Строительство великой стены 5 класс впр история

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 13 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 13 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 14 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 14 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 14 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 14 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 15 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 15 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2020 история 5 класс Подробный разбор .

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 15 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 15 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 16 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 16 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 16 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 16 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 17 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 17 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 17 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 17 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 18 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 18 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по истории. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по истории. скачать скачать Смотрите также:

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Читайте также:  Экспертиза проектной документации объектов некапитального строительства
Источник onlyege.ru

Строительство великой стены 5 класс впр история

История 5 класс (Урок№14 — Китай в древности.)

Тип 2 № 346

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«В шестой год правления Салманасара месяца айяра 14-го дня я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселениям Гиамму у реки Балих. Они убоялись ужаса моего владычества, горечи моего яростного оружия и убили своим собственным оружием своего владыку Гиамму. Я вступил в Китлалу и Тиль-ша-марахи и во дворцы его поместил моих богов, во дворцах его устроил праздник. Я открыл хранилище, нашёл его сокровища, захватил его богатство и его имущество и доставил в мой город Ашшур».

А) Древняя Греция

В) Ассирийское государство

Б) Древний Китай

Г) Древняя Индия

Тип 1 № 345

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Древняя Греция — 1) древнегреческая амфора.

Б) Древний Китай — 2) древнекитайская традиционное изображение .

В) Ассирийское царство — 4) Скульптура Шеду (крылатый человекобык).

Г) Древняя Индия — 3) изображение слона.

Тип 3 № 347

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Циклоп, библиотека глиняных книг, конфуцианство, «царь царей», сенат, «неприкасаемые».

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов (словосочетаний): А — циклоп; Б — конфуцианство; В — библиотека глиняных книг; Г — «неприкасаемые»;

2. Объяснение смысла слов (словосочетаний): циклоп — одноглазый великан в древнегреческой мифологии;

конфуцианство — учение древнего китайского мудреца Конфуция, главное в котором — правила поведения человека;

библиотека глиняных книг — библиотека царя Ашшурбанапала, состоящая из глиняных табличек с клинописными текстами;

«неприкасаемые» — низшие слои древнеиндийского общества. «Неприкасаемые» не входили в систему четырёх варн.

Тип 4 № 348

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство Великой стены, падение Ниневии, битва при Каннах, походы Тутмоса III, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

1. Соответствие тем и событий (явлений, процессов): А — проведение Олимпийских игр; Б — строительство Великой стены; В — падение Ниневии; Г — зарождение буддизма.

2. Рассказ об указанном событии (явлении, процессе).

Тип 5 № 349

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Ниже приведена карта, где в четырехугольниках, образованных градусной сеткой, расположены буквы. Каждая буква обозначает определенное государство:

А — Ассирийское государство

Е — Древний Египет

Г — Древняя Греция

П — Персидская держава

М — Междуречье (Двуречье, Вавилонское царство, шумерские города−государства)

Читайте также:  Определение и составление сметной документации в строительстве

Па — Древняя Палестина

И — Древняя Индия

К — Древний Китай

Вам необходимо выбрать государство, которое соответствует выбранной Вами теме и закрасить один или несколько четырехугольников, где располагается данная буква.

Тип 6 № 350

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

А) В Древней Греции была каменистая почва, на которой хорошо росли оливки и виноград, как результат местное население производило оливковое масло и вино, а близость к морю способствовала развитию морской торговли.

Б) В бассейне Хуанхэ и других рек Древнего Китая располагались заливные луга, где местное население выращивало рис.

В) Часть Ассирии занимали горы и предгорья богатые залежами железной руды, что привело к освоению ассирийцами плавки железа и созданию оружия и орудий труда из него.

Г) В Древней Индии был влажный климат и много рек, самые крупные из которых Инд и Ганг, а также плодородные почвы — это обусловило занятия местного населения земледелием.

Источник hist5-vpr.sdamgia.ru

Строительство великой стены 5 класс впр история

Великая Китайская стена

Великая Китайская Стена или «Длинная стена» (так ее называют сами китайцы) простирается больше чем на 8 тысяч км в северной части современного Китая. Что это за стена и зачем ее построили?

Во 2-м веке до н.э. на территории Китая было несколько небольших царств, и они постоянно воевали между собой. В то время было мало пропитания, мало ресурсов, а жить и строиться нужно было постоянно. Поэтому местные правители поглядывали на соседние государства, ждали, когда у них начнутся какие-то проблемы, и нападали на них, пользуясь слабостью противника. И так было постоянно. То время в китайской истории так и называется — Период Воюющих царств.

