Технические проблемы в строительстве

Ли, Цзялэ. Анализ и решение проблем качества в строительстве / Цзялэ Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60431/ (дата обращения: 07.10.2022).

1. Анализ причин возникновения проблем качества встроительстве

Проблемы качества строительства обычно делятся на дефекты, общие проблемы и несчастные случаи. Дефекты качества строительства относятся к техническим показателям строительства, которые не соответствует установленным техническим нормам. Общие проблемы относятся к недоработкам в строительстве объекта, влияющим на строительные конструкции, их функции и форму. [1] Качественные несчастные случаи относятся к ущербу качества с большими потерями и сильным влиянием на безопасность строительных конструкций, функций и форм, в процессе строительства или реализации. Есть четыре отличительные черты различных проблем:

020622 | О строительстве | Ответы на ваши сомнения и проблемы

− большое количество экономических потерь;

− иногда приводят к жертвам;

− серьезные последствия, влияющие на безопасность конструкции;

− реконструкция без возможности дальнейшего использования или восстановления.

Формы проблем качества строительства были и будут разные, но все причины их возникновения можно обобщить в следующих аспектах.

1) Проблемы, касающиеся строительных процедур и правил.

Эти проблемы включают недокументированный дизайн, строительство без чертежей или без учета установленных чертежей, сдача в эксплуатацию без окончательной приемки, незадокументированное строительство, несанкционированных субподрядчиков, несанкционированную модификацию дизайна и т. д.

2) Проблемы проектирования и расчета.

Например, создание плана (чертежа) строительства было применено вслепую, без учета внешних важных факторов или неправильно была использована программа структурирования объекта. Либо проблемы, связанные с тем, что расчетная диаграмма не соответствовала фактической силе, или значение нагрузки было слишком маленьким, по сравнению с реальными показателями, а также погрешности внутренней силы и расчетов возможных ошибок и т. д.

3) Нестандартные материалы и изделия.

4) Вне контроля строительства и управления:

− Чертеж был применен для строительства поспешно, без учета текущей ситуации на площадке и внешних важных факторов.

− Дизайн был изменен без разрешения отдела дизайна или строительство было произведено не на основе утвержденного плана.

− Строительство не соответствовало нормам качества строительства и принятым операционным процедурам.

− Оперативным работникам не хватало базовых знаний для грамотной реализации установленных планов и воплощения идей заказчика..

− Управление строительством было беспорядочным, а последовательность строительства — ошибочной. Пренебрежение инспекцией и текущими проверками хода строительства.

5) Влияние природных условий

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ при строительстве дома ЭТО КОСНЕТСЯ ВСЕХ! Сложности при стройке загородного дома!

Из-за длительного цикла проекта и эксплуатации на открытом воздухе по причине природных условий в значительной степени может пострадать базовая конструкция объекта. Например, по причине воздействия температуры и влажности воздуха, ветра, волн, наводнения, дождя и солнца — все это потенциально угрожает будущей безопасности объекта и может стимулировать качественные аварии на уже сданном объекте. Так что профилактика и эффективные меры защиты должны быть приняты уже во время строительства.

6) Неправильное использование объектов.

2. Процедуры обработки проблем качества строительства

В случае, если проблемы с качеством строительства все-таки возникли, можно воспользоваться следующей схемой их решения (см. рис. 1).

Схема1.jpg

Рис. 1. Процедура обработки проблем качества

1) При выявлении проблем с качеством или возникновении несчастных случаев, все строительные процессы, реализуемые в данный момент и связные с проблемной частью объекта, должны быть остановлены. При необходимости, приняты соответствующие защитные меры. В то же время фактическое состояние текущего положения дел должно быть сообщено компетентным органам.

2) Основная цель данного этапа решения проблемы состоит в том, чтобы определить объем, степень, свойства, воздействие и причины возникшей ситуации, чтобы предоставить необходимые данные для анализа. Расследование должно быть всеобъемлющим и объективным, с учетом всех, даже малозначительных, факторов.

3) Причины должны быть грамотно проанализированы на основе проведенного расследования, чтобы можно было сделать правильные суждения и выводы о сложившейся ситуации. Анализ причин проблем с качеством является основой для определения схемы лечения. Таким образом, правильные меры выводятся из правильных суждений о причине проблем. Только с помощью подробного и углубленного анализа данных могут быть выяснены истинные причины возникшей проблемы или аварии.

