При сооружении подстанций и распределительных устройств в последнее время широко применяют комплектные распределительные устройства (КРУ) на напряжение 6—35 кВ и комплектные трансформаторные подстанции (КТП) на напряжение 6—110 кВ. КРУ представляет собой отдельный шкаф, укомплектованный аппаратами первичных цепей, приборами и аппаратами защиты и заземления, учета и сигнализации, ошиновками и проводами вторичных цепей.
Выключатели с приводами устанавливают стационарно или на выкатных тележках. КТП состоит из трансформатора распределительного или вводного устройства высшего напряжения, комплектного РУ низшего напряжения стокопроводом между ними. КРУ и КТП изготовляют для внутренней или наружной установки. Применение КРУ и КТП позволяет повысить уровень индустриализации монтажных работ; уменьшить объем строительных работ; снизить трудозатраты при монтаже; повысить надежность и безопасность обслуживания; упростить комплектацию РУ.
К монтажу КРУ приступают после окончания всех строительных и отделочных работ, чтобы исключить увлажнение изоляции монтируемых устройств. Закладные части для установки КРУ и обрамления для кабельных проводок должны соответствовать проектам. Неровность несущих поверхностей закладных швелеров не должна превышать 1 мм на 1 м длины швелера и 5 мм на всю длину секции КРУ.
Проектирование, строительство, монтаж: инженерные системы, электрические сети, КТП 35/10/6/0,4кВ
Шкафы КРУ устанавливают, начиная с крайнего шкафа, соответственно схеме заполнения. Смежные шкафы соединяют болтами. Зазор между ними не должен превышать 1 мм. После выверки установленных шкафов их прикрепляют к закладным деталям сваркой. Затем устанавливают сборные шины, присоединяют ответвления, монтируют шинки оперативных цепей, устанавливают приборы.
Для механизации работ по монтажу КРУ и КТП применяют сборно-разборные порталы, тележки для перевозки шкафов и др. После окончания монтажа выполняют ревизию и регулировку механической части КРУ и КТП.
При монтаже КТП наружной установки силовые трансформаторы и КРУ разгружают на фундамент, выверяют и закрепляют. Затем устанавливают ошиновку и ведут работы по монтажу вторичных цепей, заземлению и освещению. Кабели по территории подстанции укладывают в лотки или короба. В блочных подстанциях токоведущие соединения выполняют жесткой ошиновкой. Вокруг подстанций устанавливают сеточное ограждение.
Фазировка кабелей и трансформаторов.Необходимость в фазировке электрических цепей возникает при включении трансформатов и кабелей на параллельную работу. На стадии монтажа до присоединения кабелей фазировку выполняют прозвонкой электрических цепей. Перед подачей напряжения и после выдачи разрешения на параллельную работу производят окончательную фазировку под напряжением.
При фазировке под напряжением должна быть электрическая связь между фазируемыми цепями. В сетях с заземленной нейтралью такая связь создается через заземление нейтрали, а в сетях с изолированной нейтралью — путем соединения перемычкой любой фазы одного трансформатора с любой фазой другого.
После подачи напряжения на подготовленные таким образом цепи измеряют напряжение между каждым выводом одного трансформатора и всеми выводами другого. Напряжение в сетях до 1000 В измеряют вольтметрами, рассчитанными на двойное линейное напряжение. При подключении к одноименным фазам показание вольтметра будет иметь нулевое значение.
Во всех остальных случаях они будут отличаться от нулевого значения. В сетях выше 1000 В применяют специальный указатель напряжения для фазировки, который представляет собой два указателя напряжения, соединенных гибким проводом с усиленной изоляцией. Внутри трубок указателей размещают газоразрядную индикаторную лампу, конденсаторы и резисторы. При прикосновении крюками указателей к фазам свечение неоновой лампы указывает на то, что фазы разноименны, а его отсутствие — что фазы одноименны.
При фазировке жилы кабелей или проводников должны быть разведены на безопасное расстояние и надежно закреплены. Фазировку выполняют с изолированных подставок, в резиновых перчатках и в очках. Лица, выполняющие фазировку, должны занимать устойчивое положение и не прикасаться к стенам и металлическим предметам.
