Стропа в строительстве это

Содержание

Строп – это предназначенное для обхвата или крепления предмета, его подъёма и последующего перемещения приспособление, в самом простом варианте исполнения представляющее собой отрезок ленты, троса, каната, цепи с крюком (петлёй) на конце или выполненное в виде кольца. Строп может состоять из одной или нескольких закреплённых на одном звене ветвей, каждая из которых снабжена собственной петлёй или крюком. Классический одноветвевой канат оснащён промежуточным кольцевым звеном с одной стороны и крюком для крепления груза с другой. Технические требования к грузозахватным приспособлениям определяются следующими нормативными документами: РД 11-07-2007, РД-10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, ГОСТ 25573-82, ГОСТ 30441-97. Маркировка таких изделий должна соответствовать рекомендациям ГОСТ 2.114-2016.

Применение грузоподъемных стропов

Применение стандартных грузозахватных приспособлений в лесной, нефтегазовой, металлургической, машиностроительной и многих других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, в портах обеспечивает удобство, скорость и безопасность перемещения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Использование стропов, возможности которых чётко определяются установленными государством нормативами, позволяет быстро подобрать подходящий вариант крепления для строительных конструкций и материалов, леса, оборудования, контейнеров, стального проката, быстро и надёжно закрепить груз на крюке подъёмного крана, равномерно распределив нагрузку между ветвями и обеспечив стабильное положение перемещаемого предмета в пространстве. Грузоподъёмность канатов из нескольких ветвей может составлять более 500 кг.

Как визуально определить тоннаж текстильных строп

Принцип работы

Прежде чем приступить к строповке груза, необходимо подготовить и передать стропальщику схему строповки, представляющую собой чертёж, на котором указаны точки и способ захвата или обвязки. Схема строповки обычно учитывает такие типовые правила, как:

  • Строительные блоки или плиты должны крепиться к крану с помощью строп, количество ветвей которых соответствует количеству специально предусмотренных конструкцией петель.
  • Грузы, длина которых не превышает двух метров, разрешается крепить строповкой «на удавку» так, чтобы петля каната располагалась на уровне центра тяжести.
  • Строповка труб, фасонного металлопроката, брёвен выполняется с помощью двух универсальных строп, оснащённых петлями на обоих концах каната. Грузозахватные приспособления в этом случае располагаются на расстоянии, не превышающем 1/4 часть длины перемещаемого груза и крепятся к нему «на удавку». Чтобы угол между канатами не превысил максимально допустимого значения в 90°, длина крепежа должна составлять не менее 3/4 длины груза.

Если крепёж может сместиться в процессе транспортировки, для предотвращения скольжения канатов или цепей применяются распорки. Чтобы не повредить ветви стропа при перемещении грузов с острыми краями, под его рёбра устанавливаются специальные подставки, заменить которые можно толстым куском резины или обрезком доски.

Стропы канатные 4СК пауки (четырехветвевые) из металлического троса

Виды стропов

По материалу изготовления грузозахватные приспособления могут быть канатными, текстильными и цепными. По количеству ветвей – одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, шести-, семи- и восьмиветвевыми. Стропы отличаются толщиной канатов или цепей и, как следствие, грузоподъёмностью.

Текстильные

Текстильные грузозахватные приспособления могут быть ленточными и крупнопрядными. Текстильные стропы, так же как канатные и цепные, выпускаются одноветвевыми или многоветвевыми, кольцевыми и петлевыми. Их износоустойчивость определяется разрывной прочностью ленты, из которой они сделаны. В качестве материала для изготовления лент применяется полиэстер, лавсан, полиамид, терилен, капрон, полиэфир, полипропилен. Круглопрядные стропы или мягкий спансет – это замкнутый в кольцо пучок из параллельно проложенных полиэстеровых нитей в чехле из плотной, устойчивой к износу ткани.

Как круглопрядные, так и ленточные грузозахватные приспособления из текстиля при невысокой цене отличаются мягкостью и гибкостью, поэтому хорошо подходят для подъёма и перемещения грузов, нуждающихся в деликатном захвате – пластмассовых труб, оборудования, пиломатериалов, предметов искусства. Минус такого крепежа – его низкая устойчивость к воздействию агрессивных щелочей и кислот.

Канатные

Чаще всего для крепления и перемещения грузов используются недорогие, выносливые и долговечные стальные канатные стропы. Канат изготавливается из множества волокон или проволок одинакового диаметра. Заделка его концов выполняется опрессовкой втулкой или ручной заплёткой.

