В середине 11 класса решила поступать на стройфак, профессия показалась интересной. В детстве любила играть с конструктором, строить домики из стульев, шалаши, лазить по стройкам. Все как-то вместе сложилось
Поступление
Сдавала ЕГЭ по русскому, математике, физике. Баллы набрала не плохие, Русский 89, Математика 73 (или 74, не помню точно), Физика тоже не помню точное количество, 60 с небольшим.
Олимпиады не помогли, они были по другим предметам, я несколько раз участвовала в краевых этапах по географии (даже посещала курсы для абитуриентов этого факультета в Кубанском госуниверситете, но во второй половине 11 класса передумала в пользу стройфака в КубГТУ).
Поступила очно на специальность Городское строительство и хозяйство (специалитет, 5 лет обучения), а в следующем году после моего поступления уже ввели бакалавриат. Рада, что попала именно на специалитет.
Стипендия
Была стипендия, в диапазоне от 1.2 до 1.6 т.р. до 4 курса, после 4 курса получила повышенную стипендию около 8 т.р. (за активное участие в студенческих конференциях)
Стоит ли учиться на инженера конструктора / расчетчика / строителя ПГС в Украине?
Учеба
Как говорили наши преподаватели: на стройфаке тяжело первые 5 лет, потом привыкаешь. Мы постоянно чертили, часто до поздней ночи, было много расчетно-графических работ, 2 курса у нас была шестидневка. После 1 курса была геодезическая практика, месяц на природе с теодолитом и нивелиром.
Сессии были сложные, не менее 4 экзаменов, до сессии нужно было сдать около 10 зачетов, несколько курсовых (с несколькими чертежами на формате А1 в каждой курсовой).
Подрабатывать удавалась редко, в основном это были шабашки по курсовым работам для однокурсников, работа промоутером. На 4-5 курсах совсем недолго подрабатывала риэлтором в агенстве, с учебой сложно совмещать, но опыт был интересный, так или иначе связан со зданиями. После 4 курса летом была практика на стройплощадке несколько недель.
Более менее легче стало уже на 5 курсе, со 2 полугодия уже не было пар, была сдача госэкзаменов, процентовок по диплому каждые пару недель.
Полезные предметы
Пригодились знания по материаловедению, железобетонным конструкциям, металлоконструкциям, основаниям и фундаментам, строительной физике и в целом по всем специальным предметам. Не пригодилась совсем философия.
К учебе относилась ответственно, но иногда конечно были моменты что лекции казались скучными и нудными, сейчас бы с удовольствием на них походила, ведь преподаватели все по делу объясняли.
Дополнительные возможности
Профком студентов часто организовывал разные мероприятия, клубные вечеринки в заведениях города. Один раз отдыхала на море на университетской базе 2 недели бесплатно в Лермонтово, было очень здорово.
В университете был и есть в настоящее время стройотряд, и мои одногруппники парни несколько раз на летних каникулах работали на Олимпийских объектах в Сочи, девочки проходили практику в строительных фирмах в Краснодаре.
Достоинства и недостатки вуза
Преподаватели в основном положительные, многие были еще советской закалки, было и пару отрицательных персонажей (взяточники). Присутствовали и советские учебники, методички, это неплохо, уважаю советскую науку и инженеров, но хотелось больше внимания к современному строительству. Сейчас (после 8 лет после моего выпуска) есть позитивные изменения, новые дисциплины, преподаватели.
8 — «ПРОТИВ», 6 — «ЗА»/Стоит ли учиться на инженера? Инженеры говорят
Сам университет находится не в одном месте, а факультеты со своими корпусами разбросаны по городу (на ул. Московской, Старокубанской, на Красной), общежития тоже, всего их 5 шт, 3 из них (девятиэтажки позднесоветского периода постройки, с блочным типом расселения и лоджиями в каждой комнате) находятся в городке с несколькими учебными корпусами на ул. Московской, остальные 2 в других районах отдельно от корпусов.
