Строительство и эксплуатация путей сообщения кем работать

Железнодорожная отрасль – одна из крупнейших в Российской Федерации. В ней занято более одного миллиона человек. Такой объем, а также динамика роста и развития железнодорожной индустрии в России обеспечивают постоянный спрос на квалифицированных работников по профессиям, связанным с железной дорогой. В связи с чем железнодорожные профессии и специальности еще долго будут широко востребованы на рынке труда.

Пройти обучение на жд профессии вы можете в учебном , который специализируется на обучении железнодорожников. Поскольку работа в железнодорожной сфере сопряжена с очень большой ответственностью и рисками все образовательные программы, по которым проводится обучение в АНО ДПО «ПромРесурс», были согласованы с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Министерством транспорта и ОАО «РЖД» — обязательное требование законодательства.

Полный список профессий на жд транспорте, обучение по которым проводится на базе учебного расположен ниже. Для получения подробной информации по жд профессии пройдите по соответствующей ссылке.

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Список железнодорожных профессий:

  • Бригадир пути;
  • Водитель дрезины;
  • Дежурный по переезду;
  • Дежурный стрелочного поста;
  • Кондуктор грузовых поездов;
  • Контролер состояния железнодорожного пути;
  • Машинист автомотрисы;
  • Крановщик (машинист) железнодорожного крана;
  • Машинист железнодорожно-строительной машины;
  • Машинист локомотива;
  • Машинист мотовоза;
  • Машинист пескоподающей установки;
  • Машинист тепловоза;
  • Машинист электровоза;
  • Монтер пути;
  • Обслуживающий персонал перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • Обходчик пути и искусственных сооружений;
  • Оператор дефектоскопной тележки;
  • Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;
  • Оператор по путевым измерениям;
  • Оператор поста централизации;
  • Оператор сортировочной горки;
  • Осмотрщик вагонов;
  • Осмотрщик-ремонтник вагонов;
  • Поездной электромеханик;
  • Помощник машиниста тепловоза;
  • Помощник машиниста электровоза;
  • Приемосдатчик груза и багажа;
  • Приемщик поездов;
  • Проводник пассажирского вагона;
  • Проводник по сопровождению груза и спецвагонов;
  • Промывальщик-пропарщик цистерн;
  • Регулировщик скорости движения вагонов;
  • Ремонтник искусственных сооружений;
  • Сигналист;
  • Слесарь по ремонту подвижного состава;
  • Составитель поездов;
  • Электромонтер контактной сети;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;
  • Электромонтер СЦБ;
  • Электромонтер тяговой подстанции.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

  • К — 1. купейные вагоны; 2. начальник контейнерной службы дороги
  • КБ — купейные вагоны с буфетами;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт;
  • КГМ — комплекс горочный микропроцессорный;
  • КК — козловой кран;
  • КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности;
  • КОМ — машина для очистки кюветов;
  • КП — 1. контрольный пост; 2. колёсная пара;
  • КПА — контрольный пункт автосцепки;
  • КПД — контроль параметров движения (электронный скоростемер);
  • КР — 1. купейные вагоны с радиоузлом; 2. капитальный ремонт;
  • КРП — 1. контрольно-ремонтный пункт; 2. капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации.

Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Читайте также:  Силикат что такое в строительстве

Трудоустройство

Основные требования к кандидату:

  • Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
  • Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
  • Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.

С чего начать:

  1. Найти вакансию.
  2. Подготовить необходимый пакет документов и заполнить анкету. Список и образец анкеты можно найти на официальном сайте компании в городе соискателя. Подать анкету, желательно через официальный сайт РЖД или на сайте учреждения.
  3. Пройти первое собеседование, которое состоится по телефону и в том случае, если поданная анкета заинтересовала работодателя.
  4. Сдать онлайн–тесты РЖД. Оценка знаний и компетенций соискателя — обязательный этап трудоустройства. Тестирование включает в себя: психологические опросники направленные на выявление мотивации и личной заинтересованности, выявление интеллектуального уровня и обязательно, определение степени профессиональной готовности. Примеры тестов можно найти на официальных сайтах по тестированию в РЖД.
  5. По результатам первого собеседования, тестирования и изучения поданных документов — пройти второе собеседование. Как правило, оно состоится через 5 — 6 дней после отклика на вакансию и, если все предыдущие этапы пройдены успешно. Соискателю будут заданы уточняющие вопросы непосредственным руководителем.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Нарядчик

Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.

От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.

