Строительство это определение рк

В Кодексах и законах РК нет точного определения общественного места, в этой связи следует опираться на определение, указанное в подзаконном акте. В соответствии с п. Правилами приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденными Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан № 89 от 19 сентября 2014 года под общественным местом понимается специально оборудованные места общего пользования в черте или вне городов и населенных пунктов, предназначенные для использования населением, а также проведения массовых мероприятий, обслуживания и отдыха граждан.

К общественным местам относятся:

организации образования и отдыха;

пункты общественного питания;

кинотеатры, театры, цирки, концертные, смотровые и выставочные залы, спортивные арены и другие крытые сооружения, предназначенные для массового отдыха, в том числе ночные клубы и дискотеки;

музеи, библиотеки, лектории;

Определение капитальности здания 1.0

поезда местного и дальнего сообщения, суды воздушного, морского и речного транспорта, салоны городских, междугородних автобусов, маршрутных такси и городского электротранспорта;

здания аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, перроны железнодорожных вокзалов и метрополитены;

помещения государственных органов и организаций, не использующих пропускной режим;

помещения, являющиеся рабочими местами, на объектах с пропускным режимом, используемых коллективами трудящихся для работы в случаях совершения хулиганства;

Общественные места подразделяются на:

постоянные (места, доступ в которые открыт все время: улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, вокзалы, дворы (за исключением дворов частных домов);

периодические (помещения, предназначенные для обслуживания и отдыха населения в определенные часы: рынки, образовательные и лечебно-оздоровительные учреждения, зоны отдыха, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, предприятия торговли, вагоны пассажирских поездов (кроме тамбуров), а также вагон-ресторан, пассажирские купе в ночное время суток и туалет).

Из общего числа правонарушений, отнесенных к числу совершенных в общественных местах выделяются уличные, т. е. совершенные в обустроенных в социальном плане местах: улицах, площадях, бульварах, набережных, мостах, переулках, не огороженных дворах (за исключением частных), в жилых массивах, лесопарковых зонах, в черте городов (населенных пунктов), скверах, пляжах, зонах отдыха, рынках, стадионах в период функционирования.

Не подлежат учету, как совершенные в общественных местах и улицах:

правонарушения, совершенные на объектах общественного назначения, в момент совершения правонарушения не выполняющих свои функции;

правонарушения, совершенные на объектах с пропускным режимом, используемых коллективами трудящихся для работы, и охраняемых автостоянках;

правонарушения, совершенные в подсобных помещениях, гардеробах и служебных кабинетах организаций, учреждений, торговых и увеселительных заведений, в том числе, раздевалках спортивных залов учебных и иных заведений;

Читаем локальную смету. Образец РК (12 граф)

правонарушения, совершенные в такси;

правонарушения, совершенные на территории заброшенных зданий, вне зависимости от наличия ограждения, в подземных коммуникациях, на необустроенном участке местности — пустыре, побережье реки, за исключением набережных улиц и пляжа, участке автодороги без каких-либо объектов инфраструктуры;

кражи из квартир и другие правонарушения, совершенные в жилых помещениях общежитий, гостиниц, домов отдыха, вагонов пассажирских поездов, находящихся на перегонах в случае отсутствия пассажиров, разъездах, в тупиках и парках отстоев;

правонарушения, совершенные в местах общего пользования в коммунальных квартирах, чердаках, подвалах, лифтах, за исключением хулиганств;

Источник: yandex.ru

Строительство это определение рк

16 декабря 1991 года Казахстан приобрел свою истинную независимость в своей новой и новейшей истории, возникла возможность для возрождения казахской и других наций, населяющих республику, для их разностороннего развития. И перед Казахстаном первоочередными задачами стали строительство суверенного государства, сформирование института гражданского общества. Предстояло осмыслить первые шаги независимости, пройденный путь, анализировать настоящее с тем, чтобы наметить курс на будущее.

Президент Н.Назарбаев в своей книге «Стратегия становления и развития Казахстана «как независимого государства» определил стратегические цели и направления становления нашего независимого государства2) в контексте новой исторической ситуации. Важнейшие принципы, высказанные в книге, затем вошли в Основной Закон (Конституцию), принятый 27 января 1993 года3). В этих и других произведениях руководитель страны уделил большое внимание вопросам претворения в жизнь общественной солидарности и гармонии, являющихся главенствующей политической ценностью для молодого независимого государства.