Я жила в общежитии #1 в центре города с 1 по 4 курс, в 2х местной комнате. Само общежитие советского образца, пятиэтажка, длинный коридор на все здание, куча комнат, 2 кухни и 2 блока санузлов на этаже, душевые на 1 этаже. Но его местоположение (3 минуты ходьбы от центральной улицы Красной, 10 минут до трамвая, ТРЦ Галерея, главного корпуса Кубгту и корпуса стройфака, 30 минут до квартала с ночными клубами) и компания общажных друзей перекрывали все минусы (тараканы, очереди в душ, комендантский час с 11 вечера и тд).
Аудитории были разные по состоянию, в зависимости от возраста корпуса. Мой факультет изначально занимал двухэтажное историческое здание постройки 1900х годов, там были стены толщиной 80 см (за счет этого там было тепло зимой, и не жарко летом), высокие потолки, внутренний дворик с посередине растущей сливой и свой буфет с вкусными булочками с котлетой за 30 руб.
После 3 курса в 2012 году наш факультет перевели в новое пятиэтажное здание на ул. Московской, старый корпус закрыли на реставрацию, но что-то пошло не так, здание до сих пор стоит закрытое.
Моя группа была примерно 25 человек на момент окончания в 2014 году, в период учебы отчислилось человек 10, в основном на 1 и 2 курсах, не выдержали тяжелой учебы. Дружили хорошо, хоть и были отдельные компании внутри группы, также хорошо общались и с ребятами нашего потока других специальностей. Мы своей компанией часто зависали в кафе, ходили в кино, на футбольные матчи, ездили на море, ходили друг другу в гости. До сих пор дружу с несколькими людьми из этой компании
Дальнейший путь
После окончания университета я 5 лет проработала в государственной структуре, связанной со строительством. Получила опыт по законодательству в градостроительной деятельности, государственному строительному надзору и в целом по работе наших госорганов.
В 2019 закончился мой контракт на госслужбе, решила все поменять, ушла в коммерческую фирму на должность инженера производственно-технического отдела, работаю на строительной площадке, сейчас у меня уже 4й объект, жилой комплекс на 1600 квартир из 13 подъездов.
Знания, полученные в универе помогают в работе, например понимаешь для чего в том или ином месте нужно дополнительное армирование в плите перекрытия.
Советы
Хочу посоветовать не бояться технических специальностей, учиться сложно, но интересно. Не прогуливать пары по специальным предметам, общаться с преподавателями, задавать вопросы, стараться попасть на практику, стажировки на крупные объекты. ПОЛИТЕХ ЛУЧШЕ ВСЕХ КУБГТУ РУЛИТ
Источник: journal.tinkoff.ru
Моя профессия — строитель. Почему я ее выбрал?
Профессия «строитель» — одна из самых серьезных и ответственных. От работы строителей напрямую зависит здоровье и безопасность обитателей здания. Какие качества нужны, чтобы состояться в строительной сфере? Кому она не подойдет категорически? Рассказываем об опыте трех представителей этой профессии.
Чем занимается строитель
Строитель — человек, который участвует в процессе возведения зданий и конструкций. В строительной сфере работают:
- инженеры-строители;
- строительные реставраторы; ;
- начальники строительных объектов;
- сметчики;
- техники по эксплуатации;
- прорабы.
Как можно углубиться в профессию и увидеть ее грани изнутри? Конечно, расспросить ее представителей! Их рассказы помогут вам понять, стоит ли посвящать свою жизнь стройке, как живут представители строительных специальностей и кому стоит на них поступать.
А если сейчас вы находитесь в поиске дела своей жизни, то советуем пройти бесплатную профориентацию в образовательном центре MAXIMUM. С помощью нашего теста вы узнаете, какая профессия подходит именно вам и в каком вузе или колледже ее можно получить. Наши специалисты также расскажут вам, какие экзамены вам придется сдать и как к ним готовиться, чтобы получить высший балл. Приходите!
