Под стабилизацией грунтов понимают улучшение их характеристик, таких как, прочность и надежность. В настоящее время можно добиться требуемого эффекта с помощью введения специальных веществ. Стабилизация грунта с помощью извести придает следующие свойства:
1. Понижение уровня содержания воды.
2. Образование комочков
3. Увеличение несущей способности.
4. Повышение деформационных и пластических свойств.
Стабилизация грунта известью может успешно проводиться даже на болотистых почвах. Это самый дешевый и надежный из всех известных на сегодняшний день способов восстановления дорожного покрытия. Поскольку замена грунта весьма дорогое удовольствие.
Этот способ также нашел широкое применение при проведении работ для обработки подвергшихся различному загрязнению земель, таким образом, останавливается процесс дальнейшего загрязнения окружающей среды. В процессе стабилизации происходит равномерное измельчение грунта вместе с известью, в результате чего грунт превращается в материал с новыми свойствами.
Система Стабилизации грунтов «Pilemaster»
В основном данные работы востребованы при дорожном строительстве и подготовке площадок к началу строительства различных объектов.
Преимущества работ по стабилизации грунтов
Самым основным преимуществом работ по стабилизации грунтов является низкая стоимость проведения всего комплекса работ. Для проведения данных работ даже влажная среда не является препятствием.
Наша компания в течение длительного периода времени успешно проводит работы по стабилизации грунтов известью, поэтому готова предложить самые лучшие условия по стоимости. Расход извести, как правило, в основном зависит от состава почв. Точный расчет расхода можно получить только после проведения специального анализа грунта в лабораторных условиях.
Укрепленные с нашей помощью почвы могут применяться в качестве оснований под покрытия из асфальта капитального типа. При этом сумма общих затрат на строительство оснований из стабилизированных таким образом грунтов обойдется заказчикам в разы (от трех до пяти) дешевле, чем строительство аналогичных оснований (щебеночных или асфальтобетонных).
Работы по стабилизации одинаково успешно проводится, как на местных почвах, так и на привозных. Перед началом работ растительный слой сверху в обязательном порядке удаляется. В противном случае гниющая растительность будет способствовать образованию пустот.
Источник: blagoystroystvo.ru
Стабилизация грунта
Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.
Компания «Национальные Ресурсы» более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.
Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.
Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании — одно из главных наших преимуществ.
Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания «NR» обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.
За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.
Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией «Национальные Ресурсы».
Компания «NR» обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.
В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.
Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.
Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).
О технологии
Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.
При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.
Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.
Строительство дорог методом стабилизации грунтов
Дорожная конструкция созданная обычным методом
Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная
1. Асфальтобетон 10-12 см.
1. Асфальтобетон 4-6 см.
2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см.
Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:
- ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог;
- при строительстве автомобильных дорог IV– V категории;
- временных, технологических, вспомогательных и грунтовых дорог;
- тротуаров, парковых, пешеходных и велодорожек;
- автостоянок, парковок, складских и торговых центров и терминалов при создании прочных оснований под строительство объектов различных категорий;
- полигонов ТБО и опасных веществ;
- оснований под устройство промышленных полов и укладку тротуарной плитки;
- оснований под железнодорожные пути.
Стабилизация грунта видео
Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ
Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.
СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.
СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.
ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.
ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.
Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:
- полного отказа от использования нерудных материалов (щебень, песок),
- отсутствия земляных работ по выемке грунта под конструктив дороги, а соответственно отсутствия утилизации данного грунта,
- полной механизации процесса,
- современной техники, позволяющей ускорять скорость выполнения работ.
Стабилизация грунтов
Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.
Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.
Ноу-хау компании Национальные Ресурсы
Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.
Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.
Источник: cemdor.ru
Технология стабилизации грунта в Москве и Московской области
Предлагаем услуги стабилизации грунта на любом объекте дорожного строительства. Поставляем все материалы под ключ. Используем собственную, а не арендованную технику. Заключаем договор. Гарантируем сжатые сроки. Чтобы пригласить замерщика, позвоните.
Бригада компании «Мастера бетона» выезжают в Москве и Московской области.
Как мы работаем
Используемая технология неоднократно проверена на объектах в Москве и Московской области. Она позволяет получать высококачественные покрытия на дорогах, в складских и производственных помещениях, соответствующие местным климатическим условиям и подходящие даже для экстремальных нагрузок. Предел прочности основания в этом случае составляет не менее 500 МПа, а гарантийный срок эксплуатации – 15 лет и более.
Наша компания проводит работы в сжатые сроки. Производственные мощности бригад позволяют перерабатывать от 3000 м2 покрытия в смену (при глубине до 50 см за рабочий проход). Получившиеся дороги и площадки можно эксплуатировать под открытым небом без асфальтирования (но метод также подходит для подготовки основания под асфальт).
