Строительство общественных дорог это внутренняя

СП 42.13330.2011 в разделе 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть» даёт понятие «Проезда».

Проектом предусмотрено размещение жилого комплекса, состоящего из 4-х жилых домов и ограниченного со всех сторон улицами. Данная улично-дорожная сеть предусмотрена градостроительной документацией (проект планировки и проект межевания). Границы участка застройки совпадают с красными линиями УДС.

Вопрос 1. Насколько правомерно применять данный термин «Проезд» и, соответственно, все параметры, указанные в СП к внутридворовым проездам, предусмотренным для подъезда непосредственно к подъездам домов для разгрузки-выгрузки крупногабаритных предметов, стройматериалов и т.д? Данные внутридворовые проезды непосредственно примыкают к проезжей части улиц.

По нашему мнению, исходя из формулировок СП, «Проезд» является элементом улично-дорожной сети в пределах красных линий и, соответственно, данным разделом СП не могут регламентироваться параметры внутридворового проезда, то есть элемента дворового благоустройства, впоследствии, после сдачи в эксплуатацию, относимого по юридическому статусу к земельному участку под группу жилых домов и не относящегося к территориям общего пользования.

Круглый стол «Охрана труда в строительстве: к чему готовиться специалистам в 2022 году?»

Вопрос 2. Примечанием 3 к п. 5.4 того же СП обусловлена недопустимость устройства транзитных проездов на территории групп жилых домов. Является ли организация шлагбаумов на въезде и выезде из двора (на разные прилегающие улицы) решением, удовлетворяющим данному примечанию.

Проектом предусмотрена возможность жителей заехать с одной стороны двора для выгрузки и выехать с другой стороны. При этом доступ посторонних автомашин на территорию не допускается. По нашему мнению, в данной ситуации транзитный проезд (то есть использование неограниченным кругом лиц внутридворового проезда для перемещения с одной прилегающей улицы на соседнюю) исключён.

Ответ на вопрос № 1

1. В своде правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» термин «проезд» и его определение отсутствует. В таблицах 7 и 9 пункта 11.4 СП 42.13330.2011 указаны категории улиц и дорог, входящих в улично-дорожную сеть городских и сельских поселений, а также их основное назначение, в том числе указана и категория «проезды», которые служат для «подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов».

2. Определения улично-дорожной сети, сходные по смыслу, приведены в следующих документах:

а) СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Пункт 3.37 гласит:

«3.37 улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения».

Трудная дорога в завтра. Документальный фильм (1985)

б) ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».

Пункт 3.1 гласит:

«3.1 улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта».

в) Свод правил (проект, вторая редакция). «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования» (текст и информация о рассмотрении и утверждении доступны по адресу: http://www.normacs.info/projects/3462)

Пункт 3.63 гласит:

«3.63 улично-дорожная сеть (УДС) (здесь): совокупность находящихся на территории населенного пункта улиц и дорог различных категорий и их элементы (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), обеспечивающие движение транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности размещения инженерных коммуникаций. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения, закрепляется красными линиями».

Читайте также:  Как началось строительство транссибирской магистрали

При этом, прошу обратить внимание, что в СП 42.13330.2016 и СП (проект, вторая редакция) «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования» категория «проезды» уже отсутствует и введена одна единая категория — «улицы и дороги местного значения» с подкатегориями: «улицы в зонах жилой застройки», «улицы в общественно-деловых и торговых зонах», «улицы и дороги в производственных зонах».

3. Учитывая изложенное, внутридворовые проезды являются частью улично-дорожной сети, входящими в категорию «улицы и дороги местного значения», и поэтому в разделе 11 СП 42.13330.2011 к ним предъявляются соответствующие требования, обусловленные, прежде всего, созданием комфортных условий для проживания и передвижения людей, соответственно имущественная принадлежность земельных участков при этом значения не имеет.

Ответ на вопрос № 2

Примечание № 3 о недопустимости транзитного проезда (то есть организованного на постоянной основе — прим.) через жилые зоны, аналогичное отменённому пункту 5.4 СП 42.13330.2011, содержится и в пункте 5.4 СП 42.13330.2016 , которым и надо руководствоваться при проектировании.

