Строительство храма соломона что это

Где находился Храм Соломона? Итак, за ответом на этот вопрос обратимся к историкам.

Прежде всего, нужно понять, почему для иудеев так важно построить Третий Храм. Исследователь Библии Роберт Мандельбаум (который совершенно уверен в том, что главный иудейский Храм никогда не стоял на Храмовой горе), отмечает, что, согласно иудейской вере, только возведение Третьего Храма позволит иудейскому мессии Машиаху, прихода которого ожидают все евреи, прийти в этот мир. Поэтому для иудеев так важно восстановить их главный Храм.

Обосновывая свою точку зрения, согласно которой главное святилище иудеев находилось не на Храмовой горе, а в другом месте, исследователь подчеркивает, что, согласно Библии, Бог велел Давиду поставить жертвенник (алтарь) на гумне Орны Иевусеянина (2 Царств 24:18). Давид выкупил указанный участок земли и установил на нем жертвенник.

Как известно, гумно – это ровное место, площадка для молотьбы. Поэтому гумно никак не могло находиться на том месте, которое сейчас находится под куполом мечети Купол Скалы, ведь та самая неровная угловатая скала является совершенно неподходящим для молотьбы местом ввиду своего неудобства: Р. Мандельбаум замечает, что ни один земледелец не стал бы использовать этот камень в качестве гумна.

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СОЛОМОНА

Скала в центре мечети Купол Скалы

Скала в центре мечети Купол Скалы

Известный библеист, историк, автор книг и документальных фильмов Боб Корнук также утверждает, что Храм Соломона находился вне Храмовой Горы. Но где именно? Корнук находит ответ на этот вопрос в Библии, которая дает точное описание места, на котором был возведен Храм, а именно: в Граде Давида, расположенном на узком горном хребте, проходящем к югу от Храмовой Горы, вне современных городских стен Иерусалима.

Корнуку вторит Мандельбаум: ссылаясь на библейскую книгу пророка Ниемии, исследователь говорит, что Храм был возведен вблизи, а точнее — над единственным на весь Иерусалим источником воды, который находился приблизительно в 200 метрах к югу от Храмовой горы. Этот источник известен под названием Источник Гихон.

Именно у вод этого уникального с геологической точки зрения источника пророк Сулейман был объявлен царем. И там же он возвел Иерусалимский Храм, поскольку источник Гихон, имевший в ту эпоху гейзерный тип выхода подземных вод, извергал их под давлением вверх, до самого Храма, располагавшегося на вершине горы Сион – высшей точки Града Давида. Гора Сион – это холм в Иерусалиме, расположенный к югу сразу за стенами Старого города. По-другому гора Сион называлась Градом Давида.

Историк-библеист Дон Эспозито напоминает, что всего сто лет тому назад никто не знал, что гора Сион находилась в Граде Давида. Все считали, что гора Сион и Храмовая гора – это одно и то же. Осознание того, что это не так, пришло после случайного открытия т.н. Туннеля Иезекииля и связанной с этим истории. Дело в том, что в дни религиозных торжеств в Храме Соломона одновременно приносились в жертву десятки тысяч животных.

Третий Храм — это не здание

Поэтому невозможно было соблюсти обряд без притока большого количества проточной воды. Следовательно, источник должен был быть рядом с храмом. Так оно и было: вода источника Гихон поступала прямо в Храм. Если бы Храм Соломона стоял на Храмовой горе, то поступление воды туда это было бы невозможным. На Храмовой горе никогда не было никакого источника.

Добавим к этому свидетельства еврейского историка и военачальника Иосифа Флавия (37-100 гг. н.э.), оставившего два важнейших исторических труда «Иудейская война» и «Иудейские древности». Первая половина его жизни пришлась на годы, когда Храм Соломона еще стоял на своем месте, т.е. Флавий видел его своими глазами. Согласно его описаниям, Северная башня Храма Соломона находилась на горе Сион в точке, находившейся на расстоянии 600 футов от западной и восточной долин, ограничивающих гору. И эта точка находится южнее Храмовой горы, т.е. приблизительно в 190-200 метрах южнее мечети Аль-Акса, стоящей на южном краю Храмовой горы.

Учитывая тот факт, что в начале нашей эры Второй Храм, возведенный на фундаменте Храма Соломона, находился южнее Храмовой горы, самое время разобраться с тем, что находилось на самой Храмовой горе. Согласно исследованиям Роберта Мандельбаума, на Храмовой горе располагался стандартный римский форт, называемый Форт Антони и рассчитанный на размещение 6000 легионеров и 4000 человек обслуживающего персонала. О том же убедительно и не оставляя места для сомнений пишет Э. Мартин в книге «Храмы, которые Иерусалим забыл»: Пространство на Храмовой горе было отведено под римский форт.

Это и показано на иллюстрации: слева (т.е. к югу) от Храмовой горы расположен Второй Храм, а справа, на самой Храмовой горе – римская крепость. Крепость была типовой, т.е. устроенной согласно стандартным чертежам для такого типа римских сооружений. В чертежах были четко прописаны размеры крепости: длина стен, общая площадь, количество и расположение казарм, конюшен и пр. построек. На всех покоренных Римом территориях строились такие типовые крепости. Площадь на вершине Храмовой горы идеально вписывается в заданные параметры, что лишь подтверждает высказанное историками мнение: на вершине горы была возведена римская крепость, а склоны горы укреплены каменной кладкой, которая в верхней части плавно переходила в стены крепости.

Реконструкция расположения римского форта и Второго Храма относительно друг друга

Реконструкция расположения римского форта и Второго Храма относительно друг друга

В этом случае возникает вопрос о том, чем является т.н. Стена плача, которая считается единственной сохранившейся частью Храма Соломона, точнее, западной стеной его основания. Роберт Мандельбаум утверждает, что Стена плача не имеет к Храму Соломона никакого отношения, поскольку эта стена является западной стеной римской крепости.
Иудея всегда была горячей точкой в истории Римской империи. Евреи не раз поднимали восстания против римлян. Поэтому если взглянуть на эту историю глазами римских императоров, то они были вынуждены держать в Иерусалиме большой гарнизон, возможно даже превосходящий стандартные по количеству воинов.

Напомню, что Второй Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э., уже после события, связанных с именем Исы ибн Марьям. И это разрушение произошло в ответ на иудейской восстание, о котором Иосиф Флавий писал в одной из своих книг. Однако если взглянуть на масштабную модель-реконструкцию (макет) древнего Иерусалима, которая выставлена в современном Иерусалиме для туристов, то видно, что в этой модели отсутствует площадка для размещения большого римского гарнизона.

В модели на Храмовой горе находится Иерусалимский (Второй) Храм. В модели нет никакого признака присутствия римлян, что не соответствует исторической правде. Ведь куда бы ни пришел оккупант (а римляне таковыми и были), он занимает центр города, строит там форт, или занимает уже существующую крепость и оттуда контролирует ситуацию на захваченной территории.

