Ткп общее требование в строительстве

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

СРОЧНЫЕ НОВОСТИ ОТ НОВОГО ВЕТЕРАНА ТКП | ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ?

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Источник: www.vedomosti.ru

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-5.03-131-2009 (02250)

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь
«О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН научно-проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»), техническим комитетом по стандартизации в области архитектуры и строительства «Производство работ» (ТКС 11)

ВНЕСЕНглавным управлением строительства Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 122

В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры
и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 5.03 «Железо­бетонные и бетонные конструкции и изделия»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь раздела 2 СНиП 3.03.01-87)

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

Издан на русском языке

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Общие положения. 2

4 Правила возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций. 3

4.1 Опалубочные работы. 3

4.2 Арматурные работы. 6

4.3 Бетонные работы. 7

4.4 Бетоны на пористых заполнителях. 12

4.5 Кислотостойкие и щелочестойкие бетоны. 13

4.6 Жаростойкие бетоны. 15

4.7 Производство работ при температуре воздуха выше 25 °С. 15

4.8 Специальные методы бетонирования. 15

4.9 Требования к качеству поверхности и внешнему виду монолитных бетонных
и железобетонных конструкций. 18

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

МОНОЛИТНЫЕ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Правила возведения

МАНАЛ I ТНЫЯ БЕТОННЫЯ I ЖАЛЕЗАБЕТОННЫЯ КАНСТРУКЦЫ I

Прав i лы ў звядзення

Monolithic concrete and reinforced concrete designs

Rules of erection

Дата введения 2009-09-01

Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на монолитные бетонные и железобетонные конструкции (далее — конструкции) и устанавливает правила их возведения, за исключением конструкций высотных зданий.

Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА): 1)

ТКП 45-5.03-20-2006 Монолитные каркасные здания. Правила возведения

ТКП 45-5.03-21-2006 Бетонные работы при отрицательных температурах воздуха. Правила производства

ТКП 45-5.03-23-2006 Опалубочные системы. Правила устройства

СТБ 1035-96 Смеси бетонные. Технические условия

СТБ 1110-98 Опалубка для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Общие технические условия

СТБ 1182-99 Бетоны. Правила подбора состава

СТБ 1187-99 Бетоны легкие. Технические условия

СТБ 1310-2002 Бетоны. Классификация. Общие технические требования

СТБ 1544-2005 Бетоны конструкционные тяжелые. Технические условия

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 20910-90 Бетоны жаростойкие. Технические условия

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

СНБ 1.03.02-96 Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строи­тельстве

СНБ 5.03.01-02 Бетонные и железобетонные конструкции

СНБ 5.03.02-03 Производство сборных бетонных и железобетонных изделий

СНиП 3.01.01-85* изд. 1990 г. Организация строительного производства.

1) СНБ, СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техничес­ком нормировании и стандартизации».

Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, а также по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Читайте также:  Температура при строительстве дороги

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены,
то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Общие положения

3.1 Возводить монолитные конструкции следует в соответствии с проектной документацией, требованиями настоящего технического кодекса и других действующих ТНПА.

3.2 На основании проектной документации для возведения монолитных конструкций следует разрабатывать проект производства работ (далее — ППР) в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01.
В состав ППР должны входить технологические карты на возведение монолитных конструкций.

3.3 ППР должен предусматривать выбор рациональных технологических и технических решений по возведению монолитных конструкций, включая последовательность выполнения работ, уход за бетоном, контроль качества работ, сроки распалубки конструкций.

3.4 В ППР должен быть предусмотрен выбор средств механизации для подачи и укладки бетонной смеси.

3.5 Материалы и изделия, применяемые при возведении монолитных конструкций, должны соответствовать требованиям действующих ТНПА и иметь документы о качестве и, в соответствии с действующим законодательством, сертификаты соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Контролируемые показатели качества бетона и бетонных смесей следует принимать в соответствии с проектной документацией, требованиями СНБ 5.03.01, СТБ 1035, СТБ 1544.

3.6 Замена материалов и изделий, предусмотренных проектной документацией, должна осу­ществляться в порядке, установленном СНБ 1.03.02.

3.7 Транспортирование, складирование и хранение материалов и изделий на строительной площадке следует осуществлять в соответствии с требованиями ТНПА. При этом не допускается образование коррозии на поверхности арматуры и закладных деталей.

