Здравствуйте, уважаемые! Очень нужна следующая информация:
1) Скважина на воду (глубина от 20 до 1500м) — это объект капстроительства? ( нужно какое-нибудь объяснение, судя по ГрК это еще и уникальный объект!)
2) У кого-нибудь есть проект на строительство такого объекта, прошедший госэкспертизу? (поделитесь пожалуйста!)
Инженер ПОС и ППР
На форуме обсуждали бурение скважин причала. Почитайте. Пока ничем другим помочь не могу.
__________________
Чтобы заработать на жизнь — надо работать.
Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
1,5 км. Вы из Африки пишете ?
В градостроительном кодексе есть уникальность. Рассчитана она на обычные здания с подземными этажами. Например угольные шахты не являются уникальными объектами, несмотря на градкодекс. Вернее как. По кодексу являются, а по факту экспертиза не требует уникальности (СТУ на пожар, прочность и т.п.).
Кессон, септик, скважина. Все строительство с KZS!
Считаю это ошибкой, дыркой кодекса. Чиновники при желании видимо могут считать иначе.
Искал разъяснения или письма авторов кодекса, но ничего не нашёл. Возможно послаблений просто не существует, а все руководствуются здравым смыслом.
С другой стороны для шахт есть нормативные методики не требующие СТУ. Есть ли такие для скважин — не знаю. То есть может быть шахта — уникальное сооружение, но СТУ делать не надо.
Возможно просто шахты — «опасные производственные объекты» , то есть другой класс объектов. И не уникальны. Скорее всего именно так.
В любом случае надо отмазываться от уникальности скважин. Как не знаю.
Иначе проектирование скважины будет дороже строительства.
Нужно ПД и РД на скважину.
Может быть и насчёт скважины можно её придумать как неуникальный:
«2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;»
?
Вопрос #3 Согласно пункту 4 части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным объектам относятся здания и сооружения с заглублением подземной части более 15 метров от планировочной отметки земли. Указанное заглубление подземной части следует считать от планировочной отметки земли до пола нижнего уровня или до низа фундаментной плиты? Ответ: По мнению ФАУ «Главгосэкспертиза России» при определении характеристик уникальности объектов заглубление подземной части следует определять как разность планировочной отметки земли и отметки пола наиболее заглубленного помещения объекта. |
На забое скважины нет помещения с полом. Значит не уникальный объект.
Это всё надо бы проверить в экспертизе, чтобы она потом не послала.
Источник: forum.dwg.ru
Зона санитарной охраны,санитарно-защитная зона,придорожная полоса,водоохранная зона,инженерные сети.
Ростехнадзором разъяснены вопросы идентификации и определения класса опасности ОПО «Объекты бурения и добычи нефти, газа и газоконденсата»
В связи с поступающими обращениями от поднадзорных организаций по вопросам идентификации и регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, в том числе в части идентификации и определения класса опасности опасного производственного объекта — «объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).
Опасным производственным объектом нефтегазодобывающих производств (далее — ОПО) в соответствии с » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.03.2013, являются объекты бурения и добычи, расположенные в границах горного отвода (участка недр) или земельного отвода.
В соответствии с Правилами разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденными приказом Минприроды России от 14.06.2016 № 356, к объектам бурения относится площадка в границах участка недр, предназначенная для разработки месторождения (залежи углеводородного сырья) в соответствии с технологией бурения поисковых, разведочных, эксплуатационных и других по назначению скважин на месторождении, предусмотренных рабочим проектом производства буровых работ (индивидуальным или групповым), разработанным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и техническим проектом на разработку месторождений.
К объектам добычи относится площадка месторождения (залежь углеводородного сырья — нефти, газа, газового конденсата), часть залежи или несколько залежей углеводородного сырья, объединенных в один эксплуатационный объект (месторождение), разрабатываемых единой сеткой эксплуатационных скважин в границах участка недр, предоставленного в виде горного отвода в пользование на основании лицензии (лицензионного участка).
В соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ признаками опасности объектов бурения и добычи являются:
- ведение горных работ (пункт 5);
- образование опасных веществ — выход углеводородов, содержащихся в недрах (пункт 1);
- использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (пункт 2);
- использование стационарных грузоподъемных механизмов (пункт 3).
А.Л.Рыбас
Письмо Ростехнадзора от 04.10.2013 N 00-04-05/1809 «По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 4 октября 2013 г. N 00-04-05/1809
В связи с многочисленными обращениями региональных органов исполнительной власти, территориальных управлений Ростехнадзора и нефтегазодобывающих компаний по вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (нефтяных и газовых скважинах) с целью реализации положений Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 22-ФЗ) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разъясняет.
Согласно положениям Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) к полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования (пункт 18 статьи 3) относится установление порядка организации и осуществление федерального государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее — государственный горный надзор); к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования (пункт 14 статья 4) относится организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
Согласно статье 24 Закона о недрах органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции. Согласно статье 38 Закона о недрах государственный горный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Порядок проведения государственного горного надзора установлен «Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года N 712, зарегистрированным Минюстом России от 28 мая 2013 года за N 28562.
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не устанавливает требования безопасного ведения работ при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Нормативные правовые требования при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин установлены нормативными правовыми документами в области промышленной безопасности.
Согласно положениям статей 51 и 55 Градостроительного кодекса соответственно выдача разрешений на бурение (строительство) и ввод в эксплуатацию нефтяных и газовых скважин относятся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (Роснедра). Территориальные управления Ростехнадзора принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию пробуренных нефтяных и газовых скважин в уведомительном порядке.
Вместе с тем имеются факты передачи территориальными управлениями Ростехнадзора контроля и надзора на объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в органы регионального государственного строительного надзора при отсутствии на то законных оснований.
При регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с пунктом 3 Приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ). К указанным опасным производственным объектам относятся скважины, указанные в » пункте 2 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2013 N 28222).
Класс опасности опасных производственных объектов для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
В случае, если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям, указанным в пунктах 1 — 7 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, устанавливается наиболее высокий из них (пункт 10 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ).
В случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном участке, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта, в соответствии с пунктом 11 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, устанавливается следующий (более высокий) класс опасности.
Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений.
По результатам регистрации опасных производственных объектов в зависимости от классов опасности следует строго соблюдать положения законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.
Б.А.КРАСНЫХ
Вопрос от 22.08.2018: Прошу разъяснить, по каким критериям, указанным в пунктах 1-9 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ, необходимо идентифицировать опасный производственный объект, состоящий только из площадки с трубопроводом попутного нефтяного газа.
Ответ: Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело Ваше обращение, поступившее в общественную приемную Ростехнадзора по электронным каналам связи и разъясняет.
В соответствии с » приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее — Требование) по результатам идентификации опасного производственного объекта, состоящего только из площадки с трубопроводом попутного нефтяного газа, может быть присвоено типовое наименование опасного производственного объекта «Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов (участка, площадки)» (далее-ОПО).
Идентификация ОПО проводится в соответствии с разделом 4 Требований, по признаку транспортирования опасных веществ в границах земельного отвода и основывается на проектах на обустройство месторождения и технических проектах на разработку месторождения.
Пунктом 7 Требований установлено, что при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Согласно пункту 1 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) класс опасности для ОПО устанавливается исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Вместе с тем согласно примечанию 3 к приложению 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Также следует учитывать требование пункта 10 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, что в случае, если для опасных производственных объектов по указанным в пунктах 1 -9 приложения 2 критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.
Источник: tk-servis.ru