Требования к техкартам по строительству

Содержание

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 30.08.2015 ОДМ 218.3.044-2015 «Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ» (далее — ОДМ 218.3.044-2015).

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.3.044-2015 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

Основные виды технологических карт

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее — ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.

1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.

1.3 Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— «СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81*»

— «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.[1]

3.2 дорожное строительство: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]

Требования к пиломатериалу для каркасного дома. «Строй и Живи».

3.4 проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочей документации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.5 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.[1]

3.6 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.[1]

3.8 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.9 технологическая карта (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.10 технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги

3.11 технологический процесс (часть технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.12 технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, относятся к организационно-технологической документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:

— при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;

— при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);

— при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;

— при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

— высота более чем 100 метров;

— пролеты более чем 100 метров;

— наличие консоли более чем 20 метров;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:

— для насыпей с высотой откоса более 12 м;

— для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

— для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;

— при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;

— при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее, указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;

— при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляро-прерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

— при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

— при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

— для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

— для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

— для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

— для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

— для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

— для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

— при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;

— в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.

При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.

Материально-технические ресурсы, затраты труда и машинного времени приводятся в технологических картах на технологический процесс и его операции, на весь объем работ или укрупненные измерители конечной продукции, например: на площадь — 10, 100 или 1000 м2; на объем — 10, 100 или 1000 м3; на расстояние — 100 или 1000 м; на массу — 100 или 1000 т; на количество — 10 или 100 шт.

ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК состоит из следующих структурных элементов:

— организация выполнения работ;

— технология выполнения работ;

— требования к качеству выполнения работ;

— требования к приемке работ;

— потребность в материально-технических ресурсах;

— техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасности;

ТК оформляется в соответствии с требованиями к оформлению рабочей документации.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа оформления ТК качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в ТК приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

6 Методика заполнения технологических карт на выполнение дорожных работ

6.1 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ТК и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

— наименование вышестоящей организации;

— наименование организации-разработчика ТК;

— грифы согласования и утверждения;

Читайте также:  Виды цен в строительстве и методы их формирования

— должности, фамилии и инициалы руководителей организации-разработчика ТК;

— место и дату разработки ТК.

6.2 Содержание

Содержание ТК включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ТК.

6.3 Область применения

В разделе приводится описание вида работ, на который разрабатывается данная ТК (наименование технологического процесса). Класс и категории автомобильной дороги или ее конструктивного элемента (тип искусственного сооружения). Приводятся объемы работ, при которых следует применять данную ТК.

Сообщаются условия и особенности производства работ, требования к температуре, влажности, метеорологическим и другим показателям окружающей среды, при которых допускается производство работ.

В картах для технологических процессов, в которых используются дорожно-строительные машины, приводятся их название. В технологических процессах, где используется строительные материалы — название, и ссылка на документ устанавливающих требования к ним.

6.4 Организация выполнения работ

В разделе устанавливается, какие проектные, технологические и разрешительные документы необходимы для выполнения работ, как должна быть произведена комплектация строительных материалов и изделий, как выбраны строительные машины, технологическое оборудование и оснастка, как организуются строительная площадка и рабочие места: установка временных дорожных знаков и ограждений, устройство транспортных путей и стоянок,установка информационных щитов, установка осветительной аппаратуры, размещение противопожарных средств, устройство энергоснабжения, водоснабжения и канализации, защита деревьев и кустарников.

— схему организации рабочей зоны строительной площадки с указанием зоны складирования материалов и конструкций; проходов и проездов; размещения машин, механизмов, лесов, подмостей; опасной зоны вокруг зданий и сооружений; размещения санитарно-бытовых помещений;

— схемы расстановки машин, механизмов и оборудования с указанием опасных зон, способов их ограждения.

В раздел могут быть включены:

— схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий;

— требования к геодезическому обеспечению строительства, в том числе вынесенные в натуру реперные осевые знаки и высотные отметки;

— данные об условиях производства работ: под открытым небом, под навесом или пленочным укрытием, в теплом помещении;

— требования к температуре и влажности, при которых возможно производство работ, а также приборы и инструменты, необходимые для замера этих параметров.

В схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий следует включать:

— требования к условиям перевозки и таре, перечень рекомендуемых транспортных средств и тары с указанием их основных характеристик и количества перевозимых материалов и конструкций;

— требования к организации площадки складирования, ее размерам, типу покрытия, уклонам и к температурно-влажностному режиму хранения материалов;

— схемы складирования сборных конструкций, порядка их загрузки и разгрузки;

— схемы складирования материалов, требующих защиты от переувлажнения или сухости.

6.5 Технология выполнения работ

В разделе приводится подробное описание технологии производства работ, перечень технологических процессов и операций, последовательность и способы их выполнения.

Основные данные о технологических процессах (операциях) приводятся в таблице 1.

Таблица 1 — Технология производства работ

Наименование и последовательность технологических процессов (операций)

Объем работ, м 2 , м 3 , кг и т.п.

Наименование машин, оборудования, инструмента, затраты времени, маш.-ч

Наименование строительных материалов, потребность, кг, м, м 3 и т.п.

Наименование рабочих, затраты труда, чел.-ч

Описание технологического процесса (операции) должно содержать:

— требования к качеству предшествующего технологического процесса (операции) с указанием допускаемых отклонений и замером фактических отклонений;

— технологические схемы процесса (операции);

— схемы механизации работ (расстановки на объекте машин, технологического оборудования и оснастки);

— указания по организации рабочих мест, включающие схемы размещения рабочих и средств механизации;

— мероприятия по обеспечению устойчивости конструкций и частей сооружения в процессе строительства (разборки);

— условия, обеспечивающие требуемую точность монтажных работ;

— порядок совмещения технологических процессов и операций во времени и в пространстве с учетом безопасности работ;

— схемы строповки, установки, временного и постоянного закрепления сборных конструкций с указанием марок используемых устройств, их основных характеристик, очередности выполнения операций.

Схемы механизации работ разрабатывают для технологических процессов (операций), в которых используется большое количество взаимоувязанных машин и механизмов. Схемы содержат:

— условия и графики совместной или разновременной работы машин;

— показатели производительности машин на укрупненный измеритель конечной продукции или на весь объем работ;

— наименование и номера технологических процессов на каждой захватке, длину захваток и состав машин на каждой захватке.

6.6 Требования к качеству работ

Контроль качества, предусматриваемый в технологической карте, состоит из:

— входного контроля проектной и технологической документации;

— входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

— контроля уровня квалификационной подготовки специалистов и рабочих, которые ведут дорожные работы;

— контроля технологических операций во время их выполнения и после их завершения;

— оформления результатов контроля качества выполненных работ.

Основные данные и параметры, необходимые для контроля, приводятся в таблицах; для контроля технологического процесса (операции), составляется таблица 2.

Таблица 2 — Контроль технологического процесса (операции)

Наименование технологического процесса (операции)

Контролируемый параметр (в соответствии с нормативным документом)

Допускаемые значения параметра, требования качества

Способ (метод) контроля, средства (приборы) контроля

(в соответствии с нормативным документом)

Объём контроля (размещение мест контроля)

Входной контроль проектной и технологической документации предусматривает проверку ее легитимности, комплектности и полноты, наличия исходных данных для выполнения технологического процесса, перечня работ, конструкций и оборудования, показателей их качества.

В ТК следует установить методы контроля, средства, правила выполнения измерений и испытаний, правила обработки результатов измерений и испытаний и их оценки, установленные действующими нормативными документами, стандартами и техническими условиями.

В разделе следует привести схемы входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций; контроля технологических процессов (операций); приемочного контроля качества выполненных работ. Основное назначение таких схем — показать места контроля качества.

В разделе должны быть приведены формы актов на скрытые работы и промежуточную приемку ответственных конструкций или элементов дорог и искусственных сооружений, а также на приемку законченных работ и объектов.

6.7 Потребность в материально-технических ресурсах

В этот раздел ТК включаются:

— перечень дорожно-строительных машин и технологического оборудования;

— перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений;

— перечень материалов и изделий.

Дорожно-строительные машины и технологическое оборудование, требующиеся для выполнения строительных процессов и операций, выбираются с учетом отечественного и зарубежного опыта, сравнения вариантов механизации дорожных работ. Дорожно-строительные машины и технологическое оборудование должны обеспечить плановые сроки и нормативные показатели качества работ.

В перечне, заносимом в таблицу 3, указывают основные технические характеристики, типы, марки, назначение и количество машин и оборудования для выполнения технологического процесса (операции).