Политическое устройство.

Республика Казахстан — унитарное государство с президентской формой правления. Единственным источником власти является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органом. Право выступить от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также парламенту республики в пределах, его конституционных полномочий.

Президент Республики Казахстан является главой государства, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

По Конституции 1995 года президент республики избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. В связи с изменениями, внесенными в Конституцию в 1998 году, президент избирается сроком на 7 лет.

За годы независимости в Казахстане четырежды проходили (1991,1995, 1999, 2005 гг.) выборы президента республики.

Высшим представительным органом Казахстана является двухпалатный Парламент с верхней палатой — Сенатом и нижней -Мажилисом.

Исполнительную власть в стране осуществляет Кабинет Министров, возглавляемый Премьер — Министром. Во всей своей деятельности оно ответственно перед Президентом, который утверждает его структуру и назначает Премьер — Министра.

Контроль за соблюдением норм Конституции в стране возложен на Конституционный Совет Республики Казахстан. Он состоит из 7 членов, которые избираются на шестилетний срок.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам является Верховный суд республики Казахстан. Действует также Высший судебный совет, возглавляемый Президентом РК.

Функции государственного управления на местах осуществляют местные представительные (маслихаты) и исполнительные органы. Маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных образований. Местная исполнительная власть представлена областными администрациями, которые возглавляют Акимы (главы) областей. Акимы областей назначаются Президентом по представлению Премьер — Министра.

Государственные символы Республики Казахстан. Становление Республики Казахстан как независимого государства потребовало в качестве неотложной задачи принятия государственных символов. После всенародного обсуждения сессия Верховного Совета республики в мае 1992 года утвердила новый Государственный флаг и Герб. В декабре того же года был утвержден новый текст Государственного гимна Республики Казахстан.

Читайте также:  Что такое пусковой комплекс и очередь строительства

7 января 2006 года глава государства подписал Указ «О внесений дополнений и изменений в конституционный закон», «О государственных символах Республики Казахстан». В соответствии с ним был утвержден новый Государственный Гимн (музыка Ш. Калдаякова, слова Ж. Нажмиденова, Н. Назарбаева).

Государственный язык. В Республике Казахстан государственным является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским используется русский язык.

В связи с провозглашением Казахстана субъектом международного права возникла необходимость принятия новой Конституции. 28 января 1993 года был принят Основной Закон — Конституция независимого Казахстана.

Конституция Республики Казахстан 1993 года осталась в истории народа, выполнив свою миссию Основного Закона переходного периода.

В своей речи на II сессии Ассамблеи народов Казахстана 30 июня 1995 года Президент Н.Назарбаев дал высокую оценку Конституции, принятой в 1993 году. Нет никаких оснований для охаивания и отвержения первой Конституции, сказал он. Необходимо выразить ей чувство благодарности, она сыграла свою роль в истории, дала возможность в начальном периоде строительства независимого государства заложить основу для формирования и развития новых отношений в политической и социально-экономической сферах, предотвратить эксцессы нестабильности общественно-политической ситуации в республике.

В то же время, Конституция, принятая в 1993 году имела свои недостатки. Вот главные недостатки той Конституции:
1) при определении прав и обязанностей граждан во многом превалируют социалистические принципы;
2) не рассмотрены проблемы землепользования и собственности, а эти вопросы являются одним из главенствующих аргументов развития рыночных отношений;
3) не расчерчен круг взаимоотношений между тремя ветвями власти;
4) в ней больше внимания уделено принципу разделения ветвей власти, а не единству их целей, что привело к усилению противоречий и противоборства между ними;
5) не проработаны порядок импичмента (оказания недоверия) Президенту и право Президента на роспуск Парламента, система полномочий Парламента и их досрочное прекращение;
6) система судов и прокурорский надзор остались на старом уровне.

В конце концов, сама Конституция была принята на Верховном Совете, который являлся также одной из ветвей власти, что позволило внести много ограничений в Основной Закон и привело к ухудшению ее содержания.