Помимо разновидностей, отличающихся количеством ветвей, выпускают универсальные стропы: петлевой, представляющий собой канат, с двух сторон которого закреплены петли, и кольцевой, применяющийся для крепления петлёй. Канатные грузозахватные приспособления устойчивы к динамическим нагрузкам, С их помощью очень удобно перемещать грузы, оснащённые специальными кольцами, отверстиями и петлями для захвата. Не подходят они для транспортировки грузов с легко травмируемыми, мягкими, боящимися загрязнений покрытиями.

Цена: 7 690 руб./шт

Строп текстильный кольцевой

Строп цепной петлевой (8 класс прочности)

Стяжной ремень

Цепные

Цепные грузозахватывающие приспособления представляют собой одну или несколько закреплённых на одном кольце цепей из сварных стальных звеньев. Они долговечны, устойчивы к высоким температурам и агрессивным средам. Цепные стропы не пружинят, не растягиваются, не боятся предметов с острыми кромками. Длину цепных стропов в случае необходимости можно уменьшить с помощью специальных приспособлений. Единственным минусом этой разновидности крепежа является невозможность использовать его при перемещении легкоповреждаемых грузов.

Маркировка стропов

Чтобы стропальщик мог подобрать стропы с учётом веса, разновидности и объёма перемещаемого груза, на бирке, которая обычно крепится к канату, ленте или цепи, производитель грузозахватного приспособления указывает: номер изделия, из какого материала оно изготовлено, количество ветвей. Так, например, маркировкой 4СЦ будет обозначен цепной строп с четырьмя ветвями. 4СК на бирке означает, что перед вами строп канатный четырёхветвевой. На цепном изделии с одной замкнутой ветвью будет стоять СЦ1ВЗ. На бирке универсального кольцевого стропа вы прочтёте аббревиатуру УСЦ, если он цепной, и УСК, если канатный.

У текстильных стропов также своя маркировка. Строп текстильный кольцевой обозначается аббревиатурой СТК. СТП на бирке означает, что вы купили строп текстильный петлевой. На качественном изделии обязательно будет указываться также грузоподъёмность, класс прочности, длина, название завода-изготовителя и дата заводского тестирования.

Правила работы и техника безопасности при работе

Стропальщиком может стать прошедший медицинское освидетельствование человек, достигший совершеннолетия. Чтобы иметь право обвязывать и перемещать грузы с паре с крановщиком, он должен пройти специальное обучение и получить удостоверение, подтверждающее, что он аттестован комиссией, в составе которой был инспектор Ростехнадзора. Допущенный к работе стропальщик обязан знать особенности работы крана, к крюку которого ему придётся крепить груз, владеть знаковой сигнализацией для обмена сигналами с машинистом крана, соблюдать технику безопасности и выполнять следующие правила:

  • Прежде чем крепить груз, необходимо проверить исправность стропа и убедиться, что он обладает достаточной грузоподъёмностью.
  • Железобетонные изделия, контейнеры и оборудование закрепляют канатами и цепями за все имеющиеся петли.
  • Для перемещения мелкоштучных и сыпучих грузов с помощью крана их упаковывают в специально предназначенную для этого тару.
  • Для крепления грузов нельзя использовать срощенные стальные канаты с узлами или петлями.
  • Стропы накладывают на основной массив подлежащего перемещению объекта. Стропальщик должен закрепить стропы так, чтобы при подъёме груза крюк находился над ним.

При использовании грузозахватных приспособлений, конструкция которых состоит из нескольких ветвей, нагрузку необходимо распределять равномерно. Угол между канатами или цепями не должен превышать 90°. По окончании работ стропальщик обязан освободить крюк крана от стропов, собрать грузозахватные приспособления, проверить их целостность, очистить от грязи, смазать и убрать на хранение.

Примеры из каталога

Цепной четырёхветвевой строп восьмого класса прочности грузоподъёмностью от 2,4 до 17 т и длиной от 1 м можно навешивать на крюк подъёмного крана. Используется он для подъёма и транспортировки грузов с нестандартной формой или острыми краями.

Текстильный кольцевой строп из плоской ленты, выполненной из полиэстера, способен выдержать нагрузку от 1 до 6 т. С его помощью удобно транспортировать окрашенные и легкоповреждаемые грузы, чтобы сохранить форму, структуру или для покрытие которых предпочтителен «мягкий» захват.

