Строительство детского сада проект план

При проектировании я частенько сталкивался с необходимостью внести корректировки в проект на самых разных стадиях его выполнения. Не раз приходилось в несколько итераций переделывать профили дорог, пересчитывать объемы перемещаемого грунта.

А выполнение этой однообразной работы, как вы сами понимаете, отвлекает проектировщика от его прямой задачи — проектирования, заставляя заниматься монотонным повторением элементарных операций: изменяем профиль, вписываем поперечник, пересчитываем объемы и т.д. Поэтому, когда понадобилось выбрать софт для выполнения пилотного проекта, я не колебался ни минуты.

Выбор пал на AutoCAD Civil 3D 2010 — прежде всего благодаря динамической взаимосвязи основных элементов проекта, которая реализована в этой программе. Дабы не отвлекаться в дальнейшем, отмечу еще один большой плюс AutoCAD Civil 3D 2010 — наличие инструментов, расширяющих возможности проектировщика. Так, в Civil включена большая часть функционала AutoCAD Map 3D.

Значит, можно создавать и использовать при проектировании собственные ГИС, избегая не­оправданных в этом случае затрат на приобретение и обслуживание сторонних систем. Три приложения Hydraflow позволяют проектировать объекты водоотведения, а ряд других утилит, входящих в комплект поставки Civil или доступных по подписке, помогают уменьшить количество ошибок при проектировании и оформлении проектной документации. При этом между всеми программами существует возможность импорта/экспорта результатов. Иными словами, Civil — достаточно универсальная система, позволяющая выполнять большое количество задач, работая в единой среде. Ну а теперь, завершив необходимое предисловие, перейдем непосредственно к проекту.

Частный детский сад — пример проекта

Фрагмент «ситуации» с таблицей по выбранным элементам ливневой и санитарной канализации

Фрагмент «ситуации» с таблицей по выбранным элементам ливневой и санитарной канализации

Учитывая, что в дальнейшем мне может понадобиться «ситуация» для проектирования других проектов в этом районе, и используя функционал Map 3D, я создал ряд баз данных по существующим сетям и зданиям, объединил всё это с графической информацией, сохранил в формате пространственных данных SDF. Теперь у меня были своя мини­ГИС, чертежи здания детского сада и возможность наметить точки подключения к существующим сетям.

Участок и существующая поверхность с метками

Участок и существующая поверхность с метками

Следующим шагом я создал из стандартной полилинии динамический объект Civil — участок. Теперь все таблицы, в которых будет отображаться информация по моему участку, будь то площадь, метки по элементам участка и т.д., стали динамическими, то есть, изменив контур участка, я автоматически меняю и данные. Нет необходимости проверять их и обновлять метки.

Импорт модели здания из AutoCAD Revit Architecture 2010

Проект детского сада

Импорт модели здания из AutoCAD Revit Architecture 2010

Картограмма земляных масс

Картограмма земляных масс

Теперь, базируясь на импортированных точках, я создал цифровую модель существующей поверхности и добавил метки по горизонталям. К слову, Civil позволяет создавать поверхности на основе разнообразных данных. Это могут быть точки, текст, блоки…

Теперь нужно было получить от архитекторов «пятно здания», расположить его на участке и обозначить контур площадки, подъездные пути. Первые этапы проектирования здания выполнялись в AutoCAD Revit Architecture 2010, поэтому модель удалось получить в универсальном ADSK­формате и импортировать ее в наш проект, выполняемый в Civil.

Ведомость элементов плана трассы

Ведомость элементов плана трассы

Проектирование трассы

Если архитекторы изменят здание, эти изменения отразятся и в нашем проекте.

Пришло время создать подъездные пути и площадку под здание — для этого мы располагаем рядом простых, но очень эффективных инструментов. Сам процесс создания площадки занимает считаные минуты, а когда дело доходит до регулирования объемов земляных работ, мы попросту задаем желаемую разницу между насыпью и выемкой и программа надлежащим образом поднимает или опускает нашу площадку. Соответственно перестраивается графическое отображение площадки — откосы и горизонтали. Благодаря тому что в программе существует возможность формировать картограмму по российским нормам, на работы по проектированию площадного объекта и оформительской части требуется в разы меньше времени.

