Образец оформления титульного листа содержится в приложениях А, Б, В, Г ГОСТ 1.5–92.
Предисловие стандарта должно содержать сведения о разработчике; о стандарте отрасли; о стандарте (Международном, региональном или другой страны), являющемся основой Государственного; о стандарте, объектом которого является лицензированная продукция; об инновациях, использованных в стандарте; о нормативных документах, вместо которых утвержден стандарт; о законодательных нормах закона, если таковые присутствуют в стандарте.
В содержании должны быть указаны: нумерация, названия и номера страниц разделов и приложений, а также графического материала, если он входит в стандарт.
Во введении обосновывается актуальность и обозначаются причины утверждения данного стандарта.
Характеристики стандартизируемой продукции, процесса или услуги, необходимые для классификации стандарта, содержатся в наименовании.
В области применения перечисляются объекты, на которые распространяется данный стандарт.
Лекция 3. Стадии разработки. Комплектность КД.
В нормативных ссылках должны указываться обозначения и наименования стандартов, на которые разработчики ссылаются в данном стандарте. Причем наименования должны указываться в возрастающем порядке регистрационных номеров обозначений, сначала должны перечисляться Государственные стандарты Российской Федерации, а затем отраслевые стандарты.
В определениях должны точно и четко даваться определения используемых в стандарте понятий и терминов.
В обозначениях и сокращениях должны расшифровываться с необходимыми пояснениями все обозначения и сокращения, используемые в данном стандарте. Причем обозначения и сокращения должны быть записаны в том порядке, в котором они используются в стандарте.
Требования могут быть утверждены в основополагающих стандартах, стандартах на продукцию (услуги), стандартах на методы контроля. Выбор вида стандарта зависит от характерных черт и особенностей объекта стандартизации.
Весь дополнительный материал (например, таблицы, графики, расчеты) размещается в приложениях.
Библиографические данные Государственных стандартов Российской федерации включают: обозначение, проставленное Госстандартом России; код Общероссийского классификатора стандартов; код классификатора Государственных стандартов; код Общесоюзного классификатора стандартов и технических условий.
Порядок разработки и утверждения стандарта
Разработка стандарта начинается с заявок на разработку Заявить на разработку стандарта могут следующие субъекты в соответствии с подведомственными им объектами стандартизации: Государственные органы и организации; научно—технические, инженерные и другие общественные объединения и различные предприятия.
Для того, чтобы Госстандарт РФ учел заявку при составлении плана годовой стандартизации, необходимо, чтобы в заявке была четко обоснована актуальность установления такого стандарта. Причем заявители имеют возможность предложить свой вариант данного стандарта.
Затем между заявителем и разработчиком заключается договор, регламентирующий разработку стандарта по следующим стадиям: написание технического задания; работа над проектом стандарта; отправка разработанного варианта стандарта на рассмотрение в Госстандарт; изменение стандарта при необходимости; пересмотр и отмена стандарта.
Технические комитеты по стандартизации. Разработка стандартов
Техническое задание представляет собой основу всей дальнейшей работы над стандартом. В нем намечаются сроки выполнения каждой стадии разработки, составляются наброски разрабатываемого стандарта, формируется полный набор требований, правил и норм для стандарта, указывается предполагаемая область применения стандарта. При разработке стандарта могут учитываться отзывы о стандарте субъектов из области его применения.
Разработка проекта включает в себя два этапа.
1. Первая редакция. На данном этапе должно быть проверено, не имеет ли проект противоречий с действующими законами РФ и соответствует ли он Международным стандартам. На данном этапе проект обсуждается специальной группой, которая должна решить, удовлетворяет ли он условиям договора, составленного технического задания и положениям Государственной системы стандартизации. Затем заявители и субъекты из области применения стандарта должны ознакомиться с его первой редакцией.
2. Вторая, или окончательная, редакция. На этом этапе собираются полученные отзывы, на их основе вносятся корректировки, и готовится окончательная редакция документа. Чтобы документ был рекомендован к принятию, необходимо, чтобы его положительно оценили не меньше двух третей технического комитета по стандартизации, занимавшегося его разработкой. Окончательная редакция документа отправляется в Госстандарт РФ и его заказчику.