После заливки открывают воздухоспускные пробки и выпускают воздух. Если после 12 ч отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают. После окончания доливки и отстоя проверяют герметичность уплотнений трансформатора избыточным давлением столба масла и отбирают пробу масла для анализа.
Установка трансформаторов.Трансформаторы могут устанавливаться на каретке с катками или на фундамент. Для подъема и установки трансформатора на место могут использоваться краны, лебедки, полиспасты, домкраты и другие средства. Для обеспечения надежной работы газового реле трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы крышка имела подъем к реле не менее 1 —1,5%. После установки к трансформатору присоединяют шины, кабели или провода, а также выполняют его заземление.
Испытание и пробное включение.Испытания трансформатора во время монтажа и после его окончания выполняются наладочными бригадами с участием монтажного персонала.
При проведении испытаний в соответствии с ПУЭ определяют условия включения трансформаторов; измеряют параметры, характеризующие состояние изоляции, и проверяют ее прочность повышенным напряжением промышленной частоты; производят измерения сопротивления обмоток постоянному току, тока и потерь холостого хода; проверяют коэффициент трансформации, группу соединения, работу переключающего устройства и системы охлаждения, состояние селикагеля. Баки с радиаторами испытывают гидравлическим давлением.
Включение трансформатора можно производить не ранее, чем через 12 ч после последней доливки. При этом максимальная защита не должна иметь выдержку времени на отключение, а контакты газовой защиты должны быть присоединены на отключение выключателя. Пробное включение производится толчком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин, в течение которого следят за состоянием трансформатора. При нормальной работе трансформатор отключают, устанавливают защиты в рабочее состояние и производят 3—5 включений его на номинальное напряжение для проверки отстройки защиты от бросков намагничивающего тока. При удовлетворительных результатах трансформатор включают под нагрузку и сдают в эксплуатацию.
2.11. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Помещение, где будет установлена электрическая машина, должно соответствовать её исполнению по климатическим факторам и степени защиты.
Перед монтажом выполняется ревизия ЭМ без разборки. Внешним осмотром убеждаются в целостности и исправности корпуса, крышек, вводного устройства, контактных выводов, щеточного механизма, коллекторов, контактных колец. Далее проверяют:
— состояние смазки подшипников;
— наличие заземляющих устройств;
— состояние крепежных деталей;
— свободный ход и отсутствие задевания лопастей вентилятора за крышки.
Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.
Номинальное напряжение обмотки, кВ | Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С |
2,6 | 0,21 |
Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.
Номинальное напряжение обмотки, В | Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С | ||||||
2,7 | 1,85 | 1,3 | 0,85 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,22 |
5,3 | 3,7 | 2,6 | 1,75 | 1,2 | 0,8 | 0,5 | 0,45 |
5,45 | 3,8 | 2,5 | 1,75 | 1,15 | 0,8 | 0,65 | |
9,3 | 6,3 | 4,4 | 2,9 | 2,0 | 1,35 | 0,9 | 0,75 |
10,8 | 7,5 | 5,2 | 3,5 | 2,35 | 1,6 | 1,0 | 0,9 |
МОм – для электрических аппаратов до 1000 В.
При обнаружении дефектов необходимо провести разборку ЭМ и определить степень дефектов совместно с представителями заказчика и электромонтажной организации.
Сушка. Один из типичных дефектов (устранимый) – повышенная влажность.
О ней свидетельствует пониженное сопротивление изоляции (ниже требуемого уровня). Устраняется нагревом.
1. Для сильно отсыревших ЭМ, не допускающих пропускания тока по обмоткам – внешний нагрев теплым воздухом с продувкой.
2. Для ЭМ малой и средней мощности – метод потерь на вихревые токи в статоре. Намагничивающую обмотку из изолированного провода наматывают на статор или по наружной поверхности машины. Ток – переменный, контролируется ток и напряжение намагничивающей обмотки.
3. Для обмоток ЭМ переменного тока и обмоток возбуждения постоянного тока – сушка постоянным током от постороннего источника или однофазным переменным током. При этом контролируется ток, обмотки ЭМ переменного тока соединяются последовательно, ток ниже номинального ограничен реостатом.
4. Для ЭМ (АД) большой мощности с напряжением выше 1000 В — трёхфазным током в режиме короткого замыкания. Ротор – заторможен, он нагревается за счёт индукционных потерь в стали. На обмотки статора подаётся пониженное трёхфазное напряжение при этом ток равен номинальному.