Таблица 3 — Машины и технологическое оборудование

Наименование технологического процесса (операции)

Наименование машины, технологического оборудования, тип, марка

Основные технические характеристики, параметры

Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений составляется аналогично перечню дорожных машин и технологического оборудования.

В перечне, заносимом в таблицу 4, указывают основные технические характеристики, типы, марки, назначение и количество технологической оснастки, инструмента, инвентаря для выполнения технологического процесса (операции).

Таблица 4 — Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления

Наименование технологического процесса (операции)

Наименование технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений, тип, марка

Основные технические характеристики, параметры

Потребность в материалах и изделиях для выполнения технологического процесса (операции) в предусмотренных объемах определяется в соответствии с рабочей документацией.

Результаты расчета потребности в материалах и изделиях приводятся в таблице 5.

Таблица 5 — Материалы и изделия

Наименование технологического процесса (операции), объем работ

Наименование материалов и изделий, тип, марка

Норма расхода на единицу измерения

Потребность на объем работ

При разработке технологической карты для конкретного объекта или подрядной организации в первую очередь используются имеющиеся в наличии дорожные строительные машины и оборудование, технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления, если их технические характеристики удовлетворяют требованиям нормативных документов к производству данного вида работ.

6.8 Техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность

Раздел должен содержать правила, решения и мероприятия, способствующие соблюдению требований действующего законодательства, технических регламентов в строительстве и действующего законодательства предусматривающего экологическую, механическую, пожарную, промышленную, химическую, электрическую безопасность.

Правила, решения и мероприятия принимаются в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, жизни животных и растений.

Раздел в целом базируется на требованиях нормативных документов по безопасности труда и должен содержать:

— перечень опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ, и зоны действия опасных производственных факторов;

— решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного вида дорожных работ, приемы безопасной работы;

— схемы производства работ с указанием опасных зон, устройств и конструкций ограждений, предупреждающих надписей и знаков, способов освещения рабочих мест;

— правила безопасной эксплуатации дорожных машин, оборудования;

— правила безопасной эксплуатации технологической оснастки, приспособлений, грузозахватных устройств;

— правила безопасного выполнения сварочных работ и работ, связанных с использованием открытого пламени;

— указания по применению индивидуальных и коллективных средств защиты при выполнении технологических процессов;

— мероприятия по предупреждению поражения электротоком;

— мероприятия по ограничению опасных зон вблизи мест перемещения грузов кранами;

— мероприятия по обеспечению устойчивости отдельных конструкций в процессе их возведения.

Раздел по охране окружающей среды должен содержать:

— мероприятия по снятию и сохранению культурного слоя почвы;

— мероприятия по экологически безопасной эксплуатации машин и механизмов;

— мероприятия по обеспечению сохранности зеленых насаждений;

— экологические требования к производству работ, ограничивающие уровень пыли, шума и вредных выбросов;

— мероприятия по сбору, удалению или переработке строительных отходов, возникающих в процессе работ при строительстве, реконструкции или ремонте автомобильных дорог;

— требование к оснащению строительной площадки устройствами для мытья колес строительных машин.

Раздел по пожарной безопасности должен содержать:

— решения по складированию горючих материалов;

— порядок выполнения работ с горючими материалами, выдачи нарядов-допусков на производство работ;

— правила выполнения пожароопасных работ (окрасочных, с клеями, мастиками, битумами, полимерными и другими горючими материалами, огневых, газосварочных и паяльных);

— оснащение рабочих мест (рабочей зоны) средствами пожаротушения: бочки с водой, ведра, емкости с песком, огнетушители;

— схемы опасных зон с установкой защитных и сигнальных ограждений; индивидуальных и коллективных средств защиты

— ссылки на нормативные документы по безопасности труда.

6.9 Технико-экономические показатели

В разделе приводятся:

— продолжительность выполнения работ;

— затраты труда и машинного времени;

— калькуляция затрат труда и машинного времени.

Продолжительность выполнения работ и нормативные затраты труда и машинного времени определяются на объект в целом (при необходимости часть объекта) и отдельные технологические процессы (операции) на основе директивного контрактного графика строительства и критического пути выполнения технологических операций.

Калькуляция затрат труда и машинного времени производится по таблице 6.

