Структура управления капитального строительства на предприятии Задача каждого предприятия, производственного объединения— совершенствовать структуру капитальных вложений, добиваться наиболее
Организационная структура строительной компании
Для того чтобы создать эффективную организацию любого типа, которая будет работать стабильно и приносить прибыль, необходимо создать мощную организационную структуру.
Органы
Структура управления строительной компании состоит прежде всего из органов управления. Под органами обычно понимают работников этой фирмы, которые занимают определенные должности, а также отвечают за вверенное оборудование, используемое на подконтрольной им территории. Кроме этого, каждый сотрудник из органов управления несет определенную ответственность, а также выполняет свои обязанности.
Кроме этих органов, существует также некая техника управления, в которую входят орудия труда, использующиеся на данном участке строительных работ и подконтрольные одному из органов управления. Из-за быстрого прогресса техники управления она все в большей мере начинает влиять на органы, и, как следствие, меняется структура строительной компании.
Также стоит отметить, что органы управления в данной сфере существуют трех типов — это высшие, низшие и равноправные. Организационная структура строительной компании также обладает связями между разными органами. Такие связи разделяются на вертикальные, то есть подчинение одного органа другому, и горизонтальные, то есть равноправные.
Структура организации строительной компании
В структуре управления строительной компанией можно выделить четыре принципиально разных типа руководства. Все эти типы структур обладают своими недостатками и преимуществами.
-
Первая форма — это линейная структура. Является наиболее простой из всех. Такое построение регулирования характеризуется тем, что существует один высший орган и несколько низших. Структура строительной компании с линейной формой руководства предполагает, что у каждой группы рабочих есть один начальник, который несет ответственность за работу всей группы, а также принимает все решения, касающиеся непосредственно этих работников. Он также единственный, кто получает всю необходимую информацию от этих сотрудников.
Комбинированные схемы управления
В настоящее время практически любая структура строительной компании основывается на комбинированных методах управления. Среди таких комбинированных систем выделяют такую, как линейно-функциональная или же линейно-штабная. Принцип работы подобных органов управления включает в себя все, что есть и у линейной, и у функциональной.
Таким образом, у каждой системы есть свой начальник, но решения принимает он не самостоятельно. При каждом директоре есть штаб специалистов в определенных вопросах, которые и занимаются решением проблем. Однако утвердить и разрешить использовать их решение может лишь директор. После того как начальник высшей ступени разрешит использование этих путей решения проблемы, они передаются нижестоящим сотрудникам. У каждого из низших чинов также есть свой штаб, который занимается реализацией пришедших документов, а также выпускает свои, распространяемые еще ниже и т. д. Это и есть сущность работы комбинированной системы управления, которая получила название линейно-штабной.
Преимущества разных систем управления
К преимуществам линейной структуры можно отнести несколько факторов. Прежде всего плюсом будет являться то, что существует единый руководитель. Из-за этого процесс обмена информацией идет строго по вертикали и не имеет задержек в других системах. Чаще всего этот вид построения используется в компаниях, где нет необходимости решать множество задач единовременно. Наибольшая эффективность раскрывается тогда, когда есть малое количество задач и все их нужно решить быстро, и в ближайшей высшей системе управления.
Естественно, что преимуществом функциональной системы будет то, что одну проблему будет решать целый штаб специалистов. Это приводит к тому, что реакция на любые проблемы ускоряется в несколько раз. Из-за этого повышается оперативность работы всех нижестоящих структур.
Недостатки различных форм управления
Как и любая другая вещь, структура строительной компании не может существовать без изъянов. К недостаткам линейных систем управления можно отнести то, что все проблемы на участке приходится решать лишь одному человеку. Это значит, что он должен быть специалистом во всем. Однако, как всем известно, быть таковым невозможно, а значит, велик риск того, что будет принято решение менее квалифицированное, чем могло бы быть. А это чревато убытками для фирмы или же проблемами на участке.
Недостатком в функциональной системе будет то, что каждое решение принимается множеством людей, а значит, будет иметь место частная позиция каждого специалиста. К тому же при таком построении органа управления возникают проблемы с решением того, какое распоряжение выполнять первым. При такой форме управления возникают проблемы с подчинением и распределением ответственности за принятое решение.