5. Нагрев инфракрасными лучами – лампами.
Предмонтажная подготовка.
1. Подобрать и проверить готовность к работе ПГМ в зоне монтажа (лебёдки, тяги, блоки, домкраты).
2. Подобрать комплект механизмов, приспособлений, клиньев, подкладок для монтажа фундаментов.
3. Выбрать способ нагрева полумуфт и подготовить их к нагреву.
4. Выверить посадочные размеры валов и ступиц полумуфт.
5. Провести насадку полумуфт на валы машин.
Монтаж. По способу установки ЭМ подразделяются на две группы:
I – ЭМ стационарных установок большой мощности, устанавливаемые на рамах или плитах фундаментов.
II – ЭМ являющиеся составной частью общей конструкции машины или механизма. Они либо встраиваются в машины, либо устанавливаются на общей раме с редуктором, либо имеют фланцевое соединение с машиной.
В качестве общего основания применяются металлические постели, рамы, салазки, которые изготавливаются и комплектуются заводами-изготовителями технологических машин.
Работы по монтажу ЭМ:
— установка фундаментов, плит, рам, ЭМ;
— соединение ЭМ и машины;
— подключение ЭМ к сети;
Соединение валов механизма машины и ЭМ.
Выполняют непосредственно с помощью полумуфт или через передачу (зубчатую, ременную, фрикционную, ПВГ, КШМ).
Муфты:
— пружинные (с переменной жёсткостью);
Вал с муфтой соединяют посредством шпонки для передачи крутящего момента.
Насадка муфт:
— на месте с помощью приспособлений исключающих удары (подшипники).
У крупных ЭМ – горячая насадка полумуфт.
Нагрев – масляная ванна, газовые или керосиновые горелки, индукционным методом, токами промышленной частоты.
Контроль нагрева – шаблоном, допуск 2-3 величины натяга.
После посадки и охлаждения – проверка торцевых и радиальных биений.
Натяг – разность диаметров вала и ступицы полумуфты – должен обеспечивать достаточную прочность посадки.
Центровка валов (недопустимые вибрации через шум выход из строя).
Сложная и ответственная работа. Смещение валов может быть боковое и угловое (или оба вместе).
Допускаемая несоосность определяется частотой вращения, конструкцией муфт, типом подшипников.
Частота вращения об/мин | Допустимая несоосность валов, мм | ||
Жесткие муфты | Пружинные муфты | Зубчатые муфты | |
Подшипники скольжения | Подшипники скольжения | ||
0,03 | 0,04 | 0,08 | 0,12 |
0,04 | 0,04 | 0,08 | 0,12 |
0,08 | 0,08 | 0,1 | 0,15 |
0,08 | 0,08 | 0,15 | 0,20 |
Центровкапроводится в два этапа:
1. предварительная (грубая) – с помощью линейки и клинового щупа;
2. окончательный – с помощью центровочных скоб индикаторов;
На первом этапе определяется торцевой зазор между полумуфтами (с помощью щупа). Допустимые зазоры для разных диаметров валов приведены в таблице.
Диаметр вала, мм | До 40 | 40 — 60 | 60 – 75 | 75-95 | 95 — 120 | 120 — 220 |
Допустимый зазор, мм |
При использовании центровочных скоб устраняют осевые и радиальные зазоры (валы двигателя поворачивают на 90, 180, 270 градусов).
Если зазоры не соответствуют требованиям, то с помощью прокладок, устанавливаемых на опоры ЭМ, проводится выравнивание зазоров до допустимых.
Монтаж стационарных машин.
Машины малой и средней мощностей устанавливаются на общих плитах с механизмами, ЭМ большой мощности — на отдельных фундаментных плитах.
Фундамент (уровень, гидростатический уровень, визирные струны, отвесы):
— сдаётся под монтаж с полностью законченными и отделочными работами;
— не должен иметь раковин, трещин, повреждённых углов, оголённой арматуры;
— опорные поверхности (где устанавливается плита) должны быть ровными (впадины до 10 мм, уголок — не более 1: 100);
— в теле фундамента должны быть закреплены металлические планки (80´80 мм) для нанесения главных осей;
— должен иметь закладочные металлические подкладки для установки клиньев, подкладок.
