Тнпа что это такое в строительстве

канализации, транспорта, заготовительных и подсобных производств.

КОМПЛЕКС ПУСКОВОЙ – совокупность объектов или их частей

(группа зданий и сооружений) являющаяся частью строящегося или ре-

конструируемого комплекса (предприятия, транспортного объекта, жилого

массива, или одна из их очередей), сдаваемая в эксплуатацию и готовая к

предусмотренному проектом использованию (выпуску определенной

продукции, движению транспорта, заселению и т.п.). Ввод К.п. в эксплуа-

тацию обеспечивает выпуск определѐнной продукции, движение транс-

порта, заселение или оказание услуг, предусмотренных проектом.

КОМПЛЕКС РЕКРЕАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – рекреационное

образование, объединяющее несколько учреждений, близких по профилю,

на основе централизации культурно-бытового и хозяйственного обслужи-

вания и единства архитектурно-планировочного решения.

КОМПЛЕКС СПОРТИВНЫЙ (спорткомплекс) – группа спортивных

сооружений, размещаемых на одной территории и предназначенных для

ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТНПА в ВКХ

различных видов спорта. Например, К.с. «Олимпийский» в Москве вклю-

чает крупнейший в России крытый стадион (трибуны вмещают до 45 тыс.

зрителей) и крытый бассейн (15 тыс. зрителей). Построен с учѐтом требо-

ваний к олимпийским стадионам.

КОМПЛЕКС СТАРТОВЫЙ – технологическое оборудование, соору-

жения и подъездные пути для доставки с технических позиций на старто-

вую площадку, подготовки и пуска космических летательных аппаратов.

Может быть стационарным и передвижным.

КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ – совокупность подрядных строи-

тельных и монтажных организаций, обслуживающих их предприятий, а

также предприятий по производству строительных материалов, деталей и

КОМПЛЕКС ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ –

территориальное объединение производственных предприятий разных

отраслей народного хозяйства на базе трудовых и хозяйственных ресурсов.

КОМПЛЕКС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ (геосистема

природная, комплекс географический, ландшафт природный) – зако-

номерное пространственное сочетание природных компонентов, обра-

зующих целостные системы разных уровней (от географической оболочки

до фации); одно из основных понятий физической географии. Обычно

включает участок земной коры с присущим ему рельефом, относящиеся к

нему поверхностные и подземные воды, приземный слой атмосферы,

почвы, сообщества организмов. Между отдельными К.т.п. и их компонен-

тами осуществляется обмен вещества и энергии.

КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ –

гибкая производственная система (модуль), в которой автоматически

действующие машины (в т.ч. промышленные роботы), устройства, при-

способления реализуют всю технологию производства, за исключением

функций управления и контроля, осуществляемых человеком.

КОМПЛЕКС ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЙ – см. зона турист-

ско-экскурсионная.

Что сделать на 2 этаже? Теплый пол или Радиаторы?👷 | Строительство домов из газобетона

КОМПЛЕКС УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (школа-центр) – уч-

реждение для учебно-воспитательного процесса, включающее начальную

или базовую, или среднюю общеобразовательную школу с расширенным

составом помещений «открытой» зоны; школа-центр является также

культурным, досуговым, физкультурно-оздоровительным центром насе-

ленного пункта, обслуживаемого школой.

КОМПЛЕКТ ЗДАНИЙ МОБИЛЬНЫХ (инвентарных) – совокуп-

ность мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, необходимых для

организации строительной площадки.

КОМПЛЕКТ МАШИН – совокупность машин, взаимоувязанных по

техническим и технологическим параметрам, выполняющих отдельный

вид строительных и монтажных работ или их технологических комплек-

КОМПЛЕКТ ПОСТАВОЧНЫЙ – часть технологического комплекта,

доставляемая на объект с завода-изготовителя или производственно-

комплектовочной базы в соответствии с технологией и сроками выполне-

ния строительно-монтажных работ на основании оперативных графиков

КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ – набор конструкций, деталей,

полуфабрикатов и материалов, необходимых в соответствии с технологией

и графиками строительства объекта для выполнения укрупнѐнного ком-

плекса строительно-монтажных работ, то есть строительства объекта

(здания, сооружения), его пространственного узла (модуля) или выполне-

ния этапа работ, согласуемых в порядке договорных отношений между

заказчиком, генеральным подрядчиком и субподрядными организациями,

выполняющими специальные работы.

КОМПЛЕКТАЦИЯ – обеспечение производимой предприятиями про-

дукции полуфабрикатами, изделиями, комплектами материалов; в том

числе подбор продукции на складе и ее формирование в транспортно-

грузовой заказ для потребителя.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник: cyberpedia.su

5. Виды тнпа в области архитектуры и строительства:

Технические регламенты (TP); технические кодексы установившейся практики (ТКП); государственные стандарты (СТБ); технические условия (ТУ), включая технические условия на опытные партии продукции. Другие виды ТНПА законом не предусмотрены.

В новом Законе сохранены такие виды документов, как стандарт и технические условия. Подавляющая часть действующих в настоящее время нормативно-технических документов (СНиП, СНБ, Пособия, РДС и т д.) не соответствует новой системе технического нормирования. Часть обязательных требований строительных норм перейдет в соответствующие разделы технического регламента, остальные трансформируются в технические кодексы установившейся практики с определением в каждом конкретном документе обязательности применения его требований. Технические регламенты (TP) и технические кодексы установившейся практики (ТКП) принципиаль­но новые виды ТНПА, ранее не применяемые в нашей республике.

