По факту загрязнения почвы при строительстве трассы возле горы Малое Седло возбуждено уголовное дело, сообщил источник NewsTracker.
При реконструкции автомобильной дороги в Кисловодске в районе горы Малое Седло от Олимпийской базы до поселка Белореченский подрядчик причинил крупный ущерб окружающей среде. Прокуратура Кисловодска подала иск против компании «ДорМост» и местного фермера Уммахана Чопанова с требованием взыскать с них солидарно 539,7 млн рублей компенсации. Копия искового заявления есть в распоряжении NewsTracker.
Небезотходное производство
По данным прокуратуры, в ноябре 2021 года участковый из Кисловодска обнаружил, что субподрядная организация ООО «ДорМост», которая проводит реконструкцию автодороги от Олимпийской базы до Белореченского, складировала строительный мусор на землях сельхозназначения, предназначенных для ведения крестьянско-фермерского хозяйства. Земля принадлежит фермеру Уммахану Чопанову. Он предоставил компании участок в аренду для «временного складирования плодородно-растительного грунта».
КРЕАТИВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ ВАШ МОЗГ
В ходе проверки прокуратура установила, что строительная компания успела свалить на участке фермера 46,5 тысячи кубометров отходов. Захламленной оказалась земля на площади 11,6 тысячи квадратных метров. На участке складировались в том числе металлический лом и старый асфальт, снятый с дороги. Лабораторные исследования показали превышение содержания алюминия в почве в 2,2 раза, нитрита азота — в 2,6 раза.
По подсчетам экспертов, ущерб почвам составил 539,7 млн рублей.
Реконструкция участка автодороги в районе г. Малое седло от Олимпийской базы до родника и от родника до пос. Белореченский.
Прокуратура требует признать договор аренды участка между компанией «ДорМост» и предпринимателем Чопановым ничтожным, расторгнуть его и обязать ответчиков выплатить всю сумму ущерба.
Ремонт обернулся уголовным делом
Прокуратура подала этот иск в Кисловодский городской суд в конце июня 2022 года. В начале июня ОМВД России по Кисловодску возбудило уголовное дело по статье 254 УК РФ — «Порча земли». Наказание по этой статье — крупные штрафы, запрет занимать определенные должности, обязательные работы до 480 часов или исправительные работы сроком до двух лет.
Правонарушение усугубляется тем, что несанкционированная свалка мусора появилась на участке особо ценной земли — сельскохозяйственной. Она хоть и не находится под такой же строгой охраной, как, например, земли заповедников и других ООПТ, но режим использования сельхозземель тоже строго ограничен.
Подозреваемых в деле пока нет, оно возбуждено «по факту». Если следствие докажет причастность к преступлению конкретных лиц из числа сотрудников фирмы-подрядчика, то это может повлечь их дисквалификацию, а весь проект реконструкции трассы окажется под угрозой срыва.
Скандальные миллионы
Реконструкция трассы от Олимпийской базы до поселка Белореченского началась в 2021 году. Она проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В апреле прошлого года ГБУ «Стававтодор» отобрало подрядчика. Им стала компания «СтройЮгРегион» из Новороссийска. Стоимость контракта составила 820 млн рублей при начальной цене 862,3 млн рублей.
НЕВЕРОЯТНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ УВИДЕТЬ
Это один из крупнейших дорожно-строительных проектов на Ставрополье за последние два года.
«СтройЮгРегион» не стал проводить работы сам, а тут же передал их краснодарской компании «ДорМост». Договор субподряда стороны заключили в мае 2021 года.
В мае 2022 года стало понятно, что подрядчики не укладываются в изначальную смету. Заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение на увеличение суммы контракта до 898,2 млн рублей. То есть объект уже обходится бюджету больше начальной максимальной цены контракта.
Работы по реконструкции трассы должны быть завершены до декабря 2022 года. По состоянию на середину июня подрядчик выполнил работы на 435,8 млн рублей и получил часть оплаты в размере 399,9 млн рублей.
