Технические характеристики объекта капитального строительства

Как узнать, является постройка ОКС или нет. Алгоритм правильного оформления, чтобы избежать возможных ошибок. Чем отличается от временных построек: сравнение понятий.

Содержание

Техническая инвентаризация капитального строительства в 2022 году

Технический учет и инвентаризация недвижимости — это определение их размеров, описание основных параметров строения и помещений в документах. Инвентаризировать объекты могут специалисты БТИ. По завершении замеров изготавливаются техпаспорта, поэтажные планы, ведомости на помещения. Также из дела БТИ правообладателям выдаются выписки, выкопировки, справки.

Читайте в материале, как и когда проводится технический учет и инвентаризация недвижимости, в чем отличие процедуры от учета в кадастре, какую документацию выдает БТИ.

Что такое техническая инвентаризация объектов

Техническая инвентаризация это определение размеров и параметров строений, помещений. В отличие от учета Росреестра, где на первый план выходит координирование объектов, при техинвентаризации определяются параметры – размеры и площади, высота, материалы конструкций, характеристики оборудования, другие данные. Процедура назначается только по объектам кап. строительства. Техническая инвентаризация земельных участков законом не предусмотрена.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 430-01-70 — Москва (наш адрес)

8 (812) 409-60-15 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Вот несколько важных моментов, связанных с проведением инвентаризации жилого и нежилого фонда:

  • замеры и обследования назначаются после ввода в эксплуатацию;
  • отдельная инвентаризация помещений не нужна, так как обследуется целое здание со всеми его помещениями;
  • работы по технической инвентаризации завершаются изготовлением техпаспорта, а его приложениями будут поэтажные планы, экспликации;
  • если впоследствии параметры строения или помещений будут изменены, требуется внести корректировки в инвентарное дело, паспорт.

Материалы БТИ не нужны для постановки на учет в кадастре. Однако данные из БТИ можно использовать при проектировании, при изготовлении техпланов. Для купли-продажи или других сделок с недвижимостью результаты техинвентаризации можно применять в справочных целях, для выявления неузаконенных перепланировок.

Мнение эксперта. Техническая инвентаризация жилищного фонда проводится только учреждениями БТИ. Нежилые здания могут обмерять и инвентаризировать иные компании, входящие в СРО. Официальные замеры и координирование для учета в Росреестре проводятся только кадастровыми инженерами.

На схеме видно взаимодействие органов БТИ и кадастра в отношении недвижимости, в том числе при проведении инвентаризации и кадастрового учета.

На схеме видно взаимодействие органов БТИ и кадастра в отношении недвижимости, в том числе при проведении инвентаризации и кадастрового учета.

Нормативные акты

На деятельность БТИ не распространяется Закон № 218-ФЗ. Он применяется только для ведения кадастра и регистрации прав в Росреестре. На услуги по инвентаризации имущества распространяются следующие руководящие документы:

  • Жилищный кодекс РФ (скачать) – в этом нормативном акте есть нормы о паспортизации и техинвентаризации жилфонда, о внесении изменений в техпаспорта;
  • Приказ Земстроя РФ № 37 (скачать) – по нему проводится обследование, оформляется инвентарное дело и техпаспорт;
  • Постановления Правительства Москвы № 508-ПП (скачать) и № 106-ПП (скачать) – предусматривает подачу паспорта для согласования перепланировок, внесения корректировок в него после окончания работ.

Технический учет дома ИЖС сейчас не проводится. После завершения стройки необходимо подать уведомление в местный орган власти, заказать техплан и обратиться в Росреестр. Для продажи частного дома техпаспорт не требуется.

Соловьев Петр

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Добрый день! Если у меня частный дом, на него тоже нужно проходить инвентаризацию и заказывать технический паспорт?

Соловьев Петр

Нет, техническая инвентаризация домов ИЖС не предусмотрена. Эта процедура осуществляется только в отношении МКД, нежилых зданий.

Чтобы обменять технический паспорт БТИ нужно сначала получить технический план? Или это одинаковые документы?