В должностные обязанности нарядчика входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

ВАЖНО! Нарядчик обязан знать должностные инструкции всех специалистов, их режим работы и отдыха, правила и нормы охраны труда, безопасности, санитарных и пожарных норм, маршруты машиниста, график движения транспорта.

В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.

Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

фото3

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

ВАЖНО! В данной работе ты столкнешься с такими недостатками, как невысокая заработная плата, монотонная и рутинная работа.

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Читайте также:  Строительство в СССР после войны

фото5

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Источник: rudolf-steiner.ru

Инженер путей сообщения — описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Проектированием, строительством и обслуживанием железных дорог, развязок, тоннелей и мостов занимается инженер путей сообщения. Описание профессии, зарплата, где учиться и множество других аспектов профессии интересует абитуриентов. Чтобы выбрать специальность, соответствующую собственным навыкам, нужно узнать о ней подробнее.

  • Историческая справка
  • Особенности профессии
  • Достоинства и недостатки
  • Место работы
  • Зарплата инженера путей
  • Важные качества и навыки
  • Продвижение по карьерной лестнице
  • Получение образования
  • Специализация обучения

Инженер путей сообщения описание профессии

Историческая справка

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей стало быстро развиваться в начале 19 века. В это время протяженность железнодорожного полотна начала увеличиваться, поэтому требовалось чаще выполнять обслуживание линий. Появилась острая потребность в специалистах, обеспечивающих нормальную работу магистральных сообщений.

Чтобы быстро обучить новые кадры, в 1869 году начало работу первое железнодорожное техническое училище. Сегодня профильных заведений в стране довольно много, поэтому желающие получить эту специальность могут выбирать среди множества вузов и технических училищ.

Здесь студенты не только учат теорию, но и проходят практику в полевых условиях. Это позволяет еще раз убедиться в правильности выбора профессии.

Особенности профессии

Желая стать инженером-мостостроителем, проектировщиком путей или заняться иными отраслями обслуживания, строительства и ремонта железной дороги, абитуриент должен выбрать профильное учебное заведение. Получив высшее образование, выпускник становится специалистом широкого профиля. В ходе выполнения работы он имеет следующие обязанности:

Инженер путей сообщения зарплата

  • Изучение условий будущего пути, который планируется строить. Определяется не только природный ландшафт, тип грунтов, расположение подземных вод, но и пересечение железной дорогой автомобильных магистралей, трафик трассы и т. д.
  • Проектирование, обслуживание, строительство и ремонт линий сообщения, сопутствующих сооружений, техники. Учитывается расположение дорог, аэродромов, городских улиц и т. д.
  • Проведение демонтажа устаревших, нерентабельных линий.
  • Планирование работы железнодорожного сообщения, соблюдение правил безопасности в ходе его эксплуатации.

Профессия инженера может называться иначе. Специалист может занимать вакансию проектировщика, прораба, технолога объекта или бригады по обслуживанию магистрали.

Достоинства и недостатки

Как и любая профессия, специальность инженера железнодорожных путей имеет достоинства и недостатки. Перед выбором учебного заведения нужно взвесить плюсы и минусы. Преимущества у профессии следующие:

  • Квалифицированный специалист всегда востребован.
  • Зарплата опытного инженера высокая.

Среди недостатков стоит отметить сменный график. Работать приходится вахтовым методом, в том числе в выходные, праздники. Кроме того, это ответственная профессия, в которой ошибки недопустимы.

Место работы

Инженер путей сообщения

Для специалиста, получившего образование по специальности инженера, открыты двери для работы в частных и государственных организациях. Он может получить должность в проектном отделе, устроиться в строительную компанию.

Вот список возможного трудоустройства инженера путей сообщения:

  • ОАО «Российская железная дорога»;
  • компании, занимающиеся обслуживанием путей;
  • строительные организации;
  • метрополитен;
  • преподавательская деятельность в университете;
  • прочее.

Получив достаточный опыт, специалисты могут открыть собственную компанию, выполняющую проектирование, обслуживание и строительство.

Зарплата инженера путей

Сколько будет получать специалист, закончивший учебное заведение по этой специальности, во многом зависит от региона его трудоустройства.

 профессия инженер по строительству дорог

Так, в Москве, Санкт-Петербурге работники этой отрасли получают в среднем 64 и 56 тыс. руб. соответственно. Средняя зарплата инженеров мостостроения, обслуживания и строительства железных дорог, тоннелей по стране составляет 53 тыс. руб.

