумажном носителе экспертной организацией в формате копии электронного документа заключения — не осуществляется.

Работа ООО

Работа ООО «МИНЭКС» в режиме карантина

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности.

Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

Читайте также:  Волггту подготовка инженерных кадров

База знаний

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 — 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ.

Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории».

Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны.

Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным.

Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Основные ошибки при процедуре освоения земельного участка

Одной из основополагающих процедур по освоению земельного участка, является получение разрешения на строительство. Основные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, оказываемой Министерством строительного комплекса Московской области, носят достаточно обширный характер.

Перечень ошибок можно разделить на следующие виды: — несоответствие объекта капитального строительства параметрам, установленным в градостроительном плане земельного участка; — отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок; — обращение за услугой, находящейся вне компетенции Министерства строительного комплекса Московской области; — несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; — отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом по оказанию услуги. Анализируя статистику основных причин отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, можно заключить, что наибольшая часть отказов связана с причинами несоблюдения требований по комплектности документов, предусмотренных Административным регламентом на оказание данной государственной услуги.

Одним из наиболее часто не предоставляемых документов является заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентам применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения). Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 771/43 и включает 20 городов.

Законодательные предпосылки к истребованию от заявителей, обращающихся государственной услугой по получению разрешения на строительство указанного заключения, содержатся в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). В соответствии со ст.

28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Остановимся более подробно на ряде требований из указанных статей.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.

30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:- объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);- выявленных объектов культурного наследия;- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона.

В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. Таким образом, на этапе изысканий, застройщиком должна быть проведена процедура исследования земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство на предмет отсутствия/наличия объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений), тоже в отношении выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Обращаем ваше внимание, что исследование земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению на территории исторических поселений Московской области, проводится в рамках государственной историко-культурной экспертизы. Наличие соответствующего заключения по результатам историко-культурной экспертизы является залогом беспрепятственного получения разрешения на строительство для объектов, возведение которых предполагается осуществить на территории таких поселений. Прядок проведения указанных процедур исследования осуществляется застройщиком с учетом блок-схемы представленной ниже.

Читайте также:  Виды инженерных изысканий для строительства и подготовки проектной документации
Источник

Срок проведения государственной экспертизы проектной документации

Строительство, особенно крупных объектов недвижимости, одна из важнейших сфер экономики. И здесь спрос существенно не снижается, даже в период экономической нестабильности. Речь идёт не только о востребованности жилой недвижимости, но и о различных коммерческих объектах.

Перед тем как приступить непосредственно к самим работам, согласно требованиям градостроительного законодательства нужно провести инженерные изыскания и подготовить проектную документацию, затем их экспертизу. В результате будет получено разрешение на строительство.

Наш эксперт Александр Новиков рассказал о наиболее важных деталях, на которые необходимо обратить внимание при проведении государственной экспертизы проектной документации.

Когда проведение экспертизы проектной документации можно не проводить

Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства необходима практически всегда ( ч. 1 ст. 49 ГК РФ). Но есть исключения ( ч. 2 , 3 ст.

49 ГК РФ). К ним относятся:

— объекты капитального строительства из переченя, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится. Речь идёт об индивидуальном строительстве и садовых домах, жилых домах блокированной застройки, не предназначенные для проживания людей и ведения производственной деятельности, отдельно стоящие объекты не выше двух этажей и общей площадью не более полутора тысяч квадратных метров (но экспертиза потребуется при возведении особо опасных, технически сложных или уникальных объектов) и т. д.;

— линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами связи; линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты; тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно и т. д. Для них согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.12.2020 № 1816 не требуется получения разрешения на строительство. Перечень утверждён этим же нормативным актом.

Когда проводится государственная экспертиза

Государственная или негосударственная экспертиза проводится, когда она обязательна по закону. Есть случаи, и они прописаны в Градостроительном кодексе РФ, когда требуется исключительная экспертиза. Эти нормы содержатся в п. 1 ч. 3.3 , ч. 3.4 ст. 49 ГК РФ, а именно:

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за рубежом, во внутренних морских водах и территориальном море РФ; на территории объектов обороны и безопасности, а также тех, сведения о которых составляют государственную тайну; объекты транспортной инфраструктуры федерального значения; объекты культурного наследия федерального значения (если работы по их сохранению затрагивают характеристики их надёжности и безопасности); особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; объекты, определенные Правительством РФ;

— объекты культурного наследия регионального и местного значения, если работы по их сохранению затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;

— объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории двух и более субъектов РФ, включая осуществляемую на территории одного региона страны реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ;

— объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых согласно требованиям ГК РФ нуждается в проверке на предмет достоверности её определения. Исключения составляют те объекты капитального строительства, для возведения, реконструкции, капитального ремонта которых необходимо провести мероприятия по подключению (техническому присоединению) к сетям газораспределения.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 ГК РФ к лицам, которые направляют проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проверку достоверности сметной стоимости, относятся юридические лица, доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, при условии, если сметная стоимость превышает 10 миллионов рублей или проверка сметной стоимости предусмотрена договором. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Проверка сметной стоимости необходима, когда проводится капитальный ремонт объектов капитального строительства, но лишь в случаях, когда в эти работы включены ( п. 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145):

а) замена и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замена и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замена и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Следует учесть, что обязанность по проведению государственной экспертизы может быть прямо предусмотрена договором. В остальных случаях можно проводить негосударственную экспертизу.