Соловьев Петр

Это разные документы. Технический план нужен не для БТИ, а для Росреестра. там проводится кадастровый учет. Поэтому и для инвентаризации БТИ технические планы не нужны.

Здравствуйте! Может ли мне БТИ отказать в инвентаризации? Или это их обязанность провести инвентаризацию?

Соловьев Петр

Инвентаризация и паспортизация являются основными видами деятельности БТИ. Поэтому отказ в инвентаризации может быть только по причинам, если объект вообще не должен проходить эту процедуру. Например, некапитальные строения не подпадают под инвентаризацию.

Соловьев Петр

Деятельность БТИ не является государственными услугами, поэтому онлайн такие документы не выдаются. Но некоторые регионы, в том числе Москва, позволяют получить копии и выписки из техпаспорта через региональные порталы Госуслуг.

Для чего нужна техническая инвентаризация

Проведение тех. инвентаризации жилфонда является обязательным требованием федерального законодательства. Для нежилых строений такое требование могут вводить региональные власти. Например, в столице это правило указано в Постановлении № 106-ПП. Также, техинвентаризация зданий и сооружений нужна в следующих случаях:

  • для определения размеров и параметров строения и его помещения, описания их в документах;
  • для оформления документов на ввод в эксплуатацию, в том числе экспликаций, поэтажных планов, справок ТЭП;
  • для учета основных средств предприятия;
  • для расчета инвентаризационной стоимости строения.

Инвентаризационная оценка БТИ сейчас применяется крайне редко. Предприятия могут ее использовать для собственных целей, расчета показателей износа, ведения бухгалтерии, списания основных средств. Инвентаризационную стоимость можно использовать для расчета пошлины при вступлении в наследство, но с 2022 года это будет запрещено.

Комментарий эксперта. Документы технического учета на недвижимость допускается использовать при совершении сделок. Например, при проверке юридической чистоты сделки покупатель может убедиться, что на объекте не проводились неузаконенные работы. Об этом могут свидетельствовать красные линии на поэтажных планах, несоответствие планировки помещений. Для регистрации договора в Росреестре техплан или другие документы БТИ не нужны.

На фото изображен абрис, который заполняется в процессе обмеров и инвентаризации. Информация из абриса будет использована при оформлении поэтажных планов и техпаспорта. На фото изображен абрис, который заполняется в процессе обмеров и инвентаризации. Информация из абриса будет использована при оформлении поэтажных планов и техпаспорта.

№ п/п Основные понятия Описание
1 Техническая инвентаризация Процедура, которая включает изучение документов на объект, проведение обследований и обмеров. Первичная инвентаризация проводится БТИ после ввода объекта в эксплуатацию. Плановая повторная инвентаризация проводится не реже 1 раза в 5 лет.
2 Паспортизация Процедура, которая предусматривает оформление технического паспорта с приложениями по итогам инвентаризации. После инвентаризации оформляется инвентарное дело, в котором будут все документы на объект.
3 Технический паспорт Документ, который содержит характеристики здания, помещений, поэтажные планы, инвентаризационную стоимость, иные сведения. Паспорт хранится в инвентарном деле БТИ.
4 Поэтажный план Является приложением к техническому паспорту. Содержит схему с отображением всех помещений этажа, их размеров.
5 Ведомость помещений Оформляется на основании данных их поэтажных планов, содержит сведения о площади и целевом назначении помещений.
6 Технический план Изготавливается по итогам кадастровых работ на объекте. В отличие от технического паспорта БТИ, техплан является основанием для кадастрового учета объекта в Росреестре.
Читайте также:  Кто оформляет акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности

Виды инвентаризации капитального строительства

В Приказе № 37 указано, какие виды инвентаризации вправе проводить БТИ. Все зависит от оснований для обращения в бюро техинвентаризации:

  • первичная техническая инвентаризация – нужна на стадии ввода в эксплуатацию для изготовления техпаспорта и открытия инвентарного дела на строение;
  • плановая техническая инвентаризация – назначается не реже 1 раза в 5 лет, чтобы обновить тех. данные, пересчитать износ и инвентаризационную стоимость;
  • внеплановая техническая инвентаризация – назначается по мере необходимости по обращению правообладателя, после окончания строительных работ.