3.8 Контроль качества возведения монолитных конструкций должен осуществляться в соответ­ствии с требованиями действующих ТНПА.

3.9 При возведении монолитных конструкций должны соблюдаться требования действующих ТНПА по безопасности труда в строительстве, пожарной безопасности и производственной санитарии.

3.10 Данные о производстве работ должны ежедневно вноситься в общий журнал производства работ.

3.11 По ходу возведения монолитных конструкций должна проводиться геодезическая съемка
с составлением исполнительных схем, должны составляться акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций.

3.12 В течение всего периода строительства объекта должен быть установлен контроль внешним осмотром за состоянием монолитных конструкций, их узлов и сопряжений и геодезический контроль за перемещениями и деформациями.

3.13 При разработке ППР должны быть предусмотрены, а при возведении конструкций обеспечены:

— устойчивость и неизменяемость положения опалубки, опорных лесов и самих монолитных конструкций;

— точность их положения в соответствии с требованиями проектной документации и ТНПА;

— прочность, жесткость и плотность бетона монолитных конструкций, недопущение образования трещин;

— надежность конструкций, зданий и их частей.

3.14 Не допускается изменение расчетной схемы работы конструкций на всех стадиях возведения здания.

Не допускается ослабление сечений конструкций и узлов.

Размещение на монолитных перекрытиях материалов и изделий должно определяться ППР с учетом несущей способности конструкций.

3.15 До начала возведения монолитных конструкций здания должны быть приняты строительная площадка и основания под фундаменты по актам приемки установленной формы.

3.16 Возведение надземной части здания допускается только после сооружения подземной части и обратной засыпки пазух до проектной отметки с уплотнением грунта.

3.17 Возведение бетонных и железобетонных конструкций при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С должно осуществляться
с проведением мероприятий, обеспечивающих твердение бетона и получение в заданные сроки показателей, указанных в проектной документации и в соответствии с ТКП 45-5.03-21.

Опалубочные работы

4.1.1 Типы опалубок следует применять в соответствии с проектной документацией и требованиями ТКП 45-5.03-23.

4.1.2 Опалубка должна соответствовать требованиям СТБ 1110 и обеспечивать проектную форму, геометрические размеры и качество поверхности возводимых конструкций в пределах установленных допусков.

4.1.3 Любой тип опалубки должен отвечать следующим требованиям:

— иметь необходимую прочность, жесткость, устойчивость, геометрическую неизменяемость и до­статочную герметичность при бетонировании;

— обеспечивать максимальную оборачиваемость;

— иметь минимальную адгезию и химическую нейтральность формообразующих поверхностей по отношению к бетону;

— обеспечивать минимизацию материальных, трудовых и энергетических затрат при монтаже
и демонтаже;

— обеспечивать безопасность работ.

4.1.4 Опалубочные работы следует выполнять в соответствии с ППР (технологическими картами). ППР должен включать:

— комплекты опалубочных элементов;

— детальные схемы монтажа, демонтажа и укрупнительной сборки опалубки;

— схемы разбивки на технологические захватки и способы устройства рабочих и температурно-осадочных (деформационных) швов;

— последовательность и скорость бетонирования;

— схемы монтажа опорной системы опалубки (башни, телескопические стойки и т. п.);

— схемы размещения и порядок установки и снятия страховочных опорных элементов;

— специальные способы крепления опалубки сложных конструкций (наклонная стена, криволиней­ные элементы, арки, лестницы и т. п.);

— способы выверки проектного положения и распалубки специальных конструкций (шахты лифтов, арки, своды, проемообразователи и т. п.);

— средства подмащивания и допускаемые нагрузки на них;

— данные по несущей способности опалубочных элементов;

— рекомендуемые типы смазок опалубки;

— мероприятия по безопасному ведению работ;

— другие данные, необходимые подрядной организации для производства работ, в том числе инструкция по монтажу и эксплуатации опалубки, согласно СТБ 1110.

4.1.5 Выбор типа опалубки и технологии опалубочных работ должен производиться по следующим параметрам:

— типам бетонируемых конструкций (стена, колонна, перекрытие и т. п.);

— качеству (классу) поверхности бетона;

— темпам и срокам строительства.

4.1.6 Применение опорных элементов опалубки (башни, телескопические стойки, раскосы, клееные опалубочные балки и т. п.), при отсутствии у поставщика или изготовителя паспортных данных
по их несущей способности и устойчивости, не допускается.

