Технология строительства каркаса для гаража

Содержание

Каркасный гараж станет отличным решением для хранения автомобиля. Его можно сделать теплым, сухим, комфортным. Тогда в таком помещении можно чинить машину, хранить инструменты, а также автозапчасти, консервацию и многое другое.

каркасный гараж

Преимущества и недостатки каркасного строительства

Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести гараж из кирпича или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.

Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.

Обзор гаража 6х6 построенного по каркасной технологии.

Плюсы каркасных гаражей

Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.

  • Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
  • Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
  • Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
  • Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
  • Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
  • Работы можно осуществить в сжатые сроки.

Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.

Есть и некоторые нюансы. Очень важно тщательно соблюдать технологию, помнить обо всех особенностях строительства. Желательно продумать тщательно утепление, отделку стен. Хорошее решение – подготовить заранее эскиз каркасного гаража, сделать чертеж и произвести соответствующие расчеты. Обязательно нужен хотя бы минимальный набор профессиональных инструментов.

Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.

В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.

Возводим гараж каркасного типа из металлопрофиля

У металлических каркасов есть целый ряд преимуществ. Это быстрая сборка, прочность и пожарная безопасность, долговечность и повышенная устойчивость к износу. Из минусов стоит отметить более высокую цену на материалы, а также некоторые сложности в плане технологии работ. Необходимо хорошо владеть болгаркой и иметь навыки, опыт сварки.

Разумеется, понадобится и сварочный аппарат, что несколько повысит затраты. Однако это не так существенно, если автолюбитель сумеет самостоятельно достойно с ними справиться.

Для работы понадобится металлопрокат или гнутый профиль. Постараемся осветить основные этапы работ. Это краткий алгоритм возведения каркасного гаража своими руками.

  1. В первую очередь укладывают на фундамент стартовый профиль. Фиксация производится с помощью анкеров.
  2. Профили друг с другом необходимо тщательно сваривать. В принципе, фиксация с применением саморезов допускается, однако специалисты говорят о недостаточной прочности подобного соединения.
  3. Полностью проваривается периметр – нижняя часть каркаса.
  4. Затем 4 вертикальные стойки необходимо установить по углам. Каждый профиль размещают углом наружу, а затем приваривают к анкерам и нижнему периметру.
  5. Потом приходит очередь сборки верхнего периметра. Он состоит из металлического профиля, а приваривается непосредственно к опорным стойкам, стоящим вертикально. Он станет в дальнейшем базой для стропильных ферм.
  6. Готов каркас, к которому приваривают горизонтальные ребра жесткости, вертикальные промежуточные стойки.
  7. Крышу делают наиболее подходящего типа. Бывают плоские, двускатные и односкатные крыши.
  8. Ворота делают из уголка. Основной каркас распашной конструкции должен быть прямоугольным. Обязательно привариваются горизонтальные ребра жесткости.
  9. Ворота ограждают от коррозии с помощью специальной краски, а также утепляются пенополистиролом, минеральной ватой или другим материалом.
  10. Дополнительный профиль приваривают над проемом ворот, чтобы усилить конструкцию каркасного гаража.
  11. Остается только приварить петли, установить по инструкции запорную арматуру на ворота.

Специалисты отмечают, что выгоднее заказывать металлический каркас гаража в готовом виде.

Взводим каркасный гараж из брусьев

Это хороший вариант для максимальной экономии при строительстве каркасного гаража, однако каркас из бруса в обязательном порядке обрабатывают специальным составом для обеспечения защиты от огня. Возведение гаража из брусьев напоминает работу при строительстве металлического гаража. Когда собрана нижняя обвязка, установлены вертикальные и промежуточные стойки, остается собрать верхнюю обвязку и выполнить монтаж стропильной системы.

Есть некоторые нюансы, которые следует знать при работе с брусом.

  • Брус должен быть качественным. Мастера отмечают, что оптимальный размер – 15 на 15 или 10 на 10 см.
  • Укосины надо делать с использованием доски 10 на 5 см.
  • В роли крепежных элементов надо применять саморезы, анкеры. Анкерами крепят нижнюю обвязку к фундаменту, а для монтажа других элементов можно взять саморезы. Хороший вариант – иметь специальные перфорированные пластины для крепежа.
  • Рекомендуется соблюдать расстояние в 30-120 см, устанавливая вертикальные стойки.