Кто проводит экспертизу проектной документации

Государственную экспертизу, в зависимости от вида объекта, в отношении которого готовится проектная документация, производят уполномоченные органы исполнительной власти или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, Главгосэкспертиза России, ГК «Росатом» ( ч. 4 ст. 49 ГК РФ, п. 2 Положения о госэкспертизе проектной документации, п. 1 Приказа Росстроя от 16.03.2007 № 64).

Разграничение полномочий в области организации и проведения экспертизы проектно-сметной документации между данными организациями установлено подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

Негосударственную экспертизу проводит аккредитованное в этой области юридическое лицо ( ч. 4.3 ст. 49 , ч. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации, п. 2 , 3 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации).

Полномочия такой организации подтверждаются свидетельством об аккредитации, выданным Росаккредитацией, а также соответствующей записью в государственном реестре. Эта информацию размещается на сайте Росаккредитации. Доступ к ней бесполатный.

При этом экспертная организация не вправе в одиночку проводить экспертизу, если до этого она готовила эту проектную документацию и (или) выполняла инженерные изыскания (ч. 4.5 ст. 49 ГК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации).

Сроки проведения государственной экспертизы

По общему правилу конкретный срок проведения государственной экспертизы определяется договором и зависит от сложности возводимого объекта, но он не должен превышать 42 рабочих дней ( ч. 7 ст. 49 ГК РФ, подп. «б» п. 26 , п. 29 Положения о госэкспертизе проектной документации).

Читайте также:  Книги по инженерной подготовке войск

Более короткие сроки установлены п. 29 Положения о госэкспертизе проектной документации:

В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:

  • результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
  • проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, реконструкция которых будет осуществляться в особых экономических зонах;
  • проектной документации в объёме, предусмотренном подп. «б» п. 27 Положения, то есть если проверка сметной стоимости производится отдельно от оценки соответствия проектной документации.

2) В течение не более 20 рабочих дней осуществляется государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.

Сроки, указанные выше , могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней, порядок продления установлен договором ( п. 29(1) Положения о госэкспертизе проектной документации), а в случаях и в порядке, определённых Правительством РФ, по заявлению ещё не более чем на 30 рабочих дней

Правительство РФ такие случаи определило в Постановлении от 30.11.2021 № 2110, оно вступит в силу с 1 марта 2022 года. В соответствии с данным документом срок может быть продлён ещен не более чем на 30 рабочих дней в отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального, регионального или местного значения, а также объектов капитального строительства, возведение или реконструкция которых планируется в рамках нацпроектов, федеральных проектов, госпрограмм РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, госпрограмм субъектов РФ, муниципальных программ.

При этом продление возможно в случае его одобрения президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ или межведомственным коллегиальным органом, им создаваемым, в зависимости от подведомственности учреждения, в котором проводится такая экспертиза.

П. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 определено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов или подведомственными им государственными учреждениями.

В Москве такие сроки установлены разд. 2.7 Административного регламента предоставления услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в городе Москве, внесение изменений в правовые акты города Москвы и признание утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы». Этот нормативный акт утверждён Постановлением Правительства Москвы от 13.10.2021 № 1626-ПП (далее – Административный регламент).

В соответствии с подп. 2.7.1.1 Административного регламента в срок не более 22 рабочих дней предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу раньше, чем проектная документация.

В подп. 2.7.1.4 Административного регламента предусмотрено, что в срок не более 14 рабочих дней предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием типовых проектных документов и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Эти процедуры производятся в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, строительство, реконструкция которых предусмотрены в рамках реализации Постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве».

Согласно подп. 2.7.1.5 Административного регламента в срок не более 31 рабочего дня предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным.

Услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов предоставляется в срок не более 42 рабочих дней (подп. 2.7.1.6) .

Минимальный срок проведения государственной экспертизы законодательно не установлен.

Источник

О разъяснениях по продлению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

О разъяснениях по продлению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации были подготовлены разъяснения, в соответствии с которыми рекомендуется пользоваться нормой по продлению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 № 579, в целях экономии временных ресурсов, сокращения сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также достижения темпов и показателей объема ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в дополнение к письму от 18 марта 2022 г. № 11233-ИФ/08 сообщает следующее.

Согласно Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в случае одобрения президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Вместе с тем Правительством Российский Федерации в рамках реализации норм Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено постановление от 4 апреля 2022 г. № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации» (далее – постановление № 579).

Положениями постановления до 31 декабря 2022 года предусмотрены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Так, организации, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации, продлевают сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения государственной экспертизы до 31 декабря 2022 г., на основании заявления застройщика, технического заказчика или лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такое продление допускается неоднократно.

Таким образом, в целях экономии временных ресурсов, сокращения сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также достижения темпов и показателей объема ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства рекомендуется пользоваться нормой по продлению сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предусмотренной постановлением № 579.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...