С принятием первой Конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался очередной этап, который завершился в марте 1995 года. Среди значительных событий в жизни суверенного государства того времени следует назвать Указ Президента Н.А.Назарбаева от 12 ноября 1993 года «О введении национальной валюты», в соответствии с которым на территории страны «единственным законным платежным средством» становится тенге.

Важным событием в это время стало создание Ассамблеи народов Казахстана. Она была образована в 1995 году в Положении о ней записано, что целью Ассамблеи является выработка на основе оценки событий и прогнозов политической ситуации в республике практических рекомендаций, обеспечивающих консолидацию общества, а также оказание содействия Президенту Республики Казахстан в его деятельности как гаранту соблюдения прав и свобод граждан Казахстана независимо от их расовой, национальной, социальной принадлежности, вероисповедания и убеждений.

На I сессии Ассамблеи, которая состоялась в марте 1995 года, делегаты представляли 29 национальностей. На сессии с докладом «За мир и согласие в нашем общем доме» выступил Президент Н.Назарбаев. Анализируя уроки Казахстана, и отвечая на свой же вопрос: в чем главный исторический просчет прошлой системы? — он сказал: «На мой взгляд, он кроется в том, что целые народы были насильственно загнаны в прокрустово ложе тоталитарного государства. На деле это привело к сжатию пружин национального самосознания.

Значительно обострившиеся в конце 80-х годов противоречия в национальных отношениях стали итогом многолетнего роста самосознания народов. Именно эта сфера оказалась наиболее чутким барометром, отразившим всю глубину наболевших в обществе проблем, что и обусловило открытое противостояние ряда республик тоталитарной системе.

На этом этапе национально-государственное неравноправие народов стало основным источником политического раскола державы. Она не смогла выдержать естественного стремления народа к достижению реального государственного суверенитета. Мы должны извлекать уроки из случившегося. Проводя национальную политику, нам нужно учитывать этнический состав населения Казахстана и процесс его сформирования, проходивший далеко не просто*.

Среди основных задач Ассамблеи были выделены следующие:
— духовное возрождение и развитие всех этносов Казахстана;
— сформирование культуры межнациональных отношений, основанных на цивилизованных, демократических принципах, на уважении интересов разных народов и этносов в государственной национальной политике.

При этом приоритетными должны были стать поиск политических компромиссов при разрешении возникающих противоречий и проблем, экспертиза законодательных актов, затрагивающих национальные интересы.

Первый в истории государства всенародный референдум состоялся 29 апреля 1995 года. Этот референдум показал, что многонациональный народ Казахстана полностью одобряет политику своего Президента, направленную на политическую стабильность и мир, общественную гармонию. По результатам референдума 95,4% избирателей проголосовало за продление полномочий Н.А.Назарбаева до 1 декабря 2000 года**.

30 августа 1995 года на втором референдуме была принята новая Конституция Республики Казахстан. В ее основу заложено верховенство прав и свобод человека и гражданина, идея строительства в Казахстане сильного государства. Конституция учитывает исторические условия, современные тенденции — Казахстанского общества, опыт конституционного строительства наиболее передовых стран мира. В новом Основном Законе четко разделены функции исполнительной, законодательной и судебной властей, детально регламентированы взаимоотношения между ними.

Конституция 1995 года по-новому, с учетом требований времени, определила вопросы организации управления государством собственности, прав и свобод граждан. Конституция значительно повысила статус Президента и закрепила конституционное положение об учреждении президентской системы правления в республике Казахстан.

Президенту предоставляются полномочия конституционного арбитра, позволяющего обеспечить согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственности их перед народом. Действующая Конституция — одна из основных достижений нашего общества, и именно она служит одним из главных стабилизирующих факторов в период реформ. На основе новой Конституции 9 декабря 1995 года состоялись выборы в первый двухпалатный Парламент в истории Республики Казахстан. Верхняя палата — Сенат, нижняя палата — Мажилис.