Материалы, инструменты, необходимые для строительства

Набор материалов полностью зависит от типа каркасного гаража. Из инструментов необходимо запастись совковыми лопатами, молотком и уровнем, а также иметь при себе перчатки, опалубку.

В нашем случае материалом станет древесина. Можно выбрать липу, осину, лиственницу. Стоит отметить уникальные характеристики лиственницы. Это дерево отличается прочностью. Оно совершенно не боится влаги, под ее воздействием становится еще крепче.

Каркасы гаражей бывают всего двух типов. Именно из них вам и понадобится выбирать один вариант.

Гараж из дерева

Деревянный каркас привлекает безупречной экологической чистотой, простотой обработки. Кроме того, данный материал является энергосберегающим. Однако, если говорить о стоимости материала, можно отметить его относительную дороговизну. Если сравнивать с металлом, вариант из дерева потребует больших затрат.

Гараж из профильных труб

Данный каркас значительно экономичнее. При этом он имеет достойные технические характеристики: отличается простотой монтажа, прочностью, долговечностью, хорошей устойчивостью к атмосферным и механическим негативным воздействиям.

Строительство каркасного гаража своими руками: пошаговая инструкция

Когда уже имеется определенное место под возведение гаража, можно приступить к проработке всех этапов строительства, а потом и непосредственно к деятельности. Первым этапом будет составление чертежа.

Чертеж

Некоторые мастера считают, что можно обойтись и без чертежа. Однако специалисты с большим опытом уверены: надо обязательно сделать чертеж, еще раз подумать о размерах и расположении гаража, представить его себе конструктивно. Важно произвести грамотный расчет материалов, определить примерный бюджет работ по строительству каркасного гаража своими руками.

Фундамент

Этап закладки фундамента является наиболее ответственным. Сначала надо продумать особенности расположения гаража, определить, насколько удобно к нему будет подъезжать. Желательно строить гараж вблизи дома. Важно учитывать высоту пролегания грунтовых вод, состав почвы.

Фундаменты могут быть разных видов. Рассмотрим основные особенности трех типов фундамента.

  • Ленточный более экономичен с финансовой точки зрения. Он универсален, подойдет практически для любой почвы.
  • Монолитный устанавливается с заливкой плиты, армированием. Затем потребуется еще и стяжка пола. Фундамент отличается повышенной прочностью, но требует длительной сушки основания из бетона, которая в среднем занимает месяц.
  • Наиболее бюджетный вариант – свайный фундамент. Но он не очень подходит для гаража, требует повышенной прочности пола. Сложно установить его без специальной техники.

Не забудьте о погребе и смотровой яме, когда будете сооружать фундамент. Сейчас мы представим пошаговую инструкцию возведения фундамента монолитного ленточного типа. Именно он больше всего подходит для каркасного гаража.

Возведение фундамента каркасного гаража: алгоритм

Запоминайте все нюансы. Вам будет проще установить фундамент, если вы последуете всем рекомендациям.

  1. Подготовка основания. Участок расчищается. Устраняется не только мусор, растения, но и верхний слой земли. Производится разметка. Для этого понадобятся колышки со шнурами, угольник и лазерный дальномер, отвес с уровнем. Разметку ведут от угла. Нужно вбивать колышек, используя отвес. Потом надо отложить расстояние, равное длине будущего гаража. Потом вбивают следующий колышек, а между ними протягивают тросик. От первого колышка надо отложить ширину фундамента, вбить третий колышек и убедиться, что создан именно прямой угол. Потом, когда вбиты все четыре колышка, важно перепроверить точность углов, длины сторон. Чтобы разметить внутреннюю часть фундамента, надо отступать на расстояние, равное ширине ленточного фундамента. Следует постараться не допускать погрешностей.
  2. Выкапывание траншеи. В соответствии с разметкой выкапываются траншеи. Глубина будет зависеть от уровня залегания грунтовых вод, характеристик почвы. Стенки необходимо делать вертикальными. Дно надо тщательно уплотнить, а затем застелить геотекстилем и засыпать слоем песка. Потом все утрамбовывается повторно, уже с использованием полива.
  3. Сборка опалубки. Для этого пригодится фанера и ДВП, обрезки металла, пластика и досок. Шляпки гвоздей должны быть внутри опалубки, а торчащие концы обязательно надо загибать. Хорошее решение – обматывать опалубку полиэтиленом. Тогда будет создан нужный режим влажности, пока бетон увеличивает свою прочность при застывании. Щиты надо укреплять стяжками.
  4. Армирование. Тут нужны стальные прутья, а также вязальная проволока для их скрепления. Каркас устанавливают на подпорки. Запомните: от опалубки до арматуры должно оставаться расстояние в 5 см.
  5. Заливка фундамента. Бетон требуется заливать одновременно. Это важно для обеспечения монолитности конструкции. Когда бетон залит, его протыкают тонкими прутками из металла, уплотняют с использованием вибробура. Потом следует накрыть бетон полиэтиленом. Первые 7-10 дней поливайте бетон водой. Затем поверхность тщательно шлифуется.