Принятие стандарта происходит только после обязательной его проверки, которая должна определить, не содержит ли данный проект противоречий действующим законам РФ, установленным правилам и нормам и общим требованиям оформления стандартов. После этого стандарт может быть принят Госстандартом РФ с указанием даты его вступления в силу и, возможно (необязательно), срока действия. Принятый стандарт должен быть зарегистрирован и опубликован в Информационном указателе.
Для динамичного развития и эффективного использования передовых достижений науки и техники необходимо, чтобы принятые стандарты своевременно обновлялись. Обновление стандартов также необходимо, для того чтобы объекты стандартизации могли в полной мере удовлетворять потребности населения и экономики страны. Обновление и анализ существующих стандартов осуществляется техническими комитетами по стандартизации при содействии заинтересованных сторон.
Если требуется обновить стандарт, технический комитет должен представить на рассмотрение в Госстандарт проект изменения, проект обновленного стандарта или предложить отменить данный стандарт. Необходимость обновления стандартов обычно обуславливается новыми достижениями научно—технического прогресса. Но продукция, выпускаемая по обновляемому стандарту, должна быть совместима с продукцией, которая будет выпускаться по обновленному стандарту.
Пересмотр Государственного стандарта необходим, если значительно изменяются основные показатели качества продукции и вносимые изменения касаются ее совместимости и взаимозаменяемости. В этом случае взамен существующего Государственного стандарта должен разрабатываться новый.
Отмена стандарта происходит, как правило, если объект стандартизации больше не выпускается, или если утвержден новый стандарт с более высокими требованиями и нормами Отмененный стандарт может и не заменяться новым.
Все решения о пересмотре, обновлении и отмене стандартов принимает Госстандарт РФ. Информация о принятых решениях публикуется в Информационном указателе.
Если речь идет о стандарте отрасли, то данные решения принимаются Государственным органом управления, установившим стандарт.
Стандарты предприятий находятся в ведении руководства предприятий. Оно может отменять и обновлять стандарты предприятия по своему усмотрению, но при условии, что изменения в стандартах не противоречат законодательству РФ и обязательным требованиям Государственных стандартов.
Изменения стандартов научно—технических, инженерных и других общественных объединений обуславливаются новыми достижениями науки и технического прогресса, новейшими научными открытиями.
Информацию обо всех изменениях и отмене стандартов субъекты стандартизации должны своевременно представлять в Госстандарт РФ.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
5.1.3. Система международных стандартов
5.1.3. Система международных стандартов В ряде стран национальные стандарты по управлению качеством существуют с середины 70-х г. XX в. В первую очередь они разрабатывались и применялись в целях обеспечения качества на этапах проектирования и производства в важнейших
8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента
8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием
6. Виды стандартов
6. Виды стандартов Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации.Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для
33. Порядок разработки и принятия технического регламента.
33. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламентаПорядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием
38. Виды стандартов
38. Виды стандартов Выделяют несколько видов стандартов.Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей. Этот тип
40. Требования и порядок разработки стандартов
41. Порядок разработки и утверждения стандарта
41. Порядок разработки и утверждения стандарта Разработка стандарта начинается с заявок на разработку. Заявить на разработку стандарта могут следующие субъекты в соответствии с подведомственными им объектами стандартизации: Государственные органы и организации;
6.5.4. Требования и процедуры разработки программно-математического обеспечения
6.5.4. Требования и процедуры разработки программно-математического обеспечения Общий подход учитывает три разновидности сертификации: сертификация типа, дополнительная сертификация типа, сертификация на соответствие стандартизированным требованиям FАА
6 ОБОЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЕСКД
6 ОБОЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЕСКД 6.1 Обозначение стандартов ЕСКД производится по правилам, установленным в ГОСТ 1.0.Обозначение стандарта состоит из:– индекса категории стандарта – ГОСТ;– цифры 2, присвоенной комплексу стандартов ЕСКД;– цифры (после точки), обозначающей
7 ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЕСКД
7 ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЕСКД 7.1 Внедрение стандартов ЕСКД осуществляется в соответствии с установленным порядком для межгосударственных стандартов.7.2 При внедрении новых, пересмотренных и измененных стандартов ЕСКД конструкторскую документацию, разработанную до
4.2 Общие требования для разработки ПО
4.2 Общие требования для разработки ПО 4.2.1 Методы разработки ПО Разработчик должен использовать для всех работ по созданию ПО систематизированные, зарегистрированные методы. План разработки ПО должен содержать описание этих методов или включать в себя ссылки на
Источник: tech.wikireading.ru
Правила разработки стандартов
Все правовые основы стандартизации устанавливаются Законом «О стандартизации». Положения данного закона обязательно должны выполнять все государственные органы управления хозяйственной деятельности. Данный закон трактует сущность стандартизации как деятельность, которая направлена на определение правил, норм, характеристик и требований, что обеспечивают безопасность продукции, работ и услуг, их взаимозаменяемость, совместимость и качество в соответствии с научно-техническими достижениями.