Перед установкой плиты на фундамент делают разметки осей. Плиту ориентируют по оси фундамента с помощью визирных струн. Допустимые отклонения – 0,1 – 0,15 мм на 1 м длины (от горизонтального положения). Выравнивание – с помощью стальных прокладок и клиньев, которые устанавливаются под рёбра (около фундаментных болтов, под лапы станин, под стойки подшипников).
Расстояние между осями прокладок не должно превышать 1 метр. Закрепляют плиты анкерными болтами, установленными в специальных колодцах (большие ЭМ) или залитыми в фундамент (малые ЭМ).
После установки плиты и окончательной проверки пакеты прокладок свариваются и соединяются друг с другом арматурной сталью (сварка). Клинья выгораживаются опалубкой, и производится подливка фундамента. После затвердевания раствора, ЭМ устанавливается на плиту, проводится центровка валов, подключение кабелей.
Монтаж ЭМ передвижных машин (краны, конвейеры).
Устанавливаются на одном основании с машиной или механизмом. Часто монтаж таких ЭМ проводится на заводе — изготовителе. На месте проводится проверка смазки и замеряется сопротивление изоляции.
Допускается при условии положительных испытаний ЭМ, выполнятся в соответствии с ПУЭ. Перед пуском проводятся:
— осмотр места установки ЭМ; доступных внутренних частей и подводящих кабелей;
— проверка качества монтажа, надежность болтовых соединений;
— проворачивание ротора вручную;
— измерение сопротивления изоляции;
— проверка подачи смазки;
— проверка соответствия Uсети=Uном.
Затем проводится кратковременный пуск. При правильном направлении вращения вала и отсутствии ненормальных явлений – повторный пуск и длительное время при холостом ходе. То есть проверяется прочность креплений ЭМ, отсутствие перекосов, задеваний, оценивается легкость хода.
При положительном результате – подключается нагрузка.
На холостом ходу и под нагрузкой желательно контролировать t ° C подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80 ° С для подшипников скольжения, менее 95 ° С – качения.
Источник: studopedia.ru
Монтаж и установка трансформаторной подстанции
Комплектные трансформаторные подстанции используются для преобразования электроэнергии 6, 10 или 35 кВ в электроэнергию 0.4 кВ. Такое напряжение уже подается непосредственно потребителям.
Установка комплектных трансформаторных подстанций в здании должна производиться только после того, как в помещении будут выполнены все строительные работы. Заранее должно быть подготовлено основание для установки КТП , которое изготавливается из уголков или швеллеров. Основание должно быть выверено по уровню, допускается неровность 1 мм на 1 м длины, но не более 5 мм по всей длине.
- Поскольку КТП , как правило, поставляются либо целиком, либо уже готовыми блоками, то в первую очередь необходимо доставить оборудование к месту установки.
- Далее следует проверка оснований, они должны быть выполнены согласно чертежам.
- Установка трансформаторной подстанции (КТП ) на основание, калибровка вертикального и горизонтального положения блоков. Установку блоков подстанции начинают с крайнего, устанавливая их поочередно. Следующий шкаф можно устанавливать только после того, как монтажники убедятся в правильности установки предыдущего.
- Стяжка болтами и приварка указанных в проектной документации мест.
- Соединение соседних блоков монтажными проводами и шинами, прокладка коммуникаций. Установка всех приборов и аппаратов, которые были сняты на время транспортировки.
- Подключение КТП к потребителям, проверка соответствия всех автоматов, целостность фарфоровых изоляторов, патронов предохранителей, правильность подключения схем, и т.д. Калибровка КТП .
Установленная столбовая трансформаторная подстанция
Установленная столбовая трансформаторная подстанция
В некоторых случаях необходима установка столбовой трансформаторной подстанции. Конструктивно такие подстанции расположены на железобетонной стойке и используются для преобразования напряжения 10 или 6 кВ в напряжение 0,4 кВ, которое уже подается потребителям. Чаще всего их используют для подключения потребителей в сельской местности, также подобные подстанции используются на железнодорожном транспорте.