Так как воевали между собой маленькие царства постоянно, то были они все время слабые. Не успеют отдохнуть от одной войны, как уже надо собираться на другую. Этим пользовались кочевые племена — гунны, которые жили на севере от Китая. Дома постоянного у них не было, всю свою жизнь они проводили верхом на коне, делали набеги на своих соседей, тем и жили.

Совершали гунны набеги и на Воюющие царства, еще больше опустошая и ослабляя их. Надоело терпеть китайцам, и стали строить они стены на своих северных границах, чтобы враг не мог их больше потревожить. Каждый построил свой небольшой кусочек, а пользы это не приносило никакой. Ведь враг мог легко объехать такой кусок стены и напасть туда, куда и хотел.

Тем более, что стены тогда строили из земли, просто насыпая валы. Или засыпали землю, перемешанную с ракушками и камнями, между двух деревянных щитов, уплотняли ее, убирали щиты, и оставался плотный земляной вал. Строилась такая стена довольно быстро, но проку от нее мало, и дождями она очень быстро размывалась. Такую стену в народе прозвали «Земляным драконом».

И вот появился Цинь Шихуан, первый китайский император, образовалась династия Цинь. Цинь Шихуан объединил все воюющие царства в одну страну и приказал отныне жить всем вместе в мире. А чтобы защититься от кочевников с севера, придумал построить защитную стену по всей длине своей северной границы.

Началось строительство. Все куски стен, которые были построены раньше, восстановили и соединили между собой новыми участками. Где была земля, строили земляные валы, где была глина, выкладывали стену из высушенного кирпича, а где были горы, там стену складывали из камня.

Читайте также:  Зондирование в строительстве это

Раствором, соединяющим между собой камни и кирпичи, была обычная клейкая рисовая каша, которую китайцы ели каждый день. В среднем высота стен была около 5-7 метров, ширина такова, чтобы по верхушке стены могли одновременно проехать четыре всадника. Башни строили прямоугольные, друг от друга на расстоянии полета стрелы (около 200 м). Эти башни были сигнальными.

Если дозорный видел, что приближался враг, то он немедленно разжигал костер. Дым от костра был виден издалека, тогда ближайший отряд выезжал на подмогу.

Работников на строительстве постоянно не хватало, они умирали от эпидемий болезней и истощения. Приходилось силой привозить заключенных из тюрем и крестьян из деревень. Народ был так возмущен, что ему приходится жить и работать не дома, поднял восстание и сверг императора с трона.

Про стену забыли.

Во времена династии Хань (3 век н.э.) стену удлинили на запад. Также построили еще сторожевые башни вглубь страны, чтобы защищать от набегов кочевников маршрут Великого шелкового пути, по которому шли богатые караваны с товарами.

Но стена со временем все равно разрушалась: из-за погоды, из-за набегов, из-за того, что крестьяне из близлежащих деревень растаскивали камни и кирпичи для своих нужд.

Участки стены, которые есть и сегодня, восстановлены и построены, в основном, во времена династии Мин (14-17 века н.э.). Тогда в основном использовались камни и кирпичи, сделавшие стену достаточно крепкой, поэтому она и неплохо сохранилась.

Тем не менее, участки стены возле столицы Китая города Пекина, на которые сейчас приезжают туристы, восстановлены лучше всего и поддерживаются в отличном состоянии.

С историей Великой Китайской Стены связано несколько легенд и мифов. Например, долгое время считалось, что Стену можно увидеть даже с Луны. Это не так, Стену не видно ни с поверхности Луны, ни с космической станции на орбите Земли. А вот из самолета ее разглядеть можно. Но, конечно, для этого нужно пролетать над Стеной.

Другой миф о том, что всех работников, кто умирал на строительстве Стены, хоронили тут же, в самой стене: тела замуровывали вместо кирпичей, а кости перемалывали в муку для соединения камней между собой. Это тоже неправда. Археологи не нашли ни одного скелета внутри Стены.

К слову сказать, Стена так и не выполнила своего прямого назначения. Все-таки, ее легко можно было пройти, очень часто просто подкупалась стража на башнях, которая открывала ворота войскам противника и пропускала их дальше. Отчасти Стена помогала сдерживать кочевников, которые уже возвращались из Китая к себе назад в степи с награбленным добром. В этом случае им было сложнее преодолеть Стену, и лучники и другие воины могли остановить противника.

В любом случае, Великая Китайская Стена является символом Китая №1, и считается, что если китаец за свою жизнь ни разу не поднялся на Китайскую Стену, то он — не настоящий китаец.

Источник dokladiki.ru
Рейтинг
Загрузка ...