Примечательно, что еще в госконтракте между ГБУ «Стававтодор» и «СтройЮгРегион» было подробно прописано, как и где нужно утилизировать отходы, образующиеся при проведении работ. Так, непригодный к повторному использованию мусор и строительный лом нужно было возить на полигон «Арго» в Ессентуках. Опоры ЛЭП нужно было сдавать местной электросетевой компании, а прочий металлолом — в пункт приема металла в Кисловодске. На деле же субподрядчик решил просто свалить все ненужные отходы рядом с местом проведения работ.
NewsTracker обратился за комментариями в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья.
Трасса возле горы Малое Седло уже не в первый раз подвергается критике из-за идущей реконструкции. В декабре 2021 года председатель Общественного экологического совета города Павел Мартиросов заявил, что подрядчик при проведении работ вырубил защитные лесные насаждения на оползневом склоне возле трассы. В результате участок дороги остался практически беззащитным перед оползнями.
Источник: newstracker.ru
Из проектировщика в строители. Стоит ли?
Всем привет.
Занимаюсь проектным бизнесом более 12 лет. Своя компания.
Есть желание заняться строительно-монтажными работами, лицензия есть.
Как думаете стоит ли? Может кто-то уже пробовал?
Коротко о себе: занимаемся расчетом и проектированием строительных конструкций. Наша компания не последняя в городе.
Принимаем участие во всех крупных проектах (высотки, торговые центры, уникальные здания).
Есть желание заняться либо ЛСТК, либо большепролетными перекрытиями (кессоны, предварительно напряженные конструкции), производством стальных конструкций.
Деньги естественно там других порядков. Вроде мысль верная.
Расскажу очередную байку из опыта.
Была проектная контора одна до кризиса 2008 года. Там у генерального тоже свои проектные конторы были аж с 94 года. Денег мало на чистом проектировании и решил тот генеральный и свое строительное подразделение открыть. На первом же объекте в стройке не него заказчик подает в суд (некачественные работы/срыв сроков/неустойки и т.д.).
Короче ВСЕ имущество конторы арестовывается и она банкротится естественным путем. Сидит этот бывший генеральный в одной из окологосударственных проектных контор зам-замычем без права подписи финансовых документов аж с того кризиса. Больше никуда не рыпается.
Такая грустная история. Отсюда вывод — не лезь не в свою тему.
В Вашем случае лучше подойти к делу строительства сразу с двух сторон, при этом формально не аффилированных.
Закладываете в проектах технологии и материалы поэксклюзивнее.
Потом «вдруг» оказывается, что вовремя выполнить такие работы и найти материалы способна только некая строительная фирма «Х».
Или же фирма «Х» просто сбивает на торгах цену, а в процессе строительства согласовывает с «проектировщиком» замену материалов и технологий на другие «без ущерба качеству».
И других «вариантов» в этом направлении масса.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Стоит ли? Да. В материальном плане. А вот сможешь ли — это другой вопрос. Да еще в качестве кого.
Тут важны «морально-политические» качества, а также связи. Отличный проектировщик не всегда сможет стать строителем, там нужны совсем другие навыки (начиная с «языка межконфессионального общения»). Всякие «формулы» знать не надо, а вот «морда лопатой» — обязательна.
И полно примеров, когда человек «дуб дубом» в строительстве, например учитель физкультуры, оказывался прекрасным организатором и выводил строительную фирму в «топ» местного значения. Правда бывало, что после смены мэра или губернатора фирма быстро сдувалась и банкротилась. Вот только что одного такого похоронили.
Свои строители — это вечный геморой для проектировщиков.
«Мы тут накосячили. Поправьте свой проект так, чтобы мы смогли выполненные объемы закрыть.»
И не пошлёшь их лесом. Потому что директор у вас один.
Да стоит. Но тут важен чисто человеческий фактор — нужен спец, который будет вести строительный сектор. И не просто спец, а рукАВадитель, который знает сектор от и до. И ему надо платить)))). А он сам себе контингент подберет.