Профиль участка проектной трассы с метками

Профиль участка проектной трассы с метками

Приступим к проектированию подъездных путей. Civil 3D предлагает на выбор создавать трассу из объекта или использовать ручную трассировку. Поскольку проектирование трасс в Civil 3D подчинено СНиП 2.05.02­85 «Автомобильные дороги», в процессе создания трассы мы указываем проектную скорость. В дальнейшем у нас будет возможность разбить трассу на участки с различными скоростными режимами.

Основываясь на СНиПе, программа контролирует план и профиль трассы на предмет ошибок и указывает элементы трассы с ошибочными значениями. Создание виражей автоматизировано и требует от проектировщика лишь указать файл СНиПа: программа самостоятельно выполнит расчет виражей, причем результаты этого расчета мы сможем при желании изменить. Вывести информацию по трассе в табличном виде не составляет труда. А динамическая связь всех объектов Civil позволяет не заботиться об актуальности выводимых данных: при изменении трассы все данные обновляются автоматически.

Палитра элементов дорожной одежды и конструкции, использованные в проекте

Палитра элементов дорожной одежды и конструкции, использованные в проекте

Сечение с поперечником и штриховкой насыпи/выемки

Сечение с поперечником и штриховкой насыпи/выемки

Профили неразрывно связаны с трассами, поэтому любое изменение в геометрии трассы вызывает соответствующее изменение в профиле.

В шаблоне, по которому создается чертеж, уже есть ряд гос­тированных профилей, поэтому времени на оформление профиля мы практически не тратим. В подпрофильную таблицу можем при необходимости занести достаточно широкий спектр данных как с поверхностей, трасс и профилей, так и с сетей, сечений.

Следующим этапом является создание конструкции дорожной одежды. Работающего над решением этой задачи Civil 3D обеспечивает большим количеством элементов, есть и уже готовые конструкции. Все элементы имеют множество параметров, изменяемых в широком диапазоне. Так, можно изменить количество, толщину и состав слоев дорожной одежды, задать параметры дренажных канав, откосов и т.д. Если этих элементов недостаточно, ничто не мешает создать недостающие самостоятельно.

Объемы перемещаемого грунта и материалов дорожной одежды

Объемы перемещаемого грунта и материалов дорожной одежды

Далее программа вписывает созданный нами поперечник (поскольку характер прокладываемой трассы может меняться на всем ее протяжении, можно использовать множество разнообразных поперечников). В Civil 3D 2010 появился мастер построения пересечений дорог, использование которого многократно сокращает время проектирования сложных развязок. Далее мы создаем сечения, процедура получения которых аналогична процедуре создания профилей. Есть набор редактируемых стилей для сечений и возможность создания новых.

При корректировке профиля, состава дорожной одежды или прохождения трассы все изменения автоматически отображаются на сечениях и уже выведенных на чертеж таблицах по объемам земли и материалов.

Теперь дело за подключением нашего здания к существующим сетям. Civil 3D позволяет напрямую проектировать санитарную и ливневую канализации, а вдобавок располагает редактором элементов (он же Part Builder), с помощью которого модифицируются существующие и создаются собственные элементы. Следовательно, спектр проектируемых сетей можно расширить.

Санитарная и ливневая канализации, план и профиль

Санитарная и ливневая канализации, план и профиль

Когда прокладка сети в плане завершена, перенести ее на профиль и проставить метки — дело считаных секунд. Применяя редактируемые правила для сети, можно осуществлять прокладку или редактирование сети по заданным параметрам. Контролируются уклоны труб, глубины заложения, перепады по колодцам и т.д.

Грех было бы не воспользоваться и другими полезными программами, входящими в пакет AutoCAD Civil 3D 2010. Так, Hydraflow Storm Sewers позволяет рассчитать уклоны, диаметры, глубину заложения для «ливневки». Откорректировать профиль, показать линии пьезометрического и энергетического уровней. Подсчитать ряд гидравлических параметров и выполнить калькуляцию трубопровода в зависимости от глубины прокладки труб. Кроме того, есть возможность создавать пользовательские ведомости.

