Грамотно разработанный проект, профессиональная его реализация – залог оперативного и продуктивного решения создания парковки. Предлагаем комплексное обустройство паркинга по оптимальной цене.
Обустройство парковки от профессионалов
Все города, объекты имеют парковочные зоны, требующие полноценного обустройства. Большинство стоянок спальных районов нуждаются в реконструкции, расширении или внедрении автоматизированных систем. Мы проектируем и проводим обустройство парковки, паркинга или стоянки в виде одного оптимального решения для каждого отдельного объекта.
Наша компания профессионально выполняет комплекс работ по оснащению стояночных зон парковочным, дорожным оборудованием, системой контроля доступа с учетом потребностей автовладельцев района, бюджета заказчика. Разрабатываем проекты ПОДД, согласовываем с Департаментом транспорта Москвы, Мосавтодор, ГИБДД и прочими инстанциями.
Подбираем, устанавливаем и запускаем для эксплуатирующих организаций, собственников парковок оптимально необходимые средства навигации, оборудование для комфортной, безопасной эксплуатации стоянки водителем.
🔴 ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ ДЛЯ МАШИНЫ 🔴 Лайфхак — Как сделать парковку для авто на участке недорого ?
Специфика обустройства паркинга
Эффективное обустройство паркинга предусматривает проведение предварительной экспертизы масштаба и состояния эксплуатируемого объекта. Опытные эксперты определяют вид и количество технического оснащения, объем инженерных и монтажных работ. Составляют отчет, служащий основанием для разработки проекта, расчета сметы комплекса мероприятий.
В зависимости от условий проектного решения в обустройство парковки может входить:
- нанесение на напольное покрытие направляющих стрел, обозначений зон инвалидов, парковочных границ, осевых линий;
- монтаж дорожных или индивидуальных знаков, обычных либо навигационных указателей для машин, пешеходов;
- нанесение дополнительной разметки на стеновое покрытие, бордюры, колонны, въездные, выездные стойки;
- крепление искусственных неровностей для принудительного снижения скорости – лежачих полицейских;
- устройство металлических, резиновых колесоотбойников;
- крепление резиновых световозвращающих накладок для обозначения выступов, стен;
- размещение обзорных зеркал для визуального доступа к «мертвым зонам»;
- установка пластиковых, резиновых, стальных парковочных столбиков.
Наиболее трудоемким считается обустройство автостоянки крытого типа. Здесь важны конструктивные особенности стоянки, необходимость в добавочных осветительных приборах, увеличении угла обзора благодаря отсутствию заграждений. Также играет главную роль оптимизация процесса заезда-выезда.
Почему с нами выгодно
Проводим обустройство автостоянки наземного либо подземного типов, многоуровневые парковочные сооружения в офисных, торговых, жилых центрах. Принимаем заказы на оснащение стоянок аэропортов, вокзалов. Тщательно анализируем текущее состояние объектов, разрабатываем, согласуем и реализуем проекты, позволяющие повысить эксплуатационные параметры стояночных зон.
Строительство подземных парковок
В работе учитываем специфику обустраиваемой площадки, пожелания клиентов, тонкости при эксплуатации будущего объекта. Гарантируем:
- демократичность, прозрачность ценообразования;
- надежность;
- соблюдение договорных условий, заявленных сроков;
- применение высококачественных материалов, оборудования.
Реализованные мастерами компании заказы соответствуют все актуальным нормам, стандартам. Если вы желаете обеспечить пользователей парковки комфортным, безопасным местом для стоянки транспорта, заказывайте у нас комплексное обустройство паркинга.
Источник: orgdoc.ru
Постановление Совета Министров РБ
№ 9 от 05.01.2007. Об утверждении Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. N 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими.
2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. N 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 163, 1/7961), Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961; 2006 г., N 151, 1/7931), и устанавливают порядок организации (строительства) и эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, а также порядок предоставления мест на автомобильных стоянках владельцам транспортных средств и приема на хранение транспортных средств, допуска этих владельцев на автомобильные парковки, права и обязанности владельцев автомобильной стоянки, автомобильной парковки и транспортных средств.
2. Для целей настоящих Правил применяются термины и определения в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. N 589, а также следующие термины и их значения:
2.1. владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки;
2.2. владелец транспортного средства — юридическое или физическое лицо, осуществляющее на законном основании владение, пользование и распоряжение транспортными средствами;
2.3. договор хранения транспортного средства на автомобильной стоянке — договор, заключаемый между владельцем автомобильной стоянки и владельцем транспортного средства;
2.4. журнал учета транспортных средств — документ (база данных) на бумажном или электронном носителе, находящийся на автомобильной стоянке, содержащий сведения о владельцах транспортных средств и транспортных средствах, принимаемых на хранение на автомобильную стоянку;
2.5. организация автомобильных стоянок и автомобильных парковок — комплекс правовых, технических, организационных и иных мер по обеспечению хранения автомобильных транспортных средств, их выдачи, а также сохранности и безопасности;
2.6. пропуск — документ установленного образца с указанием наименования юридического лица либо фамилии, имени, отчества физического лица, марки и регистрационного знака транспортного средства, номера места на автомобильной стоянке, выдаваемый владельцем автомобильной стоянки при предоставлении постоянного места на срок более одного месяца.