В случаях, когда напряжение потребителям необходимо подать по воздушной линии, столбовые подстанции комплектуются траверсами для установки низковольтных изоляторов, к которым будут подключены провода воздушной линии, в остальных случаях от КТП отходит кабельная линия напряжением 0,4 кВ.
Похожие статьи:
Сколько стоит проект электроснабжения частного дома? Прайс-лист
– Сколько же стоит проект электроснабжения частного дома? Специалисты нашей компании выполняют свою работу в срок, работают исключительно на лицензионном ПО.
Сколько стоит разработка электропроекта? Прайс-лист электропроекты
– Интересует вопрос, во сколько обойдется разработка электропроекта и что Вам может понадобиться для этой работы? Прайс-лист на электропроекты жилых и нежилых помещений, короткие сроки.
Сколько стоит подключение электричества к участку
– Как правильно подключить электроэнергию в коттеджном поселке и сельской местности. Цены на подключение электричества к участку, даче или дому.
Трансформаторные подстанции киоскового типа: установка и монтаж
– Любая трансформаторная подстанция имеет сильные и слабые стороны. Установку и приобретение подстанции необходимо согласовывать со специалистами.
Монтаж ТП, этапы установки трансформаторной подстанции
– Этапы монтажа трансформаторной подстанции зависят от ее типа. ТП – капитальное сооружение, внутри которого размещается трансформатор и другое оборудование.
Источник: www.10kilovolt.ru
Монтаж КТП
Монтаж КТП по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на монтаж ктп, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .
Комплектные трансформаторные подстанции используются как на промышленных предприятиях, так и в коммунальных сетях населенных пунктов. Основным их достоинством считается надежность в работе и относительная дешевизна. Стоят КТП в два, а иногда в три раза дешевле обычных трансформаторных станций. Производится это электрооборудование по особой технологии с точным соблюдением нормативов, предусмотренных ГОСТами. Поэтому при необходимости такую подстанцию можно подобрать абсолютно для любой линии.
Виды КТП
По месту установки комплектные трансформаторные подстанции классифицируются собственно на КТП и КТПН. Блоки первой разновидности устанавливаются внутри помещений. Такие подстанции обычно используются на производстве. КТПН чаще применяются в коммунальных сетях. Габариты подстанции обоих видов могут иметь разные.
Под большие установки устраивается фундамент.
Подстанция КТП может иметь разную мощность и назначение. По этому признаку такое оборудование подразделяется на следующие категории:
- КТП с трансформаторами мощностью от 25 до 400 кВт. Такие станции устанавливаются снаружи.
- КТП для промышленных предприятий. Этот вариант комплектуется трансформаторами, имеющими мощность от 160 до 250 кВт.
- Сборные КТП.
- КТП специального назначения. Такие конструкции могут использоваться в шахтах, на стройплощадках, в карьерах и т. д. В их конструкцию входит такой элемент, как салазки для передвижения.
По способу сборки станции этого типа подразделяются на мачтовые, наземные и встроенные. Первая разновидность устанавливается на вертикальных опорах. Наземные станции могут собираться в металлических, бетонных или сэндвич корпусах.
Заводы по производству КТП
Изготовление подстанций КТП производится на предприятиях, в структуру которых входят:
- Цех металлообработки.
- Сборочный цех.
- Цех низкого и среднего напряжения.
Здесь действуют участок шинообработки, электромонтажа, наладки и испытаний.
Основные элементы конструкции КТП
Собирается подстанция КТП на производстве с использованием следующих основных элементов:
- устройства ввода высокого напряжения;
- масляного или сухого силового трансформатора;
- распределительного шкафа для отвода напряжения.
Корпус подстанции, в зависимости от назначения и группы исполнения, может изготавливаться из металла, бетона или сэндвич-блоков.
Основные операции монтажа КТП
Основные операции монтажа КТП сводятся к доставке собранных блоков или всей подстанции к месту монтажа, подъему и установке на фундамент.
В помещении или на площадке, где устанавливается КТП (КТПН), необходимо полностью закончить все основные и отделочные строительные работы. Кабельные каналы и проемы должны точно соответствовать чертежам, строительные работы по их устройству, включая покрытия плитами, должны быть закончены, трубы для прохода кабеля заложены в соответствии с чертежом проекта.
