Строительство без НДС разрешено ли

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части заключения и оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Как платить меньше налогов на УСН? Оптовая торговля без НДС. Налог на прибыль. Оптимизация налогов.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе освобожденный от уплаты налога на добавленную стоимость и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Возможно ли одновременно работать «с НДС» и «без НДС»?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Как определить объемы в строительстве

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.

При этом в ряде случаев в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае, если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

Источник: zakupki-inform.ru

Раздельный учет НДС. Правило 5 % – обязательно для всех или можно забыть о нем

Если организация ведет деятельность, как облагаемую, так и не облагаемую НДС, входной НДС нужно распределять: ту часть, что относится к облагаемой деятельности, можно принять к вычету, НДС с материальных ценностей и услуг, приобретаемых для необлагаемой деятельности, нужно включить в расходы. Но есть и общехозяйственные расходы, относящиеся к деятельности организации в целом, входной НДС с которых подлежит распределению (ст. 172 НК РФ).

Читайте также:  Документы для получения субсидии на строительство дома

Не распределять входной НДС можно в одном случае: если за квартал доля совокупных расходов на осуществление не облагаемой НДС деятельности не превысит 5 % общих совокупных расходов. Тогда всю сумму входного налога, предъявленную поставщиками в этом квартале, можно принять к вычету.

Обратите внимание, если организация приобретает ценности, предназначенные только для операций, не облагаемых НДС, входной налог к вычету не принимается, даже если доля расходов по необлагаемым операциям составит менее 5 % от совокупных расходов. В этом случае сумма входного НДС включается в стоимость покупок (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК, письмо Минфина от 23.04.2018 № 03-07-11/27256, Постановление АС Северо-Западного округа от 17.09.2020 г. № Ф07-10170/20 по делу № А56-74015/2019).

Совокупные расходы – это…

Распределять расходы можно на основе суммы прямых расходов, численности персонала, фонда оплаты труда, стоимости основных фондов и др. показателей согласно учетной политики для целей НО.

Расходы принимать в расчет с НДС или без?

В НК РФ не уточняется, как считать стоимость приобретенных ТРУИП – без НДС или с НДС: в п. 4 ст. 170 НК РФ указано, что при составлении пропорции для расчета 5 % барьера нужно учесть показатель совокупных расходов.

В постановлении АС Волго-Вятского округа от 11.02.2015 № Ф01-5981/2014 говорится, что при составлении пропорции законодателем указано на необходимость использования показателя совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию ТРУИП, которые тождественны их стоимости. В силу пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Иначе говоря, суд рекомендует все расходы для расчета принимать с НДС. При этом более ранние решения судов делали противоположный вывод: при расчете пропорции по п. 4 ст. 170 НК РФ применяется стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС (Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 № 730-О-О (пункт 2), постановление Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 № 7185/08 по делу № А03-4508/07-21).

Пример расчета 5 % барьера

АО производит как облагаемую, так и не облагаемую НДС продукцию. АО начало свою деятельность в январе, за месяц приобрело материалов на сумму 1 200 000 руб. (в т. ч. НДС 20000 руб.). Все материалы оплачены и переданы в производство к 31 марта. 10 % этих материалов было использовано в не облагаемой НДС деятельности, 5 % в облагаемой и не облагаемой НДС и 85 % только в облагаемой.

Оплата труда рабочих за 1-й квартал составила 735 000 руб., страховые взносы 215 000 руб. 2% данных расходов относилось к необлагаемой деятельности, 8 % к облагаемой и необлагаемой и 90 % только к облагаемой.

Продажи за 1-й квартал составили 3 000 000 руб. (без НДС), 200 000 руб. из которых относились к необлагаемой деятельности. Рассчитать сумму НДС к возмещению и сумму НДС, которая пойдет в расходы 1-го квартала. При расчете совокупных расходов будем учитывать затраты без НДС.

Шаг 1. Определим отношение не облагаемой НДС выручки к общей выручке.

Источник: taxcom.ru

Надо ли согласовывать нормативы допустимых выбросов и сбросов для объектов II и III категорий?

Чуть более полугода назад можно было смело утверждать, что нормативы допустимых выбросов и сбросов (далее — НДВ, НДС), разрабатываемые для объектов II и III категорий, не подлежат ни санитарно-эпидемиологической экспертизе с обязательным получением санэпидзаключения (применимо для НДВ), ни согласованию с уполномоченными органами (Росрыболовство, Росгидромет, Росприроднадзор, Роспотребнадзор), ни утверждению. В начале 2021 г. ситуация изменилась. В настоящем материале постараемся расставить точки над «i».

Читайте также:  Откуда брали деньги при петре 1 на строительство

Начнем с обязанности лиц, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, рассчитывать НДВ и НДС.

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ[1]

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов

[…]
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
[…]

Таким образом, к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории, относится расчет НДВ, НДС, которые прилагаются к декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС).

К обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, относится расчет НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах.

Вплоть до 01.01.2021 отсутствовали законодательные положения, подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности расчета, согласования и утверждения:

• для объектов II категории — НДВ, НДС загрязняющих веществ в окружающую среду;

• для объектов III категории — НДВ, НДС радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 09.03.2021).

В.А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2021.

Источник: www.profiz.ru

Рейтинг
Загрузка ...