С этой точки зрения римское укрепление на Храмовой горе выглядит логичным и понятным. Тем более, что поводов вызвать возмущение евреев из-за разрушения их культовых сооружений не возникало, ведь Второй храм находился 1) за стенами Старого города и 2) вне Храмовой горы. Таким образом, демонстрируемая туристам макет-модель искажает историческую правду и продолжает распространять недостоверные сведения об истории.

Но одно дело туристы, которым лишь бы поглазеть да поселфиться. Мало кто из них вникает в тонкости и детали давно минувших дней. Другое дело, когда искажение истории может привести к развязыванию масштабной и беспощадной войны. А в случае с попытками иудейских религиозных лидеров возвести Третий Храм на Храмовой горе, на месте мечети Купол Скалы дело может завершиться только войной.

Возникает вопрос: что важнее – возвести Храм, столь необходимый для иудеев, согласно их религиозным верованиям, причем возвести его на исконном месте, т.е. там, где находились Первый и Второй храмы, или развязать войну, пытаясь построить Храм там, где он никогда не стоял, но стоят две мечети?

Источник: islam-today.ru

Строительство храма соломона что это

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Израильского царства и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона.

Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать за свою независимость с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии»

Возможная реконструкция Храма Соломона

Внутренняяпланировка Соломонова Храма создавалась подобной планировке Скинии, храмовая утварь сходна с утварью Скинии, в обоих святилищах одинаковые по форме жертвенники, меноры и т. д. (II Сам. 7:6)

Царь Давид завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Ковчег Завета туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу (II Сам. 6).

Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давид) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Саул (Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давид, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

ВИерусалиме, Давид купил у иевусита Аравны (Вероятно «Аравна» не является именем собственным, а означает на евусейском языке «царь») гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию. (II Сам. 24:18 и далее; I Хрон. 21).

Согласно Библии (II Хрон. 3:1), это и есть гора Мориа, где происходило жертвоприношение Исаака. Давид намеревался соорудить на этом месте Храм, однако, вняв словам пророка Нафана (Натана) (II Сам. гл. 7), оставил эту миссию своему сыну Соломону.

Соломон (970 — 930 гг. до н. э.) приступил к строительству Храма на четвёртый год своего царствования, в 480 году после Исхода евреев из Египта, в начале второго месяца (I Цар. 6:1, 37; II Хрон. 3:1, 2). За содействием он обратился к Хираму, царю финикийского Тира. Тот прислал опытного зодчего по имени Хирам-Абиф (иногда его отождествляют с главным сборщиком податей Соломона — Адонирамом), плотников и других ремесленников.

Хирам I Великий — царь тирский и библский (969 год до н. э. — 936 год до н. э.), современник Давида и Соломона, находившийся в дружественных с ними отношениях.
Хирам был сыном и преемником Авибаала; он жил 53 года и умер после 34-летнего царствования. При нём Тир достиг самого цветущего состояния. Он воздвиг огромнейшие здания и укрепления на острове Тира, чтобы иметь здесь охранительный бастион для всей Финикии; восстановил древние святилища, покрыв их кедровым деревом; построил новый храм в честь Мелькарта и Астарты; делал богатые приношения в главный храм Зевса-Ваалсамида, устроив там золотые колонны, которым удивлялся ещё Геродот.
Хирам воевал с киттийцами, то есть жителями Кипра, и снова покорил их себе, стараясь утвердить за Тиром гегемонию, перешедшую к нему от Сидона. Вскоре по своём вступлении на престол Хирам отправил к Давиду послов и плотников и снабдил его кедровыми деревьями для построения его дворца в Иерусалиме (2 Цар. V, 11; 1 Парал. XIV, 1).
При вступлении Соломона на престол Хирам прислал к нему посольство (3 Цар. V, 1). Пользуясь этим, Соломон, приступивший к исполнению завещания Давида о постройке храма, писал о том Хираму и просил его содействия. Хирам и Соломон заключили между собой союз (3 Цар. гл. V): Хирам присылал Соломону кедровых деревьев и кипарисовых, и работников, и каменщиков, и плотников, и золото для строения храма и дворцов (3 Цар. V, 7-10; IX, 10-11, 14), а Соломон посылал ему пшеницу и оливковое масло (3 Цар. V, 11) и отдал X. 20 городов в земле Галилейской.
Города эти не понравились Хираму, но это не нарушило дружбы его с Соломоном (3 Цар. IX, 11-14). Гробницу Хирама указывают в двух часах от Тира, в юго-восточном направлении, по пути к Кане: это стоящий на высоком пьедестале пустой саркофаг из известкового камня: 4 м в длину, 3 м в ширину и 2 м в высоту, увенчанный пирамидообразной крышкой.[1]
По другой версии в гробнице был похоронен мастер Хирам — культовая фигура движения масонов. Также полагают, что сооружение представляет персидскую гробницу периода VI—IV вв. до н. э.
Хирам, царь Тира послал Хирама-Авия, человека умного, имеющего знания, как начальника строительства Храма Царя Соломона. Этого Хирама масоны считают основателем масонства.

Кедры и кипарисы, самый дорогой материал того времени, также доставил из Ливана Хирам (IЦар. 5:10). Камни (песчаник) добывали там же на горе, где их обтёсывали каменотесы Соломона и Хирама и жители финикийского города Гебал (I Цар. 5:17, 18).

Уже в готовом виде их доставляли на место постройки, так что «ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении» (I Цар. 6:7).

Потребность в меди для храмовых колонн и утвари, по-видимому, обеспечивалась поставками с медных копей Соломона в Эдоме (I Цар. 7:46).

Военные трофеи Давида и торговые предприятия Соломона обеспечивали строительство серебром. Всех работников было 30.000 израильтян (I Цар. 5:13, 14) и 150.000 ханаанеев и финикиян (II Хрон. 2:16, 17; ср. I Цар. 9:20-22), 3.300 специально назначенных надсмотрщиков руководили работами (I Цар.

5:16; II Хрон. 2:18).

Здание Храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Его длина составляла 60 локтей (с востока на запад), ширина — 20 локтей (с севера на юг) и высота — 30 локтей (соответственно 30×10×15 м) (I Цар. 6:2).

Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое (Сравнительно скромные размеры этого здания не должны нас удивлять: большинство главных храмовых зданий в Египте были ещё меньших размеров, а средний ханаанейский храм был значительно ниже.).

Впрочем, приведённые цифры указывают только внутренние размеры здания Храма, толщина его стен не указана, однако в описании Храма Иезекииля она составляет 6 локтей (Иезек. 41:5).

Крыша Храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок (I Цар. 6:9).Она не опиралась на колонны в центре зала, как это было принято в храмовом строительстве этого периода.

Внутренние стены Храма были обшиты кедром и покрыты золотом, так же, как и его пол (I Цар. 6:30) и вышки над Святая святых и над Притвором (II Хрон. 3:9).

В плане здание Храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора (Улам), Зала (Хейхал (I Цар. 6:5, 17) или Кодеш (I Цар. 8:8) и Святая святых ((Двир) (I Цар. 6:5, 25) или Кодеш а-Кодашим (II Хрон. 5:7)).

