Технические условия для проектирования объекта капитального строительства

Получение ТУ на строительство. Предварительные технические условия на подключение к сетям инженерно-технического снабжения. Специальные технические условия.

Приказ Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр (ред. от 22.10.2021) Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 43, ст. 6799), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.

3. Положения утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа Порядка в части возможности подачи заявления и документов, необходимых для согласования специальных технических условий, получения результатов и информации о ходе рассмотрения заявления посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», вступают в силу 1 января 2022 года.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 30 ноября 2020 г. N 734/пр

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее — СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, N 3477) (далее — Технический регламент).

2. В целях применения Порядка применяются обязательные требования, установленные частью 1 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

3. СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2018, N 53, ст. 8464) (далее — Федеральный закон N 123-ФЗ), согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2011 г. N 710 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22899) (далее — Административный регламент МЧС России) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 декабря 2013 г. N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2014 г., регистрационный N 31636), от 21 апреля 2014 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193), от 20 мая 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2016 г., регистрационный N 42712), от 4 октября 2017 г. N 419 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48772), от 26 ноября 2018 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2019 г., регистрационный N 53855), за исключением рассмотрения СТУ, разработанных в соответствии с пунктом 16 Порядка.

II. Разработка специальных технических условий

и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием застройщика, технического заказчика (далее — заинтересованное лицо) проектной организацией и (или) научно-исследовательской организацией (далее — разработчик).

5. СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными к применению техническими требованиями в области безопасности, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента, и могут содержать дополнительные к установленным национальными стандартами и сводами правил (частями таких стандартов и сводов правил), включенными в указанный в части 1 статьи 6 Технического регламента перечень, требования (далее — Обязательные требования), отступления от Обязательных требований, а также отсутствующие технические требования в области безопасности и отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства. Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.

В случае необходимости изменения требований, изложенных в ранее согласованных СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в порядке, установленном для их принятия.

В случае необходимости отмены ранее согласованных СТУ заинтересованное лицо лично направляет в Минстрой России (или в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее — Корпорация), в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) согласно требованиям пункта 17 Порядка соответствующее заявление с приложением экземпляра СТУ, согласованного в соответствии с требованиями Порядка.

6. В техническом задании должны быть приведены обоснования необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства 2020, N 31, ст. 5007), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, данные об уровне ответственности объекта капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также требований в области безопасности, необходимых для разработки СТУ.

7. В СТУ должны содержаться:

а) сведения о заинтересованных лицах и разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика);

б) детальное обоснование необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источником которого служит отступление от Обязательных требований, их недостаточность или отсутствие требований к определению проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, а также ссылки на требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ;

в) идентификационные признаки объекта в соответствии с частью 1 статьи 4 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), описание его важнейших элементов, а также архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений;

г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов — реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — данные по кадастровому кварталу (кадастровым кварталам);

д) перечень вынужденных отступлений от Обязательных требований и требования, предусмотренные пунктом 8 Порядка, или информация об отсутствии отступлений от Обязательных требований;

е) недостающие и (или) отсутствующие требования в области безопасности, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента или информация об отсутствии недостающих и (или) отсутствующих требований.

7.1. В пояснительной записке к СТУ должны содержаться:

а) обоснование невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае, если Обязательные требования к определению соответствующих значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения установлены;

б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта. Для линейных объектов — проект планировки территории и проект межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта;

в) обоснование достаточности требований, изложенных в СТУ, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

В случае необходимости более подробного описания конкретной ситуации в пояснительную записку могут включаться дополнительные сведения по усмотрению разработчика СТУ.

8. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретизированы и обоснованы одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента, а также должны обеспечивать возможность их контроля.

В случае наличия отступлений от требований национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, в состав СТУ должны быть включены требования, компенсирующие отступления.

9. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств (полностью или частично) могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2018, N 49, ст. 7521).

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе, содержащиеся в них формулы расчета в другом построении.