6. Цель и основные принципы технического нормирования и стандартизации.

Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение: *защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; *повышения конкурентоспособности продукции (услуг); *технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; *единства измерений; * национальной безопасности; * устранения технических барьеров в торговле; *рационального использования ресурсов. Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах: *обязательности применения технических регламентов; *доступности технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов, информации о порядке их разработки, утверждения и опубликования для пользователей и иных заинтересованных лиц; *приоритетного использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов; *использования современных достижений науки и техники; *обеспечения права участия юридических и физических лиц, включая иностранные, и технических комитетов по стандартизации в разработке технических кодексов, государственных стандартов; *добровольного применения государственных стандартов.

7. Цели и принципы оценки соответствия требованиям тнпа в области технического нормирования и стандартизации.

Оценка соответствия осуществляется в целях: обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; повышения конкурентоспособности продукции (услуг); создание благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Принципами оценки являются: гармонизация с международными (региональными) подходами в области оценки соответствия; обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства; соблюдение требований конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия.

Источник: studfile.net

Технические кодексы установившейся практики

Технические кодексы установившейся практики разрабатываются с целью реализации требований технических регламентов, повышения качества процессов разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

Разработка и утверждение технических кодексов установившейся практики осуществляются республиканскими органами государственного управления.

Требования технических кодексов к процессам разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг основываются на результатах установившейся практики. Технические требования, содержащиеся в технических кодексах, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Порядок разработки, правила изложения, оформления и издания

Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь
ТЭХНIЧНЫЯ РЭГЛАМЭНТЫ, ТЭХНIЧНЫЯ КОДЭКСЫ ЎСТАЛЯВАНАЙ ПРАКТЫКI, ДЗЯРЖАЎНЫЯ СТАНДАРТЫ I ТЭХНIЧНЫЯ ЎМОВЫ Ў ГАЛIНЕ АРХIТЭКТУРЫ I БУДАЎНIЦТВА
Парадак распрацоýкi, правiлы выкладання, афармлення i выдання

Показать / Скрыть текст

1 Область применения 1
2 Нормативные ссылки 1
3 Термины и определения 2
4 Порядок информирования о разработке ТНПА 2
5 Порядок разработки ТНПА 3
6 Разработка, согласование и утверждение технического задания 4
7 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта ТНПА 4
8 Рассмотрение отзывов, подготовка сводки отзывов, разработка
окончательной редакции проекта ТНПА 5
9 Порядок составления пояснительной записки к проекту ТНПА 6
10 Согласование и внесение проекта ТНПА на утверждение 7
11 Утверждение, регистрация и введение в действие проектов ТНПА 8
12 Издание утвержденных ТНПА 9
13 Построение и изложение ТНПА, изменения к нему 9
14 Правила оформления ТНПА и изменения к нему 11
Приложение А (обязательное) Формы уведомлений о разработке проекта ТНПА 13
Приложение Б (обязательное) Форма технического задания на разработку ТНПА 19
Приложение В (обязательное) Форма сводки отзывов по проекту ТНПА 22
Приложение Г (обязательное) Форма сводки разногласий по проекту ТНПА 23
Приложение Д (обязательное) Форма последней страницы проекта ТНПА,
представляемого на утверждение 24
Приложение Е (обязательное) Классификатор ТНПА 25
Приложение Ж (обязательное) Формы обложки ТНПА 27
Приложение К (обязательное) Формы страниц титульного листа ТНПА 30

1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) определяет порядок разработки, согласования и представления на утверждение технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов Республики Беларусь (далее — государственных стандартов), технических условий на серийную продукцию (далее — технических условий) и технических условий на опытную партию продукции (далее — технических условий на опытную партию) в области архитектуры и строительства, а также устанавливает правила их построения, изложения, оформления, содержания, регистрации и издания.
Особенности построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов
и предстандартов, разработанных на основе международных, региональных и национальных стандартов других государств, определены в СТБ П 1.9
Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех субъектов технического нормирования и стандартизации при разработке технических нормативных правовых актов (далее — ТНПА) в области архитектуры и строительства.
Настоящий технический кодекс не устанавливает требований к порядку разработки, согласования
и представления на утверждение ТНПА в области гражданской обороны и военного строительства.

2 Нормативные ссылки
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие ТНПА в области технического нормирования и стандартизации:
ТКП 1.0-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических регламентов
ТКП 1.1-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических кодексов установившейся практики
ТКП 1.2-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов
ТКП 1.3-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических условий
ТКП 1.5-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов
ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения
СТБ 1308-2002 Строительство. Методики испытаний продукции. Порядок разработки и введения в обращение
СТБ 1309-2002 Строительство. Постановка продукции на серийное производство. Основные требования и порядок проведения работ
СТБ П 1.9-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Принятие международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов
ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования.

Читайте также:  Как участвовать в строительстве квартир

3 Термины и определения
В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в ТКП 45-1.01-4, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 государственная регистрация технических условий: Присвоение научно-проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Стройтехнорм» (далее — РУП «Стройтехнорм») регистрационных номеров техническим условиям, разработанным и утвержденным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, с целью их учета
и идентификации.
3.2 научно-техническое редактирование: Проверка проекта ТНПА на соответствие изложенных в нем технических требований обязательным требованиям нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.
3.3 нормоконтроль: Проверка проекта ТНПА на соответствие его правилам построения, изложения и оформления, установленным соответствующими документами системы технического нормирования и стандартизации.
3.4 метрологическая экспертиза: Анализ и оценка технических решений, принятых в ТНПА, по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов
и средств измерений, их метрологическому обслуживанию.
3.5 Технический комитет по стандартизации в области архитектуры и строительства (ТКС): Формирование специалистов, создаваемое на добровольной основе без отрыва специалистов от места их постоянной работы, для разработки ТНПА, а также для проведения иных работ по закрепленными за ними областями деятельности.
3.6 учетная регистрация технических условий: Присвоение РУП «Стройтехнорм» учетных номеров техническим условиям на опытные партии и техническим условиям, держателем подлинников которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели других государств — участников СНГ, по которым предполагается изготавливать продукцию на территории Республики Беларусь, с целью их учета и идентификации.