Читайте также:  Как привлекать людей на строительство

Своеобразным подведением итогов пятилетнего развития независимого Казахстана стала книга Н.А.Назарбаева «На пороге XXI века» (Алматы, 1996). В ней Президент страны в первом разделе «Вспоминая недавнее прошлое» проанализировал причины распада СССР. Во втором разделе «Определение пути» показал, как шел сложный процесс «поиска универсальных рецептов» развития страны, как в теории и на практике проходила модернизация политической системы Республики Казахстан, и как Казахстан совершил путь «от парламентских кризисов до новой Конституции». В разделе книги «Между Востоком и Западом» Н.А.Назарбаев подробно раскрыл историю формирования внешней политики Республики Казахстан.

В октябре 1996 года было опубликовано первое официальное послание Президента Народу Казахстана. И с этого времени закрепились традиции, характерные для многих президентских республик. Послание Президента это программный документ, который содержит оценку текущей ситуации и намечает ориентиры на перспективу.

«Казахстан — 2030». Программа стратегии развития республики Казахстан до 2030 года.

В 1997 году было опубликовано Послание Президента страны народу «Казахстан — 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

В нем дается подробный анализ положения республики, раскрывается «миссия Казахстана», изложены такие «долгосрочные приоритетные цели», как национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике, с высоким уровнем иностранных инвестиций; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство, ограниченное до основных функций. Они позволяют осуществить полномасштабное, комплексное и системное развитие страны. Особенность в том, что каждый из приоритетов, решая конкретные и специфические задачи, обеспечивает реализацию других. В этом заключается комплексность и системность взятых за основу подходов. «Стратегия -2030» — это результат сложной и многоуровневой работы, тщательного анализа теории и практики мировой экономики, тематических, отраслевых и идикативных планов, математических и экономических расчетов, многочисленных поездок по многим странам и дискуссии с признанными экспертами. Большую помощь в разработке стратегии оказали международные организации, прежде всего ПРООН.

Правительство Республики Казахстан, начиная с 1998 года, приступило к проведению в жизнь долгосрочной Стратегии Президента Республики Казахстан -2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Первым этапом в этой работе стали разработка и реализация трехлетних стратегических планов. Данная Программа Правительства Республики Казахстан направлена на достижение целей и приоритетов, предусмотренных в стратегических планах развития Казахстана. Правительство Республики Казахстан убеждено, что предлагаемые им меры реализации стратегических планов Президента Республики Казахстан будут способствовать завершению переходных процессов и выходу на траекторию устойчивого развития.

10 декабря 1997 года Президент, Премьер — Министр, Председатель Сената Парламента и Председатель Мажилиса Парламента обратились с Воззванием к народу*. В нем говорилось, что с 10 декабря 1997 года Акмола является столицей нашего государства. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины.

В документе подчеркивалось: «Казахстан — евразийская страна, Акмола — один из географических центров Евразийского материка» Кроме того, указывалось, что она наиболее полно соответствует всем параметрам требований, предъявляемым к городам при выборе столицы государства. А заканчивалось Воззвание словами: «В драматической истории XX века мы впервые приняли самостоятельное решение о столице своего государства. И на пороге XXI века заявляем о своем собственном выборе — новой столице под светлым небом древней Сары-Арки». 6 мая 1998 года город Акмола был переименован в Астану.

16 декабря 2001 года в Астане состоялось торжественное собрание, посвященное 10-летию независимости. На нем в своем выступлении «Десять лет, равные столетию» Президент Н.А.Назарбаев отмечал: За эти годы, без сомнения, мы прошли путь, равный нескольким десятилетиям. Мы живем в многонациональном государстве.

В нем — труд многих поколений казахстанцев, душа и судьба всех народов нашей страны. Мы добились независимости. Мы сообща построили новую страну. Мы выстрадали нашу независимость. Мы глубоко осознали ее.

Источник: testent.ru

До Советов и после: Какие заводы и производства появились в Казахстане благодаря русским и Советскому Союзу

Как пустынные степи превратились в экономически развитый регион.

Средняя Азия вошла в состав России в 1865 году в результате Большой игры Великобритании, которая пыталась пройти из Индии на север якобы для того, чтобы ликвидировать угрозу своим богатым колониям со стороны русских. Никакого деления на государства тогда не было. От каменистых равнин Северного Приаралья до границ Персии, Афганистана и Китая появилась одна административная единица — Туркестанское генерал-губернаторство. Регион был большой и неспокойный, поэтому его всегда возглавляли военные.