Читайте также:  Строительство лондонского тауэра было начато

Расчет ливневой канализации в Hydraflow Storm Sewers

Расчет ливневой канализации в Hydraflow Storm Sewers

Автоматически сформированный лист с совмещением участка трассы в плане и профиле

Автоматически сформированный лист с совмещением участка трассы в плане и профиле

Что очень облегчает работу, так это возможность переходить непосредственно из DWG­файла проекта в Storm Sewers и обратно. При этом все изменения отображаются на DWG­чертеже.

Говоря о благоустройстве, нужно отметить одно из новшеств Civil — диспетчер объемов работ QTO Manager, позволяющий вес­ти подсчет практически любых элементов проекта. Например, при озеленении мы размещаем на генплане деревья, кустарники, газоны, а когда речь заходит о «сведении» всех элементов в ведомость озеленения, приходится подсчитывать их на чертеже. Диспетчер объемов работ позволяет сформировать и вывести на чертеж нужную ведомость без этой утомительной процедуры. Он ведет подсчет объемов, площадей, длин, количества элементов. Кроме того, его можно настроить и для подсчета стоимости учитываемых элементов в зависимости от длины, объема и пр.

Нанесение замечаний и комментариев на лист в Autodesk Design Review

Нанесение замечаний и комментариев на лист в Autodesk Design Review

Разбивая наш проект на листы, можно воспользоваться как интерфейсом Map 3D, так и возможностями самого Civil. Все зависит от задачи. Так, разбивая на листы горизонтальную планировку, я использовал интерфейс Map 3D, а для разбивки трассы на листы с совмещением плана и профиля трассы — инструментарий Civil.

При этом у Civil есть очень удобная особенность: программа позволяет формировать листы в отдельных файлах, что дает возможность нескольким проектировщикам одновременно работать над разными участками проекта. Желая задействовать максимально возможное количество функций Civil, я использовал возможность вывода промежуточных чертежей, выполняемых в ходе проекта, в форматы DWF и PDF. Это позволило, не пересылая большие чертежи, манипулировать конкретными листами и, общаясь с коллегами, получать нужные комментарии прямо на листе. Отправив инженеру, у которого требуется получить консультацию, файл в формате DWF, я получаю от него в том же формате файл с пометками и вижу их на моих листах.

Примеры визуализации

Примеры визуализации

При необходимости проект можно визуализировать. Скажем, доступный по подписке Autodesk Impression 3 помогает быстро оформить генплан в цвете, а информацию о поверхностях и трубопроводах можно передать для дальнейшей обработки в любой трехмерный редактор и выполнить визуализацию с заданных точек.

Подытоживая всё сказанное, можно отметить, что AutoCAD Civil 3D 2010 представляет собой эффективный набор инструментов для решения широкого спектра задач. Динамические связи объектов сокращают время проектирования и корректировки проекта, ряд функций обеспечивает одновременную работу над проектом нескольких специалистов, процедуры импорта/экспорта поддерживают большое количество форматов, что позволяет без потери данных взаимодействовать со смежниками. В итоге сокращаются и трудовые и финансовые затраты на выполнение проекта.

Источник: sapr.ru

Строительство детского сада проект план

Основные габаритные размеры здания

Детский сад представляет собой отдельностоящее здание прямоугольной формы, симметричное относительно двух сторон.

У здания два надземных этажа и подполье.

У здания прямоугольная форма в плане с размерами в осях, без учета приямков и входа в подполье, около 30,2 х 16,4 м. и высота, с учетом вентканалов, около 11,0 м.

Предельные размеры здания в плане в осях, с учетом приямков и входов в подполье, около 30,2 м. х 19,2 м.

Запроектированная высота надземных этажей 3,5 м. (3,2 в чистоте).

Запроектированная высота подполья — 2,1 м (1,8 м в чистоте).
Высота нулевой отметки первого этажа: – 0,15 м.

Принята балтийская система высот (БСВ). За нулевую отметку принята высота поверхности пола первого этажа.
Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 60,0 х 35,0 м.
Максимальная рекомендуемая плотность застройки участка 33% (в населенном пункте с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек, расположенном в рекреационно-городских устойчивых системах расселения).
Примечание:
Плотность рассчитана с учетом рекомендуемого размера участка, дорог, пешеходной зон, площади для прокладки коммуникаций и инфраструктуры.
СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Технико-экономические показатели дома

П лощадь застройки без учета входов в подполье и приямков около 495,2 м2.