Таблица 6 — Калькуляция затрат труда и машинного времени

Наименование технологического процесса (операции)

Норма времени рабочих, чел.-ч

Норма времени машин, маш.-ч

Затраты труда рабочих, чел.-ч

Затраты времени машин, маш.-ч

В калькуляцию кроме основных включаются вспомогательные процессы, например разгрузка, раскладка и складирование строительных конструкций и материалов в рабочей зоне, приготовление и подача растворов и другие виды работ.

Читайте также:  Какие сроки строительства частного дома

Нормы времени рабочих и машин могут быть разработаны по данным хронометражных наблюдений или по объектам аналогам.

Технико-экономические показатели технологической карты при необходимости могут быть дополнены сметными расчетами, например заработной платы рабочих, затрат на машины, на оборудование и оснастку, на строительные материалы.

Перечень дорожных работ, для которых рекомендуется выполнять разработку технологических карт

Перечень дорожных работ

Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, в том числе:

устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;

поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучино-образования и оползневых явлений.

Устройство оснований автомобильных дорог

Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

Устройство дорожных одежд автомобильных дорог, в том числе:

ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

Продолжение таблицы А.1

усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементо-бетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;

устройство оснований дорожных одежд из местных (малопрочных) материалов и отходов производства

переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;

восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещино-прерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя.

Устройство искусственных и защитных дорожных сооружений, в том числе:

проходка выработки тоннелей без применения специальных способов проходки;

проходка выработки тоннелей с применением искусственного замораживания;

проходка выработки тоннелей с применением тампонажа;

проходка выработки тоннелей с применением электрохимического закрепления;

проходка выработки с применением опускной крепи;

устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;

частичная замена обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов;

устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов;

устройство конструкций пешеходных мостов;

монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов;

устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов;

устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов;

Окончание таблицы А.1

замена балок в пролетных строениях;

восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

восстановление тоннелей, включая замену части обделки;

замена части пролетных строений на новые;

замена опор и отдельных элементов опор;

замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;

восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;

уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров, путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;

усиление пролетных строений и опор;

замена, обустройство недостающими ограждениями безопасности, требующие изменения конструктивных узлов балок пролетных строений;

устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений, а также переустройство струенаправляющих дамб;

устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;

устройство противокамнепадных сеток;

ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений;

замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;

замена деформационных швов.

Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, в том числе:

устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб;

укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных;

Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, в том числе включая устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями, устройство шумозащитных экранов

Устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дороги,а также при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций

Перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.

Библиография

[1] Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

[2] СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

Руководитель организации-разработчика
ООО «ДОГАР»
Наименование организации
Генеральный директор

Источник: mooml.com

Проект СПДС

Пособие к СНиП 3.01.01−85 «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства»

СПДС GraphiCS — сертифицированное программное обеспечение

  • Предисловие
  • 1. Организационно-технологические схемы возведения зданий и сооружений и методы производства работ
  • 2. Календарный план строительства
  • 3. Строительный генеральный план
  • 4. Геодезическое обеспечение строительства
  • 5. Определение потребности в материально-технических, энергетических и трудовых ресурсах
  • 6. Разработка проектных решений и документации при строительстве в особых природно-климатических условиях
  • 7. Оценка экономической эффективности проектов организации строительства
  • 8. Календарный план производства работ по объекту (виду работ)
  • 9. Унифицированная нормативно-технологическая документация для производственно-технологической комплектации
  • 10. Строительный генеральный план
  • 11. Технологические карты и карты трудовых процессов
  • 12. Геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ
  • 13. Решения по технике безопасности
  • 14. Оценка экономической эффективности проектов производства работ
  • 15. Применение экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники при разработке проектных решений и документации проектов организации строительства и проектов производства работ
  • Приложения

11. Технологические карты и карты трудовых процессов

11.1. Технологические карты являются основной составной частью проекта производства работ и разрабатываются с целью обеспечения строительства решениями по организации и технологии производства работ, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

11.2. Технологические карты разрабатываются на строительные процессы, результатом которых являются законченные конструктивные элементы, а также части здания или сооружения.