4) Разработка схемы лечения проблем или несчастных случаев основана на анализе причин. Если некоторые проблемы временно непонятны или результаты их решения невозможно получить в короткие сроки, их дальнейшее рассмотрение и наблюдение могут быть продолжены. В таком случае необходимо продолжать собирать и анализировать всю дополнительную информацию, которая будет полезна для окончательного решения и закрытия данной проблемы. Основными принципами схемы ремонта и устранения проблем являются безопасность и надежность, техническая осуществимость, экономичность, рациональность и соответствие строительным функциям и установленным требованиям.

5) Проблемы или несчастные случаи должны решаться в соответствии с определенной схемой.

6) После устранения проблем все результаты должны быть строго проверены и приняты ответственным лицом. Затем инженер по надзору и контролю качества должен написать отчеты и предоставить их в компетентные органы.

3. Определение схемы устранения проблем инесчастных случаев при повышении качества строительно-монтажных работ

Для решения проблем с качеством сначала необходимо проанализировать причины, а затем принять схему решения. Требуется подробная и точная информация для основы принятия решений. [2] Для общего повышения уровня качества проверяемого объекта до требуемого, необходима следующая информация:

1) Строительные чертежи, связанные с объектом аварии;

2) Информация, данные и записи, связанные со строительством (например, протоколы испытаний конструкции, материалы, контрольные записи всех видов промежуточных продуктов, строительные записи и др.);

3) Аналитические отчеты о расследовании подобных происшествий обычно должны включать:

Читайте также:  Как вести учет затрат на строительство

− Обстоятельства происхождения несчастного случая (время возникновения, место, описание аварии, запись наблюдений, тенденция повтора аварии, стабилизируется ли ситуация самостоятельно и так далее);

− Свойства аварии. Следует различать, в чем суть: это структурная проблема или общая, внутренняя материальная или поверхностная? Должно ли это быть отремонтировано прямо сейчас и нужны ли защитные меры?

− Причины качественной аварии. Должна быть выяснена основная причина несчастного случая, вызванного ненадлежащим уровнем качества.

− Оценка качества аварии. Следует уточнить, как авария влияет на остальные функции объекта, требования к использованию, механические свойства конструкции и безопасность строительства. Проверка должна сопровождаться записью измерений и данных испытаний.

Схема лечения несчастного случая должна проводиться на основе грамотного анализа и суждений о причине несчастного случая. Существует четыре различных типа устранения аварий, в зависимости от типа возникшей проблемы:

1) Ремонтное устранение.

Это один наиболее часто используемых вариантов. Качество некоторых частей проекта часто не достигает требуемых норм, стандартов или дизайнерских требований. Другими словами, некоторые недостатки можно устранить до уровня, требуемого стандартами, без ущерба функциональности объекта или его внешнему виду. В этом случае может быть принято решение о ремонтном устранении ситуации.

Когда качество строительно-монтажных работ не соответствует требуемым стандартам или установленным требованиям, что значительно влияет на использование и безопасность конструкции (кроме дефектов), то это не может быть исправлено путем ремонта. Необходимо принятие решения о доработке строительных работ объекта.

3) Ограничение использования.

Когда качество проекта не соответствует установленным требованиям и нормам, при этом ремонт в ближайшее время и короткие сроки невозможен, то в данной ситуации может быть наложено ограничение на использование объекта, до момента устранения причины запрета.

4) Отсутствие необходимости ремонта для дальнейшего использования.

Качество некоторых проектов не соответствует требованиям или стандартам качества, но это не очень серьезно, и имеет мало угроз при использовании для безопасности конструкции. В таких случаях, после рассмотрения ситуации, тщательного анализа, и аргументов, руководством может быть принято решение об отсутствии особого отношения к объекту (в виде необходимого ремонта или невозможности использования здания). Основаниями для этого может быть следующее:

− Это не влияет на структурную безопасность и использование;

− Несмотря на небольшие проблемы с качеством, это легко исправляемо посредством последующих процессов;

− После проверки объект отвечает основным проектным требованиям.

