Тца это в строительстве и проектировании

Экспертная оценка инвестиционных проектов дает возможность контролировать поток и объем вложений на этапе планирования. Благодаря грамотному подходу к решению задачи, можно предотвратить совершение ошибок и провести мероприятия для усовершенствования условий. Технологический аудит – функциональный инструмент оценки плана еще до его воплощения.

Что такое публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА)

Данное понятие было установлено президентским указом в 2013 году «О долгосрочной государственной экономической политике». Согласно этому документу, данный термин означает организацию оценочных мероприятий, призванных проанализировать целесообразность и перспективность вложений государственных средств в различные проекты. Основная цель такого аудита – повышение темпов экономического роста и его стабилизация.

Более подробно суть данного понятия раскрыта в постановлении Правительства №382. Согласно этому нормативному акту, технологический аудит ИП подразумевает организацию и проведение профессиональной оценки обоснования предложенных решений по созданию капитальных строительных объектов.

Современное проектирование домов: BIM технологии. Библиотеки информационных моделей // FORUMHOUSE

Данные мероприятия призваны отразить его соответствие современным технологиям, материалам и оборудованию, которые используются в строительстве. В рамках работы по оценке рассмотрению подлежат и эксплуатационные расходы на осуществление данного проекта.

Цель технологического аудита – повышение эффективности государственных финансовых вложений, снижение строительных издержек и сокращение сроков возведения здания, повышение конкурентоспособности производства.

Задача ценового аудита – проверка, изучение и оценка расчетов суммы капитальных инвестиций и сметной стоимости с целью установления их соответствия нормативам, физическому объему предстоящей работы и конструктивно-организационным решениям, изложенным в проектной документации. При проведении оценки обязательно учитываются итоги технологического аудита.

Для каких проектов проводится ТЦА

  • инвестиции в капитальное строительство объектов, которые включены или не участвуют в федеральных программах;
  • инвестиции за счет бюджета Инвестиционного Фонда РФ.

Порядок и этапы проведения технологического и ценового аудита

Проведение ТЦА производится в срок, установленный соглашением сторон, но при этом не превышающий 45 дней. В случае рассмотрения сложных или опасных объектов этот период может быть продлен еще на 15 дней.

По результату проведенных в рамках аудитов мероприятий составляется заключение, имеющее положительный или отрицательный характер.

Действия Аудитора зависят от этапа, на котором проводится оценка:

  • на стадии подготовки (планирование локации) проводится аудит предпроектных материалов с учетом технического задания;
  • на этапе проектирования (при наличии утвержденной Клиентом проектной документации) оценивается пакет документов;
  • на этапе реализации (строительства) оценке подлежит организация работ по возведению объекта.

Для проведения аудита эксперту необходимо предоставить следующий пакет документов:

Что такое BIM. BIM моделирование. BIM проектирование.

  • обоснование рациональности капитальных вложений (информация о проекте, предварительные расчеты, источники и объемы финансирования, обоснование спроса на услуги объекта и т.д.);
  • проектную документацию;
  • заключения органов госэкспертизы (положительные);
  • копию задания на производство проектирования;
  • информация о специалистах, которые подготовили проектную документацию.

Результаты проведения технологического и ценового аудита

По завершению проверки и анализа Аудитор передает результаты проведенных мероприятий Заказчику. Назначается обсуждение итогов с участием Аудитора. Координатор выносит на утверждение отчет о проведении технологического и ценового аудита.

В результате аудита оформляется следующий пакет документов:

  • заключение о проведении аудитов инвестиционного проекта;
  • заключение о проведении обсуждения итогов аудитов.

Отчет о технологическом аудите содержит данные об оценке:

  • качества и полноты предоставленных данных, которые применяются для проектирования;
  • обоснования технологических решений;
  • соответствие предложенных решений действующим нормативам и актуальному уровню развития технологий;
  • наличия ограничений на применение технологий;
  • необходимости найма высококвалифицированных специалистов;
  • возможностей для оптимизации предложенных технических решений;
  • эффективности и целесообразности реализации проекта;
  • потенциальных рисков в вопросе достижения плановых показателей и соблюдения сроков строительства.