Технический учет БТИ заключается в присвоении строению инвентарного номера. Он будет указан на техпаспорте наряду с кадастровым номером. В отличие от ЕГРН, сведения из инвентарных дел нельзя узнать через онлайн-ресурсы. Документы и информацию нужно запрашивать по письменному или электронному заявлению.

Комментарий эксперта. Обмеры допускается провести не только в ходе техинвентаризации БТИ. Такие услуги оказывают и другие компании, в штате которых состоят инженеры, техники, иные специалисты. В нашей компании можно заказать обмеры для любых типов строений и помещений, получить техпланы, поэтажные планы, другую документацию на недвижимость.

Оформление технических паспортов и поэтажных планов осуществляется через специальные программы. Итоговые документы могут выдаваться в письменном или электронном виде.

Оформление технических паспортов и поэтажных планов осуществляется через специальные программы. Итоговые документы могут выдаваться в письменном или электронном виде.

Где проходит техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости

Технический учет недвижимости с оформлением паспортов осуществляют только учреждения БТИ. Специалисты Росреестра к такой деятельности отношения не имеют. Специальный закон о технической инвентаризации в России отсутствует. Поэтому все работы с подготовкой документации ведутся по Приказу Земстроя РФ № 37.

Кто оказывает услуги по технической инвентаризации

Специалистами по технической инвентаризации являются техники и инженеры. Обычно для замеров и обследований формируется комиссия или группа из разных специалистов. Также в штат БТИ могут входить и специалисты смежных профилей (архитекторы, проектировщики). Поэтому с 2013 года большинство полномочий БТИ были отменены, скорректированы или переданы на уровень Росреестра.

которые подлежат применению при строительстве объекта капитального строительства ╪Описание системы рабочего и аварийного освещения ╪Описание дополнительных и резервных источников электроэнергии ╪Перечень мероприятий по резервированию электроэнергии. Графическая часть Системы электроснабжения. Содержит.

Что относится к объектам капитального строительства

Вопрос разграничения объектов капительного строительства(ОКС) и временных построек актуален, так как часто становится предметом правовых споров. Определение термину ОКС дано в различных отраслях права, но основополагающее — в Градостроительном кодексе РФ.

Важно! В ГрК РФ (статья №1, пункт 10) даётся краткое определение ОКС. Понятие объекта капитального строительства включает перечень строений, исклю чая временные сооружения.

Статья ГрК РФ

Что относят к ОКС, отличие от временных строений

Объекты капитального строительства — это, по сути, любая недвижимость производственного или непроизводственного назначения.Поэтому список ОКС включает постройки разного целевого использования.

Здания

Жилые, нежилые в комплексе с инженерно-техническими коммуникациями, подсобными помещениями, находящимися на участке. Сюда входят:

  • ИЖС (индивидуальное жилое строение) с дополнительными постройками на территории;
  • многоквартирные дома;
  • здания социального назначения, предназначенные для проживания (приюты, интернаты, общежития);
  • нежилые здания административного, социального, культурного назначения.

Группа включает также образовательные, медицинские учреждения.

Сооружения

Объёмные конструкции с фундаментом, плоские (автомобильные дороги), линейные (системы коммуникаций, жизнеобеспечения) строения относится к объектам капитального строительства. В основном это конструкции промышленного, технического, хозяйственного назначения.
Включают в себя:

  • ОКС с залегающим фундаментом, надземными, подземными конструкциями с коммуникациями, инженерно-техническими сетями;
  • автомобильные магистрали в комплексе с дополнительными элементами инфраструктуры;
  • стадионы, спортивные сооружение вместе с функциональными составляющими комплекса;
  • линейные объекты коммуникаций (электроснабжения, связи); трубопроводы различного назначения с обслуживающими постройками.