В технологической карте приводятся:

указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ и строительных конструкций, обеспечивающие необходимый и достаточный фронт работ для выполнения строительного процесса, предусмотренного картой;

эскизы конструктивных частей здания (сооружения), где выполняются работы; схемы организации строительной площадки и рабочей зоны на время производства данного вида работ с указанием всех основных размеров и мест размещения строительных машин, механизированных установок, погрузоразгрузочных устройств, складов основных материалов, изделий и конструкций, подъездных путей, сетей временного энерго- и водоснабжения, необходимых для производства работ;

указания по продолжительности хранения и запасу конструкций, изделий и материалов на строительной площадке и в рабочей зоне;

методы и последовательность производства работ, разбивка здания на захватки, участки и ярусы, способы транспортирования материалов и конструкций к рабочим местам; типы применяемых подмостей, приспособлений и монтажной оснастки;

профессиональный и количественно-квалификационный состав строительных подразделений (бригад, звеньев и др.) с учетом совмещения профессий рабочих;

график выполнения работ и калькуляция трудовых затрат;

указания по привязке карт трудовых процессов, предусматривающих рациональную организацию, методы и приемы труда рабочих по выполнению отдельных рабочих процессов и операций, входящих в комплексный строительный процесс, предусмотренный технологической картой;

указания по осуществлению контроля и оценке качества работ, включающие допуски в соответствии с требованиями строительных норм, правил (стандартов) и рабочего проекта; схемы операционного контроля качества работ, включающие перечень контролируемых операций, состав, сроки и способы контроля; перечень скрытых работ, на которые должны составляться акты их освидетельствования в процессе строительства;

решения по технике безопасности и пожаро-, взрывобезопасности, требующие специальной разработки (расчетов и обоснований).

11.3. График выполнения работ составляется по форме, приведенной в табл. 47, в соответствии со следующими указаниями:

Таблица 47. График выполнения работ

Работы Един. изм. Объем работ Трудоемкость на единицу измерения; чел.-дн. Трудоемкость на весь объем работ, чел.-дн. Состав бригады (звена) и используемые строительные машины и механизированные установки Рабочие дни, смены, часы

в графе «Наименование работ» приводятся в технологической последовательности выполнения все основные, вспомогательные и сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительный процесс, на который составлена технологическая карта, а в графе «Трудоемкость» указываются затраты труда на их выполнение, соответствующие принятым методам производства работ;

в графе «Состав бригады, звена и используемые строительные машины и механизированные установки» приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных подразделений для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ, а также наименование, тип, марка и количество принятых строительных машин и механизированных установок. При этом необходимо стремиться сохранять постоянство состава комплексных и специализированных бригад на все время выполнения работ. При выборе машин и установок необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, установок и приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя;

Читайте также:  Комплексная безопасность в строительстве это

в графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ и во времени. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.

11.4. Калькуляция трудовых затрат (табл. 48), используемая при составлении нарядов-заданий рабочим, составляется на основе следующих указаний:

Таблица 48. Калькуляция трудовых затрат

Обоснование нормы Работы Един. изм. Объем работ Норма времени на единицу измерения, чел.-ч Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн. Расценка на единицу измерения, руб.-коп. Стоимость труда на весь объем работ, руб.-коп.
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого

в гр. 1 указываются номера параграфа, таблицы, графы и позиции нормы, принятой по соответствующему сборнику норм;

в гр. 2 приводится перечень работ, соответствующих принятому в технологической карте, с увязкой по позициям, предусмотренным сборником норм;

в конце калькуляции проставляются итоги по гр. 6 и 8.

11.5. Схема операционного контроля качества работ составляется по форме, приведенной в табл. 49.

11.6. В технологической карте приводятся следующие технико-экономические показатели:

затраты труда на принятую единицу измерения и на весь объем работ;

затраты машино-смен на весь объем работ;

выработка на одного рабочего в смену в физическом выражении;

себестоимость строительно-монтажных работ.

11.7. Потребность в материально-технических ресурсах в технологической карте приводится в табл. 50 — 52.

Таблица 49. Схема операционного контроля качества работ

Операции, подлежащие контролю Контроль качества выполнения операций
производителем работ мастером состав способы сроки привлекаемые службы
Таблица 50. Потребность в строительных конструкциях, деталях, полуфабрикатах, материалах и оборудовании
Строительные конструкции, детали, полуфабрикаты, материалы и оборудование Марка Единица измерения Количество
Таблица 51. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре и приспособлениях
Машины, оборудование, инструменты, инвентарь и приспособления Тип Марка Количество Техническая характеристика
Таблица 52. Потребность в эксплуатационных материалах
Эксплуатационные материалы Единица измерения Норма на 1 ч работы машины Количество на принятый объем работы

11.8. При разработке технологических карт следует широко использовать типовые технологические карты, которые разрабатываются в соответствии с Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

11.9. Привязка типовой технологической карты к конкретным проектным решениям объекта и условиям строительства состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, а также графической схемы организации строительного процесса.

