Запуск пассажирского движения (первые этапы) на третьей и четвертой линиях Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) запланирован на 2023 год, сообщили РБК в пресс-службе департамента строительства Москвы.
Московские центральные диаметры — транспортный проект Москвы и Московской области, который объединяет пригородные электрички и столичное метро и, по сути, образует линии наземного метро. Всего в рамках проекта планируется запустить пять сквозных маршрутов через центр столицы. Диаметры в отличие от обычных электричек проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. На маршрутах созданы пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и железнодорожные станции. Движение по первым двум маршрутам МЦД — Белорусско-Савеловскому (Одинцово — Лобня) и Курско-Рижскому (Нахабино — Подольск) — было запущено 21 ноября 2019 года.
По словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, МЦД вместе с другими транспортными проектами столицы — МЦК и Большой кольцевой линией (БКЛ) — призваны «кардинально изменить транспортный каркас города» и сделать городской железнодорожный транспорт «доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области».
Строительство МЦД 3 Часть 1 от Крюково (Зеленоград, Алабушево) до Электрозаводской
МЦД-3 Зеленоград — Раменское
МЦД-3 представляет собой соединение двух железнодорожных направлений — Ленинградского и Казанского. Маршрут третьего диаметра протянется от Зеленограда на северо-западе Московской области до Раменского на юго-востоке от Москвы. Длина диаметра составит 85 км. Всего на МЦД-3 в перспективе будет 41 остановка, 14 из них будут пересадочными на метро и МЦК.
Для реализации проекта Московских центральных диаметров модернизируют существующую железнодорожную инфраструктуру — обновляют старые остановочные пункты, строят новые станции, реконструируют существующие участки, а также прокладывают новые пути.
Тревога и стресс выматывают. Как вернуть энергию
Глобальный дефицит углекислого газа: какие компании пострадали
В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Как увеличить уставный капитал ООО
Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом
КАК СТРОЯТ МЦД-3?
В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Как в упаковке совместить экологичность и экономичность: шесть принципов
«МЦД, ставшие настоящим наземным метро для москвичей и жителей Подмосковья, внесли новые требования по обслуживанию пассажиров. В ожидании поезда они больше не стоят под дождем и снегом — их укрывают навесы на всю длину платформы, а к электричке можно добраться по эскалаторам и лифтам. Плюс во всех вестибюлях — удобные билетные кассы, туалеты. На смену старым пригородным платформам на остановках электричек фактически возводятся мини-вокзалы. Строятся и реконструируются эти вокзалы на средства федерального бюджета, Москвы и ОАО «РЖД», — заявил Загрутдинов.
В рамках МЦД-3 в 2020 году был открыт новый остановочный пункт Ховрино. В настоящее время продолжается реконструкция станции Крюково со строительством нового пассажирского терминала и новых пассажирских платформ, а также реконструкция станции Раменское. Завершить работы на этих объектах власти планируют в 2023 году.
Кроме того, ведется строительство двух железнодорожных путепроводных развязок в районе остановочного пункта Малино и на станции Ховрино. Их также планируют открыть в 2023 году. Реконструкцию участка Москва-Товарная-Октябрьская — Николаевка — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская со строительством дополнительных главных путей планируют завершить также в 2023-м. Кроме того, рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии.
Маршрут третьего диаметра пройдет в обход двух вокзалов, что, по замыслу столичных властей, должно снизить нагрузку на станцию метро «Комсомольская». В то же время проект МЦД-3 реализуют в увязке с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. До конца 2024 года РЖД планируют реконструировать остановочные пункты Петровско-Разумовская и Рижская, а также частично реконструировать девять существующих остановочных пунктов на Октябрьской железной дороге (Фирсановка, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино).
В Москве высокоскоростные поезда помимо Ленинградского вокзала будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград), Петровско-Разумовская и Рижская. Это даст возможность отправляться в Санкт-Петербург не только с Ленинградского вокзала, а пассажирам, прибывающим из Санкт-Петербурга, пересаживаться на городской транспорт, не доезжая до центра города.
Запуск МЦД-3, как ожидается, разгрузит участки Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой линий московского метро. Третий диаметр должен будет улучшить транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы.
МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный
Общая длина четвертого диаметра МЦД (Киевское и Горьковское направления) составит 86 км. На этой ветке в перспективе будут 39 станций, из которых 18 будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные направления ж/д. МЦД-4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
В настоящее время на МЦД-4 строятся и реконструируются 13 станций: Каланчевская, Лесной городок, Переделкино, Минская (второй этап строительства), Очаково, Мещерская, Поклонная, Кутузово, Камушки, Беговая, Белорусский вокзал, Ольгино, Железнодорожная, рассказали в департаменте строительства Москвы.