Форма управления строительной организацией
Стоит сказать о том, что чаще всего фирма создается, как ООО. Структура строительной компании с таким высшим органом управления может иметь несколько форм. Стоит начать с того, что в хорошей фирме вопрос организации управления никогда не останавливается. Процесс развития структуры должен быть на постоянной основе. Далее стоит понимать, что любая структура управления будет оцениваться советом директоров по трем критериям.
- Содержание деятельности. Под этим чаще всего подразумевают развитие деятельности органа управления, изменение технологий, а также выпуск и жизненный цикл товара.
- Сотрудники. Сразу после создания структуры управления в нее будут приходить люди, которые будут получать опыт, обучаться, а также выстраивать отношения в условиях производства.
- Окружающая среда. Под этим понимают стрессовые ситуации, в которые входят такие примеры, как изменение рынка, новый закон или изменение общей структуры управления.
Эти три критерия являются одновременно и формами управления, и критериями, по которым структура оценивается.
Консорциум
Структура строительной компании, пример которой может быть рассмотрен на работе любой фирмы, — это еще не все. Существует такая вещь, как консорциум, который подразумевает под собой объединение нескольких компаний в одну, а следовательно, и объединение их структур управления. Целью такого союза является усиление конкурентоспособности, а также увеличение прибыли.
Организация строительного производства Организация производственных предприятий . § 2. Органы планирования капитального строительства и структура управления строительно-монтажными организациями . ВКонтакте. Одноклассники. … Успехи в развитии промышленности и всего народного хозяйства во многом зависят от состояния дел в капитальном строительстве . Выполнение программы строительства , своевременный ввод в эксплуатацию новых мощностей — одно из главных условий реализации планов развития народного хозяйства СССР, предусматривающих пропорциональное развитие его отдельных отраслей.
Структура управления капитального строительства на предприятии
Задача каждого предприятия, производственного объединения— совершенствовать структуру капитальных вложений, добиваться наиболее эффективного их использования. Для организации капитального строительства на предприятиях первостепенное значение имеют два последних вида структуры. [c.149]
Для организации и управления работ по капитальному строительству на предприятиях имеется отдел капитального строительства и строительно-монтажные участки. В большинстве случаев капитальное строительство, если оно связано со значительными капиталовложениями, осуществляют специальные строительные организации (подрядчики). В этом случае отдел капитального строительства выдает заказ подрядной организации на производство работ, контролирует ход работ и прием законченных строительством объектов. При осуществлении работ хозяйственным способом отдел капитального строительства непосредственно руководит этими работами. Функциями отдела капитального строительства являются планирование всех работ по капитальному строительству, определение способов их выполнения, обеспечение наиболее эффективного ведения этих работ, а также учет и составление отчетности по капитальному строительству. [c.446]
Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству на предприятии, целевое и рациональное использование инвестиционных ресурсов, направляя средства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства. Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление строительных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения. Руководит разработкой перспективных и текущих планов капитального строительства, реконструкции и расширения предприятия, а также планов ввода в эксплуатацию основных производственных средств, площадей и мощностей, объектов жилищного, коммунального и культурно-бытового назначения, составлением заявок на строительные материалы и оборудование для вновь вводимых объектов, титульных списков на строительство, обеспечивает выполнение работ, предусмотренных в титульных списках, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений. [c.48]
Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству. на предприятии, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, осуществляя первоочередное направление средств на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства. Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации, внедрению прогрессивных методов строительства, повышению [c.45]
Капитальное строительство на предприятиях осуществляется подрядным и хозяйственным способами. В ряде случаев используется смешанный способ. При подрядном способе работы выполняются общестроительными и специализированными подрядными организациями на основании договоров подряда, заключаемых с предприятиями и организациями-заказчиками. При хозяйственном способе строительно-монтажные работы выполняются силами и средствами предприятия. Смешанный способ предполагает, что одна часть работ выполняется подрядчиком, а другая предприятием. [c.145]
Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству на предприятии, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, осуществляя первоочередное направление средств на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства. Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации, внедрению прогрессивных методов строительства, повышению рентабельности строительных работ, сокращению их сроков, повышению качества и снижению стоимости. Руководит разработкой перспективных и годовых планов капитального строительства, реконструкции и расширения предприятия, а также планов ввода в эксплуатацию производственных основных фондов, площадей и мощностей, объектов жилищного, коммунального и культурно-бытового назначения, составлением заявок на строительные материалы и оборудование для вновь вводимых объектов, титульных списков на строительство, обеспечивает выполнение работ, предусмотренных в титульных списках, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений. Участвует в составлении планов технического перево оружения и повышения эффективности производства, в определении необходимых ассигнований для строительства, проектирования и приобретения оборудования, источников финансирования капитальных вложений, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному строительству Принимает меры по своевременному заключению договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями — на поставку материалов и оборудования. Следит за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договорами, не допускает применения строительных материалов, деталей и изделий, удорожающих строительство и не отвечающих стандартам и техническим условиям. Обеспечивает выдачу всех необходимых для разработки проектно- [c.44]
Для организации капитального строительства весьма важны своевременные расчеты между заказчиком и подрядчиком. Признан целесообразным переход на расчеты между заказчиками и подрядчиками за полностью законченные и сданные в эксплуатацию предприятия, комплексы и отдельные объекты. [c.79]
При необходимости работы по капитальному строительству на действующих предприятиях можно осуществлять смешанным способом, т. е подрядной организацией, на основе договора и хозяйственным способом. I 1ри этом проведение работ подрядном и хозяйственным способами на одном объекте не допускается. В этом случае одна из сторон — подрядчик или ОК. С предприятия — должна выступать в роли субподрядчика. [c.79]
Планирование капитального строительства на нефтеперерабатывающем предприятии, которое, как правило, выступает заказчиком, предусматривает разработку перспективных (на пятилетие) и текущих (годовых) планов. Эти планы увязывают с планами подрядных строительных организаций. [c.235]
Источниками финансирования капитальных вложений на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий являются собственные средства предприятий и организаций-застройщиков или вышестоящих органов, кредит банка и ассигнования из бюджета. Совершенствование хозяйственного механизма привело к значительным сдвигам в структуре источников капитальных вложений. Наблюдается тенденция к постепенному сокращению ассигнований из бюджета и увеличению размера собственных средств и долгосрочного кредита банков. Так, в настоящее время капитальные вложения, предусматриваемые планом капитального строительства, на техническое перевооружение предприятий финансируются из фонда развития производства. Такой же порядок установлен и в отношении затрат, осуществляемых за счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. [c.376]
Для организации и управления работ по капитальному строительству и капитальному ремонту на предприятиях предусмотрен заместитель руководителя предприятия по капитальному строительству, которому подчинены отдел капитального строительства и строительно-монтажные участки. [c.48]
Договор — документ, устанавливающий, изменяющий или прекращающий действие прав и обязанностей заинтересованных сторон. Он является правовым средством установления и организации хозяйственных связей между предприятиями и организациями. Правила заключения, исполнения и расторжения договора определены юридическими документами. В соответствии с правовыми документами разрабатывают нормативы, определяющие действия сторон (см. Комментарии к правилам в договорах подряда на капитальное строительство ), на-прим ер, при согласовании ПОС. [c.40]
Надбавки ИТР, и прежде всего мастерам, а также служащим за высокую квалификацию на предприятиях промышленности и в организациях капитального строительства производятся в размере до 30%, а конструкторам и технологам — до 50% оклада в пределах установленного процента фонда заработной платы производственного объединения (предприятия) и за счет экономии этого фонда. [c.163]