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ (СТРОИТЕЛЬСТВО) И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК
3. Организацию и строительство автомобильных стоянок и автомобильных парковок вправе осуществлять юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, принявшие в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки или автомобильной парковки, по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
4. Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
Юридические лица, имеющие в пользовании или по договору аренды земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации рынков (торговых центров), имеют право организовывать на их закрытой территории автомобильные стоянки для хранения транспортных средств сроком до одного месяца в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
получения разрешительной документации на строительство.
6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
Имущественный комплекс автомобильной стоянки может включать станцию технического обслуживания, автозаправочную станцию, мойку и иные сооружения для обслуживания транспортных средств.
Число мест на автомобильной стоянке, завершенной строительством, должно соответствовать указанному в проектной документации.
7. Эксплуатация автомобильных стоянок включает:
ввод в эксплуатацию;
использование по назначению;
обеспечение надлежащего технического, технологического, санитарно-гигиенического состояния в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также технических нормативных правовых актов;
соблюдение правил дорожного движения, противопожарной и электробезопасности, охраны труда и техники безопасности;
организацию хранения транспортных средств и обеспечение их сохранности от утраты и повреждения;
ведение документации и учета;
техническую и специальную подготовку работников.
Глава 3 ПОРЯДОК УЧЕТА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В МЕСТАХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНКАХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЭТИХ СРЕДСТВ
8. Постановка на учет владельцев транспортных средств, нуждающихся в местах на автомобильных стоянках для хранения транспортных средств, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами соответствующих административно-территориальных единиц на основании заявлений, поданных этими владельцами.
9. К заявлению прилагаются копия технического паспорта либо иного документа, подтверждающего право владения транспортным средством, а также:
юридическим лицом — свидетельство о государственной регистрации;
физическим лицом — копия документа, удостоверяющего личность.
10. Исполнительные и распорядительные органы информируют владельцев транспортных средств об имеющихся свободных местах на автомобильных стоянках для хранения транспортных средств путем размещения соответствующей информации в доступных местах.
11. При отсутствии мест на автомобильных стоянках для хранения транспортных средств и наличии более 50 владельцев транспортных средств, нуждающихся в данных местах, исполнительные и распорядительные органы соответствующей административно-территориальной единицы в трехмесячный срок принимают решение об отводе земельного участка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для строительства автомобильной стоянки либо отказе с указанием причин.
Глава 4 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНКАХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕЖИМ РАБОТЫ ЭТИХ СТОЯНОК
12. Предоставление мест на автомобильной стоянке для хранения транспортных средств на срок более одного месяца осуществляется на основании договора хранения транспортного средства на автомобильной стоянке (далее — договор), в котором в качестве существенных должны быть определены следующие условия — стороны договора, их права и обязанности, порядок взаиморасчетов, а также ответственность владельца автомобильной стоянки за утрату или повреждение транспортного средства, принятого на хранение. По соглашению между сторонами в договор могут быть включены и другие условия.
13. При заключении договора владелец транспортного средства предоставляет владельцу автомобильной стоянки технический паспорт или иной документ, подтверждающий право владения транспортным средством, физическое лицо — документ, удостоверяющий личность, юридическое лицо — свидетельство о государственной регистрации.
14. Владельцу транспортного средства, заключившему договор, оформляется пропуск. В журнале учета транспортных средств производится соответствующая запись (отметка).
15. При предоставлении места на автомобильной стоянке на срок до одного месяца принятие на хранение транспортного средства, а также ответственность владельца автомобильной стоянки за утрату или повреждение этого транспортного средства удостоверяются выдачей квитанции (документа, ее заменяющего) либо электронного учетного документа (карточки) по форме, установленной владельцем автомобильной стоянки, при этом письменная форма договора будет считаться соблюденной.
16. Режим работы автомобильной стоянки утверждается ее владельцем по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом.
17. Владелец автомобильной стоянки самостоятельно определяет порядок ее использования и несет ответственность за обеспечение мероприятий, гарантирующих безопасную эксплуатацию, организацию в соответствии с правилами дорожного движения.
18. Порядок въезда или входа на территорию автомобильной стоянки владельцев транспортных средств и иных лиц определяется владельцем автомобильной стоянки.
19. При утере пропуска транспортное средство выдается его владельцу на основании письменного заявления на имя владельца автомобильной стоянки.
Для получения дубликата пропуска владелец транспортного средства обязан обратиться с письменным заявлением к владельцу автомобильной стоянки.