Притвор, составлявший восточную часть Храма, отделял святое от мирского. Он имел 20 локтей в ширину (с севера на юг) и 10 локтей в длину (с востока на запад) (I Цар. 6:3). Его высота указана в Хрониках в 120 локтей (II Хрон. 3:4), однако не исключено, что слово меа (сто) в тексте лишнее.

Притвор, таким образом, был одной высоты со Святая святых и на 10 локтей ниже Хейхала. Эти 10 локтей, вероятно, занимала вышка (II Хрон. 3:9; I Хрон. 28:11).

В то же время, по мнению многих еврейских комментаторов, высота Притвора была действительно 120 локтей, в то время как высота Хейхала и Святая святых составляла всего 30 локтей (Это, в определённой степени, подтверждается тем, что в древнем мире храмы относительно небольшого размера нередко имели очень высокий фасад. В Мишне же (Миддот IV,7) Храм сравнивается с образом льва (и поэтому Храм получил также название «Ариель», от арье — «лев»), у которого передняя часть значительно выше задней.).

В Притвор поднимались по ступеням (Иезек. 40:49 по Септ.), а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз». Каждая колонна имела в окружности 12 локтей и была высотой 18 локтей и ещё 5 локтей занимал венец (I Цар. 7:15-22).

Читайте также:  Организация строительства частного дома

В Притворе, по-видимому, ничего не помещалось.

Зал (Святилище Хейхал), где велось богослужение, был самым большим помещением Храма и по размерам не уступал большим храмам Ближнего Востока. Он был длиной 30 локтей, шириной — 20 и высотой — 30 (приблизительно 15×10×15 м). Толщина стены между Притвором и Хейхалом была 6 локтей. В Хейхал вела из Притвора двустворчатая кипарисовая дверь шириной 10 локтей. На косяке двери была укреплена мезуза из оливкового дерева.

Мезуза (ивр. מְזוּזָה , букв. `дверной косяк`) — прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи чистого (кошерного) животного, содержащий часть стихов молитвы Шма. Пергамент сворачивается и помещается в специальный футляр, в котором затем прикрепляется к дверному косяку жилого помещения еврейского дома.

Мезузы провозглашают единство Бога и существование завета между Ним и еврейским народом.

На внутренней стороне свитка нанесены стихи двух из трёх частей молитвы Шма (Втор.6:4-9 и Втор.11:13-21), а на внешней стороне — слово Шаддай (שדי — `Всемогущий`; толкуется также как акроним слов «Шомер далтот Исраэль» — `Охраняющий двери Израиля`).

«Внемли, Израиль! Господь Бог наш Господь Один. И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим. И да будут речи эти, которые Я заповедую тебе сегодня, на сердце твоём. И повторяй их сынам твоим, и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и поднимаясь; И повяжи их в знак на руку твою, и будут они налобным знаком меж глаз твоих.

И напиши их на косяках дома твоего и на твоих воротах. И будет, если внимать будете заповедям Моим, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Господа, Бога вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всей вашей душой. То дам Я дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний, и ты соберешь твой хлеб и твоё вино и твоё масло.

И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься. Берегите себя, чтобы не соблазнилось сердце ваше: и уклонитесь вы, и будете служить божествам чужим и поклоняться им. И воспылает гнев Господа на вас, и заключит Он небеса, и не будет дождя, и земля не даст своего урожая, и вы исчезните вскоре с доброй земли, которую Господь даёт вам.

И возложите эти речи Мои на сердце ваше и на душу вашу, и повяжите их в знак на руку вашу, и будут они налобным знаком меж глаз ваших. И учите им ваших сынов говорить о них, сидя в доме твоём и идя дорогой, и ложась и вставая. И напиши их на дверных косяках твоего дома и на твоих воротах. Дабы уможились ваши дни и дни ваших детей на той земле, которую клялся Господь дать вашим праотцам, — сколько дней небеса пребудут над землёю.

Из-за чувствительности пергамента к внешним условиям, мезузы часто продают в защитном футляре, и некоторые люди полагают, что мезуза — это сам футляр (иногда дело доходит до того, что покупают и используют футляр без пергамента).

Древнейшая сохранившаяся мезуза относится к Кумранским свиткам (Эпоха Второго Храма). Крупнейшая в мире кошерная мезуза была написана в 2004 году в Иерусалиме Авраамом Борщевским. Мезуза помещается, как правило, в футляр, на внешней стороне которого принято писать שדי (или сокращенно одну букву ש), и крепится в верхней трети косяка, обычно по правую руку от входящего. В большинстве общин мезуза наклонена вовнутрь верхним концом.

Мезуза должна быть написана от руки квалифицированным софером (писцом) на пергаменте из кожи. Текст мезузы содержит 22 строки, которые состоят из 15 стихов и 713 букв.

В Пятикнижии дважды упоминается повеление нанести слово Господа на косяки дома: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём… и напиши их на косяках (мезузот) дома твоего и на воротах твоих.» (Втор.6:9, 11:20).

В верхней части стен храма Соломона располагались окна. Об этих окнах сказано: «И сделал у Храма окна, открытые, закупоренные» (I Цар. 6:4). Большинство комментаторов сходится к тому, что эти окна были открыты с одной стороны и закрыты с другой стороны. В Талмуде есть объяснение, что эти окна отличались от обычных тем, что они были узкими внутри и широкими снаружи, то есть, противоположно тому, как обычно строили окна в домах: узкими снаружи и широкими внутри для того, чтобы впускать снаружи свет.

Внутри стояла золотая Менора Моисея, по обеим сторонам от которой (Тосефта, Сота, ХIII нач.) (вдоль северной и южной стен Хейхала) располагались ещё по пять золотых семисвечных светильников, которые отлил Хирам (I Цар. 7:49-50; II Пар. 4:7; Талмуд, Менахот 98б).

Эти светильники горели постоянно и освещали Храм и днём и ночью. Также у стен помещались по пяти золотых Столов хлебов предложения.

I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16. стол, на котором помещались 12 «хлебов предложения». Доступно только для пользователей Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлеба были не квасные, а пресные.

Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлеба, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке.

Хлеба клали на полки в золотых формах. Хлеба, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений (Раши в комментарии к Исх. 25:29), эти хлеба (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий (Рашбам в комментарии к Исх. 25:30), «хлеб, присущий великой личности».

Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения(I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16 ) в два ряда вдоль северной стены.

Перед входом в Святая святых стоял небольшой (1×1×1,5 м) Жертвенник воскурения (золотой) из кедрового дерева, покрытого золотом, для воскурения фимиама (Жертвенник (алтарь), на котором воскурялся фимиам. (I Цар. 7:48; ср. 6:20) Ежедневно первосвященник должен был жечь на нём благовонные курения в утреннее и вечернее время.).

Первосвященник, воскуряющий фимиам. Гравюра на меди из книги «Республика евреев». Ж. Банаж. Амстердам, 1713.

В глубине Зала (Хейхала) находилась Святая святых (Двир), отделённая от него каменной стеной, обшитой кедром (I Цар. 6:16), в которой была кипарисовая дверь, с косяками из оливкового дерева (I Цар. 6:33) закрытая дорогой завесой (парохет).