4 Порядок информирования о разработке ТНПА
4.1 Информирование о разработке ТНПА осуществляется путем опубликования уведомлений
в официальных периодических печатных изданиях Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее — Госстандарт), в официальном издании Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее — Минстройархитектуры) — информационно-техническом журнале «Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», а также путем размещения уведомлений на интернет-сайтах Госстандарта, Минстройархитектуры и РУП «Стройтехнорм».
4.2 Официальное информирование о разработке технических условий и технических условий на опытную партию не осуществляется.
4.3 При разработке проекта ТНПА составляется три вида уведомлений:
― о начале разработки проекта ТНПА;
― о разработке первой редакции проекта ТНПА;
― о завершении рассмотрения проекта ТНПА.
4.4 Уведомления составляются руководителем временного научного коллектива (далее — ВНК) при разработке ТНПА ТКС или ответственным разработчиком организации, разрабатывающей ТНПА (далее — организации-исполнителя), и передаются в РУП «Стройтехнорм» для опубликования, размещения на интернет-сайте, а также для передачи в Госстандарт и Минстройархитектуры.
4.5 Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического нормирования и стандартизации будут установлены технические требования, обоснование необходимости разработки ТНПА, а также информацию о разработчике ТНПА (ТКС или организации-исполнителе).
Формы уведомлений о разработке проекта ТНПА приведены в приложении А.
4.6 Уведомление о начале разработки проекта ТНПА должно быть опубликовано и размещено на интернет-сайтах не позднее 15 календарных дней со дня утверждения технического задания на разработку этого ТНПА, уведомления о разработке первой редакции проекта ТНПА и о завершении рассмотрения проекта ТНПА — в сроки, предусмотренные техническим заданием.

5 Порядок разработки ТНПА
5.1 Требования к содержанию ТНПА устанавливаются ТКП 45-1.01-4.
5.2 Разработка технических кодексов и государственных стандартов осуществляется:
― РУП «Стройтехнорм»;
― ТКС, созданными при РУП «Стройтехнорм» в установленном порядке;
― ведущими учебными, научно-исследовательскими и проектными институтами;
― организациями и предприятиями строительной деятельности, имеющими опыт работы в стандартизируемой сфере деятельности.
5.3 Разработка технических регламентов может поручаться Минстройархитектуры конкретному разработчику по 5.2.
5.4 Порядок разработки технических условий и технических условий на опытную партию устанавливается ТКП 1.3 и настоящим техническим кодексом.
5.5 Устанавливаются следующие стадии и этапы разработки ТНПА (за исключением технических условий и технических условий на опытную партию):
1 стадия — подготовка к разработке проекта ТНПА — включает в себя этапы:
― составление договора на разработку проекта ТНПА и передача в Минстройархитектуры;
― разработку, согласование и утверждение технического задания;
— подготовку, размещение на интернет-сайтах и передача для опубликования уведомления
о начале разработки проекта ТНПА;
2 стадия — разработка первой редакции проекта ТНПА — включает в себя этапы:
— разработку первой редакции проекта ТНПА и пояснительной записки, направление на отзыв в организации, определенные техническим заданием;
— подготовку, размещение на интернет-сайтах и передача для опубликования уведомления
о разработке первой редакции проекта ТНПА;
— размещение на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм» первой редакции проекта ТНПА
(для технического регламента, дополнительно, — опубликование в официальном издании Минстройархитектуры);
— сбор поступивших отзывов;
— размещение на интернет-сайтах уведомления о завершении рассмотрения первой редакции проекта ТНПА;
— отчет о подготовке и размещении на интернет-сайтах уведомлений и передаче их для опубликования в соответствии с 4.1.
Примечание — Необходимость рассылки на отзывы проекта изменения к ТНПА определяется техническим заданием на разработку ТНПА.

3 стадия — разработка окончательной редакции проекта ТНПА — включает в себя этапы:
― рассмотрение отзывов;
― подготовка сводки отзывов;
― разработка окончательной редакции проекта ТНПА и пояснительной записки;
― размещение на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм» сводки отзывов по проектам технического кодекса и государственного стандарта и окончательной редакции, пояснительной записки, сводки отзывов — по проекту технического регламента;
― проведение нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы (при необходимости).
4 стадия — внесение проекта ТНПА на утверждение — включает в себя этапы:
― согласование проекта ТНПА с республиканскими органами государственного управления и организациями, определенными техническим заданием;
― представление проекта ТНПА на утверждение;
― утверждение ТНПА;
― подготовка информации об утверждении, введении в действие и регистрации ТНПА.
5.6 В обоснованных случаях могут предусматриваться дополнительные стадии разработки ТНПА:
― опытное (экспериментальное) проектирование или строительство на основе разработанного
и утвержденного ТНПА. В этом случае устанавливается ограниченный срок его действия.
― экспериментальная проверка, отработка и аттестация методики испытаний продукции в соответствии с требованиями СТБ 1308.
5.7 Стадии разработки технических условий и технических условий на опытную партию устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разрабатывающим технические условия.