Характерная черта Г. р. при социализме состоит далее в том, что лишь небольшая доля их (немногим более 1%) затрачивается на государственное управление. Относительно небольшие средства идут на цели обороны страны это вынужденные расходы, обусловленные существованием агрессивных империалистич. гсс-в. Расходы на управление и оборону страны систематически сокращаются. Г. р. при социализме — это в основном расходы на производительные цели, способствующие дальнейшему росту социалистич. произ-ва и подъему благосостояния народа. По своему экономич. содержанию они подразделяются на затраты в сфере материального произ-ва, связанные с финансированием расширенного воспроизводства, расходы на образование резервов и расходы, относящиеся к непроизводственной сфере. Последние охватывают образование и использование общественных фондов для удовлетворения культурных и бытовых потребностей членов социалистич общества, а также затраты на государственное управление и оборону страны. По целевому назначению Г. р. при социализме подразделяются следующим образом на капитальное строительство на прирост оборотных средств, дотации планово-убыточным предприятиям, освоение новых произ-в, возмещение чистых издержек обращения в пром-сти и торговле на капитальный и текущий ремонт непроизводственных фондов на оперативную деятельность организаций и учреждений (напр., заработная плата учителям в школах, учебное оборудование и т. д.) адм.-хоз. расходы. [c.309]
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК ПОЛЬШИ создан в соответствии с декретом о банковской реформе (от 25 окт. 1948 г.) на базе Банка народного хозяйства. Первоначально был наделен правами вышестоящего органа по отношению к др. специальным банкам. Помимо непосредственного финансирования капитального строительства и краткосрочного кредитования строительных организаций, осуществлял контроль за капиталовложениями, к-рые финансировались др. банками. Имел право выпуска облигаций в целях привлечения дополнительных средств на капиталовложения. С 1951 г. контролирует только осуществляемые им капиталовложения. Банк финансирует капитальное строительство государственных предприятий и учреждений всех отраслей, за исключением сельского и лесного х-ва (к-рые финансирует Сельскохозяйственный банк) и предприятий местного подчинения (финансируются через отделения Польского национального банка). Производит также кредитование индивидуального жилищного строительства, краткосрочное кредитование подрядных строительных организаций и финансирование капитального ремонта их основных фондов финансирует и контролирует деятельность государственных проектных организаций. В процессе финансирования осуществляет контроль за выполнением плана капитальных вложений и ввода в действие законченных объектов, за стоимостью строительства и эффективностью капитальных вложений, за соблюдением финансовой дисциплины. Подчинен Министерству финансов. Аппарат банка состоит из Правления в Варшаве, 40 отделений во всех центрах воеводств и нек-рых крупных городах, где ведется большое строительство, а также из 19 пунктов уполномоченных при отделениях Польского национального банка. В тех местах, где нет отделений или пункта уполномоченного, финансирование и контроль за капиталовложениями по пору- [c.458]
Для организации капитального строительства весьма важны нормальные взаимоотношения и своевременные расчеты между заказчиком и подрядчиком. Согласно упомянутому выше постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в 1981 г. должен быть завершен переход на расчеты между заказчиками и подрядчиками за полностью законченные и сданные в эксплуатацию предприятия, комплексы и другие объекты. [c.275]
Повышению эффективности будет способствовать переход к типовому к индивидуальному проектированию предприятий и объектов капитального строительства на конкурсной основе, что должно находить отражение в разрабатываемых пятилетних планах проектно-изыскательских работ, развития сети и материально-технической базы проектных и изыскательских организаций в увязке с планами капитального строительства. [c.356]
Финансирование и кредитование капитальных вложений, как и проектирование и капитальное строительство совместных предприятий, включая объекты социального назначения, производятся также на основе договоров за счет собственных и заемных средств. При этом проекты строительства объекта до их утверждения совместным предприятием подлежат согласованию с заинтересованными организациями. [c.147]
Должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации финансовой деятельности предприятия основы технологии производства продукции предприятия организацию финансовой работы на предприятии порядок составления финансовых и кассовых планов, кредитных заявок и смет, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и др. правила финансирования из государственного бюджета, долгосрочного и краткосрочного кредитования предприятия, начисления и уплаты платежей в государственный бюджет порядок образования денежных фондов, финансирования капитального строительства и ремонта, затрат по техническому перевооружению предприятия нормирование оборотных средств порядок и формы финансовых расчетов экономику, организацию производства, труда и управления бухгалтерский учет установленную отчетность о финансовой деятельности предприятия, порядок и сроки ее составления правила эксплуатации вычислительной техники финансовое и хозяйственное законодательство основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. [c.99]
План материально-технического обеспечения намечает своевременное обеспечение эксплуатационной деятельности железных дорог, капитального ремонта, капитального строительства, промышленных предприятий и других организаций Министерства путей сообщения сырьем, топливом, строительными материалами, оборудованием и другими материальными ценностями. Этот план разрабатывается на основе плана развития и работы железнодорожного транспорта, норм расхода материальных ценностей на единицу работы и норм производственных запасов. [c.60]