Для сложных конструкций или для конструкций с большими технологическими нагрузками и при высоте опорной системы более 5 м к ППР должны быть дополнительно представлены подтверждающие статические расчеты по несущей способности опалубки и опорной системы.

4.1.7 Для сложных и экспериментальных объектов технологию опалубочных работ должна разрабатывать проектная организация в составе проектной документации или привлекать для ее разработки научно-исследовательские организации, специализирующиеся по данному виду работ.

4.1.8 Демонтаж опалубки производится при достижении бетоном распалубочной прочности способом, исключающим образование дефектов в конструкции.

При возведении многоэтажных зданий установку опорных стоек опалубки перекрытия следует продлевать на такое количество этажей, при котором вес уложенного бетона, арматуры, опалубки
и временных технологических нагрузок распределяется так, чтобы не превышать проектную нагрузку на монолитное перекрытие, на которое опираются нижние стойки.

4.1.9 Устройство многоярусной опорной системы опалубки из отдельных телескопических стоек не допускается. Для этих целей рекомендуется применять опорные башни или специальные опорные системы с инвентарными раскосами, обеспечивающими прочность, пространственную жесткость
и устойчивость системы и достаточную несущую способность.

4.1.10 При возведении сборно-монолитного перекрытия на основе пустотных плит и монолитных несущих и связевых ригелей необходимо применять опалубку на несущих опорных башнях. Опорные башни должны обеспечивать восприятие нагрузки от веса плит перекрытия, веса бетона и арматуры, монолитных ригелей и временной технологической нагрузки при возведении перекрытия. Рабочий шов в таких перекрытиях устраивают в соответствии с проектной документацией в пролетах связевых ригелей. При этом опалубка должна обеспечивать поддержание в проектном положении всех плит перекрытия в зоне рабочего шва на период возведения перекрытия.

Для несущих ригелей применять опалубку на отдельных телескопических стойках не допускается.

4.1.11 Опалубка должна обеспечивать устройство рабочих и температурно-осадочных (деформационных) швов в соответствии с проектной документацией и требованиями ТНПА.

4.1.12 Скорость бетонирования монолитных конструкций определяют в зависимости от несущей способности опалубки и бокового давления на нее бетонной смеси.

4.1.13 Опорные элементы опалубки, такие как телескопические стойки, опорные башни, балки, тяжи, подкосы и т. п., устанавливают в соответствии с ППР. Точность установки в проектное положение каждого отдельного элемента определяется технической документацией на опалубку.

4.1.14 Монтаж опалубки перекрытия на основе телескопических стоек без временного раскрепления стоек треногами или другими элементами не допускается.

4.1.15 Точность установки опалубки, а также допустимая прочность бетона при распалубке должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя качества

Точность укрупнительной сборки и установки
опалубки:

экспериментальных и специальных сооружений

для конструкций, к поверхностям которых не предъ­являются требования точности (классы В, Г)

для конструкций, готовых под окраску со шпат­левкой (классы бетонной поверхности А, Б)

для конструкций, готовых под оклейку обоя­ми (класс бетонной поверхности А)

Отклонение от вертикали плоскости щитов на всю высоту для:

Продолжение таблицы 1

Наименование показателя качества

Отклонение от горизонтали плоскостей опалубки перекрытий, балок на всю длину выверяемой опалубки

Отклонение от проектных расстояний между опо­рами изгибаемых элементов опалубки (балки, прогоны, балки-схватки и т. п.):

Отклонение от проектного расстояния между тяжами

Отклонение внутреннего размера поперечного се­чения участка, блока, секции собранной опалубки

Отклонение длины или пролета собранной опалубки, высоты опалубки при размере, м:

Отклонение размеров собранной опалубки дверных и оконных проемов

Точность установки арматурных фиксаторов опа­лубки колонн и стен:

по поперечному сечению

по высоте стены, колонны

Точность установки телескопических стоек, опор­ных башен:

в горизонтальной плоскости опирания

отклонение от вертикали

Отклонение от совмещения рисок геометрических осей в нижнем сечении опалубки с рисками разбивочных осей при установке опалубки

Точность установки несъемной опалубки, выполняющей функции внешнего армирования

Прогиб собранной опалубки под нагрузкой при бе­тонировании:

Минимальная прочность бетона незагруженных монолитных конструкций при распалубке:

горизонтальных и наклонных, при пролете, м:

Окончание таблицы 1

Наименование показателя качества

Минимальная прочность бетона при распалубке горизонтальных поверхностей с применением страховочных стоек при пролете до 6 м

Читайте также:  Сколько денег уйдет на строительство гаража

Минимальная прочность бетона при распалубке загруженных конструкций, в том числе от вышележащего бетона

4.1.16 Точность установки опалубки, а также допустимая прочность бетона при распалубке могут дополнительно оговариваться в ППР и отличаться от требований, изложенных в таблице 1, при условии соответствующего обоснования обеспечения заданных показателей бетонных конструкций, удовлетворяющих требованиям, указанным в таблице 11 и в проектной документации.