Святая святых была кубической формы, 20×20×20 локтей, то есть на 10 локтей ниже, чем Зал (Хейхал), по-видимому, из-за более высокого пола и более низкого потолка, над которым находилась вышка (как другая над Притвором), служившая для хранения священных предметов.

В Святая святых находился только Ковчег Завета, в котором хранились Скрижали Завета. Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола. Этот камень назывался Эвен а-Штия — легендарный Краеугольный камень, который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего. Длинной своей стороной Ковчег был поставлен от востока к западу, а его шесты упирались в противоположные стены (II Цар. 8:8).

В Святая святых не было окон, и она ничем не освещалась. Туда не входил никто, кроме первосвященника, который совершал там обряд воскурения один раз в году, в Йом Киппур.

К зданию Храма с трёх сторон (за исключением лицевой, восточной) примыкало трёхъярусное каменное строение, с множеством комнат.

Судя по всему, это трёхъярусное каменное строение представляло собой крытую галерею. Каждый её этаж делился приблизительно на 30 комнат, которые использовались в качестве складских и для других подсобных целей. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все три яруса. В каждой комнате было по одному окну с решётками.

Чертеж Иерусалимского храма, выполненный Исааком Ньютоном

Фундамент, на котором стояло основание Храма, похоже был довольно высоким, так что его первый этаж был на уровне второго этажа галереи. Длина комнат нижнего этажа составляла 5 локтей, среднего — 6 локтей, а третьего, верхнего, — 7 локтей (I Цар. 6:5 и далее), что было следствием уменьшения толщины стен.

В самом низу наружная стена здания Храма, по-видимому, была 6 локтей, на втором этаже эта толщина уменьшалась до 5 локтей, а на третьем этаже она уже доходила до трёх локтей. Сужение стены вверху оставляло больше площади для галереи, для которой внешняя стена Храма служила внутренней стеной. Этажи галереи, таким образом, не сужались кверху, подобно пирамиде, а наоборот — расширялись.

Двор занимал большую площадь и был разделён на две части: внешний двор и внутренний.

При входе на территорию Храмовой горы, попадали прежде во «внешний двор»(Иезек. 40:17), который назывался также «большим» (Эзра гдола) (II Хрон. 4:9) или «новым» (II Хрон. 20:5), то есть расширенным. Этот двор предназначался для народа — здесь происходили народные собрания (Иерем. 19:14; 26:2) и молитвы.

Особенно много людей собиралось здесь по праздникам (Исаия 1:12): в Субботу, дни новолуния (Рош Ходеш) и в праздники Паломничества (Песах, Шавуот и Суккот).

Во «внешний двор», кроме главного входа с востока, вели ещё входы с севера и с юга (со стороны дворца). С этих трёх сторон к нему примыкали здания для священников и кладовые.

Через внутренние «южные» ворота, покрытые медью (II Хрон. 4:9) поднимались во «внутренний двор», который назывался также «верхним» (Иерем. 36:10) поскольку находился выше внешнего двора, или «двором священников» (II Хрон. 4:9), поскольку предназначался для священников и непосредственно примыкал к зданию Храма. Он был построен из трёх рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев и был окружён низкой оградой в три локтя высотой (Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» VIII, 3:9), чтобы через неё народ мог видеть священнодействие.

Царимогли входить в этот двор прямо из дворца через верхнюю галерею (Алия) (I Цар. 10:5 или II Хрон. 9:4), так что им не нужно было проходить через внешний двор. При входе во внутренний двор помещалось нечто вроде ораторской трибуны (Амуд, то есть «столб»), с которой цари обращались с речами к народу (II Цар. 11:14; 23:3).

Модель храма Соломона, сделанная в Санкт-Петербурге (Россия).

В этом внутреннем дворе, перед входом в Притвор (Иоиль 2:17) стоял большой медный Жертвенник всесожжения, на котором совершались жертвоприношения животных (II Хрон. 4:1). Он представлял собой квадратную трёхступенчатую конструкцию 20 локтей длиной, 20 шириной и 10 высотой. Первая ступень (10×10 м), погружённая в землю и обведённая кюветом, была высотой в 1 м; вторая ступень (8×8 м) — высотой 2 м; третья (6×6 м) — высотой в 2 м — называлась Харэль, на её углах было четыре «рога». С восточной стороны к жертвеннику примыкали ступени.

В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания Храма, помещалось «медное море» (бронзовая чаша огромных размеров), служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — около тысячи м³.

Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. «Море» стояло на 12 медных быках — по три с каждой стороны света (I Цар. 7:23-26; II Хрон. 4:2-5).

По сторонам двора (на севере и юге) стояли десять медных умывальников, по пяти в каждой стороне, для омовения жертв. Умывальники были украшены изображениями херувимов, львов и быков и стояли на медных «подставках» (мехонот) на больших колёсах (I Цар. 7:27-39; II Хрон. 4:6-8).

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (I Цар. 6:37-38)

Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (I Цар. 8:1-66, II Хрон. 5:1-7, 10).

Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву, начало которой гласит:

3Цар.8:12,13
Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.

Вместе с тем, Соломон подчёркивает:

3Цар.8:27
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.

Празднование освящения Храма длилось 14 дней (II Хрон. 7:8, 9) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа.

Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Дворец, над возведением которого трудился, вероятно, тот же финикийский зодчий Хирам, располагался рядом с Храмом и сообщался с ним посредством отдельного входа. Недалеко от Храма Соломон также построил свой летний дворец и дворец для дочери египетского фараона, которую взял в жёны. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет.

В храме Соломоновом, созданном за тысячу лет до Рождества Христова, изображения херувимов были еще в большем количестве, чем в предметах Скинии. Соломон сделал и поставил в средине Святого Святых (в алтаре) двух херувимов из масличного дерева вышиною в десять локтей; оба крыла херувима (Ухерувимов в Скинии и в Храме по одному лику (Исх.25:20) и по два крыла (Исх.25:20, 3Цар.6:24, 27)) имели каждое по пяти локтей и были распростерты так, что крыло одного херувима касалось одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены, другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.

Херуви́мы (собственно, ивр. כרובים , керуви́м, уже в форме мн. числа, однако в русском и ряде других европейских языков исторически закрепилось в качестве названияодного существа; ед. число ивр. כרוב , керу́в) — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах являются самыми близкими к Божеству. В христианстве следующий после серафимов, ангельский чин.

Херувим, мозаика, Собор Чефалу

И обложил Соломон херувимов золотом и стояли они на ногах своих лицами к завесе, отделявшей Святое Святых от храма или святилища; на этой завесе, также как и в скинии Моисеевой, изображены были херувимы.

2 Парал. 3, 13-14
13 Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия,
14 сына [одной] женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать [изделия] из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из [пряжи] пурпурового, яхонтового [цвета], и из виссона, и из багряницы, и вырезывать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего.