6 Разработка, согласование и утверждение технического задания
6.1 Техническое задание на разработку ТНПА (кроме технических условий) разрабатывается руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя по форме, приведенной в приложении Б.
6.2 При разработке проекта ТНПА специалистами ТКС техническое задание подписывают руководитель РУП «Стройтехнорм», председатель и ответственный секретарь ТКС, руководитель ВНК ТКС и все исполнители. В составе подписи указываются инициалы и фамилия, занимаемая должность, место работы и ученая степень (при ее наличии) руководителя ВНК ТКС и всех исполнителей.
При разработке проекта ТНПА специалистами организации-исполнителя техническое задание подписывают руководитель организации-исполнителя, ответственный разработчик и все исполнители.
6.3 Необходимость разработки технического задания на разработку технических условий определяет организация-исполнитель (организация-заказчик ТУ) или индивидуальный предприниматель.
6.4 Технические задания на разработку всех видов ТНПА, разработанные ТКС или организациями-исполнителями вне зависимости от ведомственной подчиненности организаций-исполнителей, утверждает Минстройархитектуры.
6.5 Технические задания на все виды ТНПА, разработанные ТКС или организациями-исполнителями любой ведомственной подчиненности, перед представлением их на утверждение в Минстройархитектуры направляются на рассмотрение в соответствующие ТКС и визируются председателем ТКС после окончания основного текста.
6.6 При разработке ТНПА ТКС технические задания представляются на утверждение РУП «Стройтехнорм», в остальных случаях — организациями-исполнителями.

7 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта ТНПА
7.1 Первая редакция проектов технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов вне зависимости от того, разработана она ТКС или организацией-исполнителем, передается в РУП «Стройтехнорм» ответственному секретарю соответствующего ТКС для проведения нормоконтроля.
При наличии замечаний ответственный секретарь ТКС возвращает ее на доработку руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя с указанием недоработок, которые необходимо устранить.
7.2 При отсутствии замечаний первую редакцию проекта ТНПА ответственный секретарь ТКС направляет председателю ТКС для рассмотрения.
Председатель ТКС в недельный срок после поступления первой редакции проекта ТНПА определяет экспертную группу в составе двух-трех человек из числа членов ТКС, которые рассматривают данный проект и представляют свое заключение о его технической сути.
Заключение по первой редакции проекта ТНПА оформляется протоколом заседания экспертной группы. Протокол утверждается председателем ТКС.
7.3 Рассмотренная экспертной группой ТКС первая редакция проекта ТНПА и пояснительная записка к нему передаются руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя для доработки по замечаниям экспертной группы ТКС.
7.4 При положительном заключении экспертной группы ТКС РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель направляет проект ТНПА на отзывы в организации, предусмотренные техническим заданием на разработку данного ТНПА.
7.5 Для широкого рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования
и стандартизации первая редакция проекта ТНПА должна быть опубликована и размещена в следующем порядке:
― проекты технических регламентов — в официальных изданиях и на интернет-сайте Госстандарта, в информационно-техническом журнале «Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве» и на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм»;
― проекты технических кодексов и государственных стандартов — на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм».
Одновременно с опубликованием первой редакции проекта ТНПА в официальных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры и на интернет-сайтах Госстандарта и РУП «Стройтехнорм» размещается уведомление о разработке первой редакции проекта ТНПА.
7.6 Срок рассмотрения первой редакции проекта ТНПА — не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня опубликования (размещения на сайтах).
7.7 Отзывы организаций, которым проект ТНПА направлялся в соответствии с техническим заданием, а также отзывы заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации
в письменном виде или в электронном варианте направляются в РУП «Стройтехнорм» или в организацию-исполнитель проекта ТНПА.
7.8 Отзывы должны быть обоснованы и содержать кратко и четко изложенную редакцию предлагаемых изменений или дополнений пунктов проекта ТНПА. Предложения об исключении пунктов проекта ТНПА или о дополнении его новыми требованиями должны быть обоснованы с технической, экономической или правовой точек зрения. Отзывы, не содержащие конкретных замечаний или предложений по проекту ТНПА, носящие декларативный характер или поступившие позже сроков, указанных в 7.6, к рассмотрению не принимаются.
7.9 РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения проекта ТНПА, установленной в уведомлении о разработке первой редакции проекта ТНПА, направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры уведомление о завершении рассмотрения первой редакции проекта ТНПА.
7.10 Первая редакция проекта ТНПА на последней странице должна быть подписана руководителем ВНК ТКС и всеми исполнителями — при разработке ТНПА ТКС или ответственным разработчиком и исполнителями организации-исполнителя.