4.1.17 Установка опалубки и наблюдение за ней до демонтажа должны сопровождаться геодезическим контролем. Установленная опалубка должна быть принята по акту.

Арматурные работы

4.2.1 Арматурная сталь и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проектной документации и требованиям ТНПА.

4.2.2 Установка арматурных изделий в опалубку должна осуществляться в соответствии с проектной документацией.

4.2.3 Заготовку стержней мерной длины, изготовление ненапрягаемых арматурных изделий и заготовку, установку и натяжение напрягаемой арматуры следует выполнять в соответствии с проектной документацией и требованиями СНБ 5.03.02, ТКП 45-5.03-20.

4.2.4 Бессварочные и сварные соединения следует выполнять в соответствии с проектной документацией и требованиями ТНПА. При применении опалубочных систем с палубой из водостойкой фанеры следует применять способ вязки арматуры с помощью вязальной проволоки.

Выполнение сварочных работ в построечных условиях вблизи опалубки не допускается. При необходимости выполнения сварочных работ они должны выполняться при условии обеспечения сохранности опалубки.

4.2.5 Для обеспечения проектной толщины защитного слоя бетона необходимо применять пласт­массовые фиксаторы. Применение в качестве фиксаторов деревянных брусков, кусков бетона
не допускается.

4.2.6 При армировании конструкций должны соблюдаться требования, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя качества

Отклонение расстояний между отдельно установленными рабочими стерж­нями для:

плит и стен фундаментов

Отклонение расстояний между рядами арматуры для:

плит и балок толщиной до 1 м

конструкций толщиной более 1 м

Отклонение толщины защитного слоя бетона от проектной не должно превышать:

при толщине защитного слоя до 15 мм включ. и линейных размерах поперечного сечения конструкции, мм:

Окончание таблицы 2

Наименование показателя качества

при толщине защитного слоя от 16 до 20 мм включ. и линейных размерах поперечного сечения конструкций, мм:

при толщине защитного слоя св. 20 мм и линейных размерах попереч­ного сечения конструкций, мм:

4.2.7 При вязке стержней арматуры вязальной проволокой оба стержня в пересечениях должны охватываться под прямым углом. Вязка стержней наискосок не допускается. Для вязки узлов могут применяться стандартные проволочные фиксаторы промышленного изготовления.

4.2.8 Арматурные стержни и закладные детали до укладки в опалубку должны быть очищены
от ржавчины и загрязнений.

Бетонные работы

4.3.1 Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирования должны соответствовать СТБ 1035, СТБ 1544.

Состав и порядок приготовления бетонной смеси на объекте строительства должны обеспечивать получение заданных в проектной документации показателей в каждом замесе.

4.3.2 Транспортирование и подачу бетонной смеси следует осуществлять специализированными средствами, обеспечивающими сохранение заданных показателей смеси.

Запрещается добавление воды на месте укладки бетонной смеси для увеличения ее подвижности.

4.3.3 Требования к составу транспортируемой по бетоноводам бетонной смеси приведены
в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя качества

Окончание таблицы 3

Наименование показателя качества

При перекачивании бетонной смеси по бетоноводам:

4.3.4 Транспортирование подвижных и литых смесей необходимо осуществлять в автобетоносмесителях.

4.3.5 При применении автобетононасосов с распределительной стрелой или стационарных бетоно­насосов следует предусматривать следующие мероприятия:

— доставку бетонной смеси осуществлять только в автобетоносмесителях;

— технологические перерывы в перекачивании не должны превышать 15–20 мин;

— при перерывах в работе более 20 мин осуществлять промывку и очистку бетононасоса
и бетоноводов;

— при подготовке бетононасоса к работе следует осуществлять смазку бетоновода путем перекачивания первой порции высокоподвижной бетонной смеси или раствора;

— в зимних условиях бетононасос и бетоновод должны быть утеплены;

— бетонная смесь должна быть удобоперекачиваемой по бетоноводу и участкам местных сопротивлений (колена, сужающиеся конуса), без расслоения и пробкообразования. Подбор составов удобо­перекачиваемых бетонных смесей производится строительной и заводской лабораториями.