Опыт новичка в строительстве
Александр Смольнов закончил Московский государственный строительный университет по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 2020. Уже второй год он работает начальником участка на проекте «Свеза-Новатор» в поселке Новатор под Великим Устюгом.
Мы расширяем действующий комбинат по производству фанеры — строим новые помещения и площадки. Сложность этого строительства заключается в том, что оно проходит на действующем производстве — это сразу стало серьезной задачей для меня. Я контролирую труд рабочих и ответственен за бумажную документацию.
Функционал расширенный — много приходится взаимодействовать с «работягами», из которых квалифицированы далеко не все. Это нервы, нужно терпение и выдержка. Плюс на моих плечах очень большой объем бумажной работы.
Я спросила у Александра, что его больше всего радует в работе:
Когда я прихожу на строительную площадку — а у меня пандус люди делают. И сразу глаз радуется: значит, скоро будет замечательный въезд. А еще душу греет, что эти парни еще вчера арматуру называли «шершавой палкой», а сегодня уже показывают результаты.
Александр признается, что в данный момент ему нравится в работе абсолютно все. Он ни разу не пожалел, что закончил строительную специальность. Но отмечает, что эта профессия подходит не каждому — на стройке важны ответственность и решительность, большое трудолюбие и хорошее здоровье.
Что думает старожил стройки
А его коллега Павел Чернявский, производитель общестроительных работ (прораб), с высоты 30-летнего строительного опыта утверждает, что в сфере строительства дьявол кроется в мелочах:
На каждом проекте и заказчик, и технический заказчик, и авторский надзор разнятся — какой бы большой стаж у тебя не был, все равно что-то будет впервые. Сейчас отработал на строительстве современной воздухоразделительной установки (ВРУ) в Череповце для крупного заказчика «Эр Ликид Северсталь». Деятельность знакомая, но даже с моим огромным опытом изучил здесь много новых тонкостей, включая нормативную документацию и новые методы работ. Для меня это интересно, я развиваюсь.
Я спросила Павла, в чем секрет такого большого стажа работы по специальности. Он был краток:
Конечно, деньги. Работа вахтовым методом — это отличный заработок. Плюс я не боюсь и не стесняюсь любого уровня работы. И за карьерой не гонюсь — ее сложно построить на вахте. Смена городов, проектов и области работы — я как прораб к этому привык.
Знаю, что работу всегда найду — она, как говорят, дураков любит.
«Строительство не для меня»: первая и последняя вахта
Юлия Смирнова, инженер-сметчик по образованию, несколько лет работала по специальности в строительных проектах. Ее первым опытом вахты стало строительство в Норильске — самом северном городе нашей страны и одном из самых экологически неблагополучных.
Это был мой первый опыт вахты. И, думаю, что последний. Финансовый стимул был основным, но график и условия очень тяжелые. Работа на вахте, как узнала у коллег, — это почти всегда переработки. Например, я работала по 10 часов каждый день, часто включая и выходные. Плюс перебои с техникой, бытовые проблемы на площадке, серный воздух Норильска и тяжелый климат.
Не каждый сможет выдержать такой режим и условия.
Юлия получила на проекте глобальный опыт. Она призналась, что вообще не знала, что может ежедневно работать по 10 часов.
Но пришел момент, когда нужно принимать решение — и я ухожу. В основном из-за семьи, которая хочет быть рядом со мной, и того, что на вахте сложно следить за своим здоровьем. Мне просто некогда посетить стоматолога, например. Да и из-за норильского климата начались проблемы с легкими. Чтобы жить в этом городе постоянно, нужно богатырское здоровье.
Кому подходит профессия «строитель»
Тем, кто не боится сложной и грязной работы, порой в тяжелых для жизни и здоровья условиях. Черты, которые нужны каждому строителю:
- высокая ответственность;
- четкость в действиях;
- пунктуальность;
- обязательность в работе;
- понимание того, что от любого твоего действия зависит безопасность будущей постройки.