Но надо следить, что бы налево не свалил, т.е. не за крысятничал.
Я почти 30 лет в таких фирмах работаю, то в проектной группе, то на линии. Интересно профессионально. Например под новую сцену театра Современник нарисовал «стенку в грунте», согласовал и сам пошел ее делать. Все косяки свои проектные на практике почувствовал. Директор с матом с площадки выгонял. иди говорит еще чего найди и нарисуй))).
Пробовал в проектном институте — болото, стукачи, щеконадуватели, тетки в махере))). Чисто строительство — тупой и еще тупее. солдафоны, хотя и я не ангел)))).
Если ваш тесть, зять, и пр.. не служат при «генштабе», то однозначно туда, куда вы хотите, лезть не надо (в текущее сложное время). Максимум вас хватит года на 2-3, а далее долги. Но вот если за вами «сила», ну или вы ложитесь под неё, тогда попробывать можно.
Странно, что вы задаёте такой вопрос тут, если вы в этом бизнесе долго и наверняка общаетесь со строителями.
Пока нет «своего» заказчика, который сто процентов даст объемы, и более того, их закроет — нефиг рыпаться. Сейчас столько голодных подрядчиков с огромным опытом выгрызания заказов без дела сидит, что ойойой. Чужих сожрут за пол минуты.
А если пойдете под турков в субчики какой-нибудь Ямате/Енке/Ренессансу, то просто разорят и платить не будут за работы — судись лет пять потом, может и получишь чего.
Смотрю я на наших строителей, даже при «своих» заказчиках . Да объемы большие, а прибыли почти нет! Зато есть куча геморроя, неплатежей и демпинга на сжимающемся рынке. Сейчас не 90-е и не нулевые, заказчики научились хорошо считать деньги и прогибать по оплате и срокам.
Смотрю я на наших строителей, даже при «своих» заказчиках . Да объемы большие, а прибыли почти нет! Зато есть куча геморроя, неплатежей и демпинга на сжимающемся рынке. Сейчас не 90-е и не нулевые, заказчики научились хорошо считать деньги и прогибать по оплате и срокам.
Согласен. Объемы то большие, а вот расценки не очень. Цену надо дать не имея на руках чертежей, в лучшем случае на основании площади. Вот и получается что объемов на ярд, а чтобы их выполнить нужно к ярду ещё 200 мультов найти, но это не сразу вскрывается
«Свой» заказчик, он обычно двуличен. Ему удобно иметь «своего» подрядчика. «Иметь» прямо и переносно. Особенно когда речь идет о деньгах. Сначала станешь «своим», потом начинаешь работать без аванса (ну раз все «свои», то сочтемся), а потом. а что потом с банкрота взять? Это если вы с частным заказчиком.
А вот с государством сложнее. Такое ощущение, что там всегда ищут «дурачка» что-бы к ногтю потом прищучить, тем более способов для этого много. Начиная с тех же платежей. Там всегда сначала «стулья», а деньги как-нибудь потом.
Свои строители — это вечный геморой для проектировщиков.
«Мы тут накосячили. Поправьте свой проект так, чтобы мы смогли выполненные объемы закрыть.»
И не пошлёшь их лесом. Потому что директор у вас один.
Не надо о больном.
—— добавлено через ~3 мин. ——
Пока нет «своего» заказчика, который сто процентов даст объемы, и более того, их закроет — нефиг рыпаться. Сейчас столько голодных подрядчиков с огромным опытом выгрызания заказов без дела сидит, что ойойой. Чужих сожрут за пол минуты.
А если пойдете под турков в субчики какой-нибудь Ямате/Енке/Ренессансу, то просто разорят и платить не будут за работы — судись лет пять потом, может и получишь чего.
Ну ренессанс обычно с последними платежами мозг компостирует, когда все работы уже выполнены. 5 страховых % с них сложно сдирать
Источник: forum.dwg.ru