Когда основание уже готово, обязательно обеспечивают его гидроизоляцию с использованием рубероида или битумной мастики.

Крыша

В данной статье хорошо описано как возвести крышу гаража

На завершающем этапе возведения гаража важно обустроить крышу. Нужно учитывать, что будет заметная нагрузка снега, ветра. Необходимо позаботиться о грамотной установке стропильной системы. Желательно сначала собрать конструкцию на земле, а уже потом закрепить ее на гараже, фиксируя к стенам. Оптимальное решение – двускатная равнобедренная крыша.

Читайте также:  Методы производства работ в строительстве

Для фиксирования требуется конек, а также обрешетка из брусьев. В роли базового материала можно взять битумный лист, черепицу или профнастил. Помните, что размер свеса должен составлять минимум 40 см. Также не забудьте о водостоках.

Отделка, утепление

Способы отделки и утепления

Облицовывают гаражи сайдингом и евровагонкой, профилированным листом и облицовочным кирпичом. Все зависит от вашего вкуса, планируемого бюджета. Также надо утеплить гараж изнутри. Оптимально подойдет минеральная вата. Хороший вариант – применять обычную полиэтиленовую пленку для обшивки стен гаража с внутренней стороны.

На финальном этапе остается позаботиться о гаражных воротах. Можно выбирать среди раздвижных и распашных, откатных и секционных моделей. В большинстве случаев автолюбители предпочитают традиционные распашные ворота. Их, при необходимости, не составит труда сделать лично, используя уголки, металлический лист. Для фиксации элементов, монтажа понадобиться использовать сварочный аппарат.

Источник: garazhov.ru

Каркасный гараж своими руками

Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы

  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.

Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Лист 1

Лист 1

Лист 2

Лист 2

Лист 3

Лист 3

Лист 4

Лист 4

Лист 5

Лист 5

Лист 6

Лист 6

Лист 8

Лист 8

Лист 9

Лист 9

Лист 10

Лист 10

Лист 11

Лист 11

Лист 12

Лист 12

Лист 13

Лист 13

Лист 14

Лист 14

Лист 15

Лист 15

Лист 16

Лист 16

Лист 17

Лист 17

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

Дно основательно трамбуется.

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

Поверх укладывается геотекстиль.

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.

Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Затем укладывается еще слой арматуры.

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.

Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.

Затем зафиксируем противоположную стену от двери.

Приступим к сборке передней стенки.

Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.

Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.

Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.

Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.

В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.

Каркас обшили ОСБ.

Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.

Вот такой получился гараж.

Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, — это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.

При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.

При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.

Читайте также:  Хватит ли 7 соток для строительства дома

Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.

На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.

На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.

После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.

На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.

Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.

Источник: kakpravilnosdelat.ru

Каркасный гараж: особенности изготовления

Оставлять машину на открытом воздухе даже летом не слишком разумно – ей нужна защита. Но не всякий гараж является качественным и безопасным, комфорт гарантировать довольно тяжело. Одним из лучших вариантов считается использование каркасных конструкций, к которым стоит присмотреться внимательнее.

Особенности

Каркасный гараж часто считается временной постройкой. Но все же он позволяет стабильно хранить:

  • автомашины и мотоциклы (мопеды);
  • запасные части и расходные материалы;
  • рабочие инструменты.

Также внутри такой постройки есть все возможности для технического обслуживания и срочного ремонта машин.