Площадь застройки с учетом приямков и входа в подполье около: 495,2 + 5,76 + 15,3 = 516,26 м2.
Общая площадь приямков около 1,44 х 4 = 5,76 м.
Общая площадь входов в подполье около 15,3 м2.

Общая площадь подполья без учета приямков и входа в подполье около 380,56 м2.

Общая площадь подполья с учетом приямков и входа в подполье около: 380,56 + 5,76 + 15,3 = 401,62 м2.

Общая площадь санитарных узлов для персонала около: 84,0 м2 (21,0 х 4).

Общая площадь санитарных узлов для детей около 58,8 м2 (14,7 х 4).

Площадь всех этажей дома без учета подполья около 617,2 м2 (151,8 + 151,8 + 151,8 + 163,4) м2.

Общая площадь одной групповой (игровой), без учета помещения для персонала, около 45,9 м2.

Общая площадь одной групповой (игровой), с учетом помещения для персонала, около 54,0 м2.

Общая площадь игровых, с учетом помещения для персонала, около 216,0 м2.

Общая площадь одной детской раздевалки, с учетом сушилки для белья, около 13,7 м2.

Общая площадь физкультурного (музыкального) зала около 44,4 м2.

Общая площадь первого этажа около 379,0 м2, второго этажа около 380,0 м2.

Общая площадь здания, без учета подполья, входов в подполье, балконов, приямков и надстройки на крыше, около 759,0 м2.

Источник: www.project.bulgaria-burgas.ru

Проектирование детского сада на 80 мест

Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных.

Ввиду того, что ощущается острая нехватка мест в детских сада, строительство учреждений данного типа имеет особую актуальность в масштабах огромной страны. Современными условиями диктуются всё новые и новые требования относительно образовательного процесса и оснащения учреждения дошкольного типа.

Сюда относится не только уход за детьми, воспитание и их обучение, но и питание, медобслуживание, развитие детей в физическом и психологическом плане в соответствии с их индивидуальными особенностями. Реанимация старых дошкольных учреждений смысла не имеет. Они постигли морального и технического устаревания. Подавляющее количество ныне функционирующих детских садов идут вразрез с новыми требованиями, а значит, задача строительства дошкольных учреждений нового типа весьма и весьма остро стоит на повестке дня в наше время.

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью поиска экономически эффективных решений по строительству, оптимизации затрат, выбора технически верных средств.

Цель данной работы – разработка архитектурно-строительных решений по строительству детского сада на 80 мест.

Архитектурно-строительный раздел

1.1. Общая часть

Местоположение объекта – г. Екатеринбург. Район реконструкции в соответствии с СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) [6] и СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* [12] характеризуется следующими условиями, представленными в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Климатологическая характеристика места строительства

Расчетная температура для проектирования ограждающих конструкций, о С:

  1. абсолютная минимальная
  2. средняя наиболее холодных суток
  3. средняя наиболее холодной пятидневки

Внутренняя расчетная температура, о С

Внутренняя относительная влажность воздуха, %

Продолжительность отопительного периода, сут.

Средняя температура наружного воздуха отопительного периода, о С

Количество осадков за холодный период

за теплый период

Преобладающее направление ветра за холодный период

за теплый период

Читайте также:  Что такое чистая прибыль в строительстве

Ветровой район – II

Нормативная ветровая нагрузка соответствует II ветровому району W0 = 0.42 кПа. Тип местности – Б.

Снеговой район — III.

Расчетная снеговая нагрузка соответствует III снеговому району S0 = 1.80 кПа без учета снеговых мешков.

1.2. Генеральный план

Генеральный план детского сада в г. Екатеринбург разработан в соответствии с требованиями действующей нормативной документации в строительстве.

Участок, строительства детского сада расположен по улице Ленина в городе Екатеринбург. Участок расположен вблизи дороги, обеспечивающей хорошую транспортную связь возводимого объекта с инфраструктурой города. Рельеф поверхности участка ровный с незначительным общим уклоном в восточном направлении. Зеленые насаждения отсутствуют. Рядом с участком, с северной стороны проходят сети инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, слаботочные и электрические сети.