11. Наименования, обозначения, правила написания единиц величин, используемые в СТУ, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

12. СТУ утверждаются заинтересованным лицом после их согласования в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок согласования специальных технических условий

13. Подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка СТУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 Порядка, подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России).

14. Подготовленные СТУ для разработки проектной документации на объект капитального строительства федеральных ядерных организаций подлежат согласованию Корпорацией.

15. Для согласования СТУ заинтересованное лицо лично или через представителя направляет в Минстрой России (или в Корпорацию, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) следующие документы:

а) заявление о согласовании СТУ с указанием в нем сведений о заинтересованном лице и его представителе, в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель, сведений о разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, информация о видах осуществляемой деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, адрес электронной почты (при наличии) либо место нахождения, если документы направляются не в электронном виде), подписанное заинтересованным лицом или его представителем;

б) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заинтересованного лица, подписанные заинтересованным лицом (в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель);

в) СТУ, подписанные разработчиком;

г) пояснительную записку к СТУ, подписанную разработчиком;

д) техническое задание на разработку проекта СТУ, подписанное заинтересованным лицом;

е) в случае согласования изменений в ранее согласованные СТУ копию ранее согласованного СТУ, подписанную заинтересованным лицом или его представителем.

16. Для согласования СТУ, содержащих одновременно технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ и технические требования, предусмотренные Техническим регламентом, к документам, указанным в пункте 15 Порядка, заинтересованное лицо прилагает документ по согласованию СТУ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности.

17. Документы, предусмотренные пунктами 15 и 16 Порядка, (далее — документация) представляются заинтересованным лицом или его представителем в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в электронной форме с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ).

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).

Документация подписывается руководителем организации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

При наличии в документации сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

18. В случае, если документация направлена с нарушением требований, установленных в пунктах 15 — 17 Порядка, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) направляет заинтересованному лицу или его представителю уведомление об оставлении заявления без рассмотрения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, на адрес электронной почты заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

Читайте также:  Алгоритм строительства объекта капитального строительства

19. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ составляет двадцать рабочих дней со дня поступления документации в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений разъяснений о предусмотренных в СТУ требованиях, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) имеет право направить межведомственный запрос .

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027).

20. В случае направления запроса, указанного в пункте 19 Порядка, по решению руководителя Минстроя России или его заместителя (или руководителя Корпорации или его заместителя в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), срок рассмотрения документации и принятие решения о согласовании СТУ либо решения об отказе в согласовании СТУ может быть продлен на двадцать рабочих дней. Заинтересованное лицо или его представитель письменно информируется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

21. С целью подготовки квалифицированного заключения о возможности согласования СТУ Минстроем России создается постоянно действующий Нормативно-технический совет.

На заседании Нормативно-технического совета рассматриваются представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы, а также аналитическая справка, содержащая информацию:

а) о наличии или отсутствии требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения;

б) о достаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения или отсутствия Обязательных требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения для устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

в) о достаточности обоснования возможности применения и достаточности технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) обоснование причин, которые могут послужить основанием для отказа в согласовании СТУ, а также соответствующие рекомендации для доработки СТУ, в случае наличия требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, недостаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований, либо недостаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента.

С этой целью Минстрой России направляет представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы в государственное учреждение, подведомственное Минстрою России, обладающее необходимой компетенцией в области технического регулирования в строительстве, для их анализа и подготовки указанной аналитической справки.

Срок подготовки указанной аналитической справки составляет пять рабочих дней.

Для рассмотрения проекта СТУ в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка, Корпорацией создается постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, состав, требования по организации деятельности, не предусмотренные Порядком, и обеспечение деятельности которого определяется локальным нормативным актом Корпорации.

22. Решение о согласовании СТУ либо решение об отказе в согласовании СТУ Минстроем России принимаются на основании решения Нормативно-технического совета (или Корпорацией на основании рекомендаций коллегиального совещательного органа, предусмотренного абзацем 3 пункта 21 Порядка, в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка).