В 2020 году завершили строительство нового остановочного пункта Санино, а также реконструкцию еще трех — Победа, Мичуринец и Крекшино. В 2021-м реконструировали остановочные пункты Внуково, Апрелевка, Кокошкино, Матвеевская и открыли новый — Аминьевская. В 2022 году завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и открыли после реконструкции остановочный пункт Толстопальцево.
Столичные власти называют МЦД-4 одним из самых сложных диаметров. Для его запуска строится соединительная ветвь, чтобы связать между собой Киевское и Смоленское направления. Длина соединительной ветви составит около 4,2 км. Она начнется в районе Поклонной горы, пройдет через территорию «Москва-Сити» и выйдет к Белорусскому вокзалу. Кроме того, на соединительной ветви строят самую длинную железнодорожную эстакаду длиной 2 км.
«Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных. С начала года уже закончили реконструкцию станции Толстопальцево, открыли новый пригородный вокзал Минская. Всего до конца года появится десять новых и реконструированных вокзалов. Много работаем над тем, чтобы пересадки с МЦД были быстрыми и удобными. Строим крупные ТПУ, связываем диаметры с наземным транспортом.
В целом создаем единое транспортное пространство для удобства сотен тысяч москвичей и жителей области», — говорил мэр Москвы Сергей Собянин в конце мая.
По расчетам столичных властей, открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Запуск четвертого диаметра, как ожидается, разгрузит участки Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий столичной подземки.
Что в перспективе
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжет пятый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-5). Он протянется от Пушкино до Домодедово. Предполагается, что на нем будут 33 станции, восемь из которых будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Длина маршрута составит 72 км.
По словам Собянина, Московские центральные диаметры «вывели столичный транспорт на новый уровень». «Там, где годами были маленькие полустанки, появились большие городские вокзалы. Вместо старых электричек — бесшумные поезда с климат-контролем. С приходом МЦД мы ввели единую тарифную систему и люди стали экономить на поездках», — сказал мэр. Запуск новых диаметров, по его словам, откроет новые возможности для развития Москвы и области.
Источник www.rbc.ruМЦД-3 от Зеленограда до Раменского
После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Следующим этапом будет открытие третьего диаметра МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Поезда Иволги будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
Общая длинна растояния Зеленоград-Раменское — 88 км. Поезд пройдет расстояние за 1 час 40 минут. Всего на маршруте МЦД-3 планируется 43 станции.
На схеме обозначается D3.
Третий диаметр начнет работу как метро — в 5:30 и закончит в 1:00. Интервалы движения предварительно — 5-7 минут. Но по ходу эксплуатации линии будут скорректированы. Например, в час пик их планируют делать меньше.
Когда запустят МЦД-3
Предварительный срок запуска МЦД-3 — конец 2021 года — начало 2022 года
Все поезда Иволга имеют комфортные кресла, работает бесплатный wi-fi, есть USB выходы для зарядки телефонов, ноутбуков.
Поезда идут по железной дороге плавным ходом, не дребезжат, в жаркую погоду работают кондиционеры.
Преимуществом МЦД-3 является:
- Комфорт;
- Скорость. Можно быстрее доехать до Москвы и в область;
- Нет технологического перерыва, как на электричках;
- Экономия. 3 тарифные зоны оплаты проезда;
- Можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК, используя карту Тройка
Запуск МЦД-3 принесет много плюсов для пассажиров, проживающих в Подмосковье и работающих в Москве. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До работы станет добираться быстрее и дешевле.
Стоимость
Уже сейчас объявлены тарифы на МЦД. Карта Тройка станет ключевой для оплаты поездки по МЦД. Главным плюсом применения Тройки на МЦД будет бесплатная пересадка на метро и МЦК. Бонусом можно воспользоваться в течении 90 минут с момента выхода со станции МЦД. Для валидации и отсчета времени на каждой остановке установлены специальные терминалы.
Не забудьте приложить к ним Тройку, чтобы воспользоваться бесплатной поездкой на московском метро.
Карта Стрелка тоже доступна для оплаты проезда, но технически пока нет возможности внедрить её в схему оплаты проезда на московском метро. Такие работы ведутся.
Схема МЦД-3
D3 — так на схеме обозначается третий диаметр или МЦД-3.
Схема кликабельна для увеличенного просмотра. Отмечены остановки и пересадки на метро и МЦК.