Проект разработан на основании задания на проектирование.

Данный проект выполнен в увязке со сложившейся планировкой вокруг. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий вся территория благоустраивается и озеленяется. В пределах отведенного участка высаживается улучшенный газон. Для временной парковки автотранспорта используется автостоянка, на 10 маш./мест, которая расположена по ул. Ленина.

Одно машино-место парковки представляет собой площадку размером 6х3 м. Сбор мусора осуществляется в мусоросборные контейнеры находящиеся на хоздворе, который расположен с тыльной стороны возводимого здания. Хоздвор также используется для снабжения учреждения продовольствием.

Покрытие проездов принято однослойное асфальтобетонное, пешеходные дорожки и площадка перед главным входом имеют плиточное покрытие. Вдоль асфальтобетонного покрытия предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.15, вдоль плиточного — БР100.20.8 ГОСТ 6665-91. Существующие отметки по площадке проектирования максимально сохранены. Отвод поверхностных вод осуществляется от здания по твердым покрытиям с последующим сбросом на существующие покрытия.

1.3. Объёмно-планировочные решения

Объемно-планировочные решения здания приняты исходя из особенностей и назначения здания, выполнения санитарных и противопожарных требований и создания максимальных удобств использования и безопасности в комплексе с окружающей застройкой.

В плане здание имеет сложную форму. Ширина здания в координационных осях А-М составляет 29,90 м; длина в осях 1-5 составляет 46,50 (не считая отдельного блока с бассейном на 1-м этаже).

Здание — двухэтажное с высотой этажа 3,3 м.

Конструктивная система — стеновая, конструктивная схема здания – с продольными несущими стенами.

Помещения расположены в двух уровнях с внутренней лестницей.

Класс здания по капитальности — второй (II).

Степень ответственности здания — II.

Степень огнестойкости здания – I.

Класс функциональной пожарной опасности С1.

Общая ширина эвакуационных проходов, а также общая ширина дверей в коридорах, лестницах, на путях эвакуации людей принята из расчётов не менее 0,8 м на 100 человек.

Ширина входов должна быть не менее 1,0 м в чистоте.

Выбранная функциональная и конструктивная схема сделала возможным свободу выбора планировочных решений, обеспечивающих высокий комфорт и хорошие санитарно-гигиенические условия для пребывания в людей.

2. Констукторско-технологический раздел

2.1. Конструктивное решение здания

Конструктивная система — стеновая, конструктивная схема здания — с продольными несущими стенами.

Фундаменты

В возводимом здании под наружные и внутренние стены запроектирован ленточный сборный фундамент. Геометрические размеры фундаментов обосновываются величинами нагрузок, действующими на них, а также несущей способностью грунта (суглинок влажный). Под несущие стены приняты фундаментные плиты: ФЛ 10.24, ФЛ 10.12-4, а также фундаментные блоки ФБС 24.6.6. Глубина заложения фундамента составляет 1,1 м. Она определялась следующим образом.

Глубина заложения фундамента обусловлена глубиной промерзания грунта, характерной для района проектирования (df), и видом грунта (мелкие пески).

Расчетная глубина сезонного промерзания грунтов (df) м, определяется в соответствии с выражением:

где: kn=0,4 — коэффициент влияния теплового режима сооружения на промерзание грунта у фундамента, принимаемый для свайных фундаментов наружных стен отапливаемых сооружений;

dfn= 225 см — нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, определяемая:

Глубину заложения фундамента не менее глубины промерзания грунта. Таким образом, глубина заложения фундамента равна 1,0 м.

Для отвода ливневой и талых вод от фундаментов предусмотрено устройство отмостки, уклоном i=0,3. Отмостка выполнена из асфальтобетона толщиной 80мм по цементно-песчаному слою и утрамбованному грунту. Ширина отмостки b=750 мм.

Для защиты элементов фундамента от неблагоприятных воздействий внешней среды устраивается вертикальная гидроизоляция в виде обмазки горячим битумом в два раза.