Государственный стандарт: понятие, классификация и особенности разработки
Стандарт – это основной инструмент стандартизации. Также стандартом называется документ, в котором с целью многократного использования установлены характеристики продукции, правила осуществления процессов проектирования производства, монтажа, строительства, хранения, эксплуатации, реализации, транспортировки и утилизации.
Стандарт содержит методы и правила исследований, требования к символике и терминологии, маркировке, упаковке, а также правила их нанесения.
Стандарты классифицируются по следующим категориям:
- Международный стандарт: разрабатывается и принимается международной организацией (к примеру, ISO).
- Региональный стандарт: внедряется и действует на уровне региона (например, в Европе – это EN).
- Межгосударственный стандарт: регламентирует требования для определенной группы государств (например, для стран СНГ – это ГОСТ).
Правила и порядок разработки государственных стандартов, их принятие и внедрение, а также правила ведения и применения классификаторов в социальной и экономической сфере установлены правительством Российской Федерации. Разработки и внедрение государственных классификаторов финансируется за счет федерального бюджета.
Правила разработки национальных стандартов реализуются в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены государственных стандартов».
Готовые работы на аналогичную тему
Правила разработки стандартов организаций реализуются в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в РФ. Стандарты организаций. Общие положения». Правила для разработки всех категорий стандартов действуют аналогично вышеперечисленным документам.
При разработке и внедрении государственных стандартов рассматриваются два аспекта: методический и организационный. Методический аспект отвечает на вопрос «Как разработать стандарт?», а организационный выявляет последовательность действий по его разработке и организации.
Основные правила по построению и изложению стандартов
При разработке государственных стандартов огромное внимание уделяется формулированию его наименования. В наименовании стандартов должны включаться признаки объекта стандартизации, которые необходимы для того, чтобы отличить его от других объектов.
Государственный стандарт должен содержать следующие элементы:
- предисловие и титульный лист;
- введение;
- наименование стандарта и область его применения;
- необходимые ссылки, которые необходимы для определения стандарта;
- сокращения и обозначения, которые используются во время его разработки;
- правила, нормы, требования и характеристики;
- приложения, а также все библиографические данные.
Образец оформления титульного листа можно найти в приложениях А, Б, В, Г ГОСТ 1.5–92. Предисловие государственного стандарта обязательно должно содержать информацию о разработчике, о стандарте конкретной отрасли, о типе стандарта (международный, региональный или стандарт другого государства). Кроме данной информации в предисловии должны быть сведения о стандарте, объектом которого есть лицензированная продукция, об инновациях, что применяются в стандарте. Также указывается информация о нормативных документах, вместо которых утверждается стандарт, и законодательных нормах закона (если они присутствуют в стандарте).
Подзаголовок – это элемент наименования стандарта, в котором указывается его вид.
Наименование государственного стандарта может состоять из:
- подзаголовка и заголовка (к примеру, «Передачи зубчатые конические. Основные параметры»);
- группового заголовка, заголовка и подзаголовков (например, «Единая система конструкторской документации. Схемы электрические. Термины и определения»);
- подзаголовка и группового заголовка (например, «Государственная система стандартизации. Основные положения»).