Глава 5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОТОРОЕ ХРАНИТСЯ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ СТОЯНКЕ
21. Владелец транспортного средства, хранящегося на автомобильной стоянке, имеет право на:
21.1. ознакомление с режимом работы автомобильной стоянки;
21.2. постановку транспортного средства на автомобильную стоянку при оформлении в установленном порядке необходимых документов и ознакомлении под роспись с режимом ее работы и настоящими Правилами;
21.3. возмещение в соответствии с законодательством убытков, нанесенных на территории автомобильной стоянки другими владельцами транспортных средств, гражданами или владельцем автомобильной стоянки.
22. Владелец транспортного средства, хранящегося на автомобильной стоянке, обязан:
22.1. соблюдать режим работы автомобильной стоянки и настоящие Правила;
22.2. предъявлять транспортное средство контролеру для внешнего осмотра при каждой постановке его на автомобильную стоянку;
22.3. ставить транспортное средство на место, указанное в пропуске (квитанции) или контролером;
22.4. не передавать пропуск (квитанцию) другим лицам;
22.5. своевременно вносить плату за оказание услуг по хранению транспортного средства на автомобильной стоянке;
22.6. соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности, дорожного движения и требования иных технических нормативных правовых актов по вопросам, связанным с эксплуатацией автомобильного транспорта и автомобильных стоянок;
22.7. нести материальную ответственность за причиненный ущерб перед владельцем поврежденного транспортного средства и (или) владельцем автомобильной стоянки в установленном законодательством порядке в случае причинения повреждения другим транспортным средствам, оборудованию или сооружениям;
22.8. при изменении места нахождения (жительства) владельца транспортного средства или других данных, содержащихся в журнале учета транспортных средств, сообщить письменно об этом в 5-дневный срок владельцу автомобильной стоянки;
22.9. не позднее одних суток освободить место в случае:
истечения срока пользования автомобильной стоянкой, обусловленного договором, и оплатить время пользования этой стоянкой сверх установленного договором срока;
23. Владельцам транспортных средств на территории автомобильной стоянки запрещается:
23.1. ставить транспортное средство на места, не указанные в пропуске (квитанции) или контролером;
23.2. производить ремонт транспортного средства, его смазку, окраску, заправку и слив бензина, масла, воды, разогрев двигателя открытым огнем;
23.3. размещать транспортные средства, имеющие течь горюче-смазочных материалов;
23.4. устанавливать каркасы и другие сооружения для укрытия транспортных средств;
23.5. находиться на территории автомобильной стоянки после постановки транспортного средства.
Глава 6 ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЬНОЙ СТОЯНКИ
24. Владелец автомобильной стоянки обязан:
24.1. обеспечивать хранение транспортных средств;
24.2. осуществлять пропускной режим, не допускать проникновения посторонних лиц на автомобильную стоянку, контролировать въезд и выезд транспортных средств при предъявлении пропуска (квитанции);
24.3. в случае выявления видимых механических повреждений транспортного средства при постановке его на хранение проводить внешний осмотр этого средства и при отсутствии у его владельца справки о выявленных повреждениях, выданной Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел, сообщить о данном транспортном средстве в органы внутренних дел или названную инспекцию;
24.4. содержать автомобильную стоянку в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, производить осмотр и уборку территории автомобильной стоянки и прилегающей к ней территории на расстоянии 5 метров от ограждения с наружной стороны, если решением местных исполнительных и распорядительных органов не предусмотрено иное, а в зимний период — своевременную очистку от снега и наледи проездов и мест стоянки, а также тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, соединяющих автомобильную стоянку с улично-дорожной сетью, для обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов;
24.5. своевременно производить ремонт дорожного покрытия автомобильной стоянки согласно требованиям технических нормативных правовых актов;
24.6. обеспечивать соблюдение установленных правил противопожарной безопасности и электробезопасности, техники безопасности работниками этой стоянки и владельцами транспортных средств, хранящихся на автомобильной стоянке;
24.7. уведомить владельца транспортного средства об изменении условий хранения в течение суток, а в случаях, когда это необходимо для устранения опасности утраты или повреждения транспортного средства с минимальным ущербом, изменить способ, место и иные условия его хранения без согласования с владельцем;
24.8. предоставлять по первому требованию владельца транспортного средства это транспортное средство, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
24.9. обеспечить размещение на видном месте справочно-информационных материалов:
режим работы автомобильной стоянки;
номера телефонов аварийных служб;
адреса, номера телефонов должностных лиц и владельца автомобильной стоянки;
24.10. обеспечивать использование выделенного земельного участка в соответствии с целевым назначением и условием его предоставления;
24.11. содержать конструктивные элементы, оборудование, инвентарь и технические средства организации дорожного движения автомобильной стоянки в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
25. Владелец автомобильной стоянки отвечает за утрату или повреждение транспортного средства, принятого на хранение, если не докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы либо из-за свойств транспортного средства, о которых владелец автомобильной стоянки, принимая транспортное средство на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности владельца транспортного средства (хранение в транспортном средстве легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и предметов, постановка транспортного средства на хранение с неисправным электрооборудованием, течью горюче-смазочных материалов, разогрев двигателя открытым огнем и другое).