Стальной канатный двухветвевой строп грузоподъёмностью от 630 кг до 20 т применяется для подъёма и перемещения грузов кранами, в процессе погрузки-разгрузки на складах и промышленных площадках, при выполнении строительно-монтажных работ. Выдерживает резкие динамические нагрузки.

«Строймашсервис» является официальным дилером многих заводов-изготовителей, поэтому мы можем предложить вам по выгодной цене не только большой выбор грузоподъёмных строп, но и практически любое строительное оборудование и материалы. Купленный вами товар мы доставим в любую точку России.

Материал подготовили сотрудники SMSM.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительными инструментами и оборудованием как российского производства, так и иностранного.

Источник www.smsm.ru

Все, что нужно знать о стропах

Стропы – материал, позволяющий поднимать и перемещать грузы увеличенного тоннажа с присущей ему плавностью хода. Раскачивание, например, штабеля кирпичей не исключено. С помощью строп можно поднять и перенести объект, намного больший по габаритам, чем труба или связка арматурных прутов.

Что это такое?

Стропы представляют собой обхватывающие петли, используются в количестве не менее двух, так как одной петлёй можно переместить лишь одиночную несложную конструкцию, например, Т-образную сварную сборку из труб одинакового диаметра. Чтобы переместить, к примеру, кирпичный штабель – несколько тонн кирпича, уложенного «кубической» кладкой на европоддон, потребуется два изделия. Для перемещения, к примеру, железобетонного строительного крупнопанельного блока может понадобиться 3 или 4 стропы – зацепление при помощи крюка на петле происходит за стальные проушины, вмурованные в отдельно взятое ЖБИ.

Помимо троса, для строповых изделий применяются плетёные ленты и ремни, канаты, нагружаемая сетка или полотнище. К концу стропового изделия закрепляется крюк, скоба или кольцо.

Чалка для подъёма грузов – строп с петлями на концах. Один конец навешивается на крючкообразные проушины перемещаемой заготовки или блока, второй – цепляется за тросовый крюк на подъёмном кране.

По ГОСТу допускаются металлические и синтетические чалки. Они служат для крепления штабеля перед подъёмом за большую петлю. Так, в случаях, когда европоддон с кирпичами обхватывается большей петлёй, в несколько раз меньшая вешается на тяговый крюк авто- или башенного крана.

Встречаются чалки с уже продетыми кольцами или крюками. Крюк на одной из петель заводится за проушину заготовки, а свободная, вторая, петля накидывается на крюк подъёмного крана. Если применяются крючкообразные проушины (не петля и не кольцевые зацепы), то, наоборот, вместо петли чалки на него может надеваться и кольцо, затянутое в эту же петлю. Узлы во всех случаях вяжутся не обычные, а, к примеру, морские, рыболовные.

Основное требование безопасности – трос/канат не должен внезапно развязаться: падение груза в несколько тонн с высоты более десятка метров на стройплощадку привело бы к серьёзному урону, включая и людские потери.

Корозащитное изделие – упрочнённая ленточная петля, закреплённая на дереве. На её концах находятся петли, исходным материалом для которых служит плетёная корозащитная материя. Она является очень прочной к истиранию от соприкосновения с корой дерева, за счёт сопротивления которого такое приспособление применяется в сочетании с лебёдкой, помогающей вытащить из топкой грязи застрявший автомобиль. Это позволяет освободить из грязи и само авто, и не повредить кору многолетнего дерева, за которое заводится стропа.

Дерево при этом должно оказаться достаточно надёжным, чтобы автовладельцу удалось предотвратить его падение на машину.

Грузовые стропы не обладают функцией защиты коры от повреждений. Их требование – обеспечить надёжность захвата перемещаемых грузов, чтобы те не выскользнули в процессе переноса, что привело бы к дополнительно нанесённому убытку на строящемся объекте. Для разбираемых старых зданий это требование соблюдается лишь по соображениям безопасности для строителей, работающих возле только что снесённого при помощи направленного взрыва объекта.

Строповый элемент, будучи такелажным изделием, дополняется металлическим или синтетическим удлинителем.