Во время освящения храма Соломонова священники внесли ковчег завета Господня во Святое Святых и поставили его под крылья больших херувимов, сделанных Соломоном, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его, за которые он был носим

3 Цар. 6, 23-28
23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
24 Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
25 В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима.
26 Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима.
27 И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
28 И обложил он херувимов золотом.

Читайте также:  Что такое запрет на строительство

На двух половинках дверей, сделанных из масличного дерева, через которые был вход из храма во Святое Святых и которые соответствуют царским вратам христианских храмов, Соломон сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы, и двери и изображения на них покрыл золотом. На всех стенах храма он сделал также разные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов. Двери же из притвора (со двора) в храм или святилище были из кипарисового дерева, и на двух половинках их Соломон вырезал также херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.

Средневековое изображение херувима по Видению пророка Иезекииля — тетраморф. 1156

3 Цар. 6, 29-35,
29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
30 И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
31 Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.
32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы.
33 И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные,
34 и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.
35 И вырезал [на них] херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.

Езек. 41, 17-20 и 25
17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.
.
25 и сделаны на них, на дверях храма, херувимы и пальмы такие же, какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост.

В притворе храма на 10 подставах, на которых стояли десять медных умывальниц для омовения жертв, на стенках между наугольниками изображены были львы, волы и херувимы, как знамения силы и могущества.

3 Цар. 7, 27-29
27 И сделал он десять медных подстав; длина каждой подставы — четыре локтя, ширина — четыре локтя и три локтя — вышина.
28 И вот устройство подстав: у них стенки, стенки между наугольными пластинками;
29 на стенках, которые между наугольниками, [изображены] были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов — развесистые венки;

Итак, не подлежит сомнению, что в скинии свидения Моисеевой и в храме Соломоновом были изображения херувимов.

Как смотрели евреи на херувимов? Как на высшие, ближайшие к Богу, небесные ангельские силы. Ими, как на колеснице, носится Господь Саваоф. Царь Давид говорит о Господе Боге:

Пс. 17, 11
11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

Дан. 3, 54
54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

Особенно подробно изображена колесница херувимская св. пророком Иезекиилем по бывшим ему видениям (Иезек. гл. 1).

На херувимах почивала слава Божия, с них сходила, по видению пророка, и опять на них возвращалась (Иезек. гл. 10).

Посему и Апостол Павел херувимов, осенявших ковчег завета, называет херувимами славы (Евр. 9, 5).

Евреи, следуя откровению Божественному, смотрели на ангелов, как на высшие существа, посредствующие между людьми и Богом (Быт. 28, 12-13). Высшие существа, через которых Бог охраняет или наказывает людей (Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; Пс. 90, 11; Дан. 6, 22; 2 Цар.

24, 16; Ис. 37, 36). Высшие существа, которые молятся Богу за вверенных им людей и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь (Иов. 33, 23-24).

За 530 лет до Р. X. пророку Даниилу ангел Господень явился в виде мужа в такой славе, что тот в оцепенении пал на лицо свое и замерло в нем дыхание и не стало в нем силы (Дан. 10,5-9).

Посему нельзя представлять, чтобы евреи, благоговейно чтившие св. ангелов Божиих, считали изображения херувимов в скинии только за украшения ее. Что они благоговейно чтили эти изображения херувимов, это видно и из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом. Не было их, как украшений, во дворце Соломона и в других местах (2 Пар. 9,17,19).

В самой скинии свидения между херувимами не было изображений пальм и цветов, но разноцветное (пестрое) поле ткани. Соломон разноцветность ткани, составлявшей стены скинии, заменил пальмами и цветами, вырезанными по дереву на стенах храма. Правда, Соломон сделал изображения херувимов и на умывальницах для жертв; но и ныне нередко делаются изображения их на лампадах, подсвечниках, блюдах и других священных предметах в христианских храмах, однако это не унижает достоинства изображений. Равно и в настоящее время в христианских храмах встречаются изображения деревьев, цветов и животных; но кто же будет считать изображения святых за такие же, как изображения деревьев, цветов и животных?

Продолжение .

Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:

В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так:

Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона. Часть 1.

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Израильского царства и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона.

Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма. Подробнее .

Источник: ikons-allart.do.am

Строительство храма соломона что это

Горизонт | Загадки храма Соломона

Загадки храма Соломона

Попалась мне на глаза книга, изданная в 1725 году, содержащая изображения выдающихся памятников архитектуры глубокой древности. Называется она: «Источник Entwurff einer historischen Architectur : in Abbildung unterschiedener berühmten Gebäude, des Alterthums, und fremder Völcker, umb aus den Geschicht-Büchern, Gedächtnüss-Müntzen, Ruinen, und eingeholten wahrhafften Abrissen, vor Augen zu stellen». (Эскизы исторической архитектуры: в изображениях различных знаменитых зданий, древностей и чужих народов, из исторических книг, памятных монет, руин, с добавлением истинных описаний для визуализации) По-моему, великие сооружения древности, представленные на иллюстрациях в этой книге, выглядят точнее, чем те изображения, которые мы имеем сейчас. Поэтому я решила поделиться ими с читателями.

В первой книге представлены погребенные временем постройки древних евреев, египтян, сирийцев, персов и греков. Во второй книге — Старый неизвестный Рим. В третьей книге — некоторые неизвестные европейские и не европейские, такие как арабские, турецкие и персидские, арамейские, китайские и японские сооружения. В четвертой книге — некоторые постройки авторского изобретения и изображения.

Из предисловия к этой книге можно понять, что на начало 18-го века многие из этих построек были еще живы:

«Поскольку это было главным образом для представления этих знаменитых зданий, время которых подошло к концу, считалось необходимым доверять только самым подлинным свидетелям, таким как современная история, старые медали, которые сохранили изображения, и все оставшиеся руины. Ибо, в каком бы разрушении они не находились, они все же помогают составить представление о том, как они выглядели ранее, подобно тому, как кости мертвого тела служат для оценки роста и сложения человека в то время, когда он был жив. Что касается современного вмешательства в некоторые древние строения, которое является лишь продуктом непонятного и необоснованного воображения, им не уделялось внимания.»

Самый первый рассматриваемый в книге объект – храм Соломона в Иерусалиме.

Первый план храма Соломона и площади перед ним, согласно Вильяльпандо, который сделал наиболее точный проект по описанию Ветхого завета.

Подписи на плане:

A первая балюстрада,B Ограждение атриума язычников высотой 36м (30 cln);С атриум язычников;D колоннада,E внешний периметр знания высотой 120 cln, который закрывает 9 внутренних дворов;F G Восточные ворота и преддверие;H северные ворота;I южные ворота;L атриум священника;M горящий алтарь;N металлический бассейн;О Мирный стол;Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон;R внутренний двор храма;S Храм

Вильяльпандо (1552 — 1608) был испанским священником сефардского происхождения, членом иезуитов, ученым, математиком и архитектором.

Вид на храм Соломона на стороне горы Мория

По словам пророка Иезекииля, по Вильяльпандо. Объяснение рисунков приведено на 1-й странице плана.