26. Убытки, причиненные владельцу транспортного средства утратой или повреждением транспортного средства, возмещаются владельцем автомобильной стоянки в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, если договором не предусмотрено иное.
В случае, когда при сдаче транспортного средства на хранение была произведена его оценка, указанная в договоре, владелец автомобильной стоянки отвечает в размере суммы оценки.
27. Владелец автомобильной стоянки не несет ответственности:
27.1. за сохранность топлива в баке транспортного средства в случае, если его количество не предъявлялось контролеру и если бак не оборудован запорными устройствами;
27.2. за сохранность стекол транспортного средства, если они выполнены из материала типа «сталинит» или другого аналогичного материала, способного к саморазрушению.
Глава 7 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК, ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ, ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ
28. Автомобильные парковки организуются на участках проезжей части автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, на территории рынков, торговых центров, магазинов, объектов социально-культурного назначения либо на прилегающих к ним территориях в нормативных количествах в соответствии с требованиями, определяемыми техническими нормативными правовыми актами, а также иными законодательными актами.
29. Въезд транспортных средств на автомобильную парковку и их выезд осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения.
30. На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства.
31. Владелец автомобильной парковки, осуществляющий в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов ее эксплуатацию, не несет ответственности за сохранность транспортных средств, находящихся на ее территории.
32. Плата за парковку транспортных средств в специально оборудованных местах (далее — плата за парковку) взимается в соответствии с законодательством.
Глава 8 ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКИ
33. Владелец автомобильной парковки обязан:
33.1. оборудовать ее дорожными знаками, дорожной разметкой, электроосвещением, а в случае взимания платы за парковку — устройствами по учету времени и расчету платы за пользование ею, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты платы за парковку выезду транспортного средства, и другими техническими средствами;
33.2. систематически производить осмотр и уборку территории автомобильной парковки и прилегающей к ней территории на расстоянии 5 метров от границ (ограждения) с наружной стороны, в зимний период — очистку от снега и наледи для обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств, безопасности дорожного движения;
33.3. своевременно производить ремонт дорожного покрытия согласно требованиям технических нормативных правовых актов;
33.4. осуществлять эксплуатационное обслуживание инвентаря и оборудования, находящихся на автомобильной парковке.
Источник: belzakon.net
Проектирование паркингов
В проект обязательно вносятся инженерные системы (кабельные сети), системы противопожарного водоснабжения, отопления, вентиляции, подъемная электротехника (лифты, подъемники, эскалаторы), а также раздел «Охрана окружающей среды».
Мы создаем свои проекты в соответствии со всеми требованиями безопасности! Нужна безопасная, удобная и современная парковка? Обращайтесь к нам!
Проектирование паркингов
Проектирование паркингов
Стремительный рост количества автомобилей у населения, особенно в крупных городах, приводит к острому дефициту парковочных мест. Отсутствие достаточного количества мест для стоянки и хранения автомобилей не только возле крупных торговых или бизнес центров, а также возле жилых домов, способствует необходимости проектирования и строительства новых паркингов и автостоянок.
Автостоянка (паркинг, парковка, гараж) – это здание (часть здания) или специальная открытая площадка, которые предназначены для стоянки или хранения транспортных средств, как правило, автомобилей.
Классификация паркингов
Паркинги могут быть классифицированы по следующим признакам:
Относительно уровня земли: – Наземные – Подземные – Комбинированные | Размещение в пределах объектов другого назначения: – Встроенные – Отдельно стоящие – Комбинированные |
Ограждение: – Открытые – Закрытые – Комбинированные | Месторасположение относительно города: – В жилой области – В зоне общественного пользования |
Этажность: – Одноэтажные (одноуровневые) – Многоэтажные (многоуровневые) | Длительность размещения: – Временного хранения – Постоянного хранения – Сезонного хранения |
Условия хранения: – Неотапливаемые – Отапливаемые | Способ хранения: – Боксовые – Ячеечные – Манежные – Смешанные |
Способ перемещения между этажами: – Механизированные – Автоматизированные | Назначение: – Производственные – Постоянного хранения – Непроизводственные |
Данные признаки являются основанием для планирования того или иного вида парковки.
Общие правила и нормы проектирования автостоянок
Перед проектированием стоянки необходимо ответить на следующие вопросы:
- Где целесообразно расположить парковку;
- Какие земельные участки имеются в наличии для этой цели;
- Какая конструктивная система наиболее оптимальна.