Перечень включает стационарные постройки, привязанные к участку земли. К примеру, опоры электролиний, надземный, поземный трубопроводы. Демонтаж этих систем не возможен без ущерба их функционального назначения. Мобильные, переносные установки технического, коммуникационного назначения не относятся к категории капитальных объектов.

Объекты незавершённого строительства

Термин «сооружения» применим в основном для вспомогательных зданий, входящий в комплекс главного здания. К ним относятся постройки хозяйственного, обслуживающего назначения. Основное отличие от ОКС в том, что их не регистрируют в государственном реестре, как отдельный элемент учёта, не присваивается отдельный кадастровый номер.
Понятие «незавершённый объект» относится к ОКС. Отличие в том, что возводятся поэтапно, с временными интервалами. Основная причина «заморозки» — недостаток либо постепенное осваивание финансовых средств.

Внимание! Вначале определяют целевое назначение земельного участка под застройку, регистрируют права собственности. Оформляют полный пакет документов на начало строительства. Недостроенный объект вносят в государственный реестр, присваивают кадастровый номер. После окончания строительства вводят в эксплуатацию. Такая постройка является капитальноым строительством.

В чём отличие ОКС от временных сооружений

Все строительные конструкции категории ОКС привязаны к определённым участкам, согласно их целевого назначения, с конкретными координатами, планом размещения, межами. Основной правовой акт их регулирования — ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» (№ 93, 2007 год). Только один объект — дорожное строительство — опирается на закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Федеральный закон №257

Признаки объекта капитального строительства:

  • прикреплены к конкретному земельному участку;
  • большая часть зданий с загубленным фундаментом;
  • невозможно разобрать, демонтировать без нарушения функциональных составляющих, материального ущерба;
  • высокая оценочная стоимость;
  • на строение регистрируют полный пакет правовых, юридических документов.

Полезно! Различают ОКС федерального, регионального, муниципального значения.

Отличительные характеристики временных сооружений

В отличие от ОКС временные сооружения не вносят в Единый Государственный реестр, им не присваивается кадастровый номер.
Правовая регламентация изложена в Постановлении ГК РФ № 15, пункт 1 (от 5 марта 2004 года) и методических рекомендациях приказа Министерства Регионального развития РФ № 613 (27 декабря 2011 г.).

Градостроительный кодекс подразделы

  • отсутствие углублённого капитального фундамента;
  • возможен демонтаж, разборка сооружения с последующей установкой на новом месте;
  • используют лёгкие материалы; разборные, модульные блоки.

Обратите внимание! ОКС относятся к категории недвижимости. Временные сооружения — к мобильным, передвижным системам.

Типы таких сооружений:

  • киоски, павильоны, предназначенные для мелкорозничной торговли, сферы услуг;
  • передвижные, мобильные точки питания;
  • металлические, модульные гаражи, ангары, склады;
  • малые архитектурные формы (МАФы);
  • сезонные сооружения, такие как кемпинги, летние палатки, кафе;
  • стоянки общественного транспорта;
  • передвижные биотуалеты.

Отдельные временные постройки устанавливаются на облегчённую фундаментную плиту, сборные металлические конструкции, с возможностью демонтажа.

Технические характеристики, конструктивные особенности, правовая трактовка определяют, является объектом капитального строительства здание, либо его относят к категории «временных».

Юридическая, законодательная база нуждается в детализации, расширении, уточнении. Возникают правовые коллизии в трактовке категории строения (временное или капитальное). Совокупные базовые знания в этом вопросе помогут избежать спорных определений, судебных разбирательств и облегчат выбор правильного алгоритма действий.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Вероятность признания капитального объекта после завершения его строительства объектом недвижимости весьма высока. Это подкреплено решениями Верховного Суда РФ, из которых также следует, что для признания объекта недвижимостью нужны те же условия, что и для признания здания (сооружения) объектом капитального строительства : наличие разрешения (уведомления) о строительстве и наличие самостоятельной хозяйственной ценности, то есть возможности быть отдельным предметом в гражданском обороте. Некапитальные постройки. Объекты , по которым получение разрешения на строительство не требуется, не могут являться объектами капстроительства.