Новые города и освоение земель

Основой экономики территорий, на которых появился Казахстан, в XIX веке было скотоводство, садоводство и народные ремёсла. К этому времени Казахское ханство распалось на три части, немногочисленные города пришли в упадок или были разрушены. Исключение составил Шымкент — он сохранился до наших дней.

Чтобы контролировать новые земли, русские построили новые города, первыми из которых стали Яицкий городок (ныне Уральск) и Гурьев (ныне Атырау). Затем появились Петропавловск, Семипалатинск, Акмолинск. В 1854 году был основан город-крепость Верный — центр Семипалатинской области Туркестанской губернии. Он в 1921 году стал Алма-Атой, а спустя шесть лет — столицей Казахской ССР. До этого времени столица АССР находилась в Кзыл-Орде — бывшем городе Перове, основанном на месте крепости Ак-Мечеть.

Ещё при царе в Верном появился Пушкинский парк, переименованный позже в парк 28 панфиловцев, кинотеатр, первый музей древностей. В общественном, военном и коммерческом собраниях шли спектакли, а в 1890 году было построено и открыто Верненское городское училище.

При царе началось и освоение земель Средней Азии — генерал-губернаторы изрядно вкладывались в строительство оросительных каналов, чтобы позже передать их русским поселенцам. Однако большого распространения поселенческое движение в Средней Азии не получило — земли были скудными, при орошении быстро пропитывались солью, поступавшей из глубины.

Первая индустриализация Казахстана

Ещё при царе в регионе появились первые железные дороги. Одна ветка соединила Новониколаевск (Новосибирск) и Семипалатинск, а перед Первой мировой войной началось строительство Семиреченской ветки от станции Арысь до Верного. В 1927 году большевики начали индустриализацию союзной республики.

Читайте также:  Строительство плотины это фактор

В первую же пятилетку достроили 1442 километра Турксиба, соединившего Барнаул с Алма-Атой и Ташкентом. Железная дорога прошла по раскалённым пескам, степи и горным хребтам. В её создании принимали участие рабочие из Центральной России, из Украинской ССР и промышленных центров Средней Азии.

Начиная с 1927 года по всему Казахстану поехали геологоразведочные партии, а после разведки стали появляться заводы и электростанции. В самом русском городе — Риддере, — появившемся на востоке республики ещё при Екатерине II, был построен огромный горнодобывающий комплекс — Риддерский ГОК. Здесь добывали и выплавляли свинец, цинк и драгметаллы. Для снабжения производства энергией уже в 1926 году появилась Риддерская ТЭЦ, которую в 1950-х годах сменил каскад лениногорских ГЭС.

Ещё один завод по выплавке металлов появился в Карсакбае (ныне Карсакпай), где плавили медь из рудного месторождения Джезказган. До революции здесь по концессии добывали медь французы и англичане. Помимо меди месторождение давало свинец, цинк, молибден и серебро.

Были восстановлены и реорганизованы угольные шахты под Карагандой. Карагандинское месторождение угля по запасам стало третьим в СССР — после Донбасса и Кузбасса. Шахты по добыче угля появились в Саране, Абае и Шахтинске. Уже в 1932 году Казахстан добыл 733,3 тысячи тонн угля, а в 1940 году добыча увеличилась до 6,3 миллиона тонн. В 1947 году под Карагандой работало 26 шахт, два угольных разреза, восемь обогатительных фабрик, четыре ремзавода, трест «Карагандастройуголь» и ещё 14 предприятий.

В Алма-Ате появились обувная и швейные фабрики, консервный завод, табачная фабрика. В Семее построили кожевенно-мясной комбинат. В Талдыкоргане, Жамбыле и Мерке появились сахарные заводы, заводы по производству хлеба, маслозаводы. Так в республике появились лёгкая и пищевая промышленность.

