Движение на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК запустят в 2023 году.
Поделиться
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники, где проживает порядка 2,5 млн. человек.
Строительство разделено на десять участков:
Участок: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (строится)
Общая длина дорог – 11 км, в том числе 16 эстакад (8,4 км).
Строительство Юго-Восточной хорды. Дублёр Люблинской улицы в Печатниках.
Шумозащитные экраны – 227 метров в районе ул. Нижегородская, д. 106, корп. 3.
Срок реализации – I I кв. 2023 года.
Участок: от Рязанского проспекта до ТТК (строится)
Строительство данного участка было начато в 2019 году. Длина шестиполосной трассы составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы.
Всего здесь будет построено и реконструировано пять километров дорог.
В августе 2021 года завершен первый этап, в ходе которого построили 3,1 км дорог и переложено 34,5 км инженерных коммуникаций. В составе данного этапа был построен путепровод длиной 455 м через железнодорожные пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская».
Кроме того, завершено строительство:
- участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к Новохохловской улице;
- участка Новохохловской улицы длиной 831 метр вдоль ж/д путей МЦД-2 (2 полосы движения в каждом направлении);
- съездов с ЮВХ и Новохохловской улицы на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяжённостью 1 км.
В рамках благоустройства прилегающей территории уложено 33 га газонов, разбито 555 кв. метров цветников, высажены 378 деревьев (клён, тополь) и 6 870 кустарников (спирея, пузыреплодник).
В первые годы своей работы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноимённому транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.
В перспективе – после завершения строительства ЮВХ – новый путепровод обеспечит выезд с хорды на Третье транспортное кольцо.
Для решения этой задачи в рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить ещё 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка.
Строительство Юго-Восточной хорды, Москва, район Печатники, 15.01.2023
Кроме того, для удобства пешеходов в районе дома № 98 по Нижегородской улице будут открыты два подземных перехода.
Также вдоль основного хода магистрали на участке от ул. Верхняя Хохловка, д. 43 до ул. Нижегородская, д. 106, к. 3 установят умозащитные экраны – 1623 метра и заменят окна – 750 шт.
Строительство участка планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
Связка между двумя крупнейшими магистралями города Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.
Участок: от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная (строится)
Общая длина дорог – 10,4 км, в том числе пять эстакад (3,2 км).
Шумозащитные экраны– 1096 метров по основному ходу ЮВХ напротив домов:
- ул. Грайвороновская, д. 8А;
- ул. Грайвороновская, д. 8Б (133 метра);
- от дома по адресу Люблинская ул., 5, к. 2 до Волгоградского проспекта включительно (934,6 метра);
- на съездах от дома по адресу ул. Грайвороновская, д. 8, к. 1 до дома ул. Люблинская, д. 5, к. 1 (158 метров).
Замена окон – 6010 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от ул. Шоссейная до ул. Полбина (строится)
Общая длина дорог – 5,6 км, в том числе две эстакады (1,3 км).
Шумозащитные экраны – 732 метра вдоль основного хода ЮВХ на участке напротив домов № 14 – № 24 по ул. Полбина (444 метров) и вдоль ул. Полбина на участке от д. 10 до д. 14 (288 метров).
Замена окон – 1213 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (строится)
Общая длина дорог – 10,7 км, в том числе две эстакады (480 метров), один подземный пешеходный переход.
Шумозащитные экраны – 3324,43 метра вдоль проектируемой магистрали от ул. Шоссейная, д. 53А до ул. Полбина, д. 2, к. 9, а также в районе пересечения проектируемой магистрали с ул. Кухмистерова.
Замена окон – 9365 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой (строится)
Общая длина дорог – 12,4 км, в том числе семь эстакад (3,3 км), мост (335 метров), один подземный пешеходный переход.
Шумозащитные экраны– 2639 метров на развязке на пересечении ул. Кантемировская и ул. Каспийская, съезд на пересечении ул. Шоссейная и Проектируемого проезда 4294, на Каширском шоссе в районе д. 72, к. 1, д. 78, к. 1А.
Замена окон – 10 348 шт.
Срок реализации – I кв. 2024 года.