23. В согласовании СТУ может быть отказано в случае:

а) отсутствия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ;

б) отсутствия оснований для разработки СТУ, в том числе наличие требований к определению соответствующих проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения в Техническом регламенте и (или) документах в области стандартизации, включенных в указанный в части 7 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) перечень, а также в случае дублирования Обязательных требований;

в) отсутствия (недостаточности) обоснования возможности и достаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) несоответствия СТУ, согласованных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и СТУ, представленных на согласование в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), в случаях, предусмотренных пунктом 16 Порядка.

24. При принятии решения о согласовании СТУ представленные на согласование СТУ подписываются соответственно руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. В случае представления на согласование проекта СТУ на бумажном носителе в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 Порядка, СТУ визируются руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) и скрепляются печатью (при наличии) Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

25. Согласованные СТУ, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в пункте 24 настоящего Порядка, либо отказ в согласовании СТУ, содержащий мотивированное обоснование причины отказа и рекомендации для доработки СТУ, оформленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, а в случае содержания сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, направляются заинтересованному лицу на адрес заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ, либо по адресу места нахождения лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в случае отсутствия возможности направления вышеуказанными способами.

26. Заинтересованное лицо или его представитель могут повторно направить на согласование доработанные по замечаниям Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) СТУ с приложением документации.

27. Перечень согласованных СТУ размещается на официальном сайте Минстроя России (или Корпорации в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет).

28. Ранее согласованные СТУ признаются не действующими со дня принятия Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) решения о согласовании СТУ в измененной редакции.

29. Заинтересованное лицо или его представитель вправе в любой момент рассмотрения Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) документации отозвать ее путем направления соответствующего обращения в электронном виде либо в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

В этом случае рассмотрение документации прекращается, о чем заинтересованное лицо или его представитель информируются Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в порядке, установленном пунктом 25 Порядка.

IV. Порядок работы Нормативно-технического совета

(коллегиального совещательного органа)

30. Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом, в состав которого включаются представители органов государственной власти, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Нормативно-технический совет состоит не менее чем из 7 членов. Состав Нормативно-технического совета утверждается приказом Минстроя России и подлежит корректировке по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Состав Нормативно-технического совета размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.

31. Нормативно-технический совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Нормативно-технического совета.

32. Члены нормативно-технического совета принимают участие в его деятельности на безвозмездной основе.

33. Не допускается участие в рассмотрении СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства на предмет их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подготовка предложений по принятию решений об их согласовании или обоснований отказов в принятии таких решений члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в случае наличия у него конфликта интересов (ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им его обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) и задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и (или) иных обстоятельств, препятствующих его объективности.

34. Организационно-техническое обеспечение деятельности Нормативно-технического совета осуществляет Минстрой России.

35. Член Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может быть досрочно исключен из состава Нормативно-технического совета по собственному заявлению или решению Минстроя России, в случае, если его деятельность в качестве члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) не соответствует требуемому профессиональному уровню и (или) противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

36. По решению председателя Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) при необходимости к рассмотрению документов, представленных для согласования СТУ, могут привлекаться технические специалисты в области проектирования и строительства.

37. Время и место проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) устанавливается его председателем (заместителем председателя) с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных пунктами 19 и 20 Порядка. Заседание Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может проводиться в онлайн режиме, за исключением случаев рассмотрения СТУ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также путем проведения заочного голосования.

38. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также повестка заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до сведения его членов и приглашенных экспертов ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

39. Заинтересованное лицо или его представитель вправе присутствовать на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), на котором рассматривается подготовленные им СТУ. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до заинтересованного лица или его представителя ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

40. Не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания членам Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и приглашенным экспертам по электронной почте направляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

41. Информация, содержащаяся в представляемых к заседанию Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) материалах, не подлежит разглашению третьим лицам до вынесения Нормативно-техническим советом решения по существу рассматриваемых вопросов.

42. Задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) являются:

а) оценка обоснованности и необходимости разработки СТУ, а также достаточности СТУ для соблюдения уровня надежности и безопасности, предусмотренного требованиями Технического регламента;

б) разработка предложений по совершенствованию Нормативно-правового регулирования в сфере СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

43. Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) обязан:

а) обеспечить всестороннее квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

б) обосновывать свое мнение при подготовке решения по рассматриваемым вопросам.

44. По результатам рассмотрения СТУ Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) принимает рекомендательное решение о возможности или невозможности согласования СТУ. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее половины членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) принимается открытым голосованием и считается принятыми, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа). Член совета не может воздержаться от голосования. При равенстве голосов членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) голос председательствующего на заседании является решающим.

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в течение двух рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также присутствовавшими на заседании членами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Члены Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), которые не согласны с принятым решением, могут изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

45. Нормативно-технический совет на основе согласованных СТУ ежеквартально формирует рекомендации о внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

46. Государственное учреждение, подведомственное Минстрою России и принимающее участие в разработке и внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, рассматривает рекомендации, указанные в пункте 45 Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня поступления рекомендаций и информирует о результатах рассмотрения информирует Нормативно-технический совет и Минстрой России.

3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно- технического обеспечения). … о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства , реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с…

Получение технических условий (ТУ) на строительство

Строительство объектов в Москве и других крупных городах России осложнено высокой плотностью застройки, наличием большого количества подземных коммуникаций и прочими факторами. В связи с этим городские и муниципальные власти постоянно совершенствуют регламент на проведение изыскательских и строительных работ.

Для застройщиков и правообладателей земельных участков это отражается в необходимости получения разрешительной документации – градостроительных планов земельного участка, специальных разрешений (на строительство и прочих) и технических условий. Последнее в большинстве случаев относится к сетям инженерно-технического обеспечения – это специальные разрешительные документы, которые определяют наличие технической возможности и параметры технологического присоединения к существующим инженерным сетям и коммуникациям.

Читайте также:  Что такое техническое задание на проектирование объекта капитального строительства

Но сегодня многие застройщики и землепользователи сталкиваются с необходимостью получения технических условий на строительство. Такие ситуации можно условно разделить на 2 категории – получение предварительных технических условий для организации механизации строительной площадки и специальные технические условия (СТУ), которые необходимо получать только при строительстве определенных искусственных сооружений (как правило высокой категории ответственности при наличии опасных факторов).

Технические условия на механизацию строительства

Это определение является устаревшим, сегодня данный документ имеет название «Предварительные технические условия на подключение к сетям инженерно-технического снабжения». Они необходимы только в том случае, когда для обеспечения строительства площадку необходимо временно подключить к существующим сетям и коммуникациям. Чаще всего такая необходимость возникает при возведении многоэтажных жилых домов, промышленных предприятий и прочих объектов.

В частном домостроении предварительные ТУ получают достаточно редко, поскольку участок сразу подключают к сетям инженерно-технического обеспечения и заключают договор со снабжающей организацией. В этом случае после завершения строительства сети прокладываются и подключаются непосредственно к объекту, после чего он вводится в эксплуатацию. Приборы учета потребляемых коммунальных услуг и ресурсов устанавливаются сразу при подключении площадки к сетям инженерно-технического снабжения, а параметры потребления рассчитываются исходя из особенностей объекта, количества проживающих и прочих характеристик.

Если во время строительства используются электрические генераторы и строительная техника, то предварительные технические условия обычно не получают, так как отсутствует необходимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Предварительные ТУ получают как правило на электроснабжение и канализацию, реже – на водоснабжение.

Предварительные технические условия получают тем же образом, что и при подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В Москве предварительные технические условия для обеспечения механизации строительства можно получить следующим образом:

При этом следует помнить о нескольких важных моментах – некоторые технические условия, например, на электроснабжение, водоснабжение и водоотведение можно получить только в электронном виде на Портале государственных услуг города Москвы. Для получения предварительных ТУ на отведение поверхностных вод (технологическое присоединение к дождевой канализации) необходимо обращаться в ГУП «Мосводосток».