Минимальная зарплата в этой отрасли составляет 37 тыс. руб. Ее получают начинающие специалисты. Если инженер имеет опыт работы, он может рассчитывать на зарплату около 100 тыс. руб. Она складывается из ставки, районных надбавок (зависит от места работы) и премии. Максимальная зарплата инженера в этой отрасли составляет больше 310 тыс. руб.

Важные качества и навыки

Профессионал в области обслуживания и строительства ж/д сообщения должен иметь глубокие теоретические и практические знания и умения. Основные качества, которые позволяют добиться успеха в этой профессии, следующие:

Инженер путей сообщения кто это

  • ответственное отношение к профессиональным обязанностям;
  • умение организовать работу подчиненных;
  • творческое мышление и способность выполнить всесторонний анализ;
  • умение общаться с людьми;
  • хорошее здоровье;
  • своевременное выполнение личных задач;
  • стрессоустойчивость;
  • способность быстро обработать данные;
  • саморазвитие и самообразование.

Инженер, работающий в области железнодорожного транспорта, должен знать стандарты, действующие в отрасли. Хороший специалист умеет работать с техническими документами, знает принципы системы 1С.

Он должен планировать бюджет рационально, чтобы исключить перерасход средств. Важно знать в мельчайших деталях технические характеристики и особенности работы транспортных средств, которые эксплуатируются на объекте.

Продвижение по карьерной лестнице

Профессия предполагает постепенное карьерное продвижение. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, получить диплом магистра.

 строительство железных дорог мостов и транспортных тоннелей

Новичок, только устроившийся на работу, попадает под кураторство опытного мастера. Наставник контролирует действия начинающего сотрудника, делает выводы о его знаниях, умениях. В будущем, если специалист хорошо себя зарекомендует, он сможет стать старшим смены. Дальше опытные специалисты, которые смогли проявить себя с лучшей стороны, занимают должность начальника вокзала.

В этой отрасли пройти путь от обычного стрелочника до министра путей сообщения вполне реально.

Можно работать в государственных и частных службах, занимающихся перевозками пассажиров и грузов. Профессионалы, получившие образование по этой специальности, могут контролировать безопасность движения, работать в экспедиторских компаниях, метрополитене.

Читайте также:  Согласование строительства коттеджного поселка

Получение образования

Обучение специальности инженера железнодорожного сообщения проводится в университетах крупных городов, например, Санкт-Петербурге, Москвы или их филиалах. Чтобы поступить на факультет, абитуриент должен хорошо знать физику, математику. Обязательно проверяются умения четко и грамотно излагать свои мысли.

Приемная комиссия потребует от абитуриента подать документы о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если баллы будут высокими, есть шанс поступить на бюджет.

Обучение длится 5−6 лет, в ходе которого студенты глубоко изучают технические дисциплины. Они учатся правильно разрабатывать чертежи и схемы, осваивают тонкости проектирования, в том числе и при помощи специальных компьютерных программ.

Специализация обучения

В ходе обучения студенты могут выбрать направление для более детального изучения. Это определяет сферу их дальнейшей деятельности в области железнодорожного сообщения. В железнодорожных вузах есть следующие кафедры:

 кто строит мосты

  • Локомотивы. Специалист сможет работать с тепловозами, электровозами, будет знать устройство поездов метро, моторвагонных составов. Инженер сможет проектировать подобные транспортные средства, обслуживать их в депо.
  • Вагоны. Студенты учат устройство, особенности эксплуатации и проектирования пассажирских и грузовых вагонов.
  • Электроснабжение. Специалисты постигают тонкости электроники и электроснабжения. Они занимаются проектированием, обслуживанием электрических линий, отвечают за безопасную эксплуатацию электротехники.
  • Пути. Профессионалы должны уметь правильно проектировать новые линии, учитывая особенности ландшафта, грунта, прочих особенностей местности.
  • Мосты, тоннели, сооружения. Инженер-мостостроитель, специалист по строительству зданий и сооружений проектируют сооружения и здания железной дороги.
  • Сигнализация и централизация. Это сфера обеспечения диспетчерской связи, установки светофоров, средств автоматики и прочего.
  • Управление перевозками и их организация. Инженер составляет график движения поездов, учитывает время прибытия и отъезда электровозов, грузовых и пассажирских путей. Он правильно выбирает путь подачи, исключает возникновение аварийных ситуаций на транспортной развязке.
  • Безопасность в техносфере. Контролируются выбросы в атмосферу, безопасность труда сотрудников депо, железнодорожных предприятий. Инженер проводит обучение персонала, контролирует выполнение санитарных, экологических норм, требований техники безопасности.
  • Транспортная спецтехника. Создание и обслуживание ремонтных и хозяйственных поездов, строительных кранов и пунктов восстановления техники.