Увы, в Казахстане не было специалистов, чтобы осуществить все эти стройки, поэтому Советы бросили клич, и в казахские степи отправилось более полумиллиона русских специалистов. Местное население активно обучали разным специальностям, и к 1940 году в республике появился рабочий класс. Это произошло благодаря развитию науки и открытию учебных заведений. В 1928 году в Алма-Ате открылся пединститут, затем ветеринарно-зоотехнический, сельскохозяйственный, медицинский, горно-металлургический институты и госуниверситет имени Кирова. В 1930-х годах местных студентов активно учили геологии, ботанике, истории, литературе, в 1936 году при Академии наук Казахской СССР была открыта аспирантура.

В 1933 году появился институт животноводства, в 1934 году — институт зернового хозяйства, а затем свои двери для студентов распахнул институт земледелия им. Вильямса. К 1940 году в 12 вузах республики училось уже 10 тысяч студентов, работало 11 научно-исследовательских станций и проектно-технологических организаций.

И это не данные «оккупантов», как в последнее время пытались представить русских казахские националисты. Это данные из статей учёного из Нурсултана — профессора Жараса Ермекбаева. В 1940-х годах количество вузов в республике удвоилось: появились институт иностранных языков, технологический институт, женский пединститут и консерватория в Алма-Ате.

Когда современные казахские историки упрекают русских в торопливости индустриализации, они упускают из виду тот факт, что страна готовилась к самой кровопролитной войне в истории человечества — большевикам действительно приходилось спешить. Во многом благодаря этой спешке во время Великой Отечественной войны Казахстан наравне с Сибирью стал базой, тылом для обескровленной войной страны. Сюда было вывезено 300 заводов и фабрик, эвакуировано 20 научных институтов, 15 вузов и техникумов и 400 тысяч женщин и детей. В Алма-Ату эвакуировали восемь военных госпиталей.

Вторая индустриализация: космос и уран

После войны индустриализация республики продолжилась. С 1955 по 1985 год в Казахстане было основано ещё 43 города, среди которых самыми важными для промышленности стали города Рудный, Актау и Темиртау. Продолжилось расширение производства на Балхашском ГОКе, появились Карагандинский комбинат, Актюбинский завод хромовых соединений, Степногорский горно-химический комбинат, Шымкентский НПЗ. Золотодобывающее предприятие «Казахалтын» выдавало по семь-восемь тонн золота в год.

В 1950-х годах в казахской степи появился первый секретный ракетный полигон, который вскоре стал всемирно известным космодромом Байконур. Кстати, договор на его аренду, за которую казахи каждый год получают по девять миллиардов рублей, заключён вплоть до 2050 года.

В 1948 году в Казахстане было открыто первое в республике месторождение урана. Случилось это на пустынном полуострове Мангышлак, где в 1963 году был построен город Шевченко (ныне Актау). Градообразующими предприятиями стали Прикаспийский горно-металлургический комбинат и обогатительный химико-гидрометаллургический завод. А в 1973 году в городе Шевченко был пущен первый в мире ядерный реактор на быстрых нейтронах.

В 1977 году советские учёные открыли месторождение урана в Ирколе, а через два года крупнейшие урановые залежи обнаружили в Хорасане. И сейчас Казахстан занимает второе место в мире по запасам урановой руды.

Таким образом, зайдя в XIX веке буквально в феодальное и запустевшее государство, СССР оставил Казахстан страной с сильной экономикой и развитой промышленностью. Собственно, именно наследие большевиков позволило элитам страны создать на месте Казахской ССР стабильное государство. Если бы не русские, на месте Казахстана мог бы быть какой-нибудь Белуджистан, где население более-менее сносно жило бы в малочисленных городках, а в сельской местности по-прежнему кочевало по голой степи или возилось бы в угольных «закопушках», в то время как англичане или американцы спокойно вывозили бы золото, медь и уран к себе на родину. Ни тебе школ, ни тебе больниц, ни вузов.

Накануне развала СССР казахи всё это прекрасно понимали, ведь недаром на голосовании 1991 года на вопрос «Нужно ли сохранить СССР как союз суверенных государств?» больше 97% населения Казахской ССР ответили да. Но национальные элиты республики проигнорировали голос народа.

Источник: life.ru

Рейтинг
Загрузка ...