Если груз достаточно велик, то для каждого из строповых элементов понадобится удлинитель с крюками. К примеру, чтобы переместить многотонный штабель, состоящий из рулонов рубероида, обоев или иной поклажи, материал которой сворачивается в рулоны и укладывается блоками в специальный короб-переноску, то стандартной длины стропового изделия может не хватить. Например, когда вам необходимо переместить штабель из рулонов всё того же рубероида, состоящий из блоков, уложенных на отдельные подставки, а длина стропы не превышает 2,5 м при метраже штабеля 5х5х5 м, то могут потребоваться удлинители с крюками. Схема присоединения строповых элементов состоит в следующем.

Читайте также:  Что такое маятник в строительстве

Петля стропового захвата свободной (меньшей) петлёй цепляется к крюку удлинителя.

Противоположный крюк удлинителя цепляется на стропоудлинитель с малыми петлями.

Вторая строповая составляющая привешивается на больший крюк тросового натяжителя на подъёмном кране.

В результате образуется своеобразный каскад, состоящий не из одного, а из трёх уровней, промежуточным в котором является затяжной элемент с крюками, а двумя крайними здесь являются накидные (петлевые).

Магазины, реализующие такелажное и грузовое оборудование для транспортировки объёмной поклажи, предлагают всевозможные текстильные и металлические стропы канатно-тросового и ленточного исполнения. По исполнению стропы делятся, к примеру, на следующие разновидности.

СТК – строп текстильный кольцевой.

Разветвлённые варианты: 1СК – одноветвевая стропа канатная, 2СК – с двумя ветвями, и так далее.

Кроме этих разновидностей, активно используются, к примеру, и петлевые текстильные (СТП), 3СК, 4СК и несколько иных разновидностей. Разрешённая грузоподъёмность указывается на бирке изделия, поэтому запрещено превышать этот параметр, пытаясь поднять чрезмерно тяжёлую поклажу: такие попытки всегда заканчиваются разрывом структуры петли или всей стропы, развязкой узлового соединения петлевых частей, сломом крюка (если используется удлинитель). Даже если изделие и выдержит один сеанс такого «перенапряжения», оно считается излишне растянутым и исключается из дальнейшего процесса погрузочно-разгрузочных или монтажных работ.

Особое применение нашёл так называемый автостроп – авточалка, накидываемая на перемещаемый груз, подобно аркану, в местах с затруднённым доступом, а также в случаях, когда требуется захватить пакеты с грузом.

Канатные

Канатное плетение подразумевает использование обычного каната. Хорошим запасом прочности обладает корабельный или авиационный канат. К таким изделиям уже присоединены крюки, готовые к работе. Изготавливается такое изделие по нормативам ГОСТ 25573-1982. Вместо крюка может использоваться и карабин.

Температура окружающей среды стального (не синтетического) каната при использовании канатов – от -40 до 400 по Цельсию. Канат изготавливается в основном из проволоки, сплетённой в дочерние канаты (стренги).

Канатное плетение делает более доступным обнаружение преждевременного истирания, что, в свою очередь, служит предостережением для дальнейшего использования такого приспособления при неизменных и регулярных нагрузках.

В качестве примера – следующие образцы.

1 м канатного одноветвевого изделия выдержит 32 кг.

Стропы в 10 метров, рассчитаны на десятитонный груз.

Канатные изделия производятся по следующим технологиям.

Элемент прессуется при помощи алюминиевой втулки.

Строповый элемент плетётся вручную.

Стропы с одной, двумя и четырьмя ветвями преимущественно используются на складах и в производственных цехах. Канатная ветвь обладает концевыми элементами, которые заделываются при помощи заплетания или опрессовывания (завтуливания). Кольцевой строповый элемент напрямую соприкасается с поклажей. Петлевое изделие накидывается на крюк, из-за быстрого приведения в действие эта разновидность широко применяется в различных отраслях народного хозяйства.

Цепные

Основа такого элемента – цепь, звенья которой заварены. Рассчитана эта разновидность на острорёберную поклажу. Вдобавок к большей прочности, пользователь получает недостаток – массивность: звенья цепи, каждое из которых весит не один килограмм, перемещать нелегко. Достоинства, наряду с высоким уровнем загруженности – лёгкость в ремонте: испорченное звено просто заменить, распилив соседние. После замены поврежденного звена соседние звенья этой же цепи завариваются.

Цепные стропы делятся на одно-, двух- и четырёхветвевые. Последняя разновидность названа цепным пауком. При критической нагрузке звенья цепи могут растянуться, но останутся при этом целыми. Цепная ветвь применяется для восстановления изделия в процессе планового ремонта.