8 Рассмотрение отзывов, подготовка сводки отзывов, разработка окончательной редакции проекта ТНПА
8.1 Отзывы, поступившие по первой редакции проекта ТНПА, передаются руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя.
8.2 С учетом изложенных в отзывах замечаний и предложений руководитель ВНК ТКС или ответственный разработчик организации-исполнителя составляет окончательную редакцию проекта ТНПА и сводку отзывов по форме, приведенной в приложении В.
8.3 Замечания и предложения в сводке отзывов систематизируются в следующем порядке:
― перечень организаций, не имеющих замечаний и предложений;
― замечания по проекту ТНПА в целом;
― замечания по разделам, пунктам и приложениям в порядке изложения проекта ТНПА.
8.4 Заключения по замечаниям и предложениям в сводке отзывов следует делать с использованием следующих типовых формулировок:
― «принято» — если замечание или предложение принимается полностью (указывается пункт новой редакции проекта ТНПА, в котором учтено замечание или предложение);
― «принято частично» — если замечание или предложение принимается не полностью (излагается обоснование отклонения части замечания или предложения и номер пункта новой редакции проекта ТНПА, учитывающего частично замечание или предложение);
― «принято к сведению» — если руководитель ВНК ТКС или ответственный разработчик
организации-исполнителя с замечанием или предложением согласен, но оно к проекту ТНПА прямого отношения не имеет;
― «отклонено» — если замечание или предложение не принимается (излагается обоснование его отклонения).
Допускается вместо обоснования заключения давать ссылку на порядковый номер обоснования предыдущего заключения сводки отзывов.
Пример — «Отклонено. См. заключение по пункту 7».
Сводка отзывов подписывается руководителем РУП «Стройтехнорм» или руководителем организации-исполнителя, руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.
8.5 Окончательная редакция проекта ТНПА и сводка отзывов передаются в РУП «Стройтехнорм» для рассмотрения экспертной группой ТКС, которая подготавливает заключение по проекту ТНПА для рассмотрения его на заседании ТКС.
8.6 На заседание ТКС письменно приглашаются специалисты организаций и предприятий, замечания которых были отклонены разработчиком проекта ТНПА. На заседании ТКС рассматривается каждое отклоненное замечание с учетом аргументов разработчика проекта ТНПА, отклонившего данное замечание, мнения специалиста, представившего замечание, и заключения экспертной группы ТКС по данному замечанию. Решение по каждому отклоненному замечанию принимается по результатам голосования членов ТКС, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов ТКС, присутствующих на заседании.
8.7 Решение ТКС оформляется протоколом, в котором фиксируется решение по каждому из отклоненных замечаний. Настоящий протокол является неотъемлемой частью сводки отзывов по проекту ТНПА.
8.8 Окончательная редакция проекта ТНПА передается в РУП «Стройтехнорм» для проведения нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы вне зависимости от того, разрабатывался документ ТКС или организацией-исполнителем.
8.9 На основании решения ТКС и результатов нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя осуществляется, при необходимости, доработка окончательной редакции проекта ТНПА.
8.10 Сводка отзывов, пояснительная записка к окончательной редакции проектов технического кодекса и государственного стандарта размещаются на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм».
Окончательная редакция проекта технического регламента, пояснительная записка и сводка отзывов размещаются на интернет-сайтах Госстандарта, Минстройархитектуры и РУП «Стройтехнорм».

Читайте также:  Что такое бпла в строительстве

9 Порядок составления пояснительной записки к проекту ТНПА
9.1 Пояснительная записка составляется к каждой редакции проекта ТНПА и состоит из разделов, располагаемых в следующей последовательности:
― основание для разработки;
― цели и задачи разработки;
― данные об объекте технического нормирования и стандартизации к началу разработки проекта ТНПА;
― технико-экономическое обоснование принятых в проекте ТНПА требований, данные из отчетов о научно-исследовательских работах (ссылки на отчеты);
― научно-технический уровень проекта ТНПА на основе сравнения и анализа требований проекта и аналогичных требований в действующих отечественных и зарубежных ТНПА, достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в данной области;
― предполагаемый срок введения ТНПА в действие;
― взаимосвязь с другими документами, в том числе с ТНПА Национального комплекса технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства;
― предложения о необходимости пересмотра, разработки изменений или отмены действующих взаимосвязанных документов;
― сведения о рассылке на отзыв (количество организаций, которым рассылали первую редакцию проекта документа на отзыв и приславших отзывы, краткая обобщенная характеристика отзывов и результаты их рассмотрения);
― сведения о согласовании (только для окончательной редакции). По несогласованным вопросам окончательной редакции в пояснительной записке излагают сущность принципиальных разногласий и предложения сторон.
― источники информации, использованные при разработке проекта ТНПА;
― дополнительные сведения по усмотрению разработчика проекта ТНПА.
9.2 Пояснительная записка подписывается руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.