Технические характеристики объекта капитального строительства

Об утверждении состава и содержания технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Правил их выдачи и досрочного прекращения их действия, а также Правил определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта

Читайте также:  Управление капитального строительства мосводоканал контакты

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2021 г. № 2608

МОСКВА

Об утверждении состава и содержания технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Правил их выдачи и досрочного прекращения их действия, а также Правил определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта

В соответствии с частью 5 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, и досрочного прекращения их действия;

Правила определения размера затрат на подготовку технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2021 г. № 2608

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства

1. Технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства (далее — технические требования и условия) , состоят из следующих разделов.

2. Раздел «Общие данные»:

а) наименование и реквизиты заявителя (застройщика или технического заказчика) ;

б) наименование и реквизиты правообладателя существующего линейного объекта, имеющего право принятия решений о проведении реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта (далее — правообладатель существующего линейного объекта) ;

в) реквизиты обращения о выдаче технических требований и условий;

г) наименование, местоположение, идентификационные признаки и основные показатели линейного объекта или линейных объектов, которые будут являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта или линейных объектов.

Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

д) наименование, местоположение и идентификационные признаки существующего линейного объекта или линейных объектов (в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости, если такой объект зарегистрирован в указанном реестре) , в отношении которых необходимо осуществить реконструкцию, капитальный ремонт;

е) информация об утвержденной документации по планировке территории, которой предусмотрена реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов (при наличии) ;

ж) срок действия технических требований и условий, составляющий не менее 2 лет со дня их выдачи.

3. Раздел «Технические требования»:

а) основные требования к параметрам, конструктивным и инженерно-техническим характеристикам линейного объекта (его части) или линейных объектов, которые будут являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе:

требования к проекту полосы отвода;

требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта или линейных объектов;

требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта или линейных объектов;

требования к мероприятиям по охране окружающей среды (при необходимости) ;

требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности;

иные требования, с учетом специфики линейного объекта (его части) , предусмотренные техническими регламентами;

б) основные требования к характеристикам применяемых строительных материалов при осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов;

в) основные требования к организации строительства, а также к организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта или линейных объектов (при необходимости) , включая требования к способам, методам и технологиям производства работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе при необходимости порядок участия правообладателя существующих линейного объекта или линейных объектов в реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта, приемке работ (в том числе скрытых) при такой реконструкции, капитальном ремонте, а также порядок проверки выполнения выданных технических требований и условий правообладателем существующего линейного объекта;

г) основные требования к оборудованию, подлежащему установке при осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов (при необходимости) ;

д) требования к маршрутам прохождения части линейного объекта, которая будет являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, по территории района строительства;

е) требования к линейному объекту с учетом специфики существующего линейного объекта, предусмотренные техническими регламентами.

4. Раздел «Условия»:

а) условия допуска к производству работ лица, осуществляющего работы по реконструкции или капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе требования к квалификации указанного лица;

б) условия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации существующего линейного объекта в период осуществления его реконструкции, капитального ремонта (в случае если линейный объект не выводится из эксплуатации на период проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту) ;

в) информация о необходимости увеличения мощности и (или) улучшения технических характеристик существующих линейного объекта или линейных объектов при их реконструкции за счет средств правообладателя существующих линейного объекта или линейных объектов;

г) информация о необходимости увеличения мощности и (или) улучшения технических характеристик существующих линейного объекта или линейных объектов при их реконструкции или капитальном ремонте за счет средств застройщика или технического заказчика в связи с необходимостью соблюдения требований технических регламентов;

д) условия проведения строительных работ с учетом специфики линейного объекта, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности;

е) информация о необходимости урегулирования застройщиком или техническим заказчиком (в случае, если при заключении предусмотренного частью 10 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации договора будет выбрана натуральная форма возмещения затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, перед началом реконструкции или капитального ремонта существующих линейных объектов) отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, и (или) с владельцами иных объектов, находящихся в границах существующего линейного объекта, в связи с:

необходимостью реконструкции, капитального ремонта объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, и (или) иных объектов, находящихся в границах существующего линейного объекта;

невозможностью эксплуатации существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;

ж) предварительная информация о предельных сроках выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов правообладателем существующего линейного объекта в случае, если при заключении предусмотренного частью 10 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации договора будет выбрана денежная форма затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов.