Цена стабилизацию грунта зависит от общей площади объекта, текущего состояния площадки и типа грунта. Чтобы мы могли рассчитать предварительную смету нужен проект или план-схема участка и гранулометрический состав почв для понимания расхода добавок. После этого можно согласовать удобное для вас время выезда специалиста по телефону.
Стабилизация грунта | |
Цены актуальны при площади от 10.000м.кв. (на меньшие площади уточняйте по тел.) | |
стабилизация грунта под временные дороги | от 680р/м.кв. |
стабилизация грунта под финишную эксплуатацию | от 850р/м.кв. |
стабилизация грунта под бетонные полы | от 600р/м.кв. |
стабилизация грунта под чистовую эксплуатацию | от 1100р/м.кв. |
Стоимость рассчитывается исходя из протяженности и ширины прокладываемого участка. Мы составляем смету для строительства под ключ, то есть учитываем все затраты на материал, эксплуатацию тяжелой техники и так далее. Для больших объемов (более 100.000м2) предоставляем скидки.
Где необходима стабилизация грунта
Стабилизация грунта под дорожное строительство применяется во время ремонта и реконструкции существующих заездов, магистралей. Технология позволяет проводить строительство автомобильных дорог IV– V категории, а также временных и технологических подъездов. Также с ее помощью создают парковые и велодорожки, основания под укладку железнодорожных путей.
Стабилизация грунта под полы используется для:
- автостоянок, парковок, погрузочно-разгрузочных терминалов в логистических компаниях и у торговых центров;
- полигонов для хранения твердых бытовых или других отходов;
- придомового благоустройства или промышленных объектов (в том числе под тротуарную плитку или бетонирование).
В Москве и Московской области эта технология особенно оправдана, поскольку здесь преобладают глинистые грунты. Для «классического» строительства они считаются непригодными, поэтому подлежат выемке. А стабилизация позволяет использовать весь местный грунт без выемки и замены.
Объем транспортных перевозок для доставки материала сокращается в 40 раз, поскольку на одну машину с вяжущими приходилось бы 40 машин с землей (20 – для доставки и 20 – для вывоза).
Она полностью исключает просадку оснований и существенно увеличивает срок службы покрытия. «Переработанный» таким образом грунт становится более влаго- и морозостойким, приобретает увеличенную несущую способность.
Какие материалы используются для стабилизации грунта
Стабилизация грунта под дороги обычно выполняется сухим способом, без предварительного увлажнения. В этом случае вяжущее вещество схватывается за счет влаги, содержащейся в почвенном слое. И после проведения работ покрытие остается стабильно сухим.
В зависимости от типа грунта используются разные материалы. Чаще всего это цемент или известь, а также различные полимерные эмульсии. Общее количество вводимых стабилизаторов может варьироваться от 2 до 10% от общей массы перерабатываемого грунта и зависит от показателей влажности, кислотности и других характеристик.
Существующие методы стабилизации грунта
- Стабилизация грунта цементом или цементизация грунта подходит для дисперсных грунтов и заключается в перемешивании цементного вяжущего с измельченной грунтовой смесью. Дополнительно могут использоваться активные добавки, ускоряющие процесс твердения. Позволяет осушить и упрочнить существующее грунтовое основание, а также используется для противоэрозионного укрепления.
- Стабилизация грунта известью или известкование грунта используется в местах с высоким уровнем грунтовых вод, на болотистых местностях, а также там, где нужно осушить площадку перед стартом строительных работ. В этом случае для укрепления используется известковый раствор.
- Стабилизация грунта полимером. Полимеризация грунтов проводится водными растворами, эмульсиями или латексами. Эмульсии могут использоваться для песчаных и трещиноватых грунтов, поскольку обладают хорошим коэффициентом заполнения.
- Силикатизация грунтов – искусственное закрепление почвы путем нагнетания силикатных раствором. Такое укрепление грунта относится к технической мелиорации. Подходит для песчаных грунтов, в том числе крупнозернистых и пылеватых. В качестве вяжущего может использоваться двухкомпонентная смесь из хлористого калия и силиката натрия (жидкого стекла).
Применяемая в работе техника
Стабилизация и укрепление грунтов производится в технике «холодного ресайклинга». Автопарк нашей компании – это универсальные самоходные машины-ресайклеры, а также фрезы и распределители немецкой фирмы Stehr. Навесные фрезы и распределители сухих вяжущих используются совместно с тракторами. Также для работ используются бульдозеры (автогрейдеры) для предварительного выравнивания поверхности и грунтовые катки на заключительном этапе работ. Дополнительно могут применяться распределители жидких составов, если укрепление грунта ведется с помощью полимеров.