При выборе материалов для приготовления смесей для бетононасосного транспорта и назначения рабочих составов следует учитывать следующее ограничение: не допускается применять цементы с ложным схватыванием. Время начала схватывания цемента должно быть не менее продолжительности бетонирования одной захватки.

4.3.6 При применении ленточных конвейеров с целью исключения расслоения бетонной смеси необходимо соблюдать следующие требования:

— угол наклона конвейера не должен превышать 18° при подъеме и 12° — при спуске бетонной смеси подвижностью до 4 см; 15° — при подъеме и 10° — при спуске бетонной смеси подвиж­ностью 4–6 см;

— скорость движения ленты при подаче бетонной смеси не должна превышать 2,5 м/с;

— подвижность бетонной смеси не должна превышать 4–6 см по осадке стандартного конуса;

— для предотвращения расслаивания бетонной смеси на месте разгрузки необходимо, чтобы конвейер был оборудован отбойным щитом и устройством для удаления цементного геля с ленты.

4.3.7 Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты по акту подготовленные основания, правильность установки и закрепления опалубки, арматурных изделий, закладных деталей и фиксаторов защитного слоя.

4.3.8 Бетонные основания, горизонтальные, вертикальные и наклонные поверхности рабочих швов, опалубка и арматура должны быть очищены от мусора, грязи, масел, снега и льда, цементной пленки, ржавчины. Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные поверхности, при необходимости, должны быть промыты водой и просушены струей воздуха.

4.3.9 Бетонные смеси должны укладываться в конструкции горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

Толщина укладываемого слоя должна быть установлена в зависимости от степени армирования конструкции и применяемых средств уплотнения.

4.3.10 При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и закладные изделия, тяжи и другие элементы крепления опалубки.

4.3.11 При погружении вибратора в бетонную смесь должно обеспечиваться углубление его в ранее уложенный слой на 5–10 см.

Шаг перестановки вибраторов:

— глубинных — должен быть не более полуторного радиуса их действия в соответствии
с ТКП 45-5.03-20;

— поверхностных — должен обеспечивать перекрытие площадкой вибратора не менее чем
на 100 мм границы провибрированного участка.

Вибрирование бетонной смеси производят до появления на ее поверхности блеска и прекращения ее осаждения. С особой тщательностью необходимо провибрировать первый (нижний) слой во всех конструкциях.

4.3.12 Продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва не должна превышать срок начала схватывания бетонной смеси предыдущего слоя. Сроки начала схватывания бетонных смесей должны определяться строительной лабораторией.

4.3.13 Поверхность бетона на границе рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн и балок, поверхности плит
и стен. Возобновление бетонирования допускается производить по достижении бетоном прочности
не менее 1,5 МПа. Рабочие швы, по согласованию с проектной организацией, допускается устраивать при бетонировании:

— колонн — на отметке верха фундамента, низа балок, верха капителей колонн и отметках нижней и верхней поверхностей плоских плит (рисунок 1а, б);

— балок больших размеров, монолитно соединенных с плитами, — ниже отметки нижней поверхности плиты и балок, а при наличии в балке вутов — на отметке выше вута и нижней поверхности балок (рисунок 1в, г);

— плоских многопролетных плит, при опирании на стены, — по стене, а также в любом месте параллельно меньшей стороне плиты или в одной трети пролета от опоры — параллельно большей стороне плиты (рисунок 2а);

— плоских многопролетных плит, при опирании на колонны, — в любом месте параллельно меньшей или большей стороне плиты в одной трети пролета от опоры на колонну (рисунок 2б);

— ребристых перекрытий — в направлении, параллельном главным балкам, в одной трети пролета балок и плиты от опоры (рисунок 3а);

— ребристых перекрытий — в направлении, параллельном второстепенным балкам, в преде­лах 1/3–1/4 пролета главной балки и плиты и опоры (рисунок 3б);

— в многоэтажных монолитных каркасных зданиях рабочие швы по монолитным стенам и плитам перекрытий следует сдвигать по каждому этажу, исключая их расположение в одной вертикальной плоскости;

— массивов, фундаментов, арок, сводов, резервуаров, бункеров и других сложных инженерных сооружений и конструкций — в местах, указанных в проектах.