11.10. Карты трудовых процессов разрабатываются с целью широкого внедрения в строительном производстве высокопроизводительных методов и рациональных форм организации труда на основе изучения и обобщения передового опыта, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение себестоимости и улучшение качества строительно-монтажных работ.

Карты трудовых процессов разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР и являются основным документом, регламентирующим организацию, методы и приемы труда рабочих, и используются после их привязки совместно с технологическими картами в составе проектов производства работ, а также при разработке и осуществлении планов и мероприятий по научной организации труда. Они разрабатываются на отдельные рабочие процессы и операции комплексных строительных процессов применительно к их номенклатуре в действующих сборниках норм и расценок на строительно-монтажные работы.

Отдельные карты трудовых процессов сводятся в комплекты для комплексного строительного процесса, если карты разработаны на отдельные рабочие процессы; для рабочего процесса, если карты разработаны на отдельные рабочие операции. Так, комплект карт на комплексный строительный процесс по устройству монолитных железобетонных фундаментов под стены здания должен состоять из отдельных карт на армирование, монтаж стальной щитовой опалубки, бетонирование, демонтаж (разборку) опалубки. Комплект карт на рабочий процесс по оклейке стен моющимися обоями должен состоять из карт на отдельные рабочие операции по нанесению роликом линии верха обоев, частичной подмазке, очистке и шлифовке поверхности стены, сплошной шпаклевке и огрунтовке оштукатуренной поверхности, раскрою и обрезке кромок обоев, оклейке стен обоями на бумажной или тканевой основе.

Каждый комплект карт должен сопровождаться вводной частью, содержащей их перечень и основные технико-экономические показатели.

11.11. Карта трудового процесса содержит следующие разделы:

«Область и эффективность применения карты», в котором приводятся характеристика конструктивных элементов или их частей, а также частей здания (сооружения), рабочих процессов и операций, на выполнение которых составлена карта; указания о привязке карты к местным условиям; показатели производительности труда, предусмотренные в карте, в сопоставлении с аналогичными показателями в действующих сборниках норм и расценок на строительно-монтажные работы, приводимые в виде выработки в натуральных (физических) измерителях продукции процесса на 1 чел.-дн. и затрат труда на единицу продукции (в чел.-дн.);

«Подготовка и условия выполнения процесса», в который включаются требования к готовности и качеству выполнения предшествующих работ с указаниями в необходимых случаях о способах контроля (осмотр, обмер требования к качеству применяемых материалов, конструкций и изделий и указания о способах его контроля; указания по подготовке материалов и изделий к употреблению в дело (предварительное раскатывание и выдерживание листов линолеума, смачивание кирпича, очистка поверхностей стыкуемых элементов а также о допустимых сроках хранения на рабочем месте материалов, качество которых быстро изменяется с течением времени (строительные растворы, шпаклевочные материалы); требования к подготовке и обслуживанию трудового процесса (установка и перестановка подмостей и других приспособлений, подача к рабочему месту материалов, изделий и конструкций, в том числе в контейнерах и пакетах указания по рациональному режиму труда и отдыха, физиологические и санитарно-гигиенические требования к обеспечению необходимых условий труда (освещенность рабочих мест, обеспечение соответствующими видами спецодежды и защитных средств при работе в условиях запыленности и загазованности воздушной среды указания по технике безопасности; требования к качеству выполнения работ, предусмотренных процессом;

«Исполнители, предметы и орудия труда», в котором приводятся профессиональный и количественно-квалификационный состав звена рабочих; перечень и количество инструментов, приспособлений и инвентаря с указанием государственных стандартов, технических условий и др.; расход материалов и изделий на единицу продукции процесса по производственным нормам;

«Технология процесса и организация труда», в котором приводится краткая характеристика технологического процесса, определяется его продолжительность и производится взаимная увязка рабочих операций, входящих в процесс, а также содержатся график трудового процесса, схема организации рабочего места и описание рабочих приемов, с помощью которых выполняются рабочие операции. В графике отражается последовательность и продолжительность рабочих операций, выполняемых каждым исполнителем, их взаимодействие во времени, продолжительность технологических перерывов и общие затраты труда.