Сооружают ее, используя деревянные и металлические конструкции, которые соединяются при помощи болтов и саморезов. Большинство строителей выбирает для работы древесину, потому что она сравнительно проста и легка, может быть отделана своими руками. При этом дерево относительно прочное, из него легко построить гараж на поверхностном простом фундаменте. Немаловажным преимуществом оказывается и доступность цен.

При строительстве гаража на даче отделка должна быть ничуть не хуже, чем непосредственно у дома или на открытом участке. Главными отделочными материалами являются:

  • профлист;
  • сайдинг (на основе винила либо металла);
  • сэндвич-панели из металла.

Наряду с преимуществами каркасных гаражей из дерева, стоит упомянуть и их недостатки, которые обязательно требуется учитывать. Каркас такого рода легко загорается, поэтому следует зашивать все конструкции несгораемыми материалами, а для утепления применять только каменную вату. Кроме того, древесина служит сравнительно недолго, и только пропитка антисептиком увеличивает этот срок.

Проект

Любую постройку, в том числе и гараж, начинают строить с формирования проекта и покупки готовых материалов. В проект обязательно входит архитектурный план; наряду с ним рекомендуется сделать виртуальную трехмерную модель будущего сооружения. Затем работают над планом монтажа в соотношении с прочими объектами, причем отмечаются их высоты, порядок закрепления. После этого составляются чертежи, демонстрирующие вид фундамента, цокольного этажа, крыши, дренажа и водостоков.

Дополнительно к этим материалам составляется описание: указание материала, применяемой технологии и специфических моментов работы. Рекомендуется вводить в проект немного большие размеры гаража, чем следует напрямую из расчетов. Это пригодится, если в дальнейшем будет куплен иной автомобиль; особенно значимо такое решение для гаражей на 2 машины, поскольку там есть немало тонкостей.

Если хранилище для автомобиля планируется дополнить мастерской, то в проект стоит ввести распашные ворота: металлические, деревянные или гибридного состава. Дополнительно придется продумать утепление и специальную отделку, а также инфраструктуру (полки, шкафчики, подвесные крепления для инструментов).

Основные стойки формируются из бруса величиной 100х100 мм, тот же материал применяют в балках перекрытия. Кроме того, брус идентичного сечения должен быть положен в нижней обвязке всего периметра, на углах соединение производится типовыми врубками и шпонками – все это отражается в чертежах.

Когда создается пристроенный к дому гараж, требуется сразу указать в проекте, что он будет размещен под продолжением общей кровли сооружения.

Проектирование двухэтажных гаражей (оборудованных мансардой) целесообразно главным образом для дачных домов и загородных построек. Также очень удобно размещать на втором этаже комнату отдыха, особенно если на нижнем ярусе часть пространства занята баней или сауной. Но это дополнение, конечно, усложняет работу и делает расчет необходимых параметров более трудным.

Что касается размеров, то гараж величиной 6 на 4 м никак не позволит разместить две машины. Если это обязательно нужно сделать, то стоит выбирать совсем другие габариты: 6х6 либо 6х8 м.

Гараж со сторонами 6 и 8 м проектируется с учетом множества обстоятельств:

  • будет ли он автономным или пристроенным;
  • каким сделают освещение;
  • предусмотрена ли смотровая яма;
  • намечено утепление или нет;
  • каким образом будет использоваться гараж (только для хранения авто или также для других нужд).

Фундамент

Каркасная технология позволяет создать относительно легкие постройки, потому отпадает потребность в заглубленных основаниях. Целесообразнее всего использовать бетонные блоки – их покупают в готовом виде либо делают самостоятельно. Что касается материалов, необходимых для кустарной заготовки, кроме цемента, потребуется песок речной с крупными зернами и наполнитель – чаще всего щебень либо керамзит и вода.

Обязательно применяется сетка для формирования арматуры – с ней вся конструкция создается легче. Накрывают стол полиэтиленовой пленкой, которую предварительно с оборотной стороны промазывают маслом.

Форма заполняется бетоном наполовину по высоте, затем вкладывается сетка, и раствор доливают до верхней линии. Края обязательно нужно подровнять. Застывшие блоки вытаскивают наружу и оставляют сушиться в затененном месте примерно 30 суток. Когда настает время укладки фундамента, площадка должна быть уже выровнена. Еще с нее заблаговременно удаляют мусор, а также не должно остаться ни плодородной почвы, ни корней растений.