10 Согласование и внесение проекта ТНПА на утверждение
10.1 Окончательная редакция проекта ТНПА, пояснительная записка и сводка отзывов направляются РУП «Стройтехнорм» или организацией-исполнителем на согласование в организации, определенные техническим заданием.
10.2 Проект ТНПА, представленный на согласование, должен быть рассмотрен в течение 30 календарных дней со дня его отправки на согласование (по дате на почтовом штемпеле). Согласование оформляется отдельным письмом и подписывается руководителем согласующей организации. Отказ от согласования проекта ТНПА должен быть аргументирован техническими, экономическими или правовыми причинами. Если письмо-согласование от какой-либо из организаций, предусмотренных техническим заданием, включая республиканские органы государственного управления, не получено
в течение 40 календарных дней со дня его отправки на согласование, проект ТНПА считается согласованным этой организацией.
10.3 При наличии замечаний согласующих организаций или республиканских органов государственного управления проект ТНПА и письма согласующих организаций направляются ответственным секретарем в соответствующий ТКС для рассмотрения экспертной группой ТКС, которая подготавливает заключение для заседания ТКС. Процедура рассмотрения проекта ТНПА на ТКС аналогична изложенной в 8.6.
10.4 Если в ходе заседания ТКС не достигнуто согласие по рассматриваемым вопросам,
РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель обращается для их разрешения в Минстройархитектуры. РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель направляет в Минстройархитектуры проект ТНПА, протокол заседания ТКС и сводку разногласий в соответствии с приложением Г, которая должна содержать как мнение неудовлетворенной стороны, так и соответствующее решение ТКС по несогласованным вопросам.
10.5 Минстройархитектуры в присутствии заинтересованных сторон принимает окончательное решение по проекту ТНПА, при согласовании которого возникли разногласия, после чего проект ТНПА передается разработчику для доработки в соответствии с принятым решением.
10.6 Доработанный проект технического кодекса или государственного стандарта направляется РУП «Стройтехнорм» в Минстройархитектуры для утверждения, а проект технического регламента — для представления его в Совет Министров Республики Беларусь для утверждения.
10.7 Проекты ТНПА вносятся на утверждение в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на магнитном носителе. Пояснительная записка представляется в двух экземплярах на бумажном носителе. Кроме этого, в одном экземпляре представляются:
― копия утвержденного технического задания;
― проект ТНПА (первая и окончательная редакции), рассылавшийся на отзывы и согласование;
― перечень организаций, которым рассылался проект ТНПА на отзыв (с отметкой о получении отзыва);
― подлинные экземпляры писем-отзывов, заверенных руководителем РУП «Стройтехнорм» или руководителем организации-исполнителя, распечатки отзывов, полученные в электронном варианте;
― перечень организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта ТНПА на согласование (с указанием данных о согласовании);
― подлинники документов, подтверждающих согласование;
― сводка отзывов, сводка разногласий и протокол согласительного совещания (при их наличии);
― протоколы заседаний ТКС по рассмотрению первой и окончательной редакций проекта ТНПА;
10.8 Вносимый на утверждение проект ТНПА подписывается на последней странице (после окончания основного текста) руководителем РУП «Стройтехнорм», в случае разработки проекта ТНПА ТКС,
или руководителями организации-исполнителя и организации-соисполнителя (при ее наличии), с указанием фамилии, инициалов, ученой степени и ученого звания. Подписи должны быть заверены печатью.
Проект ТНПА подписывается также председателем и ответственным секретарем соответствующего ТКС, руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя
и всеми исполнителями, с указанием фамилии, инициалов, места работы, занимаемой должности, ученой степени и ученого звания. Форма последней страницы проекта ТНПА приведена в приложении Д.
Каждое приложение проекта ТНПА должно быть подписано руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.
10.9 Порядок согласования технических условий с заинтересованными организациями и республиканскими органами государственного управления должен соответствовать ТКП 1.3.
Технические условия, технические условия на опытную партию и технические условия других государств — участников СНГ, по которым предполагается изготавливать продукцию на территории Республики Беларусь, должны быть согласованы Минстройархитектуры.
Технические условия государств — участников СНГ Минстройархитектуры согласовывает письмом.
10.10 Согласование технических условий, технических условий на опытную партию и технических условий государств — участников СНГ Минстройархитектуры осуществляет при наличии положительного заключения РУП «Стройтехнорм» по результатам проверки их технического уровня, включающей, при необходимости, нормоконтроль, научно-техническое редактирование и метрологическую экспертизу.
Технические условия и технические условия на опытную партию представляются в Минстройархитектуры на согласование в комплекте с документами, необходимыми для представления технических условий на государственную (учетную) регистрацию.

11 Утверждение, регистрация и введение в действие проектов ТНПА
11.1 Проекты ТНПА, утверждаемые Минстройархитектуры или представляемые для их утверждения в Совет Министров Республики Беларусь, рассматриваются в аппарате министерства в порядке, устанавливаемом Минстройархитектуры.
11.2 Государственную регистрацию технических регламентов, государственных стандартов и технических кодексов осуществляет Госстандарт в соответствии с ТКП 1.0, ТКП 1.1 и ТКП 1.2.
Государственную регистрацию технических условий, учетную регистрацию технических условий на опытные партии и технических условий, держателями подлинников которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели других государств — участников СНГ, осуществляет РУП «Стройтехнорм».
11.3 Порядок утверждения и регистрации технических условий принимается в соответствии
с ТКП 1.3 со следующими дополнениями:
― форма акта приемки продукции должна соответствовать СТБ 1309;
― на государственную или учетную регистрацию технические условия или технические условия на опытную партию должны быть представлены в трех экземплярах (подлинник и два дубликата подлинника) с пояснительной запиской и копиями писем-согласований органов государственного надзора в случаях, когда согласование осуществлялось письмом;
― на учетную регистрацию технические условия государств — участников СНГ должны быть представлены два экземпляра учтенной копии, пояснительная записка, акт испытаний опытного образца (при необходимости).
11.4 Информация о государственной регистрации технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов опубликовывается в официальных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры в соответствии с ТКП 1.0, ТКП 1.1 и ТКП 1.2.
11.5 Срок введения технических регламентов устанавливается с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения их требований, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об утверждении технического регламента.
Технический регламент не может быть введен в действие, если отсутствуют методики контроля, измерений и испытаний технических требований, установленных в данном техническом регламенте.
11.6 Срок введения технических кодексов и государственных стандартов — не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации об их государственной регистрации.
11.7 В процессе регистрации ТНПА присваиваются обозначения. Порядок присвоения обозначений техническим регламентам устанавливается в соответствии с ТКП 1.0, порядок присвоения обозначений государственным стандартам — в соответствии с ТКП 1.2, порядок присвоения обозначений техническим условиям — в соответствии с ТКП 1.3. Обозначение технических условий на опытную партию приведено на первой странице титульного листа (см. 13.2).
11.8 Обозначения техническим кодексам присваивает Минстройархитектуры. Обозначение состоит из пяти буквенно-цифровых групп, отделенных дефисом друг от друга и соответственно обозначающих:
― первая группа — индекс (ТКП);
― вторая группа — код строительной деятельности по общегосударственному классификатору видов экономической деятельности Республики Беларусь (ОКРБ 005) (два знака);
― третья группа — номер блока по классификатору ТНПА, принимаемого в соответствии с приложением Е;
― четвертая группа — порядковый регистрационный номер ТНПА, присваиваемый Минстройархитектуры;
― пятая группа — год утверждения ТНПА.
После года утверждения в скобках указывается код Минстройархитектуры по общегосударственному классификатору органов государственной власти и управления Республики Беларусь (ОКРБ 004).
Пример — ТКП 45-1.01-5-2005 (02250).
11.9 После регистрации оригинал дела утвержденного ТНПА со всеми прилагаемыми материалами должен храниться в установленном порядке в Минстройархитектуры.

