Свалка это объект капитального строительства

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N…

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.05.2017 N 7-АПГ17-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Меркулова В.П., Никифорова С.Б.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Марковой И.Н. о признании не действующим в части приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы» по апелляционной жалобе Марковой И.Н. на решение Ивановского областного суда от 9 января 2017 г., которым административное исковое заявление частично удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя административного истца — Масловой Н.В., представителя административного ответчика — Мулина Д.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Маркова И.Н. обратилась в Ивановский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы» в части включения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы, межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) возле деревни Тревражное Кинешемского района и направления на него потоков отходов, а также полигона для складирования твердых бытовых отходов (ТБО) возле деревни Тарасиха Кинешемского района.

Решением Ивановского областного суда от 9 января 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено частично: признана не действующей со дня принятия территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 — 2031 годы, утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 140, в части включения в схему полигона для складирования ТБО возле деревни Тарасиха Кинешемского района. В удовлетворении остальной части административных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Маркова И.Н. обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить и признать нормативный правовой акт недействующим в части включения в названную схему межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) возле деревни Тревражное Кинешемского района и направления на него потоков отходов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что деревни Тревражное и Тарасиха входят в состав Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района.

Согласно Схеме обращения с отходами возле деревни Тревражное запланирован к вводу в эксплуатацию в 2017 году межмуниципальный полигон ТКО (таблица 16 раздела 5). На него направлены потоки отходов: в 2017 году 61 984 тонн из г.о. Кинешма, Кинешемского и Юрьевецкого районов, в 2018 году — 70 180 тонн из г.о. Кинешма, Заволжского, Кинешемского и Юрьевецкого районов (таблицы 19, 20). Указанный полигон также отсутствует в документах территориального планирования, в том числе в Схеме территориального планирования Ивановской области.

Полигон для складирования ТБО возле деревни Тарасиха до утверждения Схемы обращения с отходами приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614 исключен из государственного реестра объектов размещения отходов, в Схеме территориального планирования Ивановской области также не значится.

По мнению Марковой И.Н., проживающей в г. Наволоки, указанные обстоятельства создают угрозу нарушения ее права на благоприятную окружающую среду.

Суд первой инстанции удовлетворил требование административного истца, признав незаконным включение в схему полигона для складирования ТБО возле деревни Тарасиха.

Суд первой инстанции установил, что решением Шуйского городского суда Ивановской области от 23 июня 2014 г. удовлетворены требования прокурора Ивановской области о признании незаконным разрешения на ввод в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов, расположенного восточнее деревни Тарасиха, выданного 27 февраля 2013 г. обществу с ограниченной ответственностью «Чистое поле» Администрацией Кинешемского муниципального района. На ООО «Чистое поле» возложена обязанность прекратить деятельность по захоронению отходов на указанном полигоне ТБО и обустроить подъездные пути к нему.

На основании обращения ООО «Чистое поле» полигон ТБО возле деревни Тарасиха исключен из государственного реестра объектов размещения отходов на основании названного приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614; в настоящее время эксплуатация объекта прекращена.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным включения в Схему размещения отходов межмуниципального полигона ТКО возле деревни Тревражное, суд первой инстанции принял во внимание, что в отношении данного объекта решается вопрос о возможности его строительства, включению в упомянутый реестр он подлежит только после его ввода в эксплуатацию и в таком случае на него могут быть направлены потоки отходов.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда исходя из следующего.

Читайте также:  Муниципальное казенное учреждение управление капитального строительства серовского городского округа

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 12 Закона об отходах производства и потребления объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу статьи 13 названного федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 9 Закона об отходах производства и потребления).

Из материалов дела усматривается, что необходимость строительства межмуниципального полигона ТКО вблизи деревни Тревражное вызвана планируемым закрытием городской свалки в г. Кинешме, закрытием свалок в Кинешемском и Юрьевецком муниципальных районах, а также отсутствием свободных мощностей на свалке ТКО в Заволжском муниципальном районе Ивановской области. Проектирование межмуниципального полигона позволит решить проблему размещения отходов в северной части Ивановской области.

Указанный полигон был включен в государственную программу Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 452-п, а впоследствии и в Схему обращения с отходами.

Территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаются в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусмотрены статьей 13.3 Закона об отходах производства и потребления, из которой следует, что такие схемы разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно пункту 3 Требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. N 197, документы территориального планирования включаются в состав территориальной схемы при необходимости.

В рассматриваемом случае межмуниципальный полигон возле деревни Тревражное является планируемым, в Схеме размещения отходов сведения о нем содержатся в таблице 16 «План ввода в эксплуатацию объектов по обработке и размещению отходов».

Таблицы 19, 20 раздела 7 названной Схемы содержат, в свою очередь, направления перемещения отходов в 2017 году и 2018 году и при этом имеются пояснения о том, что направления перемещения отходов изменяются при появлении новых объектов размещения отходов либо в случае исключения конкретных объектов из схемы.

Таким образом, схема движения отходов может быть изменена при вводе объекта в эксплуатацию.

Включение планируемых объектов размещения отходов в территориальную схему обращения с отходами действующим законодательством не запрещено. Следовательно, отсутствие объекта размещения отходов в государственном реестре и в документах территориального планирования не препятствовало административному ответчику включить полигон в территориальную схему обращения с отходами, определяя его предполагаемое местонахождение на будущее время.

На момент рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций этот полигон не введен в эксплуатацию, проектная документация по его строительству находится на стадии согласования в заинтересованных органах государственной власти.

Согласно статье 12 Закона об отходах производства и потребления определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так, согласно статье 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Положительное экспертное заключение по результатам государственной экологической экспертизы проектной документации, проведенной Управлением Росприроднадзора Ивановской области, подписано и утверждено 30 сентября 2016 г. Включение полигона в реестр и ввод в эксплуатацию планируются в случае получения решения о возможности строительства по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, необходимо получение соответствующей лицензии.

Доводы Марковой И.Н. свидетельствуют о несогласии с планируемым размещением отходов возле деревни Тревражное и подлежат отклонению, поскольку на момент рассмотрения дела межмуниципальный полигон возле деревни Тревражное фактически не существовал, отходы на этом объекте не размещены.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Ивановского областного суда от 9 января 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой И.Н. — без удовлетворения.

Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Минстроем РФ 02.11.96) — Редакция от 02.11.1996 — с последними изменениями скачать на сайте Контур.Норматив. … Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Свалка это объект капитального строительства

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Порядок постановки на кадастровый учет объекта капитального строительства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрет, установленный п. 7 ст. 12, временно не распространяется на отдельные объекты.

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

С 01.09.2023 п. 11 ст. 12 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 343-ФЗ). См. будущую редакцию.

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Полигон для складирования ТБО возле деревни Тарасиха до утверждения Схемы обращения с отходами приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614 исключен из государственного реестра объектов размещения отходов, в Схеме территориального планирования Ивановской области также не значится. … На основании обращения ООО "Чистое поле" полигон ТБО возле деревни Тарасиха исключен из государственного реестра объектов размещения отходов на основании названного приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 сентября 2016 г. N 614; в настоящее время эксплуатация объекта прекращена.

Свалка это объект капитального строительства

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Проектирование, эксплуатация и рекультивация

Polygons for solid communal waste. Projecting, operation and reclamation

Дата введения 2018-05-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — АО «ЦНС».

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ФГБУ «РСТ», 2022

Введение

Работа выполнена акционерным обществом «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» — АО «ЦНС» (руководитель работы — А.И.Михайлов; ответственный исполнитель — А.В.Бормашов). Исполнители — Г.Л.Цеханский-Сергеев, В.Г.Быков, С.А.Деревянко, Т.В.Луговой, А.Г.Лебедев, М.В.Андросова, А.А.Талызин, Е.И.Кемяшова.