Также необходимо заранее продумать всю систему будущей эксплуатации автостоянки, которая должна предусматривать следующие аспекты:
- Организация движения на въезд, выезд – нанесение разметки, установка знаков, ограничителей въезда, разделение транспортных и пешеходных зон; для стоянок постоянного хранения должно быть предусмотрено несколько выездов, как минимум два, один из которых является рабочим, а другой – аварийным;
- Ограждение для безопасности пешеходов – в отличие от автоматизированных стоянок и паркингов постоянного хранения, для временных стоянок ограждение не предусматривается;
- Многоуровневые наземные паркинги могут иметь не более девяти этажей, многоэтажные подземные паркинги – не более двух этажей;
- Минимальные размеры мест хранения автомобилей, расстояние от автомобиля на парковке до ближайшего выезда;
- Наличие бытовых и служебных помещения, санитарных узлов;
- Наличие терминалов для оплаты услуг паркинга;
- Подведение инженерных систем и коммуникаций – проект паркинга обязательно включает такие системы, как электроснабжение, отопление, вентиляция, противопожарное водоснабжение, а также подъемные механизмы (лифты, эскалаторы) и оборудование для системы автоматического управления работой стоянки.
Архитектурно-планировочные решения при проектировании автостоянок
Архитектурно-планировочные и технологические решения при проектировании паркингов являются зачастую индивидуальными и принимаются в зависимости от видов паркингов:
- Плоскостной наземный паркинг;
- Плоскостной подземный паркинг;
- Многоуровневый (многоэтажный) паркинг;
- Автоматическая (механизированная) парковка.
Строительство и проектирование плоскостной наземной парковки является самым доступным решением, но при его реализации необходимо обязательно учитывать соответствие количества мест для парковки общему объему объекта строительства (жилого дома или бизнес центра).
При строительстве крупных объектов, таких как торговые и бизнес центры, жилые комплексы (как правило, элитные), удобным решением является проектирование плоскостного подземного паркинга, так как это позволяет экономить пространство улицы и создавать комфортные условия для водителей транспортных средств. Однако ввиду того, что проведение подземных работ является трудоемким процессом, стоимость подземного паркинга является более высокой по сравнению со строительством наземной автостоянки, а также увеличиваются сроки на реализацию самого проекта.
Несмотря на достаточно высокую стоимость подземного паркинга, проведенные исследования для крупных мегаполисов свидетельствуют о том, что вынос мест для парковки из подземного пространства на наземную парковку является убыточным и нецелесообразным процессом.
Многоэтажный паркинг предназначен для размещения в минимальном объеме большого количества автомобилей. Для таких парковок на первом этаже обычно располагаются зоны для технического обслуживания и размещаются автозаправочные колонки и резервуары для топлива, а места для парковки начинаются со второго этажа. Поэтому при проектировании как наземного, так и подземного многоуровневого паркинга, архитектор должен понимать, что автостоянка представляет собой нечто большее, чем просто грамотно сконструированный функциональный объект, который грамотно вписывается в городской ландшафт.
Многоуровневый паркинг может быть реализован как отдельно стоящее здание, а также как пристройка к другому зданию.
Многоэтажная автостоянка имеет высокий показатель эффективности по сравнению с плоскостными решениями, что делает ее инвестиционно-привлекательным решением. Однако не следует забывать, что такие парковки больше ориентированы на временное хранение автомобилей.
Многоуровневые паркинги уже стали неотъемлемой частью современного города. Они широко распространены в городах Европы, США, Юго-Восточной Азии. В России наземные и подземные многоуровневые паркинги активно строятся в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
Механизированные парковки – это специальные парковочные комплексы, которые оборудованы подъемными механизмами. Для хранения автомобилей отводятся специальные ячейки. Перемещение автомобилей в таком комплексе осуществляется автоматически, и контролируется оператором паркинга. Проектирование автоматических парковок предусматривает возможность как вертикального, так и горизонтального размещения автомобилей.
Ввиду высокой стоимости автоматизированных парковок, они являются рентабельными и целесообразными преимущественно для мегаполисов.
Однако следует помнить, что выбор вида парковки должен определяться не только финансовыми возможностями Заказчика, но и требованиями контролирующих органов для сдачи объекта в эксплуатацию.
Проект паркинга
Принятые при проектировании автостоянок архитектурно-планировочные и технологические решения должны быть отражены в проектной документации, которая состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка;
- Схема планировочной организации земельного участка;
- Проект организации дорожного движения на период эксплуатации;
- Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения: электроснабжение, система ливневой канализации, сети связи;
- Проект организации строительства;
- Технологический регламент процесса обращения с отходами от строительства и сноса;
- Проект организации дорожного движения на период строительства;
- Смета на строительство.
Специалисты компании V-GRAND при выполнении проектных работ используют современные технологии (в частности, BIM моделирование) и эффективную систему управления проектами (Planfix). За счет этого значительно оптимизируются сроки выполнения проекта, а также расходы на строительство. Сотрудничество с нами – это всегда высокое качество, ответственный подход и оправданные ожидания.