Кольцевое цепное изделие, названное универсальной цепью, нашло применение в перемещении грузов при околопредельных условиях эксплуатации. Кольцевое изделие не пострадает при перемещении поклажи с острыми кромками. Кроме нагрузочного параметра и длины изделия, указана также дата проведения испытаний на специальном нагрузочном стенде.

Текстильные

Основная материя для изготовления строповых изделий – текстиль, конкретно, лента из полиэстера. По цвету можно приближённо определить, сколько килограммов или тонн выдержит один такой элемент. Текстиль нечувствителен к коррозии от воды, кислоты, нефтепродуктов. Эти элементы легко подводятся под груз и вешаются на крюк подъёмника. Текстильный элемент шириной в 30 мм (однометровый отрезок) поднимает тонну груза. Встречаются и изделия длиной в 9 м.

Текстильные стропы также бывают ленточными. Круглопрядные изделия выпускаются из полиэстера увеличенной прочности. Отличаются круглопрядные изделия максимальной нагрузочной способностью – до 100 т, при этом тряска хрупкого или опасного груза исключена.

Маркером СТК маркируются кольцевые, аббревиатурой СТП — петлевые изделия. Они выполняются и из целиком синтетической, к примеру, нейлоновой материи. Последние включают в себя до нескольких слоёв материала. На этикетке указана разрешённая нагрузка – от полутонны до 50 т, а также исполнение петли или кольцевой составляющей.

Траверсы

Траверсы относятся к съёмным стропам. Они применяются для перемещения особенно длинных грузов, включая те, что перемещаются в условиях жёстко лимитированной высоты подъёма. Различают грузоподъёмные, монтажные и намагниченные траверсы. Грузовые траверсы прикрепляются при помощи крюков, магнитные – удерживают груз за счёт притяжения со стороны мощного магнита.

Захваты

Захваты упрощают работу по закреплению строповых элементов на перемещаемой поклаже. Роль захвата – своеобразный помощник на складе, через который проходят десятки тонн однотипных и одноформатных штабелей и блоков с товаром ежемесячно.

Изготавливаются захватные приспособления из средне- и низколегированных сортов стали, из-за чего рабочие элементы, произведённые таким способом, обретают небольшой вес и относительную компактность.

Клещевой захват похож внешне на ножницы, чьи концы цепляются за весь грузовой блок либо за его фрагмент. Эксцентричное изделие удерживает поклажу при помощи эксцентриков – и используется при перемещении плоских блоков и упаковок с товаром. Захват зажимного типа прост в использовании – он зажимает и удерживает перемещаемый блок.

Вилочный элемент помещается под нижнюю грань перемещаемого блока. Коромысловый используют при перемещении блоков, в которых предусмотрены технологические отверстия. Клиновой вставляет клин в отверстие перемещаемого блока. Похожим образом действует и штыревой.

Применение же магнитного захвата возможно при перемещении блоков, в состав которых входят ферромагнетики, при этом мощность магнитов достаточна, чтобы они не сместились и не упали. В последнем случае на подачу тока в электромагнитную катушку влияет позиция рубильника, через который и подаётся питающее напряжение.

Комплектующие

В качестве комплектующих применяются крюки, звенья, карабины, коуши, грузозахваты. Крюки обладают внушительным набором вариантов, в которых они исполнены, что позволяет эффективно подстроиться под любые потребности в перемещении несложных грузов. Коуши представляют собой каплеобразные кольца с зацепами, загнутые стороны которых обводятся канатом с узловой затяжкой.

Применение грузозахватов оправдано в случае с перемещением рулонов и листов заготовок из металлов и их сплавов, дерева, пластика, композита. Они нашли применение в транспортировке труб, поддонов для кирпичей и других блочных стройматериалов, включая плиты. Грузозахваты произошли от другого типа комплектующих – крюка.

Они представляют собой его усовершенствованный вариант, отдалённо напоминающий скобы, обладающие поворотными упорами. Комплектуются грузозахваты поворачивающимися упорами, эксцентриковыми составляющими, вилками, зажимными приспособлениями, винтовыми и клещевыми захватывающими инструментами. Наличие конкретного вида таких комплектующих зависит от специфики перемещения грузовых блоков и штабелей на определённом объекте.