При эксплуатации железнодорожное полотно, поезда, вагоны, сооружения и прочие объекты изнашиваются. Требуется поддержание имеющихся фондов в пригодном для безопасной эксплуатации состоянии. Поэтому профессия инженера путей сообщения остается востребованной как в нашей стране, так и за рубежом.

Источник: nauka.club

Инженер ж/д транспорта

депо с вагонами

Инженер железных дорог — это специалист, на плечи которого ложится ответственность за правильность эксплуатации ж/д пути, земляного полотна, стрелочных переводов.

Дополнительно, он должен принять соответствующие меры относительно своевременного проведения восстановительных и ремонтных работ путей, если того требует ситуация.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

В начале XIX века по причине стремительного увеличения продолжительности ж/д путей возникла потребность в специалистах — железнодорожниках. Нужно было в срочном порядке обучать новые кадры, поэтому в 1869 году открыли первое техническое железнодорожное училище.

На сегодняшний день желающие работать по вышеуказанной специальности, имеют для этого все возможности ввиду наличия множества профильных учебных заведений, где не только преподают азы теории, но и предоставляют возможность в ходе прохождения практики убедиться в правильности своего выбора.

Особенности профессии

Профессия Инженер ж/д транспорта наделена как преимуществами, так и недостатками. В список плюсов стоит зачислить востребованность на рынке труда, достойный уровень заработной платы, возможность продвижения по карьерной лестнице.

Что касается издержек, то такая работа не подходит людям, которым сложно подстроиться под тонкости сменной работы, трудиться даже в выходные и праздничные дни.

Стоит помнить, что работа инженером ж/д транспорта предполагает значительную степень ответственности и требует от претендента на должность помимо должного уровня подготовки еще и значительной стрессоустойчивости.

Обязанности

Основные обязанности инженера:

  • периодический осмотр ж/д путей, переводов и земляного насыпа, как визуально, так и с применением специальных устройств;
  • обеспечение безопасного движения поездов;
  • обнаружение дефектов, возникающих в составляющих строения ж/д пути;
  • диагностика и маркировка шпал, период безопасного использования которых уже истек;
  • составление письменных отчетов касательно обнаруженных неполадок;
  • координирование работы ремонтной бригады;
  • составление планов и графиков касательно правильности эксплуатации и выделения должного количества средств на обустройство подкрановых и подъездных путей, обеспечение наличия весоизмерительного технического оснащения;
  • разрешение конфликтов с представителями различных учреждений относительно эксплуатации и содержания ж/д пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • умение продуктивно организовать работу подразделения;
  • коммуникабельность;
  • творческое мышление;
  • умение анализировать;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • умение своевременно выполнять индивидуальные поручения;
  • устойчивость к стрессам;
  • умение оперативно обрабатывать данные;
  • стремление к саморазвитию.

Инженер ж/д транспорта — это специалист, который умеет работать с технической документацией, осведомлен относительно действующих в отрасли стандартах, способен рационально распланировать бюджет, знает принципы работы системы 1С.

Дополнительно, он должен безукоризненно знать особенности функционирования и технические характеристики эксплуатируемых транспортных единиц.

Перспективы и карьера

Профессия Инженер ж/д транспорта предусматривает возможность периодически продвигаться по карьерной лестнице. Для этого специалист должен стремиться повысить уже имеющийся квалификационный уровень, и получить степень магистра.

Поначалу новичок трудится под присмотром опытного наставника. Безукоризненно исполняя свои обязанности и повышая квалификацию, специалист в будущем занять должность старшего смены, а со временем — начальника вокзала.

Для некоторых министров путей сообщения должность стрелочника стала первой ступенькой на пути к более высокопоставленной должности.

Инженер ж/д транспорта — это работник, который имеет возможность трудоустроиться в государственные организации, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров, службы обеспечения безопасного движения, транспортно-экспедиционные учреждения, метрополитен.

Обучение

Работа инженером ж/д транспорта предусматривает наличие профильного образования.

Освоить азы профессии можно, поступив в один из железнодорожных институтов, что в будущем способствует возможности занять руководящую должность.

Источник: profitworks.com.ua

Рейтинг
Загрузка ...