____________

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2021 г. № 2608

ПРАВИЛА выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, и досрочного прекращения их действия

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов (далее — технические требования и условия) , и досрочного прекращения их действия.

Читайте также:  Проекты организации строительства объектов капитального строительства должны соответствовать

I. Выдача технических требований и условий

2. В целях реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта в связи с планируемыми строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, предусмотренных частью 1 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — объекты капитального строительства) , застройщик или технический заказчик, обеспечивающие такие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, направляет правообладателю существующего линейного объекта, имеющему право принятия решений о проведении реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта (далее — правообладатель существующего линейного объекта) , в письменной форме обращение о выдаче технических требований и условий, содержащее следующую информацию:

а) идентификационные сведения о лице, направившем обращение о выдаче технических требований и условий (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии) , страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) , для юридических лиц — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) ;

б) идентификационные сведения о планируемом к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекте капитального строительства (планируемые наименование объекта, сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность) , кадастровый номер земельного участка (земельных участков) , в пределах которого планируется расположение объекта капитального строительства, планируемый срок ввода в эксплуатацию) .

3. При наличии у правообладателя существующего линейного объекта или его уполномоченного лица сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с возможностью обмена информацией с гражданами и юридическими лицами посредством электронной почты) обращение о выдаче технических требований и условий направляется правообладателю существующего линейного объекта посредством этого сайта.

4. К обращению о выдаче технических требований и условий прилагаются следующие документы:

а) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего обращение о выдаче технических требований и условий;

б) документы о финансировании мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае их осуществления за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, или некоммерческими организациями, учредителями которых являются органы государственной власти, или в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных проектов и целевых программ, а именно:

правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы;

в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — правовой акт Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальный правовой акт местной администрации муниципального образования, принятые в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 783 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержащий информацию об объекте капитального строительства;

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, — решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке;

в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств государственных компаний или корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , — решение руководителя государственной компании или корпорации об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства;

при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ — решение по объекту капитального строительства, принятое в порядке, установленном методикой, приведенной в приложении к соответствующей федеральной целевой программе, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) , включающее в себя информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект) , в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности;

в случае отсутствия решений (актов) — письмо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, средств указанных юридических лиц) , либо высшего должностного лица (руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) , главы местной администрации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) , руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет средств указанных юридических лиц) , либо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) государственной компании и корпорации (в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств государственной компании или корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

иные документы о финансировании мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в случае их осуществления за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, или некоммерческими организациями, учредителями которых являются органы государственной власти, или в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных проектов и целевых программ;

в) информация о предельных параметрах разрешенного строительства или реконструкции объекта капитального строительства, в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом которого необходимо произвести реконструкцию, капитальный ремонт существующих инженерных сетей;

г) схема предполагаемого размещения на земельном участке планируемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства на топографическо

1. Технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно- строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством , реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства (далее — технические требования и условия) , состоят из следующих разделов. … а) наименование и реквизиты заявителя (застройщика или технического заказчика) ; б) наименование и реквизиты правообладателя существующего линейного объекта , имеющего право принятия решений о проведении реконструкции…

Источники
  • https://mosoblreg.ru/tehnicheskaya-inventarizatsiya-kapitalnogo-stroitelstva/
  • https://infonovostroyki.ru/instrukcii-i-sovety/cto-otnositsa-k-obektam-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • http://government.ru/docs/all/138797/

Рейтинг
Загрузка ...