Презентация, доклад Техническая подготовка. Базовые машины инженерной техники. Особенности устройства ДВС базовых машин. (Раздел 1.2)
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Техническая подготовка. Базовые машины инженерной техники. Особенности устройства ДВС базовых машин. (Раздел 1.2).
Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Техническая подготовка. Базовые машины инженерной техники. Особенности устройства ДВС базовых машин. (Раздел 1.2)
ИсточникВИДЫ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Структура системы авиационно-технической подготовки (АТП) инженерно-технического персонала (ИТП) по ТО и Р авиационной техники. Многоуровневая подготовка авиаспециалистов в учебных заведениях ГА; Государственные образовательные стандарты. Нормативно-техническая база ДТП; НТЭРАТ ГА-93.
Будущие офицеры инженерных войск сдали выпускной экзамен
Организация специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации ИТП, стажировка. Техническая учеба ИТП.
18.1.1. Первоначальная профессиональная подготовка летного состава производится в высших и средних учебных заведениях ГА и других ведомств. Повышение его квалификации по летной эксплуатации AT (авиационно-техническую подготовку) осуществляют в УТЦ, учебных заведениях, ОКБ и заводах-изготовителях AT в соответствии с требованиями документов по профессиональной и авиационно-технической подготовке летного состава гражданской авиации.
18.1.2. Первоначальная профессиональная подготовка ИТП для ТЭ авиационной техники производится в высших и средних учебных заведениях ГА и других ведомств.
Изучение AT и повышение квалификации (авиационно-техническую подготовку) ИТП, проводят в УТЦ, в авиапредприятиях и учебных заведениях ГА, ОКБ и заводах-изготовителях AT в соответствии с требованиями документов по профессиональной и авиационно-технической подготовке ИТП и рабочих в гражданской авиации.
18.1.3. Авиационно-техническая подготовка ИТП и летного состава осуществляется с использованием учебной базы авиапредприятия.
В типовом случаеучебная база представляет собой технические классы, площадки для размещения крупногабаритных образцов учебной AT, техническую библиотеку. Технические классы специализируют по видам AT и учебным дисциплинам. Оснащение технических классов производят с учетом рекомендаций ГОУВТ по данному вопросу.
18.1.4. Определение требований, нормативное регулирование, координацию АТП летного состава и ИТП авиапредприятий осуществляет ГОУВТ.
18.1.5. Ответственность за АТП летного состава и ИТП несет авиапредприятие, в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учебный фильм по: «Технической эксплуатации ЛА (Наземное обслуживание самолетов)»
18.2.1. Авиационно-техническая подготовка ИТП включает:
· текущую техническую подготовку;
· подготовку к эксплуатации AT в сезонных условиях;
· различные целевые курсы (изучение видов AT, отдельных систем и оборудования, конкретных разделов ЭД, повышения квалификации различных категорий работников и т. п.);
· стажировку (освоение практических навыков и технологических приемов работы на авиационной технике).
18.2.2. К текущей технической подготовке ИТП относится:
o изучение документов, регламентирующих работу ИАС и ТЭ авиационной техники;
o изучение информации по надежности AT, методам выявления, устранения, предупреждения отказов и неисправностей;
o изучение изменений конструкции AT, бюллетеней по доработкам;
o повторное изучение конструкции и ЭД систем и изделий AT, эксплуатация которых требует (по различным причинам) усиленного внимания;
o приобретение навыков по новым видам работ.
18.2.3. Подготовка ИТП к эксплуатации AT в сезонных условиях (в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах) осуществляется по программам авиапредприятия (разработанных на основе типовых программ ГОУВТ).
В типовом случае программа сезонной подготовки должна предусматривать:
§ изучение документов, регламентирующих подготовку и правила ТЭ авиационной техники и СНО в условиях конкретного сезона;
§ изучение опыта эксплуатации ВС соответствующего типа в прошлых аналогичных периодах;
§ повторное изучение правил охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации AT с учетом особенностей сезона.
Обмен опытом работы в условиях конкретного периода и проверка знаний ИТП проводится на итоговом занятии (конференции, семинаре и т. п.) по особенностям технической эксплуатации AT в предстоящем сезоне, с оформлением соответствующего документа (зачетной ведомости, журнала, протокола и т. п.).