Читайте также:  Что такое календарный план строительства здания

12 Издание утвержденных ТНПА
12.1 Право издания технических регламентов принадлежит Госстандарту и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства).
12.2 Право издания технических кодексов и государственных стандартов принадлежит Минстройархитектуры.
12.3 Право издания технических условий принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, их утвердившему (держатель подлинника).
12.4 Изданные ТНПА не могут быть тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Минстройархитектуры.
12.5 Порядок воспроизведения, тиражирования и распространения технических условий устанавливается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, их утвердившим.

Источник: poisk-ru.ru

Что такое тнпа в строительстве

Доступ к техническим нормативным правовым актам (ТНПА)

Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам

Способы предоставления информации о технических нормативных правовых актах (ТНПА) зависят от того, являются такие акты обязательными для соблюдения или добровольными для применения субъектами хозяйствования.

Виды ТНПА установлены в статье 26 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах». Их структура приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура видов ТНПА

Применение ТНПА, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации

ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации являются обязательными для соблюдения, за исключением случаев, когда законом, декретом и указом Президента Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь или самим ТНПА установлена добровольность их применения.

Применение ТНПА в области технического нормирования и стандартизации

Технические регламенты Республики Беларусь, общегосударственные классификаторы Республики Беларусь и государственные стандарты в военной сфере являются обязательными для соблюдения.

Технические кодексы установившейся практики (ТКП) и государственные стандарты Республики Беларусь (за исключением стандартов в военной сфере) в общем случае добровольны для применения.

ТКП становятся обязательными для соблюдения:

Государственные стандарты Республики Беларусь становятся обязательными для соблюдения:

Обязательность соблюдения либо добровольность применения технических условий и стандартов организаций самостоятельно определяется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, их утвердившим.

Предоставление ТНПА и информации о них

Способы предоставления информации о ТНПА приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Способы предоставления информации о ТНПА

Обязательные для соблюдения ТНПА публикуются:

Доступ к ТНПА, обязательным для соблюдения, можно получить с помощью интернет-ресурсов, формируемых Национальным центром правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦПИ), − Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь (http://pravo.by/) и информационно-поисковой системы (далее – ИПС) «ЭТАЛОН-ONLINE», в составе ИПС «ЭТАЛОН», а также непосредственно обратившись в НЦПИ по адресу: г. Минск, ул. Берсона, 1а, каб. 118, филиалы НЦПИ – региональные центры правовой информации и публичные центры правовой информации.

На сайте Национального фонда ТНПА обязательные для соблюдения ТКП и государственные стандарты Республики Беларусь размещены в разделе «Документы/Обязательные технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты».

С добровольными для применения ТНПА можно ознакомиться на безвозмездной основе при посещении:

Получить информацию о ТНПА можно по телефону «горячей линии»: +375 17 269-68-74 (с 9.00 до 16.30, кроме праздничных дней, субботы, воскресенья и первой пятницы месяца).

ТНПА доступны на договорной основе в составе полнотекстовых информационно-поисковых систем: ИПС «Стандарт» версии 3 и ИПС «ЭТАЛОН-СТАНДАРТ». Информация о системах размещена в разделе «Услуги» на сайте Национального фонда ТНПА.

По вопросу обеспечения техническими условиями и стандартами организаций необходимо обращаться к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, их утвердившим.

Строительные нормы и строительные правила – новые виды ТНПА

В целях упорядочения требований технических нормативных правовых актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства Президент Республики Беларусь подписал Указ от 05.06.2019 № 217 «О строительных нормах и правилах».

Документом, в частности, определено, что обязательные для соблюдения требования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при градостроительном планировании, размещении объектов строительства и застройке территорий, проектировании и строительстве зданий и сооружений устанавливаются в строительных нормах в целях обеспечения:

— механической прочности и устойчивости зданий и сооружений;

— пожарной, промышленной, ядерной, радиационной, энергетической безопасности;

— защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— энергии и тепловой защиты;

— нормативов охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В свою очередь, добровольные для применения правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности устанавливаются в строительных правилах.

Согласно Указу № 217 строительные нормы и правила являются техническими нормативными правовыми актами (ТНПА), не относящимися к области технического нормирования и стандартизации, разрабатываются и утверждаются они Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, при этом до утверждения, а также в случае внесения в них изменений согласовываются с Межведомственным советом по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства. Положение о Межведомственном совете по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства и его состав в двухмесячный срок со дня вступления в силу Указа № 217 должен утвердить Совмин.