При составлении названий объектов стандартизации в наименовании стандарта используется обратный порядок слов. Этот прием применяется для удобства пользования указателями. В наименовании стандартов названия стандартизуемых объектов записываются в единственном числе (если стандарт распространяется только на один объект). Если государственный стандарт распространяется на несколько объектов, то названия прописываются во множественном числе. Наименование стандартов обязательно указывается на двух языках: русском и английском.
Введение более подробно рассказывает об объекте стандартизации, также тут определяется область распространения стандарта или сфера его деятельности. В том случае, когда наименование стандарта раскрывает область его применения, то введение может опускаться.
Содержание основной части обязательно распределяется по разделам. Заголовки выделяются жирным шрифтом. Все разделы обязательно должны содержать порядковую нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами. Разделы должны разбиваться на подразделы и пункты, либо просто на пункты. При необходимости пункты могут разбиваться на подпункты, которые в своих пределах содержат порядковую нумерацию.
Текст стандарта должен отвечать таким требованиям: краткость, четкость, однозначность и правильная стилистика. В содержании нужно использовать такие слова: «должен», «следует», «необходимо». Профессиональные выражения и обороты бытовой речи недопустимо использовать в стандарте. Также нельзя заменять слова знаками и буквенными символами.
Числовые значения величин могут использоваться в стандарте лишь тогда, когда есть единицы измерений. Если необходимо, они могут округляться в соответствии с правилами округления. Дробные числа могут использоваться в виде десятичных дробей. Если в стандарте имеется большой цифровой материал, то он оформляется в виде таблиц.
Если те или иные, нормы, показатели или требования уже установлены в другом стандарте, то обязательно указывается ссылка на него. Ссылка нужно или на конкретные разделы стандарта, или на сам документ в целом. Не допускаются ссылки на подразделы или пункты стандарта. В нормативных ссылках указываются наименования и обозначения стандартов, причем наименования должны указываться в возрастающем порядке регистрационных номеров. Вначале перечисляются государственные стандарты РФ, а после – отраслевые.
В стандарте не допускается изложение или дублирование требований и норм в сокращенном виде, что изложены в других стандартах (кроме ограничительных государственных стандартов). Включение примечаний необходимо избегать. Примечания в вводной части не допускаются. В определениях термины и понятия, что используются в стандарте, должны даваться четко и точно. В сокращениях и обозначениях все данные должны расшифровываться со всеми необходимыми пояснениями.
Схемы и чертежи, которые используются в стандарте, должны строго соответствовать требованиям стандартов Единой системы конструкторской документации. Таблицы, иллюстративный материал или вспомогательный текст оформляются в виде приложений, которые могут быть справочными, информационными или рекомендуемыми. Приложения должны иметь общую сквозную нумерацию со стандартом.
В информационных данных приводятся сведения о разработчиках, регистрации и утверждении стандарта. Кроме этого дается информация о периодичности проверки стандарта и сроках его действия. Также указываются сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в основной части стандарт, и о соответствии стандарта стандартам ИСО, МЭК.
Правила по срокам проверки, пересмотру и изменению стандартов
Стремительное развитие техники, науки и промышленного производства приводит к замене устаревших изделий более совершенными материалами. По этой причине многие показатели, требования и нормы, что были установлены ранее в стандартах, теряют свою актуальность и устаревают. Для того чтобы обеспечить прогрессивную роль стандартизации в улучшении качества продукции, необходимо, чтобы нормы и требования, что заложены в стандартах, все время соответствовали передовым достижениям науки и техники.
Только путем разработки новых стандартов и систематической проверки действующих, можно достичь такого соответствия требований и норм. Все отраслевые и государственные стандарты, что действуют в Российской Федерации, закреплены за соответствующими министерствами, которые должны проводить проверку соответствия установленных показателей, норм и требований. Проверка стандартов проводится один раз в пять лет. Для каждого стандарта периодичность и срок проверки устанавливаются при его утверждении и указываются в информационных данных.