Стены и перегородки

Наружные стены здания выполнены из силикатного кирпича ρ=1600 кг/м 3 высотой δ=0,12 м. Внутренняя поверхность стен оштукатурена слоем известково-песчаного раствора толщиной 20 мм. Межслойное пространство заполнено утеплителем пенополистиролом ρ=25 кг/м 3 толщиной δ=140мм. Толщина наружных стен подобрана в соответствии с теплотехническим расчётом (смотри соответствующий пункт пояснительной записки) и составляет 510 мм без учета штукатурного слоя. Толщина внутренних несущих стен 380 и (1,5 элемента) перегородок— 120 мм (0,5 элемента). Перегородки облицованы гипсокартонном δ=10 мм

Перекрытия

Перекрытия выполнены из мелкоразмерных элементов: многопустотных плит марки ПК 72.15. Отверстия для пропуска сантехнических труб и вентиляционных каналов являются межплитными.

Лестницы

Для межэтажного сообщения в проектируемом здании служит лестница двухмаршевая железобетонная. Лестница запроектирована с металлическим ограждением. Ширина лестничной площадки — 1000 мм, ширина лестничного марша — 1100 мм. В целях противопожарной безопасности между маршами обеспечивается зазор 220 мм для свободного пропуска пожарного шланга. Расчёт конструктивных элементов лестницы приведён в соответствующем пункте пояснительной записки.

Крыша

В соответствии с заданием крыша запроектирована скатная деревянная. Наслонная стропильная система состоит: из стропил 75х200мм, обрешетки выполняемой из брусков 50х50, с шагом 500 мм, прогона по стойкам 100х100мм, стоек 100х100мм, мауэрлата 100х100 мм.

В качестве кровельного материала использовано покрытие «Ruflex» аналогичное, а по некоторым характеристикам превосходящее покрытие «Кatepal». Крепеж элементов кровли осуществляется при помощи жидких гвоздей к обрешётке. Доски обрешетки крепят гвоздями к стропилам. Для предотвращения механических деформаций кровли и поддержания стандартной влажности деревянных элементов крыши между кровлей и обрешёткой уложен слой влагостойкой фанеры толщиной 20 мм.

Стропила соединены между собой при помощи парных накладок и гвоздей. Для более надёжного крепления стропил со стенами используется скрутка и «ёрш», который закладывается в шов кладки. Для сцепления материалов используется гидроизоляция — 2 слоя толя.

Отвод осадков и талых вод осуществляется через организованный наружный водосток. Над входом запроектирован козырёк.

2.2. Теплотехнический расчёт

Выполним теплотехнический расчёт наружной стены в зимних условиях.

Определим толщину утеплителя наружной стены кирпичного здания в условиях зимы г. Екатеринбург.

Теплотехнический расчет выполнен в соответствии с предписанными нормами.

Согласно заданию наружные стены выполнены из кирпича ρ=1600 кг/м,3 толщиной δ=0,51м.

1. Известково-песчаная штукатурка , δ =0,02 м

2. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

3. Пенополистирол ρ= 25 кг/, δ =Х м

4. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

5. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

Источник: www.evkova.org

CADmaster

Проектирование генерального плана и инфраструктуры объекта на примере проекта «Детские ясли-сад на 280 мест»

Скачать статью в формате PDF — 422.0 Кбайт

Главная » CADmaster №5(50) 2009 » Комплексное проектирование на базе ПО Autodesk Проектирование генерального плана и инфраструктуры объекта на примере проекта «Детские ясли-сад на 280 мест»

Фрагмент «ситуации» с таблицей по выбранным элементам ливневой и санитарной канализации

Фрагмент «ситуации» с таблицей по выбранным элементам ливневой и санитарной канализации

Следующим шагом я создал из стандартной полилинии динамический объект Civil — участок. Теперь все таблицы, в которых будет отображаться информация по моему участку, будь то площадь, метки по элементам участка — стали динамическими, то есть, изменив контур участка, я автоматически меняю и данные. Нет необходимости проверять их и обновлять метки.