На государственные проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, которые осуществляют работы для капитального строительства, состоят на хозяйственном расчете и являются юридическими лицами, распространено действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4/Х 1965 г. № 731. Признано целесообразным перевести проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, выполняющие работы для капитального строительства, на новую систему планирования и экономического стимулирования. [c.385]
Планирование — о совершенствовании П. — 12 об изменении порядка П. хозяйства союзных республик — 41 об улучшении П. промышленности — 137 разработка тех Промфинпланов предприятия—138 о внедрении систем сетевого П. на основе комплексных графиков — 138 о. мерах по улучшению практики применения новой системы П. и экономического стимулирования производства — 817, 819 о П. транспорта — 245 П. капитального строительства в г. Москве — 273 основные па-правления П. капитального строительства и строительно-монтажных работ — 305, 311 порядок П. централизованных капитальных вложений и утверждение титульных списков строек — 305 основы производственного П. — 311 меры по улучшению П. капитального строительства — 313 порядок разработки и утверждения графиков работ —313 запрещение производства внеплановых работ строительными организациями — 315 оценка выполнения плана капитального строительства— 318,321 показатели плана по капитальному строительству, утверждаемые предприятию — 321 П. заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ — 322 проекты планировки и застройки городов — 402 перевод строительно-монтажных организаций на новую систему П. и экономического стимулирования строительного производства—914,930 показатели плана, утверждаемые строительно-монтажным организациям, переводимым на новую систему П. и экономического стимулирования — 915, 934 порядок П. и финансирования строительства объектов, общих для групп предприятий—929 показатель П. капитальных вложений в жилищное строительство — 963 о П. материально-технического снабжения —147 об изменении порядка П. затрат на научно-исследовательские работы — 95 права предприятий в области П. — 66. [c.544]
Предприятие должно выполнить работы для своего капитального строительства на сумму 1350 тыс. руб., стоимость тары, изготовленной предприятием для отпуска сторонним организациям и не включенной в оптовую цену изделий, составляет 110 тыс. руб. Наличие приспособлений и инструментов собственного изготовления на начало года — 450 тыс. руб., на конец — 500 тыс. руб. [c.13]
Указанные документы утверждаются директором предприятия и направляются в отдел капитального ремонта или отдел капитального строительства. На основе полученной технической документации этими отделами составляются проект и график организации работ, а также необходимая сметно-техническая документация. Если ремонт проводит специализированная организация, с ней заключается договор подряда. [c.53]
Централизованные капитальные вложения направляются на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий. Финансирование централизованных капитальных вложений осуществляется за счет следующих источников части амортизационных отчислений, предназначенных на полное восстановление основных фондов (за исключением той ее доли, которая идет на образование фонда развития производства) части прибыли от основной деятельности мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве прибыли и экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ, которые выполняются хозяйственным способом средств вышестоящих организаций, получаемых предприятием, объединением в порядке перераспределения кредитов банка (в случае недостатка собственных средств предприятий, объединений и средств вышестоящих организаций, получаемых в порядке перераспределения на централизованные капитальные вложения) ассигнований из бюджета. [c.283]
Для определения в плане всех расходов на транспортировку по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа составляют свод затрат, в который включаются все затраты основных и вспомогательных производств, связанных с работой магистральных трубопроводов, а также с услугами непромышленного характера, которые предприятия, объединения трубо. проводного транспорта оказывают сторонним организациям капитальному строительству, ремонту и жилищно-коммунальному хозяйству. [c.263]
Расширение масштабов производства, ускорение технического прогресса неразрывно связаны и находятся в прямой зависимости от объема, направленности и темпов капитального строительства. На его нужды страна расходует огромные, все увеличивающиеся средства. Если с 1918 по 1960 гг. общий объем капитальных вложений государственных и кооперативных предприятий и организаций составил около 380 млрд. руб., то с 1961 по 1980 гг. в народное хозяйство страны направлено 1718,6 млрд. руб. Причем более половины этой суммы (1,1 трил. руб.) приходится на последнее десятилетие (1971— [c.120]