Так как пересечение магистральными улицами и дорогами территорий микрорайонов и кварталов не допускается вообще (см. пункт 5.1.19 Свода правил (проект, вторая редакция). «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования»), то представляется, что положение Примечания № 3 о недопустимости транзитного проезда распространяется на «улицы в зонах жилой застройки» (см. таблицу 11.1 пункта 11.4 СП 42.13330.2016, то есть не допускается транзитное пересечение территории групп жилых домов, объединённых общим пространством (двором) при площади этой территории не более 5 га) транспортными связями жилого района (микрорайона) и выходами из этого жилого района на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Соответственно, устройство шлагбаумов на внутридворовых проездах к жилым домам не может являться мероприятием по выполнению требований пункта 5.4 СП 42.13330.2016, так как оно направлено на обеспечение возможности парковки постоянно проживающими в этих домах, ограничение нарушений пунктов 17.2 и 17.4 Правил дорожного движения РФ, запрещающих сквозное движение в жилых зонах и обеспечение общего порядка во дворах.

Источник: www.normacs.info

Технология строительства и ремонта городских дорог

Городские площади – можно подразделить на общественные и транспортные. Общественные площади являются центром общественной жизни населения города, где сосредотачиваются основные административные центры, зрелищные предприятия, торговые и прочие общественные здания. Транспортные площади предназначены для развязки движения сложных транспортных потоков. Соединение на одной площади общественных и транспортных функций нежелательно, которое иногда возникает (вокзальные площади).

В планировочной структуре города большое значение имеет решение устройства дорожной сети. В России существует определенная классификация этих дорог.

Городские скоростные дороги – предназначены для движения мощных потоков автомобильного транспорта с большой скоростью. Скоростные дороги по возможности строят прямыми, с кривыми радиусами не менее 600м. Все пересечения на данных дорогах должны быть устроены в разных уровнях с интервалами между ними не менее 1500 м. Между направлениями проезжих частей создают разделительные полосы. Скоростные дороги не должны пересекать жилые дороги.

Магистральные улицы общегородского значения являются улицами:

а) непрерывного движения, прокладываемые для связи между жилыми и промышленными районами, а также с общественными центрами с пересечениями в разных уровнях

б) регулируемого движения с пересечениями в одном уровне

1 – расстояние от застройки до красной линии

3 – разделительная полоса между тротуаром и местным проездом

4 – местный проезд

5 – защитное озеленение

6 – проезжая часть

7 — центральная разделительная полоса

Магистральные улицы районного значения — предназначены для связи в пределах жилого района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечения в одном уровне.

Читайте также:  Аукционная документация на строительство

Жилые улицы – обеспечивают транспортную и пешеходную связь (без общественного транспорта) в пределах микрорайона и жилого района, а также с магистральными улицами районного значения.

Пешеходные улицы – в границах микрорайона и жилого района служат для связи между группами жилых домов, общественными учреждениями, местами отдыха

В связи с постоянным ростом численности автотранспорта в нашей стране, возникает необходимость в строительстве широкой сети современных городских дорог с твердыми покрытиями, главным образом из асфальтобетона и цементобетона.

От качественного состояния городских дорог в значительной степени зависят работа грузового и пассажирского автомобильного транспорта, а также стоимость перевозок. Состояние городских дорог также влияет на безопасность.

Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги.

Дорожная одежда – многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая её на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Земляное полотно – дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоёв дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных грунтов с обеспечением устойчивости самого з/п, его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов.

Канава боковая (кювет) – канава проходящая вдоль з/п для сбора и отвода с поверхностных вод, стекающих с проезжей части и окружающей местности с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального типа.

Типовых конструкций дорожных одежд существует большое множество, при выборе которых следует учитывать транспортно-эксплуатационные, местные грунтово-гидрологические условия, экономическую целесообразность.

Конструкции дорожных одежд из а/б (м/з а/б, к/з а/б, щебень, песок).

Схема конструкции д.о. из ц/б (монолитный ц/б или сборные ж/б плиты, прокладка, песок).

Технология и организация строительства городских улиц и дорог имеет ряд специфических особенностей, основными из которых являются:

1) стеснённость объектов строительства существующей застройкой;

2) неравномерность распределения объемов работ по длине улиц;

3) наличие большого количества подземных коммуникаций;

4) необходимость ведения работ в условиях интен­сивного движения транспорта и пешеходов;

5) невозможность организации складов для хранения материалов, деталей и конструкций;

6) сезонность работ и др.

Поэтому основными принципами организации этих работ стали:

комплексное выполнение всех работ, как дорожных, так и по инженерному оборудованию и благоустройству улиц;

комплексная механизация всех строительных процессов и применение поточно-скоростных методов работы.