Читайте также:  Сколько кубов пеноблока нужно для строительства дома 7 на 7

Участок и существующая поверхность с метками

Участок и существующая поверхность с метками

Теперь, базируясь на импортированных точках, я создал цифровую модель существующей поверхности и добавил метки по горизонталям. К слову, Civil позволяет создавать поверхности на основе разнообразных данных. Это могут быть точки, текст, блоки…

Теперь нужно было получить от архитекторов «пятно здания», расположить его на участке и обозначить контур площадки, подъездные пути. Первые этапы проектирования здания выполнялись в AutoCAD Revit Architecture 2010 , поэтому модель удалось получить в универсальном ADSK-формате и импортировать ее в наш проект, выполняемый в Civil.

Если архитекторы изменят здание, эти изменения отразятся и в нашем проекте.

Импорт модели здания из AutoCAD Revit Architecture 2010

Импорт модели здания из AutoCAD Revit Architecture 2010

Пришло время создать подъездные пути и площадку под здание — для этого мы располагаем рядом простых, но очень эффективных инструментов. Сам процесс создания площадки занимает считанные минуты, а когда дело доходит до регулирования объемов земляных работ, мы попросту задаем желаемую разницу между насыпью и выемкой и программа надлежащим образом поднимает или опускает нашу площадку. Соответственно перестраивается графическое отображение площадки — откосы и горизонтали. Благодаря тому что в программе существует возможность формировать картограмму по российским нормам, работы по проектированию площадного объекта и оформительской части занимают в разы меньше времени.

Приступим к проектированию подъездных путей. Civil 3D предлагает на выбор создавать трассу из объекта или использовать ручную трассировку. Поскольку проектирование трасс в Civil 3D подчинено СНиП 2.05.02−85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, в процессе создания трассы мы указываем проектную скорость. В дальнейшем у нас будет возможность разбить трассу на участки с различными скоростными режимами.

Основываясь на СНиПе, программа контролирует план и профиль трассы на предмет ошибок и указывает элементы трассы с ошибочными значениями. Создание виражей автоматизировано и требует от проектировщика лишь указать файл СНиПа: программа самостоятельно выполнит расчет виражей, причем результаты этого расчета мы сможем при желании изменить. Вывести информацию по трассе в табличном виде не составляет труда. А динамическая связь всех объектов Civil позволяет не заботиться об актуальности выводимых данных: при изменении трассы все данные обновляются автоматически.

Картограмма земляных масс

Картограмма земляных масс

Профили неразрывно связаны с трассами, поэтому любое изменение в геометрии трассы вызывает соответствующее изменение в профиле.

В шаблоне, по которому создается чертеж, уже есть ряд гостированных профилей, поэтому времени на оформление профиля мы практически не тратим. В подпрофильную таблицу можем при необходимости занести достаточно широкий спектр данных как с поверхностей, трасс и профилей, так и с сетей, сечений.

Ведомость элементов плана трассы

Ведомость элементов плана трассы

Следующим этапом является создание конструкции дорожной одежды. Работающего над решением этой задачи Civil 3D обеспечивает большим количеством элементов, есть и уже готовые конструкции. Все элементы имеют множество параметров, изменяемых в широком диапазоне. Так, можно изменить количество, толщину и состав слоев дорожной одежды, задать параметры дренажных канав, откосов Если этих элементов недостаточно, ничто не мешает создать недостающие самостоятельно.

Проектирование трассы

Проектирование трассы

Далее программа вписывает созданный нами поперечник (поскольку характер прокладываемой трассы может меняться на всем ее протяжении, можно использовать множество разнообразных поперечников). В Civil 3D 2010 появился мастер построения пересечений дорог, использование которого многократно сокращает время проектирования сложных развязок. Далее мы создаем сечения, процедура создания которых аналогична процедуре создания профилей. Есть набор редактируемых стилей для сечений и возможность создания новых.

Профиль участка проектной трассы с метками

Профиль участка проектной трассы с метками

При корректировке профиля, состава дорожной одежды или прохождения трассы все изменения автоматически отображаются на сечениях и уже выведенных на чертеж таблицах по объемам земли и материалов.

Теперь дело за подключением нашего здания к существующим сетям. Civil 3D позволяет напрямую проектировать санитарную и ливневую канализации, а вдобавок располагает редактором элементов (он же Part Builder), с помощью которого модифицируются существующие и создаются собственные элементы. Следовательно, спектр проектируемых сетей можно расширить.