Специалисты нашей компании также выполняют такие работы как: проектирование автосервиса, проектирование детского сада.
Проектируем парковки и автостоянки: Часть1 Общие требования
Тема проектирования автомобильных стоянок и парковок достаточно объемная. Я решила разделить ее на 3 части. В первой части я обозначу общие требования к проектированию автомобильных парковок и стоянок. Вторая часть будет посвящена расчету необходимого количества машино-мест для парковок или автостоянок. А в третьей части рассмотрим требования по ширине противопожарных разрывов между площадками для хранения автомобилей и различными зданиями и сооружениями.
Терминология: парковка или стоянка?
Чтобы выполнить проект, нужно четко понимать разницу между понятиями парковка и автостоянка, ведь требования в нормативной документации к ним разные. В ТКП 45-3.01-116-2008 и ТКП 45-3.03-227-2010 даны следующие определения:
Автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.
Автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.
Рекомендую их запомнить, точнее, понять разницу, лишним точно не будет.
Размеры машино-места как для автостоянок, так и для парковок следующие:
для легковых автомобилей — от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м (в зависимости от наличия свободной территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка);
для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида, — 3,5х8,0 м;
для грузовых автомобилей — 3,0х8,0 ;
для автопоездов — 3,5х20,0;
для туристских автобусов — 3,5х15,0 м.
Размещать места для хранения авто необходимо в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта. Автомобильные стоянки и парковки размещают на обособленных площадках и на межмагистральных территориях.
При этом парковки располагают в границах красных линий улиц с устройством дополнительных полос шириной 3 м в карманах (уширениях) проезжей части, на боковых разделительных полосах глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транспортных средств. На картинке показана возможная схема расположения машино-мест на стоянке. Обратите внимание, если на машино-место необходимо въезжать, выполняя диагональную парковку, ширину и длину его увеличивают на 0,5 и 2 м соответственно. И если вам еще необходимо выполнить схему организации дорожного движения (ОДД): нанести разметку и расставить знаки, то делается это в соответствии с СТБ 1300-2014.
Какие требования выдвигают для проектов стоянок
Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:
- разработку проектов ОДД (организация дорожного движения);
- организацию дорожного движения машин и пешеходов;
- распределение по территории парковочных мест;
- разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
- моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.
Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.
Аренда территории для парковки автомобилей
Вопрос: Организация передает в аренду офисные помещения в принадлежащем ей здании и планирует сдавать в аренду участки прилегающей к зданию территории для парковки автомобилей арендаторов с заключением договоров аренды машино-места. Какие разрешения необходимо получить и какие формальности соблюсти для заключения таких договоров? В каких случаях указанные договоры не могут быть заключены?
Ответ: Порядок и условия заключения договора аренды зависят от того, какое имущество арендуется: машино-место или земельный участок.
Прежде всего, следует отметить, что необходимо различать такие объекты гражданских прав, как земельный участок и машино-место. Сделки с земельными участками осуществляются в соответствии с КоЗ. В свою очередь, машино-место является объектом недвижимого имущества, передача которого в аренду осуществляется в соответствии с ГК.
Машино-место — место стоянки, предназначенное для размещения транспортного средства и являющееся частью капитального строения (здания, сооружения, в том числе автомобильной стоянки), принадлежащее юрлицу или физлицу и зарегистрированное как объект недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными законодательством о госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для нежилых изолированных помещений .
Таким образом, для передачи в аренду машино-места оно должно физически существовать и быть зарегистрировано как объект недвижимого имущества вместе с возникновением права собственности на него у организации. При соблюдении данного условия для передачи в аренду машино-места достаточно заключить договор аренды в простой письменной форме в соответствии с ГК и другими законодательными актами.
Если же речь идет о передаче в аренду только части территории, прилегающей к зданию, то нельзя вести речь о заключении договора аренды машино-места, поскольку последнее как объект гражданских прав в данном случае отсутствует. В аренду же подлежит передаче земельный участок.
Следует отметить, что делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует новый земельный участок .
Таким образом, часть земельного участка не является самостоятельным объектом гражданских прав, с которым могут быть совершены сделки. Договор аренды может быть заключен лишь в отношении земельного участка, зарегистрированного в качестве объекта недвижимого имущества и имеющего установленные на местности границы.
Возможность разделения на части земельного участка с целью последующей передачи в аренду его частей как самостоятельных земельных участков также зависит от того, на каком праве земельный участок принадлежит организации. Граждане, негосударственные юрлица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в частной собственности, могут являться арендодателями этих земельных участков при условии сохранения их целевого назначения и с учетом ограничений, установленных КоЗ . Возможность передачи в аренду земельного участка, принадлежащего организации на праве постоянного или временного пользования, КоЗ не предусмотрена.