Кому лучше не идти в строительство
Людям, которые не готовы к долгой разлуке с близкими. Строитель должен быть готов к вахте, а значит, к долгой разлуке с семьей.
В этой сфере также важно крепкое здоровье. Не только из-за физической нагрузки. Еще и потому, что уезжать на объекты придется в разные города планеты, где климат и экологическая обстановка могут оказаться очень суровыми.
Профессия «строитель»: где ее получить
Строительных специальностей много. К ним относятся «Строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Городское строительство и хозяйство», «Автомобильные дороги» и многие другие. Получить их можно в следующих вузах:
Чтобы поступить в них, обычно нужны 3 ЕГЭ: русский язык, математика и физика.
Для тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ, подойдут строительные колледжи. Вот несколько примеров:
Мы знаем, куда нужно поступать и как именно это сделать. И с удовольствием расскажем и вам. Приходите на бесплатную профориентацию, и наши эксперты определят, какая профессия вам подходит лучше всего. А потом посоветуют лучшие вузы и колледжи страны, в которых вы сможете ее получить. Ждем вас!
Источник: blog.maximumtest.ru
Стоит ли строителю уходить с очного и идти на заочное обучение в университете ?
Здравствуйте , учусь на 3 курсе в университете по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» . Учиться 6 лет , данная специальность подразумевает , на сколько я понимаю , работу инженером . Я понял для себя , что хочу работать именно на стройке или как говорят идти по линии , рабочий /мастер/прораб. Я учусь на бюджете , учусь хорошо , но понимаю , что мне это не нужно . С другом решили закончить 3 курс очного отделения и перевестись на платное заочное обучение по специальности пгс , там заочка 5 лет , 2 года доучиться на заочном пгс , а в это время уже работать на стройке , хотя бы простым рабочим . Опыт работы на стройке уже есть , работал от строительного отряда на севере, именно это мне и понравилось, работать непостредственно на стройке. Очное образование работать прямо сейчас конечно же не даст , в вузе лекции по факту знаний не дают , учу все сам из методичек или просто нахожу информацию в сети . Помогите советом , как лучше поступить . P.S. кстати есть так же заочное образование сузс , там 7 лет , можно и туда на заочное перейти , но это уже плюсом 4 года . спасибо .
Два с половиной года на осознание ^_~
Дальше пойдет только интересней. Первые два курса были наполнены общими науками — физика всякая, математика, химия. Только сейчас у Вас должна начинаться основополагающая для линии ТСП и связанные с ней дисциплины.
Если мозгов хватает на сопромат — лишним на стройке он точно не будет. А дальше пойдут профильные МК, ЖБК, ДК. Их лучше на очном всё же досидеть, понимать конструкции по книжке научиться не так просто.
Хреновые преподы или сама форма не нравится?
Дадите список работ, которые выполняли и научились выполнять? Вас Tyhig, например, проверит на знание основ ТСП, от которых Вы хотите уйти.
Я бы подумал на Вашем месте о переводе на очку ПГС, если на СУЗС действительно слабо с ТСП.
Какой вуз, кстати, если не секрет?
Профессиональной деятельности там какой то не было. Мы же просто студенты , ну помогали свои забивать , подкапывали их (криво забили и давай подкапывать и ровнять , как по моему это плохо ). Дороги делали из плит перекрытия , там асфальта то нету. станция газпром была это , кирпичи клали , вообщем по мелочи.
Просто я думаю , ну основываясь на том , что я видел на стройке. Чтобы стать прорабом , не обязательно так «сильно » что то учить в универе. Тем более чтобы стать прорабом нужно еще и на стройке мастером года 2 — 3 отработать , а опыт ценнее знаний из универе , тем более у всех есть интернет и всегда можно , будучи работая мастером , подучиться у того же прораба или дома за книжками.
—— добавлено через ~9 мин. ——
Еще конечно же нужно в армию сходить , но это пустики. Просто учиться еще 3 года на очном отделении. Когда можно пойти на заочку и начать нормально жить , доучиваясь оставшиеся на заочном.