Способы доставки блоков КТП на место монтажа зависят от условий строительства данного объекта. В ряде случаев целесообразно доставлять блоки, когда погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку их на место можно выполнить с помощью кранов и автомобильного или железнодорожного транспорта без промежуточной выгрузки.
Монтаж КТП производят в определенной последовательности. До начала монтажа проверяют устройства закладных оснований (они должны быть установлены по уровню и точно соответствовать чертежу проекта). Отклонения от уровня не должны превышать 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Несущие поверхности обоих швеллеров должны быть в одной строго горизонтальной плоскости и выступать из чистого пола на 10 мм. Швеллеры присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 X 4 мм не менее чем в двух местах.
Монтаж КТП, как и других комплектных устройств, состоит из следующих операций:
- доставки блоков оборудования на место;
- их распаковки;
- установки на закладные основания;
- выверки по шнуру и отвесу;
- стягивания болтами;
- приварки к основанию;
- электрического соединения блоков одного с другим или прокладки сборных шин;
- подключения кабелей;
- ревизии и регулировки аппаратов.
Погрузку и выгрузку блоков КТП и трансформаторов выполняют только с помощью подъемного крана. При строповке, в местах изгибов стропов, устанавливают надежные распорки, предохраняющие окраску оборудования от повреждения, особенно если блоки поставляют не в ящике, а в обшивке. Блоки доставляют в помещение с помощью лебедок на катках. Перед окончательной установкой на направляющие швеллеры блоки распаковывают. Их транспортировку до места доставки в помещения производят на специальных тележках, а установку — с помощью специальных приспособлений.
При сборке подстанций соединяют выводы обмоток НН трансформатора с распределительным устройством, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Шины обычно соединяют с помощью сжимных плит. Контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной шкуркой во избежание повреждения противокоррозионного покрытия. Для очистки контактную поверхность протирают чистой тканью, смоченной в бензине. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин и подъемные скобы с опорных швеллеров.
Проверяют выдвижные автоматические выключатели низкого напряжения на совпадение вертикальных и горизонтальных осей втычных контактов и ножей, определяют динамометром усилие нажатия, которое у каждого втычного контакта должно быть 100 Н (10—12 кгс). Кроме того, проверяют совпадение осей симметрии подвижных и неподвижных вспомогательных контактов. Эти контакты должны иметь провал в 1,5—2 мм. Для вкатывания и выкатывания автоматических выключателей применяют специальное устройство, поставляемое заводом.
Монтаж завершается проверкой исправности проводок и приборов, надежности крепления болтовых соединений, исправности электрической изоляции, присоединений кабелей высокого напряжения к трансформаторам и кабелей отходящих линий, а также присоединений к сети заземления.
Поэтапный монтаж КТП
- Поставить блок КТП на фундамент. Проследить, чтобы отверстия в полу блока для выхода кабелей идеально совместились с отверстиями кабельных каналов в фундаменте. Проверить по всей поверхности рамы основания плотность ее прилегания к плоскости фундамента. Проверить возможность свободной выкатки силового трансформатора.
- Закрепить корпус КТП на фундаменте (сваркой либо анкерными болтами).
- Соединить подстанцию с внешним контуром заземления не менее, чем в двух местах с помощью стальной полосы. Проверить заземление всей аппаратуры КТП через соединение с корпусом подстанции.
- Внимательно осмотреть, нет ли трещин и сколов на опорных и проходных фарфоровых изоляторах.
- Пропустить через отверстия в нижней части отсеков РУНН КТП низковольтные кабели отходящих линий.
- Проверить отдельно поставляемые сборные шины на наличие деформаций, при необходимости выправьте их.
- Установить приемный портал воздушного ввода (при его наличии), предварительно установив на него разъединитель РЛНД.
- Убрать установленные заглушки и поставить проходные изоляторы на крыше отсека распределительного устройства высокого напряжения КТП.
- Выполнить монтаж шин в вводном шкафе РУВН с учетом их маркировки.
- Поместить в КТП трансформатор и выполнить его шинный монтаж. Заземлить корпус трансформатора на раму его блока с помощью медного проводника.
- Установить и подключить со стороны дверцы лампы наружного освещения.
- По схеме подключений вторичных цепей РУНН и РУВН подключить кабели вторичной коммутации.
- Проверить работу механических блокировок, плавность открывания дверей, исправность дверных замков.