В целях совершенствования организации капитального строительства, повышения эффективности капитальных вложений расчеты между заказчиками и проектно-изыскательскими организациями проводят за полностью законченные и принятые аказчиком проекты на строительство предприятий, пусковых комплексов, очередей и объектов. Осуществляется также переход на расчеты без промежуточных платежей между заказчи- [c.332]
Общее и административное руководство предприятием осуществляет руководитель —начальник управления. Он действует по принципу единоначалия, отвечает за результаты производственно-хозяйственной деятельности. Начальник УБР (НГДУ) с помощью подведомственного ему аппарата направляет работу предприятия по производству продукции, внедрению новой и совершенствованию действующей техники, технологии и организации производства, определяет пути и методы выполнения задания народнохозяйственного плана, содействует своевременному обеспечению производства необходимыми материально-техническими средствами, отвечает за выполнение обязательств перед государством. Руководитель осуществляет планирование производства, материально-технического снабжения, финансирования, капитального строительства на основе Положения о социалистическом предприятии (объединении). [c.82]
Новые принципы руководства хозяйством, принятые на сентябрьском, (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС и одобренные XXIII съездом КПСС, предопределили необходимость существенной перестройки планирования и организации капитального строительства в химической промышленности. Ч резолюции по Отчетному докладу ЦК КПСС указывалось, что съезд обязывает партийные, советские и хозяйственные организации последовательно проводить разработанные партией принципы экономической политики, предусматривающие сочетание централизованного отраслевого управления с расширением прав союзных республик, усиление роли экономических методов в руководстве хозяйством, коренное улучшение планирования, расширение хозяйственной самостоятельности и инициативы коллективов предприятий. [25, с. 190J. Эти указания съезда легли в основу перестройки организации капитального строительства в отрасли. [c.206]
БЕЗВОЗВРАТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ — метод предоставления средств государственным предприятиям, организациям и учреждениям из бюджета. До 1930 г. вопрос о возвратности или безвозвратности бюджетных ассигнований, отпускаемых на капитальные вложения и в оборотные средства, решался Правительством СССР и правительствами союзных республик в каждом конкретном случае отдельно. Б. ф. государственных промышленных, торговых, транспортных и сельскохозяйственных предприятий из государственного бюджета было введено постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 мая 1930 г. действие его распространялось также на ассигнования прошлых лет, о возвратности или безвозвратности к-рых не было специальных решений Правительства СССР или пр-в союзных республик. В 1934 г. Правительство СССР установило, что в безвозвратном порядке отпускаются все средства (как бюджетные, так и небюджетные), направляемые через специальные банки долгосрочных вложений на финансирование капитального строительства государственных предприятий пром-сти, транспорта и связи союзного, республиканского и местного подчинения, в т. ч. ка финансирование жилищного, коммунального и социально-бытового строительства. С переходом к Б. ф. была аннулирована вся задолженность этих предприятий специальным банкам по долгосрочным ссудам на капитальные вложения независимо от источников, за счет к-рых указанные ссуды были выданы. В настоящее время основные затраты государственных предприятий и организаций на капитальное строительство и прирост их собственных оборотных средств финансируются в безвозвратном порядке за счет ресурсов государственного бюджета СССР и собственных накоплений пром-сти и др. отраслей народного х-ва. [c.130]
Часть объема капитального строительства на нефтеперерабатывающем предприятии может выполняться хозяйственным способом. Для строительных организаций предприятия составляются свои планы, в которых выделяются объемы работ по приводимым выше показателям. Кроме того, разрабатывается стройф инплан — текущий годовой план (такой же, как для строительных предприятий). В план включается объем товарной. строительной продукции в натуральном и денежном выражении объем чистой продукции в денежном выражении показатели по труду (численности, фонду заработной платы, производительности труда) задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ и другие показатели производственно-хозяйственной деятельности. [c.276]
При хозяйственном способе выполнения работ капитальное строительство осуществляется непосредственно силами и средствами объединений, предприятий и организаций— титулодержателей. На долю работ, выполняемых хозяйственным способом, приходится 12% всех строительно-монтажных работ. Применяется этот способ при работах на действующих производствах или в цехах по модернизации оборудования, устройству поточных и автоматических линий, реконструкции зданий и сооружений, а также при небольших строительных работах. Осуществляет строительство при данном способе отдел капитального строительства (ОКС) предприятия, объединения. Если сметная стоимость строительства, осуществляемого хозяйственным способом, не [c.133]