Технология стабилизации грунта. Последовательность выполнения работ
Технологии этого типа носят разные названия в зависимости от глубины введения связующих веществ. Массовая стабилизация (или глубинная) подразумевает введение вяжущего на глубину до пяти метров. Глубинная стабилизация в обычном дорожном или промышленном строительстве используется редко. В основном применяют технологию второго тип, поверхностную, при которой глубина введения вяжущих не превышает 50 см.
Основные этапы технологии следующие:
- Технологический этап. Проводится лабораторный анализ образцов грунта с целью определения состава и влажности. Это позволяет подобрать оптимальный состав смеси для стабилизации.На основании полученных сведений корректируется проект дорожного полотна.Это позволяет исключить неоправданный перерасход материала и снизить ожидаемую трудоемкость.
- Подготовительный этап. Снимается плодородный слой, устраивается водоотвод (естественным образом, под уклоном). Выполняется предварительное профилирование всей площадки и уплотнение грунта катком. Профилирование выполняется вдоль и поперек направления движения.Тем самым обеспечивается ровность дороги. Также проводится осушение или увлажнение грунта по необходимости. Оптимальные показатели влажности – гарантия того, что стабилизаторы вступят во взаимодействие.
- Этап введения вяжущего. Здесь используется распределитель с дозатором, который позволяет контролировать количество вводимого вещества.
- Этап смешивания грунта, позволяющий обеспечить равномерное распределение вяжущих веществ. Также проводится промежуточное лабораторное испытание.
- Этап уплотнения или закрепление получившегося основания грунтовым катком с вибратором. Тщательно подбираем комплекты катков и режимы их работы, чтобы добиться оптимального уплотнения.
- Этап финального уплотнения и профилирования. Профиль формируется автогрейдером, профилирование выполняется катком на пневмомашинах. Обязательно выдерживается определенный угол для обеспечения свободного водоотвода. По результатам выполнения работ проводится замер модуля упругости в лаборатории и оформляются акты.
Документы, регламентирующие использование стабилизации грунта
Основными стандартами, используемыми в этой области, считаются:
- ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
- ОДМ 218.1.004-2011 Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве (РОСАВТОДОР)
- ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
В компании «Мастера Бетона» есть все необходимые разрешительные документы и лицензии на проведение работ по дорожному строительству. Позвоните, чтобы согласовать условия по вашему проекту!
В каких регионах мы работаем
Москва, Московская область, Калужская область, Владимирская область, Брянская область, Тверская область, Тульская область, Калужская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область
Источник: mastera-betona.ru
Стабилизация грунтов в дорожном строительстве I часть (введение)
Стабилизация грунта представляет собой повышение его несущей способности путём введения различных стабилизирующих добавок. Этот метод находит всё более широкое применение в дорожном строительстве.
Стабилизация может использоваться для грунтов, непригодных для дорожного строительства, но залегающих непосредственно в месте проведения работ.
Также грунты, стабилизированные добавками, применяются в качестве оснований при строительстве дорог III – IV технических категорий и в качестве покрытий для дорог IV – V категорий. Данный способ позволяет существенно удешевить строительство:
- широко используются местные строительные материалы;
- отпадает необходимость в доставке привозного грунта, песка и щебня;
- не нужно вывозить местный непригодный грунт;
- в качестве добавок могут быть использованы промышленные отходы, благодаря чему решается вопрос с их хранением и утилизацией.
Характер и количество вводимой стабилизирующей добавки зависит от типа грунта и предварительно подбирается в лаборатории. В качестве добавок чаще всего используются цемент, известь, органические вяжущие (битум или битумная эмульсия).
Вначале снимается слой грунта на необходимую толщину. Затем происходит перемешивание грунта с добавками и распределение смеси по поверхности. После этого слой уплотняется катками. Наиболее эффективно выполнение этих операций с помощью специальных машин – ресайклеров. Они срезают грунт на необходимую глубину, перемешивают его со стабилизирующей добавкой и распределяют по поверхности.
Укреплённый грунт может заменить песок и щебень в качестве слоёв основания при строительстве автомобильных дорог с малой интенсивностью движения и небольшими нагрузками (парковок, местных проездов и т.д.), а также при устройстве тротуаров.
Перед устройством асфальтобетонного покрытия, как и во всех случаях, необходимо провести подгрунтовку – розлив жидкого битума или битумной эмульсии. Затем производится устройство покрытия, в качестве которого может быть применён обычный или цветной асфальт.
Источник: roadtm.com