Проверку стандартов проводят базовые и головные организации, организации, что занимаются разработкой и другие компании, которые установлены соответствующим министерством. При проверке определяется соответствие стандартов передовым достижения науки и производства, а также требованиям потребителей. Результаты проверки должны фиксироваться в акте, в котором обосновывается, соответствует ли данный стандарт современному уровню или же он нуждается в отмене, пересмотре или внесении изменений.
Если в процессе проверки стандарта было принято решение о его пересмотре, то реализовать это можно путем разработки нового стандарта взамен действующего. При этом пересмотренный стандарт подлежит отмене, а в новом указывается, взамен какого стандарта он разработан, и изменяются цифры года утверждения. Изменения могут утверждаться теми организациями, которые внедрили соответствующие стандарты. Каждому утвержденному изменению присваивается порядковый номер при регистрации. Проекты изменений, вносимых в действующие стандарты, связанные с изменением цен, должны быть согласованы с соответствующими органами ценообразования.
Источник: spravochnick.ru
2.4.1. Порядок разработки, внедрения и отмены стандартов
Оформление заявки на разработку нормативных документов
Схема разработки национального стандарта
Работа технического комитета начинается со сбора заявок на разработку стандарта. Заявителями могут быть государственные органы и организации, общественные объединения, научно-технические общества, предприятия, фирмы, предприниматели, направляющие заявки в Технический комитет (ТК) согласно закрепленным за ними объектам стандартизации.
В заявке обязательно должна быть обоснована необходимость разработки нормативного документа, не исключено также приложение к ней уже разработанного заявителем проекта стандарта.
На основании заявок Госстандарта РФ (Госстрой РФ) формирует годовой план государственной стандартизации России.
Этапы разаработки нового стандарта на продкут
Дальнейшая работа проводится на основе договора на разработку стандарта между заявителем и соответствующим ТК и включает следующие этапы:
- составление технического задания (организацией-разработчиком или ТК),
- разработку проекта стандарта,
- представление окончательного варианта проекта в Госстандарт РФ (Госстрой РФ) для принятия,
- обновления стандарта,
- пересмотр и отмену стандарта.
1. Составление технического задания (ТЗ)
В техническом задании определяют:
2. Разработка проекта
Разработка проекта проходит две стадии.
Первая стадия
Вначале создается первая редакция. Основные требования к первой редакции касаются соответствия проекта законодательству России, международным правилам и нормам, а также национальным стандарта зарубежных стран при условии прогрессивности этих документов и более высокого научно-технического уровня.
Важный момент на этой стадии – определение патентной чистоты объекта стандартизации, для чего необходимы соответствующие исследования и надлежащее информационное обеспечение.
Проект в первой редакции, составленный подкомитетом и рабочей группой, члены ТК должны рассматривать либо на специальном заседании, либо путем переписки, чтобы удостовериться в его соответствии условиям договора на разработку стандарта, требованиям российского законодательства и положениям Государственной системы стандартизации. После этого проект рассылается на отзыв заказчикам стандарта и выявленным ранее заинтересованным организациям.
Вторая стадия
Вторая стадия разработки заключается в анализе полученных отзывов, составлении окончательной редакции проекта нормативного документа и подготовке его к принятию. Окончательная редакция должна быть рассмотрена членами ТК, органами государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандарта, научно-исследовательскими институтами Госстандарта (Госстроя).
Если с окончательной редакцией проекта согласны не менее двух третей членов ТК, то документ считается одобренным и рекомендуется для принятия. Проект стандарта должен быть направлен в Госстандарт РФ (Госстрой РФ), а также и заказчику нормативного документа.
3. Окончательное принятие стандарта
Принятие стандарта осуществляет Госстандарт РФ на основании Закона и ГОСТ Р 1.5-91 «ГСС. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов». Стандарт принимается консенсусом, после чего устанавливается дата его введения в действие. Срок действия стандарта, как правило, не определяется.
- Далее принятый стандарт подлежит регистрации, информация о нем публикуется в ежемесячном Информационном указателе.
- Все перечисленные выше функции выполняет Госстандарт РФ (Госстрой РФ) в установленном им порядке.
- Согласно ГСС РФ обновление стандарта проводится с целью поддержания его соответствия потребностям населения, экономики и обороноспособности страны.