Затраты по организации производства и управлению — по этой статье затрат учитывается доля общегаражных расходов, предварительно учтенная в составе счета 23 «Вспомогательные производства» на отдельном аналитическом счете и распределенная пропорционально общей сумме прямых затрат между различными видами автомобильного транспорта (кредит счета 23 «Вспомогательные производства»), кроме того, по этой статье учитывается доля общехозяйственных расходов (см. «Общехозяйственные расходы»), предварительно учтенная в составе главного счета 26 «Общехозяйственные расходы», включаемая в себестоимость той части услуг, которая выполняется на сторону или для нужд капитального строительства и капитального ремонта на предприятии. [c.5]
Договоры на проектирование нестандартизированного оборудования между заказчиками-застройщиками и проектными научно-исследовательскими и другими организациями могут заключаться при отсутствии завода-изготовителя по стройкам, включенным в план капитального строительства, на разработку технических проектов (без составления рабочих чертежей) при условии, что в утвержденных технических проектах строек-предприятий предусмотрены исходные данные (технические требования) на его разработку и при наличии оформленных в установленном порядке вышеуказанных разрешений министерств и ведомств СССР, советов министров союзных республик. на раздельную оплату конструирования нестандартизированного оборудования и работ по его изготовлению. [c.461]
Министерства и ведомства при размещении заказов на изготовление нестандартизированного оборудования для капитального строительства в объединениях, на предприятиях и в строительно-монтажных организациях других министерств и ведомств должны обеспечить представление этим министерствам и ведомствам технических условий или рабочих чертежей на изготовление указанного оборудования в сроки, установленные для подготовки проектно-сметной документации, и включения объектов в план капитального строительства на планируемый год в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 октября 1961 г. № 920 х и постановлением Совета Министров СССР от 9 июля 1966 г. № 517 2. [c.403]
На газопроводном транспорте, находящемся в системе Министерства газовой промышленности СССР, основными предприятиями являются производственные объединения по транспортировке и поставкам газа. Они действуют на основе Положения о производственном объединении (комбинате) и. находятся на полном хозяйственном расчете, т. е. обязаны полностью возмещать все денежные затраты на транспорт, хранение и распределение газа за счет выручки от реализации его-потребителям. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности производственным объединениям выделяются основные и оборотные средства, устанавливаются плановые задания и соответствующие показатели по труду, финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому обеспечению, открываются текущие и расчетные счета в Госбанке. Организация и планирование финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений осуществляются в соответствии с введенной на газопроводном транспорте системой планирования и экономического1 стимулирования. [c.27]
Основы организации и управления . В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Часть 2. Учебник и практикум для спо. … В результате изучения данного раздела студент должен: знать • структуру подрядных договоров, договоров поставки; • основы проектирования строительных генеральных планов; • основы контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд; уметь • анализировать подрядные договоры, договоры поставки; • организовать закупки строительных материалов и конструкций; владеть • основами подготовки строительного производства; • основами маркетинга и рекламы в строительстве . … • для капитального ремонта; • для строительства на земельном участке…
Структура управления предприятия: особенности построения, виды и пути улучшения
Основой эффективной управленческой деятельности любого предприятия является грамотно выстроенная организационная структура управления.
Организационная структура представляет собой комплекс взаимосвязей между различными уровнями организации, нацеленный на максимально эффективное распределение обязанностей между всеми уровнями управления и конкретными сотрудниками.
Практически любая структура управления предполагает наличие вертикальных и горизонтальных связей.
Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, строятся между подразделениями предприятия, которые находятся на одном управленческом уровне (не подчиняются друг другу). Вертикальные связи предполагают подчинение одного звена или звеньев другому.
В организационной структуре можно выделить два основных звена:
- управляемое звено (подчиняющийся объект);
- управляющее звено (руководящий объект).
Сегодня существует много классификаций организационных структур управления предприятием. Все их многообразие можно разделить на две группы:
Залог успешного функционирования предприятия при иерархическом типе структуры управления:
- иерархичность управления;
- четкое и полное распределение труда;
- преобладание вертикальных связей;
- наем на работу исключительно квалифицированных работников.
Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям во внешней среде при одновременном почти полном отказе от иерархии и преобладании горизонтальных связей — основная характеристика органического (горизонтального) типа управления.
Вертикальная структура управления
Эта структура управления имеет наибольшее распространение за счет четко выраженной иерархии: чем выше должность, тем больше полномочий и подчиненных. Основание пирамиды состоит из должностей, у которых нет подчиненных.
Например, во главе компании стоит единоличный руководитель, реже — совет директоров. В середине находятся руководители высшего звена (заместители генерального директора по направлениям). Далее идут руководители среднего звена (начальники отделов по направлениям), затем — руководители низшего звена (начальники бюро, групп и т. д.), потом — исполнители.
Нередко вертикальная структура насчитывает не два-три звена руководителей, а больше. Это актуально для крупных компаний, которые давно находятся на рынке. В таком случае создаются различные департаменты, дирекции, отделы, группы, бюро и другие службы. В каждой из них есть свой руководитель.
В итоге получается, что путь от исполнителя до высшего руководства настолько длинный, что сведения с низа до верха доходят с опозданием, искажением или вообще не доходят.
Горизонтальная структура управления
Горизонтальная структура направлена на то, чтобы минимизировать бюрократию в структуре управления для ускорения процесса согласования документов, принятия решений, повышения адаптивности и гибкости компании. В таком случае сокращается путь от высшего руководства до исполнителей. Эта система управления предполагает и повышенную инициативность, креативность исполнителей.
Учитывая, что основные связи горизонтальные, взаимодействие между исполнителями (группами исполнителей) должно быть на высоком уровне. Добиться этого не так просто, особенно в ситуации, когда у исполнителей (групп исполнителей) диаметрально противоположные видения на одну и ту же задачу.
По этой причине в некоторых случаях может показаться, что системе управления не хватает звена среднего руководства. Однако заниматься формированием такого звена не нужно. Ведь задача системы сводится к максимальной эффективности без бюрократизации при повышенной вовлеченности в процесс непосредственных исполнителей.
В большинстве случаев по мере развития компании расширяется доля занимаемого ею рынка, увеличивается численность сотрудников. Как следствие, усложняются структура и бизнес-процессы компании, взаимодействие между элементами структуры.
Если изначально компания функционировала при наличии единоличного руководителя и нескольких исполнителей, то по мере развития у нее появляются новые подразделения со своими начальниками среднего звена, которые отвечают за финансовые, технические и другие вопросы.
Выстраивается четкая схема: от руководителя высшего звена спускается задача руководителю (руководителям) более низкого звена. Дальше задачу спускают до руководителей, стоящих одной ступенью ниже, или до исполнителей. Когда поставленная задача выполнена, снизу вверх движется отчет о результатах выполнения.
Графически вертикальную и горизонтальную структуру управления можно представить следующим образом (рис. 1, 2).
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
На основании представленных схем вертикальной и горизонтальной структур управления компанией определим основные преимущества и недостатки каждой из них (см. таблицу).
ОСНОВНЫЕ ПОДТИПЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
Линейная структура управления
Линейная структура управления предполагает наличие единоличного руководителя, которому подчиняются исполнители или руководители подразделений (линейные руководители).
В такой схеме преобладают вертикальные связи «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Горизонтальные связи могут отсутствовать или существовать только на уровне руководителей по направлениям (рис. 3).
Преимущества линейных структур управления:
- четкость управленческой функции;
- высокая степень ответственности на всех уровнях структуры;
- оперативность принятия решений и исполнения поставленных вертикальных задач;
- простота построения.
Недостатки линейных структур:
- низкий уровень гибкости и адаптации к изменяющимся внешним факторам;
- высокая загрузка руководителей всех уровней структуры;
- высокая концентрация власти;
- высокие требования к квалификации руководителей.
А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2020.
обеспечить размещение Управления Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству ; закрепить в установленном порядке за Управлением Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству имущество, необходимое для исполнения возложенных на него полномочий. 4. Министерству финансов Республики Дагестан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления. … 7.31. Участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению новых систем строительства .
- https://businessman.ru/organizatsionnaya-struktura-stroitelnoy-kompanii.html
- https://economy-ru.info/info/153989/
- https://www.profiz.ru/peo/4_2020/struktura_upravlenija_1/