Следовательно, земельный участок может быть передан в аренду организацией только в случае, если он принадлежит ей на праве собственности. Еще одним условием, которое должно соблюдаться при передаче в аренду земельного участка, является сохранение его целевого назначения.
Договор аренды земельного участка заключается в письменной форме и подлежит госрегистрации в порядке, установленном законодательством о госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним .
Перечень документов, которые необходимо представить в территориальную организацию по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для госрегистрации вновь образованного земельного участка и договора аренды такого участка, предусмотрен п. 17.1 перечня административных процедур N 156.
Таким образом, для передачи в аренду машино-места необходимы:
1) государственная регистрация машино-места как объекта недвижимого имущества;
2) заключение договора аренды в письменной форме.
Для передачи в аренду земельного участка необходимы:
1) государственная регистрация земельного участка как объекта недвижимого имущества;
2) заключение договора аренды земельного участка;
3) государственная регистрация указанного договора аренды.
Проектируем стоянку автомобилей: типичные ошибки
Рубрика «Проектировщику»
Е.В. Синица, главный специалист ОДО «ЭНЭКА»
Стоянки автомобилей в подавляющем большинстве случаев являются неотъемлемой частью проектных решений на возведение зданий или их благоустройство. Ни одно промышленное предприятие, торговый центр или жилой дом не смогут функционировать без стоянок автотранспорта.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
При разработке раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации на строительство автомобильных стоянок следует руководствоваться следующими основными нормативными документами и правовыми актами:
•ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»[1];
•ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»[2];
•СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов»[3];
•ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»[4] (далее — ТКП 45-3.02-25-2006);
•Санитарные нормы и правила «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду»[5] (далее — СанПиН);
•ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности»[6] (далее — ЭкоНиП 17.01.06-001-2017).
Проектирование гаражей и автостоянок
Ежедневно количество автомобилей в больших городах только увеличивается, что приводит к спросу на площади для их парковки, автосервиса и технического обслуживания.
При проектировании гаражей и автостоянок учитывают следующие нюансы:
- наличие вокруг территории строительства жилой застройки;
- планировка здания на участке;
- количество этажей будущей постройки;
- требования к условиям парковки, хранения, ТО автомобилей.
Кроме того, при проектировании многоэтажных паркингов и автостоянок мы руководствуемся следующими принципами:
- максимальное удобство для водителя при парковке автомобиля;
- оптимальное соотношение размеров стоянки и количества мест;
- удобный выезд на прилегающие автодороги и магистрали;
- выполнение норм пожарной безопасности;
- оснащение объекта современными техническими средствами и коммуникациями;
- соответствие требованиям охраны окружающей среды.
Помимо этих особенностей, при проектировании паркингов и автостоянок учитываются индивидуальные предпочтения и возможности заказчика — объемы финансирования, пожелания к дизайну и планировке здания.
Оптимальным вариантом для густонаселенных районов города является проектирование подземных гаражей или паркингов. Такой объект занимает минимум площади, но требует значительных капиталовложений. Как правило, он имеет аккуратно оформленную надземную часть и несколько подземных уровней. Благодаря этому появляется возможность создания на ограниченном участке земли большого количества парковочных мест.
Мы анализируем разные варианты инженерного исполнения парковок, находим баланс между их рентабельностью, размерами капиталовложений и соответствием окружающей архитектуре. Подземный паркинг обходится в разы дороже, чем наземная стоянка. Но он находится в густонаселенном районе, где стоимость парковочного места очень высока.
Проекты автостоянок отличаются разнообразием. Это могут быть подземные или простые паркинги-этажерки закрытого/открытого типа различной этажности.
2-этажный паркинг на 40 м/мг. Москва, Чермянский пр-д, д. 7 Смотреть проект
Многоэтажный паркинг на 368 м/м с зоной автомойки Московская область, г. Котельники Смотреть проект
Разработка предварительных архитектурных и объемно-планировочных решений объекта строительства, в том числе разработка АГР
Получение исходно-разрешительной документации (ИРД)
- Получение ГПЗУ
- Выполнение инженерных изысканий
- Выполнение обследования здания (при необходимости)
- Получение Технических условий и др
Разработка проектной документации на стадии «Проектная документация» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г., в объеме необходимом для прохождения экспертизы проектной документации
Согласование проектной документации
Получение всех необходимых согласований, в том числе прохождение экспертизы проектной документации и получение Разрешения на строительство.
Разработка рабочих чертежей в объеме необходимом для проведения строительно-монтажных работ
Ведение архитектурного надзора за строительством объекта проектирования
Тщательно проведенные инженерные расчеты и подготовка технической документации гарантируют исключительную надежность, функциональность и энергетическую эффективность сооружаемых зданий.
Проектирование зданий проводится в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Каждый объект, разработанный нашими архитекторами, — это уникальное здание, отличающееся комфортом, функциональностью и эргономичностью.