В описании, данном в книге, говорится, что этот храм был завершен около 3000 лет после Сотворения Мира (почему-то в книге все даты даны от Сотворения Мира, несмотря на то, что книга была издана в начале 18-го века), за 100 лет до рождения Иисуса Христа. Согласно описанию Пророка Иезехииля, храм имел равностороннее квадратное ограждение, длиной 800 aunes (960м) по каждой стороне (на плане обозначено буквой А).

Тремя сторонами это сооружение было врезано в гору Мория, и одна сторона возвышалась ограждением, высотой 300 aunes (360м), как это показано на иллюстрации. Aune – это старинная французская мера длины, равная примерно 118,84 см (Источник ) Русские источники переводят «aune» как «локоть», длина которого равняется примерно 50см. Но книга написана на французском языке и французский источник указывает, что 1 он (aune) равен около 120см. Поэтому я думаю, что правильнее считать именно в этих мерах. Такие масштабы выглядят фантастично, поэтому специально привожу выдержку из текста. Читайте сами:

Площадь 960х960 = 921 600 м2 или 92,16 гектара (что равно примерно 15 Питерским эрмитажам (60000м2), собранным вместе). Даже просто построенное на поверхности, это мегаогромное сооружение. Но оно еще и было вырублено в скале. Или скорее врезано в нее? Так как найти ровную площадку такого размера в гористой местности не так-то просто. Для примера храм, вырубленный в скале в Индии:

Вырубленный из скалы храм Кайласанатха, вид сверху

Но тут объёмы несравнимо меньше: площадь храма сверху около 3000 м² (58х51м), объем – около 97 000 м3. В отличие от храма Соломона: 331 776000м3, что в 3420 раз крупнее индийского храма. Описание размеров камней, из которых был сложен храм:

«Примечательно, что Иосиф, говоря о колоннаде, восстановленной Иродом на востоке, упоминает остатки этой стены, как произведение Соломона, которую предыдущие свидетели видели не разрушенной. Она состояла из белых мраморных камней длиной 20 aunes (24м), толщиной 6 aunes (7,2м) и сложенных без раствора.»

Для сравнения размер камней из сохранившейся подпорной стены в Баальбеке:

Трилитон Баальбека

«Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. Он состоит из трёх, уложенных в ряд на высоте около 7 метров, известняковых блоков с ориентировочной длиной каждого 21,3 м, высотой 4,8 м, шириной 4 м и примерным весом по 800 тонн» Т.е. эти камешки вполне сопоставимы с теми, из которых была сложена стена храма Соломона. А значит, цифрам, данным в книге можно доверять. Вот такое соотношения камешков этой стены с рядом стоящими домами:

Фрагмент иллюстрации вида храма Соломона.

От этого первого храма Соломона, построенного приблизительно в 3000 году от Сотворения Мира, или в 950 году до н. э. по современному летосчислению, не осталось ничего. А от второго храма (516 до н. э. — 70 н. э.), построенного на месте первого, до наших дней дошла Стена Плача:

Стена Плача

Согласитесь, что масштаб уже не тот. Камни крупные в нижней части стены, но они сопоставимы с размерами человека. Описание из книги:

«Несомненно, именно об этих необыкновенных камнях с восхищением говорил наш Господь, спустившись из храма. Поскольку ничего во втором храме не сравнится с этим первым великолепным искусством. Не менее удивительно видеть, что по осуществлению пророчества от него не осталось камня на камне. Само собой разумеется, что такие красивые остатки мрамора нашли свое использование в разных зданиях и скульптурах.»

Далее своими словами: В центре этой огромной образованной площадки, размером примерно 1000х1000м, располагалось чуть менее огромное, тоже квадратное здание, каждая сторона которого имела 687 aunes (824,4м) в длину и 30 aunes (36м) в высоту (на плане обозначено буквами Е). Оно содержало 9 внутренних атриумов, одинаково больших, равносторонних прямоугольников, размером 480х480м каждый.

Храм (S) расположенный внутри одного из этих атриумов (R), имел высоту 120м. Его внутреннее пространство состояло из 3-х портиков, образованных двумя рядами колонн и стольких же пилястр.

На расстоянии 60м от всех сторон этого внутреннего (огромного) здания располагалось еще одно здание (B), с колоннадой Саломона (D) наверху, высотой 37 aunes (44,4м), где было три портика и четыре ряда колонн с каннелюрами, примерно такими же, как на внешней стене ордена. Пространство между этими двумя зданиями называлось атриумом язычников (C), куда входили язычники и евреи. Именно отсюда Иисус Христос выгонял продавцов овец и голубей, чтобы они не оскверняли храм своей торговлей. Это здание по всему периметру опоясывал тротуар, огражденный по внешнему контуру балюстрадой (А). Еще раз крупным планом для наглядности, как все это выглядело:

Размах, конечно, потрясает воображение. Высота внешнего здания вместе с колоннадой составляла 44м. Это значит, что колоннада была около 20м высотой или чуть меньше. Для сравнения высота колонн портика Исаакиевского собора составляет 17м, Казанского собора и собора Святого Перта в Риме -13м. Высота свода внутреннего пространства самого крупного в мире на сегодняшний день собора Святого Петра – 23 м.

Джованни Паоло Панини. Собор Св. Петра в Риме. 1731г.

Высота самого здания храма была 120м. На рисунке он показан многоэтажным зданием. В современном мире это примерно 34-х этажный небоскреб. Если сравнивать с соборами, то высота Исаакиевского собора до самой верхней точки 102м, храма Христа Спасителя – 103м, собора Святого Перта в Риме -137м. Однако, это высота куполов, а не всего здания, как в данном случае.

На верхних этажах этого храма располагались квартиры. Все этажи были соединены между собой лестницами, согласно Вильяльпандо. Фрагмент центральной части плана храма Соломона для большей наглядности:

Представление о Бронзовом море в Еврейской энциклопедии 1906 года. Источник

Интересно, как эту чашу отливали? Для сравнения вес царь-колокола около 200 тонн, а его диаметр 6,6м. По официальной версии его отливали в яме, глубиной 10м, и не могли потом поднять из нее в течение 100 лет: отлили колокол в 1736 году, в следующем, 1737г., случился пожар, колокол упал в литейную яму и пролежал там до 1836г., когда его после второй попытки смогли поднять на поверхность.

А как его, интересно, смогли поднять в 1736? Почему сто лет спустя понадобилось сначала 4 года на разработку способа его подъёма (с 1827 по 1831гг.), а затем еще 5 лет на его осуществление? Много вопросов, но это не тема этой статьи, и уже рассматривалась другими исследователями. Я не литейный мастер, но согласна с исследователями, которые сомневаются в таком способе изготовления.

Про чашу из храма Соломона вообще не нашла сведений, как ее изготавливали. Считалось, видимо, что в те давние времена изготовление таких объектов не представляло собой какой-то сложности? Как ничего не сказано и о подводе воды в чашу и в 10 бронзовых умывальников (Р), расположенных по обеим сторонам центрального атриума и служащих для очищения жертв.