Пространство засыпают однородным слоем песка, периметр размечается аккуратно. Укладка блоков ведется в две линии сразу – эти полосы соединяются цементом. Затем дожидаются сцепления раствора и начинают создавать слой гидроизоляции. Таких слоев (битумной мастики) должно быть два или три. Важно знать, что все слои до нанесения следующих требуется основательно высушить, затем блоки засыпают песком вровень с окружающим грунтом.

Собранный фундамент оставляют на несколько дней, чтобы он окончательно закрепился. В дальнейшем на основание будет оказываться довольно большая нагрузка, и оно должно подготовиться к ней как следует. Важно учесть, что при создании блоков используется цемент марки М300 и выше.

Выбирая тип основания, нужно учитывать высоту расположения грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Ленточные фундаменты можно строить только на достаточно устойчивых грунтах и, несмотря на довольно высокую прочность таких оснований, их нужно дополнительно армировать.

Плитные конструкции рекомендуется использовать на неустойчивой, склонной к подвижкам почве. Вероятность, что плита будет деформирована, намного меньше, чем у ленты. Это обстоятельство позволяет считать оправданной даже повышенную стоимость сооружения. Свайные фундаменты по техническим параметрам довольно неплохи, но их требуется очень хорошо защищать от коррозии и применять технику повышенной мощности. Соответственно, расходы значительно вырастают по сравнению с другими ключевыми типами.

Каркас

Когда работы по созданию фундамента завершены, он устоялся и готов принимать всю нагрузку, пора приниматься за работы с каркасом. Строительство из бруса возможно с использованием как хвойной, так и лиственной древесины, также возможны различные их сочетания. При выборе материала следует руководствоваться:

  • необходимой надежностью сооружения;
  • желаемого времени использования;
  • внешнего вида застройки;
  • стоимости строительства, которую можно себе позволить.

Деревянные постройки рекомендуется использовать на загородных участках, которые хорошо защищены от огня и удалены от других строений. Этого правила стоит придерживаться даже при обработке наиболее мощными антипиренами. Преимущество выбора бруса по сравнению с бревном состоит в том, что такая конструкция может быть покрыта разными отделочными материалами и при этом продержится больше века.

Стоимость сильно зависит от конкретного типа бруса и от того, насколько качественно сушили сырье. При помощи цельного либо клееного бруса сечением 100х100 мм можно создавать несущие стойки, а вот для обвязок стоит брать материал сечением 150х150 мм.

Промежуточные стойки в постройках из бруса должны иметь величину 50х100 мм, аналогичный материал, но уже профилированный, стоит использовать для внешней отделки по утеплителю. Купленный брус, только что переработанный на лесопилке, должен сохнуть в течение месяца. И даже в этом случае нет твердой гарантии, что потом изделия останутся целыми. Повышенная плата за материал, прошедший качественную сушку в камере, вполне оправдана. Дерево, имеющее влажность от 18 до 20%, перестает вбирать воду из атмосферы – оно полностью готово для работы.

Часто гаражи строят из профильной трубы. Преимуществом ее по сравнению с деревянными элементами является повышенная механическая крепость, способность сопротивляться очень долго значительным нагрузкам. При этом строительные работы происходят довольно быстро и без потери качества.

Использовать профтрубы довольно дешево, они могут быть смонтированы на относительно слабом фундаменте. Мало того, если владельцы гаража будут переезжать на новое место, они легко смогут взять «дом для авто» вместе с собой. Что касается недостатков таких конструкций, то их необходимо очень хорошо защищать от потери тепла и коррозии.

Первая проблема не слишком существенна: применяя профильную трубу, экономят достаточно много средств, чтобы остаться в выигрыше даже при покупке довольно дорогих утеплителей. Вторая опасность устраняется при помощи специальных покрытий и краски. Также можно купить наиболее устойчивые к коррозии виды и сорта металла. Но все равно важно позаботиться о качестве вентиляции – только она помогает избавиться от скопления сырости. В качестве обшивки чаще всего используют профнастил, который удерживается кровельными саморезами, включающими детали из резины.