Передовые тенденции, которые используются при проектировании зданий, отражены строгими пропорциями и элегантной отделкой фасадов, продуманной планировкой помещений и коммуникаций, а также полноценной естественной инсоляцией внутреннего пространства и соблюдением требований по доступности зданий маломобильными группами населения.
ОШИБКА 1. НЕВЕРНО ОПРЕДЕЛЕН САНИТАРНЫЙ РАЗРЫВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СТОЯНКИ
Согласно п. 2 СанПиН санитарный разрыв — это расстояние от объекта с особым режимом использования, которое обеспечивает достаточный уровень безопасности для здоровья населения от вредного воздействия (химического, биологического, физического) на его границе и за ним, имеет режим санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) за исключением требования по разработке проекта СЗЗ.
В приложении 2 к СанПиН санитарные разрывы от автомобильных стоянок и автомобильных парковок с одинаковым количеством машино-мест до объектов различного назначения аналогичны[7].
Для правильного определения санитарного разрыва автомобильной стоянки экологу-проектировщику требуется:
1. Установить количество машино-мест автомобильной стоянки в соответствии с п. 22 СанПиН, согласно которому в случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных парковок или автомобильных стоянок, расположенных на расстоянии не более 15 м друг от друга, санитарный разрыв от них определяется с учетом количества машино-мест на смежных автомобильных парковках или автомобильных стоянках. То есть даже если две автомобильные стоянки находятся на расстоянии друг от друга, но это расстояние не превышает 15 м, то санитарный разрыв от таких стоянок устанавливается общий с учетом суммарного количества машино-мест.
2. Определить все объекты, расположенные вблизи автомобильной стоянки, до которых исчисляется расстояние согласно приложению 2 к СанПиН. К таким объектам относятся:
- жилые дома;
- земельные участки (при усадебном типе застройки);
- учреждения дошкольного образования, общего среднего образования;
- площадки (зоны) отдыха, детские площадки;
- организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях;
- открытые и полуоткрытые физкультурно-спортивные сооружения.
3. Определить расстояние между автомобильной стоянкой и каждым объектом, до которого устанавливается санитарный разрыв. Это необходимо сделать в связи с тем, что размер санитарного разрыва для разных объектов может различаться. Так, например, для стоянки автомобилей вместимостью 10 машино-мест санитарный разрыв до фасада жилого дома устанавливается размером 10 м, а до границы земельного участка при усадебном типе застройки — 6 м.
4. Установить размер санитарного разрыва стоянки транспорта до каждого объекта, до которого исчисляется расстояние.
При определении размера санитарного разрыва для автомобильной стоянки важно помнить, что в СанПиН не предусмотрена возможность сокращения санитарных разрывов для автомобильных стоянок и автомобильных парковок. Следовательно, в том случае, если санитарный разрыв для автомобильной стоянки не соблюдается, необходимо либо перенести ее на требуемое расстояние, либо сократить количество машино-мест стоянки для соблюдения требуемого санитарного разрыва.
Обратите внимание, что приложением 2 к СанПиН не установлен санитарный разрыв для автомобильных стоянок вместимостью более 500 машино-мест. В этом случае санитарный разрыв определяется следующим образом:
- если автомобильная стоянка размещается на территории объекта, у которого имеется базовый размер СЗЗ, определенный согласно приложению 1 к СанПиН, то базовый размер СЗЗ применяется для всего объекта в целом с учетом автомобильной стоянки. Данное условие применяется для всех стоянок автомобилей, независимо от количества машино-мест;
- если автомобильная стоянка вместимостью 500 машино-мест представляет собой отдельный объект или входит в состав объекта, для которого устанавливать СЗЗ не требуется (например, магазин, спортивный комплекс и т.д.), для такой стоянки санитарный разрыв определяется на основании расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и уровней физического воздействия. Проект СЗЗ при установлении расчетного санитарного разрыва не разрабатывается.
ОШИБКА 2. НЕВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Источниками выбросов загрязняющих веществ при проектировании стоянок автотранспорта являются сами стоянки.
К СЛОВУ
Стоянки автотранспорта бывают разных типов, например (п. 3.1 ТКП 45-3.02-25-2006):
•стоянка — оборудованная открытая площадка, предназначенная для хранения автомобилей;
•гараж-стоянка — здание (часть здания), предназначенное(ая) для хранения автомобилей;
•гараж-стоянка закрытого типа — гараж-стоянка надземный с наружными ограждающими конструкциями;
•гараж-стоянка открытого типа — гараж-стоянка надземный без стенового ограждения или с частичным ограждением;
•гараж-стоянка подземный — гараж-стоянка, все этажи которого являются подземными.
Согласно п. 3 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»[8] стационарные источники выбросов подразделяются на организованные и неорганизованные. При этом:
Источник: donmatrix.ru