Строительство метро в каком году

На сегодняшний день метро – самый верный и быстрый способ добраться до пункта назначения. Ежедневно им пользуются миллионы людей, все чаще открываются новые ветки и станции. Представить современную Москву без метрополитена невозможно. Первые предложения по созданию метро в Москве появились еще в 1875 году, однако до самого проекта дело так и не дошло. Московский метрополитен был открыт только спустя 50 лет.

Первопроходцами в создании метро стали англичане – первая линия длиной 3,6 километра была построена и запущена в Лондоне 10 января 1863 года. Первое время она эксплуатировалась на паровой тяге, пока 130 лет назад, 4 ноября 1890 года, линию не заменили на электрическую.

Первая в мире подземная железная дорога появилась из-за того, что на улицах Лондона активно пользовались гужевым транспортом, становилось слишком тесно, это и вызвало необходимость построить метро. Кроме того, первая линия подземки должна была дать доступ к центральным и деловым районам города. Сеть железных дорог активно развивалась, в столицу приезжало все больше и больше людей, которым было необходимо быстро добираться на работу и обратно.

МЕТРО НЕ СТРОИЛИ А ОТКОПАЛИ ? 7 шокирующих фактов с которыми не поспоришь !

План строительства дороги Metropolitan Railway был утвержден в 1855 году, однако из-за нехватки денег реализация проекта затянулась. Метро могло бы и не появиться вовсе, но ситуацию спас адвокат Чарльз Пирсон, который на протяжении нескольких лет лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. К сожалению, Пирсон умер за год до появления метрополитена, так и не дождавшись его открытия.

Metropolitan Railway, первая линия метрополитена, была открыта 10 января 1863 года. Посмотреть на «чудо техники» собрался почти весь город. Ее длина составляла 3,6 километра (по другим данным – шесть километров), на пути было семь станций. Однако, казалось бы, такое небольшое расстояние поезд преодолевал за 33 минуты. Подземка получила колоссальный успех – только в первый день им воспользовалось 30 тысяч пассажиров!

Сразу же было принято решение расширять метро. И через полтора года, в июне 1864 года, открылась еще одна ветка. А еще через несколько лет появилась кольцевая линия протяженностью 30 километров, она давала возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. Все это время в подземке ходили поезда на паровозной тяге.

Вагоны делились на три класса – в первом, самом комфортабельном, пассажиров от дыма защищали окна. В третьем же классе люди находились на открытых платформах со скамейками, дышать в таких условиях было тяжело. Тогда было решено строить линии на электрической тяге.

Первой электрифицированной веткой метро стала линия Сити Сауф, которая открылась 4 ноября 1890 года. Начались множественные конфликты между компаниями, которые управляли разными ветками, не было единой схемы метро, пассажирам было сложно сориентироваться. Так было до 1908 года, пока предприниматель Чарльз Йеркс не выкупил все линии метро и не объединил их. В этом же году Альберт Стенли создал разноцветную схему метро, которая стала пользоваться успехом. Кроме того, в 1911 году в лондонской подземке появились эскалаторы (впервые во всем мире), которые решили проблему очередей у входа в метро.

История Московского метро

Сегодня метро это обыденное дело для жителей 59 стран. Ежедневно услугами подземки пользуются миллионы людей. «МИР 24» собрал в карточках самые интересные факты и мировые рекорды метрополитена.

Читайте также:  Срок авторского надзора в строительстве

Источник: mir24.tv

Метрополитен в Москве. История строительства метро в столице

История строительства метро в Москве уходит корнями в начало прошлого века. Тогда в странах Европы и Северной Америки уже действовали 9 метрополитенов. Лондонский андеграунд был открыт первым, в1863 году.1902 год. Россия постепенно вступает на путь активного индустриально-экономического прогресса, который захватывает семимильными шагами планету.

Эра преобразований, открытий касается почти всех сфер жизни человека. Американский инженер Гоф занимается изысканиями возможности строительства подземной железной дороги в Москве. Но крепок российский менталитет – боязнь всего «слишком нового». Предложение о строительстве отклонено Государственной Думой. Одна из причин – радикальное неодобрение церкви.

Не одобрены, также, проекты русского инженера П. Балинского по строительству внеуличных скоростных железных дорог «метрополитенов» в Москве и Санкт-Петербурге. Инженеры П. А. Балинский и Е. К. Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить подземной линией Замоскворечье с Тверской заставой. Итак, городская дума вынесла резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…». В думе усомнились в достаточной компетентности проекта, к тому же, трамвай приносил тогда значительную часть прибыли в казну и, существовало, так называемое «трамвайное лобби».
1912 г. Государственная Дума вновь рассматривает и утверждает новый проект строительства Московского метрополитена. В планах было проложить три линии: от Тверской до Покровской заставы, от Смоленского рынка до Каланчевской площади и от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской площади. Строительство намечалось на период с 1914—1920 годы.

Но грянула I мировая война, и проект был заморожен. История строительства метрополитена насчитывает немало интересных фактов. Известно, что существовал детально проработанный проект, предложенный электротехником М. К. Поливановым в 1914 году. Он хотел соединить тоннели трех подземных диаметров с путями магистральных железных дорог, и электрифицировать их пригородные участки.

Только в 1922 г. возобновлено проектирование строительства метрополитена в столице. Возросшая транспортная нагрузка потребовала от советского правительства немедленного принятия решения о строительстве метрополитена. План был досконально и продуманно разработан.

Но, его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие профессиональных кадров, способных воплотить задуманное. В 1923 году проект московского метрополитена был заказан иностранной компании «Siemens Bauunion GmbH.», и к 1925 году немецкий план строительства, был готов. Однако денег на реализацию так и не нашлось.

Фирма «Сименс» предлагала возведение трассы метро от Сокольников до Театральной площади. В 1925 году был так же разработан проект Мясницкого радиуса, но и он не был реализован. Не нашлось средств на воплощение и этой идеи. И вот, настает решающая в истории московского метрополитена дата.

15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) был зачитан доклад первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича. С его легкой руки в массовом порядке, уничтожались исторические и архитектурные памятники (Храм Христа Спасителя, Сухарева башня, Страстной монастырь и т.д.). Каганович решил увековечить свою политическую фигуру, как и многие чиновники у власти того времени.

И на пленуме было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии. Утвержден план строительства Московского метрополитена от Сокольников до «Парка Культуры» с ответвлением до Смоленской площади.

В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. 10 декабря заложена первая шахта Метростроя. В ходе проектирования спорили о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В результате остановились на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой.

Читайте также:  Где допускается применять вахтовый метод организации строительства

Для подъёма пассажиров на поверхность решено использовать эскалаторы. Московский инженер В. Л. Маковский была разработана система прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения. Официальное начало строительства метро в Москве — 1933 год.

Тогда был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, и Метрострой начал основные строительные работы. Маршруты первой подземки продублировали самые «популярные» трамвайные маршруты Москвы. От «Сокольников» до «Комсомольской площади», от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» участки метролинии прокладывались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» строились траншейным способом. А на участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка.
15 октября 1934 г. проследовал пробный поезд по участку «Комсомольская» — «Сокольники». В декабре того же года — проложен сквозной путь по всему маршруту. 5 февраля 1935 года — первый пробный поезд прошел по всей трассе от «Сокольников» до «Парка Культуры» и по ответвлению до «Смоленской площади».

Источник: 22-91.ru

Рейтинг
Загрузка ...