При составлении чертежей каркасного гаража из профиля нужно предусматривать использование цельных элементов. Также требуется показывать, как именно будут соединяться трубы. Когда планируется установить гараж на десятилетия вперед, целесообразно сваривать металлические конструкции. Отверстия в профиле делаются при помощи электрической дрели, а выравнивание и нарезку труб выполняют болгаркой.

Так как расщепление металла на мелкие частицы представляет опасность для людей, в дополнение к инструментам нужно всегда использовать защитную маску, прочные очки и перчатки.

Любой металлокаркасный гараж обязательно монтируется на ровных поверхностях, притом они должны быть довольно жесткими и устойчивыми, чтобы не произошло обрушения. Под смотровой ямой создается фундамент по тому же типу, какой будет использован при строительстве всего сооружения. Соединение частей металлокаркаса производится при помощи ручной либо полуавтоматической сварки.

Сначала конструкции проверяют на точность соединения, и только если все правильно сделано, их сваривают окончательно (ошибки исправляются осторожными ударами молотка).

Большое внимание следует уделять закреплению промежуточных стоек, стропильных систем и отбору подходящих для них профилей. Именно в обращении с такими элементами большинство строителей допускает серьезные ошибки.

Типичный пол для постройки – бетонный. Если фундамент выполнен из плиты, можно просто оставить ее без изменений. Сварка каркаса обычно производится по точечной методике. Если выбран сплошной шов, работают при помощи электрода №2 на слабом токе.

Читайте также:  Что значит технический заказчик в строительстве

Довольно часто гаражи из металла возводятся на винтовых сваях. Когда такая работа ведется на неровном участке, то снизу прикрепляют плоский шифер и засыпают песок, чтобы пол был идеально гладким. Смотровые ямы делают крайне редко, потому что сваи выбирают в основном из-за близости почвенных вод. Раньше всего выкапывают мелкие ямы, потом их размечают, показывают диагонали. Эта разметка позволит точно вкрутить в землю сваи.

Затем внутрь них вливается бетонный раствор, привариваются оголовки. На оголовки кладут швеллер, служащий для прикручивания досок величиной 5х15 см (естественно, обработанных антисептическими препаратами).

Крыша

Так же, как фундамент сменяется каркасом, на смену последнему приходит работа над крышей гаража. Если постройка ведется из дерева, кровлю делают чаще всего двускатной. Крепление коньковых балок производится на опоры сечением 10х10 см, в свою очередь упирающихся во фронтоны. Части стропил, включая конек, делают из досок величиной 4х10 см.

Желательно сближать стропила между собой, чтобы они могли пережить повышенную нагрузку, создаваемую ветром и снегом.

Соединение стропил производится затяжками, чтобы сократить давление на конек. Доски под ним крепятся над затяжкой и обязательно удерживаются фанерными листами либо ориентированной плитой. Важно не допускать прикрепление этих досок внахлест к ригелю. Под односкатной кровлей чаще всего ставят потолки из досок, сечение которых составляет 10х2 см, они же идеально подойдут и для обрешетки стропил. Последние удерживают кобылки, идущие от стен, – такая мера сократит угрозу продавливания крыши снегом и льдом.

За счет кобылок кровельные свесы и подшивка карнизов становятся красивее. Основной отделочный материал для кровли – металлочерепица. Рекомендуется построить такую стропильную систему, которая может быть покрыта черепицами длиной 300 см. Тогда не будет необходимости кроить материал и стыковать его части.

Альтернативой металлочерепице можно считать использование шифера. Также неплохо показали себя ондулин и поликарбонат, которые должны быть не тоньше 0,8 см.

Утепление

Личный парковочный комплекс, если он недостаточно теплый, не сможет гарантировать нормальное хранение машины. Еще значимее этот момент, когда в гараже будет проводиться ремонт и техническое обслуживание. По мнению строителей, целесообразно утеплять постройку полистиролом толщиной 50 мм. Другой вариант – эковата, потребность в которой рассчитывается путем умножения объема утепляемого помещения на показатель плотности, составляющий 60 кг на 1 куб. м.

Преимуществом эковаты оказывается ее повышенный срок службы, устойчивость к огню и мелким грызунам. Пенополистирол, даже полностью соответствующий техническим нормам, подобных возможностей не имеет. Что касается пенопласта, то его лучше не использовать, так как он пожароопасен и при воспламенении насыщает атмосферу сильнодействующими ядами. Базальтовая минеральная плита удерживает тепло тоже сравнительно неплохо, но только в том случае, когда она плотно прижата к поверхности и нет зазоров. Если на первом месте стоит экономия, лучше отдать предпочтение более дешевому пенополистиролу.