Ценовой аудит предусматривает анализ:

  • затрат на реализацию инвестиционного проекта;
  • стоимости проектов в течение их реализации;
  • финансово-экономических показателей;
  • финансовых рисков;
  • стоимостных показателей;
  • возможностей для сокращения издержек.

На основании отчета Заказчик может принять правильное решение, стоит ли инвестировать свои средства в новый проект.

Преимущества проведения аудита ИП компанией «Юрэнерго»

Заказывая ТЦА в компании «Юрэнерго», вы можете не сомневаться в отличном качестве результата:

  • многолетний опыт проведения технологических и ценовых аудитов крупных инвестиционных проектов гарантирует, что предложенные рекомендации будут верными на 100%;
  • налаженное сотрудничество с регулирующими организациями ускорит процесс оформления необходимой документации;
  • высокая квалификация и компетенция специалистов по аудиту обеспечат грамотную оценку всех нюансов инвестиционного проекта и выработку оптимального решения.

Для уточнения деталей сотрудничества позвоните нам по телефону или оставьте заявку на обратный звонок. Мы проконсультируем вас и возьмемся за оценку проекта любой сложности вне зависимости от его направленности и масштаба.

Читайте также:  Нужна техника для строительства
Источник urenergo.ru

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

  • Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 421 «О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» приостановлено до 31 декабря 2024 г. действие Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций (далее – ТЦА ОИ) осуществляется в соответствии с Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА ОИ проводится в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта.

При проведении ТЦА ОИ обеспечивается публичное обсуждение обоснования инвестиций (за исключением случаев, когда представленные для проведения ТЦА ОИ документы содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Источник gge.ru

Тца это в строительстве и проектировании

«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»

Главная Статьи Публикация в журнале «Стройэкспертиза. Республика Татарстан»: публичный аудит инвестпроектов

Публикация в журнале «Стройэкспертиза. Республика Татарстан»: публичный аудит инвестпроектов

03.06.2019

Мазит Салихов, начальник ГАУ «УГЭЦ РТ», рассказывает о порядке проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и об изменениях, внесенных в этот порядок.

30 апреля 2013 года принято постановление Правительства РФ №382 (далее – Постановление), обязывающее проводить публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционно-строительных проектов с государственным участием, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Что такое публичный технологический и ценовой аудит?

Публичный технологический аудит инвестиционного проекта – это проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестпроекта объекта капитального строительства. Оценивается их соответствие современному уровню развития техники и технологий, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта. Проводится оценка эксплуатационных расходов для повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства.

Ценовой аудит инвестиционного проекта – экспертная оценка стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Технологический и ценовой аудит(далее – ТЦА) – независимая экспертная оценка экономических, технических и технологических характеристик инвестпроекта на различных этапах его жизненного цикла.

Результат ТЦА – обоснованные предложения и рекомендации по оптимизации инвестиционного проекта.

Для каких объектов он нужен?

Публичный ТЦА проводится по инвестпроектам в отношении объектов капитального строительства, включенных и не включенных в федеральные целевые программы.

Данным Постановлением установлены ценовые показатели инвестиционных проектов в категории крупных – это их стоимость.

С 2018 года ТЦА проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

Публичный аудит не проводится в отношении инвестпроектов, сведения о которых составляют государственную тайну и в ряде других случаев:

• если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования;
• проведен ТЦА обоснования инвестиций в инвестпроект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Какие изменения внесены в публичный ТЦА?

Действующая система публичного аудита выявила сложность и громоздкость процедур его проведения, что привело к значительным срокам аудита, отсутствию конкретных требований к лицам, проводящим аудит.

Читайте также:  Что такое м3 в строительстве

В связи с этим Минстрой РФ доработал и подготовил изменения в постановление № 382. Внесены следующие поправки:

• уточнены этапы проведения ТЦА;
• определены органы и организации по его проведению;
• установлены требования к указанным организациям.

Согласно внесенным изменениям аудит проводится на следующих этапах:

• на предпроектном этапе ТЦА позволяет оценить проект на предмет экономической и технологической целесообразности инвестиций в строительство, объем и сроки его осуществления;
• этап проектирования – ТЦА позволяет оценить технологические, архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения на предмет их оптимальности и эффективности, достаточность данных. Оценить сметную документацию на предмет её соответствия среднерыночным ценам на оборудование и материалы;
• строительный этап – аудит целевого расходования средств, выделенных на строительство инвестиционного проекта, контроль сроков и объемов реализации.