Участок: от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД (строится)
Общая длина дорог – 13,3 км, в том числе четыре подземных путепровода (660 метров), четыре пешеходных перехода.
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД (в проектировании)
Общая длина дорог – 5,5 км, в том числе пять путепроводов (889 метров), тоннель (33 метров), мост (75 метров).
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: от Павелецкого направления МЖД до МКАД (строится)
Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (1,2 км), тоннель (46 метров), путепровод (301 метр).
Шумозащитные экраны – 844 метра на основном ходу и правоповоротном съезде на ул. Дорожная на участке от пересечения с ул. Подольских Курсантов до ул. Дорожная, д. 13.
Замена окон – 5152 шт.
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (строится)
Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (640 метров), два тоннеля (180 метров), мост (135 метров), три путепровода (1,3 км), три надземных пешеходных перехода.
Шумозащитные экраны– 2080 метров вдоль поселка Битца (на всем протяжении), вдоль строящегося ЖК «Южная Битца» (на всем протяжении).
Источник stroi.mos.ruВ Москве открыли движение по первому участку Юго-Восточной хорды, которая должна замкнуть хордовое кольцо столицы
Важный инфраструктурный проект в Москве. Сегодня запустили движение по ключевому объекту строящейся Юго-Восточной хорды. Благодаря новому путепроводу автомобилистам больше не придется петлять, пытаясь объехать железнодорожный узел. Сама хорда, которая объединит два десятка районов столицы, готова на 40%.
Нерушимая традиция — по новой эстакаде сначала едут те, кто ее строил. Первый участок Юго-Восточной хорды готов. Через пять минут дорогу открывают для всех желающих.
«Юго-Восточная хорда — это один из крупнейших дорожных проектов Москвы, один из последних, который мы запустили в стройку, четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки до Шоссе Энтузиастов. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАДе, уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил мэр Сергей Собянин.
Юго-Восточная хорда — часть хордового кольца Москвы, новой системы скоростных магистралей. Они должны разгрузить столичные кольца, плюс облегчить движение на шоссе и проспектах, которые лучами расходятся из центра. Юго-Восточная хорда протянется от Шоссе Энтузиастов у одноименной станции метро до Южного Бутова. Уменьшатся знакомые всем москвичам многочасовые пробки на Третьем Транспортном, Волгоградке, Каширке и Варшавке. Федеральные трассы М7 «Волга» и М2 «Крым» станут доступней для двух с половиной миллионов жителей столицы.
От Шоссе Энтузиастов до Южного Бутова даже без пробок ехать не меньше часа. А если ТТК и Варшавка загружены, то пусть вообще становится непредсказуемо долгим. Так вот, длина Юго-Восточной хорды, если ехать по ней не сворачивая, составит 36 километров. Светофоров не будет. Это всего полчаса пути через 22 района столицы.
«Эти районы с пуском МЦК, МЦД стали бурно развиваться. Это были примыкающие к МЦК были огромные промышленные предприятия, институты. Сегодня кто-то перепрофилируется, где-то идет строительство жилья, в том числе жилья для реновации. И нужна достаточно быстрая, доступная транспортная система для этих развивающихся территорий», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Первый открытый сегодня участок Юго-Восточной хорды — от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца в районе станции МЦД-2 «Новохохловская» Сам по себе отрезок небольшой — около полутора километров. Но эта перемычка поможет ослабить транспортный узел в районе — проще станет движение по ТТК, Рязанскому и Волгоградскому проспектам, «позеленеет» на навигаторах и развязка на Нижегородской эстакаде. Крюковать, объезжая железнодорожный узел на пересечении МЦД и МЦК, больше не нужно, и первые водители, проехавшие по эстакаде, это уже оценили.
На всем протяжении ЮВХ строителям приходится продираться через плотную городскую застройку, заново перекладывая километры коммуникаций. Круглосуточная работа подрядчиков в две смены по 12 часов, в результате первый участок сдали на год раньше срока. К своему профессиональному празднику, который отмечается в это воскресенье, строители сами сделали городу подарок.