По своему характеру дорожные и путевые работы делятся на заготовительные, транспортные и строительные.

К заготовительным и транспортным работам относятся заготовка, переработка и транспортировка материалов — это добыча и дробление камня, заготовка и обогащение гравия и песка, приготовление асфальтобетонных и цементно-бетонных смесей, изготовление сборных конструкций и деталей.

К строительным работам относят земляные работы, устройство оснований и покрытий, прокладку коммуникаций, возведение искусственных сооружений, путевые и другие работы.

Одним из наиболее эффективных способов организации работ является поточный метод строительства при комплексной механизации всех работ. При поточном методе все работы выполняются непрерывно с одинаковой скоростью и в следующей последовательности:

• подготовительные работы, включая работы по полному или частичному закрытию движения транспорта и пешеходов; устройству ограждений и временных проездов; сносу строений, пересадке деревьев, прокладке подземных сооружений;

строительство подземных инженерных сетей, включая земляные и монтажные работы по сооружению коллекторов, камер, колодцев, укладка трубопроводов и кабелей с обратной засыпкой и уплотнением траншей;

возведение земляного полотна и устройство дренажа мелкого заложения;

устройство основания проезжей части, включая установку бордюрного камня, устройство дренирующих и морозозащитных подстилающих слоев, а также различных конструктивных слоев;

Читайте также:  Перечень слаботочных систем в строительстве

устройство покрытия проезжей части, включая работы по укладке верхнего и нижнего слоя дорожной одежды;

строительство тротуаров с устройством основания и покрытия;

устройство системы освещения улиц с установкой осветительных столбов (мачт), подвеской осветительной аппаратуры и прокладкой осветительных сетей;

озеленение улиц, включая создание газонов, посадку деревьев и кустарников;

оборудование улицы средствами регулирования движения, включая разметку, установку светофоров и знаков, оборудование остановок общественного транспорта и другие работы.

В городском дорожном строительстве наибольшее распространение получили асфальтобетонные покрытия. Эти покрытия дают возможность полностью механизировать процессы приготовления асфальтобетонной смеси, укладки и ремонта.

Технологический процесс строительства а/б покрытий:

Он состоит из следующих основных этапов:

подготовка основания, включая очистку от смета и грязи, обрубку поврежденных участков, смазку кромок битумной эмульсией;

укладка асфальтобетонной смеси, включая разогрев основания, укладку и выравнивание смеси;

первичное, промежуточное и окончательное уплотнение уложенного слоя;

отделка, включая снятие заусенец, обработку сопряжений с колодцами, решетками и др.

Уплотнение начинают легкими и средними катками от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом проходе перекрывался предыдущий не менее чем на 25-30 см. После этого продолжают укатку тяжелыми катками (15-20 проходов по одному следу), обеспечивающими окончательное уплотнение. Рекомендуемая скорость укатки в начале уплотнения 1,5-2 км/ч, а после 5-6 проходов скорость увеличивают до 3-8 км/ч. Уплотнение покрытия считается достаточным, если объемная масса образца, взятого из покрытия, составляет не менее 0,97-0,99 объемной массы стандартных лабораторных образцов, приготовленных из той же смеси.

Классификация ДЭ работ

Капремонт- комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности д/о., покрытия, з/п., при необходимости повышают геометр. параметры дороги.

Критерии для назначения капремонта: снижение прочности д/о ниже допустимого предела или невозможность поддержания параметров и характеристик дороги на соотв. ур-не с помощью работ по ремонту и содержанию.

Ремонт- комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных ТрЭкХ-к (возмещение износа покрытия, улучшение ровности, сцепных качеств и т.д.)

Содержание- комплекс работ, который выполняется в течение всего года по уходу за дорогой, дор. соор., полосой отвода, профилактике и устранению мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности дв-я и по зимнему содержанию.

Ямочный ремонт покрытий из а/б:

1) очистка 2) оконтуривание 3) вскирковка покрытия 4) очистка, промывка, сушка. 5) стенки подгрунтовывают 6) заложение выбоины 7) уплотнение виброкатком.

Способ ямочного ремонта с использованием инфракрасной горелки.

1) очистка и разметка; 2) разогрев до 140-170; 3) вскирковка; 4) распределение вскиркованного материала по дну; 5) заполнение; 6) уплотнение.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...