Ранее в Положении отсутствовали критерии уровня квалификации исполнителей по проведению технологического и ценового аудита. Сейчас эти полномочия переданы от научно-экспертного совета Минобрнауки РФ экспертным организациям, и исключена возможность проведения аудита физическими лицами.

С 6 февраля 2018 года в Положение внесены следующие изменения:

• заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;
• публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестпроектам в отношении объектов капитального строительства, включенных и не включенных в федеральные целевые программы;
• скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
• Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, что связано с его упразднением.

Кто проводит аудит?

Экспертная организация, проводящая аудит должна соответствовать следующим критериям:

• опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации не менее 7 лет;
• в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд. рублей;
• наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.

Стоимость проведения ТЦА

За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация подлежит разработке, экспертными организациями соответственно взимается плата не выше 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного ТЦА проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.12 2008 № 87.

Как проводится публичный аудит

На 1 этапе процедуры ТЦА обосновывается экономическая целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта. Необходим ли в принципе этот проект для достижения поставленных государством стратегических задач.

Проводится оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестпроекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий.

Оценивается обоснование выбора технологических решений – отвечают ли они требованиям к основным характеристикам продукции, нет ли уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции. Оценка проводится, если в проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия современному уровню развития науки и техники.

Проводится оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет соответствия современному уровню развития техники и технологий.

Оцениваются сроки и этапы подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности.

Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестпроекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным нормативам цены строительства, проводится с учетом стоимости строительства аналогичных объектов, в том числе за рубежом. Такая оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии).

Читайте также:  Строительство дома с чего начать оформление документов

Также производится оценка рисков реализации проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

ТЦА проводится в предусмотренные договором сроки, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Результат проведения публичного ТЦА на 1-м этапе – положительное или отрицательное заключение, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Минстроя РФ от 29.01.2018 № 45/пр.

В заключении должны быть отражены:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценка возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции – в случае наличия таких технологий.

В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

На 2-м этапе объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Предмет аудита – оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений для определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

На втором этапе проверяется, рационально ли выбраны технологии или существуют более дешевые и современные варианты. Достоверна ли цена строительства.

Результат проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе – сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестпроекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Мнстроем РФ.

Ценовой аудит на 2-м этапе определяет достоверность сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестпроекта, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18. 05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства…».

Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита проводится в срок, не превышающий 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Проведение публичного ТЦА проектов, по которым разработана проектная документация в отношении объектов капстроительства, осуществляется в 1 этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

Если в ходе реализации инвестпроекта, получившего положительное сводное заключение ТЦА и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта или уменьшилась его мощность, то проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит.

Также проводится публичный технологический и ценовой аудит объекта, который ранее не подлежал проведению обязательного ТЦА, если в ходе реализации инвестпроекта увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность, и в результате этих изменений объект по критериям попал в категорию объектов, в отношении которых проводится ТЦА.

Результат публичного ТЦА объекта – итоговое заключение с выводом: привела ли реализация проекта к достижению изначально поставленных целей, насколько рационально и эффективно использованы инвестиции.

ТЦА инвестиционных проектов позволяет:

• Оценить эффективность и целесообразность инвестиционного проекта;
• Оценить все возможные риски реализации проекта, улучшить проектные решения, используемые ресурсы, основные технологические процессы и оборудование;
• Сократить сроки капитального строительства;
• Повысить конкурентоспособность производства, экологичность и энергоэффективность инвестиционного проекта и др.

ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан» – организация, компетентная для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

№ 03(10) 05.2019

Президент РТ

Минстрой
России

ФАУ
«Главгосэкспертиза
России»

СПб ГАУ «ЦГЭ»

ГКУ «ГИСУ РТ»

УЦ ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт»)​

Правительство РТ

МСАиЖКХ РТ

ФАУ «РОСКАПСТРОЙ» Минстроя России

ГАУ «Мосгосэкспертиза»

ГУП «ТИГП»

КГАСУ

Источник gosekspertiza-rt.ru
Рейтинг
Загрузка ...