Отделка

Гараж может быть и крепок, и хорошо утеплен, но все же этого недостаточно для того, чтобы считать работу оконченной – как минимум предстоит еще отделка постройки снаружи и внутри. Далеко не все люди ограничиваются банальным корпусом из дерева или металла. И даже если для личных целей особой разницы нет, почти всех интересует восприятие сооружения другими людьми. Главное заключается в том, что все основные работы могут быть выполнены своими руками независимо от ключевого конструкционного материала.

Пошаговая инструкция говорит о том, как нужно действовать в таком случае:

  • обработка стен;
  • отделка ворот;
  • создание погреба и смотровой ямы.

Последнюю работу можно и не делать, как и в случае с отделкой потолка, но лучше облагородить пространство как следует. Гаражи, выполненные из металлического профиля, по большей части просто окрашиваются подходящей краской – водостойкой и устойчивой к перепадам температур, затем кладется слой утеплителя изнутри.

Каркас и утепляющий материал обшиваются листовым железом на болты, а затем уже размещается облицовка. Ее разнообразие относительно невелико, и чаще всего встречается гараж из металлопрофиля, обшитого досками вагонки, которая бывает как деревянной, так и пластмассовой.

Покрывать стены гипсокартоном неудобно, потому что такой материал придется шпатлевать, не удастся разместить полки.

Кроме того, водостойкие типы ГКЛ стоят дорого, что обнуляет главное преимущество этого материала. Железные гаражи также могут быть покрыты внутри толстой фанерой или ориентированной плитой. Если изначальный вид таких блоков не устраивает, то можно нанести грунтовку, серпянку и покрыть облицовку влагостойкой штукатуркой. Категорически недопустимо использование ДСП.

Потолки отделывают точно такими же материалами, как и стены, в крайнем случае допустимо что-то близкое. Если поверхность очень ровная и гладкая, можно попробовать панели из пенопласта, которые позволяют экономить деньги и сократить время монтажа. При засорении такого материала его не отмывают, а перекрашивают в другую тональность водоэмульсионными составами.

Что касается пола, приемлем только настил из железобетона различных видов; встречающиеся иногда рекомендации по обустройству деревянного пола – их можно смело отвергнуть. Нельзя забывать, что железобетонные конструкции монтировать физически тяжело, и если это слишком трудная задача, лучше обратиться к профессионалам.

Минимальная глубина выемки грунта – 0,25 м. Теоретически можно уменьшить ее, но тогда риск получить лопнувшую плиту будет на совести строителей. Основание разравнивают и трамбуют, но не до идеального состояния, а чтобы неровности не бросались в глаза. На почву кладут геотекстиль, технический полиэтилен либо рубероид, размещая их с накладкой на края полости. Благодаря этому влага не будет поступать снизу, и даже самые активные сорняки не смогут прорасти сквозь такую защиту.

Затем засыпают и утрамбовывают смесь гравия и песка – минимальная толщина ее составляет 10 см. Весь этот слой должен быть основательно выровнен. После этого приступают к утеплению пола. Для такой цели кладется два слоя экструдированного пенополистирола.

Опасаться его разрушения под тяжестью автомобиля не стоит – именно такой материал применяют для утепления взлетно-посадочных полос. Теперь наступает очередь железобетонной плиты.

Прежде всего, формируется арматурный каркас не тоньше 0,8 см, который заливается бетоном. Важно знать, что оптимальным вариантом является изготовление бетона и его заливка за один прием, толщина слоя должна быть не менее 0,1 м. Над плитой монтируют стяжку из цемента и песка от 5 см, уложенный материал следует выверять по маякам. Все, кто умеет штукатурить стену, справятся с такой работой без проблем – она даже проще, так как действие происходит по горизонтали.

Рекомендацию использовать самостоятельно выравнивающуюся смесь трудно считать правильной: она экономит совсем немного времени и сил, зато стоит во много раз дороже.