Станции МЦД-3
- Зеленоград
- Малино
- Фирсановская
- Сходня
- Подрезково
- Новоподрезково
- Планерная
- Новые Химки
- Химки
- Левобережная
- Ховрино-2
- Ховрино
- Моссельмаш
- НАТИ
- Петровско-разумовская
- Останкино
- Калибровская
- Рижская
- Николаевка
- Митьково
- Электрозаводская
- Сортировочная
- Новая
- Фрезер
- Перово
- Плющево
- Вешняки
- Выхино
- Косино
- Ухтомская
- Люберцы
- Панки
- Томилино
- Красково
- Малаховка
- Удельная
- Быково
- Ильинская
- Отдых
- Кратово
- 42 км
- Фабричная
- Раменское
Скорее всего, по существующим четырём путям (улицы Праволинейная и Леволинейная с Московской). Это не проблема, проблема в переезде перед ст. Быково. Там и сейчас очереди скапливаются, а когда начнут ходить поезда МЦД с уменьшенным интервалом, то вообще всё встанет. Есть проект развязки над ж/д путями, но она решает проблему где-то на четверть (если интересно, то могу прислать изображение развязки).
Сопутствующий вопрос — слышно ли что-то о решении проблемы с этим переездом?
С обоих сторон утром и вечером скапливается огромная пробка, простоять в которой можно более часа
Подскажите, пожалуйста, в конце 2021 начале 2022 года запустят все станции или какой-то отрезок? Если отрезок, то какой?
Москва, сделай нормальный наземный переход в Химках! А то наша администрация все деньги в неизвестном направлении тратит. Просто пока на станции Химки так и будет работать древний сумрачный подземный переход с торгашами и длинными узкими лестницами, где с детьми в коляске не пройти, а людей столько, что идешь как пингвин, для жителей города это МЦД что нынешние электрички.
Ничего не изменится. Как сейчас каждые 10 минут идет электричка (обычно Ласточка, что даже комфортнее Иволги), так будет тоже самое. Для юга, может, и перспективное направление, но что Зеленоград, что Сходня, что Химки и сейчас ездят на комфортных Ласточках до МЦК или метро и не испытывают проблем. Если не менять инфраструктуру станций, то абсолютно бесполезный проект. Ничего не изменится.
Москва тут, боюсь, не поможет. Пока Москва делает в районе ЖД такую же дичь, как делалось 30-50 лет назад: надземные переходы, по которым в мороз и снег по льду разве что героически затолкаешь детскую коляску, а инвалидам-колясочникам и травмированным это вообще покорение Эвереста, а не проход к электричкам. Типичным примером является переход на станции Каланчёвская.
На их фоне подземные смотрятся эталоном удобства безопасности. Хотя надо-то всего вместо половины лестниц сделать пологие пандусы с асфальтовым (не гладкоплиточным!) покрытием и прикрыть оные навесами, чтобы дождь не примерзал. Поручни по краям на случай, если что-то разлитое затекло и примёрзло, ну и старикам полегче чтоб. Думаю, это стоит недёшево, но и не космических денег, город Химки от этого не разорится.
Думаю, это связано с тем, что переходы находятся в ведении РЖД, а РЖД своих урбанистов не имеет в штате, создают и поддерживают околопутевое хозяйство по позднесоветским стандартам, т.к. новых не завезли — нет такого отдела или оный очень мал и только следит за выполнением старых нормативов, а не их редактированием.
Строительство МЦД 3 (ОЖД) и путей под ВСМ от Крюково (1) до Останкино (16). Осень 2021.
Новое видео с дрона по прохождению МЦД 3 на базе Октябрьской железной дороги (ОЖД), который обещают запустить до конца 2023 года. Посмотрим, какие работы уже начались и сравним через пару лет, как изменится облик станций, платформ и пересадочных узлов.
Ссылка на видео
Собянин называл сроки открытия МЦД-3 и МЦД-4
Два новых диаметра наземного метро МЦД-3 и МЦД-4 откроют в 2023-2024 гг., сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе выступления с отчетом в Мосгордуме. По его словам, в ближайшие годы в Москве планируется открыть 50-60 новых станций метро и три новые ветки.
«В ближайшие годы мы планируем на 50-60 станций метро увеличить, включая завершение строительства Большой кольцевой линии и открытие трех новых веток метрополитена», — сказал Собянин (цитата по «РИА Новости»).
Проект Московских центральных диаметров (МЦД) должен обеспечить сквозное движение электричек через Москву в Московскую область с использованием уже существующих радиальных направлений с пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), а также связать все столичные вокзалы. Первые два маршрута МЦД (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) были запущены 21 ноября 2019 г. Еще два диаметра (Зеленоград — Раменское и Апрелевка — Железнодорожный) планируют запустить к 2024 г.
7 декабря в Москве открылись 10 станций Большой кольцевой линии метро. Это «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», а также одна реконструированная — «Каховская». Теперь на БКЛ работают 22 станции. После окончания строительства общая протяженность БКЛ составит 70 км.
Она будет включать в себя 31 станцию, говорил презент России Владимир Путин во время запуска новых станций. Основные работы по строительству завершат в следующем году. В 2023 г. БКЛ, по словам мэра, «замкнется» и начнет работать в полноценном режиме.
Источник www.vedomosti.ru