Достигает ли устранение конкретного несчастного случая поставленной цели? Или необходимо решение и других сопряженных проблем? Ситуации должны быть защищены путем идентификации и принятия объектов. Инспекция и оценка качества аварии должна проводиться строго в соответствии с техническими условиями и положениями соответствующих стандартов. При необходимости, для окончательного заключения по результатам повышения качества несчастного случая, необходимые данные могут быть получены через методы фактического измерения, испытания и показания контрольно-измерительных приборов.

Заключение проверки и идентификации можно резюмировать следующим образом:

− Проблемы были решены, и строительство можно продолжить.

− Риски устранены, и безопасность обеспечена.

− После ремонта и обработки проект полностью соответствует требованиям.

− Проект, в основном, соответствует требованиям, но должны быть дополнительные ограничения на использование (например, ограничение нагрузки и т. п.)

− Срок службы ограничен.

Если затруднительно сделать подобное заключение в короткие сроки, то руководством могут быть предприняты дальнейшие наблюдения и тестирования объекта.

После ремонта ответственный инженер должен представить отчет об устранении аварии, включая отчет о расследовании несчастного случая, анализ причин его возникновения, основы ремонта, схемы, методы и технические меры, различные оригинальные записи и информацию о процессе строительства, проверку и приемку записей, заключения и др.

  1. Лян Шилиан, 2004 г., Управление инженерными проектами, второе издание, Китай: Университет финансов и экономики Дунбэй. 71–79
  2. Безопасность и здоровье при использовании машин. Свод практических правил МОТ, Женева, Международное бюро труда, Программа по безопасности и гигиене труда на работе и окружающей среде, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): проблема, безопасность конструкции, строительство, требование, анализ причин, возникшая проблема, дальнейшее использование, оценка качества аварии, процесс строительства, устранение проблем.

Похожие статьи

Анализ причин обрушений промышленных зданий

Рассмотрим в качестве примера причины обрушения сталелитейного цеха ЛАЗа

Опыт расследования причин аварий зданий и сооружений показывает, что они являются

Анализ состояния и причин обрушений строительных конструкций в промышленных зданиях [Текст].

Решение проблем эксплуатации зданий промышленных.

Рассматриваться проблемы и пути их решения при эксплуатации зданий и сооружений

Проблема эксплуатации в первую очередь зависит от персонала промышленных

В качестве примера стандартных схем организации таких служб приведён рисунок 1 и 2. Хотя стоит.

К вопросу важности системного анализа контроля качества.

Проблемы взаимосвязи безопасности и качества присутствуют в работах А. Freudenthal, А. Saija, G. Spaethe и др. Проведя анализ данных работ можно сделать вывод о том, что относительные показатели необходимо использовать для оценки уровня безопасности от.

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

Освещая данную проблему, нам хотелось бы начать с самих истоков.

Но ведь дорожники не врут — пути решения проблем настолько же очевидны, насколько и невыполнимы в условиях

На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая.

Анализ причин обрушения покрытий общественных зданий

Причиной аварии являются ошибки при проектировании.

Об образовании трещин в несущих конструкциях здания было известно задолго до катастрофы, однако, не

Анализ наиболее значительных обрушений покрытий зданий за последние двадцать лет показал, что все аварии.

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений.

Встатье представлен разбор характерных проблем при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а так же указывается возможные варианты их решений. Статья основана на фактическом материале, который получен опытном путём.

Оценка рисков несвоевременного завершения строительства

Основу математической теории риска составляет допущение о том, что каждый из трёх основных этапов процесса формирования качества строительной продукции неизбежно подвергается рискам: снижения качества конструктивных и организационно-технологических.

Анализ современной концепции эксплуатации объектов.

В статье проведен анализ современных подходов к исследованию стадии эксплуатации объектов недвижимости с точки зрения энергопотребления и дано обоснование необходимости управления энергосбережением в существующих зданиях. Предложена оптимизация.

Читайте также:  Правила техники безопасности при строительстве ремонте и содержании автомобильных дорог

Специфика и проблемы обследования промышленных зданий.