На схеме организации рабочего места указываются места нахождения рабочих, размещения материалов, инструментов, изделий, приспособлений, инвентаря, оснастки и средств механизации работ, а также направление передвижения рабочих и технических средств при выполнении работ. Приемы труда рабочих следует описывать в табличной форме и сопровождать графическими схемами и рисунками.

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (Пособие к СНиП 3.01.01-85 «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства»).

Источник: www.spds.ru

Что такое Технологическая карта (ТК)

Технологическая карта (ТК) является разновидностью организационно-технологической документацией. Её назначение аналогично Проекту производства работ (ППР) или Проекту производства работ краном (ППРк) — обеспечение оптимальной последовательности производства СМР и обеспечение безопасности работ. Технологическая карта разрабатывается на один вид СМР, например на заполнение оконных и дверных проемов, либо на земляные работы и т.п.

Техкарта представляет собой документацию, брошюрованную под горизонтальный формат А4, реже А3. Ввиду особенности разработки техкарт большой формат чертежей в документе, как правило, отсутствует. В технологической карте в отличие от ППР отсутствует явное разделение текстовой и графической частей — весь документ цельный, схемы и узлы представлены в общем составе со ссылками из текста.

По виду технологические карты подразделяются на два основных типа:

Второй тип документации обычно разрабатываются ремонтными организациями или ВУЗами, где есть соответствующие кафедры (например, автомобильного дела, или дорожных машин и т.п.).

Разработка Технологической карты (ТК)

Разработка Техкарты отличается от разработки ППР (ППРк) в плане информативности и детализации СМР в соответствии со следующим основным правилом:

  • Технологическая карта (ТК) разрабатывается на типовые СМР (каменные , заполнение оконных и дверных проемов, погрузочно-разгрузочные работы краном, земляные и т.п.);
  • Проект производства работ (ППР, ППРк) разрабатывается с учетом особенностей конкретного объекта .

Таким образом, данная документация правильно называется — Типовая технологическая карта (ТТК) . Если Вы (строительный подрядчик) занимаетесь каким-либо повторяющимся (типовым) видом СМР (например, монтаж внутренней слаботочной системы, либо системы отопления жилых многоэтажных зданий), которые повторяются без особых отличий на множестве объектов — лучше разработать типовую технологическую карту (ТТК).

Список строительных работ , для которых принято разрабатывать типовые технологические карты, очень обширный и включает в себя всевозможные повторяющиеся СМР. Применительно к грузоподъемным сооружениям (кранам, манипуляторам и т.п.) принято разрабатывать Типовые технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы.

Состав Типовой технологической карты (ТТК)

В обычном исполнении Техкарты включают в себя следующие основные разделы:

  • общие данные — описание назначения и областей применения документации;
  • технологическая последовательность работ — описание технологических процессов и решений, направленных на безопасное достижение проектных результатов, раздел также включает в себя основные технологические схемы;
  • охрана труда — описание основных требований и мероприятий по охране труда и промышленной безопасности в процессе производства работ;
  • контроль качества — описание основных контролируемых операций, параметров, методов контроля и допускаемых отклонений, раздел может также включать графический материал;
  • технико-экономические ресурсы — описание и табличное представление удельного (опирающегося на единицу объёма работ) количества рабочего персонала по специальностям, необходимых строительных машинах и нормах использования (машиночасах, человекочасах);
  • лист ознакомления с технологической картой — таблица для заполнения ключевыми лицами организации — главным механиком, главным инженером и т.п.).

Состав типовой технологической карты исчерпывающий, возможность добавить какие-нибудь новые разделы отсутствует (в отличие от ППР).

Стоимость и сроки разработки Типовой технологической карты (ТТК)

Стоимость разработки ТТК изменяется незначительно в зависимости от вида рассматриваемых СМР и начинается от 15 000,00 руб. без НДС для самого простого вида СМР (например, устройство траншей ручным методом). Аналогично от вида СМР зависит и срок разработки Типовой техкарты — от 3 рабочих дней .

Оставьте заявку на нашем сайте и мы предоставим Вам Коммерческое предложение на разработку Типовой технологической карты для Вашей организации.

Источник: pro-proectirovanie.ru

Рейтинг
Загрузка ...