- Протестировать работу КТП на соответствие нормам для электроустановок.
Подготовка подстанции к включению
- Очистить силовой трансформатор от пыли и грязи. Провести подготовку трансформатора к работе (в соответствии с руководством по эксплуатации на трансформатор).
- Проверить:
- техническое состояние и правильность выполнения заземления КТП;
- высоковольтный и низковольтный отсеки и отсек силового трансформатора. В них должны отсутствовать посторонние предметы;
- правильность подключения силового трансформатора, линий высоко- и низковольтной сетей;
- надежность контактных соединений;
- сопротивление изоляции;
- положения коммутационных аппаратов (ножи выключателей нагрузки, разъединителей и рубильников, автоматические выключатели должны быть отключены);
- наличие и исправность плавких вставок предохранителей и соответствие их параметрам силового трансформатора;
- правильность выполнения блокировок.
Этапы включения
- Установите защитную сетку и закройте защитный щиток в отсеке ВН корпуса КТП.
- Отключите все коммутационные аппараты.
- Отключите заземляющее устройство.
- Включите разъединитель приемного портала.
- Включите рубильник на вводе в РУНН.
- Убедитесь в наличии напряжения.
- Включите поочередно выключатели нагрузки.
- Включите поочередно автоматические выключатели распределительного устройства низкого напряжения.
- Убедитесь в исправности КТП, определив наличие напряжения по показаниям вольтметров.
Для отключения КТП нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.
«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Монтаж КТП по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на монтаж ктп, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник: www.air-ventilation.ru
Строительство или установка ктп
Главной задачей поставщиков электроэнергии является выдержка необходимого напряжения в электросети с минимальными потерями. Зачастую лучшим решением этой задачи является использование комплектных трансформаторных подстанций.
Её основное преимущество — доставка от производителя в готовом для монтажа комплектном виде. Подстанции такого вида надежнее и долговечнее в эксплуатации, а монтаж их осуществить можно в очень короткие сроки.
Предназначение, устройство и типы КТП
Наших возможностей достаточно не только для организации сети в небольшом офисе, но и для подключения к единой системе определённого количества зданий в рамках одного или нескольких предприятий. Мы полностью берём на себя ответственность за качество смонтированных кабельных сетей, безопасность и обслуживание, взамен предлагая заказчику эффективный инструмент для оперативного обмена необходимой информацией.
Конструкция трансформаторной подстанции
Конструкция КТП сравнительно простая. Корпус комплектной трансформаторной подстанции являет собой сборно-сварную конструкцию, изготовленную из специальной стали. Этот каркас несущий и должен выдерживать самые сильные механические воздействия во время испытаний для сертификации. Однако необходимо понимать, что такая трансформаторная подстанция не предназначена для функционирования в условиях постоянной тряски и вибрации.
Конструкция трансформаторной подстанции допускает транспортировку в комплекте с понижающим трансформатором и возможность заменить силовые трансформаторы в случае необходимости.
Типы трансформаторных подстанций
Столбовые
Популярны из-за своей дешевизны и монтируются на опоры электросети. Их недостатком является слабая защищенность от внешних факторов воздействия.
Мачтовая
Подстанции типа «киоск»
Внешней установки
Пристроенные
Встроенные подстанции
Внутрицеховые
Порядок монтажа конструкции
Установка КТП подразделяется на два этапа: работы по подготовке и непосредственно монтирование. В зависимости от типа устройства, местонахождения и метода подключения есть определенные особенности монтажа подстанции:
Проектирование монтажа подстанции начинается с определения требуемых параметров строительства. После определения технических параметров, заказчику предлагаются комплектные трансформаторные подстанции.
После определения типа трансформаторной подстанции, в зависимости от величины прогнозной мощности подбирается преобразователь напряжения . Также производится расчет токов термо- и механической стойкости со стороны входа от сети и расчеты защиты реле-преобразователя напряжения от повреждений. В проекте учитывается защита от коротких замыканий извне и перенапряжения.
В проект также входит расчет автоматических выключателей по линиям отхода в зависимости от нагрузки, непосредственно конструкция КТП, просчет устройства земли и защиты от удара молнии, подбор приборов контроля с учетом заданных параметров.
После утверждения проекта проводятся строительные работы, главная задача которых – сооружение фундамента как основы для установки оборудования.