Траверсные приспособления предусматривают использование связанных друг с другом балочных элементов. Ими перемещают контейнеры, боксы, трубы, рулоны, рельсошпальную решётку, осуществляют вагонную погрузочно-разгрузочную работу. Как и грузозахватные приспособления, траверсные адаптируются под конкретные цели и задачи.

Периодичность осмотра

Предварительный осмотр изделий производится при покупке подобных приспособлений. Важно исключить наличие неоднородности плетения, разрывов, перетёртых точек и областей, размочаливание тросов по пруткам и составным тросикам. Наличие ржавчины на стальном тросе критично. Тонкий налёт ржавчины на крюке не является основанием к немедленному исключению покупки из перечня атрибутов, нужных для выполнения погрузки или разгрузки.

Осмотр строповых элементов и дополнительных приспособлений производится в срок, оговоренный в техпаспорте каждого из типов и разновидностей изделий. Если стальной строп применялся при температуре в 1250 по Цельсию, то его разрешённая нагрузка снизится на 30%. Убедитесь, что петля или захват не скользят по грузу при его перемещении: колебания поднятого пакета или штабеля чреваты его высыпанием, падением на площадку, в пределах которой эта поклажа перемещается.

Источник stroy-podskazka.ru

Стропы их виды и маркировка

Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов. Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам и проходить сертификацию в обязательном порядке.

Выбрать и заказать необходимые товары вы можете в каталоге в разделе «Стропы»

Виды строп для подъема грузов

Виды строп для подъема грузов

Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.

Виды стальных канатных стропов

Виды стальных канатных стропов

Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:

  • СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеют меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
  • СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
  • Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
  • Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
  • Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
  • Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.

По типу обработки каната, стропы бывают:

  • Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
  • Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.

К преимуществам канатных изделий относят:

  • Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до +40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать +150°С;
  • Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.

Виды цепных стропов

Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:

  • Одноветвевые (1СЦ). Рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах;
  • Двухветвевые (2СЦ). Наличие двух ветвей наделяет продукцию повышенной грузоподъемностью. При воздействии критических нагрузок происходит растяжение цепи без разрыва;
  • Трехветвевые (3СЦ). Содержат три ветви. Приспособление фиксируется на крюке крана. Есть возможность подбора длины ветвей;
  • Четырехветвевые (4СЦ). Еще известны как «цепные пауки». Изделие содержит звено и 4 ветви из цепей. Используется для подъема и транспортировки грузов нестандартных форм;
  • СЦ1вз или СЦ2вз — имеющие 1 или 2 замкнутые ветви соответственно. Используются в качестве запасных частей при ремонте цепных стропов либо автономно – в качестве соединения груза и грузоподъемного механизма;
  • Кольцевые (УСЦ). Получили название «универсальные». Изделие представляет собой цепь в виде кольца. Применяется для работы с грузами, имеющими острые кромки. Используется для подъема и перемещения грузов в условиях экстремальных температур.
Читайте также:  Кредит на строительство жилого дома отзывы

Виды текстильных стропов

Виды текстильных стропов

Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана.

Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня. Существуют следующие разновидности текстильных стропов:

  • Ленточные (одно- и многоветвевые, петлевые и кольцевые). Используются для мягкого подъема и перемещения грузов, склонных к повреждению;
  • Круглопрядные (КСК, мягкие спансеты). Выполняются из высокопрочного полиэстерового кольцевого волокна, собранного в пучок в виде кольца, имеют защитный чехол из тканого материала высокой плотности. Используются для подъема и транспортировки тяжелых грузов (до 100 тонн), в том числе продукции, требующей деликатного обращения.

Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.

Маркировка стропов

К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:

  • Вид стропа (материал изготовления, количество ветвей);
  • Длина изделия;
  • Грузоподъемность (рабочая нагрузка);
  • Порядковый номер;
  • Дата проведения тестирования в заводских условиях;
  • Название производителя.

Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.

Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.

Источник startkom.ru

Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Типы стропов условные обозначения стропов

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм.

Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Типы стропов условные обозначения стропов

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Типы стропов условные обозначения стропов

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Типы стропов условные обозначения стропов

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.
Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Читать также: Хорошая недорогая автосигнализация с автозапуском

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Типы стропов условные обозначения стропов

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Типы стропов условные обозначения стропов

Стропы канатные

Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.

Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК

— ветвь канатная;
СК
— строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа —
П
— петлевой,
К
— кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия:
Во
— волокнистый с органическими нитями,
Вс
— с синтетическими нитями,
Вк
— комбинированный;
Вт
— витой;
Кск
— со скользящим крюком;
Пл
— из плоского стального каната и др.

Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.

У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК

;
2СК
;
3СК
;
4СК
— это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.

Условные обозначения для канатных стропов

Рисунок 1

Пример маркировки изделия

Рисунок 2

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Типы стропов условные обозначения стропов

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн — 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Правила эксплуатации

Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:

  • Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
  • Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
  • В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
  • Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
  • Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.
Читайте также:  Как списать затраты в строительстве

Читать также: Расшифровка маркировки стали р6м5

Типы стропов условные обозначения стропов

Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ – одноветевой вариант.
  • 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Особенности обозначения

Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:

Типы стропов условные обозначения стропов

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла – штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.

На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.

При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.

Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.

Типы стропов условные обозначения стропов

Разновидности канатных стропов, их обозначение

Каждый строп изготавливается по отдельному проектному документу, составленному в соответствии с принятыми на законодательной основе нормами ЕКСД (Единая система конструкторской документации). ГОСТ 25573-82 выделяет следующие виды грузовых канатных строп для строительства:

  • одноветвевые канатные стропы (1СК);
  • двухветвевые (2СК);
  • трёхветвевые (3СК);
  • четырёхветвевые (4СК);
  • петлевые – в которых вместо скоб и крюков на концах стропа располагаются петли, скреплённые металлическими втулками или зажимами (СКП);
  • кольцевые – состоящие из одной ветви, замкнутой в кольцо (СКК).

Разновидности канатных строп

ГОСТ 25573-82 также определяет условное обозначение стропа, кратко отражающее его основные параметры – его грузоподъёмность в тоннах и длину в миллиметрах. Так, например, обозначение 3СК-4,0-3000 подразумевает трёхветвевой канатный строп грузоподъёмностью 4 тонны и длиной в 3000 миллиметров.

Ещё по теме: Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Текстильные модели

Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.

Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.

В общем же есть два основных обозначения:

  • СТК – расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
  • СТП – текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.

Нюансы производства и проверки

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.

Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.

При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.

Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.

Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.

Типы стропов условные обозначения стропов

Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Производство, испытание и маркировка стропов осуществляются в соответствии со следующими руководящими документами:

  1. ГОСТ 25573-82,
  2. ГОСТ 2688-80,
  3. ГОСТ 7668-80,
  4. РД 24-СЗК-01-01,
  5. РД 10-33-93,
  6. ТУ завода-изготовителя.

Условное обозначение стропа следующее: A B C D E F, где

  • A – количество ветвей,
  • B – наименование,
  • C – тип,
  • D – грузоподъемность,
  • E – длина,
  • F – исполнение.

Например, 1СКП — 6,3 – 4000 означает, что одноветьевой строп изготовлен из круглопрядного стального каната, петлевой, имеет грузоподъемность 6,3 тонны и длину 4000 мм.

Маркировка стропов наносится несмываемой краской на бирки из металла или прочной ткани, обработанной специальным защитным составом. На бирке должно быть указано:

  • название предприятия-производителя, товарный знак;
  • заводской номер;
  • грузоподъемность;
  • дата испытания.

Испытание строп после изготовления предусматривает проверку на прочность при статической нагрузке, а по требованию заказчика – усталостным испытаниям, динамической нагрузке и т. д.

Перемещение грузов с помощью стропов

Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.

Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза.

Условное обозначение канатных стропов: Строп УСК1, СКП 1т / 2м, где УСК1, СКП – строп канатный петлевой (универсальный строп канатный тип 1) 1т – грузоподъемность в тоннах 2м – длина канатного стропа в метрах

Читать также: Буквенные и графические обозначения в электрических схемах

В нижеприведенном модуле подбора стропов, пожалуйста выберите тип канатного стропа, его грузоподъемность, требуемую длину стропа, а затем нажмите на кнопку «ПОДОБРАТЬ».

Металлические канатные стропы (чалки) – один из самых надежных видов стропов. Канатные стропы устойчивы к резким нагрузкам и позволяют поднимать грузы достаточно большого веса. Для поднятия объемных грузов применяются ветвевые канатные стропы (состоящие из нескольких канатных ветвей, закрепленных на общем звене). Такие стропы позволяют зацепить груз за несколько точек и осуществить его подъем максимально безопасно и эффективно.