Определено, что ТНПА, утвержденные решениями органов государственного управления, устанавливающие обязательные для соблюдения требования и добровольные для применения правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, подлежат признанию утратившими силу с момента введения в действие строительных норм и правил, если иное не предусмотрено Президентом.

Кроме того, Указ № 217 говорит, что обязательные для соблюдения требования и добровольные для применения правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности не могут устанавливаться в иных ТНПА, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, а также в технических регламентах, технических кодексах установившейся практики, государственных стандартах, общегосударственных классификаторах Республики Беларусь. После введения в действие строительных норм и правил обязательные для соблюдения требования и добровольные для применения правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, содержащиеся в ТНПА, не являющихся строительными нормами и правилами, не применяются.

В соответствии с п. 2 Указа № 217 проектная документация, разработка которой начата до введения в действие строительных норм, по решению заказчика (застройщика) может разрабатываться без учета их требований. Также говорится, что объекты, не начатые строительством, или объекты, на которых строительно-монтажные работы начаты до введения в действие строительных норм, по решению заказчика (застройщика) могут быть завершены по утвержденной проектной документации без учета требований строительных норм. При этом определено, что для целей данного пункта понимаются:

— под началом разработки проектной документации – дата заключения договора подряда на выполнение проектных работ или утверждения застройщиком задания на проектирование при выполнении проектных работ собственными силами;

— под объектами, не начатыми строительством, – объекты, по которым утверждена проектная документация, но не начаты строительно-монтажные работы;

— под началом строительно-монтажных работ – дата начала выполнения строительно-монтажных работ, установленная в договоре строительного подряда или в решении застройщика при выполнении строительно-монтажных работ собственными силами.

— в двухмесячный срок определить порядок разработки строительных норм и правил, их утверждения и применения;

— до 1 января 2020 г. обеспечить утверждение строительных норм.

Введены новые виды ТНПА в сфере строительства

В Беларуси продолжаются работы по упорядочению законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. Для создания в стране прогрессивной системы технического нормирования, перехода к гибким и упрощенным нормам проектирования, позволяющим применять при строительстве современные технологии и материалы, принят Указ Президента от 05.06.2019 № 217 «О строительных нормах и правилах».

В соответствии с этим документом в Беларуси вводятся новые виды технических нормативных правовых актов (ТНПА):

– строительные нормы Республики Беларусь (СНБ), которые будут содержать требования в области безопасности зданий и сооружений, предназначенные для обязательного применения;

– строительные правила Республики Беларусь (СПБ), которые будут представлять собой способы достижения строительных норм. Их можно будет применять на добровольной основе.

Указом № 217 определено, что СНБ должны разрабатываться для обеспечения:

– механической прочности и устойчивости зданий и сооружений;

– пожарной, промышленной, ядерной, радиационной, энергетической безопасности;

– защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– экономии энергии и тепловой защиты;

– нормативов охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

И СНБ, и СПБ будут представлять собой ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации. За их разработку и утверждение отвечает Мин­стройархитектуры.

В свою очередь, порядок разработки СНБ и СПБ, их утверждения и применения должен будет определить Совмин.

Действующие в настоящее время ТНПА, утвержденные решениями других органов госуправления и устанавливающие обязательные для соблюдения требования и добровольные для применения правила в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, должны быть признаны утратившими силу с момента введения в действие СНБ и СПБ. Но даже если их не успеют отметить, ситуации это не изменит: Указом № 217 определено, что все содержащиеся в них требования и правила не подлежат применению после введения в действие СНБ и СПБ.

Кроме того, в Указе № 217 особо отмечено, что обязательные для со­блюдения требования и добровольные для применения правила в сфере архитектуры, градостроительства и строительства не могут устанавливаться в иных ТНПА, не относящихся к области технического нор­мирования и стандартизации, а также в технических регламентах, технических кодексах установившейся практики, госстандартах и общегосударственных классификаторах Беларуси.

Для проектной документации, уже находящейся в стадии разработки, и объектов, строительство которых начато до введения в действие СНБ и СПБ, либо не начатых строительством, предусмотрен переходный период. Проектная документация может разрабатываться без учета их требований, а объекты по решению заказчика (застройщика) могут быть завершены по утвержденной ранее проектной документации без учета требований СНБ.

При этом в Указе № 217 установлено, что:

– под началом разработки проектной документации следует понимать дату заключения договора подряда на выполнение проектных работ или утверждения застройщиком задания на проектирование при выполнении проектных работ собственными силами;

– объектами, не начатыми строительством, считаются объекты, по которым утверждена проектная документация, но не начаты строительно-монтажные работы (СМР). В свою очередь, под началом СМР понимается дата начала выполнения СМР, установленная в договоре строительного подряда или в решении застройщика при выполнении таких работ собственными силами.

Совмину поручено в двухмесячный срок определить порядок раз­работки строительных норм и правил, их утверждения и применения, принять иные меры по реализации Указа № 217, а также обеспечить утверждение строительных норм. На последнее ему дается время до 1 ян­варя 2020 г. Совмин также будет осуществлять контроль за выполнением данного законодательного акта.

Всем остальным республиканским органам госуправления и иным гос­организациям, подчиненным Правительству, поручено до 1 августа 2019 г. внести в Минстройархитектуры свои предложения о включении обязательных для соблюдения требований, относящихся к области строительства. Указ № 217 вступил в силу с 9 июня 2019 г.

Источник: dom-srub-banya.ru

Рейтинг
Загрузка ...