В данной статье рассмотрена специфика и проблематика обследования зданий и сооружений на опасных производственных объектов. Ключевые слова: обследование, здания и сооружения, экспертиза промышленной безопасности.

Источник: moluch.ru

Технические проблемы в строительстве

Автор нашего портала архитектор и эксперт Александр БЛИНДЕР любезно предоставил ЕРЗ.РФ свою новую фундаментальную статью, посвященную проблемам технического нормирования в России.

Цель исследования — разработка комплексного подхода к оптимизации системы технического нормирования в строительстве

1. Изучение и систематизация ключевых этапов становления в РФ системы технического нормирования в строительстве.

2. Мониторинг и анализ действующих законодательных и нормативно-технических документов в строительстве, пожарной безопасности, санитарно-эпидимиологической безопасности.

3. Оценка системы межведомственного взаимодействия и координации работ технических комитетов по стандартизации при подготовке и утверждении документов в области технического нормирования в строительстве.

4. Оценка удобства для проектных организаций работы в действующей системе нормативных технических документов.

5. Выявление и систематизация недостатков действующей системы технического нормирования в строительстве.

6. Анализ существующей системы инструментов совершенствования законодательной и нормативной базы в области проектирования и строительства.

7. Разработка предложений по улучшению системы технического нормирования в строительстве.

Фото: www.minstroyrf.ru

Резюме

1. Период становления технического нормирования с введения первых строительных норм и правил в 1955 году до 2020 года условно можно разделить на три принципиальных этапа. На первом этапе, с 1955 по 2003 год, действовала система нормативных документов в строительстве. Второй этап, с 2003 по 2009 год, это переходный период от СНиП к новому виду документов — Технические регламенты.

На третьем этапе, с 2009 по 2020 год включительно, действуют технические регламенты с доказательной базой в виде перечней добровольного и обязательного применения. Среди выявленных периодов первый является самым понятным при проектировании и строительстве. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, вступивший в силу с 01.07.2003, внес существенные изменения в систему технического нормирования строительной отрасли и оказал весьма неоднозначное влияние на эффективность деятельности в сфере строительного нормирования.

2. Действующая система законодательного и технического нормирования в строительной, пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности существует в условиях дублирования и противоречий, что явно проявляется на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства. Система, которая сегодня сложилась и функционирует, фактически породила значительное число административных барьеров для бизнеса и эффективной работы по обеспечению безопасности зданий и сооружений.

3. Оценка системы межведомственного взаимодействия была выстроена на различных уровнях принятия совместных компромиссных решений: это и деятельность комитетов по стандартизации, профильных комиссий и рабочих групп федеральных министерств, отдельные поручения Правительства РФ, и, несмотря на эти усилия, просматривается устойчивая тенденция к невозможности качественно влиять на техническое нормирование в строительной отрасли.

Фото: www.twitter.com

4. В настоящий момент в строительном техническом нормировании отсутствует система нормативных документов в строительстве. Принцип, заложенный в виде доказательной базы добровольных и обязательных перечней, непонятен, сложен и противоречив для различных участников инвестиционно-строительного процесса, что неоднократно отмечалось на различных профессиональных площадках с участием представителей федеральных органов исполнительной власти.

5. Характерной особенностью действующей системы строительного технического нормирования является отсутствие «одного окна», когда все технические нормы и требования не проходят оценку профильного строительного министерства, что служит источником большого числа противоречий в нормативно-технической базе.

6. На сегодняшний день в обществе назрела потребность в проведении реформы контрольно-надзорной деятельности, выявлении и инвентаризации документов смежных ФОИВ, регулирующих строительную деятельность, а также в установлении единых полномочий строительного министерства по ведению государственной политики в области разработки, принятия и согласования технических требований, оказывающих влияние на строительное нормирование. Направлениям ценообразования в строительстве и техническому регулированию уделяется недостаточное внимание.

Ключевые проблемы действующей системы технического нормирования в строительстве

1. 184-ФЗ, вступивший в силу 01.07.2003, на два десятилетия парализовал техническое нормирование в строительной отрасли. Разрушена система строительного нормирования. Отсутствие государственного финансирования в строительной науке в течение 20 лет привело к отставанию.

