Подборка наиболее важных документов по вопросу Светофорный объект нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Налог на имущество за светофор
На балансе российской организации находится светофор, который расположен на частной автомобильной дороге общего пользования, проходящей через несколько населенных пунктов. Правомерно ли освобождение данного светофора от обложения налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ?
Освобождение пешеходного светофора, который расположен на частной автомобильной дороге общего пользования, проходящей через населенные пункты, и находится на балансе российской организации в качестве основных средств, в соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ является неправомерным.
Обоснование: На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ, плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, к основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
На основании пункта 3.9 ГОСТа Р 52289-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), дорожный светофор представляет собой светосигнальное устройство для регулирования движения.
Следовательно, светофоры относятся к основным средствам.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ, освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, в том числе, организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. При этом, перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.
Как следует из Перечня имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (далее – Перечень N 509), к указанному Перечню относятся светофоры и средства для регулирования уличного движения прочие (код 4 3599420)
Перечень N 509 также устанавливает, что к данной категории относятся светофоры и средства для регулирования движения на федеральных автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 257-ФЗ), автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Согласно части 5 указанной статьи, автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу РФ — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов РФ;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ.
Кроме того, на основании части 6 статьи 5 Закона N 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов РФ;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ со столицей РФ — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
При этом, на основании части 7 приведенной статьи, Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством РФ.
Часть 12 статьи 5 Закона N 257-ФЗ относит к частным автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
В свою очередь, из части 2 статьи 6 Закона N 257-ФЗ следует, что автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, относятся к федеральной собственности.
Таким образом, можно сделать вывод, что частные автомобильные дороги общего пользования не могут быть отнесены к автомобильным дорогам федерального значения.
Главным признаком линейного объекта , как объекта капитального строительства , является наличие выделенного в собственность (аренду, пользование) земельного участка с разрешенным видом использования на все время существования такого участка. П. 6 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что линейно-кабельные сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.
Светофорный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Светофорный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Светофорный объект
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 «Страховой риск, страховой случай» Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Отклоняя требование о возмещении ущерба, причиненного ДТП, суд в порядке пункта 2 статьи 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установил, что третье лицо является страховщиком по договору страхования ответственности владельца автомобиля, которым управлял ответчик, страховщик принял на себя обязательства возместить потерпевшему при наступлении страхового случая причиненные вследствие этого события убытки, при этом факт наступления страхового события — наезда на светофорный объект, принадлежащий истцу, документально подтвержден, однако страховая выплата последнему не произведена ввиду непредставления полного пакета документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Светофорный объект
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Подрядчик (ответчик) неоднократно письмами обращался к заказчику и предупреждал его об отсутствии проектно-технической документации, отсутствии доступа к автоматизированным системам управления светофорными объектами и иных не зависящих от ответчика обстоятельствах, грозящих годности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность завершения работы в срок.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Функции и полномочия ГКУ «Центр организации дорожного движения»
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) планирование, проектирование, внедрение безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизации размещения светофорных объектов, информационных систем для обеспечения наибольшей эффективности использования дорог и дорожно-транспортных сооружений;
Нормативные акты: Светофорный объект
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) 3.13 светофорный объект: Группа дорожных светофоров (далее — светофоров), установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.
Подборка наиболее важных документов по вопросу Светофорный объект нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Светофорный объект . Подборка наиболее важных документов по запросу Светофорный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Дороги: Автодор.
Светофоры
В условиях современного мира важность использования светофоров трудно недооценить. Их грамотная расстановка и регулирование напрямую сказываются на повышении качества движения транспортной сети. Использование светофоров предотвращают заторы на участках дорог и даже в целях районах улично-дорожной сети (УДС), разгружают участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта, уменьшают площадь объектов транспортной инфраструктуры, способствуют улучшению условий выезда автомобильных дорог высших категорий с высокой нагрузкой и ограничению въезда на эти дороги.
Светофорное регулирование способствует увеличению безопасности дорожного движения, уменьшая количество
ДТП в местах концентрации ДТП:
- между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами;
- между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением;
- по причине несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге, вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении, в результате недостаточной пропускной способности пересечения.
Светофорное регулирование особенно влияет на экологическую составляющую города. Поддержание однородной скорости потока в пределах максимально допустимой скорости движения, уменьшение количества остановок, обеспечение равномерного движения через несколько пересечений уменьшают уровень транспортного шума, расход топлива и, как следствие, выделение выхлопных в окружающую среду.
Светофорный объект – это группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией
Он состоит из:
- дорожного контроллера, управляющего работой светофоров;
- опор различного типа, на которые устанавливаются светофоры;
- непосредственно самих светофоров;
- кабелей различного назначения;
- дополнительного оборудования (пультов ручного управления для инспекторов ГИБДД, пультов управления для пешеходов, звуковых сигналов для слепых пешеходов, табло отсчёта времени).
Виды светофоров:
- Дорожные и пешеходные светофоры
- Железнодорожные светофоры
- Трамвайный светофор
- Реверсивные светофоры
- Светофоры с дополнительной секцией
- Стрелки и стрелочные секции
Нормативно-правовая база проекта:
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Основные разделы проектной документации по установке/реконструкции светофорных объектов:
- Техническое задание (режим работы: пофазный разъезд, длительность цикла светофорного регулирования).
- Пояснительная записка.
- Комплект основных чертежей (чертежи общих видов, применяемых изделий и конструкций, схема организации дорожного движения на пересечении автомобильных дорог, схема расстановки технических средств организации дорожного движения и оборудования, схема трассы кабеля АСУДД).
- Спецификация материалов и оборудования.
- Ведомость основных видов работ, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, ведомость согласований.
- Электромонтажные схемы.
- Электрические схемы.
Адаптивная система и интеграция светофорного объекта к интеллектуальной транспортной системе (ИТС) – отдельный подраздел, который включает: техническое задание, пояснительную записку, комплект основных чертежей, Спецификацию материалов и оборудования, ведомость основных видов работ.
Проект утверждается заказчиком и Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (может быть поручено органу управления дорожным хозяйством).
Основные исходные данные для разработки раздела:
- Задание на проектирование (наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция, ремонт); указания о применяемых типах технических средств; схема организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочная характеристика объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (одна или две стадии); расчетная стоимость строительства; требование к строительной организации-генподрядчику.
- Геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта.
- Технические условия (условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям).
Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (стадия «Рабочий проект», состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).
Разработка данного проекта – это сложный процесс, требующий специальных знаний, определенных практических навыков. В этом случае самое разумное решение — это обращение в специализированную организацию, имеющую опыт работ по разработке проектов «Светофорные объекты».
Компания ООО «СПЕЦИНЖПРОЕКТ» предлагает свои услуги по проектированию светофорных объектов всем заинтересованным лицам и организациям. Сотрудники нашей компании — профессионалы с большим опытом работы в области проектирования, выполняли заказы разного уровня сложности.
Преимущества, которыми вы можете воспользоваться, обратившись к нам:
- оперативное выполнение проекта (зависит от особенностей технического задания);
- соответствие всем стандартам, нормам и требованиям;
- гарантия качественной работы;
- индивидуальный подход к каждому проекту и клиенту;
- консультирование по всем возникшим вопросам;
- помощь в согласовании проекта в различных организациях.
4) согласование (координация) работы светофорных объектов ( светофоров ) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения; 5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов; 6) введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; 7) развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог) … 2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства
- https://www.klerk.ru/buh/articles/211253/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/svetofornyj_obekt/
- https://specinzhproekt.ru/proektirovanie/svetofory/