Монтаж оборудования
На этом этапе осуществляется монтаж предусмотренных проектом электротехнических приборов, сборка электросхем автоматизации и защиты. Работы строго регламентируются проектом, обязательно содержащим подробный их перечень:
Сборка самой подстанции и предусмотренного проектного оборудования: установка и крепление различных элементов; подключение автоматов, защитных устройств и систем ввода, управления;
Определение состояния приборов контроля и измерений, изоляции, заземления, проведение контрольных замеров иих сверка с нормативными значениями;
Финальным этапом строительства есть сдача объекта заказчику. На этом этапе заказчику должен внимательно проверить функционирование всего оборудования, отметить все замечания и отклонения от проекта, а также требований нормативов, чтобы их устранить.
Особенности установки подстанции мачтового типа
В комплектацию станции такого типа входит трансформаторная будка с силовыми выходами, разрядники высокого напряжения, разъединитель, шкафы распределения и предохранители.
Особое внимание следует уделить взаимному подключению устройств, затем осуществляется настройка приборов. Непосредственная установка мачтовой подстанции КТП, связующей линию высокого напряжения и силовые приборы различаются только способом монтажа опорных столбов. В зависимости от технических параметров проекта, для установки подстанции могут использоваться: столбы одиночного типа, двойные П-образные или стойки с упорами. Установка столбов и сборка основного электрооборудования может выполнятся только с использованием автомобильного крана.
Особенности монтажа комплектной подстанции наружной установки
Местонахождение объекта планируется с наличием уклона, что должен отводить дождевую воду, а в случае аварийного слива из трансформатора отводить масло на достаточное расстояние. Возможные маслотоки планируются не ближе 10 м. от ближайших строений.
Фундаменты для однотрансформаторных устройств делаются на четырех железобетонных стойках, для двухтрансформаторных используется уже восемь стоек. Стойки помещаются в котлован глубиной 2 метра, чтобы торцы были на одном уровне.
Пустоты засыпаются смесью гравия и песка, а затем тщательно трамбуют, блок объекта крепят к стойкам сваркой. Каждый блок монтируется отдельно, для этого снимаются заглушки, которые закрывают выступающие концы шин.
Силовой преобразователь напряжения монтируется в каркас через дверной проем и закрепляется на его основании. Затем подключаются распределительные устройства высокого и низкого напряжения. По всей длине объекта проводится заземляющее устройство, к нему присоединяются с двух сторон оборудование и каркас. Входы и выводы из устройства соединяются с входящими и отходящими кабелями или воздушными ЛЭП.
Установка внутренней КТП
Особенностью такого строительства в том, что он осуществляется в замкнутых помещениях, поэтому собираются конструкции в местах, где работы по отделке завершены полностью. Разные блоки подстанций зачастую размещаются в разных помещениях.
Перед началом монтажа проверяют уровни оснований под разные камеры. Основания должны быть выставлены соответственно уровню и отличаться не более чем на один миллиметр на один метр длины. Опорные швеллеры должны находиться на одном уровне.
Отдельные помещения необходимы для устройств распределения, а преобразователи напряжения устанавливаются в разных комнатах. Монтаж проводится на фундаменте, а затем готовая конструкция закатывается с помощью лебедки или полиспастом.
Монтируются входы и выходы входящей, а также отходящей линии. Затем с помощью кабеля или воздушной линией подается высокое напряжение.
Монтаж заземления для КТП
Корректно выполненное заземление позволит предотвратить аварийные для электротехнических устройств замыкания, и включить аварийный режим в нужный момент. Роль заземляющего зачастую могут выполнять естественные предметы, как то труба или металлическая конструкция. Необходимые параметры заземления рассчитываются в зависимости от грунтового сопротивления электричеству, а также состава грунта. Возможно, и часто используется, искусственное заземление. Его функцию могут выполнять стальные полоски или стержни, вкрученные в землю.
Выводы
Использование комплекторных трансформаторных подстанций в значительной мере упрощает монтаж электромеханического оборудования, удешевляет его. При этом, вариативность использования данных устройств в зависимости от типа и требуемых параметров, позволяет решить большинство задач качественного обеспечения потребителей электрической энергией.
Источник: tspplus.ru