4. Обновление стандарта
При необходимости обновления стандарта ТК разрабатывает проект изменения, проект пересмотренного стандарта или предложения по отмене действующего нормативного документа и вносит предложение в Госстандарт РФ (Госстрой РФ).
5. Пересмотр нового стандарта
Пересмотр государственного стандарта по существу является разработкой нового взамен действующего. Необходимость пересмотра возникает в том случае, если вносимые изменения связаны со значительной корректировкой основных показателей качества продукции и затрагивает ее совместимость и взаимозаменяемость.
6. Отмена стендарта, причина
Отмена стандарта может осуществляться как с заменой его новым, так и без замены. Причиной, как правило, служит прекращение выпуска продукции (оказания услуг), которая производилась по данному нормативному документу, либо принятие нового стандарта.
Кто принимает решенеи об отмене, пересмотре и изменение стандарта?
Схема разработки стандартов
Решение о внесении изменений, пересмотре или отмене стандарта отрасли принимает орган государственного управления, утвердивший данный нормативный документ. Отмена стандарта отрасли обычно связана либо со снятием продукции с производства, либо с введением в действие государственного стандарта на тот же объект стандартизации с такими же или более высокими требованиями и нормами.
Обновление или отмена стандарта предприятия осуществляется по решению руководство самого субъекта хозяйственной деятельности, принявшего этот стандарт.
Для чего пересматривают стандарты?
Стандарты научно-технических обществ, общественных объединений пересматривают с целью внесения в них новых результатов научных исследований или производственных достижений, связанных с внедрением изобретений и научных открытий. Отмена этой категории нормативных документов связана с моральным устареванием объекта стандартизации.
Источник: suplicio.ru
Порядок разработки стандартов организации
Повысить качество производимого продукта или оказываемой населению услуги – важная задача для любой компании. Требования, устанавливаемые в качестве нормативов, разрабатываются и оформляются в виде специального документа – стандарта организации (СТО).
Повысить качество производимого продукта или оказываемой населению услуги — важная задача для любой компании. Требования, устанавливаемые в качестве нормативов, разрабатываются и оформляются в виде специального документа — стандарта организации (СТО).
Основная цель разработки стандартов организаций — внедрение результатов исследований по улучшению качества услуг или продукции в повседневный рабочий процесс. Стандарты разрабатываются с тем условием, что их требования не противоречат принятым национальным и международным регламентам, за их основу берутся стандарты Национальной системы стандартизации.
Требования к разработке стандарта организации диктуются ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Объектами, для которых устанавливаются стандарты, могут быть сами производственные, управленческие и организационные процессы, составные и отдельные детали продукта, инструменты производства, сырье и материалы.
Требования к разработке стандарта организации
В разрабатываемом документе указываются:
- Название компании, ее вид деятельности и оказываемых услуг / выпускаемой продукции;
- Подробные характеристики производимого товара и условия его безопасного применения, перевозки, уничтожения и хранения;
- Способы определения и контроля качества продукта или услуги.
Этапы разработки стандарта организации
Следует помнить, что стандарты разрабатываются индивидуально для конкретного предприятия, они оформлены под его процессы и нужды, другая организация может воспользоваться ими только по договоренности и письменному согласованию. Также нужно учитывать, что разработка стандартов — процесс длительный и сложный, и осуществить в соответствии со всеми требованиями и нормами могут только специалисты, обладающие профессиональными знаниями и навыками в области сертификации. Для того, чтобы обратиться к профессионалам компании «Аттэк», являющейся одним из лидеров рынка аттестации и сертификации, Вам необходимо:
- Заполнить заявку на оформление стандартов;
- Заключить договор и согласовать сроки разработки проекта, а также его соответствие нормативным требованиям;
- Провести экспертизу проекта стандартов на соответствие техрегламентам и законодательным нормам;
- Утвердить готовый проект подписью руководителя организации.
Эксперты, работающие в нашей компании, будут рады помочь Вам в оформлении стандартов, проведут все необходимые консультации и гарантируют, что разработанные нормативы будут приняты в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.
Источник: www.centrattek.ru