18.2.4. При планировании текущей и сезонных подготовок ИТП используют утвержденные ГОУВТ типовые программы, дополняя их темами, обусловленными особенностями конкретного производства. Конкретный порядок проведения (планы, формы занятий, расписания и т. д.) указанных видов подготовки — определяется авиапредприятием.
18.2.5. В типовом случае программы АТП по особенностям ТЭ и производства работ на AT в предстоящем сезоне составляют с расчетом рассмотрения тематических анализов характерных для сезона и авиапредприятия проблем ТЭ авиационной техники, особенностей ее ТО, организации работы подразделений, использования технических средств различного назначения, развернутой демонстрации информационных материалов по вопросам безопасности полетов, включая материалы, отражающие опыт других авиапредприятий, организаций, авиакомпаний.
18.2.6. Курсы целевого назначения организуют для изучения модификаций ВС, систем и оборудования, средств технического обслуживания, информационно-вычислительных систем и устройств, при переквалификации специалистов и т. д. — во всех случаях, когда возникает необходимость в дополнительной специальной подготовке инженерно-технического персонала. Такого рода курсы организуют на базе УТЦ, авиапредприятий и учебных заведений, поставщиков (предприятий-изготовителей) соответствующей продукции.
18.2.7. Курсы по изучению AT (а также курсы повышения квалификации) организуют на базе УТЦ, авиапредприятий и учебных заведений, ОКБ и предприятий-изготовителей AT (по согласованным планам участвующих и обеспечивающих сторон). Составной частью программ указанных курсов является стажировка ИТП в условиях практической эксплуатации изучаемых объектов.
Стажировка проводится с отрывом от основной работы. Прохождение специалистами курсов по изучению AT является повышением квалификации.
18.2.8. Периодичность прохождения курсов повышения квалификации по типам AT для специалистов, имеющих допуск к производству их ТОиР, определяется соответствующим документом ГОУВТ. Продолжительность обучения на курсах определяется конкретной программой.
18.2.9. Типовые программы курсов по различным видам АТП специалистов ИАС, проводимых в УТЦ, авиапредприятиях и учебных заведениях, ОКБ, заводах-изготовителях и других организациях утверждаются ГОУВТ. Авиапредприятие вправе разрабатывать и утверждать дополнения к типовым программам, а также программы курсов, по которым отсутствуют типовые программы.
Программы курсов по различным видам АТП должны содержать раздел по охране труда.
Комплектация учебных групп производится в соответствии с согласованными с авиапредприятиями планами распределения мест и двусторонними соглашениями авиапредприятий и организаций, на базе которых организуются курсы.
18.2.10. Самостоятельная техническая подготовка специалистов проводится по отдельным темам или дисциплинам в соответствии с индивидуальными заданиями, выдаваемыми их непосредственными руководителями. Проверка знаний по изучаемым темам осуществляется во время проведения зачетов в период подготовки ИТП к эксплуатации AT в сезонных условиях, а также на занятиях по текущей технической подготовке.
18.2.11. Допуск к стажировке, стажировку ИТП и летного состава, студентов, преподавателей учебных заведений и УТЦ на AT осуществляют на основании документа об окончании обучения и в объеме оформленных заданий установленной формы, выдаваемым каждому специалисту.
Время и место проведения стажировки определяется по согласованию между авиапредприятиями (организациями).
Стажировку специалистов разрешается производить на базе авиапредприятий, имеющих соответствующий тип AT и опыт ее эксплуатации. По окончании стажировки специалисту выдают заключение об итогах стажировки, которое подписывают руководитель стажировки и руководитель авиапредприятия (организации, структурного подразделения), в котором проводилась стажировка. На основании указанного заключения и других необходимых документов в авиапредприятии, где работает специалист-стажер, издается приказ о допуске специалиста к выполнению соответствующих работ.
ИсточникТехническая подготовка
Общие положения. Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.
После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.
тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;
требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;
влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;
требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;
правила пожарной безопасности.
правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационные регулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;
производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;
готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;
проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;
Процесс технической подготовки — это творческая деятельность обучающих и обучаемых.
Командир в процессе обучения должен:
правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;
последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;
развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;
воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;
постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.
Основная задача обучаемых — усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.
На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.
Организация занятий
Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.
К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса, можно отнести:
обучение тому, что необходимо на войне;
проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;
полная отработка на занятиях основных вопросов;
проведения занятий методом сборов;
применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;
эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.
Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;
основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;
широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;
занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;
занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;
добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;
для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;
при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).
Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Источник