Стальным канатным cтропам присущи высокая грузоподъемность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие виды стропов, а также достаточно надежны. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению с другими материалами прочность стальных канатных стропов наибольшая, дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще используют для подъема тяжелых ответственных грузов.

Стропы изготавливают одноветвевые или многоветвевые (так называемые «пауки») со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые и петлевые в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. При изготовлении ветвей стропов концы канатов необходимо опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплеткой. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплеткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой.

Типы канатных стропов

Стропы канатные петлевые (УСК1, СКП): Универсальный строп канатный (УСК1) или строп канатный петлевой (СКП) представляет собой самый распространенный тип канатных стальных строп. Эти стропы иногда еще называют «чалка» или «удавка». Стропы УСК1 (СКП) предназначаются для непосредственного контакта с грузом и крановым крюком. Данные стропы также производятся как из обычного, так и из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп УСК1-0.5/1000; строп УСК1-1.0/1500; строп УСК1-1.0/2000; строп УСК1-2.0/2000; строп УСК1-3.2/3000; строп УСК1-3.2/4000.

Стропы канатные кольцевые (УСК2, СКК): Кольцевые канатные стальные стропы СКК (УСК2) применяются аналогично петлевым стропам. Но, в отличие от СКП, канатный кольцевой строп СКК при равной с петлевым стропом грузоподъемности имеет вдвое меньший диаметр каната. Такие канатные стропы производятся из обычного или из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп УСК2-1.6/2500; строп СКК-2.0/2000; строп УСК2-3.2/5000; строп УСК2-4.0/2500; строп СКК-6.3/8000; строп УСК1-12.5/10000; строп УСК1-40/8000.

Ветвь канатная (ВК): Ветвь канатная (ВК), как правило, изготавливается в двух исполнениях: коуш-коуш и коуш-крюк. В последнем случае стальной строп является конструкционным элементом для канатных стропов типа 4СК, 2СК и т.п. Канатная ветвь (ВК) может заменить поврежденную ветвь стропа или использоваться абсолютно самостоятельно. Такие металлические канатные стропы производятся из обычного или из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп ВК-3.2/2000; строп ВК-8.0/4000.

Стропы канатные четырехветвевые (4СК): Стропы канатные четырехветвевые 4СК – это стальные стропы, представляющие собой четыре канатные ветви (ВК), соединенные разборным звеном типа Рт. Стропы 4СК используются для подъема и перемещения различных типов грузов за несколько точек, включая трубы и контейнеры. Доступно исполнение стропа как из «черного» так и из оцинкованного стального каната. Строп 4СК часто называют «паук». Примеры возможных обозначений: строп 4СК-3.2/6000; строп 4СК-5.0/3000; строп 4СК-10/4000; строп 4СК-10/5; строп 4СК-12.5/5000; строп 4СК-16/8.

Стропы канатные двухветвевые (2СК): Канатные стропы 2СК аналогичны по конструкции и использованию со стропами 4СК, только состоят они не из четырех, а из двух канатных ветвей. Так же как и стропы стальные 4СК, стропы 2СК предназначаются для непосредственного навешивания на крановый крюк. Двухветвевые канатные стропы этого типа обычно производятся из «черного» каната, но, по желанию заказчика, изготавливаются и из оцинкованного. Примеры возможных обозначений: строп 2СК-2.0/2000; строп 2СК-3.2/4; строп 2СК-10/5000; строп 2СК-12.5/6; строп 2СК-16/8000.

Стропы канатные одноветвевые (1СК): Одноветвевые канатные стропы 1СК – это простейший вариант стальных канатных строп. Строп 1СК состоит из следующих конструкционных элементов: овального звена (как правило, типа Ов), канатной ветви, и грузоподъемного захвата. В качестве последнего обычно используется чалочный крюк или такелажная скоба. Канатные одноветвевые стропы применяются так же, как и все прочие металлические ветвевые канатные стропы (4СК, 2СК). Примеры возможных обозначений: строп 1СК-1.6/2500; строп 1СК-2.5/3; строп 1СК-5.0/4000; строп 1СК-8/6; строп 1СК-20/8000.

Вся предложенная продукция соответствует принятым российским стандартам. При необходимости специалисты могут провести консультацию по возникшим техническим вопросам и помогут Вам купить необходимые канатные стропы.

Источник pressadv.ru
Рейтинг
Загрузка ...