Палитра элементов дорожной одежды и конструкции, использованные в проекте

Палитра элементов дорожной одежды и конструкции, использованные в проекте

Когда прокладка сети в плане завершена, перенести ее на профиль и проставить метки — дело считанных секунд. Применяя редактируемые правила для сети, можно осуществлять прокладку или редактирование сети по заданным параметрам. Контролируются уклоны труб, глубины заложения, перепады по колодцам

Сечение с поперечником и штриховкой насыпи/выемки

Сечение с поперечником и штриховкой насыпи/выемки

Грех было бы не воспользоваться и другими полезными программами, входящими в пакет AutoCAD Civil 3D 2010. Так, Hydraflow Storm Sewers позволяет рассчитать уклоны, диаметры, глубину заложения для «ливневки». Откорректировать профиль, показать линии пьезометрического и энергетического уровней. Подсчитать ряд гидравлических параметров и выполнить калькуляцию трубопровода в зависимости от глубины прокладки труб. Кроме того, есть возможность создавать пользовательские ведомости.

Что очень облегчает работу, так это возможность переходить непосредственно из DWG-файла проекта в Storm Sewers и обратно. При этом все изменения отображаются на DWG-чертеже.

Объемы перемещаемого грунта и материалов дорожной одежды

Объемы перемещаемого грунта и материалов дорожной одежды

Говоря о благоустройстве, нужно отметить одно из новшеств Civil: диспетчер объемов работ QTO Manager, позволяющий вести подсчет практически любых элементов проекта. Например, при озеленении мы размещаем на генплане деревья, кустарники, газоны, а когда речь заходит о «сведении» всех элементов в ведомость озеленения, приходится подсчитывать их на чертеже. Диспетчер объемов работ позволяет сформировать и вывести на чертеж нужную ведомость без этой утомительной процедуры. Он ведет подсчет объемов, площадей, длин, количества элементов. Кроме того, его можно настроить и для подсчета стоимости учитываемых элементов в зависимости от длины, объема и пр.

Санитарная и ливневая канализации, план и профиль

Санитарная и ливневая канализации, план и профиль

Разбивая наш проект на листы, можно воспользоваться как интерфейсом Map 3D , так и возможностями самого Civil. Все зависит от задачи. Так, разбивая на листы горизонтальную планировку, я использовал интерфейс Map 3D , а для разбивки трассы на листы с совмещением плана и профиля трассы — инструментарий Civil.

Расчет ливневой канализации в Hydraflow Storm Sewers

Расчет ливневой канализации в Hydraflow Storm Sewers

При этом у Civil есть очень удобная особенность: программа позволяет формировать листы в отдельных файлах, что дает возможность нескольким проектировщикам одновременно работать над разными участками проекта. Желая задействовать максимально возможное количество функций Civil, я использовал возможность вывода промежуточных чертежей, выполняемых в ходе проекта, в форматы DWF и PDF. Это позволило, не пересылая большие чертежи, манипулировать конкретными листами и, общаясь с коллегами, получать нужные комментарии прямо на листе. Отправив инженеру, у которого требуется получить консультацию, файл в формате DWF, я получаю от него в том же формате файл с пометками и вижу их на моих листах.

Автоматически сформированный лист с совмещением участка трассы в плане и профиле

Автоматически сформированный лист с совмещением участка трассы в плане и профиле

При необходимости проект можно визуализировать. Скажем, доступный по подписке Autodesk Impression 3 помогает быстро оформить генплан в цвете, а информацию о поверхностях и трубопроводах можно передать для дальнейшей обработки в любой трехмерный редактор и выполнить визуализацию с заданных точек.

Нанесение замечаний и комментариев на лист в Autodesk Design Review

Нанесение замечаний и комментариев на лист в Autodesk Design Review

Подытоживая все сказанное, можно сказать, что AutoCAD Civil 3D 2010 представляет собой эффективный набор инструментов для решения широкого спектра задач. Динамические связи объектов сокращают время проектирования и корректировки проекта, ряд функций обеспечивает одновременную работу над проектом нескольких специалистов, процедуры импорта/экспорта поддерживают большое количество форматов, что позволяет без потери данных взаимодействовать со смежниками. В итоге сокращаются и трудовые, и финансовые затраты на выполнение проекта.

Источник: www.cadmaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...