Говорится только, что использованная вода уходила оттуда под землю. Посреди этого двора находился Алтарь жертвоприношений (М), по словам Ариэля. Его поверхность имела размеры 6х6м, и высоту 2,4м. Общая высота всех трех уровней, из которых он был составлен, равнялась 12м. По словам Вильяльпанди, бронза этого алтаря, который был полым, весила 20000 талантов (520тонн).

L атриум священника;M горящий алтарь;N металлический бассейн;О Мирный стол;Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон.;Т зал храма;Q Балюстрада перед Храмом;R Внутренний двор вокруг Храма, шириной 24м с каждой стороны;S Храм, фасад которого был шириной 77м и высотой 150м (получается, что главный фасад был на 30м выше остального здания);Т Вестибюль Храма;V Две бронзовые колонны, Яхин и Боаз, высотой, равной Храму внутри. Они весили около 10000 талантов (260 тонн.

Для сравнения 17-и метровые колонны Исаакиевского собора весили по 114 тонн. Две вместе – 228 тонн, т.е. сопоставимо с колоннами храма Соломона, если их вес тоже посчитан за две колонны вместе). Халдеи, разбив их, понесли бронзу в Вавилон. Иер. 52.

Читайте также:  Возмещение НДФЛ по ипотеке по строительству

Том 17.

Существует несколько современных реконструкций храма Соломона, но все они не соответствуют описанию, данному в книге. В основном, по размерам. Вот, единственную нашла, сопоставимую по высоте:

Изображение колонн Яхин и Боаз в древнем источнике:

Изображение стеклянной чаши 3-го века (нашей эры) с изображением храма Соломона. Яхин и Воаз — отдельные черные колонны, показанные по обе стороны от входных ступеней.

X Внутренне пространство храма, длиной 48м и шириной 24м. Все внутри было покрыто золотыми пластинами

Y Десять золотых столов для предложения хлеба и десять светильников с семью ветвями, которые были расставлены с обеих сторон. Фасон люстр до сих пор виден на Триумфальной арке Тита в Риме.

Z Алтарь, покрытый золотом.

AA Высота, ширина и длина святилища 24м

BB Ковчег Завета.

Вот так, возможно, это выглядело внутри (без показа верхних этажей):

В книге написано, что на верхних этажах этого здания размещались певцы, стражи храма, стражи алтаря, Святая Дева, помещения для священников, их кухня, синедрион или епископ, председательствовавший в великом совете и консистории, школы. Под изображением светильников имеется в виду, наверное, вот это изображение на триумфальной арке Тита:

Крупный план рельефа с изображением трофеев после осады Иерусалима.

«Арка была построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.» Источник

Официально этой арке сейчас более 2000 лет. Первое упоминание о ее реставрации датируется 1817 годом. Надо понимать, что до того времени оригинальная арка была цела? Учитывая, что все даты искусственно состарены, эта арка может оказаться намного моложе. Как, впрочем, и храм Соломона, возможно, существовал еще в 16-м веке?

И был разрушен, когда была разрушена вся античная архитектура. О чем говорят многие исследователи, и я это мнение разделяю. Далее из описания храма:

«Мы обходим молчанием великолепные украшения из золота, серебра, кедра и слоновой кости, о которых много говорит Библия, а также огромное количество ваз и посуды из золота и серебра, предназначенных для поклонения. Иосиф оставил нам точную спецификацию. Мы ограничимся утверждением, что все здание было покрыто этим металлом, который римляне называли коринфским, и чей счет увеличил расчет Вильяльпанди до 8 000 таланов (208 тонн)»

Коринф считается древнегреческим мегаполисом, однако его название происходит из догреческого пеласгийского языка, что указывает на его славянское происхождение. Считается, что он был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана 6000 лет до н.э. Источник

Коринфский металл (используемый как кровельный материал в данном случае?) – это:

«Коринфская бронза, также известная как коринфская медь, была очень ценным сплавом в течение классического периода. Предполагается, что это сплав меди, золота и серебра, хотя долгое время считалось, что это просто бронза очень высокого качества или просто бронза, изготовленная в Коринфе. Об этом часто упоминается в некоторых текстах, иногда рядом с легендарным орихалком, но никаких следов до нас не дошло.

Статуи, вазы, чаши и другие предметы, сделанные из этого металла, стоили даже больше, чем если бы они были сделаны из золота или чистого серебра. Плутарх и Цицерон оба отмечают, что коринфская бронза, в отличие от большинства медных сплавов, не тускнеет.

Согласно легенде, коринфская бронза была создана случайно (ха-ха-ха –прим. мое), во время пожара в Коринфе в 146 году до н.э .: огромные количества золота, меди и серебра города расплавились вместе, образовав сплав. Плиний, однако, отметил, что эта история невероятна, потому что большинство создателей очень ценных произведений коринфской бронзы в древней Греции жили задолго до 2-го века до н. э. По словам Плиния, метод создания сплава был уже давно утрачен в его время. Хотя некоторые источники описывают процесс создания, включающий термическую обработку, закалку, выщелачивание и полировку, в процессе, аналогичном золочению обеднением. Потеря техники такого типа, которая придает объекту из бронзы вид золота или серебра, возможно, является началом алхимического поиска превращения основных металлов в драгоценные металлы.»

Коринф знаменит еще своим Коринфским каналом, к которому тоже много вопросов по технологиям:

Подробнее об этом канале здесьИ далее описание храма, подтверждающее его гигантские размеры:

«Об огромной протяженности этого Храма можно судить по отдельному рассказу Иосифа об осаде Титом Иерусалима; во время которой три фракции евреев разместили свою армию в стенах Храма, сохранив при этом внутренний двор, где обычно проживали 38 000 левитов и 80000 священников. Ученый Лайтфут показывает это в перечислении, которое он делает из всего, что относится к этому Храму.»

Конечно, звучит невероятно не только тот факт, что там размещалось такое большое количество священников, но и откуда их взялось так много в те времена?

«Эти обстоятельства заставляют нас задуматься о том, что затраты на это здание превысили 100 000 талантов (2 600 тонн) золота и 1 000 000 талантов (26 000 тонн) серебра, которые Давид обеспечил своими сокровищами и трофеями, которые согласно расчетам Вильяльпандо эквивалентны 3282 миллионам римских экю. Потому что они являлись добычей этих сокровищ, из которых вавилоняне и халдеи обогатились во время первого разрушения храма, и римляне во время последнего. Примечательно, что при этом последнем уроне ни общие приказы Тита о сохранении Храма, ни помощь самих римлян не смогли спасти это величественное здание от пожара, который устроил обезумевший воин, несомненно, из-за наличия большого количества кедрового дерева (в конструкциях и отделке храма? — прим. мое). От чего позже также были разрушены храмы Эфеса и Персеполя.»

Если честно, не верится мне, что можно сжечь сооружение до такой степени, чтобы от него не осталось камня на камне. Учитывая, что камень вообще-то не горит. Да, всю драгоценную отделку сняли, вся древесина сгорела. Но камень мог закоптиться, потрескаться от высокой температуры, но разрушиться в пыль? Даже мощное землетрясение не смогло бы этого сделать, учитывая габариты сооружения.

Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни.

Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.

Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.

Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей.

Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство. Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось.

Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.

Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.

Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.

Источник: www.rgo-sib.ru

Тайны Храмовой Горы. Часть третья. Храм царя Соломона

В конце десятого века до нашей эры умер Давид – величайший царь и пророк Израиля. Царский престол наследует его сын Соломон, который строит на холме Мориа первый иерусалимский Храм. Земля Израиля небогата древесиной, опыта в строительстве у иудеев нет, но мудрый Соломон использует свое политическое влияние: стволы кедров и кипарисов ему привозят на кораблях рабы ливанского царя Хирама. Они же строят Храм и обучают этому ремеслу евреев.

Иерусалим во времена царя Соломона. В верней части города - Храм и царский дворец.

Иерусалим во времена царя Соломона. В верней части города — Храм и царский дворец.

Соломон начал строить Храм в четвертый год своего правления,а в 950 году до н.э. он был торжественно освящен. В специальном отсеке, который в Библии называется Святое Святых, был установлен Ковчег Завета. Отныне этот загадочный ларец – главная святыня колен израилевых – покоился за плотной завесой в месте, где обитала Шехина – Слава Божия.

Царь Соломон обращается к Богу

Царь Соломон обращается к Богу

Библия повествует о торжествах, которыми сопровождалось освящение иерусалимского Храма (Третья книга Царств 8:6-13):

«И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов.
Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его.
И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня.
В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле;
я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.»

В этой молитве, где царь Соломон прославляет жилище Бога – Иерусалимский Храм, особо важным для современного верующего человека, являются место, где Соломон обращается к Богу со словами:

«услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил».

Это значит, что иерусалимский Храм царь Соломон строил не только для евреев! Он мечтал о том, чтобы все народы мира пришли к Единому Богу, и Храм – это именно то место, где он обитает. Сегодня мы видим, как сотни тысяч людей со всего мира приходят ежедневно к Стене Плача в Иерусалиме – тому месту, рядом с которым находился когда-то Храм царя Соломона и его Святая Святых.

Но вот приближаться к самому этому месту категорически запрещалось даже священникам, нарушителей ожидала страшная кара – смерть. Лишь раз в году, в Судный день, главный жрец храма – первосвященник входил в Святое Святых, чтобы произнести молитву о прощении грехов народу Израиля.

Поверх его длинных льняных одежд была особая накидка – ефод, сотканный из двух полотнищ дорогой материи и из золотых нитей, вплетенных в виссон -тонко закрученные нити льна и шерсти пурпурного, голубого, и фиолетового цветов. А сверху еще надевался нагрудник с двенадцатью камнями, на которых были выбиты имена двенадцати колен Израилевых.

Голову первосвященника украшала корона с четырехбуквенным именем Бога ( в русской Библии – “ЯХВЕ”), а в нагруднике с внутренней стороны находился карман, с золотой пластиной. На пластине было написано имя Бога, состоящее из 70 букв. По этому имени он и обращался в Всевышнему во время молитвы.

Легенда гласит, что к первосвященнику была привязана веревка, один конец которой оставался снаружи. Если, не приведи Господь, случится беда во время молитвы, то тело его могло останется в помещении, куда никто, кроме него, не имел права входить. Правда, к следующему Судному дню туда зайдет новый первосвященник, но что за это время произойдет с прежним – об этом лучше не вспоминать и не думать!

Первосвященник и левит у малого жертвенника

Первосвященник и левит (храмовый служитель) у жертвенника для воскурения благовоний

В Талмуде рассказывается, что первосвященник мог «прочитать» ответы Бога по двенадцати камням на нагруднике. Обычно это были ответы на важные для царя и народа Израиля вопросы, как например, будет ли год урожайным, вступать или не вступать в войну и т.п. Задавал их обычно царь, а первосвященник подолгу смотрел на камни. Выбитые на камнях буквы зажигались по очереди, и жрец складывал из них ответы Бога на вопросы царя.

В Святилище Храма – большой зале, предварявшей вход в Святое Святых, находились три предмета: храмовая Менора – семисвечник, который должен был гореть постоянно, “малый” жертвенник для воскурения благовоний и столы, на которых раскладывали для «хлеба предложения».

На них раскладывались двенадцать хлебов по числу “колен израилевых”. Хлеба эти лежали открытыми на столах до конца недели, затем их меняли на новые, а прежние отдавались служителям Храма. Предание гласит, что хлеба эти оставались такими же свежими и мягкими, как в день их подношения, на протяжении всей недели. Все эти предметы перекочевали в Храм царя Соломона из Скинии собрания, и их назначение и использование подробно описано в Библии.

Во времена Храма Соломона в Иерусалиме возникли еще один важный обряд. Он был связан с особым ритуалом –«жертвой всесожжения» рыжей телицы. Храмовые жрецы находили рыжую корову, в шерсти которой не было ни одного изъяна, ни одного темного или белого волоска, Несчастное животное забивали, а потом сжигали на обращенном к Храму склоне Масличной горы.

Священный пепел хранился в Храме. Его растворяли в воде и окропляли ею священника, прикоснувшегося к мертвому телу. Говорят, что за всю историю Израиля рыжую корову находили девять раз. Однако, считают еврейские мудрецы, в десятый раз эта корова снова появится в конце дней, когда придет Мессия.

Понятно, что найти такое чудо природы было непросто, и пастух, в стаде которого рождался рыжий теленок, становился, как сегодня сказали бы, миллионером. Да и сама процедура ритуального очищения пеплом стоила недешево, поэтому далеко не все жрецы могли себе ее позволить и старались изо всех сил не прикасаться к мертвому телу, чтобы не быть надолго отлученными от храмовой службы. Впервые рыжую корову принесли в жертву во времена Моисея во искупление греха «золотого тельца».

К началу 6 века до н.э. маленькая Иудея становится на пути двух враждующих между собой гигантов: Египта и Вавилона. Политические союзы, битвы, победы и поражения в этих войнах привели к тому, что Иерусалим оказался под властью Вавилона, и жители Иудеи были обложены огромными налогами.

Вавилонский царь Навуходоносор поменял власть в Иудее, и на престоле оказался Седекия, последний царь из династии дома Давида. Его современник, пророк Иеремия предупреждает царя и народ о грядущих бедах. Пророку не верят и бросают его в темницу. Царь Седекия пытается вступить в политический альянс с Египтом, противником Вавилона. Навуходоносор осаждает Иерусалим.

В городе начался голод. Жители осажденного Иерусалима вынуждены питаться травой, растущей в расселинах дорожных камней и городских построек.

Предание рассказывает, что Седекия пытался бежать через подземный ход в долину Иерихона. Но, на свою беду, был схвачен слугами вавилонского царя, ослеплен и отправлен в плен, где вскоре и умер.

В 586 году до н.э. Храм, построенный царем Соломоном, был сожжен, а Иерусалим разрушен. Народ и священники были угнаны в вавилонский плен.

(Всего оценок: 5, средняя 4,60 из 5)

Источник: www.pro-israel.ru

Рейтинг
Загрузка ...