Когда щитовой деревянный гараж построен, отделывать его нужно несколько иначе. Пол все так же делают в основном из бетона. Стены иногда покрывают строительной бумагой и оргалитом поверх нее. Для наружного покрытия целесообразно применять профнастил, потолок обшивается досками.

Ворота

Каркас (раму) делают на основе профильных металлических труб либо деревянного бруса. Затем конструкцию обшивают:

  • листами металла;
  • листами профнастила;
  • сайдингом;
  • досками.

Подобное решение не слишком сложное, если максимально точно замерить величину проема. Что немаловажно, стоимость постройки относительно мала, а если ее как следует утеплить, можно организовать гаражную мастерскую или использовать сооружение несколько иначе. Типичная ширина ворот колеблется от 250 до 400 см. Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же. Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию.

До начала работы (как и при выборе фирменных предложений) нужно разобраться с отдельными видами ворот и нюансами их применения. Наиболее традиционным решением оказываются распашные изделия, которые просты и удобны, не требуют значительных расходов. Все, что понадобится сделать домашним мастерам – это изготовить две створки и дополнить их некоторыми деталями.

Подъемно-поворотные системы содержат шарниры и рычаги, которые предпочтительны, если в самом гараже и перед ним остро не хватает места. Секционные (в виде полотна из сегментов) в момент открытия меняют траекторию, подъем обеспечивается особыми пружинными системами. Они очень герметичны, но при этом довольно сложны.

Роллетный тип ворот состоит из пластин, которые уходят к самому потолку и занимают пространство внутри выделенного короба. Такое решение менее всего защищает от злоумышленников, даже не имеющих при себе инструментов. Потому пользоваться им можно только в гаражах, которые хорошо охраняются. Откатные ворота работают примерно так же, как в купейном шкафу. Минусом является необходимость оставлять резерв пространства в стороне от постройки как минимум такой же, как и само полотно.

Если есть солидный опыт работы с металлом, можно попробовать сделать откатные либо подъемно-поворотные ворота.

При отсутствии значительных навыков лучше остановиться на классической распашной схеме. В любом случае от стоек ворот до самой выдающейся в сторону части авто должно быть минимум 0,3 м. Стоит принять к сведению, что в том случае, когда автомашина небольшая, стоит сделать некоторый запас, чтобы не пришлось перестраивать гараж при покупке нового транспортного средства. Для большинства легковых автомобилей достаточно сделать ворота высотой 200 см.

Прочность гарантируют стальные листы с внешним цинковым слоем, толщина материала составляет от 2 мм. Желательно дополнить внешние колодки запорами и бронированными накладками. При помощи уплотнителя поддерживается контакт между рамой и створками. Выбирая стальной уголок, нужно брать минимум №75, поскольку именно на такие элементы будет приходиться нагрузка от крепления створок. Самые лучшие петли – внутренние, работающие на подшипниках.

Когда нет сварочного стола, заменой ему может послужить любая ровная площадка. Периметр ее должен быть таким, чтобы ворота свободно помещались. Плоскости листов требуется изначально проверять уровнем, чтобы они не шатались произвольно. Сварочные швы требуется шлифовать болгаркой, а пространственную жесткость раме придают рычаги, ввариваемые в углы. Прихватив сваркой, нужно еще раз проверить все детали и точность их раскладки – только после этого соединяют изделие окончательно.

Примеры готовых конструкций

Вот так выглядит привлекательный каркасный гараж, покрытый сайдингом с имитацией натуральных бревен. Имеется два выезда с автономными подъемными воротами. Здание построено с двускатной крышей небольшого наклона, а вплотную к нему примыкает забор из металла.

Вот другое решение, в котором воспроизводится уже не бревно, а дощатая конструкция, кровля ее окрашена в изысканный черный цвет. Примечательно, что дверь для входа в гараж поставлена сбоку, а выезд и въезд автомобиля производится через фасадные ворота.

Так часть проектировщиков представляет себе идеальный каркасный гараж внутри. Он покрыт вагонкой и оснащен тремя сравнительно небольшими окнами (по одному на стену). Дверь угадывается сбоку, верхнюю часть конструкции сделали частично из металлического профиля, а другая часть выполнена из бруса.

О том, как построить каркасный гараж по финской технологии, смотрите в следующем видео.

Источник: dekoriko.ru

Рейтинг
Загрузка ...