Устройство вертикальных рабочих швов по перемычкам дверных и оконных проемов, а также
горизонтальных швов на верхней отметке стены не допускается.

4.3.14 Бетонирование предварительно напряженных конструкций необходимо производить без технологических перерывов, а устройство рабочих швов — в соответствии с проектной документацией.

4.3.15 Повторное уплотнение для повышения прочности бетона допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя. В зависимости от состава и консистенции бетонной смеси время
с момента первого уплотнения до начала повторного уплотнения должно быть от 3 до 6 ч, при применении замедлителей схватывания, и определяется строительной лабораторией.

4.3.16 Укладку бетонной смеси в конструкции арок и сводов следует производить с соблюдением следующих правил:

— укладку бетонной смеси следует производить симметрично от пят к замку;

— плоскости рабочих швов, ограничивающих полосы бетонирования, должны быть перпендикулярны к поверхности арки и свода.

4.3.17 Бетонирование балок и плит ребристых перекрытий должно производиться одновременно. При больших размерах балок (при высоте более 800–1000 мм) их допускается бетонировать отдель­но от плит с устройством рабочих швов в соответствии с 4.3.12 и 4.3.13.

Читайте также:  Расчет продолжительности строительства вл 10 кв

4.3.18 При укладке и уплотнении бетонной смеси необходимо соблюдать требования, приведенные в таблице 4.

4.3.19 В период твердения бетон необходимо защищать от попадания или потери влаги и обеспечивать температурно-влажностный режим, обеспечивающий набор прочности бетоном в соответ­ствии с ППР.

Источник: infopedia.su

Стеклоизол: технические характеристики, применение, укладка, отзывы

Что такое стеклоизол

В современном строительстве качеству кровельных покрытий и гидроизоляции зданий уделяется особое внимание. Правильный выбор материала не только обеспечит длительный срок службы кровли, но и позволит сэкономить значительные средства.

Битумные рулонные материалы отличаются доступной стоимостью, надежностью и приемлемым сроком службы. При правильной эксплуатации и своевременном ремонте, покрытие из различных модификаций стеклоизола может прослужить от 8 до 12 лет.

Еще одним достоинством битумных покрытий является простота укладки. Технология монтажа позволяет выполнить любые работы по гидроизоляции и устройству кровли, не прибегая к услугам профессиональных кровельщиков.

Что такое стеклоизол, состав и область применения

Основное отличие стеклоизола от рубероида – использование в качестве основы каркасной стеклоткани или армированного стеклохолста, в остальном технология изготовления материалов практически не отличается.

На основу из стекловолокна с двух сторон наносится битумная мастика, содержащая минеральные добавки и пластификаторы. Нижний и верхний слой подкладочных модификаций покрывается защитной ПВХ пленкой, предохраняющей материал от пересыхания.

Разновидности

Как видно из сказанного выше, существует две разновидности стеклоизола: подкладочная и кровельная.

Кровельный стеклоизол

Кровельный материал обозначается литерой «К» и предназначен для устройства верхнего слоя мягкого кровельного пирога. На лицевую поверхность наносят минеральную присыпку из сланца или гранитной крошки. Такое покрытие предохраняет мастику от механического разрушения и защищает от нежелательного воздействия ультрафиолетовых лучей. Наиболее целесообразно использование кровельного стеклоизола для монтажа верхнего слоя:

Кровельный стеклоизол фото

  • Плоской неэксплуатируемой кровли;
  • Промышленных навесных покрытий;
  • Кровли с незначительными углами уклона.

Подкладочный стеклоизол

Менее прочные подкладочные модификации обозначаются индексом «П» и используются в качестве гидроизоляции следующих объектов:

Подкладочный стеклоизол фото

  • Подземных и поднятых гаражей;
  • Бассейнов и каналов;
  • Фундаментов;
  • Плоских и скатных крыш.

Кроме этого, подкладочный стеклоизол активно используется в качестве подкладочного слоя в различных кровельных системах.