Специальные технические условия

Специальные технические условия – это особый документ, который призван обеспечить безопасность при строительстве объектов высокой категории ответственности. Разработка СТУ производится на основании требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 года N 248/ПР.

Этот документ предъявляет особые требования к безопасности проведения всех этапов работ (от проектирования до ввода в эксплуатацию или сноса искусственного сооружения) при возведении объектов капитального строительства. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает несколько технических регламентов (Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и прочие). Застройщики, проектировщики и владельцы земельных участков обязаны соблюдать эти регламенты только в определенных случаях. Но заказчик строительства может потребовать от застройщика соблюдать требования этих технических регламентов и в других случаях. Например, если планируется строить производственное предприятие, использующее в работе иностранное оборудование, и при этом действующие нормативно-технические документы Российской Федерации не смогут обеспечить безопасные условия функционирования такого производства.

Всего существует 4 вида специальных технических условий:

Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61581). … Министерство строительства и жилищно-коммунального. Хозяйства российской федерации. Приказ. от 30 ноября 2020 г. N 734/пр. Об утверждении порядка. Разработки и согласования специальных технических условий . Для разработки проектной документации на объект . Капитального строительства .

Технические условия для проектирования объекта капитального строительства

ГрК РФ Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или в случае, если подготовка проектной документации такого объекта осуществляется до утверждения документации по планировке территории в соответствии с частью 11.1 настоящей статьи, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не указанных в части 1.1 настоящей статьи, образуется из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, подготовка проектной документации, рабочей документации для размещения указанных объектов капитального строительства до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством осуществляется на основании утвержденной документации по планировке территории, принятого в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Положения части 3 настоящей статьи не применяются в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы указанные юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Читайте также:  В отношении каких объектов экспертиза проектов объектов капитального строительства не проводится

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7 — 10.1. Утратили силу с 1 сентября 2021 года. — Федеральный закон от 01.07.2021 N 276-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта. В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются:

1) решение о подготовке такой документации по планировке территории;

2) чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории соответствующего линейного объекта.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

11.2. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, проектная документация линейного объекта направляется на экспертизу проектной документации при наличии утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(часть 12 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(часть 12.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

(часть 12.2 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 01.05.2022 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Сведения об объекте капитального строительства в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(часть 12.3 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

12.4. Форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 12.4 введена Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

О требованиях к проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений см. главу 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(часть 15.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

15.2. Застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

(часть 15.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.3. В случае утверждения застройщиком или техническим заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, такие изменения утверждаются застройщиком или техническим заказчиком при наличии указанного в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса и предоставленного органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу данной проектной документации, в ходе экспертного сопровождения подтверждения соответствия вносимых в данную проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, и (или) положительного заключения экспертизы проектной документации, выданного в соответствии с частью 3.11 статьи 49 настоящего Кодекса.

(часть 15.3 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.4. Внесение указанных в частях 15.2 и 15.3 настоящей статьи изменений в проектную документацию после получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации не допускается в случае, если при строительстве, реконструкции такого объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с настоящим Кодексом.

(часть 15.4 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.5. Оценка соответствия разделов проектной документации объекта капитального строительства, в том числе разделов проектной документации, подготовленных применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, изменений в них, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, до направления проектной документации на экспертизу проектной документации. Порядок такого экспертного сопровождения, в том числе порядок и сроки согласования указанных в настоящей части разделов проектной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 15.5 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 350-ФЗ)

16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства . 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года. 3. Положения утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа Порядка в части возможности подачи заявления и документов, необходимых для согласования специальных технических условий , получения результатов и…

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-30112020-n-734pr-ob-utverzhdenii/
  • https://mos-gpzu.ru/services/poluchenie-tehnicheskih-uslovij/poluchenie-tu-na-stroitelstvo/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/b884020ea7453099ba8bc9ca021b84982cadea7d/

Рейтинг
Загрузка ...