Источник www.1tv.ruДорога уходит ввысь. Как строят эстакады и мосты Юго-Восточной хорды
Хордовая система скоростных магистралей – ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Три хорды и рокада свяжут периферийные районы столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, а также МКАД и ТТК. «АиФ» внимательно наблюдает за ходом её строительства.
Мегапроект завершится на юге
Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что строительная готовность 8-го участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД составляет 54%.
Напомним, что ЮВХ вместе с Южной рокадой – завершающая часть дорожного мегапроекта. Эти трассы соединят воедино всю систему магистралей. Как обстоят дела там сейчас?
Юго-Восточная хорда, строительство которой должно завершиться в 2023-м, пройдёт от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она свяжет крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, а также МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Всего будет построено порядка 100 км дорог (с учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети). Для удобства и ускорения процессов строительство разделено на 10 участков.
Путепроводы ЮВХ
Генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды – инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Он знаком москвичам в первую очередь как оператор развития метрополитена: за последние 10 лет при его участии построено и введено в эксплуатацию 105 км линий подземки, 51 станция и 11 электродепо. Однако не менее профессионально строители справляются и с возведением новых автодорог с тоннелями, мостами и эстакадами.
Генеральный директор холдинга Юрий Кравцов рассказал «АиФ», что сейчас идут работы на 8-м, 9-м и 10-м участках ЮВХ.
«Готовность путепровода основного хода через реку Городня оценивается на 90%, – уточнил он. – Здесь завершаются работы по устройству гидроизоляции и защитного бетонного слоя проезжей части путепровода. Началась укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия».
Другой путепровод – через Котляковский ручей – готов пока на 70%. «Завершён монтаж балок пролётного строения. Также заканчивается бетонирование пролётов путепровода через Кантемировскую улицу», – пояснил руководитель холдинга.
Он добавил, что в рамках строительства 8-го участка ЮВХ возводятся также 4 путепровода и 4 подземных пешеходных перехода, один из которых уже готов, ещё один достраивают, а на двух других идут монолитные работы.
Без ограничения движения
Следующий, 9-й, участок ЮВХ протянется на 4,4 км, а с учётом прилегающей к основному ходу хорды улично-дорожной сети – 11,2 км. Этот участок пройдёт от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД. Его готовность строители оценивают в 35%. Они возводят здесь одну эстакаду, тоннель и путепровод.
Глава «Мосинжпроекта» пояснил, что эстакада основного хода длиной 1,2 км пройдёт над путями 2-й линии Московских центральных диаметров (МЦД-2).
«Уже возведены 16 из 18 её опор, монтируются пролётные строения. Также сооружены опоры и пролёты эстакадных съездов, идёт устройство мостового полотна», – рассказал он.
Ещё одна эстакада основного хода строится в районе станции МЦД-2 Красный Строитель. Там, по словам Ю. Кравцова, возвели уже все 5 опор.
А на пересечении ЮВХ и Кольцевой автодороги, под 32-м км МКАД, появится 65-метровый тоннель. Но он относится уже к следующему – 10-му участку хорды, который пройдёт от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Строители сейчас устанавливают защитный экран тоннеля и выполнили эти работы на 60%.
«Экран позволит вести строительство без ограничения движения по Кольцевой автодороге», – пояснил Ю. Кравцов.
Одновременно, по его словам, идёт подготовка к возведению нового моста через реку Битцу. Первая задача строителей здесь – стабилизировать оползневые процессы. И только потом можно браться за мост.
«В настоящее время идёт подготовка к строительству противооползневого сооружения на буронабивных сваях перед береговой опорой моста через реку Битцу», – сказал глава холдинга.
Помимо этого, на 10-м участке сооружают эстакадный съезд с окружной дороги на ЮВХ в сторону области и надземный пешеходный переход через МКАД.
Всё это говорит о том, что темпы взяты высокие и в установленные сроки столичные строители должны уложиться. Такой ритм ставит Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяжённости дорог – наряду с Пекином и Нью-Йорком. При этом столица России – единственный в мире мегаполис, где скорость развития дорог превышает темпы застройки территорий.
Справка
Юго-Восточная хорда улучшит транспортное сообщение для 2,5 млн человек — жителей 22 районов Москвы:
Источник aif.ru