2. В России отсутствует система нормативных документов в строительстве. Не принят базовый документ системы 10-01. Есть набор отдельных документов в строительстве.

3. Ежегодное федеральное бюджетное финансирование распределяется исключительно на своды правил, стандарты и методические пособия. Остальные виды нормативных и справочных документов, в т.ч документов по ценообразованию на проектные и изыскательские работы, не разрабатываются. Это привело к нарушению работоспособности всей системы документов в строительстве, проектировании и экспертизы проектной документации. В качестве внебюджетных источников финансирования возможно использовать средства НОПРИЗ и НОСТРОЙ (по согласованию).

4. Нормативные документы Российской Федерации не согласуются с документами СНГ и ЕАЭС. Не выстроена единая нормативная база.

5. Не определены базовые принципы, которые должны лечь в основу перевода разработанных Минстроем России сводов правил в машиночитаемый формат. При этом решение данного вопроса внесет существенные изменения в методологию изложения нормативных требований и физически измеряемых величин. В 2020 году НИРы по данной теме были проведены через оператора ФАУ ФЦС. При внедрении перевода нормативных требований в машиночитаемый вид вся разработанная Минстроем России нормативная база подлежит пересмотру.

Фото: www.gis96.ru

6. Несмотря на различные мероприятия, в т.ч. в области разработки нормативных документов, количество специальных технических условий (СТУ) увеличивается ежегодно. Принятые меры Минстроем России не достигают результата по уменьшению количества разработки СТУ. Необходимо разработать и утвердить План мероприятий по снижению разработки СТУ.

7. Количество разработанных документов Минстроя России не перешло в качество. К проблематике противоречий между строительными, пожарными, санитарными требованиями добавилась еще одна позиция — это противоречия и дублирования самих сводов правил Минстроя России между собой, количество которых ежегодно увеличивается. Децентрализации разработки нормативных документов различными коммерческими организациями посредствам государственных закупок (лотов) привела к разбалансировке системы, переписыванию норм различными авторскими коллективами; перегибам нормативных требований (поскольку работы не ведутся на системной основе, а являются коммерческим контрактом в очень сжатые сроки). Отсутствует преемственность школы (авторские коллективы) по целым нормативным документам и комплексам.

Читайте также:  Этапы строительства частного дома под ключ

Фото: www.info-rm.com

Предложения по улучшению системы технического нормирования в строительстве

1. Необходима разработка «Концепции системы технического регулирования в строительстве», включающей в себя в т.ч. такую концепцию на ближайшие 5 лет с возможными вариантами и их экономической оценкой для государства и строительной отрасли.

2. Необходимо завершить принятие законопроекта, предусматривающего установление порядка издания нормативно-технических документов в области проектирования и строительства, исключающего случаи принятия указанных документов без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а также установление строительных норм, обязательных для применения и строительных правил добровольного применения.

3. Следует рассмотреть возможность исключения из 384-ФЗ отдельных положений и статей, которые не получили развития в виде подзаконных актов с момента утверждения закона для оценки соответствия проектной документации;

4. Необходимо как можно скорее отказаться от предписывающей системы нормирования (советская система нормирования) с переходом к более современной функционально-ориентированной (гибкой) системе нормирования «performance — based requirement». Закрепить подход в «Концепции системы технического регулирования в строительстве»;

5. Требуется провести анализ областей нормирования для синхронизации направлений со странами СНГ и ЕАЭС. Организовать работу по введению в действие на территории Российской Федерации МСН 10-01-2012 «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения».

Фото: www.b2bplankonzept.de

6. Необходимо разработать механизмы привлечения территориальных государственных экспертиз проектной документации и Главгосэкспертизы к анализу объективности технических требований, регламентируемых в разрабатываемых сводах правил. Предложение направлено на проверку по таким критериям, как «завышенные требования», «неэффективные или невыполнимые технические решения», «неувязки или дублирование технических решений».

7. Следует разработать информационную базу для хранения писем и разъяснений по сводам правил от организаций-разработчиков и подведомственных организаций Минстроя России. Инструмент направлен на формирование электронной карточки по всем СП и стандартам Минстроя России, в которых будет храниться информация по нему от актуализации к актуализации, что позволит упростить работу по формированию технических заданий на пересмотр СП и выполнение данной работы новыми организациями-исполнителями.