Просто я думаю , ну очновываясь на том , что я видел на стройке. Чтобы стать прорабом , не обязательно так «сильно » что то учить в универе
Вот в том и ошибка. Многие владельцы мелких строительных компаний стали строителями случайно и я даже не знаю когда, как и зачем. Но это не делает их хорошими строителями. Их незнание постоянно приводит их к головной боли и боли в других частях тела. Человек может 30 лет монтировать стальные конструкции, но впадать в ступор от слова «шарнир».
Не шучу.
Получить образование, чтоб идти строить нужно, чтобы:
1) Понимать, когда узел дополнительно обварить, а когда ни в коем случае (хотя рано или поздно хороший строитель приходит к буддистскому «делай всё по чертежу и не будет жужужу»).
2) Исправлять явные тупые ляпы за проектировщиками (проектировщик тоже может через 30 лет проектирования впадать в ступор от слова «шарнир», я думаю таких тоже все знают) или хотя бы вовремя их обнаруживать, чтобы не подвергать себя и своих людей опасности.
3) Отличать ПБШ от ПБЗ и ПК от ПАГ и понимать, когда асфальт поверх плит класть, а когда нет.
4) Знать технологию, а не делать наугад и потом ругаться, что не получалось и думать, где взять 10 лямов на восстановление.
5) Знать, какой стороной забивать сваю, за какой конец её поднимать; понимать, чем грозит отклонение сваи от проектного положения.
6) Уметь сконструячить на коленке траверсу для подъема фермы из подручных материалов (думаете, тут не нужен теормех? ^_^)
7) Уметь на вкус различать горные породы под ногами
8) Знать основы пожарных и противокоррозионных норм, чтоб не получить по шапке за то, что смонтировал и не покрасил там, где надо было покрасить
9) Геодезию без курса лекций на ощупь вообще хрен освоишь, а как будучи прорабом не уметь работать с тахеометром?
10) Знать, где можно сэкономить так, чтоб никто не заметил и чтоб не упало. Этот пункт поднимает благосостояние прораба в разы.
11) Не дать продажным мэнэджерам запудрить себе мозг. Многие верят на слово всяческим ребятам и армируют конструкции стеклопластиком, например.
Была у нас недавно стройка с кучей небольших одинаковых домов. Генподрядчиков два — каждый строит свою половину. Одних мы проклинали каждый день, потому что они постоянно творили абсолютные глупости, второй приходил к нашим девушкам конструкторам всегда с конфетами, никогда не торопил излишне, размеренно и качественно строил.
Первые спешили, смешили людей, нихренашечки не имели образование и тратили кучу бабла на переделки, потому что мудаки. Второй умудрился все равно построиться в срок, рационализировал что-то только вместе с нами, рассуждал со мной о модуле упругости пресловутого стеклопластика. Ну вот, собственно, чем, как мне кажется, отличается плохой строитель от хорошего.
А еще у меня одногруппник был. Не первое поколение строителей в семье, отец владеет своей строительной фирмой. Ни одной лекции не пропустил одногруппник, всегда на первых партах сидел.
О стройке знал больше, чем некоторые преподаватели (которые стройку в глаза не видели — такие на строительном факультете тоже встречаются), потому что практиковаться начинал еще в школе, но конспектировал все лекции по ТСП. Да, потому что он узнавал там что-то. Ибо ищущий да обрящет. А мог бы в 18 лет просто пойти в мастера или в прорабы или просто занять какое-нибудь кожаное кресло замдиректора.
—— добавлено через ~5 мин. ——
Нужно, очень нужно. Зачем три года просиживать штаны в универе, когда можно целый год заниматься весьма важными для себя вещами.
Нормально жить?) Наживетесь еще. После универа — тупая рутина лет на 40-50-60. Стремиться её приблизить — это какие-то детские фантазии. Взрослейте, учитесь.
Источник: forum.dwg.ru