Изменение N 1 к настоящему своду правил подготовлено авторским коллективом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (д-р техн. наук Н.Н.Слюсарь; М.В.Висков; д-р техн. наук В.Н.Коротаев), ЗАО «Спецгеоэкология» (Б.В.Трушин, И.Н.Гнездилов), АО «Инжпроектсервис» (М.А.Степанов).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, эксплуатацию, реконструкцию и ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) — полигонов, а также ликвидацию объектов накопленного экологического вреда, на которых захоронены ТКО.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ Р 56828.40-2018 Наилучшие доступные технологии. Размещение отходов. Термины и определения

ГОСТ Р 59415-2021 Биологическая безопасность. Система сбора свалочного газа на полигонах твердых коммунальных отходов, состоящая из специальных вертикальных газовых скважин. Общие технические условия

ГОСТ Р 59416-2021 Биологическая безопасность. Установки факельные высокотемпературные для обезвреживания свалочного газа с системой предварительной осушки и газоочистки. Общие технические условия

ГОСТ Р 59417-2021 Биологическая безопасность. Определение биогазового потенциала полигонов твердых коммунальных отходов с откачкой биогаза из вертикальных скважин и утилизацией на факельной установке. Общие технические условия

Читайте также:  Функции заказчика при строительстве объекта капитального строительства

ГОСТ Р 59418-2021 Биологическая безопасность. Очистка сточных, технических, поверхностных вод и фильтратов полигонов твердых коммунальных отходов на основе обратного осмоса. Общие технические условия

ГОСТ Р 59419-2021 Биологическая безопасность. Нагельно-покрывная система укрепления крутых откосов полигонов твердых коммунальных отходов металлическими решетками. Общие технические условия

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением N 1)

СП 25.13330.2020 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»

СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (с изменением N 1)

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» (с изменением N 1)

СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»

СП 448.1325800.2019 Инженерные изыскания для строительства в районах распространения просадочных грунтов. Общие требования

СП 499.1325800.2021 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от карстово-суффозионных процессов. Правила проектирования

СП 502.1325800.2021 Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ

СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания

СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 биогаз: Газ, образующийся при анаэробном разложении органической составляющей отходов.

вид отходов: совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

3.3 вместимость полигона: Количество отходов в тоннах, размещаемых на участке захоронения отходов в уплотненном состоянии.

3.4 вывод из эксплуатации полигона ТКО: Прекращение размещения отходов после заполнения объекта до установленной проектной документацией вместимости, с последующим проведением мероприятий по сохранению объекта размещения твердых коммунальных отходов в безаварийном состоянии, изоляции захороненных отходов (консервация), исключающей их негативное воздействие на окружающую среду, контролю состояния объекта размещения твердых коммунальных отходов и состояния окружающей среды в месте его размещения.

3.5 геологический барьер: Естественное грунтовое основание, расположенное ниже планировочной отметки карты, обладающее свойствами и размерами, достаточными для препятствия распространению опасных веществ в грунтовой среде.

3.6 жизненный цикл полигона ТКО: Период, в течение которого осуществляются проектирование объекта (в том числе выбор земельного участка размещения объекта и инженерные изыскания), строительство, реконструкция, этап вывода из эксплуатации и ликвидация объекта.

захоронение отходов: Изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

3.8 инертные материалы: Материалы, состоящие из веществ, которые не вступают во взаимодействие с кислородом воздуха, водой, компонентами захораниваемых отходов, не обладают химической, биохимической и биологической активностью.

консервация полигона ТКО: Деятельность по сохранению объекта после прекращения размещения на нем отходов в безаварийном состоянии, изоляции размещенных на объекте отходов, исключающем загрязнение окружающей среды в течение неопределенного срока, с возможностью использования территории расположения объекта размещения отходов для иных целей.

3.10 концентрат: Сточная вода, получаемая в результате очистки фильтрационных вод (фильтрата) на установках обратного осмоса.

крупногабаритные отходы: Твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

3.12 ликвидация полигона ТКО: Этап жизненного цикла объекта размещения ТКО, включающий в себя мероприятия по демонтажу установленного на объекте размещения твердых коммунальных отходов оборудования, удалению и (или) изоляции (консервация объекта размещения ТКО) захороненных на нем отходов, восстановлению природной среды, восстановлению нарушенных при строительстве, эксплуатации и ликвидации объекта размещения твердых коммунальных отходов земель в порядке, установленном [2].

3.13 ложе участка захоронения: Нижняя часть полигона, контактирующая с почвой, состоящая из основания и стенок.

14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования

Источники
  • https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-18052017-n-7-apg17-2/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/5074d915c513f487167b8dd8402cad9c30d22e16/
  • https://docs.cntd.ru/document/556610331

Рейтинг
Загрузка ...