8. Рассмотреть возможность создания национального государственного (некоммерческого) информационного центра/ресурса/библиотеки (базы данных) в которой должны быть собраны все нормативные документы и разъяснения к ним в виде писем в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности. Кроме этого создать возможность подключения региональных баз, обеспечив на федеральном, региональном и муниципальном уровнях единый подход к пользованию информационной системы. База данных может быть установлена предприятиям строительной отрасли с государственным участием. Оператором базы данных может выступить Минстрой России или одна из подведомственных организаций (ФАУ «ФЦС», ФБУ «ФЦИСП», ФГБУ «ЦНИИП Минстроя»), операторами региональных баз — краевые органы в области строительной и градостроительной политики. Информационная база данных может быть создана при поддержке национальных проектов «Цифровая экономика РФ», «Жилье и городская среда».

Фото: www.c.pxhere.com

9. В целях повышения качества разрабатываемых нормативных документов следует рассмотреть возможность возврата к зональным и центральным НИИ при Минстрое по целому ряду направлений и заниматься прикладной наукой на системной основе в виде государственных ежегодных заданий. За каждым профильным НИИ (НИИСФ РААСН, НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко и т.д.) с государственным участием в этом случае должны быть закреплены конкретные направления деятельности по формированию и поддержанию в актуальном состоянии фонда нормативных документов в строительстве.

10. Следует рассмотреть возможность формирования государственных закупок на разработку отдельных сводов правил, либо небольших групп сводов правил внутри одного комплекса системы СНиП 10-01 (аналогично по НИР/НИОКР и методическим пособиям, стандартам) вместо объединения работ по различным тематикам в крупные закупки (лоты). Данный механизм позволит исключить дальнейшие субподрядные договоры с различными организациями на выполнение отдельных видов работ и уменьшением стоимости таких работ в те же сроки первоначальной закупки. По анализу государственных закупок за пять лет выявлен пул одних и тех же крупных организаций, которые побеждают на торгах. Операторам закупок следует учитывать людские ресурсы организации, если такая организация побеждает в один год сразу по нескольким Закупкам.

11. Минстрою России предлагается развивать сотрудничество с профильным строительным вузом (Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет) по направлениям разработки информационно-справочных и методических документов в строительстве;

12. Предлагается вынести на обсуждение с Минобрнауки вопрос о совместном издании ежегодных аннотированных сборников по работам в области строительства, техническом нормировании, архитектуре, градостроительстве. В данные сборники могут входить: диссертации на соискание ученых степеней кандидата или доктора наук; магистерские диссертации, НИРы разных министерств и ведомств, НИРы разрабатываемые профильными органами исполнительной власти субъектов РФ и другими профильными НИИ проектными институтами (по аналогии с изданием «Сборник аннотаций научно-исследовательских работ по строительству и архитектуре», работы, выполненные в 1959 г., Москва 1960 г., 534 стр.

Изд. Центральный институт научной информации по строительству и архитектуре. Академия строительства и архитектуры СССР). В целях ознакомления сотрудников НИИ, проектных организаций, а также широких кругов инженерно-технических работников строительных организаций и производителей строительных материалов необходимо подготовить и издать «Сборник аннотаций работ по мониторингу и анализу действующих НТД в строительстве», научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методических пособий, разработанных в период с 2015-го по 2020 г., а также обеспечить доступ к указанным работам на официальном сайте Минстроя России и (или) ФАУ «ФЦС» (в настоящее время размещены только методические пособия).

13. Ежегодно на 1 января издавать Указатель «Нормативных документов в строительстве», ФАУ «ФЦС». В Указатель должны войти все документы Фонда нормативной технической базы в строительстве. Ежемесячно издавать информационный бюллетень для подержания Указателя в актуальном состоянии. В настоящий момент профильное строительное министерство и Росстандарт не могут предоставить в ответ на официальное обращение текущее состояние перечня действующих и принятых стандартов в области строительства.

Александр БЛИНДЕР (на фото)

Полностью с презентацией статьи «Проблемы технического нормирования в строительстве РФ» можно ознакомиться здесь.

Источник: erzrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...