Технические характеристики стеклоизола

Основные эксплуатационные свойства материала приведены в таблице:

Единицы измерения

Пластичность на радиусе 25 мм

Хрупкость по Фрасу

Допускаемое усилие разрыва

Среднее время эксплуатации

Марки, состав и применение

В маркировке любого строительного материала содержатся важные сведения о его структуре и особенностях, не стал исключением и стеклоизол:

ТКП – основой материала служит каркасная стеклоткань (Т). Верхнее защитное покрытие представляет собой сланцевые гранулы (К), нижнее – легкоплавкая ПВХ пленка (П).

Эксплуатационные свойства и характеристики стеклоизола ТКП:

Единицы измерения

Защитное покрытие (верх/низ)

Гранулы или крошка/ПВХ пленка

Усилие разрыва (продол./попереч.)

Минимальная температура гибкости

Благодаря высокой механической прочности, марка ТКП может быть использована для настила малонагруженных кровель, ремонта крыш и скатных кровельных систем с углом наклона не превышающим 10 0 .

Стеклоизол ХКП. Модификации выпускаются на основе стеклохолста, усиленного битумным составом (Х). Лицевая сторона покрывается минеральной крошкой (К), изнаночная – полимерной пленкой (П).

Технические характеристики стеклоизола ХКП:

Единицы измерения

Гранулы или крошка/ ПВХ пленка

Допускаемое усилие разрыва

Минимальная температура гибкости

Оптимальная сфера использования – плоские неэксплуатируемые кровли, не подверженные механическим воздействиям и гидроизоляция.

Стеклоизол ХПП. У этой разновидности стеклоизола в качестве основы используется армированный стеклохолст. Как лицевая, так и изнаночная поверхность покрыта легкоплавкой полимерной пленкой.

Эксплуатационные свойства стеклоизола ХПП:

Единицы измерения

Допускаемое усилие разрыва

Минимальная температура гибкости

Наиболее целесообразно использование в качестве подкладочного слоя кровельного ковра и в качестве гидроизоляции подземных парковок, бассейнов, фундаментов зданий и т.д.

Стеклоизол ТПП. Эта разновидность подкладочного стеклоизола выпускается на основе из каркасной стеклоткани (т). Битумная пропитка с обеих сторон покрыта пленкой ПВХ.

Технические характеристики ТПП:

Единицы измерения

Усилие разрыва (продол./попер.)

Минимальная температура гибкости

Повышенная прочность позволяет использовать стеклоизол ТПП при ответственной гидроизоляции и в качестве подкладочных слоев эксплуатируемой мягкой кровли.

Способы и технология укладки стеклоизола на крышу

Важно! Прежде всего, поскольку настил материала производится методом наплавления, необходимо позаботиться о пожарной безопасности и наличии спецодежды (очки, перчатки, обувь и т.д.).

Непосредственная укладка стеклоизола осуществляется в несколько этапов:

Основу следует тщательно очистить от старого отслоившегося покрытия и строительного мусора.

С помощью широкой кисти или валика, очищенная поверхность грунтуется битумным праймером.

Раскрой материала осуществляется с учетом припусков, которые должны быть по длине 20, а по ширине 10 см.

Изнаночная поверхность стеклоизола нагревается до начала плавления, после чего рулон постепенно раскатывают, тщательно удаляя пузыри воздуха с помощью тяжелого валика или специального катка. Следующую полосу укладывают, с перекрытием 10 см.

После настила подкладочной прослойки лицевой слой кровли наплавляется прямо на гидроизоляцию по той же технологии.

Важно! При формировании нахлеста, для плотного прилегания, следует очистить от сланцевых гранул или минеральной крошки лицевую поверхность по всей длине шва.

Стеклоизол: цена

Ориентировочную стоимость различных модификаций стеклоизола можно найти в таблице:

Наименование

Цена до 1000м2

Цена от 1000м2

Само-вывоз Рязань цены от 1000м2

Покрытие поверхности

П-3,5 с/т (ТПП) Каркас

К-4,5 с/т (ТКП) Каркас

Перевозка и хранение

Поскольку материал относится к классу горючих, при его транспортировке и хранении особое внимание следует уделять пожарной безопасности. Складирование стеклоизола должно осуществляться в закрытых хорошо вентилируемых помещениях с соблюдением следующих мер предосторожности:

Рулоны следует хранить на паллетах или подкладках в вертикально;

Расстояние от радиаторов отопления или других средств обогрева должно быть не менее 1 м;

Использование открытого огня, в непосредственной близости от рулонов стеклоизола, категорически запрещается.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит пожарную безопасность и сохранение эксплуатационных свойств материала в течение длительного времени.

Сравнение стеклоизола с другими аналогичными материалами

Большинство бюджетных битумных материалов имеют сходную технологию изготовления, однако имеется и ряд существенных отличий, которые наглядно показывает сравнительная характеристика.

Рубемаст или стеклоизол, что лучше

Рубемаст представляет собой усовершенствованную модификацию кровельного рубероида на картонной основе, основной особенностью которой является увеличенная толщина нижней битумной прослойки. Укладывается материал с помощью газовой горелки. В зависимости от марки, материал может использоваться как для подкладочного слоя, так и самостоятельно. Срок службы составляет в среднем 8 – 10 лет.

Укладка стеклоизола фото

В отличие от рубемаста, основой стеклоизола может служить или каркасная стеклоткань, или армированный стеклохолст. Этот материал не подвержен органическому разложению и существенно превосходит кровельный картон по механическим характеристикам. Средний срок службы такого покрытия 12 – 15 лет и более.

Стеклоизол или бикрост, что лучше

Поскольку и бикрост и стеклоизол изготавливаются на основе из стекловолокна, а также имеют сходные прочностные и эксплуатационные характеристики, основными критериями выбора становятся доступность и стоимость материала в конкретно взятом регионе.

Линокром или стеклоизол что лучше

По своей структуре материалы ничем не отличаются, однако, благодаря использованию различных полимерных добавок и пластификаторов, прочностные характеристики стеклоизола заметно выше. Более высокая стоимость компенсируется длительностью использования, которая, при правильной эксплуатации и своевременном текущем ремонте, может составлять до 20 лет.

Что лучше стеклоизол или рубероид

Как и большинство рулонных материалов, рубероид имеет несколько модификаций существенно различающихся между собой. Главным отличием стеклоизола является использование в качестве основы стекловолокна, увеличивающего прочность и срок службы. Несмотря на это, использование недорогого рубероида целесообразно при устройстве временной кровли и мелком текущем ремонте.

Гидроизол или стеклоизол что лучше

Основой гидроизола является асбестовая бумага. Пропитка битумными составами обеспечивает надежную гидро- и пароизоляцию. Механическая прочность материала невелика, однако простота укладки и минимальная стоимость материала в некоторой степени компенсируют этот недостаток. Различные марки гидроизола могут использоваться как для гидроизоляции, так и для устройства кровельного пирога.

Стеклоизол: отзывы потребителей

Для того чтобы окончательно принять решение относительно использования в качестве кровельного материала стеклоизола, предлагаем ознакомиться с отзывами потребителей.

Положительные отзывы

Весной начала подтекать кровля гаража. Поднялся, обследовал весь этот кошмар и пришел к выводу, что ремонтировать там уже нечего, старый рубероид полностью пришел в негодность. Стал вопрос о полной замене, а денег было не особенно много. Решил использовать стеклоизол со стеклотканевой основой.

Сосед оказал содействие и за день полностью перестелили крышу с помощью паяльной лампы. Вот уже три года три года никаких забот, очень доволен. Дмитрий, г.Херсон.

Построили на даче небольшой сарайчик для инструмента и прочей садовой утвари. Естественно, никаких особых капиталовложений это не потребовало, а когда стал вопрос о кровле, решили остановиться на стеклоизоле. Сама укладка особых хлопот не вызвала, а результат нас вполне удовлетворяет вот уже 4 года. Хороший материал, всем рекомендуем. Светлана и Николай, Московская обл.

Отрицательные отзывы

Проанализировав опубликованные отрицательные отзывы, можно сказать, что потребитель либо вообще не видел стеклоизол, либо использовал его не по назначению. Кроме этого, вполне возможны различные нарушения технологии укладки. Как правило, акцент в таких «отзывах» делается на тяжести рулонов и повышенной хрупкости при низких температурах, однако все эти свойства в полной мере соответствуют заявленным производителем, поэтому вряд ли могут считаться объективным недостатком стеклоизола.

Проанализировав изложенные выше сведения, можно прийти к выводу, что стеклоизол, технические характеристики которого рассмотрены выше является оптимальным бюджетным вариантом устройства плоской кровли. Кроме этого, материал полностью удовлетворяет требованиям к гидроизоляции и обладает достаточной прочностью. Технология укладки отличается простотой и позволяет проводить монтаж мягкого кровельного ковра самостоятельно.

Источник: masterok-remonta.ru

Рейтинг
Загрузка ...